Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принципы и способы блокировок двигателя; Сохранность автомобиля

Принципы и способы блокировок двигателя — Сохранность автомобиля

Существуют различные типы блокировок двигателя.

В зависимости от охранных возможностей иммобилайзеры делятся на системы с контактным принципом блокировок двигателя и бесконтактным. Модели отличаются друг от друга количеством самих блокировок (их может быть от 1 до 3) и состоянием блокировок в состоянии покоя. Существует два варианта их принципиального исполнения.

Первый вариант — контактные блокировки. Характерная их особенность заключается в наличии блокирующего реле (или устройств, его функционально заменяющих). Такое реле встраивают в корпус иммобилайзера или помещают отдельно, при этом связывая с иммобилайзером жестким проводным управлением.

Второй вариант — бесконтактные блокировки, устройство которых предполагает произвольную установку прерывателя цепи, не имеющего непосредственной (проводной) связи с иммобилайзером, на фрагмент бортовой сети автомобиля. Сами прерыватели, как правило, являются теми же реле (играющими роль исполняющих устройств) со встроенной в них электронной схемой дешифровки. Сам блок иммобилайзера выполняет функцию генератора кодированного сигнала, который распространяется по электрической проводке автомобиля, влияя на электронную схему, скрытую в прерывателях. Если код верен, электронная схема разрешает работать прерывателю как обыкновенному реле, в этом случае двигатель автомобиля можно завести. В противном случае, когда иммобилайзер заблокирован, код не генерируется, а электронная схема внутри прерывателя не обеспечивает прямого доступа к контактам реле. Цепь остается незамкнутой.

Обычно самому блоку иммобилайзера неважно, какое количество реле-прерывателей находится в автомобиле, отзываясь на его секретный код. По этой причине можно добавлять в систему новые прерыватели до бесконечности. Разумеется, монтаж нового прерывателя требует записи секретного кода иммобилайзера в его (прерывателя) память. Осуществляется этот процесс при помощи особого алгоритма, имеющегося в подобных системах. Такие алгоритмы отличаются друг от друга, можно условно выделить 2 группы: устройства, не допускающие запуск двигателя, и иммобилайзеры, препятствующие насильственному угону автомобиля даже при включенном двигателе. Вторая группа обычно представлена более совершенными системами, сочетающими все характеристики и первого, и второго типов систем. Кроме того, в большинстве современных иммобилайзеров вся проводка сделана из одноцветных проводов с одинаковым сечением. Каждый провод имеет особую бирку, где прописан идентификатор назначения провода. После монтажа системы бирочки срывают.

Проводные блокировки являются контактными. Принцип их работы заключается в срабатывании блокирующего реле (или устройств, его функционально заменяющих). Реле бывает как вмонтированным в корпус иммобилайзера, так стоящим отдельно. В последнем случае оно имеет жесткое проводное управление от иммобилайзера.

Проводные цифровые блокировки (цифровые шины) хорошо зарекомендовали себя в работе. Передача команды блокировки осуществляется с помощью шифрованных сигналов по однопроводным линиям. Используется в системах DEFA LAN ( DEFA 823), GUARD RF-311, «Сталкер» (шина MS- LAN) и Meritec -2. Термин «цифровая шина» применяют по отношению к линии связи, в которой реализуется несколько кодовых команд. Плюс такого типа блокировки — отличная помехоустойчивость

Беспроводные цифровые блокировки (HOOK- UP) основаны на методе отправки сигнала с уплотнением канала связи, роль которого играет обычная электропроводка автомобиля, а именно ее проводная цепь с питанием +12 вольт. Та особенность, что цепь проходит через все части автомобиля от капота до багажника, делает ее в этих же пределах потенциальным источником для осуществления связи, управляющей блокировкой. В беспроводной блокировке используется метод частотного разделения сигналов: код управления для реле посылается с применением нужной модуляции сигнала переменной частоты в диапазоне от 10 до 130 килогерц. Сигнал переменной частоты без труда становится независимым от постоянного напряжения 12 В, и отфильтровывается от помех, имеющихся в электропроводке,. На принципах частотного разделения основана и городская радиотрансляция. Электропроводка вполне подходит для передачи сигнала этого диапазона по всему транспортному средству. Однако протяженность электропроводки может достигать сотен метров, это является причиной затухания сигнала. Но это не основная причина. Гораздо большую роль играет ослабление сигнала вследствие нагрузки, источниками которой являются аккумулятор и блоки различной непрерывно работающей электроники (в частности, бортовой компьютер). По этой причине генерируемый сигнал, поступающий в провод питания, должен быть достаточно мощным. В стандартных системах величина сигнала на проводе питания около 1 В. Чтобы передать подобный сигнал, используется разделительный конденсатор, имеющий большую емкость (4,7 мкФ) и повышенное напряжение (100 В). Именно это условие необходимо для того, чтобы он работал на переменном напряжении относительно высокой частоты. В действительности проблемы с уровнем сигнала очень редки. Не так давно фирма «Альтоника» выпустила индикатор IH, предназначенный для оценки качества прохождения сигнала в предполагаемом месте размещения реле. Данный индикатор практически незаменим при выборе места расположения и подключения реле. Конечно, хочется узнать, какие параметры имеют реле: принцип кодирования команд управления, вид модуляции и разрядность кода. Но ответы на данные вопросы находятся в области «ноу-хау», поэтому подробной информации получить невозможно. Не касаясь конкретных моделей и производителей, отметим следующее: модуляция может быть частотной и фазоимпульсной, разрядность кода находится в диапазоне от 48 до 64. Автовладельцев эти характеристики мало интересуют, потому что интеллектуальный «взлом» реле – слишком сложная задача для угонщика. Перехват кода управления реле — вторичная операция, так как первичен сигнал управления автосигнализацией, в которой осуществляется поиск надежных методов его защиты. Именно эта область обычно интересует угонщика. Добавим, что длительность сигналов реле очень мала (единицы секунд), они возникают только во время включения зажигания после отключения защиты. В случае неавторизованного проникновения злоумышленника в салон транспортного средства коды не генерируются, поэтому риск их перехвата сводится к нулю. Основой некоторых теоретических домыслов является миф о возможности перехвата кода управления реле во время запуска двигателя. Но это всего лишь утопия: для того чтобы проделать эту операцию, угонщик должен подсоединить к цепи питания соответствующее записывающее устройство (граббер).

WAIT UP ® (ВЭЙТ АП) – одна из последних разработок в области противоугонных технологий. Ее задача — блокировка двигателя в момент начала незаконного перемещения автомобиля. Ранее противоугонные реле, вмонтированные в разрыв электрической цепи, просто препятствовали несанкционированному запуску двигателя. В таких версиях иммобилайзеров контакты в обычном состоянии были незамкнуты, что давало злоумышленнику возможность при помощи простейшего диагностического оборудования отыскать разорванную цепь, замкнуть ее и запустить мотор. Если транспортное средство неподвижно и оборудовано подобной охранной системой, все электрические цепи замкнуты. Блокирующее реле разомкнет электрическую цепь только в тот момент, когда угоняемая машина начнет движение. Едва автомобиль остановится, будто бы сломавшись, контакты снова замкнутся, и определение блокировки станет недоступным даже при помощи хорошего диагностического оборудования. Такая блестящая техническая разработка появилась вследствие использования в WAIT UP датчика движения компании « Analog Devices ». Движение машины является сигналом для срабатывания иммобилайзера. Датчик движения вмонтирован непосредственно в корпус противоугонного устройства, что обеспечивает самостоятельность принятия решения о блокировке WAIT UP, центральный блок автосигнализации в этом процессе не участвует. Имея множество преимуществ, WAIT UP характеризуется еще одним оригинальным свойством: это единственная технология, которая дает возможность на расстоянии запускать двигатель, не отключая при этом иммобилайзер. WAIT UP имеет все достоинства предыдущей технологии – противоугонной системы HOOK — UP ®. Радиоэлектронное содержимое WAIT UP скрыто в корпусе стандартного автомобильного реле. В случае открытия капота или салона машины злоумышленник не обнаружит там какой-либо дополнительной электропроводки, принадлежащей противоугонному средству. Реле сработает даже в тех ситуациях, когда угонщик демонтирует или снимет прочие элементы защитного комплекса автомобиля. Еще одно преимущество – возможность установки блокирующих устройств в неограниченном количестве.

Читать еще:  Бмв двигатель м40 плавают обороты

Кроме этого, вы можете осуществить установку сигнализации. Качественно это можно сделать в нашем центре по установке дополнительного оборудования. В нашем центре также предлагаются услуги по тонированию автомобилей, установке ксенона.

Сохранность автомобиля

Новые версии автосигнализаций StarLine В6 и В9
Электронные противоугонные системы
Механические противоугонные системы
Термины, используемые в противоугонных устройствах
Автомобильные иммобилайзеры
Принципы и способы блокировок двигателя
Рекомендации для предотвращения утраты автомобиля
Автосигнализация на мотоцикл

Схемы управления электромагнитными пускателями (контакторами)

Электромагнитные пускатели и контакторы незаменимы в цепях управления силовой нагрузкой. А чтобы правильно применять эти устройства нужно хорошо знать, как они работают и уметь чертить нужные схемы управления под свой конкретный случай.

Электромагнитные контакторы находят даже применение в цепях управления освещением. Сегодня рассмотрим схемы управления реверсивным и нереверсивным пускателем или контактором. Я даже не знаю, как их можно различать

Для начала хочу сказать несколько слов из чего состоит пускатель. У пускателя можно выделить 3 основных элемента:

  • силовые контакты (как правило их 3) – предназначены для коммутации силовой нагрузки, номинальный ток пускателя относится именно к контактам;
  • электромагнитная катушка – предназначена для управления пускателем, в основном рассчитана на 220 или 380В;
  • дополнительный контакт – предназначен для построения схемы управления или сигнализации о состоянии пускателя (контактора), в пускателях на большие номинальные токи их может быть несколько (замыкающие, размыкающие).

Все эти 3 элемента будут участвовать в схемах управления.

1 Схема управления нереверсивным пускателем (контактором).

Данная схема встречается очень часто. К примеру, в щите устанавливаем пускатель с тепловым реле для управления электродвигателем, а кнопки управления выводим в нужное нам место. На рисунке ниже представлена схема управления нереверсивным пускателем с катушкой управления на 380В.

Схема управления нереверсивным пускателем (контактором)

При нажатии на кнопку «Пуск» через катушку проходит электрический ток и электромагнит притягивает контакты (силовые и дополнительные). В это время контакт 97-98 замыкается и через него постоянно проходит ток для удержания электромагнита катушки. При нажатии на кнопку «Стоп» цепь управления катушки разрывается и электромагнит отпускает контакты, которые под действие пружины возвращают их в исходное состояние. Кнопки «Пуск» и «Стоп» без фиксации. В случае перегрузки контакт КК также разрывает цепь катушки. До кнопочного поста достаточно проложить трехжильный кабель.

2 Схема блокировки двух устройств при помощи контакторов.

Следующая схема применима в том случае, если необходимо выполнить блокировку технологического оборудования №1 пока не включено оборудование №2. Например, зарядное устройство и приточная вентиляция. Включаем вентилятор и только после этого сможем включить зарядное устройство.

Схема блокировки двух устройств при помощи контакторов

Здесь использована предыдущая схема, к которой добавлен вспомогательный дополнительный контакт (приставка контактная, 1з). На линии питания нашего оборудования №1 (в нашем случае это зарядное устройство) устанавливаем контактор. При нажатии кнопки «Пуск» включается вентилятор, контакт 23-24 замыкается и включается контактор на линии №2.

3 Схема управления реверсивным пускателем (контактором). Механическая блокировка.

Реверсивные пускатели применяют для управления задвижками либо для выполнения реверса электродвигателя. Суть в том, что если фазу L1 и L3 (а и b) поменять местами, то двигатель начнет вращаться в противоположную сторону.

Реверсивный пускатель можно собрать из двух обычных пускателей. Главное чтобы была выполнена блокировка. Схема реализации реверсивной схемы на двух контакторах с использованием блокировочного устройства представлена ниже.

Схема управления нереверсивным пускателем (контактором). Механическая блокировка

Блокировочное устройство предназначено для исключения одновременного включения двух контакторов.

Блокировочное устройство двух контакторов

При нажатии на кнопку, к примеру у нас задвижка, «Открытие» — первый контактор включается (двигатель вращается в одну сторону). Чтобы задвижку перевести в закрытое состояние должны нажать «Стоп», первый контактор отключится, а затем нажать кнопку «Закрытие» — второй контактор включится. Блокировочное устройство не даст нам одновременно включить два контактора. В случае задвижки данная схема не очень верна, т.к. в схеме не показаны конечные выключатели (данную тему рассмотрю в другой раз).

4 Схема управления реверсивным пускателем (контактором). Электрическая блокировка.

Сейчас выполним те же функции только применим электрическую блокировку. Для этого к каждому контактору доставим дополнительно по приставке контактной с размыкающим контактом. Дополнительный размыкающий контакт первого контактора ставим последовательно с катушкой управления второго пускателя, аналогично и со вторым контактором.

Схема управления нереверсивным пускателем (контактором). Электрическая блокировка

При включения одного контактора, размыкающий контакт не дает включиться второму контактору.

При использовании пускателей и контакторов с катушками на 220В схемы практически не меняются. Вместо второй фазы используется N.

Итак, я рассмотрел основные схемы управления нереверсивными и реверсивными пускателями (контакторами), а теперь у вас есть уникальная возможность покритиковать мои схемы

Реле блокировки двигателя

Реле блокировки двигателя является неотъемлемой частью любой противоугонной системы. С его помощью производится защита транспортного средства от угона злоумышленниками.

Читать еще:  Что такое кассета в двигателе

Особенности реле

Работа реле блокировки двигателя осуществляется наряду с другими функциями и системами автомобильной сигнализации. Зашифрованный сигнал от иммобилайзера или центрального блока автосигнализации может передаваться тремя различными способами. Он может передаваться штатной проводкой, отдельный выделенным каналом или радиопередачей.

Наиболее часто осуществляется использование цифровых реле, которые для передачи данных используют штатную проводку. Проводка характеризуется наличием аналогового канала, что обеспечивает высокую скорость передачи сигнала. Ее прохождение осуществляется практически по всему периметру транспортного средства. При отправке сигнала автосигнализацией осуществляется проверка кода на легитимность, а также передача сигнала владельцу транспортного средства на телефон или брелок оборудования.

Особенности работы сигнализации

Практически все современные автомобильные сигнализации характеризуются наличием датчиков удара или наклона. В период их срабатывания реле блокирует двигатель, что делает невозможным передвижение на транспортном средстве. Активизация работы устройства может производиться на расстоянии. Данная функция может оперативно активироваться только на одну поездку. Отключение устройства с режима охраны производится в два шага, что гарантирует максимально надежную защиту. При возникновении необходимости подключить персональный код, что значительно усилит охрану.

В салоне задерживается свет на несколько минут после постановления устройства на режим охраны. Сигнализация является универсальной охранной системой, с помощью которой можно полноценно защитить автомобиль от злоумышленников. Оборудование характеризуется простотой конструкции, что обеспечивает ей простоту установки. С помощью данного оборудования открытие багажника может производиться на расстоянии. Полноценная работа охранного комплекса осуществляется при температуре -40-+85 градусов, что позволяет его использовать в суровых климатических условиях.

Основной блок устройства имеет небольшие размеры, что позволяет его установить в любое удобное для автовладельца место транспортного средства. Выполнить ее достаточно просто. Изначально необходимо произвести подключение всех проводков в соответствии со схемой. После этого осуществляется настройка работы оборудования. Благодаря наличию силовых выходов на замки автомобиля может производиться запирание или отпирание дверей по желанию владельца транспортного транспортного средства. С помощью специального режима Валет все охранные функции могут отключаться в максимально короткие сроки.

Оборудование оснащается иммобилайзером, что обеспечивает ему отменные противоугонные качества. Для того чтобы ограничить угон автомобиля может перекрываться подача топлива, отключаться коробка передач или размыкаться электрическая цепь. Если возникнет необходимость в аварийном отключении, то человек может использовать персональный пин-код. Также на устройстве можно программировать два дополнительных канала. Удобства во время применения оборудования обеспечиваются с помощью дополнительных силовых выходов на замки и поворотники. С помощью данного оборудования определенные каналы могут задаваться удаленно. Оборудование является универсальным комплексом охраны, что гарантирует высокую стрепень безопасности автомобиля.

Расширенные возможности сигнализации

Оборудование оснащается специальным режимом, с помощью которого определяется наличие двусторонней связи. В экстренных ситуациях оно обходит неисправные зоны, что обеспечивает ему длительную и бесперебойную работу. Устройство с автозапуском может на расстоянии проверять температуру в салоне автомобиля. Благодаря режиму тихой охраны гарантируется максимально удобное управление автомобильной сигнализацией.

Функции охраны в оборудовании выполняются автоматически, что гарантирует удобное применение приспособления. Предоставляется возможность установки датчиков охраны на пять независимых зон. При управлении оборудованием пользователь получает звуковые оповещения, с помощью которых подтверждаются его действия. Руководство по эксплуатации дает информацию о том, что при использовании данного оборудования, можно управлять одновременно двумя брелоками.

Благодаря наличию электронной системы защиты в оборудовании исключается возможность его программного взлома. При использовании брелока любая его кнопка может быть заблокирована. Также предоставляется возможность одновременной блокировки всех кнопок. Иммобилайзер является эффективной противоугонной системой. Для управления ним требуется всего лишь одна кнопка. При попытке угона автомобиля функции производится его обездвиживание.

Автосигнализация может перекрыть подачу топлива, разомкнуть электрическую цепь или отключить коробку передач. Подача сигнала может осуществляться мгновенно или по истечению определенного времени. Запирание и отпирание дверей по желанию автовладельца может осуществляться благодаря наличию силовых выходов на замки.

Конструкция оборудования

Система реле блокировки двигателя характеризуется достаточно простой конструкцией. Это коробочка небольших размеров, материалом производства которой является пластик. Она является блоком, с помощью которого на дистанции включается автоматическая блокировка мотора. Блок состоит из электронной платы и микросхем реле, которыми осуществляется контроль за определенными датчиками транспортного средства.

Модуль автоматической блокировки также состоит из комплекта проводов. С их помощью осуществляется подключение штатной электрической проводки транспортного средства и системы автозапуска. Благодаря небольшим габаритам данного приспособления его установка может осуществляться в любом удобном месте автомобиля. Место расположения коробки должно характеризоваться наличием точек, с помощью которых она будет подключаться к штатной проводке транспортного средства.

Работа блока автоматической блокировки мотора может осуществляться с использованием одного из двух режимов: дистанционного или автоматического. При использовании автоматического режима задать время блокировки двигателя можно по таймеру. Его программирование может осуществляться по температуре в салоне, заданному времени, температуре двигателя. Дистанционное управление двигателям транспортного средства осуществляется автовладельцем на расстоянии. С этой целью может использоваться как мобильный телефон, так и брелок автомобильной сигнализации.

Блок автоблокировки может подключаться по двум схемам. В первом случае производится автономное подключение вместе с автомобильной сигнализацией. Такая схема подключения применяется в таком случае, если транспортное средство характеризуется отсутствием охранной системы. В данном случае подключение устройства может осуществляться к автомобилям с турбированным или атмосферным, дизельным или бензиновым. Работа такого модуля может осуществляться с автоматической или механической коробкой передач.

Установка автоблокировки может осуществляться мастером без соответствующего опыта благодаря простоте этой процедуры. С этой целью осуществляется применение модуля автоматической блокировки, а также блока обходчика иммобилайзера. Также можно использовать автосигнализацию, которая имеет данную функцию. При возникновении необходимости для установки системы автоблокировки можно обратиться за помощью к специалистам.

Снятие системы с функции автоблокировки

Отличительной особенностью схемы автозапуска дизельных двигателей является дополнительное подключение цепи контроля свечей накаливания. В данном случае при вхождении блока автоматического запуска в охранный комплекс изначально осуществляется автоматическое отключение блокировки автосигнализации, а после этого активируется зажигание и стартер. При автономной установке блока автозапуска изначально обихаживается иммобилайзер, а после этого модулем осуществляется подача питания на цепь зажигания и стартера.

Читать еще:  Внешний блок дистанционного запуска двигателя

Обход штатного иммобилайзера является достаточно важной операцией в период монтажа модуля автоматического запуска. Это объясняется тем, что одной из функций поротивоугонной системы является разрыв электроцепи (или нескольких из них). От этого зависит запуск мотора транспортного средства. Именно поэтому в период монтажа производится установка блока, который имеет цифровую микросхему. С ее помощью осуществляется устранение конфликтов между такими агрегатами, как противоугонное устройство и автозапуск. В большинстве случаев таким блоком выступает запасной ключ зажигания. В него осуществляется установка чипа деактивации иммобилайзера.

Независимо от того, автоматический или дистанционный принцип управления имеет система автоматического запуска, она характеризуется идентичной схемой работы. В установленное время или в период получения команд с пульта дистанционного управления или с мобильника производится подача электрического тока на цепь зажигания от модуля автоматического запуска. После этого в течение двух секунд осуществляется восстановление уровня давления масла в магистрали. На следующем этапе работы оборудования включается стартер.

Системой автоблокировки двигателя оснащаются практически все охранные системы. С их помощью ограничивается возможность кражи авто.

Блокировка двигателя используя самоподхват реле

Каждый автолюбитель задумывался о том, как сделать так, что бы его машину мог завести только он. Для этого существует куча различных сигнализаций, которые без метки или, допустим, без нажатия секретной кнопки не снимут машину с блокировки и она не заведется.

Но, что если сигнализация вам не по карману? Или вы хотите дополнительную защиту от угона? В этом случае можно установить дополнительную секретную кнопку на запуск двигателя.

Виды секретных кнопок

Секретная кнопка может быть установлена в любом месте, как в салоне автомобиля, так и где либо снаружи. может быть в виде тумблера.

Может быть кнопкой с залипанием (кнопки фиксируется при нажатии):

И может быть кнопкой без залипания, которая при нажатии замыкает контакты, при отпускании контакт размыкается.

На фото изображена кнопка — микрик.

Первые два примера не представляют особого интереса, так как ничего сложного в их установке нет. Просто находите блокируемую цепь и разрываете ее кнопкой или тумблером. Тут все просто: вкл и выкл.

А вот сделать блокировку двигателя микриком уже сложнее. Именно этот процесс описан в данной статье.

Как сделать реле блокировки двигателя своими руками

Делать мы это будем используя самоподхват реле. Для этого нам понадобятся:

  • обычное реле,
  • два диода
  • и, естественно, микрик.

Стоит отметить, что для блокировки не обязательно использовать дополнительные кнопки. Можно использовать штатные кнопки автомобиля. Например, можно устроить так, что ваш автомобиль заведется, только при включенных фарах или при зажатой кнопке правого заднего стеклоподъемника. Зависит все от вашей фантазии. И блокируемую цепь вы можете выбрать на ваш вкус.

Главное, что бы ваша блокировка не вызывала ошибок других блоков и систем!

Блокировка бензонасоса

Мы рассмотрим самую простейшую блокировку — это блокировка питания бензонасоса. И использовать будем кнопку – микрик. Роль микрика в вашем автомобле может сыграть любая кнопка без залипания. Например, кнопка управления стеклоподъемником.

В нормальном состоянии, при обычных условиях использования автомобиля, питание на бензонасос подается при включении зажигания и, в некоторых случаях, при начале вращения стартера.

Найдя провод, подающий плюс на бензонасос и перерезав его, мы прекратим подачу топлива в двигатель. Выработав оставшееся топливо в системе, двигатель заглохнет и завести его можно будет, только снова восстановив провод питания. Но, чтоб каждый раз, припарковав авто, нам не перерезать проводку, мы будем использовать нормальноразомкнутое реле.

Замкнутый контакт либо удаляем, либо просто изолируем.

Найдя провод питания бензонасоса, перерезаем его. Тут надо понимать, с какой стороны приходит плюс. Проверить это можно прозвонкой. Включаем зажигание и смотрим, на каком из концов провода появился плюс.

Этот провод мы подматываем к общему контакту реле. Второй, соответственно, на разомкнутый контакт.

Теперь, чтоб заработал бензонасос, нам надо подать на провода управления разные потенциалы. И один из этих проводов надо разорвать кнопкой, иначе никакого смысла в нашей блокировке не будет.

Но, прежде чем пускать провод на кнопку, нам нужно в эту схему добавить диоды.

Первый диод устанавливается между разомкнутым контактом и проводом управления реле, который идет на кнопку.

Обратите внимание на направление диода.

Если вы еще не знаете, то диод в одну сторону пропускает ток, в другую нет. Собственно, для этого он нам тут и нужен.

Если присмотреться, то можно увидеть, что на одной из сторон диода есть чёрточка. Она означает, что с этой стороны положительный заряд не пройдет на другую сторону.

На нашей схеме получается, что плюс, появившийся на разомкнутом контакте, так же будет протекать и на контакт управления. То есть, нажав кнопку, мы пропускаем положительный заряд на управление реле. Реле размыкается. На разомкнутом контакте появляется плюс, который идет на бензонасос и на контакт управления реле, что, в свою очередь, не дает реле обратно замкнуться. И это будет продолжаться до тех пор, пока мы не выключим зажигание, и, питание с общего контакта не пропадет. Как только оно пропадет на общем контакте, оно сразу же пропадет и на разомкнутом. Соответственно, исчезнет оно и с провода управления. То есть реле замкнется.

Для установки микрика такой схемы, в принципе, достаточно. Но я рекомендовал бы поставить диод еще и на провод, идущий на микрик. Так как, ток протекает во всех доступных ему направлениях. И отпустив кнопку, ток с разомкнутого контакта пойдет не только на управление реле, но и обратно на кнопку. В ситуации с микриком это не страшно. Хотя, если у вас токи разной величины, это может привести совсем не к тем результатам которые вы ожидаете. А если вы используете не микрик, а кнопку, допустим, управления стеклоподъемником, то второй диод просто необходим.

Направление диода должно быть от кнопки к реле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector