Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема двигатель awt

Электросхемы

Электрическая схема переключателя

Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее, независимо от положения ключа в замке зажигания.

Для соединения проводов используются электрические разъемы с плоскими контактами.

Для нормального питания потребителей электрическая цепь должна быть замкнута, так как в противном случае в ней будет отсутствовать электрический ток, например, если к электродвигателю стеклоочистителя подается положительное напряжение, он не будет работать до тех пор, пока его электрическая цепь не будет соединена с массой. В электрическую цепь могут быть подсоединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие потребители электроэнергии. Для правильного подключения потребителей электроэнергии контакты электрических разъемов имеют соответствующие маркировки. Для упрощения пользования электрической схемой отдельные электрические цепи расположены вертикально и пронумерованы. Нижняя линия на схеме – это масса автомобиля. Соединение с массой автомобиля осуществляется или непосредственно через корпус потребителя электроэнергии или дополнительным проводом. Под нижней линией массы на электрических схемах имеются координаты, по которым, используя ключ, можно определить электрическую цепь или элемент.

Номера на электрической схеме в черных прямоугольниках на конце провода показывают координату, на которой он продолжается. Также в этой координате имеется обратная ссылка.

При работе с электрической схемой необходимо знать буквенное и графическое обозначение электрических элементов.

Расшифровка буквенного обозначения элементов

А – аккумулятор

В – стартер

С – генератор

D – выключатель зажигания

Е – выключатель

F – механический выключатель

G – датчик, измерительный прибор

Н – звуковой сигнал

J – реле

K, L, М, W, Х – лампы, контрольные лампы

N – электромагнитные клапаны, резисторы, коммутаторы

О – распределитель зажигания

Р, Q – свечи зажигания

R – радиоприемник

S – предохранители

Т – электрические разъемы

V – электродвигатели

Рядом с буквенным обозначением имеется цифровое обозначение.

Для идентификации реле и блоков управления они обведены рамкой. Линии внутри рамки представляют собой внутреннее соединение в блоке.

Белая цифра в черном квадрате обозначает номер реле на блоке реле. Цифры около реле обозначают номера контактов реле, например, обозначение 17/87 свидетельствует о том, что цифра 17 – это обозначение контакта на плате, а цифра 87 – это обозначение контакта реле.

Контакт 30. На этом контакте всегда присутствует положительное напряжение аккумулятора. Провода, подсоединенные к этому контакту, имеют красный или красный с полоской цвет.

Контакт 31. Контакт соединяется с массой автомобиля проводом коричневого цвета.

Контакт 15. На этот контакт подается положительное напряжение после включения зажигания. Провода, подсоединяемые к этому контакту, имеют зеленый или зеленый с полоской цвет.

Контакт Х. На контакт подается напряжение после включения зажигания, однако при включении стартера напряжение отключается. Это дает возможность при запуске двигателя отключить ненужные в этот момент потребители электроэнергии. Фары дальнего света получают питание также от этого контакта, поэтому при включенном дальнем свете и выключении зажигания происходит автоматическое переключение на габаритные огни.

Провода обозначаются цифрами и расположенными под ними буквами.

Цифрами обозначено сечение проводника в мм 2 , а буквами – его цвет. Если в обозначении цвета провода имеется несколько групп букв, то первая группа букв указывает на основной цвет провода, а вторая – на цвет полоски.

На жгутах проводов соединенных одно- или многоконтактным разъемом к букве «Т» добавляется комбинация из цифр.

Т2р = двухконтактный разъем,

Е32/27 = 32 контактный разъем с точкой соединения 27.

На схеме все потребители тока и переключатели изображены в нейтральном положении. Измененная токовая характеристика, после воздействия на переключатель, интерпретируется на примере двухступенчатого переключателя, см. рис. Электрическая схема переключателя.

При повороте переключателя в первое положение, ток протекает от контакта 82 к контакту 83. Вторая секция переключате ля также устанавливается в среднее положение, однако контакты не замыкает. Только при повороте переключателя во второе положение ток начинает протекать от контакта 82 к контакту 84 и поступает далее в схему. При этом за счет внутреннего соединения, ток также продолжает протекать от контакта 82 к контакту 83.

Предохранитель, обозначенный на блоке предохранителей под № 24 на электрических схемах автомобиля обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди добавляется цифра 2.

План электрических схем (VW Passat с 8/97)

Схема установки датчиков на двигателе 1,8 л Turbo 4V

Компоненты с A по L на чертеже в разобранном виде не показаны.

  1. Клапан 1 регулирования фаз газораспределения N205;
  2. Электромагнитный клапан для ограничения давления наддува N75 установлен непосредственно на турбонагнетателе;
  3. Перепускной воздушный клапан турбонагнетателя N249 установлен непосредственно на турбонагнетателе;
  4. Катушки зажигания с оконечным каскадом снятие и установка. Катушка зажигания 1 с оконечным каскадом N70. Катушка зажигания 2 с оконечным каскадом N127. Катушка зажигания 3 с оконечным каскадом N291. Катушка зажигания 4 с оконечным каскадом N292. Снимать катушки зажигания с ГБЦ следует при помощи съемника T40039;
  5. Блок управления двигателя J623;
  6. Лямбда-зонд G39 место установки, буквенное обозначение двигателя CDAA снятие и установка, буквенное обозначение двигателя CDAA место установки, буквенное обозначение двигателя BYT и BZB снятие и установка, буквенное обозначение двигателя BYT и BZB;
  7. Механический однопоршневой насос высокого давления;
  8. Регулировочный клапан давления топлива N276;
  9. штекерный разъём Лямбда-зонда G39 место установки, буквенное обозначение двигателя CDAA место установки, буквенное обозначение двигателя BYT и BZB;
  10. Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора G83;
  11. Вакуумный резервуар для регулирующих заслонок наддувочного воздуха;
  12. Клапан заслонки во впускном коллекторе N316;
  13. Датчик числа оборотов двигателя G28;
  14. Датчик давления наддува G31;
  15. электрический разъем датчика детонации 1 G61.Датчик детонации 1 G61 момент затяжки: 20 Нм;
  16. электрический разъем датчика Холла G40;
  17. 8-контактный разъем для форсунок;
  18. Блок управления дроссельной заслонки J338, электропривод дроссельной заслонки G186. Датчик угла поворота 1 электропривода дроссельной заслонки G187 и датчик угла поворота 2 электропривода дроссельной заслонки -G188- после замены блока управления дроссельной заслонки J338 или блока управления двигателя необходимо снова адаптировать дроссельную заслонку к блоку управления двигателя J623, см.тестер VAS 5051B;
  19. Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем N80;
  20. Датчик температуры всасываемого воздуха G42;
  21. Датчик детонации 1 G61 20 Нм;
  22. Датчик температуры охлаждающей жидкости G62;
  23. Датчик Холла G40 (позиционный датчик распредвала);
  24. Датчик давления топлива G247, 27 Нм;
  25. Потенциометр заслонки во впускном коллекторе G336. Места установки. При замене впускного коллектора потенциометр клапана впускного коллектора G336 необходимо заново адаптировать к блоку управления двигателя J623. Использовать для этого тестер VAS 5052 в режиме „Ведомые функции“;
  26. Датчик давления маслабуквенное обозначение двигателя BYT и BZB, датчик давления масла F1 буквенное обозначение двигателя CDAA, датчик давления масла для пониженного давления F378, места установки снятие и установка;
  27. Датчик давления масла F22 только буквенное обозначение двигателя CDAAместа установки снятие и установка;
  28. Клапан регулировки давления масла N428 только буквенное обозначение двигателя CDAAместа установки снятие и установка;
  29. Лямбда-зонд после катализатора G130 и подогрев лямбда-зонда 1 после катализатора Z29. Штекерный разъём снятие и установка;
  30. Расходомер воздуха G70 и датчик температуры всасываемого воздуха 2 G299;
  31. Блок управления топливного насоса J538;Лямбда-зонд G39 и нагревательный элемент лямбда-зонда Z19;
  32. Выключатель стоп-сигнала — F- и выключатель по положению педали тормоза F63;
  33. Датчик положения педали газа G79 и датчик положения педали газа 2 G185. На педали газа (оба датчика находятся в одном корпусе) если была произведена замена электронной педали газа или блока управления двигателя, то на автомобилях с АКП необходимо заново произвести настройку функции «kick-down» снятие и установка;
  34. Датчик положения педали сцепления G476 установлен только на автомобилях с механической КП. Трансмиссия — сцепление;
  35. Держатель реле и предохранителей в электрической коробке. Расположение реле и предохранителей см. Схемы электрооборудования, поиск неисправностей системы электрооборудования и месторасположение;
  36. Блок управления вентиляторов радиатора J293;
  37. Форсунки в трубе топливной рампы (Rail). Форсунка цилиндра 1 N30 Форсунка цилиндра 2 N31. Форсунка цилиндра 3 N32. Форсунка цилиндра 4 N33.
Читать еще:  Юмз как разобрать двигатель

Блок управления двигателя J623

Датчик положения педали акселератора G79 и датчик положения педали акселератора 2 G185.

Электрический разъем электронной педали газа.

Снятие и установка

Регулировочный клапан давления топлива N276.

Клапан заслонки во впускном коллекторе N316 2.

Вакуумный резервуар для регулирующих заслонок впускного коллектора. Заслонки впускного коллектора — это тоже самое, что и заслонки перемещения порции топлива.

Датчик давления топлива G247 1.

Потенциометр заслонки впускного коллектора G336 1.

Проверка клапана 1 регулирования фаз газораспределения N205 стрелка.

Расходомер воздуха G70 и датчик температуры всасываемого воздуха 2 G299 1.

Датчик давления масла:

  1. Датчик давления масла для пониженного давления F378 (буквенное обозначение двигателя CDAA);
  2. Штекерный разъем датчика давления масла для пониженного давления F378 (буквенное обозначение двигателя CDAA);
  3. Датчик давления масла F1 (буквенное обозначение двигателя BYT и BZB);
  4. Датчик давления масла F22 (буквенное обозначение двигателя CDAA);
  5. Штекерный разъем датчика давления масла F1 или датчика давления масла F22.

Клапан регулировки давления масла N428 3 (буквенное обозначение двигателя CDAA).

Блок управления топливного насоса J538:

  1. Разъем блока управления топливного насоса J538;
  2. Блок управления топливного насоса J538;
  3. Подкачивающий топливный насос G6.

Датчик положения педали сцепления G476.

Выключатель стоп-сигнала F и выключатель по положению педали тормоза F63.

Датчик числа оборотов двигателя G28 1.

Датчик Холла G40 1.

  1. От датчика Холла G40 и потенциометра заслонки впускного коллектора G336;
  2. Датчика детонации I G61;
  3. 8-контактный штекерный разъем для форсунок.

Датчик температуры охлаждающей жидкости G62 1.

Под впускным коллектором (впускной коллектор на рис. снят).

Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора G83 1.

Датчик давления наддува G31 1.

Блок управления вентиляторов радиатора J293.

Разъем блока управления вентилятора радиатора J293. Блок управления вентилятора радиатора J293 встроен в вентилятор радиатора V7.

Читать еще:  Электролитические конденсаторы при запуске двигателя

Штекерный разъем стрелкалямбда-зонда G39 (буквенное обозначение двигателя BYT и BZB).

Лямбда-зонд G39 стрелка (буквенное обозначение двигателя BYT и BZB).

Штекерный разъем 1лямбда-зонда G39 (буквенное обозначение двигателя CDAA).

Лямбда-зонд G39 1 (буквенное обозначение двигателя CDAA).

Штекерный разъем стрелкалямбда-зонда после катализатора G130 (буквенное обозначение двигателя CDAA).

Лямбда-зонд после катализатора G130 (буквенное обозначение двигателя CDAA).

Стрелка обращена в направлении движения.

  1. Снятие и установка турбонагнетателя;
  2. Электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75 затянуть моментом 3 Нм;
  3. Перепускной воздушный клапан турбонагнетателя N249 затянуть моментом 7 Нм (соблюдать монтажное положение, следующий рисунок).

Соблюдать монтажное положение перепускного воздушного клапана турбонагнетателя N249.

EA827 / EA113 1.8T

Характеристики двигателей 1.8 20V

Неисправности и ремонт двигателя Фольксваген 1.8 турбо

Перед нами доработанный вариант широко известного атмосферного 1.8 литрового четырехцилиндрового двигателя VW, главным новшеством которого стало использование турбонаддува с маленьким интеркулером. Здесь применен чугунный блок цилиндров высотой 220 мм, в котором стоит коленвал с ходом поршня 86.4 мм, шатуны длинной 144 мм и поршни диаметром 81 мм и высотой 32.7 мм.

ГБЦ в моторе используется 20-ти клапанная, по 5 клапанов на цилиндр (3 впускных и 2 выпускных), с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу. Имеются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана на 1.8T вам не потребуется.
В приводе ГРМ используется ремень , менять который желательно каждые

60.000 км, при обрыве ремня мотор загнет клапана.
В 2004 году данный мотор был заменен на новый, более совершенный и мощный VW 2.0 TFSI.

Модификации двигателя VW 1.8T

1. AEB (1997-1999) — мотор со степенью сжатия 9.5 и под экологический стандарт TLEV с ЭБУ Motronic M3.8.2. Давление наддува здесь 0.5 бар, а мощность 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 1750-4600 об/мин. Заменил двигатель AEB в 1999 году мотор ATW, который отличается электронной дроссельной заслонкой, подачей вторичного воздуха, ЭБУ Bosch Motronic ME7.5 и соответствием экологическому стандарты LEV. Эти двигатели ставили продольно. Также наследником AEB является AMB.
2. AGU — аналог AEB для поперечной установки.
3. AJH, APH, ARX, ARZ, AUM, AVC, AWD, AWL, AWT, AWW, BJX, BKF, BKV, CFMA — 150 сильные вариации мотора, используется турбина KKK K03-005. Двигатели ставились на: Audi A3, Audi A4, Audi A6, Audi TT, SEAT Ibiza, SEAT Exeo, Skoda Octavia, VW Bora , VW Golf IV GTI, VW New Beetle, VW Passat B5, VW Polo GTI .
4. AQX,AYP — модификации мощностью 156 л.с., степень сжатия 9.5. Производился для Seat Cordoba и Seat Ibiza.
5. BFB, BKB, CED — 160 сильные версии, используется турбина ККК К03-029. Двигатели ставились на: Audi A4, VW Passat.
6. AMB, AWM — модификации мощностью 170 л.с., используется турбина ККК К03-029, давление 0.6 бар. Моторы ставились на: Audi A4, VW Jetta, VW New Beetle, VW Passat .
7. AJQ, APP, ARY, ATC, AUQ, AWP, BEK, BNU, BBU — вариации с отдачей в 180 л.с., используется турбина KKK K03-005. Ставились на: Audi A3, Audi A4, Audi TT, SEAT León, SEAT Toledo, Skoda Octavia vRS, VW Bora, VW Golf 4 GTI, VW New Beetle, VW Polo GTI.
8. BEX, BVR — версии мощностью 190 сил, используется турбокомпрессор ККК К03-073. Ставились на: Audi A4, Audi TT.
9. APY, AUL, AMK — отдача модификаций 210 л.с., применяется турбинка ККК К04-015. Двигателями комплектовались: Audi S3, SEAT Leon Cupra R.
10. AMU, APX, BAM, BEA — 225-ти сильные модификации с турбиной ККК К04-022. Двигатели ставились на: Audi TT, Audi S3, SEAT Leon Cupra R.
11. BFV — самая мощная из гражданских модификаций на базе данного моторчика, отдача двигателя 240 л.с. Используется турбокомпрессор ККК К04-023, степень сжатия 9. Данным силовым агрегатом комплектовался Audi TT.

Слабые места VW 1.8T, неисправности и их причины

Данный мотор, в области неисправностей, во многом повторяет своего атмосферного собрата, здесь такие же проблемы с оборотами, неустойчивой работой, могут присутствовать шумы, течи масла и проче прочее. Конкретика по этим вопросам здесь.
Ситуация немного осложняется наличием наддува, как следствие, повышенными нагрузками, стандартная турбина ходит +/- 250.000 км. В общем и целом силовой агрегат неплохой, при нормальном обслуживании мотор проездит довольно долго, ресурс двигателя

Читать еще:  Что такое cdi двигатель бензиновый

300.000 км, в зависимости от манеры эксплуатации.

Тюнинг двигателя Volkswagen 1.8 Турбо

Чип-тюнинг

Относительно атмосферников, тюнинг изначально турбовых двигателей вопрос не слишком сложный, если речь идет о небольшой прибавке. Самым простым и быстрым вариантом, в нашем случае, есть обыкновенный чип-тюнинг. В отличие от чиповки атмосферных двигателей, на турбине эта процедура имеет смысл.
Версии двигателей мощностью 150 л.с. можно сделать 180-200 сильными, конечный результат зависит от модификации мотора и его конструкции ГБЦ.
Для полной реализации потенциала стандартного турбокомпрессора делаем типичный чип-выхлоп-впуск. Стандартный фильтр меняем на нулевик либо ставим систему холодного впуска, интеркулер, убираем катализатор, ставим банку как у настоящих уличных гонщиков и получаем около 200-220 л.с.
Дальнейшее движение можно продолжить на турбо ките с фольксвагеновской турбиной ККК К04, процедура стандартная и проводится на каждом шагу. Отдача повышается до 240-250 л.с., этот вариант наиболее рациональный и лучший выбор в области цена-отдача. Если и этого мало, тогда нужно искать турбо-киты на турбинах Garrett GT28 или больше, портировать головку, пилить каналы, ставить соответствующие высокопроизводительные форсунки, выхлоп на 3″ трубе и прочее.

ЭБУ Ауди А6 – расположение, схема распиновки и самостоятельный ремонт

Приветствую вас дорогие читатели моего сайта – в сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллере ЭБУ автомобиля Ауди А6, а точнее о том, какие функции он выполняет, а так же способах его демонтажа и самостоятельного ремонта.

Под блоком управления по терминологии VW-group понимается электронное устройство выполняющее какую-либо логическую функцию. Это иногда доходит до абсурда – простое реле так же может называться блоком управления.

  1. Где находиться контроллер ЭБУ на Ауди А6
  2. Какие функции выполняет ЭБУ на Ауди А6
  3. ЭБУ Ауди А6 – пошаговая инструкция демонтажа и замены
  4. Перекодирование ЭБУ Ауди А6 своими руками

Где находиться контроллер ЭБУ на Ауди А6

Электронный блок управления (ЭБУ, или контроллер) расположен под панелью приборов и представляет собой управляющий центр электронной системы управления двигателем. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели автомобиля.

Так выглядит контроллер ЭБУ Ауди А6

Какие функции выполняет ЭБУ на Ауди А6

ЭБУ Ауди А6 выполняет следующий ряд функции:

  • положение и частота вращения коленчатого вала;
  • положение распределительных валов;
  • массовый расход воздуха двигателем;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • температура всасываемого воздуха;
  • положение дроссельной заслонки;
  • содержание кислорода в отработавших газах;
  • наличие детонации в двигателе;
  • амплитуда колебаний кузова автомобиля;
  • скорость автомобиля;
  • напряжение в бортовой сети автомобиля;
  • запрос на включение кондиционера (на автомобилях в вариантном исполнении).

На основе полученной информации ЭБУ управляет следующими системами и приборами:

  • топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);
  • системой зажигания;
  • регулятором холостого хода;
  • адсорбером системы улавливания паров бензина;
  • вентилятором системы охлаждения двигателя;
  • муфтой компрессора кондиционера (на автомобилях в вариантном исполнении);
  • системой диагностики.

ЭБУ включает выходные цепи (форсунки, различные реле и пр.) путем замыкания их на «массу» через его выходные транзисторы. Единственное исключение — цепь реле электробензонасоса, который запитываеться через силовое реле. В свою очередь, обмоткой реле управляет ЭБУ посредством замыкания одного из выводов на «массу».

ЭБУ Ауди А6 в разобранном виде

ЭБУ оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Кроме того, ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.

В ЭБУ заложены следующие типы памяти:

  1. программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ);
  2. оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);
  3. электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

ЭБУ Ауди А6 – пошаговая инструкция демонтажа и замены

  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Снимите правую облицовку тоннеля пола
  3. Возьмитесь за два выступа и выведите фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема до упора.
  4. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ.
  5. Отверните (не полностью) две гайки крепления кронштейна ЭБУ.
  6. Передвиньте вправо кронштейн с ЭБУ и, приподняв немного вверх, снимите ЭБУ с автомобиля.
  7. Установите ЭБУ в порядке, обратном снятию.

Перекодирование ЭБУ Ауди А6 своими руками

Начнем с того, что автомобиль очень плохо ехал, примерно на 100 лошадей из 150. Вроде все в норме, а авто не едет(( ошибок нет, датчики в норме, компрессия и давление в топливной. в общем все норм. Что делать?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector