Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения дизельного генератора

Схема подключения дизельного генератора

Сферы использования современных дизельных электростанций

Функционирование любого современного производства и повседневный быт человека, пользующегося благами цивилизации, полностью зависят от электричества. При этом слепо положиться на существующие электрические сети мы не можем. В некоторых районах проживания и промышленной деятельности людей электрических сетей попросту нет. В других достаточно обширных местностях электрические сети работают нестабильно. Даже в мегаполисах и крупных обжитых городах временами случаются отключения электроснабжения.

Внезапный отказ системы электроснабжения зачастую приводит предприятия различной специализации к большим убыткам, не говоря уже о простых бытовых неудобствах в домашнем хозяйстве. На строительных площадках, когда полноценные электрические сети еще не проложены, но строительство уже ведется, без дизельной электростанции просто невозможно обойтись.

Дизель-генераторы и электростанции, предлагаемые компанией «Дизель», обеспечивают энергобезопасность индивидуальных и многоквартирных жилых домов, промышленных объектов в Беларуси и за рубежом.

Основные функциональные характеристики современных дизельных электростанций

В процессе подбора электрооборудования данного типа очень важно консультироваться с профессиональными инженерами-электриками, знающими типологию и специфику современных дизель генераторов.

В самом общем виде основными параметрами для дизель-генератора являются:

  • вид и частота тока;
  • рабочая мощность;
  • тип генератора;
  • опции, обеспечивающие экономичный расход электроэнергии.

Установку и настройку дизель-генератора следует доверять только профессионалам, поскольку от того, насколько качественно она будет выполнена, в целом зависит срок службы и надежность агрегата в эксплуатации.

Подключение дизельной электростанции

В практике построения систем электроснабжения существует стандартная схема подключения дизель электростанции (генератора).

Вариативность в стандартной схеме подключения появляется в зависимости от:

  • показателей выходного напряжения;
  • расположения блока контроля;
  • возможности автоматического включения резерва (наличия или отсутствия панели) – присутствует практически во всех современных моделях, поскольку предотвращает возможность включения генератора при наличии тока в сети.

Установка автоматического включения резерва подразумевает удорожание услуг монтажа и в целом данной инженерной системы, но экономить на данном элементе нельзя, поскольку одновременное включение в сеть генератора и централизованного тока может привести к пожарам и авариям.

Стандартная схема подключения в общем случае включает следующие элементы:

  • непосредственно дизель-генератор;
  • панель автоматического включения резерва;
  • перекидной рубильник (QS);
  • основная панель управления;
  • электрощитовая;
  • выключатель генераторного агрегата QF1;
  • выключатель, защищающий кабель собственных нужд QF2;
  • силовой кабель;
  • кабель управления;
  • кабель собственных нужд.

План подготовки дизельной электростанции к подключению

  • Дизель генератор необходимо защитить от воздействия атмосферных осадков и прямых солнечных лучей;
  • необходимо подключить систему принудительной вентиляции, чтобы предотвратить перегрев дизельгенератора во время работы;
  • также необходимо предотвратить резкие перепады температуры, которые могут спровоцировать сбои в работе генератора или его выход из строя;
  • схема подключения дизель генератора с автозапуском (дизельной электростанции) или без него должна включать защитные элементы, препятствующие проникновение в механизмы воздушных примесей (частиц пыли, выхлопных газов, химических веществ и т. д.);
  • в случае установки дизель электростанции на отрытой площадке схема подключения дизельного генератора должно включать элементы внешней защиты от механических повреждений (шумопоглощающие кожухи, контейнеры).

Особенности монтажа дизель-генераторов

Компания «Дизель» поставляет генераторы и электростанции в собранном виде. Основанием электроустановки является жесткая металлическая станина, на которой монтируются соосно расположенные двигатели и генераторы. Станина должна быть закреплена на подготовленном железобетонном (в идеале) фундаменте с помощью анкерных болтов. На железобетонном фундаменте дизель электростанция никогда не просядет и не будет распространять вибрации.

Габаритные размеры и конфигурация фундамента зависят от модели электростанции. При установке дизель электростанции в помещении учитывается весовая нагрузка на конструктивные элементы здания. Соответствующие показатели прописаны в действующих отраслевых СНиПах и ГОСТах. Зачастую места установки оборудования данного типа фиксируются еще на этапе проектирования промышленного объекта.

Компания «Дизель» предоставляет длительные гарантии качества на все предлагаемые дизельгенераторы, осуществляет сервисное обслуживание и ремонт реализуемых агрегатов. В электронном каталоге представлены готовые модели оборудования. Также осуществляется проектирование на заказ.

