Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пожаро-техническая экспертиза автомобиля – тонкости и оценка

Пожаро-техническая экспертиза автомобиля – тонкости и оценка

Во время расследования гражданских и уголовных дел, связанных с пожаром, проводится пожаро-техническая экспертиза, призванная установить причины случившегося. Другими словами, в силу каких действий был спровоцирован пожар. Последний всегда несет с собой убытки, которые необходимо компенсировать.
В некоторых случаях данный вид исследования проводится для того, чтобы определить степень вероятности возгорания. Это особенно актуально на сегодняшний день, поскольку обилие бытовой техники может также послужить провоцирующим фактором в результате неправильного с ней обращения.

Какие моменты проясняются благодаря экспертизе

  • Место, где находился очаг возгорания.
  • Как распространялся огонь, его особенности.
  • Сколько времени длился пожар.
  • Наличие на объекте горючих материалов.
  • Роль, которую сыграло наличие отопительных приборов на месте возгорания.
  • Технические причины пожара.
  • Присутствовал ли в электрооборудовании на объекте аварийный режим и способен ли он спровоцировать пожар.
  • Соответствует ли документация объекта техническим нормам.
  • Присутствовали ли на месте возгорания установки для тушения пожара и по какой причине они не работали.

С другой стороны, исследование в каждом случае будет сугубо индивидуальным. Ситуации могут быть разными, и в числе прочего, эксперт может искать ответы на такие вопросы, как: технологическое состояние отопительной системы, системы водообеспечения, правильность проведения противопожарных действий, выяснения причастности какого-либо лица к пожару и т.д.

Помимо этого, пожаротехническую экспертизу не всегда проводят после пожара. В некоторых случаях это необходимо делать в связи с прекращением практики юридического лица без причины и т.д.

Чтобы экспертное заключение было правильным, заказчик должен при обращении к специалисту правильно сформулировать вопросы, которые требуют выяснения. Это во многом способствует эффективности работы эксперта и позволит получить максимальную компенсацию.

Если после пожара не осталось никаких материальных объектов, эксперту нужно представить документы для проведения проверки. Когда эксперту приходится выходить из области своих полномочий, проводя исследования, его оценка ситуации может не иметь полной доказательной силы, а рассуждения носить вероятный характер.

Что можно предпринять

  • Перед проведением экспертизы получить консультацию специалиста относительно выбора вопросов, отредактировать их.
  • При помощи специалиста составить список, максимально передающий степень тяжести пожара.

Стоит также иметь в виду, что не на все вопросы экспертиза может дать ответ. В частности, присутствие состава преступления или оценка степени его тяжести. Этим занимаются только правоохранительные органы. Дело эксперта ― диагностика. Когда произошло событие, сколько длился пожар, что его спровоцировало. Все это способно составить максимально правдивую картину произошедшего.

Эксперты нашего центра проводят исследования максимально тщательно, а выводы имеют законодательную силу. Специалист при необходимости может выступить с разъяснениями в суде.

Какие материалы должен предоставить клиент эксперту

  • Акт о факте возгорания.
  • Протоколы опросов или допросов свидетелей, в том числе и тех, против кого выдвигается обвинение.
  • Протоколы места происшествия с фотографиями, схемами и чертежами.
  • Протоколы следственных мероприятий (если проводились).
  • Акты о техническом состоянии объекта, технические паспорта.
  • Подробные схемы внешнего и внутреннего электрообеспечения.
  • Другие необходимые документы.

Эксперт изучает всю полученную документацию, потому что аргументированные выводы не должны быть построены исключительно на свидетельских показаниях. Последние могут оказаться ложными. Поэтому необходим анализ технической документации. Можно использовать образцы пожара, предоставленные заказчиком.

Объекты экспертизы

  • Место, где случился пожар.
  • Материалы дела.
  • Обгоревшие элементы объекта.
  • Пепел.
  • Отопительные приборы.
  • Части электропроводки.
  • Конструкция электрозащиты.
  • Средства передвижения (пострадавшие).
  • Механизм пожарной сигнализации и т.д.

Когда требуется получить денежную компенсацию, следует знать, что только пожаротехнический анализ, проведенный экспертом, сможет определить причины возгорания, наличие человеческого фактора или случайное стечение обстоятельств. Другими словами, найти истинные причины и защитить права пострадавших.

Примерные вопросы, на которые отвечает пожаротехническая экспертиза

  1. Местонахождение очага возгорания.
  2. Чем объяснить выгорание горючих материалов и повреждения конструктивных элементов объекта в данном случае.
  3. Горение каких материалов повлекло имеющиеся разрушения или повреждения.
  4. В каком месте огонь полыхал сильнее всего и чем это можно объяснить.
  5. Какими путями шло распространение огня от очага возгорания.
  6. Сколько продолжался пожар до того, как его обнаружили.
  7. Сколько примерно прошло времени с момента начала пожара.
  8. Сколько всего существовало очагов возгорания и есть ли между ними связь.
  9. Могло ли данное вещество загореться от данного источника.
  10. Вероятность возникновения пожара вследствие неисправности электропроводки.
  11. Способны ли вещества к самовозгоранию в определенном стечении обстоятельств.
  12. Наличие мест наиболее интенсивного горения и объяснения причины.
  13. Возможность поджога.
  14. Каким было противопожарное состояние объекта и т.д.

Список вопросов может быть и больше разнообразнее. Зависит от особенностей объекта, обстоятельств происшествия, развития и тушения огня. Чтобы дать ответы на все вопросы, от эксперта требуется наличие широкого спектра знаний, владения физико-химическими методиками исследования, умение проводить оценочные расчеты.

Как правило, все подобные дела требуют от специалистов высокой квалификации, знания нормативно-правовой базы в различных производственных отраслях. Эксперты нашего центра, помимо наличия высшего образования и ученой степени, регулярно повышают свой профессиональный уровень. Это позволяет нам давать объективные и квалифицированные оценки.

Экспертные заключения в связи с пожаром автомобиля

Чаще всего исследование возгорания автомобиля ставит своей целью определить следующие факты:

  • Почему произошел пожар.
  • Стоимость реального ущерба после ДТП, рыночная стоимость работ по ремонту и восстановлению.
  • Цена за остатки, которые могут пригодиться.
  • Перечень ремонта с учетом степени повреждения автомашины.

В большинстве случаев квалифицированное исследование занимает не больше, чем несколько суток.

Пожаро-техническая экспертиза автомобиля проводится в случаях возгорания машины, является частью оценки ущерба от пожара и автотехнической экспертизы. Специалист проводит осмотр пострадавшего авто, изучает сгоревшие элементы и делает заключение относительно причины (поджог, брак, техническая неисправность).

Подробный отчет выдается после тщательно изучения всех фактов пожара, где описывается причина. Данное заключение может служить в качестве доказательной базы в суде.

Вопросы, которые ориентировочно могут быть заданы эксперту

  • Установление источника возгорания.
  • Причина пожара.
  • Есть ли причинно-следственная связь между пожаром и заправкой машины топливом.
  • Могло ли стать причиной возгорания технически неисправное состояние автомобиля.
  • Мог или произойти пожар по причине топлива, находящегося в баке и пр.

В число необходимых документов по экспертизе входят свидетельство о регистрации транспортного средства и техпаспорт. Помимо этого, специалисту необходимо будет обследовать само транспортное средство. Только в результате полного осмотра можно получить полную картину о механизмах образования и степени повреждений и техническом состоянии транспортного средства после пожара.

Нормативным актом для проведения экспертизы сгоревшего автомобиля служит Федеральный Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», а также «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» другие нормативные документы. Заключение, сделанное специалистом, служит основанием для возбуждения дела в суде и прикладывается к исковому заявлению в качестве обоснование суммы ущерба.

Читать еще:  Двигатель hxda технические характеристики

Определение очага пожара является одной из основных задач при установлении его причины. Сказать точно, почему произошло возгорание, не имея точного представления о локализации его очага, зачастую трудно, а то и вовсе нереально. Очаг возгорания определяют после сравнительного исследования состояния материалов и конструкций после пожара. Устанавливается степень термического повреждения, возможные пути распространения огня.

Как правило, максимальная степень разрушения будет в том месте, где располагался источник пожара, а по мере удаления от него повреждения будут уменьшаться. В числе основных признаков очага возгорания находится «очаговый конус». Это совокупность термически поврежденных участков и конструкций, отделочных материалов и т.п.

При установлении связи между пожаром и топливом, заправленным в машину, важно выяснить, через какое время после заправки произошло возгорание; топливо было чистым или с примесями; состояние двигателя после заправки; имелись ли признаки неисправностей до заправки новым топливом и пр.

После проверки технического состояния машины эксперт может точно сказать, могло ли оно послужить причиной пожара.

Точно так же, чтобы определить, могло ли топливо спровоцировать возгорание, проводится его тщательный анализ.

Судебная пожаротехническая экспертиза

Как правило, после возникновения пожара речь идет о возмещении ущерба. Поэтому для выяснения причин и фактов, которые привели к возгоранию, в качестве доказательств в суде служат результаты пожаротехнической экспертизы. Таким образом, целью ее проведения является выяснение причин пожара, установление фактов и действий, совершенных перед ним.

В некоторых случаях пожаротехническая экспертиза проводится для того, чтобы установить степень вероятности ситуации, при которой может возникнуть пожар. Это одна их тех услуг, которые предоставляются экспертами. В ряде ситуаций требуется установить не только объективные, но и субъективные причины возгорания.

В этом случае для потерпевшей стороны также составляется пожаротехническое заключение экспертов. Три главных момента о характере пожара, которые оно должно отражать:

  • Что привело к возгоранию.
  • Как распространялся очаг пожара.
  • Каким образом пожар был ликвидирован.

У судебной экспертизы в сравнении с другими видами экспертных исследований особый статус. Нормативные акты устанавливают права и ответственность сторон, принимающих участие в исследованиях, их правоотношения, особенности составляемых документов и т.д. Отличия судебной экспертизы от других состоит в соответствии специальному правовому регламенту, подготовке материалов и пр.

Объекты судебной экспертизы подразделяются на вещественные доказательства, образцы сравнительного исследования, материалы дела, в которых содержатся ведения по предмету экспертизы.

Экспертиза неисправности двигателя автомобиля

105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru

ПОДПИСКА ЭКСПЕРТА

Мне, сотруднику Общества с ограниченной ответственностью «Экспертно-консультационный центр «Автотранспорт», . в связи с поручением произвести экспертизу по гражданскому делу . по иску о защите прав потребителей, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.85 ГПК РФ.

Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ предупрежден «28» декабря 2015 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА №01/16-с
по гражданскому делу . о защите прав потребителей

Начало производства экспертизы: 28.12.2015 г.
Окончание производства экспертизы: 30.01.2016 г.

28 декабря 2015 г. в ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» поступило определение о назначение судебной товароведческой экспертизы, вынесенное Мировой судьёй . а также материалы гражданского дела .

На разрешение экспертизы поставлены следующие вопросы:
1. Имеются ли в мопеде . производственные или эксплуатационные дефекты, если имеются, то какие и причины их возникновения?
2. Способствовало ли не прохождение планового технического обслуживания, установленного производителем мопеда, возникновению и причиной технических проблем в период эксплуатации скутера?
3. Возможно ли определить по какой причине и в какой период времени возникли недостатки?

Производство экспертизы поручено эксперту . имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.

1. Мопед STELS RACER, идентификационный номер (VIN) .
2. Определение о назначение судебной экспертизы, вынесенное Мировой судьёй . а также материалы гражданского дела .

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, — М.: ВНИИСЭ, — 1984.
2. Мануалы по двигателю мопеда 139QMB (Service and repair manual – Huatian).
3. Скутеры – изд. «Ранок», 2014 год.
4. Свечи зажигания –изд. «За рулём», 2006 год.
5. Сервисная книжка мопеда STELS RACER, идентификационный номер .

ТЕРМИНЫ.

Недостаток – несоответствие автомототранспортного средства (АМТС) обязательным требованиям, предусмотренным законодательством или условиям договора, или целям использования автотранспортного средства.
Неисправное состояние (неисправность) — состояние АМТС или агрегата, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Повреждение — событие, заключающееся в нарушении исправного состояния конструктивного элемента АМТС при сохранении работоспособного состояния.
Дефект — это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Может включать в себя и повреждение, и отказ.
Неустранимый дефект — это дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.
Конструктивный дефект — это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования АМТС.
Производственный дефект — это дефект, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления АМТС или ремонта.
Эксплуатационный дефект — это дефект, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации АМТС.

ИССЛЕДОВАНИЕ.

1. 22.01.2016 года по адресу: г. Москва . на территории технического центра . экспертом . был произведён экспертный осмотр мопеда STELS RACER, идентификационный номер (VIN) . Мопед представлен на осмотр в не опечатанном виде — фото 1-4.

Внешний осмотр проводился с применением фотоаппарата марки Sony SLT-A58K и дополнительного увеличительного объектива марки Sony SAL50M28. В процессе осмотра использовался набор щупов размером от 0,05 до 1,0 мм.

На осмотре присутствовали руководитель и мастер-приёмщик сервисного центра . соответственно (Собственник мопеда . на осмотр не явился. О дате, времени и месте осмотра он был заранее оповещён экспертом).

Читать еще:  Двигатель b20b на каких машинах

Экспертиза двигателя

Что такое экспертиза двигателя?

Экспертиза двигателя – это комплексная диагностика конкретного элемента механизма автотранспортного средства, направленная на установление качества, безопасности работы двигателя, а также выявление причин поломок.

Наши специалисты ответственно подойдут к проблеме клиента, определят, сколько стоит экспертиза двигателя в данном случае, а также назовут реальные сроки технического исследования.

Когда может понадобиться экспертиза двигателя?

Независимая экспертиза двигателя может понадобиться в следующих ситуациях:

  • после ДТП (аварии);
  • спор со страховой компанией;
  • после недобросовестных ремонтных работ;
  • покупка/продажа авто с пробегом (поддержанная машина);
  • разбирательства с производителем или продавцом ТС;
  • использование плохого/неподходящего топлива;
  • другие случаи.

Какие цели ставятся во время этой экспертизы?

В зависимости от причины проведения экспертиза двигателя автомобиля может преследовать следующие цели:

  • оценка качества нового мотора;
  • выявление причин повышенного расхода топлива;
  • нахождение скрытых и явных дефектов;
  • установление причин возникновения поломок;
  • оценка текущего состояния силовой установки автомобиля;
  • определение ошибок/неточностей во время ремонтных работ
  • установление факта использования некачественных комплектующих во время ремонта;
  • составление рекомендаций по ремонту для увеличения эксплуатации ТС;
  • составление рекомендаций и прогнозов о возможном сроке эксплуатации авто в определенных условиях;
  • установление связи между аварией и состоянием мотора;
  • определение влияния топлива на исправность двигателя и стабильность его работы;
  • выявление повышенных нагрузок на агрегат;
  • выявление нарушений во время эксплуатации;
  • оценивание качества техобслуживания или последствий его полного отсутствия;
  • другие цели.

Дополнительные исследования

Специалисты ООО «БЕНЕФИТ» предлагают как комплексное исследования, так и отдельные виды услуг, связанные с двигателем.

Экспертиза мощности двигателя может понадобиться во время:

  • оформления документа о праве собственности (раздел имущества, вступление в наследство);
  • постановки авто на учет в ГИБДД;
  • внесения изменений в паспорт транспортного средства;
  • определения налога на ТС;
  • растаможка авто.
  • Независимая экспертиза
    • Фоновидеоскопическая экспертиза
      • Фоноскопическая экспертиза
      • Видеотехническая экспертиза ДТП
    • Судебно-медицинская экспертиза
    • Рецензия на экспертизу
      • Рецензия на заключение эксперта
    • Судебная экспертиза
    • Криминалистическая экспертиза
      • Экспертиза оружия
      • Экспертиза акцизных марок
      • Экспертиза бланков документов
      • Экспертиза оттисков печатей и штампов
      • Экспертиза печати
      • Почерковедческая экспертиза
      • Техническая экспертиза документов
      • Транспортно-трасологическая экспертиза
      • Физико-химическая экспертиза документов
    • Энергоаудит
      • Проведение энергоаудита
      • Энергоаудит предприятия
      • Энергоаудит зданий
    • Строительная экспертиза
      • Обследование строительных конструкций
      • Техническая экспертиза отопления
      • Экспертиза технического состояния здания
      • Экспертиза крыши
      • Техническое обследование сооружений
      • Определение сметной стоимости объекта
      • Техническая экспертиза строительства
      • Обследование несущих строительных конструкций
      • Экспертиза кровли
      • Экспертиза фундамента
      • Пожарно-техническая экспертиза
      • Испытание кирпича
      • Проектная экспертиза
      • Обследование коммуникаций
      • Экспертиза строительно-монтажных работ
      • Экспертиза водоснабжения и канализации
      • Обследование крыши
      • Техническое обследование коммуникаций
      • Определение стоимости выполненных работ
      • Техническое обследование инженерных систем
      • Экспертиза стен
      • Техническое обследование помещения
      • Техническое обследование квартир
      • Строительно-техническая экспертиза
      • Экспертиза инженерных сетей и коммуникаций
      • Экспертиза качества строительных работ
      • Составление проектно-сметной документации
      • Экспертиза пригодности дома для проживания
      • Экспертиза проектной документации
      • Электротехническая экспертиза
      • Приемка квартиры
    • Психологическая экспертиза
      • Психолого-педагогическая экспертиза
      • Медиация
    • Землеустроительная экспертиза
      • Вынос границ земельного участка
      • Межевание участка в СНТ
      • Межевание земельного участка
      • Межевание земельного участка в Гатчинском районе
      • Межевание земельного участка в Приозерском районе
      • Межевание земельного участка в Тосненском районе
      • Экспертиза раздела земельного участка
      • Межевание земельного участка во Всеволожском районе
      • Межевание земельного участка под многоквартирным домом
      • Межевание земель общего пользования в СНТ
      • Образование земельных участков
      • Объединение земельных участков
      • Подготовка межевого плана земельного участка
      • Разделение земельного участка
      • Уточнение границ земельного участка
    • Речеведческая экспертиза
      • Экспертиза на плагиат
      • Лингвистическая экспертиза клеветы
      • Экспертиза смыслового содержания текстов
      • Лингвистическая экспертиза
    • Автотехническая экспертиза
      • Экспертиза двигателя
      • Экспертиза коробки передач
      • Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля
      • Автотовароведческая экспертиза
      • Экспертиза обстоятельств ДТП
      • Нанесение нового вин-номера (VIN)
      • Восстановление вин-номера
      • Экспертиза авто после ДТП
      • Экспертиза автомобиля
    • Компьютерно-техническая экспертиза
    • Оценочная экспертиза
      • Экспертиза документации
      • Стоимостная экспертиза
      • Экономическая экспертиза
      • Финансово-бухгалтерская экспертиза
    • Искусствоведческая экспертиза

Еще до экспертизы двигателя будет определена цена услуги и сроки ее проведения, поэтому при сотрудничестве с ООО «БЕНЕФИТ» не возникает непредвиденных расходов или нарушения длительности экспертного исследования.

Экспертиза номера двигателя

Экспертиза номера двигателя автомобиля раньше часто проводилась для данных в регистрационных документах на ТС, но теперь эта норма отменена. Но все же сохранились некоторые ситуации, когда экспертиза номера двигателя крайне необходима. Направление на исследование выдается инспектором ГИБДД при возникновении подозрений о подлинности серийного номера.

В интересах владельца ТС сделать экспертизу двигателя, чтобы подтвердить отсутствие криминального изменения номера. Это может быть последствием:

  • коррозии;
  • ремонта;
  • наличие сварочных швов в районе номера;
  • другие причины не читаемости информации.

Сколько стоит экспертиза номера двигателя, клиент узнает после общения со специалистом и оценки всей ситуации. Техническая экспертиза двигателей проводится в нашей компании экспертами-автотехниками, которые успели подтвердить свой профессионализм в большом количестве исследований.

На какие вопросы помогает ответить экспертиза?

Независимая экспертиза двигателя автомобиля предполагает конкретный перечень вопрос, на который должен ответить специалист. Чаще всего это:

  • Найдены ли в моторе неисправности?
  • Какие именно дефекты были найдены?
  • Что вызвало поломку?
  • Это производственный брак?
  • Следствие некачественного ремонта?
  • Результат неправильной эксплуатации авто?

В ООО «БЕНЕФИТ» экспертиза двигателя автомобиля и ее цена определяются на основе реальных факторов. Другими словами, наши профессионалы предлагают только необходимые услуги, которые помогут ответить на вопросы исследования и установить конкретные факторы. В итоге заказчик получает заключение, которое можно предъявлять различным органам, включая судебные.

Как определить гарантийный или не гарантийный случай если поврежден двигатель?

Очень часто к нам обращаются клиенты у которых возникла спорная ситуация с диллерским центром о том, попадает ли ремонт двигателя под гарантийный ремонт. Как правило, автосалоны всеми силами пытаются откреститься от проблемы и возложить ее на плечи своего клиета. Так как сам по себе двигатель — это сложное техническое устройство, и многие автовладельцы попросту не разбираются в том что произошло с двигателем на самом деле, то автосалонам удается выйти «сухими из воды», а их клиентам приходится выложить порой немаленькую сумму за то, что они должны были получить бесплатно.

Такое нежелание автосервисов официальных диллеров вполне объяснимо. Ведь согласно договору с поставщиком (заводом изготовителем), все расходы на ремонт и запасные части несет автосалон, которому производитель компенсирует затраты только в том случае, если не будет никаких сомнений в причине поломки. Т.е. если будут хоть малейшие основания считать случай негарантийным то автосервис не получит ни копейки. Именно поэтому штатные менеджеры автосалонов не спешат к своим клиентам на помощь сразу же, а требуют произвести техническую экспертизу причин выхода из строя того или иного узла и агрегата автомобиля.

Читать еще:  Боинг 767 сколько двигателей

Еще одной причиной крайней неохоты автосалона производить гарантийный ремонт является низкая рентабельность такого мероприятия. Чаще всего, у автосалона есть обязательство производить ремонт за поставщика по «особой» цене. Малоинтересной для владельца автосалона, а зачастую просто убыточной. Именно поэтому, в большинстве случаев, любой автосервис будет попросту пытаться получить живые деньги с клиента, а не ждать пока эти деньги ему частично возместит производитель.

С другой стороны, автосалон прекрасно осведомлен о статье 18 «Закона о защите прав потребителей, согласно которой у вас есть право и на бесплатный ремонт в течении гарантийного срока и даже на замену всего товара целиком. Иногда, хоть и редко, случаются поломки двигателей и после планового ТО. Тогда автосервис будет бороться с вами до последнего, и, скорее всего, свою правоту вам надо будет доказывать через суд. Это так же требует проведения экспертизы для создания доказательной базы. Однако закон гласит что продавец в течении 10 дней обязан самостоятельно произвести экспертизу. И если у вас нет доверия к сложившейся ситуации, то лучше всего проведите независимую экспертизу самостоятельно, параллельно с той, что будет проведена по инициативе и за деньги автосалона. Ведь многие автосалоны имеют своих «прикормленных» экспертов, которые могут быть необъективны.

Для иллюстрации таких случаев мы приведем два примера из нашей практики. В первом случае, автосервис наотрез отказывался признать, что повреждение двигателя наступило вследствие некачественного ремонта автомобиля. Клиент успел отъехать от ворот сервиса всего 3 километра и у него перескочило звено цепи, которую забыли натянуть в процессе замены натяжителя. Бывает и так. При этом специалисты автомастерской утверждали, что это негарантийный случай, а недосмотр самого владельца автомашины. Что из этого вышло можно увидеть на фотографиях ниже:

Все клапана приобрели несколько более изящную форму, нежели это было сделано заводом изготовителем. Диагностика показала, что коды ошибок содержащиеся в блоке управления двигателем и доступные для анализа возможных причин повреждения двигателя указывают на запаздывание зажигания и последующий его пропуск при падении компрессии. Что свидетельствует о проскальзывании цепи при износе либо недостаточной работе натяжителя (№ 30 на схеме ДВС).

В данном случае это произошло после ремонта двигателя автомобиля VW Polo c шестью клапанами и тремя цилиндрами максимальной мощностью 60 л.с. при рабочих оборотах 5200 -1 ( Рабочий режим при умеренной скорости езды от 2000 -1 до 4000 -1 оборотов в минуту).

Как видно из представленной схемы, цепь находится под крышкой (№27 на схеме ДВС), поэтому самостоятельно обнаружить неисправность или недостаточное натяжение цепи для водителя не представлялось возможным. Согласно представленным документам, до данного повреждения производился ремонт автомобиля в автомастерской. В том числе была произведена замена поликлинового ремня. При повреждении двигателя показания датчиков масла и температуры охлаждающей жидкости находились в норме. Суд признал правоту нашего заключения.

Второй случай, который мы покажем в рамках данной статьи — классическое разрушение деталей двигателя из-за низкого качества металла и усталостных деформаций. Клиент сразу же обратился к нам, для проведения независимой экспертизы причин повреждения двигателя, как только автосалон начал проводить свою экспертизу. У нашего клиента неожиданно заклинило двигатель в процессе движения, что едва не привело к ДТП. Опасаясь, что его обвинят в умышленной порче двигателя он и пригласил нашего эксперта на осмотр.

Сперва при осмотре был снят маслянный поддон ДВС, где в относительно чистом масле сразу же стала видна стружка.

В ходе осмотра деталей двигателя был обнаружен источник этой стружки — задиры на внутренней поверхности вкладыша коленвала, с образованием каверн и следами местного нагревания детали.

При внимательном изучении поврежденного вкладыша мы увидели вот такую картину:

Хорошо видна микротрещина на поверхности детали, которая идет в том числе и по неповрежденной части поверхностного слоя. При большем увеличении, это разрушение выглядит вот так:

Т.е. наружный слой металла детали вкладыша, был разрушен с образованием характерных изломов и задиров свойственных усталости металла. Изломы имеют выраженный фокус в местах раскрытия микротрещин, с хрупким разрушением наружного слоя металла имеющими кристаллическую решетку зонами разрыхления поверхности детали. Поверхность в месте хрупкого разрушения имеет кристаллическую шероховатую структуру. Т.о. можно было однозначно утверждать, что разрушение детали произошло вследствие некачественного материала детали, и естественного физического износа. Автосалон признал случай гарантийным, но только потому что мы принесли с собой микроскоп, которого небыло у их эксперта.

В заключении, расскажу о случае, который произошел с автором этой статьи. Однажды, я поехал на плановую промывку бензобака, т.к. после нашего дизельного топлива часто приходится менять фильтр тонкой очистки. Приехал я на станцию Bosch которая находится на проспекте Большевиков. Все помыли, что надо поменяли и я уехал. Но ровно через месяц, случилась оказия. Уезжая из гостей, я совсем забыл заправиться, и обратил внимание на лампочку бензобака слишком поздно. Впереди была только автозаправка Фаэтон, заправляться на которой дизтопливом я не рисковал никогда. Но делать нечего, либо Фаэтон, либо мне грозило обсохнуть где нибудь по дороге. Налил я немного совсем, всего 10 литров. И после 100 метров пути у меня загорелся Check Engine и машина, немного потарахтев, заглохла. Огорчившись я пошел обратно на заправку выяснять, что же мне залили. Надо отметить, что работники заправки немного перепугались, когда я пришел с вопросом что у меня в бензобаке. Даже позвонили одному очень хорошему мастеру, с которым мы уже теперь дружим несколько лет, который является очень хорошим специалистом по дизельным движкам.

На утро состоялась процедура слива топлива из бензобака. Не скажу что топливо было очень уж хорошим для зимнего, ибо парафинов в нем было много. Но причиной поломки оказалось вовсе не оно. А, вы не поверите, старые трусы, которыми мастер в Bosch сервисе видимо мыл мой бензобак изнутри и забыл их там. Труселя отстирались до такой степени белизны, что глазам было больно смотреть. Они попросту заткнули всасывающее отверстие двигателя подкачки топлива и машина естественно заглохла. Так что, если у вас неожиданно сломался двигатель, не переживайте сразу, возможно это все тот же мастер, чьи кривые руки и забывчивость иногда приводят к таким анекдотическим поломкам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector