Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести Безколлекторный Двигатель без Speed Control — я

Как завести Безколлекторный Двигатель без Speed Control — я?

#1 Dilshod

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Душанбе

    мне нужен безколлекторный двигатель а speed сontrol не нужен. в принцепе я могу использовать коллекторный двигатель, но мощьности не то в нем не хватает.

    как завести бесколлекторный прямо с акумулятора?
    если есть какие нибудь электо схемы или механическим путем то пожалуйста отправьте мне

    с уважением,
    Дилшод
    Таджикистан

    • Наверх

    #2 pakhom

    Заслуженный R/C пилот, МСМК, ЧМ

  • Пользователи
  • 2 216 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия

    [quote name=’Dilshod’ date=’30.4.2008, 10:41′ post=’24105′]

    Увы, никак

    • Наверх

    #3 Dilshod

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Душанбе
    • Наверх

    #4 Pett

  • Пользователи
  • 931 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия

    Совсем ни каких путей не сушествует?

    • Наверх

    #5 Dilshod

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Душанбе

    Ну можно его (регулятор) самому спаять если умения хватит.
    А впринципе не особо мощьные-навороченные регуляторы стоят не так уж дорого, стоит ли за паяльник хвататься.
    На прямую или лёгкими путями мотор работать не будет , а если как-то вы и заставите его крутится. врятли мощности добьётесь (скорее сожгёте мотор).

    • Наверх

    #6 butt

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 403 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: с.петербург-пушкин

    по части поянии у меня большой но мне регулятор не нужен.нет надобности регулировать, просто нужно дать 10.8 вольтов и пусть он крутился хотябы с 80-85% мощности двигателя оставалась

    • Наверх

    #7 Pett

  • Пользователи
  • 931 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия

    по части поянии у меня большой но мне регулятор не нужен.нет надобности регулировать, просто нужно дать 10.8 вольтов и пусть он крутился хотябы с 80-85% мощности двигателя оставалась

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Pett: 30 апр. 2008 — 12:50

    • Наверх

    #8 Dilshod

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Душанбе

    без регулятора запустить невозможно,т.к. необходимо постоянное напряжение аккум. преобразовать в трех-фазное импульсное

    хорошо!
    теперь понятно что не получится

    а намотки произведены разними методами в коллекторном и безколлекторном двигателе?

    я веду к тому что понять почемуже базколлекторые мошнее
    и сделать мощным коллекторный двигатель

    • Наверх

    #9 Pett

  • Пользователи
  • 931 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия

    хорошо!
    теперь понятно что не получится

    а намотки произведены разними методами в коллекторном и безколлекторном двигателе?

    я веду к тому что понять почемуже базколлекторые мошнее
    и сделать мощным коллекторный двигатель

    Сообщение отредактировал Pett: 30 апр. 2008 — 12:50

    • Наверх

    #10 Dilshod

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Душанбе

    Если вы забацаете такой контроллер, то обороты сможете менять с помощью регуля для коллекторника,———-

    отличный пример куллера от компьютера
    вот та схема встроенного контроллера можно ли подогнать на двигатель:

    1450 об на 1V
    Maх эффективностт при токе(А) — 7
    Мах загрузка, ток (15сек)(А) — 10
    Мах мощьность (15s) — 100w

    и чтобы при 7.2V постоянного тока работал без изменений (т.е. с одинаковой, но мах. скоротью).

    • Наверх

    #11 Pett

  • Пользователи
  • 931 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия

    отличный пример куллера от компьютера
    вот та схема встроенного контроллера можно ли подогнать на двигатель:

    1450 об на 1V
    Maх эффективностт при токе(А) — 7
    Мах загрузка, ток (15сек)(А) — 10
    Мах мощьность (15s) — 100w

    и чтобы при 7.2V постоянного тока работал без изменений (т.е. с одинаковой, но мах. скоротью).

    Сообщение отредактировал Pett: 30 апр. 2008 — 14:03

    • Наверх

    #12 Mursik

  • Пользователи
  • 702 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Если вы забацаете такой контроллер, то обороты сможете менять с помощью регуля для коллекторника, включив его между аккумом и «этим контроллером» (рег для коллекторников вроде регулирует абороты за счёт изменения напряжения, рег для бесколлекторника работает иначе, но его работа от напряжения тоже зависит )

    Если у вас где-нибудь валяются старые-ненужные кулеры (комрьютерные)

    Сообщение отредактировал Mursik: 30 апр. 2008 — 14:27

    • Наверх

    #13 Pett

  • Пользователи
  • 931 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия

    Страшно повеселило. Вы серъезно ТАК думаете? Представляете, что на выходе коллекторного регулятора?

    Петр, Вы уже второй раз дезинформируете наших коллег — контроллеры от компьютерного кулера бесколлекторные, но ДАТЧИКОВЫЕ, если Вы понимаете о чём речь. Этот датчик даже виден на Вашем фото. Приспособить этот контроллер для управления модельными бесколлекторниками НЕВОЗМОЖНО. ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ — КУПИТЬ ИЛИ СОБРАТЬ САМОМУ КОНТРОЛЛЕР. Для Вас специально повторяю — ЕДИНСТВЕННЫЙ. Причём способ «купить» — самый дешёвый, надёжный и беспроблемный. Кстати, ЭТО было написано уже в посте №2.
    P.S. Ключевые слова выделил.

    Читать еще:  817 мерседес какой двигатель

    контроллеры от компьютерного кулера бесколлекторные, но ДАТЧИКОВЫЕ, если Вы понимаете о чём речь. Этот датчик даже виден на Вашем фото..

    Сообщение отредактировал Pett: 30 апр. 2008 — 16:04

    • Наверх

    #14 AlLesha

  • Пользователи
  • 559 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    кто-нибудь уже пробовал запитать бесколлекторный двигатель от двух регов (один для коллекрника ближе к батарее, второй для бесколлекторника ближе к мотору). и что получилось? У меня ксожелению не всё это есть в наличии, а-то попродовал бы

    • Наверх

    #15 Pett

  • Пользователи
  • 931 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия

    Хорошо что у вас всего этого нету, а то и вправду не стало бы.

    • Наверх

    #16 Dilshod

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Душанбе
    • Наверх

    #17 Pett

  • Пользователи
  • 931 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия

    Pett
    А что значит датчиковые?
    А что на выходе у коллекторного регуля?

    Бесколлекторный электродвигатель — что это такое?

    Подписка на рассылку

    • ВКонтакте
    • Facebook
    • ok
    • Twitter
    • YouTube
    • Instagram
    • Яндекс.Дзен
    • TikTok

    Что такое бесколлекторный электродвигатель, понять, на первый взгляд, очень сложно. Этот двигатель отличает довольно большая цена, а также необычный способ работы. В традиционном двигателе обыкновенный ротор с обмоткой вращается внутри статора, на котором расположены постоянные магниты. При этом обмотки коммутируются специальным коллектором — в зависимости от постоянного положения ротора. Настоящий бесколлекторный электродвигатель представляет собою механизм, в котором ротор-коллектор, напротив, вращается по оси вокруг статора.

    3-фазный двигатель переменного тока выглядит именно таким образом. При этом необходимо питать двигатель только постоянным током, а обороты двигателя непременно должны меняться параллельно тому, как поступает ток в механизм. Обмотки мотора нужно переключать в прямой зависимости от того, как меняется его положение. Датчики Холла в этом механизме выполняют функцию датчиков положения магнита — ротора. Именно они выступают в роли подающих сигнал и переключают положение обмотки.

    Крепление данных датчиков выполнено следующим образом: благодаря удобному креплению датчики можно поворачивать вокруг оси самого двигателя, чтобы настроить наиболее удобную фазу переключения. Таким образом, бесколлекторный электродвигатель представляет собою устройство, состоящее из 3-фазного двигателя и 2-фазного мотора.

    Виды устройств

    Бесколлекторные двигатели бывают постоянного и переменного тока. Бесколлекторный двигатель постоянного тока очень похож на механизм с переменным током, при этом его устройство дает распределение иначе. Магнитный ротор вращается в специальном статоре с магнитными обмотками. В том случае, если двигатель создан без датчиков Холла, сам двигатель представляет собою механизм с фиксаторами в виде обмотки статора. Трехфазный бесколлекторный двигатель постоянного тока — это механизм, в котором контроль тока выполняется при помощи механизма аналогового компаратора.

    Традиционно управление бесколлекторным двигателем осуществляется при помощи специального электронного блока управления. В этом блоке расположены все электронные схемы, подающие сигналы в двигатель. Схема управления бесколлекторным двигателем — очень сложный механизм. Для двигателей с маленькой мощностью используется микросхема, состоящая из 6 транзисторов, подающих электрический ток, в двигателях с большой мощностью используются сложные микросхемы.

    Обыкновенный регулятор скорости бесколлекторного двигателя — это устройство, которое подключается для управления механизмом. Бесколлекторные двигатели широко используются для авиамоделей, и чтобы управлять ими, необходимо подключить регулятор скорости. Регулятор представляет собою электронное устройство, дающее возможность контролировать скорость работы любого изделия.

    Отличительные особенности бесколлекторных двигателей — это их высокая мощность, большая скорость работы устройств, все чаще в связи с высокой производительностью. Такие типы двигателей применяют на производстве при внедрении новых технологий. Двигатель без коллектора отличается большой мощностью, высокой надежностью, низкой степенью износа. На производстве и в промышленности этот тип мотора незаменим. Радиоуправляемые самолеты и машинки также оснащены небольшими бесколлекторными двигателями.

    Очень удобно применять такие типы двигателей в радиоуправляемых моделях вертолета. Их небольшой вес и отсутствие лишних приспособлений дает возможность разместить двигатель даже в самом тесном пространстве.

    Как сделать простейший драйвер для двигателя старого HDD

    Устройство представляет собой электронный коммутатор и предназначено для работы с маломощными бесколлекторными (иначе бесщеточными) электродвигателями при условии соединения их обмоток звездой. Типичный пример таких агрегатов — привод дисковода классических винчестерских дисков персональных компьютеров.

    Читать еще:  Эбу двигателя симптомы неисправности

    Отличается схемной простотой и собирается на недефицитных деталях, которые хорошо представлены в интернет-торговле.

    Схемные особенности

    Устройство выполнено по схеме 3-фазного мультивибратора на полевых транзисторах с изолированным затвором, отдельные однотранзисторные каскады которого имеют идентичную структуру и соединены в кольцо. Каждый предыдущий каскад такого кольца управляет функционированием транзистора последующего. Стоки транзисторов соединены с обмотками двигателя напрямую.

    Время нахождения транзисторов схемы в активном состоянии определяется последовательной RC-цепочкой, напряжение со средней точки которой подается на затвор.

    Принципиальная схема устройства представлена на рисунке.

    Транзисторы снабжены пластинчатым радиатором, который имеет прямую гальваническую связь со стоком. С учетом невысокой мощности управляемого бесколлекторного электродвигателя необходимость фиксации радиатора на корпусе с низким тепловым сопротивлением отсутствует. Цоколевка и рекомендуемое при сборке направление изгиба выводов представлены на рисунке.

    Изготовление устройства

    Схема устройства достаточно проста и не требует обязательного применения монтажной платы. С учетом ее рядной структуры в качестве силового несущего элемента может быть использована проволочная шина диаметром 1 – 2 мм, которая соединяется с плюсом источника питания. Общий вывод обмоток подключается на минус источника питания.

    Подключается к трехфазному двигателю жесткого диска с общим проводом.

    При сборке необходимо контролировать отсутствие коротких замыканий между отдельными неизолированными соединениями, при необходимости применяют кембрики.

    Устройство при отсутствии ошибок в схеме начинает функционировать немедленно после подачи постоянного напряжения. Частоту вращения ротора двигателя можно менять заменой конденсаторов или резисторов, причем все устанавливаемые пассивные компоненты должны иметь одинаковый номинал.

    Смотрите видео

    Электродвигатели бесколлекторные: принцип работы, управление бесколлекторными электродвигателями. Бесколлекторный электродвигатель своими руками

    Применяются бесколлекторные электродвигатели в медицинской технике, авиамоделировании, трубозапорных приводах нефтепроводов, а также во многих других отраслях. Но у них имеются свои недостатки, особенности, а также преимущества, которые порой играют ключевое значение при проектировании различных устройств. Как бы то ни было, такие электродвигатели занимают относительно малую нишу, если сравнивать их с асинхронными машинами переменного тока.

    Особенности электромоторов

    Одна из причин, по которой конструкторы проявляют интерес именно к бесколлекторным электродвигателям — это необходимость в высокооборотных моторах с небольшими размерами. Причём у этих двигателей очень точное позиционирование. В конструкции имеется подвижный ротор и неподвижный статор. На роторе находится один постоянный магнит или несколько, расположенных в определённой последовательности. На статоре же находятся катушки, которые создают магнитное поле.

    Нужно отметить еще одну особенность — бесколлекторные электродвигатели могут иметь якорь, расположенный как внутри, так и на внешней стороне. Следовательно, два типа конструкции могут иметь определенное применение в различных сферах. При расположении якоря внутри получается добиться очень высокой скорости вращения, поэтому такие моторы очень хорошо работают в конструкциях систем охлаждения. В том случае, если устанавливается привод с внешним расположением ротора, можно добиться очень точного позиционирования, а также высокой устойчивости к перегрузкам. Очень часто такие моторы используются в робототехнике, медицинском оборудовании, в станках с частотным программным управлением.

    Как работают моторы

    Для того чтобы привести в движение ротор бесколлекторного электродвигателя постоянного тока необходимо использовать специальный микроконтроллер. Его не получится запустить таким же образом, как синхронную или асинхронную машину. При помощи микроконтроллера получается включить обмотки двигателя так, чтобы направление векторов магнитных полей на статоре и якоре были ортогональны.

    Другими словами, при помощи драйвера получается регулировать момент вращения, который действует на ротор бесколлекторного двигателя. Чтобы переместить якорь необходимо осуществить правильную коммутацию в обмотках статора. К сожалению, обеспечить плавное управление вращением не получается. Зато можно очень быстро увеличить скорость вращения ротора электродвигателя.

    Отличия коллекторных и бесколлекторных двигателей

    Основное отличие заключается в том, что на бесколлекторных электродвигателях для моделей отсутствует обмотка на роторе. В случае с коллекторными электромоторами, на их роторах имеются обмотки. А вот постоянные магниты устанавливаются на неподвижной части двигателя. Кроме того, на роторе устанавливается специальной конструкции коллектор, к которому производится подключение графитовых щёток. С их помощью подается напряжение на обмотку ротора. Принцип работы бесколлекторного электродвигателя тоже существенно отличается.

    Как работает коллекторная машина

    Чтобы произвести запуск коллекторного двигателя, потребуется подать напряжение на обмотку возбуждения, которая расположена непосредственно на якоре. При этом образуется постоянное магнитное поле, которое взаимодействует с магнитами на статоре, в результате чего проворачиваются якорь и коллектор, закрепленный на нём. При этом подается питание на следующую обмотку, происходит повтор цикла.

    Читать еще:  Влияние дад на работу двигателя

    Скорость вращения ротора зависит напрямую от того, насколько интенсивно магнитное поле, а последняя характеристика зависит напрямую от величины напряжения. Следовательно, чтобы увеличить или уменьшить частоту вращения, необходимо изменить напряжение питания.

    Для реализации реверса потребуется только лишь изменить полярность подключения мотора. Для такого управления не нужно использовать специальные микроконтроллеры, изменять частоту вращения можно при помощи обычного переменного резистора.

    Особенности бесколлекторных машин

    Но вот управление бесколлекторным электродвигателем невозможно без использования специальных контроллеров. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в качестве генератора моторы такого типа применяться не могут. Для эффективности управления можно отслеживать положение ротора с помощью нескольких датчиков Холла. При помощи таких несложных устройств получается значительно улучшить характеристики, но стоимость электродвигателя увеличится в несколько раз.

    Запуск бесколлекторных моторов

    Изготавливать микроконтроллеры самостоятельно нет смысла, намного лучшим вариантом окажется покупка готового, пусть и китайского. Но необходимо придерживаться следующих рекомендаций при выборе:

    1. Учитывайте максимально допустимую силу тока. Этот параметр обязательно пригодится для различных видов работы привода. Характеристика часто указывается производителями непосредственно в названии модели. Очень редко указываются значения, характерные для пиковых режимов, в которых микроконтроллер не может работать продолжительное время.
    2. Для продолжительной работы необходимо учитывать и максимальную величину напряжения питания.
    3. Обязательно учитывайте сопротивление всех внутренних цепей микроконтроллера.
    4. Обязательно нужно учитывать максимальное число оборотов, которое характерно для работы этого микроконтроллера. Обратите внимание на то, что он не сможет увеличить максимальную частоту вращения, так как ограничение сделано на уровне программного обеспечения.
    5. Дешёвые модели микроконтроллерных устройств имеют частоту генерируемых импульсов в интервале 7. 8 кГц. Дорогие экземпляры можно перепрограммировать, и этот параметр увеличивается в 2-4 раза.

    Старайтесь подбирать микроконтроллеры по всем параметрам, так как они влияют на мощность, которую может развить электродвигатель.

    Как осуществляется управление

    Электронный блок управления позволяет провести коммутацию обмоток привода. Для определения момента переключения при помощи драйвера отслеживается положение ротора по датчику Холла, установленном на приводе.

    В том случае, если нет таких устройств, необходимо считывать обратное напряжение. Оно генерируется в катушках статора, не подключенных на данный момент времени. Контроллер — это аппаратно-программный комплекс, он позволяет отслеживать все изменения и максимально точно задавать порядок коммутации.

    Трехфазные бесколлекторные электродвигатели

    Очень много бесколлекторных электродвигателей для авиамоделей выполняется под питание постоянным током. Но существуют и трехфазные экземпляры, в которых устанавливаются преобразователи. Они позволяют из постоянного напряжения сделать трехфазные импульсы.

    Работа происходит следующим образом:

    1. На катушку «А» поступают импульсы с положительным значением. На катушку «В» — с отрицательным значением. В результате этого якорь начнет двигаться. Датчики фиксируют смещение и подаётся сигнал на контроллер для осуществления следующей коммутации.
    2. Происходит отключение катушки «А», при этом импульс положительного значения поступает на обмотку «С». Коммутация обмотки «В» не претерпевает изменений.
    3. На катушку «С» попадается положительный импульс, а отрицательный поступает на «А».
    4. Затем вступает в работу пара «А» и «В». На них и подаются положительные отрицательные значения импульсов соответственно.
    5. Затем положительный импульс опять поступает на катушку «В», а отрицательный на «С».
    6. На последнем этапе происходит включение катушки «А», на которую поступает положительный импульс, и отрицательный идет к С.

    И после этого происходит повтор всего цикла.

    Преимущества использования

    Изготовить своими руками бесколлекторный электродвигатель сложно, а реализовать микроконтроллерное управление практически невозможно. Поэтому лучше всего использовать готовые промышленные образцы. Но обязательно учитывайте достоинства, которые получает привод при использовании бесколлекторных электродвигателей:

    1. Существенно больший ресурс, нежели у коллекторных машин.
    2. Высокий уровень КПД.
    3. Мощность выше, нежели у коллекторных моторов.
    4. Скорость вращения набирается намного быстрее.
    5. Во время работы не образуются искры, поэтому их можно использовать в условиях с высокой пожарной опасностью.
    6. Очень простая эксплуатация привода.
    7. При работе не нужно использовать дополнительные компоненты для охлаждения.

    Среди недостатков можно выделить очень высокую стоимость, если учитывать еще и цену контроллера. Даже кратковременно включить для проверки работоспособности такой электродвигатель не получится. Кроме того, ремонтировать такие моторы намного сложнее из-за их особенностей конструкции.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector