Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

  • Регистрация
  • Войти
  • Автолитература
  • Авто журналы
  • Диагностика автомобилей
  • Каталоги автозапчастей
  • GPS навигация

  • Audi
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • BMW
  • Buick
  • Citroen
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ВАЗ
  • ЗИЛ
  • ЗАЗ
  • Москвич
  • УАЗ
  • ИЖ
  • ГАЗ
  • DAF
  • Iveco
  • MAN
  • Scania
  • Маз
  • КамАЗ

LADA LARGUS Альбом электросхем

В альбоме представлены схемы электрических соединений автомобиля LADA LARGUS c двигателями К4М(16кл) и К7М(8кл) ЕВРО-4 в комплектации с гидроусилителем рулевого управления, эпектростеклоподъемниками передних и задних дверей ,с аудиосистемой, с центральным коммуникационным блоком салона, с системой надувных подушек безопасности, с электроприводом и электрообогревом наружных зеркал , с антиблокировочной системой тормозов, с системой кондиционирования воздуха.

Электрические схемы разработаны в соответствии с конструкторской документацией на автомобили LADA LARGUS по состоянию на 01.11.2012 г.

Альбом предназначен для специалистов по электрооборудованию и инженерно-технических работников предприятий, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, позволяет обеспечить качественное выполнение работ, может использоваться при обучении персонала.

Автор: П.Н.Христов, Д.А. Прудских,В.А.Зимин,В.А.Шмелёва
Название: Схемы электрических соединений автомобиля LADA LARGUS и его модификаций
Год: 2012
Издательство: «АвтоВАЗ»
Отрасль (жанр): Альбом электросхем
Формат: PDF
Качество: Хороший скан

Расположение клемм массы Lada Largus

Расположение клемм «массы» автомобиля Lada Largus Универсал

ФункцииНаименование
МАЭлектрическая «масса» правой передней части автомобиля
МАНЭлектрическая «масса» АБС
МАКЭлектрическая «масса» со стороны пассажира
МАМ«Масса» электрических приборов на левой поперечине приборной панели
MAN«Масса» электрических приборов на правой поперечине панели приборов
MB«Масса» левой передней части кузова
МС«Масса» автоматической коробки передач
MFЗадняя «массовая» шина
MG«Масса» левой задней части кузова
MS«Масса» кронштейна узла электронасоса
МТ«Масса» аудиосистемы
NAP«Масса» электронных приборов в туннеле

Расположение клемм «массы» автомобиля Lada Largus Фургон

ФункцииНаименование
МАЭлектрическая «масса» правой передней части автомобиля
МАНЭлектрическая «масса» АБС
МАКЭлектрическая «масса» со стороны пассажира
МАМ«Масса» электрических приборов на левой поперечине приборной панели
MAN«Масса» электрических приборов на правой поперечине панели приборов
MB«Масса» левой передней части кузова
МС«Масса» автоматической коробки передач
MDAЭлектрическая «масса» поперечины левого сиденья
MDBЭлектрическая «масса» поперечины левого сиденья 2
МТ«Масса» аудиосистемы
NAP«Масса» электронных приборов в туннеле

Расположение клеммы «массы» АБС (МАН)

9 — скоба крепления провода «массы» на кронштейне гидроблока;

10 — провод «массы»

Расположение клеммы «масса» правой передней части автомобиля (МА), кронштейна узла электронасоса (MS),

Расположение клеммы «массы» электронных приборов в туннеле (NAP)

Расположение клеммы задней «массовой» шины (MF)

Расположение клеммы «массы» левой задней части кузова (MG)

Расположение клеммы «массы» левой передней части кузова (MВ) с двигателем RENAULT K7M

Расположение клеммы «массы» аккумуляторной батареи (ML), «массы» двигателя (MH), «массы» электронных приборов двигателя (NF) с двигателем RENAULT K7M

Расположение клеммы «массы» левой передней части кузова (MВ) с двигателем RENAULT K4M

Расположение клеммы «массы» аккумуляторной батареи (ML), «массы» двигателя (MH), «массы» электронных приборов (NР) с двигателем RENAULT K4M

Видео к статье

РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ПОД КАПОТОМ ЛАДА ЛАРГУС
ЛАДА ЛАРГУС (Largus) НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ
Не работает обогрев заднего стекла автомобиля. Куда копать? Полезный совет от АВТО электрика.
Плохая масса
Лада Ларгус Установка ДХО Подробно
Renault Logan постоянно мгновенно сгорает предохранитель топливного насоса( f03) поиск неисправности

Другие схемы:

  • Предохранители и реле Lada Largus
  • Схемы электрооборудования Lada Largus
  • Предохранители и реле Lada XRAY
  • Предохранители и реле Lada Niva (ВАЗ 2121, 4х4 Urban)
  • Схемы электрооборудования Lada Granta
  • Предохранители и реле Lada Priora (дорестайлинг/рестайлинг)
  • Схема электрических соединений задней двери автомобиля LADA Priora…
  • Схема электрических соединений заднего жгута проводов автомобиля…
  • Предохранители и реле Lada Vesta, Vesta SW
  • Схема электрических соединений панели приборов автомобиля LADA…
  • Схема электрических соединений левой передней двери автомобиля LADA…
  • Схема электрических соединений переднего жгута проводов автомобиля…
  • Предохранители и реле Lada XRAY
  • Схемы электрооборудования Lada Largus
  • Схема электрических соединений левой передней двери автомобиля LADA…
  • Схема электрических соединений системы зажигания автомобиля LADA…
  • Предохранители и реле Lada Largus
  • Схема электрических соединений панели приборов автомобиля LADA…
  • Audi (42)
  • Bmw (23)
  • Cadillac (11)
  • Chevrolet (32)
  • Citroen (28)
  • Deu (13)
  • Dodzh (22)
  • Fiat (31)
  • Ford (123)
  • Gaz (58)
  • Honda (60)
  • Hyundai (31)
  • Infiniti (16)
  • Isuzu (1)
  • Iveco (10)
  • Jeep (17)
  • Kia (25)
  • Kraysler (3)
  • land-rover (15)
  • Lexus (18)
  • Mazda (45)
  • Mersedes (56)
  • Mitsubishi (24)
  • Moskvich (15)
  • Nissan (45)
  • Opel (34)
  • Peugeot (46)
  • Porsche (17)
  • Renault (36)
  • Saab (10)
  • Seat (5)
  • Skoda (17)
  • Ssang-Yong (8)
  • Subaru (16)
  • Suzuki (7)
  • Toyota (83)
  • Uaz (28)
  • Vaz (56)
  • Volkswagen (44)
  • Volvo (22)
  • Полезная информация (1)
Читать еще:  Что такое ватные двигателя

Электросхема LADA Largus

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без электричества. Поэтому каждый автомобиль имеет батарею, которая постоянно вырабатывает ток. Он нужен для зажигания, света фар, для управления мотором и всеми датчиками. Дополнительными потребителями электроэнергии в Ладе Ларгус являются магнитола, бортовой компьютер, кондиционер.

Электрооборудование

В электросхеме легкового автомобиля есть два вида электроприборов: источники и потребители. Первые производят ток, вторые потребляют его. Все они связаны между собой проводами.

АКБ, генератор

В автомобиле всего два источника питания – аккумулятор и генератор. Электросхема Лады Лагрус работает на напряжении 12 вольт. Соответственно, такое же напряжение дает АКБ. Каждый потребитель тока связан с аккумулятором, чтобы в случае отказа генератора автомобиля продолжал движение. Именно аккумуляторная батарея гарантирует запуск мотора. В Ларгусе устанавливаются необслуживаемые свинцовые АКБ, в них нельзя доливать электролит. При разрядке батареи ее меняют на новую.

Генератор работает от привода двигателя. Он вырабатывает ток во время движения и отдает его всем потребителям. От него же заряжается аккумуляторная батарея.

Система зажигания

Стартер – это главный элемент системы пуска двигателя. Он питается от АКБ и заставляет крутиться коленчатый вал. Это происходит после того, как водитель замкнет электрическую схему Лады Ларгус ключом зажигания. После запуска маховика функция стартера выполнена, он отключается.

После стартера включается катушка зажигания. Она подает ток для свечей, которые зажигают искру в цилиндрах. Для воспламенения топливной смеси необходимо постоянное напряжение 30 000 В. Именно катушка в электросхеме преобразует 12 В в 30 000 В и поддерживает эту величину постоянной.

Освещение

Система освещения отвечает за работу фар и габаритных огней. Она необходима каждому водителю для движения в темное время суток и во время сложных погодных условий. Поворотные сигналы позволяют сообщить другим участникам движения о совершении маневра. Ими управляет водитель. Есть сигналы, которые загораются автоматически: стоп-огни, фонарь заднего хода.

Дополнительные потребители

Электросхема Лады Ларгус также включает:

  • электрические стеклоподъемники;
  • подсветка салона и приборной панели;
  • обогрев зеркал;
  • стеклоочистители;
  • магнитола;
  • кондиционер;
  • прикуриватель.

Эти приборы необязательны, они не влияют на показатели работы двигателя. Они нужны для обеспечения комфорта водителя и пассажиров. Работа этих приборов незначительно влияет на расход топлива, так как они создают дополнительную нагрузку на мотор и генератор.

Реле и предохранители

Схема электрооборудования Лады Ларгус включает реле и предохранители. Каждая электросхема защищена плавким предохранителем для защиты в случае короткого замыкания. Только одна цепь не защищена – цепь стартера.

В Ладе Ларгус они установлены в монтажном блоке в салоне слева на приборной панели под пластиковой крышкой. Часть реле и предохранителей находится в моторном отсеке.

ЭБУ и датчики

ЭБУ – это компьютер, который управляет всеми системами автомобиля. Он контролирует их работу с помощью датчиков. Это устройство устанавливается только в инжекторных авто, которые пришли на смену карбюраторным.

Электронный блок управления двигателем собирает информацию со всех датчиков и принимает решение о количестве топлива, которое нужно впрыснуть в цилиндр для эффективного сгорания смеси.

Электросхема Лады Ларгус

Нельзя назвать электрическую схему Lada Largus простой. В руководствах по ремонту она занимает несколько страниц. Но вам под силу в ней разобраться, если вы будете внимательны и усидчивы. В каждом современном авто установлено много электроприборов, которые соединены между собой проводами. С одной стороны, они облегчают процесс вождения, а с другой – доставляют много неприятностей во время ремонта.

Электрическая мастер-схема автомобиля Lada Largus с двигателем ВАЗ-11189 (люкс)

Двигатель на ЛАДА Ларгус: характеристики, неисправности и тюнинг

ЛАДА Ларгус – вместительный переднеприводный универсал класса «В», созданный на базе популярной модели Renault Logan MCV. Изначально автомобиль оснащался французскими моторами объемом 1,6 л – К4М (102 или 105 л. с.) и К7М 710/800 (86 л. с.). С начала 2016 года Ларгус оснащают двигателем ВАЗ 11189, заменив им аналогичный по мощности и объему цилиндров импортный силовой агрегат Renault К7М 710/800. Новый двигатель Ларгус представляет собой модифицированную версию мотора ВАЗ 11186, которым агрегатировались автомобили ЛАДА: Гранта, Калина и Приора.

Читать еще:  Двигатель a16xer чип тюнинг

Эксплуатационные и технические характеристики универсала во многом зависят от того, какой двигатель стоит на автомобиле ЛАДА Ларгус. Однако необходимо отметить, что использование мотора собственного производства позволило АвтоВАЗ увеличить уровень локализации автомобиля до 85%.

Модель Лада Ларгус: двигатель

Итак, важно знать, какие двигатели ставят на Ларгус, технические отличия и особенности силовой установки. Начнем с того, что первые автомобили оснащались двигателями: 8-и клапанным Renault-Nissan K7M и 16-и клапанным Renault-Nissan K4M.

Сегодня же автомобили оснащаются только отечественными двигателями: 8-и клапанным ВАЗ 11189 и 16-и клапанным ВАЗ 21129. Разберем более детально все двигатели Лада Ларгус, их технические характеристики и особенности сборки.

С декабря 2015 года на автомобили вместо бензинового двигателя Renault-Nissan K7M стали устанавливать 8-и клапанный двигатель Лада Ларгус ВАЗ 11189 с объемом 1,6 литров и мощностью 87 лошадиных сил (64 кВт).

С октября 2017 года бензиновый двигатель Ларгус Renault K4M заменил на Ларгус 16 клапанный ВАЗ 21129 с объемом 1,6 литров и мощностью 106 лошадиных сил (78 кВт). Обратите внимание, двигатели производства Renault-Nissan соответствуют экологическим нормам Евро 4, а двигатели от производителя ВАЗ соответствуют экологическим нормам Евро 5.

Варианты установки дополнительного оборудования на ДВС автомобиля Лада Ларгус:

  • рулевое управление без усилителя;
  • рулевое управление без усилителя с климатической установкой;
  • гидравлический усилитель рулевого управления (ГУР);
  • климатическая установка и гидравлический усилитель рулевого управления.

Установка сигнализатора ручного тормоза

Стояночный тормоз, по отзывам владельцев Лады Ларгус, достаточно мощный для этого автомобиля. Так что попытки тронуться с поднятым ручником, как правило, заканчиваются неудачей.

Хотя и слегка отпущенный ручной тормоз даже после нескольких десятков метров движения не добавляет жизни задним колодкам.

Чтобы сберечь тормозные колодки, установите сигнализатор ручного тормоза

Для того чтобы не допускать таких курьезных ошибок при начале движения, тем более что штатная лампа сигнализации «поднятого ручника» мало информативна, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный блок сигнализации работы ручного тормоза.

Сам блок имеется в продаже, а его подключение достаточно простое.

На самом блоке имеется четыре провода для подключения. Все они подключаются к черной колодке, подходящей к комбинации приборов.

Цветовая маркировка и подключение:

  • к 10 контакту (желтый провод) подводится плюс от зажигания;
  • к 22 контакту (зеленый провод) подключается датчик скорости;
  • оставшиеся два серых провода подключаются в разрез 16 (серый провод).

Теперь, в случае начала движения с поднятым «ручником», раздастся звук зуммера, а лампа стояночного тормоза на панели приборов начнет моргать.

Переключатели которые находятся под рулём на автомобиле Лада Ларгус служат для включения дворников,поворотников, включения сигнала а также фар габаритов и дальнего света.

Левый подрулевой переключатель на Ларгусе служит для подачи звукового сигнала, включения габаритных огней,ближнего света,дальнего света и противотуманных фар. А также для включения и выключения поворотников.

У правого подрулевого переключателя основными функциями являются управление дворниками и омывателем лобового стекла.

Возможные неисправности генератора

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают различные проблемы в виде выхода из строя всевозможных систем, устройств, датчиков. В случае Lada Largus проблемы зачастую возникают в работе генератора. Среди основных неисправностей агрегата следует выделить:

  • износ шкива или полное его повреждение;

  • выход из строя токосъемных щеток;

  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание или разрыв обмотки;
  • разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя тока генератора.

Также к списку можно добавить выход из строя коллектора в виде токосъемных колец.

ЭБУ с датчиками

Сейчас затронем «мозг» автомобиля Лада Ларгус – электронный блок управления мотором, присутствие которого позволяет управлять всеми электронными системами и компонентами узлов. Управляющие и контролирующие функции достигаются за счет присутствия датчиков.

ЭБУ представляет собой микропроцессорное устройство, имеющее собственный программный софт и память. Сбор информации, посылаемой датчиками в виде импульсов, происходит непрерывно, как только произошло включение зажигания.

Какое масло заливать в Лада Ларгус 8 клапанов K7M

8-клапанные модели не такие капризные. Производитель даже допускает замену масляного фильтра не при каждой смене смазки (а вот с 16-клапанником так делать нельзя). Если говорить о рекомендованных смазках, то можно также использовать Elf SOLARIS FE 5W-30 и Lukoil Genesis Armortech 5W-40. Но есть и несколько других вариантов, которые заливают в 8-клапанники в Рено.

Читать еще:  Двигатель в логане сколько лошадей

Elf EXCELLIUM NF 5W-40

4 литра Артикул: 156335

Стоимость: 2100 руб.

Elf Evolution 900 SXR 5W-30

5 литров Артикул: 194839

Стоимость: 1800 руб.

Двигатели для Ларгуса

Кузов кузовом, но автомобиль что-то должно приводить в движение. Производитель не стал изобретать велосипед и установил на Ларгус движки от Логана:

  • K7M с 8 клапанами – 86 л.с;
  • K4M с 16 клапанами – 105 л.с.

Но, существуют отечественная разработка, движок от Весты – ВАЗ 11189. Его тоже ставят на Ларгус. По сути это двигатель от Гранты, только переделанный под нормы Евро 5.

Нас интересуют последние 2 двигателя: французский на 16 клапанов и наш, на 8 клапанов. Интересно узнать, какие отзывы пишут автолюбители на Ларгус с двигателем от ВАЗа. Ну и конечно же сравнить их с отзывами на 16 клапанный мотор иностранного производства.

В сети собрано достаточно информации на обе модели двигателей. Отзывов тоже не занимать. Бывалые владельцы Ларгуса готовы поделиться своим мнением и для этого не нужно перебирать массу сайтов в интернете. Всё интересное собрано ниже.

Монтаж турбины на мотор

Самым простым вариантом турбирования двигателей 11189 считается применение китов на основе турбины «Гаррет 17». Используя данный комплект, вполне реально увеличить мощность «сердца» автомобиля до 130 л. с.

Сегодня выделяют и другие методы установки турбины, однако они требуют больших капиталовложений и трудозатрат. Помимо этого, такие двигатели при турбонаддуве считаются очень чувствительными к детонации, что в результате приводит к снижению моторесурса и необходимости выполнения дорогостоящего ремонта в будущем.

Увеличить мощность двигателя 11189 до 180 л. с. вполне реально с помощью замены 8-клапанной головки блока цилиндров на 16-клапанную. После проведения таких действий для тюнинга движка разрешается применять любой из вышеописанных методов.

Особенности модели Ларгус Фургон

Хотя этот грузопассажирский автомобиль выпускается на предприятии АвтоВАЗ и наделён эмблемами Lada, разработан он совместно с концерном Renault, в каком-то смысле может считаться и французской (румынской) маркой. С 2012 года модель производится без рестайлингов и какой-либо глобальной модернизации, если только не брать во внимание измененный модельный ряд двигателей, появление модификации с газобалонным оборудованием (ГБО).

Ларгус Фургон оснащается только одним рядом сидений, имеет внушительных размеров грузовой отсек с тремя дверьми (двумя боковыми и задней двухстворчатой), что обеспечивает удобную погрузку-выгрузку перевозимого товара или вещей. Между пассажирской кабиной и отделением для груза имеется съёмная перегородка, внутри фургона боковых обшивок не предусмотрено (лишь окрашенный металл).

Задние распашные створки кузова можно зафиксировать в трех положениях — под углами открытия 40, 90 и 180 градусов , боковые двери здесь открываются широко. Во всех комплектациях, кроме самой простой, предусмотрен полиэтиленовый напольный коврик в грузовом отсеке, также в фургоне имеется фонарик подсветки, шесть монтажных петель для закрепления поклажи. Грузовой отсек характеризуется ровным полом, отсутствием порогов, достаточно низкой и поэтому удобной погрузочной высотой.

Подводя итоги

Представленные отзывы об основных двигателях Ларгуса – 8-клапанном ВАЗ 11189 и иностранном 16-клапанном, говорят о том, что для полноценной динамики для машины нужен чуть более мощный мотор. Быть может, инженеры задумывали спокойный и послушный автомобиль, но на деле очень уж вялый он вышел.

О слабости моторов, даже 16-клапанной версии говорит тот факт, что они потребляют топлива чуть больше заявленного. Практически все на это жалуются. Для сравнения можно взять Калину 2 из первого отзыва с таким же 8-клапанным мотором. По сообщению пользователя, он идёт уверенно и динамично, чего Ларгусу не хватает.

Можно применить тюнинг к обоим моторам, но это дополнительные затраты. К тому же на новом автомобиле слетит гарантия. Проще купить иную машины и не мучатся. Хотя некоторым нравится поковыряться в железе. 8-клапанный мотор можно раздушить от экологического контроля, а у 16-клапанного, вообще, широкие возможности чип-тюнинга, которые позволяют поднять мощность до 150 л. с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector