Схема плавного пуска электродвигателя болгарки своими руками
Схема плавного пуска электродвигателя болгарки своими руками
У всех кто пользуется болгаркой не один год, она ломалась. Поначалу каждый мастер пытался отремонтировать шлифовальную машинку сверкающую искрами самостоятельно, надеясь, что она заработает после замены щёток. Обычно после такой попытки, сломанный инструмент остается лежать на полке с прогоревшими обмотками. А на замену покупается новая болгарка.
Дрели, шуруповёрты, перфораторы, фрезеры в обязательном порядке оборудованы регулятором набора оборотов. Некоторые так называемые калибровочные шлифмашинки также снабжаются регулятором, а обычные болгарки имеют только кнопку включения.
Маломощные болгарки производители не усложняют дополнительными схемами преднамеренно, ведь такой электроинструмент должен стоить дешево. Понятно конечно, что срок службы недорого инструмента всегда короче, чем у более дорогого профессионального.
Самую простую болгарку можно модернизировать, так что у неё перестанут повреждаться редуктор и обмоточные провода якоря. Эти неприятности преимущественно происходят при резком, другими словами, ударном пуске болгарки.
Вся модернизация заключается всего лишь в сборке электронной схемы и закреплении её в коробке. В отдельном коробке, потому что в ручке шлифмашинки очень мало места.
Проверенная, рабочая схема выложена ниже. Она первоначально предназначалась для регулировки накала ламп, то есть для работы на активную нагрузку. Её главное достоинство ? простота.
- Изюминкой устройства плавного пуска, принципиальную схему которого вы видите, является микросхема К1182ПМ1Р. Эта микросхема узкоспециализированная, отечественного производства.
- Время разгона можно увеличить, выбрав конденсатор С3 большей емкости. Во время заряжания этого конденсатора, электродвигатель набирает обороты до максимума.
- Не нужно ставить взамен резистора R1 переменное сопротивление. Резистор сопротивлением 68 кОм оптимально подобран для этой схемы. При такой настройке можно плавно запустить болгарку мощностью от 600 до 1500 Вт.
- Если собираетесь собрать регулятор мощности, тогда нужно заменить резистор R1 переменным сопротивлением. Сопротивление в 100 кОм, и больше, не занижает напряжение на выходе. Замкнув ножки микросхемы накоротко, можно вовсе выключить подключенную болгарку.
- Вставив в силовую цепь семистор VS1 типа ТС-122-25, то есть на 25А, можно плавно запускать практически любую доступную в продаже шлифмашинку, мощностью от 600 до 2700 Вт. И остается большой запас по мощности на случай заклинивания шлифмашинки. Для подключения болгарок мощностью до 1500 Вт, достаточно импортных семисторов BT139, BT140. Эти менее мощные электронные ключи дешевле.
Семистор в приведенной выше схеме полностью не открывается, он отрезает около 15В сетевого напряжения. Такое падения напряжения никак не сказывается на работе болгарки. Но при нагреве семистора, обороты подключенного инструмента сильно снижаются. Эта проблема решается установкой радиатора.
У этой простой схемы есть ещё один недостаток – несовместимость её с установленным в инструмент регулятором оборотов.
Собранную схему нужно запрятать в коробок из пластмассы. Корпус из изоляционного материала важен, ведь нужно обезопасить себя от сетевого напряжения. В магазине электротоваров можно купить распределительную коробку.
К коробке прикручивается розетка и подключается кабель с вилкой, что делает эту конструкцию внешне похожей на удлинитель.
Если позволяет опыт и есть желание, можно собрать более сложную схему плавного пуска. Приведенная ниже принципиальная схема является стандартной для модуля XS–12. Этот модуль устанавливается в электроинструмент при заводском производстве.
Если нужно менять обороты подключенного электродвигателя, тогда схема усложняется: устанавливается подстроечный, на 100 кОм, и регулировочный резистор на 50 кОм. А можно просто и грубо внедрить переменник на 470 кОм между резистором 47 кОм и диодом.
Параллельно конденсатору С2 желательно подсоединить резистор сопротивлением 1 МОм (на приведенной ниже схеме он не показан).
Напряжение питания микросхемы LM358 находится в пределах от 5 до 35В. Напряжение в цепи питания не превышает 25В. Поэтому можно обойтись и без дополнительно стабилитрона DZ.
Какую бы вы схему плавного пуска ни собрали, никогда не включайте подключенный к ней инструмент под нагрузкой. Любой плавный пуск можно сжечь, если торопиться. Подождите пока болгарка раскрутиться, а затем работайте.
Как подключить регулятор на болгарку для уменьшения или увеличения оборотов
Хорошая болгарка есть у каждого мастера. Она популярна среди профессионалов и в любом домашнем хозяйстве по причине удобной работы и многозадачности. Инструмент задуман, как шлифовальная машина, но его уникальный угловой редуктор сделал этот прибор самой популярной пилой. При установке соответствующих дисков, УШМ пилит и режет различные материалы, шлифует и полирует поверхности, с легкостью проникая в труднодоступные места.
Поскольку материалы для резки и шлифовки попадаются разной твердости и текстуры, то и скорость вращения диска при их резе должна отличаться. Иначе, режущий круг свою задачу не выполнит или, того более, заклинит в материале в самый неподходящий момент и приведет к выходу из строя двигатель.
Идеальный вариант — модель, у которой производителем встроен регулятор оборотов. Купить болгарку с регулировкой оборотов – лучшее решение.
Принцип работы регулятора скоростей
Плавный пуск и регулировка оборотов — это добавочные функции. Они отвечают за комфорт при работе и безопасность пользователя. Угловая шлифовальная машина и без регулятора неплохо выполняет широкий спектр задач, однако, диск ее при этом вращается на максимальных оборотах, что не дает возможности выполнить задачи аккуратно и качественно.
В обычной машинке, без регулятора скоростей, две обмотки статора подключаются к электрической сети при включении инструмента. Каждая из них оснащена угольными щетками, они прижимаются к ламелям коллекторного двигателя, замыкая электрическую цепь.
Болгарка с регулятором оборотов — гораздо более совершенна и многозадачна , она дает возможность выполнить распил или шлифовку очень качественно, а главное — безопасно.
Электронный блок регулятора оборотов УШМ — это система переключения. В ее основе заложен полупроводник симистор или тиристор (эта схема действует в большем количестве УШМ). Более дорогие модели болгарок оснащены интегральной микросхемой, это вариант дорогостоящий, но более продвинутый и высокотехнологичный.
Изменение числа оборотов и в том, и в другом случае, происходит путем передвижения переменного резистора. Он установлен внутри корпуса машинки и внедрен в разрыв электроцепи , между клавишей пуска и обмотками статора. Интегральная схема часто располагается отдельно, в разрыве электрического провода.
Переключение частоты вращения выполняется вручную, для чего на корпусе есть соответствующие клавиши (кнопки или колесико).
Поскольку за крутящий момент на шпинделе отвечает сила тока, то, фактически, пользователь, уменьшает или увеличивает ее, переключая скорости. Регулируя, таким образом, силу тока, можно снизить или, наоборот, усилить вращение шпинделя и обороты режущего диска.
Для каких задач необходима регулировка
Болгарки с регулятором оборотов применяются:
- При шлифовке и резе очень тонких листов (металла или пластика). В этом случае нужно снизить обороты почти до нулевого значения оборотов. Крутящий момент должен быть рассчитан так, чтобы материал не плавился.
- Для резки плитки, керамики, искусственного или натурального камня. В начале реза нужно увеличить скорость вращения, затем снизить, и в конце снова усилить обороты, чтобы не появились сколы и трещины.
- При работе с дисками с алмазным напылением. С ними лучше резать на низких оборотах, так не происходит сильный нагрев, и можно дольше работать.
- Во время работы с полировочными насадками, особенно при финишной полировке.
Изготовление регулятора оборотов для болгарки своими руками
Самый простой регулятор можно собрать своими руками. Те домашние мастера, которые понимают толк в электрических схемах, вполне могут изготовить регулятор оборотов по простой схеме на полупроводниках.
Способов, как сделать регулятор и внедрить этот блок в инструмент, есть несколько, его можно установить и вовнутрь корпуса, и присоединить внешне, отдельным элементом. В любой установке он сможет регулировать обороты.
- Внешняя установка — для управления отдельно:
- Используем электрическую переноску с клавишей вкл -выкл.
- На место этой клавиши устанавливаем полупроводниковую плату регулятора на тиристоре. Купить ее можно в магазине, она недорогая (Китай).
- Получается отдельно работающий регулятор, удобный для шлифования или реза на низких оборотах.
Внешнюю плату также можно смонтировать в отдельной пластмассовой коробке, оснастив ее вилкой и розеткой. По факту это та же переноска пускового тока, через нее включают УШМ, а колесиком на коробке регулируют обороты. Получается отличная машинка для полировки.
- Внутреннее размещение
Этот способ сложнее, зато дает возможность разместиться в корпусе, что компактно и удобно.
- Перед тем, как установить схему, нужно заменить клавиши, включающие инструмент в сеть.
- Освободится место. Сюда нужно поставить электронные ключи — симистор или тиристор для переключения скоростей вращения.
- Можно подключить и микросхему плавного пуска, что даст возможность избежать рывка на старте.
Еще более простой способ, как изготовить регулятор оборотов своими руками — купить готовый регулятор на полупроводниках в магазине установить его на болгарку. При выборе лучше брать мощность такого блока повыше, тогда он будет универсальным и пригодным ко многим электрическим приборам в доме.
Плюсы и минусы регулятора, сделанного своими руками
Плюс в том, что ваша угловая шлифовальная машинка получит дополнительные функции. Вы сможете изменять скорость вращения диска, понижать и повышать обороты.
Но домашняя технология имеет и несколько минусов:
- Сильно греется, поэтому нагрузку долго давать нельзя. Рекомендуется режим работы с периодическими выключениями, чтобы машинка остыла.
- Потеря мощности. Полупроводниковые регуляторы неплохо корректируют силу тока и отлично меняют частоту вращения шпинделя. Но при этом, к сожалению, мощность инструмента падает. Только заводской регулятор мощности, установленный производителем, сохраняет мощность двигателя на 100%.
Стоит заметить, что падение мощности актуально лишь при работе с камнем и керамической плиткой. А при выполнении разреза тонколистных материалов, где очень важно понизить число оборотов, потеря мощности практически незаметна.
Использование электрической схемы при ремонте болгарки
Угловую шлифовальную машинку, получившую на постсоветском пространстве прозвище “болгарка”, 3-4 десятка лет назад в своей домашней мастерской хотел иметь каждый хозяин. Тогда для большинства людей это действительно была мечта, поскольку производил этот электрический инструмент только один завод – “Элтос-Болгарка” в болгарском городе Пловдив (отсюда и народное название). И хотя за прошедшее время количество и ассортимент болгарок выросли неимоверно, главные узлы конструкции инструмента не изменились.
Болгарка используются не только для шлифовки и полировки поверхностей, но и для обработки металла, бетона (с помощью алмазных или абразивных кругов).
Устройство электрического оборудования болгарки
За 40 лет внешний вид болгарки практически не изменился: продолговатый корпус с вмонтированными внутрь двигателем и редуктором, сбоку прикрученная ручка и защитный кожух.
Болгарка, как и любой инструмент, рано или поздно отказывается работать. Но бывают ситуации, когда для устранения неисправности достаточно простейшего ремонта электрического оборудования. Чтобы выполнить этот мелкий ремонт, нужно иметь понятие, как такое оборудование работает внутри, и уметь читать его электрическую схему.
Электрическая схема шлифовальной машинки состоит из таких элементов:
- якорь;
- коллектор;
- электрощетки;
- редуктор;
- статор;
- ручки-держатели;
- силовой кабель с вилкой.
Каждый из этих элементов выполняет в электрической цепи свои функции, неисправность каждого ведет к остановке работы инструмента. Например, якорь, являясь вращающимся элементом цепи, отвечает за вращения шлифовального диска. Чтобы заставить диск вращаться, якорь должен крутиться с еще большей скоростью. Поэтому чем больше скорость вращения якоря, тем больше мощность инструмента.
Коллектор – это площадка на якоре, на которую выходят все силовые и управляющие кабели. Его задача – переводить проходящие по обмоткам сигналы на понятный двигателю и управляющему блоку язык. Если снять крышку корпуса, то его отполированные пластины сразу бросаются в глаза, тем более что имеют сравнительно большие размеры.
Причины неисправности болгарки.
Предназначение электрощеток – обеспечивать подвод тока к коллектору от силового кабеля. Если они находятся в нормальном рабочем состоянии, то через вентиляционное отверстие будет видно их ровное свечение. Если же свечение незаметно или оно пульсирует, то это признак того, что со щетками есть проблемы.
Редуктор – очень важная деталь не только электрической схемы, но и всей конструкции болгарки. Его предназначение – подавать энергию от вращающегося якоря к шлифовальному диску, обеспечивая таким образом его вращение. Фактически именно редуктор отвечает за скорость и мощь вращения шлифовального диска болгарки.
Статор – наиболее технически сложный узел в электрической схеме болгарки. В нее впрессованы все обмотки якоря и ротора, определяющие их вращение. Находящиеся в статоре обмотки катушек рассчитаны до последнего витка. При выходе статора из строя удачно выполненная непрофессионалом его перемотка – очень редкий случай. Поэтому если в болгарке сломался статор, то лучше не рисковать и устранять его неисправность в мастерской.
Прочтение электрической схемы
Но знать предназначение основных элементов электросхемы инструмента мало, нужно еще уметь эту схему читать. И хотя электрическая схема у болгарки – не самое сложное, что может вам встретиться из электрических схем, но даже в ней человеку, далекому от электричества, разобраться без посторонней помощи бывает сложно.
Устройство обычной болгарки.
Схема болгарки устроена так: две обмотки статора подключены последовательно через кабель к сети с напряжением 220 В и электрически не связаны между собой. Их включение/выключение осуществляется при помощи выключателя, механически связанного с кнопкой пуска болгарки. Каждая обмотка через контакт соединена с графитовой щеткой.
Дальше электрическая цепь путем двух параллельно подключенных к графитовым щеткам обмоток идет на ротор, где и замыкается на контактах его коллектора. Примечательно, что якорную обмотку составляет множество обмоток, но непосредственно к графитовым щеткам подключены только две. В 9 случаях из 10 выход из строя шлифовальной машинки, как и любого электроинструмента, случается из-за разрыва в электрической цепи.
Для диагностики цепи и обнаружения в ней неисправностей используют специальный прибор – мультиметр. Этот портативный тестер пригодится не только для диагностики болгарки, но и любого другого электроинструмента, вплоть до электропроводки в доме.
Тестирование всегда следует начинать на участке ввода электрического тока и последовательно прозванивать мультиметром все элементы электрической цепи. Для проверки проводимости электричества мультиметр следует выставить в положение минимального сопротивления.
Устранения мелких неисправностей
Если при нажатии на кнопку “Пуск” болгарка не запускается, вполне возможно, что причина поломки не слишком серьезная и машинку можно починить своими силами. Существует правило ремонта любого электроинструмента – двигаться от простого к сложному.
Устройство якоря болгарки.
В приведенной ситуации в 9 случаях из 10 причиной неисправности будет разрыв электрической цепи на участке от источника питания к графитовым щеткам. Первым делом нужно снять кожух и проверить тестером, подводится ли электричество к кнопке “Пуск”. Если электрический ток на клеммы кнопки не поступает, то достаточно поменять старый электрический провод на новый, чтобы отремонтировать инструмент.
Если ток поступает на пусковой механизм, но не идет дальше, то проблема в самой кнопке пуска. Ее нужно заменить, но делать это следует не спеша. Сначала требуется аккуратно разобрать пусковой механизм, при этом не поленитесь промаркировать снимаемые контакты. Для замены пришедшей в негодность кнопки подойдет любая, подходящая по размеру и с аналогичными параметрами. Особенно внимательными нужно быть при обратном подключении контактов, поскольку их неправильный монтаж наверняка обернется сгоревшей обмоткой или заклиненным якорем.
Если и электрический провод, и пусковая кнопка в полной исправности, но ток не поступает на графитовые щетки, нужно для начала зачистить прикрепленные к коллектору контактные пластины щеткодержателей. Если же и после выполнения этой процедуры болгарка не включается, то следует поменять сами щетки.
Замена графитовых щеток
Практика показывает, что именно графитовые щетки чаще всего становятся причиной неисправности болгарки. Срок их службы ограничен 1,5-2 годами. Заменить старые щетки на новые особого труда не составит. Чтобы проверить щетки, корпус должен быть открыт. Добраться до них несложно. Сначала нужно (при отключенном от розетки шнуре) прямой отверткой аккуратно приподнять и сдвинуть в сторону закрепленные на коллекторе щеткодержатели. Отвертку можно использовать и для извлечения щеток. Если у вас инструмент фирменный, то в нем, скорее всего, щетка удерживается с помощью пружины, и чтобы ее извлечь, достаточно отверткой эту пружину прижать. Если же инструмент китайский, то в нем стоят заглушки, которые придется убирать отверткой, только после этого можно снимать щетку.
Щетки нужно менять только на новые, купленные в специализированном магазине. Покупая их, обязательно возьмите с собой вынутую щетку и замерьте покупку, чтобы подходила по размерам. Вставьте новую щетку в щеткодержатель, обязательно проверьте, плавно ли она ходит.
Если она нигде ни за что не цепляется, то можно фиксировать щетку в щеткодержателе. Затем утопите ее внутрь и можете ставить щеткодержатель в посадочное гнездо. Аналогично замените и вторую щетку. Напоследок проверьте, насколько аккуратно и правильно вы уложили провода, не будут ли они нигде пережиматься. После этого можно закрывать корпус и пробовать включить машинку.
Замена щеток – это максимум, что здравый смысл допускает самостоятельно починить в болгарке, не рискуя из-за неопытности или неумения испортить инструмент.
Более сложные ремонты, такие как очистка коллектора, замена редуктора или якоря, не имея нужного опыта, лучше самостоятельно не делать. Если возникнет такая необходимость – пригласите в гости знакомого, который не раз уже выполнял подобный ремонт. Сам ремонт можете делать и своими руками, но только под его присмотром и по подсказкам.
А еще лучше – отвезите свой инструмент в мастерскую. Все же болгарка, даже полностью исправная, остается источником повышенной опасности. Лучше заплатить профессионалам за ремонт, чем платить врачам за свое лечение.
Ремонт Шлифовальной Машинки Своими Руками
Устройство электрооборудования УШМ
Болгарка представляет собой угловую шлифовальную машину (УШМ), которая требует бережного обращения. Однако иногда она выходит из строя и не может нормально работать. Для качественного ремонта болгарки своими руками необходимо ознакомиться с конструктивными особенностями инструмента.
В состав УШМ входит следующее:
- Якорь — этот элемент находится в электрическом двигателе. При включении он начинает вращаться. Чем выше скорость, тем более мощным считается инструмент.
- Коллектор — это отдельный элемент якоря с силовыми и управляющими обмотками.
- Электрические щетки — применяются для подведения тока кабеля к коллектору.
- Редуктор — передает механическую энергию к диску.
- Статор — представляет собой фрагмент двигателя и обладает самой сложной конструкцией.
Важно! Перед началом ремонта УШМ своими руками необходимо подготовить схемы и инструкцию в зависимости от модели. Это поможет все сделать правильно.
Где на УШМ располагается кнопка фиксации шпинделя и насколько необходима
Фиксатор представляет собой подпружиненный металлический стержень, на один конец которого надевается корпус кнопки, а другой может входить в одно из отверстий в теле конической шестерни редуктора. Из описания следует, что располагаться кнопка должна на корпусе редуктора, недалеко от шпиндельного вала.
Стопорная кнопка на корпусе болгарки Интерскол. Фото ВсеИнструменты.ру
Нажатием кнопки и вращением вала добиваются попадание стержня фиксатора в одно из отверстий на шестерне. Удерживая одной рукой в таком положении кнопку, другой рукой откручивают/закручивают зажимающую рабочий инструмент плоскую шайбу с резьбой. Неподвижный шпиндель делает возможным осуществление этой операции.
Диагностика неисправностей в работе УШМ
Перед тем как пытаться разобрать УШМ, нужно провести диагностику поломки. Перед окончательным выходом из строя могут появляться такие признаки:
- наблюдается сильная вибрация;
- щетки коллектора могут искрить;
- мотор может включаться с утробным гудением;
- подклинивают подшипники вращения;
- наблюдается запах или дым из корпуса.
Проверка электрической части
В электрическую часть инструмента входят такие элементы:
- электрический двигатель;
- кнопка включения;
- электронный блок для управления скоростью вращения.
Обратите внимание! Для проверки их работы требуется воспользоваться специальными приспособлениями. Так, можно применять тестер или мультиметр.
Для оценки работы электрической части потребуется тестер
Проверка цепей питания
Вначале нужно оценить целостность сетевого шнура. На нем не должно быть повреждений. Также можно включить тестер в режим вольтметра и оценить входное напряжение в УШМ. Оно должно быть 220 В.
Проверка блока пуска и управления
Затем рекомендуется протестировать работу кнопки пуска. Немаловажное значение имеет функционирование электронного блока управления. Нередко контакты выключателя окисляются или засоряются.
Диагностика ротора — как «прозвонить» якорь тестером?
Для оценки работы ротора нужно воспользоваться тестером. Для этого мультиметр нужно включить на 200 Ом и поочередно оценить сопротивление обмоток. Если оно совпадает на всех участках, это говорит о целостности якоря. В противном случае элемент подлежит замене.
Диагностика статора электродвигателя
При исправности якоря все манипуляции проводят со статором. При этом рекомендуется оценить сопротивление обмоток. При перемотке катушек нужно использовать специальный шаблон из фанеры.
Для справки! Чтобы правильно перемотать статор инструмента, рекомендуется ознакомиться с видео. Это поможет добиться нужного результата и избежать ошибок.
Перемотка статора обладает некоторыми особенностями
Проверка механической части машины
Для выявления поломок механических элементов рекомендуется разбирать корпус устройства. Обычно крышка редуктора фиксируется с помощью 4 шурупов. Их нужно открутить, чтобы добраться до пары шестерней.
Осмотр шестерней редуктора
При осмотре зубчатой передачи нужно оценить прочность крепления шестерней. Немаловажное значение имеет объем смазки и определение структуры зубьев.
Проверка стопорной кнопки
Этот элемент является подпружиненным стальным штоком, который препятствует вращению рабочего вала. Кнопку применяют при смене режущих дисков. Поломки возможны при заклинивании диска. Также они случаются при включении двигателя с нажатой кнопкой.
Осмотр фланца для крепления насадок
Диск болгарки крепится фланцевым резьбовым зажимом. Он отличается простой конструкцией, потому ломается очень редко. При осмотре нужно ознакомиться с состоянием резьбы. Если необходимо, эту деталь можно обработать солидолом.
Проверка подшипников вала ротора
Для оценки работы этих элементов их нужно визуально осмотреть. Исправные подшипники обладают однотонным цветом и легко вращаются при прокручивании.
Как разобрать УШМ
При выявлении причин неисправности нужно начинать ремонт УШМ. Важно знать, как разобрать болгарку. При этом нужно соблюдать такие правила:
- отключить устройство от сети;
- поместить инструмент на хорошо освещенный стол или верстак;
- придерживаться порядка разборки и обратной сборки устройства.
Разбор устройства имеет ряд особенностей
Механические неисправности болгарки Интерскол
Из механических неисправностей у болгарок Интерскол слабым местом остается редуктор. Применяемые в редукторе шестерни со временем изнашиваются, разрушаются зубья, в соединениях появляется люфт.
Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 125
Для того, чтобы произвести ремонт редуктора болгарки Интерскол, необходимо установить характер неисправности. Большинство механических неисправностей редуктора определяется визуально, либо на слух. Большое биение вала шпинделя, заклинивание или проворачивание шестеренок редуктора определяются простым осмотром состояния вала шпинделя. А повышенный шум при работе редуктора, нехарактерные звуки, перегрев можно определить на слух или касанием корпуса рукой.
Для разборки редуктора надо раскрутить (4)четыре винта М4×14 поз.11, снять гроверные шайбы ДУ-1000ЭР поз.12, вытащить крышку редуктора поз.13. В ней останется вмонтированный шпиндель поз.10. Шпиндель вмонтирован в подшипник поз.14. Типоразмер подшипника 6201-2RZ. Российский аналог 180201.
Для выпрессовки шпинделя из корпуса подшипника надо воспользоваться прессом. Но можно аккуратно выбить и молотком. Главное, не повредить крышку корпуса редуктора.
Колесо зубчатое коническое поз.16 держится на шпоночном соединении и фиксируется стопорным кольцом поз.17. В качестве шпонки в болгарке Интерскол УШМ 125/900 применяется шарик диаметром 3 мм. Если вы снимите стопорное кольцо, то снять шестернею не представляет большого труда. В других моделях болгарок Интерскол ушм 125 используется шпонка.
Снимите шестерни и просмотрите их на предмет зализывания зубьев, разрушения или закусывания, наличие люфта в шпоночном соединении.
Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 230
Для разборки редуктора ушм 230 надо снять крышку поз.6, открутив 4 (четыре) винта. Шпиндель поз.8 держится в подшипнике поз.9, запрессованом в корпус крышки поз.6. Типоразмер подшипника 6203zz. Российский аналог 180203.
Зубчатое колесо поз.11 напрессовано на шпиндель с натягом. Чтобы его снять, понадобится пресс. Умельцы умудряются снимать при помощи молотка, предварительно нагрев шестерню.
Снимите шестерни и просмотрите их на предмет зализывания зубьев, их разрушения.
Ремонт болгарки Интерскол ушм 230
Что чаще всего ломается на болгарках разных марок
Болгарки изготавливают разные производители — Бош, Дефолт, Зубр, Интерскол, Хитачи, Цыганка. При этом инструменты ломаются вне зависимости от бренда. Основной причиной выхода из строя считается неправильная эксплуатация, а не качество изделия.
Существует 2 основных типа изделий:
- Бытовые — используются в домашних условиях. Их нельзя подвергать постоянным или длительным нагрузкам. Такие устройства подходят для 10 минут непрерывной работы. Затем нужно на такой же интервал прерваться.
- Профессиональные — подходят для длительной эксплуатации. Их можно непрерывно использовать в течение 40-50 минут.
Типичные поломки редуктора болгарки
В отличие от поломок электродвигателя причин поломок механической части электроинструмента, в частности, болгарки не так много. Их пять.
- Износ или полное разрушение подшипников.
- Отсутствие сцепления шестерен.
- Заклинивание редуктора.
- Недостаточное сцепление шестерен, проявляемое при нагрузке.
- Повышенный люфт вала из-за несоответствия диаметров посадочного места корпуса и подшипников.
Ремонт болгарки своими руками в домашних условиях — диагностика и способы устранения
Как же правильно отремонтировать болгарку? Этот вопрос интересует многих мастеров. Подход к выполнению ремонтных работ может быть разным — все зависит от типа неисправности.
Поломки электрической части
Если на щетки не поступает ток, необходимо зачистить контактные пластины держателей. Если эта манипуляция не дала эффекта, рекомендуется заменить щетки.
Ремонт кнопки болгарки своими руками
Чтобы справиться с этой неисправностью, нужно купить новую кнопку подходящей конструкции и установить ее на машину. Отремонтировать этот элемент самостоятельно не удастся. Эта деталь включает маленькие элементы, которые во время разборки могут рассыпаться.
Ремонт сетевого кабеля болгарки своими руками
При выявлении обрыва кабеля его требуется разрезать в этом месте. После чего его нужно качественно соединить и надежно заизолировать.
Ремонт электродвигателя болгарки — виды поломок и способы их устранения самостоятельно
Чаще всего ломается якорь машинки, но может выйти из строя и статор.
- При поломке якоря его нужно заменить на новый.
- Если же вышел из строя статор, его можно отремонтировать. Однако для этого устройство рекомендуется сдать в ремонтную мастерскую, в которой перемотают обмотку.
Как проверить исправность якоря и выполнить его ремонт на болгарке своими руками
Чтобы оценить работу якоря, рекомендуется использовать мультиметр. Этот инструмент поможет измерить сопротивление обмотки якоря. Для ремонта этого элемента рекомендуется обратиться к профессиональным мастерам.
Проверяем исправность статора двигателя УШМ
Для проверки работы статора нужно сделать следующее:
- Измерить сопротивление между обмоткой статора и сердечником. Оно свидетельствует о нарушении изоляции медной проволоки.
- Проверить сопротивление в обмотке. Для этого щупами нужно коснуться выводных контактов. Важно, чтобы сопротивление в двух обмотках совпадало.
Неисправности регулятора болгарки и его ремонт своими руками
Некоторые модели имеют регуляторы, которые меняют темпы вращения шпинделей. Это очень удобная функция. Чтобы выявить поломку регулятора, стоит обратить внимание на работу изделия.
Важно! Если при перемещении диска обороты не увеличиваются и не снижаются, это говорит о выходе элемента из строя. Для устранения поломки следует припаять провод или выполнить очищение окислов на микросхеме.
Как устранить неисправность щеток самостоятельно
При истирании щеток более чем на 30-40 %, их нужно заменить. Для этого достаточно отсоединить провода и вытащить их из особых держателей. Затем на место старых щеток можно поставить новые и подсоединить провода к контактам.
Неисправности механической части УШМ
Механические поломки проще выявить и устранить. Их зачастую удается диагностировать на слух:
- гул во время работы свидетельствует об изнашивании подшипников;
- появление стука говорит о неисправности в узле редуктора;
- при проблемах с фиксацией насадки шпинделя можно подозревать поломку кнопки.
Как отремонтировать редуктор на болгарке своими руками
Редуктор представляет собой пару косозубых шестеренок. Со временем их зубья могут истираться. Это создает необходимость замены элемента. Для разбора редукторной пары нужно сделать следующее:
- выкрутить гайку;
- достать ротор;
- выбить с вала шестеренку и поставить новую;
- вытащить и заменить вторую шестерню.
Как заменить подшипники на болгарке
Для замены подшипника потребуется особый съемник. Также подойдет фрагмент трубы нужного диаметра. После смены элемента необходимо убрать старую смазку и нанести новую. Для этого допустимо применять солидол.
Сломалась кнопка фиксации шпинделя отремонтировать своими силами
Чтобы снять насадку, потребуется тонкий рожковый ключ. Им нужно добраться к внутренней гайке шпинделя и вывинтить ее. После чего можно установить новый элемент.
Для профилактики поломок нужно вовремя смазывать элементы устройства
Ремонт ленточной шлифовальной машины Штурм BS8580.
В результате лучший вариант купить новую, но удалось вдохнуть в неё вторую жизнь, ещё послужит хозяину