Дизельный двигатель автомобиля

Впервые о дизельном двигателе заговорили в девятнадцатом веке, когда Рудольф Дизель поставил перед собой задачу создать нечто лучшее, чем существующий тогда паровой двигатель. Максимальные возможности того времени – это было появление ДВС на керосине, который работал благодаря воспламенению топлива с помощью свечей. Его КПД стало выше, но ниже современного ДВС.

Первый двигатель Дизеля

Изобретение пришло в движение в 1892 году. Через пять лет мастер нашел спонсоров, которые помогли ему создать одноцилиндровый дизельный двигатель, который был назван в его честь. Мощность у него была всего двадцать лошадиных сил, а КПД составил всего 34 процента. Но и это было достижением по сравнению с паровыми автомобилями.

Топливо поступало сразу в цилиндр. Теоретически дизельный двигатель мог работать на любом жидком горючем, даже на сырой нефти, на которой работали паровые двигатели, но не все так было просто. Лишь российские ученые смогли добиться в двадцатом веке, чтобы дизельный двигатель заработал на сырой нефти. До этого он работал на керосиновом масле.

Состоит дизельный двигатель из четырех тактов. На первом этапе функция такова, что он захватывает атмосферный воздух с улицы, на следующем шаге поршень двигается в обратном направлении, разогреваясь до 750 градусов. Поэтому, когда на третьем этапе в цилиндр вводилось данное горючее, оно самовозгоралось, двигая поршень, который на четвертом шаге выталкивал продукты распада.

Для чего нужно было постепенно впрыскивать топливо? Чтобы оно горело, а не взрывалось. Именно такой постепенный впрыск состоял в том, чтобы еще запускать компрессор, который нагнетал воздух в отдельно стоящий резервуар. Он служил силой для впрыскивания горючего в цилиндр, когда запускался двигатель. Это еще больше давало КПД.

Устройство работало на керосине, Дизелю не удалось сделать так, чтобы ДВС работал на нефти, это сделали россияне, что выдвинуло дизельные двигатели на мировой рынок. Функции работы ДВС на керосине были практически теми же, что и на нефти, чего не скажешь о паровом двигателе, который стал постепенно вытесняться из производства.

Изначально дизельные двигатели применялись только на автомобилях грузового плана, на военной технике, чего не скажешь сегодня, когда они ставятся и на легковые авто. Ведь раньше размеры не играли никакой роли. Главная особенность у ДВС – это надежность и экономичность. Тогда как первое авто вышло в 1935 году, где уже был учтен размер, вес, комфорт.

Первыми автомобилями, на которых стояли дизельные двигатели, стали Мерседесы-Бенц. Теперь речь пошла о таких характеристиках, как: обороты, крутящий момент, доступность и экономичность топлива. Все это сделало особенно привлекательным такой тип двигателя для внедорожников в современном мире. После выхода первого авто стали известными трехцилиндровые и четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания.

Читать еще:  Векторное управление асинхронным двигателем схема

Характеристика прошлых двигателей внутреннего сгорания была близка к новому проекту, который уже говорил о бензиновых моторах, они имели меньше шума, больший КПД, но при этом оставались такими же надежными и экономичными.

Как мы знаем, компания Субару выпустила первый оппозитный дизель. Именно Субару занимается много лет разработками и применением оппозитных моторов на своих автомобилях Форестер.

Конструкция с особенностями

Для начала отметим, что использовались трехцилиндровые и четырехцилиндровые высокооборотные двигатели внутреннего сгорания, чего не скажешь о первом одноцилиндровом, в сравнение не идет даже двухцилиндровый дизельный двигатель.

Клапаны стали играть большую роль, их пришлось усилить, что изменило их характеристику. Так как они, помогая поршню сжиматься, направляя в цилиндры горючее, стали намного больше выполнять работы. Поэтому у дизельного двигателя размеры больше чем у бензинового мотора, хотя камера внутреннего сгорания такая же.

Есть данные о недостатках. Это:

  • Во-первых, большая вибрация и сильный шум.
  • Во-вторых, всего лишь двухлитровая мощность
  • В-третьих, медленный старт холодного мотора.

Но современных устройствах уже решили подобные вопросы, результаты их решения стали оптимальными.

Главное отличие между разными дизелями, это то, как устроена камера сгорания. Есть дизели с неразделенным устройством сгорания, это возможность непосредственного впрыска, то есть поршень получает дозу горючего, так как камера сгорания находится прямо в поршне. Если обороты малые, то это лучший вариант, который может иметь двухтактный дизельный двигатель.

В случае, когда камера сгорания разделена, такое устройство у авто более распространено. Оно считается более оптимальным у двухлитрового мотора. Ведь впрыск осуществляется в особое место, чаще в вихревую камеру, которая находится в головке блока цилиндров. Там есть особый канал, который направляет горючее туда, где образуется вихревая сила, ведь в блок попадает атмосферный воздух, в итоге происходит самовозгорание горючего. Благодаря огромному сжатию, в камере сгорания поднимается температура воздуха, благодаря чему и воспламеняется дизельное топливо.

Воспламеняется горючее в вихревой емкости, а потом догорает уже в камере сгорания. Давление в цилиндрах не превышает допустимого значения, поэтому шум у современного мотора ниже, чем на старых вариантах. Подобные устройства составляют сегодня основное множество.

Как устроен дизельный агрегат

Оптимальные обороты двигателя на схеме автономной работы достигаются благодаря компьютеру. Описание такой схемы сейчас и рассмотрим. Главное в движке – это подача топлива. При этом давление должно быть строго фиксированным, и весь процесс эксплуатации устройства должен проходить в определенное время. Если давление будет завышено, то правильной работы цилиндров может не произойти. Именно такие требования к давлению делают устройство дизеля дорогим и сложным.

Основными элементами дизельного двигателя можно назвать три детали, которые имеют внутреннее положение. Речь идет о топливном насосе, работающем под высоким давлением, форсунках, топливном фильтре. Насос или поршень должен подавать по определенной схеме топливо к форсункам, иначе ничего не будет функционировать.

Для начала рассмотрим работу топливного насоса. Благодаря его надежности дизельные агрегаты используют в автономном режиме, как правило, это рефрижераторы. Автономный движок может работать даже тогда, когда нет контроля над его питанием. Так как ему было дано определенное задание, описание его эксплуатации находится в электронной памяти авто. Также можно прочесть описание по эксплуатации в инструкции к машине, где рассказывается, что и как нужно делать, чтобы движок работал постоянно. Следуйте тому, что сказано в описании к эксплуатации.

Когда водитель меняет положение педали «газа» или «тормоза», то он даже не задумывается о том, какие обороты совершает мотор, его движок совсем не интересует, тот же в свою очередь либо уменьшает обороты, либо увеличивает их. Управлением оборотами занимается особая система регулировки, которая способствует правильному функционированию авто.

Атмосферный воздух поступает во внутреннюю часть камеры, при этом двигатель может быть даже 12 цилиндровым, если говорить о современных авто. При этом его размер не уступает по комфортным габаритам никакому другому движку. Обороты он развивает быстро, и машина разгоняется с места за несколько секунд. Поэтому КПД на высоте, а система при этом работает успешно под управлением электроники, стоит вставить ключ зажигания.

Что такое форсунки

Теперь поговорим о форсунках. Они помогают дозированно брать горючее из бака и впрыскивать его в каждый цилиндр. Система управления при этом следит, чтобы вовремя шел забор атмосферного воздуха, чтобы не падали обороты, и КПД было высоким. Причем системой осуществляются все эти действия, стоит вставить ключ зажигания в замок. Подключение топливной магистрали к форсункам производится посредством железных трубок. Схема подключения электрических контактов на каждую форсунку устроена таким образом, чтобы любой, даже начинающий мастер, не смог перепутать их местами.

Также важно сказать о радиаторе охлаждения. Он просто необходим, чтобы падала температура в камерах, только тогда можно говорить о правильной работе всей системы. Радиатор охлаждения находится в непосредственной близости к мотору. Двигатель, прогоняя пары атмосферного воздуха мимо него, способствует его охлаждению. В итоге благодаря радиатору охлаждения наружу продукты распада выходят немного остуженными.

Ресурс дизельного двигателя высок, так как система управления способствует его правильному расходу. В итоге машина экономит горючее, что «на руку» водителю. Когда он вставляет ключ зажигания, он не думает обо всех этих вещах, которыми занимается система управления. Он просто желает двигаться вперед, да так, чтобы его слушалась машина. Его не интересует КПД, но он хочет, чтобы медленно расходовалось топливо, а машина летела, как самолет.

Поговорим о топливных фильтрах

Они должны пропускать такое количество горючего, чтобы машине хватало на все ее расходы. Поэтому, вставив ключ зажигания, функция должна сыграть так, что фильтр пропустит нужное количество горючего. В частности, размеры фильтра таковы, чтобы не пропускать примесей с топливом. Даже устранять воду. То есть основная функция – это зажигание двигателя.

Читать еще:  Греется двигатель лада приора причина

Когда включается зажигание, то добавочный топливный фильтр электроподогрева способствует тому, что мотор подогревается, что помогает ему разгоняться. Особенно это полезно зимой. При этом размеры, которые имеет данный элемент, никак не сказываются на размерах всего двигателя.

При включении зажигания сначала происходит холодный запуск движка, это возможно благодаря описанному выше элементу подогрева. Подобные свечи накаливания, как их еще называют, имеют небольшие размеры, поэтому в целом двигатель небольшой. Но за несколько секунд температура в нем поднимается до восьмисот или даже девятисот градусов по Цельсию.

Свечи приблизительно через двадцать секунд перестают работать, так как в них уже больше нет необходимости, и вся энергия уходит только на работу движка. Другими словами, стоит только включить зажигание, как весь двигатель подогревается до тридцати градусов по Цельсию.

Делаем выводы по дизелю

В заключении хочется подчеркнуть, что благодаря Дизелю появился такой чудесный мотор на свет, который весьма исправно и долго работает. Рассмотрим несколько положительных и отрицательных моментов, которые присущи дизельному мотору по сравнению с бензиновым движком.

Установка дизельного генератора

Если вы уже выбрали качественный дизельный генератор, тогда теперь можно будет приступить к его установке. Это ответственный процесс, так как от правильности оборудования в дальнейшем будет зависеть срок эксплуатации электростанции. Установка дизельного генератора также может выполняться и самостоятельно.

В этой статье вы узнаете этапы установки дизель-генератора в помещении и на улице. Также мы постарались предоставить вашему вниманию основные требования к каждому из этих способов.

Выбор места для установки

Сначала вам необходимо выбрать место, где в дальнейшем будет установлена ваша электростанция. Делать это необходимо до того, как вы его приобретете. В ином случае вы можете не рассчитать с размерами. Варианты установки дизельного генератора могут быть следующими:

  1. В специальном шумоизоляционном кожухе.
  2. На открытой раме.
  3. В контейнере, который позволяет обеспечить надежную защиту от окружающей среды.

Последний вариант на сегодняшний день считается наиболее распространенным. В этом случае больше не потребуется искать специальное помещение в здании, где можно выполнить установку генератора на дизеле. Во время выбора определенного места также необходимо обратить внимание и на местные условия. Соответственно, если вы планируете установить его на даче, тогда дизель генератор лучше разместить в помещении. Это защитит его от воровства. Благодаря использованию дизельного генератора можно обеспечить временное электроснабжение участка во время стройки.

Если вы приобрели модель генератора в специальном шумоизоляционном кожухе и желаете разместить его в помещении, тогда помните, что оно должно соответствовать следующим требованиям:

  • Должна присутствовать защита от внешних факторов.
  • Обеспечить качественную вентиляцию.
  • Обеспечить необходимый уровень освещенности.
  • Должно присутствовать наличие беспрепятственного доступа к генератору.
  • Дверной проем должен иметь достаточный размер.

Подготовка фундамента

Во время подготовки фундамента необходимо действовать аккуратно. Это связано с тем, что во время работы генератора может возникать вибрация. Если фундамент действительно будет крепким, тогда это предотвратит смещение дизель-генератора в процессе функционирования. Чтобы соблюдать все условия необходимо сделать фундамент вес, которого в два или три раза будет превышать вес генератора. Глубина должна быть не менее 15 см. Специалисты также сообщают о том, что сам фундамент в обязательном порядке должен быть без уклонов.

При заливке фундамента, вам также необходимо предусмотреть установку монтажных креплений. В дальнейшем они позволят более надежно закрепить дизельную электростанцию. У нас вы также можете изучить про автоматический запуск генератора.

Как снизить вибрации

Чтобы понизить вибрации, которые могут возникать во время работы электростанции в конструкции предусмотрены специальные виброизоляторы. Конечно, они не всегда могут снижать вибрации и поэтому, вам необходимо предусмотреть дополнительные меры. Вот основные рекомендации, которые помогут снизить вибрации:

  1. Необходимо обеспечить жесткое крепление к фундаменту.
  2. Следует использовать специальные амортизаторы, которые следует установить между основанием дизель-генератора и фундамента.
  3. Установить систему глушителя выхлопной системы и шумоизолирующего кожуха.

Также эффективным способом снижения вибрации будет реализация гибкого соединения системы отвода выхлопных газов. Во время подключения проводов необходимо использовать гибкие проводники.

Система охлаждения

Чтобы работа дизельного генератора была корректной и продлить срок эксплуатации необходимо обеспечить качественную систему охлаждения. Также электростанция должна быть установлена таким образом, чтобы ничего не препятствовало системе охлаждения. Если монтаж дизельного генератора осуществляются в помещении, тогда необходимо удостовериться в надежной вентиляции. Также во время рассмотрения помещения необходимо обратить внимание на пожарные нормы.

Проведение электромонтажных работ

Наиболее сложным этапом во время подключения дизель генератора считается монтаж и подключение электрических цепей. В основном электромонтажные работы состоят из следующих этапов:

  • Сначала вам необходимо подключить электрический распределительный щит. Также необходимо обеспечить схему автоматического включения резервного питания.
  • Должна быть обеспечена качественная прокладка и маркировка силовых вспомогательных цепей.
  • Теперь можно приступать к подключению всех кабельных линий.
  • Для обеспечения более качественной защиты необходимо выполнить монтаж индивидуального заземляющего контура.

Ниже мы поместили видео, в котором вы можете узнать, как выполнить подключение дизель-генератора к сети дома.

Важно знать! Все требования по установке вы можете узнать в правилах ПУЭ.

Первый запуск системы

К заключительному этапу установки можно отнести заправку двигателя топливом, смазочной жидкостью и подключением специальной аккумуляторной батареи. Перед выполнением первого запуска генератора, вам необходимо проверить целостность всех цепей. После проведения первого запуска, вам также необходимо выполнить первичную проверку системе в пределах заданных характеристик.

Теперь вы точно знаете технологию установки дизельного генератора своими руками. Надеемся, что наша инструкция с фото действительно была полезной и интересной.

Схема подключения дизельного генератора

Электрогенератор, работающий на дизеле – экономный вариант для резервного или аварийного обеспечения энергией частного дома либо небольшого предприятия. Чтобы прибор работал без нареканий, важно верно осуществить его подключение к сети и пусконаладочные работы. Неправильное подсоединение способно стать причиной поломки электроприборов или даже короткого замыкания.

Читать еще:  Двигатель бмв n62 характеристики

Схема подключения

При электромонтаже нужно подобрать подходящую схему подключения дизельгенератора. Автоматизация установки удобна, но стоит дорого и требует квалификации при наладке. Проще всего подключать агрегат вручную через перекидной рубильник или более современный трехходовой реверсивный переключатель. От подобного устройства идет три провода, которые подсоединяются к разным сетям. К первому – система самого дизельгенератора, ко второму – центральная энергосеть, к третьему – электропотребители. Переключающее устройство устанавливают после счетчика, но перед вводными автоматами.

Схема подключения через трехходовый переключатель:

Если же решено подключить генератор через систему автозапуска, она возьмет под контроль центральную сеть. Как только электричество отключится на период более 10 секунд, за счет блоков автоматики произойдет переход на резервное энергоснабжение с самостоятельным включением дизеля. Двигатель прогревается примерно 15 секунд и начинает подавать резервную электроэнергию в домашнюю сеть. Когда напряжение вновь будет подано в централизованной системе, автоматика отключит прибор.

Схема подключения однофазного устройства через АВР:

Подключить к домашней сети однофазный дизельгенератор проще, но если планируется монтаж блоков АВР, стоит вызвать специалистов. А при подсоединении трехфазного устройства профессиональный подход обязателен, поскольку подобный вариант необходимо согласовать с надзорными органами, курирующими электроснабжение в вашем городе или поселке.

Схема подключения трехфазного генератора через АВР:

Дополнительно при монтаже дизельгенератора можно подключить источник бесперебойного питания, стабилизатор напряжения, инвертор.

Чего нельзя делать?

При подсоединении дизельгенератора к домашней сети не следует подключать его к абсолютно любой розетке, расположенной поблизости. Ее пропускные способности могут быть гораздо ниже мощности устройства. В результате возможно короткое замыкание, воспламенение. Чтобы этого не случилось, дизельные генераторы с небольшой мощностью (до 5 кВт) стоит подключать к розеткам через удлинители, а для более сильных устройств использовать реверсные рубильники или систему автозапуска.

  • ставить аппарат в подвале, не оснащенном вентиляцией, чтобы избежать накопления токсичных выхлопов и перегрева;
  • осуществлять установку под открытым небом без защиты от осадков;
  • отказываться от заземления;
  • переключать рубильник или реверсное устройство под нагрузкой.

Если пренебречь этими моментами, генератор может «поймать» короткое замыкание, что опасно для состояния самого прибора и для здоровья пользователей.

Подготовка к эксплуатации

В первую очередь необходимо найти подходящее для агрегата помещение. Прибор устанавливают в хорошо вентилируемом, сухом месте, желательно вдали от жилых помещений. Хоть современные модели и оснащают глушителями, они все равно издают неприятный шум.

Если под агрегат использовать амортизаторы или резиновую подушку, гул будет меньше. В идеале лучше использовать звукопоглощающий кожух с эффектом виброзащиты.

Устанавливают дизельную энергосистему на основание, которое не связано жестко со зданием, и проводят заземление. Для этого можно применить металлический прут 1,5 м и сечением от 15 мм или железный лист размером 0,5х1 м. Заземляющий элемент закапывают в землю, и кабелем при помощи клемм соединяют с генератором.

Первый запуск и наладка

Когда генератор установлен на подходящее место, проводятся пусконаладочные работы. В первую очередь агрегат тщательно осматривают, чтобы исключить протечки технических жидкостей, внешние повреждения и дефекты узлов. Если все в порядке, необходимо:

  1. Подключить аккумуляторные батареи. Панель управления при этом должна быть отключена.
  2. Измерить сопротивление изоляции обмоток устройства. Оно должно быть в соответствии с минимумами, указанными в руководстве пользователя.
  3. Заправить прибор смазочными материалами и дизельным топливом. Смазку необходимо распределить по системе до запуска.

Для упрощения этого действия на дизельных устройствах предусмотрен специальный узел – декомпрессор. Он обеспечивает запуск мотора: открывает выпускной клапан, разгерметизируя камеру сгорания. Для распределения смазки выжимают декомпрессор и поворачивают коленчатый вал с помощью электрического стартера, пока на индикаторе не погаснет лампочка аварийного давления. Декомпрессионное устройство используют только при пуске, для остановки мотора его применять запрещено.

Подключение приборов к генератору

Подсоединение идет по выбранной схеме, которая, в свою очередь, зависит от мощности прибора и наличия дополнительных элементов – рубильника или системы АВР. Присоединение через розетку дизельного агрегата проще всего, но он подходит только для маломощных генераторов. Но и в этом случае желательно использовать удлинитель.

Дизельные генераторы обычно используют в качестве резервных или аварийных источников питания. Поэтому разумнее совершить переоснащение домашней сети, и создать независимую линию для обеспечения энергией самых важных потребителей: холодильника, компьютера, систем освещения.

Использование перекидного рубильника и реверсивного переключателя

Это старомодный, но простой и до сих пор применяемый метод. Для подключения через рубильник:

  • Отключают автовыключатели нагрузки.
  • Присоединяют провод рубильника к дизельгенератору.
  • Запускают и прогревают автономный агрегат.
  • Подают питание на перекидной рубильник.
  • Включают автовыключатели нагрузки.

Как только напряжение в центральной системе возвращается, дизель отключают, действуя в обратном порядке.

Реверсивный переключатель – более современный вариант рубильника со схожим принципом действия. Его называют трехходовым, поскольку у него три положения ручки: крайние работают на замыкание, а средние – на размыкание. Вводные клеммы располагаются вверху, а выводные – внизу. На щитке находятся световые индикаторы, подсказывающие, есть ли напряжение в сети, и работает ли генератор.

Оснащение ABP

Для комфортного использования дизельгенератора стоит оборудовать его системой автозапуска. Дополнительные расходы нивелируются удобством использования и защитой от критических ситуаций.

АВР самостоятельно следит за напряжением в сети. Если оно пропадает, контактор прерывает связь системы с городской магистралью, и автоматически срабатывает стартер.

Чтобы сэкономить на оборудовании, можно выбрать полуавтоматизированную схему. В этом случае устанавливается узел с контактором, который разъединяет сеть, но дизельгенератор придется запускать вручную. Это гораздо менее удобно, чем полная автоматика: там все работа автономного источника энергии регулируется микропроцессорами.

При трехфазном питании в здании при подключении дизельгенератора следует вызвать специалистов. Если допустить хоть малейшую ошибку, возможен перекос фаз, что приведет к выходу из строя всей электросистемы здания с риском возгорания. Но и при однофазной сети, если схема подсоединения агрегата не ясна, лучше обратиться к профессионалам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector