Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель можно установить на ВАЗ 2107

Какой двигатель можно установить на ВАЗ 2107

Знатоки истории отечественного автомобилестроения знают, что ВАЗ 2107 — это вариант «люкс» старой модели ВАЗ 2105. Существенным отличием «семёрки» от прототипа считается её мотор — более мощный и надёжный. Двигатель не раз подвергался модификациям и подгонкам, а модель разных поколений оснащалась разными типами моторов.

Можно ли на ВАЗ 2107 поставить другой двигатель

На ВАЗ 2107 за всю его историю устанавливалось 14 различных версий двигательных агрегатов — как карбюраторных, так и инжекторных (нового типа). Рабочий объём моторов варьировался от 1.3 литров до 1.7 литров, при этом мощностные характеристики разнились от 66 до 140 лошадиных сил.

То есть на любой ВАЗ 2107 сегодня можно установить один из 14 штатных двигателей — каждый из них обладает своими специфическими свойствами. Поэтому автовладелец может поставить новый движок под свои личные нужды — более спортивный, малолитражку, тягловый и т. п.

Технические характеристики стандартного мотора «семёрки»

Однако основным двигателем для ВАЗ 2107 считается мотор объёмом 1.5 литра и мощностью 71 лошадиная сила — именно этот силовой агрегат устанавливался на подавляющее количество «семёрок».

Таблица: основные параметры мотора
Год производства двигателей данного типа1972 г — наше время
Система питанияИнжектор/карбюратор
Тип двигателяРядный
Количество поршней4
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блока цилиндровалюминий
Количество клапанов на один цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра76 мм
Объём двигателя1452 см 3
Мощность71 л. с. при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент104 НМ при 3600 об./мин.
Степень сжатия8.5 единиц
Объем масла в картере3.74 л

Двигатели от других моделей ВАЗ

На «семёрку» без каких-либо серьёзных переделок крепежа можно установить и моторы с других моделей. Так, проще всего «встают» в работу моторы от 14-ой серии ВАЗ. Единственный нюанс — найти агрегат приемлемого качества от ВАЗ 2114 непросто, в автомагазинах трудно также будет подобрать комплектующие для ремонта и обслуживания.

Однако перед тем как менять свой штатный двигатель на мотор от другой модели, следует задуматься о целесообразности такой замены. Прежде всего необходимо учесть как минимум три фактора:

  1. Соответствие нового агрегата старому по весу и размерам.
  2. Наличие возможностей для подключения всех магистралей к новому мотору.
  3. Потенциальная совместимость мотора с остальными системами и узлами в автомобиле.

Только при соблюдении трёх этих факторов замена двигателя на ВАЗ 2107 может считаться целесообразной и беспроблемной: во всех остальных случаях потребуется много работы, которая, кстати, не будет гарантировать надлежащего функционирования нового силового агрегата.

Мотор от «Лады Нивы»

Силовой агрегат от «Нивы» практически без доработок входит в посадочное место мотора на ВАЗ 2107 — он имеет те же габариты и формы. Объём типового мотора «Нивы» варьируется от 1.6 до 1.7 литров, что позволяет развивать мощность от 73 до 83 лошадиных сил.

Имеет смысл установить более мощный движок, чтобы «семёрка» почувствовала тягу и силу, которой обладают все «Лады 4х4». При этом можно выбрать наиболее удобный тип исполнения мотора:

К тому же силовой агрегат от «Нивы» более современен — например, в нём присутствуют такие прогрессивные механизмы, как гидрокомпенсаторы клапанов и гидронатяжитель цепи. В связи с этим «семёрка» становится не только «резвее», но и гораздо тише при эксплуатации. Немаловажно, что двигатель от «Нивы» также менее требователен к регулировкам и обслуживанию.

когда то замарачивался с этим вопросом, начинал узнавать, но потом бросил такую затею. есть очень много но, трудно найти импортные двигатели, тем более в сборе с навесным и живым контроллером и электрикой. Проще и дешевле купить нивовский 1.8 . На шнивах я слышал отказались ставить опелевские движки, не будет их больше, тем более там еще и коробка своя шла.

Связист

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=208575

Мотор от «Лады Приоры»

На ВАЗ 2107 нередко устанавливают и двигатели от «Лады Приоры». Надо заметить, что новые моторы значительно оптимизируют работу «семёрки» засчёт того, что имеют объём 1.6 литра и мощность от 80 до 106 лошадиных сил.

Однако следует учесть, что двигатели с «Приоры» только инжекторные, а потому могут быть установлены не на каждую модель «семёрки» (либо потребуется значительная доработка всего моторного отсека).

Единственный минус использования модернизированного двигателя заключается в том, что установка агрегата займёт время: необходимо будет подгонять по размеру мотора крепления, а также проводить изменения в системах подачи топлива, охлаждении и выхлопах. «Приоровский» движок имеет чуть другие формы, чем мотор от «семёрки», однако легко входит в посадочное гнездо под капотом. Тем не менее все остальные нюансы установки и подключения придётся настраивать самостоятельно.

16-клапанный мотор: стоит ли того

На ВАЗ 2107 изначально устанавливались только 8-клапанные моторы. Разумеется, идея поставить более продуктивный двигатель на 16 клапанов не оставляет умы некоторых «семёрководов». Однако имеет ли смысл менять силовой агрегат, а вместе с тем и существенно дорабатывать всю систему работы мотора?

16 клапанная классика уже не для кого не секрет, ставят все и по всей стране . А почему ? Потому-что инжектор … уууу … тип валит… уууу … . Повсюду одни плюсы, вай вай вай . Здорово ! Теперь и я так хочу ! Но блин ! Котаны это шило на мыло, 16 едет лучше однозначно . Но он требует ещё большего внимания чем карбюраторный мотор … всякие дорогостоящие датчики … тьфу !

Стерример

Читать еще:  Двигатели умз все модели характеристики

https://www.drive2.ru/c/404701/

Поэтому если водитель не готов к дополнительным тратам и постоянному обслуживанию 16-клапанного мотора в сервисных центрах, лучше обойтись без установки такого агрегата.

Роторный двигатель

Роторные моторы для автомобилей отечественного производства можно считать наиболее подходящим вариантом. Любой роторный двигатель обладает тремя важными для езды преимуществами:

  1. Высокие обороты мотора (до 8 тысяч об/мин в режиме непрерывной длительной поездки без какого-либо ущерба для узлов агрегата).
  2. Ровная кривая крутящего момента (нет сильных чувствительных провалов при любом режиме езды).
  3. Экономичный расход горючего.

На «семёрку» можно установить роторный силовой агрегат РПД 413i, который имеет объём 1.3 литра и мощность до 245 лошадиных сил. Мотор при всей своей мощности имеет существенный минус — всего 70–75 тысяч километров пробега до необходимости капитального ремонта.

Движки от иномарок

Ценители иностранных моторов могут легко установить на ВАЗ 2107 двигатели от моделей «Фиат» или «Ниссан». Эти агрегаты считаются родственными нашим отечественным моделям, так как именно конструкция автомобиля «Фиат» в начале 1970-х годов легла в основу разработок всех ВАЗов и «Ниссанов».

Монтаж мотора от иномарки потребует минимальных переделок, при этом поведение автомобиля на дороге сразу же станет более оптимизированным.

Грубо говоря, на ВАЗ 2107 при большом желании можно поставить практически любой силовой агрегат, который подходит по габаритам. Вопрос вызывает лишь целесообразность замены и траты владельца на покупку мотора и комплектующих к нему. Не всегда установка более мощного и экономичного двигателя может считаться оптимальным вариантом оснащения: у всех категорий моторов есть свои преимущества и недостатки, о которых лучше узнать заранее.

Устройство автомобилей

Режимы работы двигателя

При эксплуатации автомобиля постоянно меняется режим работы двигателя. При этом под режимом работы двигателя понимается частота вращения коленчатого вала и развиваемая им мощность, т. е. тяговое усилие. Мощность двигателя, которая расходуется на преодоление сопротивлений, возникающих при движении автомобиля (сопротивление дорожного покрытия, воздуха, подъема или спуска, массы перевозимого груза и т. д.) называется нагрузкой .

Если, например, двигатель при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин в данных дорожных условиях развивает мощность 40 кВт, то нагрузка двигателя составляет 40 кВт.
Если максимально возможная мощность двигателя при этой частоте вращения коленчатого вала равна 80 кВт, то нагрузочный режим в данном конкретном случае соответствует 50 %, т. е. двигатель работает в половину своей силы. Мощность двигателя завит от положения дроссельной заслонки: по мере ее открытия мощность повышается, и наоборот.

Когда автомобиль стоит или движется по инерции (что с точки зрения науки Статики – одно и то же), двигатель работает на холостом ходу и развиваемая им мощность должна покрывать только внутренние потери.
На хороших дорогах и если автомобиль не полностью загружен, двигатель работает на средних нагрузках. При движении полностью загруженного автомобиля по плохим дорогам, на крутых подъемах двигатель развивает максимальную мощность.

Если водитель решил резко повысить скорость движения автомобиля в зависимости от условий движения, мощность двигателя должна быстро нарастать.
Особые условия работы двигателя имеют место и при его запуске после длительной стоянки автомобиля, т. е. когда двигатель холодный.

Исходя из перечисленных выше возможных режимов работы двигателя, можно выделить следующие условия, в которых ему приходится выполнять свои функции, и которые следует учитывать, разрабатывая конструкцию системы питания:

  • работа в режиме отсутствия нагрузки (холостой ход);
  • работа в режиме планируемых оптимальных нагрузок (средние нагрузки);
  • работа в условиях длительных повышенных нагрузок (максимальные нагрузки);
  • работа в условиях кратковременных экстремальных нагрузок (разгон, ускорение);
  • пуск холодного двигателя.

Для каждого из перечисленных режимов мощность двигателя различна, значит, система питания автомобиля должна гибко подстраиваться под сиюминутные требования, диктуемые внешними нагрузочными условиями (масса груза, состояние и профиль дороги и т. п.), намерениями водителя и другими обстоятельствами (например, пуск холодного двигателя).

Разумеется, нельзя все проблемы взваливать только на систему питания. Некоторую «ответственность» несет и трансмиссия автомобиля, например, коробка перемены передач, но, поскольку мы сейчас рассматриваем систему питания, то нас интересует, каким образом она должна реагировать на характер эксплуатации автомобиля и двигателя в тех или иных условиях.

Решение основных сиюминутных задач и выполнение насущных требований к системе питания обеспечивается регулированием качественных и количественных характеристик горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Количественные характеристики можно корректировать с помощью дроссельной заслонки (или педали акселератора), а вот качественный состав горючей смеси должен обеспечивать карбюратор. При этом должны учитываться следующие требования:

    пуск холодного двигателя требует очень богатой смеси (0,80 ≤ α ≥ 0,60), поскольку ухудшаются условия распыления и испарения топлива из-за малых скоростей движения горючей смеси и увеличения содержания в рабочей смеси остаточных газов, так как дроссельная заслонка прикрыта;

Читать еще:  Двигатель abu гольф 3 характеристики

на холостом ходу в цилиндры двигателя следует подавать небольшое количество горючей смеси, но она должна быть слегка обогащенной, чтобы работа двигателя была устойчивой;

режим частичных (средних) нагрузок, являющийся основным (оптимальным) режимом работы двигателя характеризуется обедненной рабочей смесью, поскольку в этом режиме двигатель функционирует основную часть времени, и главное требование к данному режиму – максимальная экономия топлива (1,50 ≤ α ≥ 1,15);

режим полных (максимальных) нагрузок требует обогащения состава смеси (0,85 ≤ α ≥ 0,90);

  • режим ускорения (экстремальный режим – резкое увеличение мощности двигателя, например, при обгоне), требует значительного обогащения горючей смеси.
  • Простейший карбюратор, конструкция которого рассмотрена в этой статье, не способен обеспечить требуемый качественный состав горючей смеси, необходимый для работы двигателя в перечисленных режимах нагрузки.
    Поэтому в конструкциях реальных современных карбюраторов предусмотрены специальные устройства, обеспечивающие корректировку состава горючей смеси в зависимости от постоянно изменяющихся потребностей автомобильного двигателя на различных режимах:

    • корректирующие устройства главных дозирующих систем;
    • приспособления для облегчения пуска двигателя;
    • системы холостого хода;
    • экономайзеры (обогатители);
    • ускорительные насосы (ускорители).

    С особенностями работы и принципом действия этих дополнительных устройств, расширяющих круг возможностей простейшего карбюратора, можно ознакомиться в следующих статьях.

    ВАЗ 2112 подробно о расходе топлива

    При покупке автомобиля, владельца интересует вопрос о расходе горючего. Расход топлива ВАЗ 2112 16 в сравнении с другими моделями марки этой машины, считается экономным и приемлемым. Но стоит учитывать, что даже от водителя зависит потребление бензина на определенное расстояние. Чтобы детальнее разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть все причины и нюансы, которые влияют на уменьшение расхода топлива или увеличение. Реальный расход топлива у Лады 2112 в городе составляет примерно около 8 литров на 100 километров. Если же двигатель вашей машины использует больше топлива, тогда необходимо выяснить все непосредственные факторы, которые на это влияют.

    Средние значения по расходу топлива ВАЗ 2112

    Приобретая себе автомобиль, необходимо сразу же знать средние показатели использования топлива двигателем при трех основных условиях.

    Первое это потребление топлива у ВАЗ 2112 на трассе, в среднем составляет от 9 до 10 литров. В сельской местности, по бездорожью – от 9,5 литров. При смешанном цикле расход топлива на ВАЗ 2112 должен составлять не меньше 7,7 литра. Если же ваша машина ВАЗ, требует на много больше, то следует обратить внимание на такие моменты:

    • как манера езды;
    • тип двигателя;
    • пробег авто;
    • технические характеристики;
    • качество топлива.

    Маневренность ездыВАЗа

    Первое на что советуют автомеханики обращать внимание при большом расходе топлива, так это манера вождения. Лада – это машина, которая не терпит медленного разгона, замедленного набора оборотов.

    Тип двигателя ВАЗа

    Хэтчбек 2112 имеет инжекторный двигатель объемом 1,6 литра, в котором 16 клапанов. Вмонтирована механическая коробка передач, на 5 ступеней. На такой двигатель расход топлива у VAZ 2112 (16 клапанов) составляет среднее значение это 7,7 литра. Что касается по типу двигателя. Если же затраты горючего ВАЗ 2112 на 100 км превышают 8 литров, тогда необходимо обратить внимание:

    • топливный фильтр;
    • клапанный фильтр;
    • форсунки;
    • свечи;
    • клапана;
    • датчик кислорода.

    Также следует проверить состояние и налаженность электроники и ее достоверность.

    Пробег авто

    Очень важным моментом есть пробег авто, а также его состояние. Если это новая машина из салона, тогда все средние показатели по расходу топлива должны совпадать. Если же пробег автомобиля перевалил за 100 тысяч километров, тогда расход бензина может превышать средние показатели. Также зависит от того где эта машина ездила, по каким дорогам, каким темпом, ремонтировался ли двигатель. Чтобы узнать точно какой расход бензина на ВАЗ 2112 будет при вашем режиме езды, заправьте бак на 1 литр и проверьте сколько проедете. Пробег авто это общее количество километров, которое автомобиль проехал без ремонта двигателя и основных его элементов.

    Технические характеристики машины

    Русский легковик с кузовом хэтчбек с легкой маневренностью, имеет достаточно хорошие заводские технические характеристики. Чтобы расход топлива был постоянным и не увеличивался необходимо следить за техническими характеристиками всего автомобиля. Осмотр на станциях технического обслуживания, а также компьютерная диагностика поможет вам в этом.

    Качество топлива

    На расход топлива на холостом ходу у ВАЗ 2112 влияет качество бензина, а также кетоновое число заправляемой жидкости. Опытный водитель, может смело сказать, что замечал, как потребление горючего изменялось не от манеры вождения, не от двигателя и даже не от фильтров, а от качественного горючего. Садясь за ВАЗ 2112, следует учитывать его пробег, а также что заливаете в бак. Соответственно из этого определяется и количество затрат горючего.

    Как урегулировать расход топлива на ВАЗ 2112

    Факторы и причины, которые влияют на использование бензина у ВАЗ 2112, мы уже рассмотрели. Теперь необходимо знать, что нужно делать, чтобы потребление бензина не увеличивалось или как его уменьшить. Основными моментами предотвращения увеличения расхода топлива есть:

    • постоянно менять топливный фильтр;
    • следить за работой системы двигателя;
    • менять свечи, которые с годами становятся черными и замасленными – нерабочими;
    • смотреть за состоянием сеточки бензонасоса, чтобы она не падала в стакан;
    • катализатор и выхлоп должны функционировать.
    Читать еще:  Двигатель bzb технические характеристики

    Придерживаясь таких правил, вы сможете сэкономить на затратах горючего у ВАЗ 2112 на 7,5литрах.

    Основные правила по уменьшению потребления бензина

    Внимательный водитель должен постоянно следить за всеми показателями машины. За уровнем масла, за работой двигателя, а также за всеми фильтрами и сеточками. Если вы купили машину, которая уже проездила определенное количество километров и ее затраты горючего превышают 10 литров, тогда следует немедленно произвести такие действия:

    • сменить масло (урегулировать уровень);
    • заменить фильтра;
    • проверить качество бензина;
    • понаблюдать за работоспособностью бензонасоса;
    • урегулировать маневренность езды.

    Если все это не приводит к желаемому результату, тогда необходимо сделать компьютерную диагностику автомобиля.

    Компьютерная диагностика авто

    Благодаря этому методу вы сможете выявить причины, которые приводят к большому использованию бензина. Иногда наглядно выявить их невозможно, а вот компьютер показывает все состояние автомобиля в целом, а также состояние основных деталей, которые непосредственно влияют на потребление горючего двигателем.

    5 приемов, чтобы сэкономить топливо (и 2 заблуждения)

    1. Никакого тюнинга!

    Если на автомобиле установлен кенгурин, защита порогов, множество высоких антенн или даже поперечные рейлинги на крыше с багажником на них, то перерасхода топлива не избежать. «Жрать» будет даже дополнительное зеркальце на боковом зеркале заднего вида. Все это «цепляется» за воздух и тормозит автомобиль, из-за чего двигателю приходится напрягаться и поглощать больше топлива. Так что снимаем все это добро без сожаления, если действительно желаете сэкономить.

    2. Смените фильтр

    Чтобы меньше нагружать двигатель, ему надо дать полный доступ к воздуху и топливу — он лишнего не возьмет. При забитом воздушном и топливном фильтрах эффективность мотора падает, и чтобы держаться в потоке так, как хочет буквально пинающий педаль газа водитель, ему приходится напрягаться. Особенно важна чистота воздушного фильтра, а также его сопротивление — оно должно быть минимальным.

    3. Накат

    Чтобы автомобиль легко катился и его можно было меньше пришпоривать, проверьте давление в шинах и накачайте их так, как предусмотрено в инструкции по эксплуатации (табличку с давлением в шинах вы найдете в проеме двери водителя). Не пугайтесь, если там будут указаны 2,4 атмосферы или даже 3 на задних колесах при загруженном багажнике. Инженеры все рассчитали, и расход топлива «по паспорту» измерялся именно с этим давлением в шинах. Если оно меньше, то увеличивается сопротивление качению и растет расход топлива.

    Также для сохранения наката почистите тормозные механизмы: колесо у поднятого на домкрате или подъемнике автомобиля (на нейтралке и без стояночного тормоза) должно вращаться легко, делая несколько оборотов после того, как вы его крутанули.

    Полезны и шины с пониженным сопротивлением качению, поэтому при следующей покупке шин удостойте вниманием и этот параметр.

    4. Багаж

    Не возите с собой лишнее — любой груз существенен при разгонах и влияет на степень деформации шин в области пятна контакта, делая его больше.

    5. Оптимальная скорость

    Поддерживайте скорость в районе 90 км/ч на трассе и примерно 70 км/ч в городе (там, где это разрешено, конечно). Это самые экономичные режимы движения.

    Можно также следовать за грузовиком. Они ездят с такой же скоростью, и вы никуда не опоздаете, но при этом ваш автомобиль будет находиться в воздушном мешке, где сопротивление встречного потока воздуха минимально.

    Миф 1. Коробка в нейтраль

    Никогда при движении накатом не переключайтесь на нейтраль. Для автоматических коробок это вредно, но даже на механике вы тем самым переводите мотор в режим холостого хода, и топливо начинает поступать в цилиндры, чтобы этот режим поддерживать. При накате, когда колеса связаны с двигателем, топливо в цилиндры не поступает.

    Миф 2. Кондиционер или открытые окна

    Многие считают, что включенный кондиционер приводит к повышенному расходу топлива и советуют ездить с открытым окном. На самом деле кондиционер, а точнее его помпа, существенно нагружает двигатель только во время разгонов. При ровной езде на трассовых скоростях перерасход практически незаметен. Что касается холостых оборотов, то лишние 50–100 об/мин тоже погоды не делают. Если бензиновый мотор популярного рабочего объема 1,6 литра сжигает на холостом ходу около 0,7 литра бензина в час, то перерасход окажется на уровне рюмашки.

    А вот открывая окна в автомобиле на скорости, мы портим аэродинамику автомобиля и значительно увеличиваем сопротивление встречному потоку воздуха. В среднем расход топлива растет на 10%. Поэтому пользоваться данным приемом лучше в стоящем или медленно едущем автомобиле.

    В дальней дороге лучше закрыть окна и включить кондиционер. Кстати, у нас есть советы и для того, чтобы пережить жару в автомобиле без кондиционера.

    • Вот еще полезные советы для экономии топлива.
    • А вот вредные советы, которыми, наоборот, не стоит пользоваться, желая сэкономить топливо.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector