Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федотович Учебник Общий курс электропривода

Федотович Учебник «Общий курс электропривода»

7.3. Тепловая модель двигателя. Стандартные режимы
В тепловом отношении электрическая машина – сложный объект: она неоднородна по материалу, имеет рассредоточенные внутренние источники тепла, интенсивность которых зависит от режима, теплоотдача зависит от скорости и т.п. Именно эта сложность побуждает пользоваться на практике для относительно грубых оценок предельно простой моделью, построенной в предположении, что машина – однородное тело с постоянной теплоемкостью С , Дж/°С, с одинаковой температурой во всех точках J, с теплоотдачей во внешнюю среду Аt , пропорциональной коэффициенту теплоотдачи А , Дж/с×°С, и разности t температуры машины J и окружающей среды Jос , т.е. t = J – Jос , °С.
Тогда уравнение теплового баланса для некоторого интервала времени dt будет
. (7.1)
Разделив обе части на А dt , получим:

или
, (7.2)
где Tт = C/A – тепловая постоянная времени;
tкон = D Р/А – конечное (установившееся) значение превышения температуры.
Мы вновь обнаружили, как и в п. 5.2, что при одном накопителе энергии, в данном случае тепловой, переменная, характеризующая ее запас, изменяется по экспоненте, являющейся решением (7.2):
. (7.3)
Уравнение (7.2) позволяет представить динамическую тепловую модель двигателя в виде передаточной функции
. (7.4)
Отметим, что постоянная времени Тт , вообще говоря, – не постоянная: в начальной части нагрева, когда греются лишь активные части, главным образом медь обмоток, и тепло не успевает распространиться по всему телу машины, процесс идет быстрее, чем по (7.3), т.е. Тт¢ Тт – пунктир на рис. 7.6.

Рис. 7.6. Характеристики нагревания – охлаждения электрической машины
Для самовентилируемых машин теплоотдача зависит от скорости, уменьшаясь с ее уменьшением, т.е. Тw= 0> Tтw , причем разница может быть существенной – в 2 и более раза – см. рис. 7.6. Некоторое представление о порядке постоянных времени машин при w»w н дает рис. 7.7.

Рис. 7.7. Ориентировочная зависимость тепловой постоянной
времени от мощности электрической машины
Итак, реакция машины на быстрые изменения потерь в ней – отрезки экспонент с относительно большими (минуты, даже часы для больших машин) постоянными времени. В установившемся режиме ( dt /dt =0) по (7.2) имеем
; (7.5)
в номинальном режиме по определению
. (7.6)
Найденные закономерности нагревания и охлаждения двигателей позволяют выделить три характерные стандартные режима работы электроприводов.
Продолжительный режим S1 характеризуется условием
, (7.7)
т.е. за время работы tр температура перегрева достигает установившегося значения (рис. 7.8,а), продолжительность паузы роли не играет.
Кратковременный режим S2 , при котором
,
, (7.8)
т.е. за время работы перегрев не успевает достичь установившейся величины, а за время паузы tо двигатель охлаждается до температуры окружающей среды (рис. 7.8,б).

а) б)

в)
Рис. 7.8. Диаграммы продолжительного S1 (а), кратковременного S2 (б)
и повторно-кратковременного S3 (в) режимов
Повторно-кратковременный режим S3 соответствует условиям
,
, (7.9)
т.е. за время работы перегрев не достигает tуст , а за время паузы не становится равным нулю. При достаточно долгом повторении циклов процесс устанавливается, т.е. температура перегрева в начале и конце цикла одинакова и ее колебания происходят около среднего уровня tср (рис.7.8,в). Повторно-кратковременный режим характеризуется относительной продолжительностью включения e или ПВ
, (7.10)
.
При повторно-кратковременном режиме ограничивается как e (e£0,6), так и время цикла ( tц £ 10 мин).
Еще четыре стандартных режима базируются на перечисленных выше основных: S4 и S5 отличаются от S3 учетом динамических моментов при пуске и торможении, S6 и S7 соответствуют S1, но при переменной нагрузке ( S6 ) и с учетом пуска и торможения ( S7 ). Стандартный режим S8 отражает самый общий случай периодического изменения М и w.

^ 7.4. Проверка двигателей по нагреву в продолжительном режиме
Если известна нагрузочная диаграмма двигателя и его тепловые параметры, то можно построить график t(t) и, оценив действительный перегрев, сравнить его с допустимым. Этот путь весьма громоздок, в связи с чем на практике пользуются упрощенными приемами, основанными на косвенной оценке перегрева. В основе этих приемов лежит метод средних потерь .
Пусть нагрузочная диаграмма двигателя имеет циклический характер, а момент в каждом цикле не остается неизменным, т.е. двигатель работает с переменной нагрузкой (режимы S6 , S7 или S8 ).
Рассмотрим «далекий» цикл, в котором тепловые процессы в двигателе установились, т.е. температуры перегрева в начале и в конце цикла равны, а в течение цикла t изменяется около среднего уровня tср . Равенство температур перегрева в начале и конце цикла свидетельствует о том, что количество тепла, запасенное в двигателе к началу цикла, не отличается от количества тепла, запасенного в двигателе в конце цикла, т.е. тепло в двигателе не запасается. Это значит, что все выделившееся за цикл тепло отводится в окружающую среду т.е.

(7.11)
Уравнение (7.11), выражающее закон сохранения энергии в интегральной форме, можно записать в следующем виде:

или, очевидно,
, (7.12)
т.е. средняя за цикл мощность потерь пропорциональна средней температуре перегрева .
Для номинального режима, в соответствии с (7.6) имеем:
, (7.13)
где D Рн – номинальная мощность потерь;

Рн – номинальная мощность двигателя;
h н – номинальный КПД двигателя;
t н = t доп – номинальная (допустимая) температура перегрева двигателя.
Сравнивая (7.12) и (7.13), легко прийти к формулировке метода средних потерь: если средняя за цикл мощность потерь не превосходит номинальную мощность потерь , т.е.
,
то средняя температура перегрева не превышает допустимую
.
Пусть нагрузочная диаграмма, построенная для предварительно выбранного двигателя, имеет вид, представленный на рис. 7.9. Для каждого уровня нагрузки двигателя (на каждом участке диаграммы) вычислим мощность Pi = Miwi по кривой h ( Р/Рн ) определим значение КПД hi , и найдем потери

Затем вычислим средние потери:

(в примере n = 3) и сравним их с D Рн . Если D Рср £ D Рн , двигатель выбран правильно.

Рис. 7.9. Нагрузочная диаграмма и кривая t(t) для «далекого» цикла
Если при сопоставлении средних потерь за цикл с номинальными потерями окажется, что D Рср > D Рн , то двигатель будет перегреваться, что недопустимо. Наоборот, при D Рср Рн двигатель будет плохо использован по нагреву. В обоих случаях необходимо выбрать другой двигатель, перестроить нагрузочную диаграмму и вновь проверить двигатель по нагреву путем сопоставления средних потерь при переменном графике нагрузки с номинальными потерями при постоянной нагрузке.
Метод средних потерь позволяет оценивать среднюю температуру перегрева, не прибегая к построению t(t) . Действительная температура отличается от средней, однако, если выполняется условие
Tц T т. н , (7.14)
то эта разница будет весьма малой. Условие (7.14) является необходимым при использовании метода средних потерь .
Метод средних потерь требует знания кривой КПД двигателя в функции его нагрузки и предварительного определения потерь на каждом из участков графика, что вносит некоторые усложнения в расчет. Если в распоряжении расчетчика в результате построения нагрузочной диаграммы имеются кривые тока в функции времени, то при некоторых условиях можно произвести проверку двигателя по нагреву без вычисления потерь, воспользовавшись методом эквивалентного тока .
В соответствии с (6.8) потери в двигателе можно рассматривать как сумму постоянных потерь k , не зависящих от нагрузки, и переменных I2R , всецело определяемых нагрузкой.
Назовем эквивалентным током такой неизменяющийся ток, при работе с которым в электрическом двигателе выделяются потери, равные средним потерям при переменном графике нагрузки, т.е.
(7.15)
Средняя мощность потерь за цикл при переменном графике нагрузки двигателя и продолжительном режиме работы

Выразив потери на каждом из участков графика D Рi через постоянную и переменную составляющие и заменив средние потери их значением через эквивалентный ток, получим:

Открыв скобки и сгруппировав постоянные и переменные потери, получим:

откуда эквивалентный ток при переменном графике нагрузки
(7.16)
или в общем случае
(7.17)
Вычисленный таким образом эквивалентный ток сопоставляется с номинальным током предварительно выбранного двигателя и если окажется, что Iэкв £ Iн , то двигатель удовлетворяет требованиям нагрева.
Метод эквивалентного тока, как и метод средних потерь, основан на допущении близости среднего за цикл и максимального перегревов. Это допущение не влечет за собой существенной погрешности, если выполнено условие (7.14). Кроме того, метод эквивалентного тока исходит из предположения независимости потерь в стали и механических от нагрузки и предполагает постоянство величины сопротивления главной цепи двигателя на всех участках заданного графика нагрузки. Следовательно, в случаях, когда k¹const (например, когда асинхронный двигатель работает при изменяющемся напряжении) или R¹const (асинхронный двигатель с глубоким пазом или двойной клеткой в режиме переменного скольжения), метод эквивалентного тока может привести к существенным погрешностям.
В ряде случаев при проверке двигателя по нагреву удобно пользоваться графиком момента, развиваемого двигателем, в функции времени. Если поток двигателя при этом постоянен, то между моментом и током существует прямая пропорциональность (М = сI) . В этих случаях возможна проверка двигателя по эквивалентному моменту, который для ступенчатого графика вычисляется по формуле
(7.18)
Величина эквивалентного момента сопоставляется с номинальным моментом, и если Мэкв £ Мн , то двигатель удовлетворяет требованиям нагрева.
Метод эквивалентного момента применим для проверки по нагреву синхронных и асинхронных двигателей нормального исполнения и двигателей независимого возбуждения при работе с номинальным потоком.
Если нагрузочная диаграмма двигателя задана в виде графика мощности, то проверка двигателя по нагреву на основе заданного графика может быть произведена непосредственно лишь в случаях, когда между мощностью и током существует прямая пропорциональность, что имеет место при работе двигателя с постоянным потоком и скоростью.
Для ступенчатого графика эквивалентная мощность вычисляется по формуле
(7.19)
и сравнивается с номинальной мощностью двигателя; проверяется выполнение условия
Рэкв £ Рн .

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на юпитер

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Филиппов Б.А., Ильинский Н.Ф. Основы электропривода. М.: МЭИ, 1977.
  • Ильинский Н.Ф., Козаченко В.Ф. Общий курс электропривода: Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1992.
  • Токарев Б.Ф. Электрические машины: Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1990.
  • Попов Е.П. Теория линейных систем автоматического регулирования и управления: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1989.
  • Москаленко В.В. Автоматизированный электропривод: Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1986.

Охрана Труда

Выбор мощности электродвигателей повторно-кратковременного режима работы

Выбор мощности электродвигателя по мгновенной перегрузке

Мгновенная перегрузка обусловливается для двигателей постоян­ного тока коммутацией (искрением), для двигателей переменного то­ка — опрокидывающим моментом.

Номинальный момент двигателя по условию перегрузки равен:

где М макс — максимальный перегрузочный момент механизма;

λ — коэффициент допустимой перегрузки.

Выбор мощности электродвигателя по нагреву

1) Для предварительно выбранного двигателя (по условию мак­симальной перегрузки или другим данным) строится график нагруз­ки (рис. 28) за время одного рабочего цикла ( t ц ­ ).

При этом должно быть выполнено следующее усло­вие:

t n — время паузы участ­ка;

t 12 — время установившегося дви­жения;

2) По графику нагрузки определяется фактическая продолжительность включе­ния, в %:

3) Определяется эквива­лентный среднеквадратичный ток за время рабочих перио­дов графика нагрузки

Для изображённого на рисунке 28 графика

При криволинейном графике нагрузки кривая заменяется отрезка­ми прямых, которые сохраняют площадь графика неизменной.

4) Полученное значение I эр пересчитывается на типовое (ката­ложное) I эк по формуле:

Для выбранного двигателя должно быть соблюдено следующее условие:

I н I эк

где I н — номинальный ток двигателя (при продолжительности вклю­чения равной ПВ к ).

Пересчёт мощности электродвигателя в зависимости от величины ПВ

По известным допустимым значениям тока I 1 или мощности Р 1 двигателя при одном и том же значении относительной продолжительности включения ПВ 1 допустимые значения тока I 2 и мощности Р 2 при продолжительности включения ПВ 2 определяются по формулам:

Читать еще:  Двигатель 4d68 технические характеристики

Примечание. Двигатели повторно-кратковременного режима могут длительно работать при наличии принудительной вентиляции. Для двигателя с ПВ=40°/о при длительном режиме работы с той же мощностью требуется расход воздуха для вентиляции около 4,5 м 3 /мин на каждый киловатт потерь в двигателе.

Определение мощности двигателя для повторно-кратковременного режима работы

Для повторно-кратковременного режима работы двигатель может быть выбран из серии двигателей нормального исполнения либо из серии крановых, специально предназначенных для такой работы. Такие двигатели рассчитаны на стандартные продолжительности работы: 0,15; 0,25; 0,40; 0,60 с длительностью цикла не более 10 мин. В справочниках и на двигателе приводится номинальная мощность для указанных eн. При выборе двигателя его мощность принимают равной мощности нагрузки при соответствующей относительной продолжительности работы.

Если относительная продолжительность работы машины отличается от стандартной, делается пересчет по выражению

, (4.27)

где Р,e – фактическая мощность и относительная продолжительность работы машины; eн — стандартная продолжительность работы двигателя.

Для механизмов с повторно-кратковременным режимом работы можно использовать электродвигатели, рассчитанные по условиям нагрева для продолжительной работы.

Приняв eн=1, получим выражение для определения мощности двигателя для повторно-кратковременного режима, рассчитанного на продолжительный режим работы:

(4.28)

Пример 4.1. По графику нагрузки повторно-кратковременного режима, в котором Р1=15 кВт; tр=6 мин; tп=20 мин; tц=26 мин, необходимо рассчитать мощность и выбрать двигатель:

— первый вариант: из серии повторно-кратковременного режима.

— второй вариант: из серии продолжительного режима.

Решение первого варианта. 1. Находим фактическую продолжительность включения:

.

Принимаем ближайшую большую стандартную продолжительность включения ст=0,25.

2. Определяем эквивалентную мощность за рабочий период без учёта времени паузы с пересчётом на стандартную продолжительность включения:

кВт.

3. По каталогу выбираем двигатель повторно-кратковременного режима с техническими данными: Рн=16 кВт4 ст=0,25; nн=685 об/мин; .

4. Проверяем двигатель на перегрузочную способность, для чего вычисляем максимальный момент двигателя:

и максимальный момент, соответствующий мощности Р1 графика нагрузки: Н∙м.

Так как Мmax.дв=736 Н∙м > Мmax.нагр =209 Н∙м, то выбранный двигатель повторно–кратковременного режима обеспечивает перегрузочную способность заданного графика повторно-кратковременной нагрузки.

Решение второго варианта. 1. Определяем эквивалентную мощность за время полного цикла:

кВт.

2. По каталогу выбираем двигатель из серии 4А продолжительного режима работы для режима повторно-кратковременной нагрузки. Данные двигателя: РН=7,5 кВт; nН=730 об/мин; .

3. Проверяем двигатель на перегрузочную способность, для чего находим максимальный момент двигателя:

Н∙м

и максимальный момент, соответствующий мощности Р1 графика нагрузки: Н∙м.

Так как Мmax.дв=235,6 Н∙м > Мmax.нагр =196 Н∙м, то выбранный двигатель нормальной серии продолжительного режима работы обеспечивает перегрузочную способность заданного графика повторно-кратковременной нагрузки.

Пример 4.2. Определить мощность и выбрать по каталогу асинхронный короткозамкнутый электродвигатель серии 4А, если действительный график нагрузки, выполненный по потерям мощности в двигателе имеет следующий вид.

Исходные данные: Угловая скорость ω = 157 1/с.

где ΔР — потери мощности в двигателе.

Рис. 4.7. К примеру 4.2

Решение. 1. По нагрузочной диаграмме определяем средние потери мощности за цикл работы механизма:

2. Принимаем КПД двигателя η=0,8.

3. По полученным значениям ΔРср и η определяем мощность двигателя:

кВт.

4. По каталогу выбираем двигатель типа 4А90L4УЗ, имеющий следующие параметры: Рн=2,2 кВт; ηн=0,8; cos н=0,83; nн=1460 об/мин.

5. Проверяем выбранный двигатель по условию потери мощности в двигателе: ,

где: кВт.

Условие выполняется, т.к. 0,52 3 /ч; напор Н=30 м, частота вращения n=1500 об/мин; КПД ηн=0,5; насос работает в продолжительном режиме. Соединение насоса с двигателем прямое с КПД передачи ηп=1,0.

Решение. Мощность двигателя для насоса с продолжительным режимом работы определяется по формуле

кВт,

где: 1,1 — коэффициент запаса мощности, Кз

9810 Н/м 3 — плотность холодной воды,

3600 – коэффициент перевода производительности насоса из м 3 /ч в м 3 /с.

По каталогу выбираем двигатель серии 4А продолжительного режима работы с данными: Рн=11 кВт; ηн=87,5; cos =0,86; kп=2,2; kmax=3,0; n=1500 об/мин; Sн=2,84 Sк=19,5; iп=7,5.

Пример 4.4. Выбрать электродвигатель для привода рабочей машины, работающей в продолжительном режиме с переменной нагрузкой. По графику нагрузки: Р1=8 кВт; Р2=12 кВт; Р3=6 кВт; t1=50 с; t2=30 с; t3=20 с. Передача от двигателя к машине — клиноременная с ηп=0,96. Частота вращения машины 420 мин -1 , напряжение на зажимах двигателя при пуске U*=0,925Uн

Решение. 1. Мощность двигателя для продолжительного режима работы с переменной нагрузкой определяется по эквивалентной мощности машины:

кВт.

2. Мощность на валу двигателя

кВт.

3. Принимаем по каталогу двигатель серии 4А мощностью Рн=11 кВт с техническими данными: nдв=1450 об/мин; kп=2,2; kmax=3,0; kmin=1,6.

4. Проверяем двигатель на перегрузочную способность:

кВт;

Условие выполняется. Двигатель удовлетворяет заданным требованиям.

5. При пуске под нагрузкой двигатель проверяют на возможность пуска по условию:

.

Находим номинальную угловую скорость двигателя:

рад/с;

то же машины: рад/с.

Номинальный момент двигателя

Н∙м;

то же машины: Н∙м.

Момент сопротивления машины проводим к валу двигателя:

Н∙м.

Производим проверку по условию пуска:

Н∙м.

Так как Мн=72,4 Н∙м > Мmax.нагр =72 Н∙м, то пуск двигателя при максимальной нагрузке 12 кВт обеспечивается.

1. Чем ограничивается допустимая нагрузка электродвигателя?

Читать еще:  Асинхронный однофазный двигатель регулировка оборотов

2. Какие классы изоляции применяются в электродвигателях?

3. Как классифицируют режимы работы электродвигателей?

4. Как определяют относительную продолжительность работы электродвигателя?

5. Что такое эквивалентный ток, эквивалентный момент и эквивалентная мощность?

6. Как определить установившуюся температуру нагрева двигателя?

7. Как определяют постоянную времени нагрева и продолжительность нагрева электродвигателя до установившейся температуры?

Дата добавления: 2019-02-08 ; просмотров: 657 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

  • Справочник электрика
    • Бытовые электроприборы
    • Библиотека электрика
    • Инструмент электрика
    • Квалификационные характеристики
    • Книги электрика
    • Полезные советы электрику
    • Электричество для чайников
  • Справочник электромонтажника
    • КИП и А
    • Полезная информация
    • Полезные советы
    • Пусконаладочные работы
  • Основы электротехники
    • Провода и кабели
    • Программа профессионального обучения
    • Ремонт в доме
    • Экономия электроэнергии
    • Учёт электроэнергии
    • Электрика на производстве
  • Ремонт электрооборудования
    • Трансформаторы и электрические машины
    • Уроки электротехники
    • Электрические аппараты
    • Эксплуатация электрооборудования
  • Электромонтажные работы
    • Электрические схемы
    • Электрические измерения
    • Электрическое освещение
    • Электробезопасность
    • Электроснабжение
    • Электротехнические материалы
    • Электротехнические устройства
    • Электротехнологические установки

Режимы работы электродвигателей

Вероятные режимы работы электроприводов отличаются большущим разнообразием по нраву и продолжительности циклов, значениям нагрузок, условиям остывания, соотношения утрат в период запуска и установившегося движения и т.п., потому изготовка электродвигателей для каждого из вероятных режимов работы электропривода не имеет практического смысла.

На основании анализа реальных режимов выделен особый класс режимов —
номинальные режимы , для которых проектируются и делаются серийные движки .

Данные, находящиеся в паспорте электронной машины , относятся к определенному номинальному режиму и именуются номинальными данными электронной машины. Заводы-изготовители гарантируют при работе электродвигателя в номинальном режиме при номинальной нагрузке полное внедрение его в термическом отношении.

Действующим ГОСТ предусматриваются 8 номинальных режимов , которые в согласовании с интернациональной систематизацией имеют условные обозначения S1
— S8.

Длительный режим работы S1 — работа машины при постоянной нагрузке довольно долгое время для заслуги постоянной температуры всех ее частей.

Длительный режим работы электродвигателя S1

Краткосрочный режим работы S2 — работа машины при постоянной нагрузке в течение времени, недостающего для заслуги всеми частями машины установившейся температуры, после этого следует остановка машины на время, достаточное для остывания машины до температуры, менее чем на 2°С превосходящей температуру среды.

Для краткосрочного режима работы нормируется длительность рабочего периода 15, 30, 60, 90 мин.

Краткосрочный режим работы электродвигателя S2

Повторно-кратковременный режим работы S3 —
последовательность схожих циклов работы, любой из которых включает время
работы при постоянной нагрузке, за которое машина не греется до
установившейся температуры, и время стоянки, за которое машина не охлаждается до
температуры среды.

В этом режиме цикл работы такой, что пусковой ток не оказывает приметного воздействия на превышение температуры. Длительность цикла недостаточна для заслуги термического равновесия и не превосходит 10 мин.
Режим характеризуется величиной длительности включения в процентах:

ПВ = (t р / ( t р
+ t п)) х 100%

Повторно-кратковременный режим работы электродвигателя S3

Нормируемые значения длительности включения: 15, 25, 40, 60 %, либо относительные значения длительности рабочего периода: 0,15; 0,25; 0,40; 0,60.

Для режима S3 номинальные данные соответствуют только определенному значению ПВ и относятся к рабочему периоду.

Режимы
S1 — S3 являются в текущее время основными, номинальные данные на
которые врубаются русскими электромашиностроительными заводами в
сборники и паспорт машины.

Номинальные
режимы S4 — S8 введены для того, чтоб потом упростить задачку
эквивалентирования случайного режима номинальным, расширив
номенклатуру последних.

Повторно-кратковременный режим работы с воздействием пусковых процессов S4 — последовательность схожих циклов работы, любой из которых включает время запуска, довольно долгое для того, чтоб пусковые утраты влияли на температуру частей машины, время работы при неизменной нагрузке, за которое машина не греется до установившейся температуры, и время стоянки, за которое машина не охлаждается до температуры среды.

Перемежающийся режим работы S6 — последовательность схожих циклов, любой из которых включает время работы с неизменной нагрузкой и время работы на холостом ходу, при этом продолжительность этих периодов такая, что температура машины не добивается установившегося значения.

Перемежающийся режим работы S6: to — время холостого хода

Перемежающийся режим с воздействием пусковых процессов и электронным торможением S7 — последовательность схожих циклов, любой из которых включает довольно долгий запуск, работу с неизменной нагрузкой и резвое электронное торможение. Режим не содержит пауз.

Перемежающийся режим работы с воздействием пусковых процессов и электронным торможением S7

Перемежающийся режим с временами изменяющейся частотой вращения S8 — последовательность схожих циклов, любой из которых включает время работы с постоянной нагрузкой и постоянной частотой вращения, потом следует один либо несколько периодов при других неизменных нагрузках, каждой из которых соответствует своя частота вращения (к примеру, этот режим реализуется при переключении числа пар полюсов асинхронного мотора). Режим не содержит пауз.

Перемежающийся режим работы с временами изменяющейся частотой вращения S8

Учет режима работы имеет огромное значение при подборе мотора. Мощности движков, обозначенные в каталогах, приведены для режима S1 и обычных критерий работы, не считая движков с завышенным скольжением.

Если движок работает в режиме S2 либо S3, он греется меньше, чем в режиме S1, и потому он допускает огромную мощность на валу.

При работе в режиме S2 допустимая мощность может быть повышена на 50 % при продолжительности нагружения 10 мин, на 25 % — при продолжительности нагружения 30 мин, на 10% — при продолжительности нагружения 90 мин.

Для режима S3 рекомендуются движки с завышенным скольжением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector