Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка, модели и характеристики спецтехники Doosan

Маркировка, модели и характеристики спецтехники Doosan.

Нормы Евро и Tier

Евро 2, 3, 4 — экологический европейский стандарт, подтверждающий соответствие авто транспорта определенным техническим нормам, в частности регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах (углекислый газ, оксиды азота и углеводороды, и др.).

Евро-4 введен в Евросоюзе в 2005 г., как замена предыдущему стандарту, Евро 3.

В 2009 году заменен на новый стандарт — Евро-5.

Россия перешла на стандарт Евро-3 для топлива с 1 января 2013 года.

На сегодняшний день в РФ уже запрещен ввоз грузового авто транспорта со стандартом ниже Евро-4, для строительной техники таких ограничений пока нет.

Tier 1, 2, 3 — экологический американский стандарт, подтверждающий соответствие авто транспорта определенным техническим нормам, в частности регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах (углекислый газ, оксиды азота и углеводороды, и др.).

Двигатели всех транспортных средств в США попадают под действие стандартов Tier. В ЕС для авто транспортных средств действуют стандарты Euro, а для внедорожной техники, в том числе и дизельных генераторов, – Stage.

Соответствие европейских и американских экологических стандартов (норм эмиссии):

Tier 1 → Евро 2; Tier 2 → Евро 3; Tier 3 → Евро 4, Евро 5.

Такое сопоставление весьма условно, т.к. ни отечественные, ни корейские специалисты не имеют однозначного мнения на этот счет. Чтобы исключить споры и разногласия есть общепринятая привычка всё мерить нормами Евро 2, 3, и т.д., не смотря на то, что для спецтехники в Европе приняты экологические стандарты, с абсолютно не знакомым нам словом – Stage. Поэтому мы все же воспользуемся общепринятыми обозначениями.

Нормам Евро 2 соответствуют (имеют механическое управление впрыска топлива двигателя, т.е. могут использовать любую солярку):

  • — Все модели экскаваторов серии Solar.
  • — Все модели экскаваторов с инд. «А» в аббревиатуре.
  • — Все модели ковшевых погрузчиков серии Mega (сняты с пр-ва).
  • — Все модели ковшевых погрузчиков серии DL c инд. «А» до модели DL420A (включительно).
  • — Модели DL450, DL550 (не маркируются индексом «А», но соответствуют Евро 2).

Маркировка Гусеничных Экскаваторов (Crawler Excavators) Doosan:

“Solar” – в переводе с англ. «Солнечный».

Model Version (версия модели, поколение. Здесь V – это римская «пять»)

Long Crawler type (характеристики ходовой. Здесь – Длинная Гусеница)

Machine weight (вес машины в кг/ 100. Здесь вес экскаватора 18 000 кг / 100)

Model name (Наименование модельной группы)

Инд.«А» означает соответствие экологическим нормам Евро 3 (Tier 2)

Long Crawler type (характеристики ходовой. Здесь – Длинная Гусеница)

Machine weight (вес машины в кг/ 100. Здесь вес экскаватора 30 000 кг / 100)

Model name (Наименование модельной группы)

Маркировка Колесных Экскаваторов (Wheeled Excavators) Doosan:

“Solar” – в переводе с англ. «Солнечный».

Model Version (версия модели, поколение. Здесь V – это римская «пять»)

Wheel type (характеристики ходовой. Здесь – Wheel (Колесный) тип)

Machine weight (вес машины в кг/ 100. Здесь вес экскаватора 18 000 кг / 100)

Model name (Наименование модельной группы)

Wheel type (характеристики ходовой. Здесь – Wheel (Колесный) тип)

Machine weight (вес машины в кг/ 100. Здесь вес экскаватора 19 000 кг / 100)

Model name (Наименование модельной группы)

Маркировка различных типов экскаваторов (Working type) Doosan:

Расшифровка существующих у Doosan аббревиатур в нумерации моделей и терминов:

  • — VT: Variable Track;
  • — W: Wheel (колесные экскаваторы);
  • — LC: Long Crawler («длинная» гусеница, имеется в аббревиатуре всех моделей Solar и DX);
  • — NLC: Narrow (узкая) Long Crawler («длинная гусеница и габаритная машина по ширине (до 2,55 м);
  • — LL: Log (бревно) Loader (машина для погрузки брёвен на базе экскаватора, включает захват для брёвен);
  • — SLR: Super Long Reach (сверх-удлиненная рукоять для работ по глубокой выемке);
  • — LCR: Radius zero tail (нулевой вылет башни, кормовой части, за габариты гусениц при развороте, или не больше 120% от ширины трансмиссии по габаритам (краям) гусениц);
  • — VMH: Material Handler (перегружатели для металлического лома). Колесные и гусеничные на базе экскаватора;
  • — Articulated Boom: стрела экскаватора имеет гидроцилиндр, вместо монолитной стандартной конструкции(стрела раскладывается почти под ∟90 ⁰ к уровню земли, что обеспечивает максимальную глубину копания);
  • — Demolition Machine: 3 Pieces – 3х секционная стрела-рукоять, отличная от Articulated Boom.

Основные отличия DX от Solar:

  1. Регулировка гидропотока для навесного оборудования:
    • Solar — необходимо вручную регулировать гидропоток под навесное оборудованием с привлечением тех.спецаилиста.
    • DX – оператор самостоятельно регулирует настройки гидросистемы через инструментальную панель под каждый вид навесного оборудования (гидромолот, гидравлический захват, вибропогружатель и т.д.)
  2. Управление аутригерами (выносными гидравлическими опорами):
    • Solar — управление вместе всеми аутригерами.
    • DX – раздельное управление аутригерами.
  3. Клиренс: у Solar значительно ниже, чем у DX.
  4. Мощность двигателя: на равных по характеристикам (вес, тип экскаватора) моделях DX имеет значительно более мощный двигатель, чем Solar.

Соответственно, DX, имеет большую производительность, чем Solar.

Габарит/Не габарит:

«Проблема» габаритов, требующая наличия в модельном ряду машин с «габаритными» размерами есть только в РФ и Италии. «Габаритный» размер достигается установкой на экскаваторе зауженной по ширине опорной рамы, т.к. базовая ширина гусениц на всех моделях одинаковая и равна 600 мм.

ПДД РФ 23. Перевозка грузов:

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Т.е. в соответствии с ПДД, при транспортировке техники Doosan, габаритными (не подчиняющимися спец. правилам по перевозке) считаются размеры:

Ш x В x Д = 2,55м х 4м (от уровня земли) х 20м

Тем не менее, по общепринятым в среде логистических сотрудников РФ понятиям, габарит по ширине не должен превышать 2,5 м.

В номенклатуре Doosan 2013 габаритными считаются модели экскаваторов:

S180W-V (Евро 2)ширина 2,49 мколесный
S210W-V (Евро 2)ширина 2,47 мколесный
DX140W (Евро 3)ширина 2,50 мколесный
DX190W (Евро 3)ширина 2,50 мколесный
DX210W (Евро 3)ширина 2,50 мколесный
S225NLC-V (Евро 2)ширина 2,49 мгусеничный

Модель DX225LCA (Евро 2), ширина 2,99 м — является НЕ габаритной.

Модель, идущая на смену габаритной S225NLC-V (Евро 2) → габаритная DX225NLC (Евро 3), ширина 2,54 м.

Маркировка «Wheel Loader» колесных погрузчиков Doosan:

Model Version (версия модели, поколение. Здесь V – это римская «пять»)

Bucket Capacity (объем ковша в: 400*10 = 4 000 л или 400/100 = 4 м 3 )

Model name (Наименование модельной группы)

Bucket Capacity (объем ковша в: 350*10 = 3 500 л или 350/100 = 3,5 м 3 )

Model name (Наименование модельной группы)

Модельная группа MEGA снята с производства. На территорию РФ поставляется специальная версия новой модельной группы DL экологического стандарта Евро 2.

Почему Doosan – The Best !

Кратко об основных отличительных особенностях от продукции Heavy других производителей в аналогичной Doosan ценовой категории:

  • Doosan использует известную, уже зарекомендовавшую себя на мировом рынке систему двигателя. 30 лет назад в Южной Корее был построен завод по производству двигателей MAN. Затем завод выкупила корпорация Daewoo. В настоящий момент завод принадлежит корпорации Doosan. Иными словами, все двигателя Doosan – это чистой воды MAN.
  • Топливная система Doosan выгодно отличается следующими качествами:
    • Механическая система управления (Евро 2) впрыском топлива собственного корейского производства.
    • Электронная система впрыска топлива Common Rail (Евро 3 и выше) основана на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы («Common Rail» — в переводе общая рампа). Система впрыска Common Rail разработана специалистами фирмы Bosch. Doosan использует систему Common Rail оригинального пр-ва Bosh (made in Germany).
  • Мосты и трансмиссия: На колесных экскаваторах и ковшовых погрузчиках – исключительно made in Germany.
  • Гидравлика :
    • Гидрораспределитель Kayaba (made in Japan).
    • Гидронасосы Rexroth (Bosh, made in Germany) – на всех колесниках и тяжелых гусеничных экскаваторах свыше 30 т.
    • Гидронасосы Kawasaki (made in Japan) – на гусеничных экскаваторах менее 30 т.
    • Гидромоторы – собственного производства Doosan.
  • Кабина :
    • Сиденье оператора механическое с подогревом — в стандарте.
    • Защитные сетки стоят на всех фарах – в стандарте.
    • Климат-контроль (с кондиционером) на всех моделях Solar, DX, MEGA, DL – в стандарте.
  • Гидрозамки :Для РФ гидрозамки устанавливаются на всех гидроцилиндрах у всей номенклатуры Doosan (при разрыве РВД срабатывает блокировка, гидроцилиндр не стравит).
  • Quick Coupler: В ближайших планах Doosan включать быстросъем в стандартную комплектацию всех колесных экскаваторов.
Читать еще:  Что является основным двигателем конфликта

Объемы ковшей:

Объемы ковшей имеют два варианта классификации с «шапкой» (А – ширина ковша, B – высота шапки):

Европейская система классификации (СECE):Американская система классификации (PCSA, SAE):
B=1/2AB=A
Doosan даёт все объемы ковшей — по SAE (PCSA) !

Заместитель Генерального директора по коммерческой деятельности

5 экологических классов автомобилей: особенности и 3 способа определения показателя

20.06.2019

(Нет голосов)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Для чего нужны экологические классы автомобилей
  • Какие существуют экологические классы автомобилей
  • Как узнать экологический класс у автомобиля
  • Что нужно учитывать при повышении или понижении класса экологичности авто

Несомненно, автомобиль вносит в жизнь людей комфорт и приносит пользу. Но, несмотря на очевидные достоинства, транспортные средства имеют большой недостаток: в результате их работы загрязняется окружающая среда. Электромобили в нашей стране пока еще не распространены, поэтому, согласно условиям Женевской конвенции, действуют нормативы на выброс отравляющих соединений, входящих в выхлопные газы. В стандартах дается четкий регламент по транспортным средствам, разрешенным для эксплуатации в Российской Федерации. В данной статье мы расскажем, как узнать экологический класс автомобиля.

Для чего нужны экологические классы автомобилей

За 12 месяцев потребление кислорода из внешней среды обычным автомобилем составляет более 4 тонн. Причем отработка двигателя равняется около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, 40 г оксида азота. И все это выбрасывается в окружающий воздух.

Количество авто растет с каждым годом, что делает экологическую ситуацию во всем мире, в каждом мегаполисе особенно угрожающей.

Несмотря на огромную озабоченность всех мировых ассоциаций экологической обстановкой на планете, полный запрет на использование транспортных средств не представляется возможным.

В настоящее время найден способ решения этой проблемы: разделение всех автомобилей по экологическим классам. Каждое транспортное средство должно соответствовать нормативам, принятым в мировом сообществе производителей машин.

Экологические классы — это категории, подразделяющие все произведенные в мире марки и модели автотранспорта в зависимости от содержания опасных веществ в выхлопах и испаряющемся топливе.

По мнению экологов, наибольшую опасность для здоровья людей и экологической обстановки представляют: угарный газ, окись азота, вредные углеводы, тяжелые металлы.

К какому именно экологическому классу относится транспортное средство, определяют непосредственно во время прохождения таможенного осмотра. Уполномоченные органы ставят отметку в техпаспорте автомобиля.

Рекомендуем

«Зеркальная тонировка автомобиля: нормы и правила ГИБДД» Подробнее

Как узнать экокласс машины

Свой экологический класс присваивается каждому транспортному средству, выпущенному производителем на заводе. Поэтому каждый автовладелец может без проблем выяснить, соответствует ли его машина экостандартам, актуальным на данный момент. Узнать, к какому именно классу относится транспортное средство, можно любым из трех доступных способов.

В паспорте технического средства

Самый простой способ – заглянуть в паспорт технического средства (ПТС), который есть на руках у каждого автовладельца. На первой странице данного документа среди прочих характеристик автомобиля под номером 13 указан экологический класс транспортного средства.

ВАЖНО! Если ПТС был оформлен раньше 2010 года, то информацию об экологическом классе необходимо искать в графе «Особые отметки».

Таблица Росстандарта

В России требования к экологической безопасности автомобилей разрабатывает Росстандарт – государственное ведомство, занимающееся сертификацией транспортных средств. Российские нормы устанавливаются в соответствии с евростандартами.

Ведомством была создана таблица экологических классов автомобилей, при этом за основу были взяты:

  • год выпуска автомобиля;
  • страна-производитель транспортного средства.

Интересно, что информация об автомобилях отечественного производства, не соответствующих нормам экологических стандартов, в таблице отсутствует.

Все дело в том, что экологические классы были введены в России не так давно, поэтому сравнивать старые машины с автомобилями, выпущенными в 2000-х годах в соответствии со всеми нормами, считается некорректным.

С помощью VIN

Наконец, класс автомобиля можно определить по VIN-коду, который есть у любого транспортного средства.

Для этого необходимо воспользоваться специальным сервисом, который доступен на официальном сайте Росстандарта.

В отдельную строку автовладельцу потребуется ввести VIN-код своего транспортного средства, после чего система выдаст следующие информацию о марке и модели автомобиля, а также об экологическом классе, номере и сроке действия его одобрения.

Список экологических классов автомобилей

Евро-1 — стандарт, касающийся автомобилей, функционирующих на бензине. В нормативе содержатся данные о максимально разрешенном содержании в выхлопах оксида азота, оксида углерода, а также углеводорода. Данный норматив явился первой ступенькой в движении по защите окружающей среды от влияния выхлопных газов на экологическую обстановку. Но все оговоренные ограничения не являются жесткими.

Евро-2 — стандарт, предусматривающий уменьшение вредных компонентов в отработанных газах в три раза. Данный вариант экологического автомобильного класса был признан в РФ на законодательном уровне в 2005 г., а с 2006 г. началось его применение.

Евро-3 — стандарт, в котором впервые введены требования и к транспортным средствам с дизельным двигателем. Нормативы, касающиеся содержания вредных элементов в выхлопных газах, были ужесточены. Максимальный процент допустимых примесей был снижен в сравнении со стандартом Евро-2 примерно на 40 процентов.

Евро-4 — стал активно применяться европейскими странами, начиная с 2005 года. В Российской Федерации его ввели с 2010 года. Число выбрасываемых вредных соединений в атмосферные слои автомобилями этого класса снизили еще на 40 процентов по сравнению с нормативами Евро-3.

Евро-5 — является последним действующим вариантом экологического стандарта. В 2008 году данные обязательные нормативы ввели на грузовые автомобили, а в 2009 г. — на легковые. В России Евро-5 применяется с 2015 года. В настоящее время на территории стран Евросоюза и в РФ допускаются для реализации транспортные средства только этого экологического класса.

В результате повсеместного распространения последней версии стандарта Евро-5 стала рискованной сделка по покупке заграничного авто с более низким экологическим классом. Если этот автомобиль и ввезут в страну с действующим Евро-5, то использовать его будет невозможно. На отечественной таможне вам не выдадут технический паспорт, а, следовательно, вы не сможете поставить машину на учет в ГИБДД. Это касается всех транспортных средств: грузовых, легковых, новых и подержанных.

Единственный вариант покупки и использования автомобиля 4-го экологического класса — это приобретение модели у отечественных производителей. Условием является нахождение транспортного средства на момент покупки на территории этой страны, наличие действующего ПТС. В этом случае не нужно будет оформлять новые документы, автомобиль может использоваться законно.

Читать еще:  Что такое альтернатор на двигателе

Согласно новым правилам экологического законодательства изменились требования и к продуктам нефтеперерабатывающей промышленности. Так, все производители бензина обязаны придерживаться стандарта Евро-5. Подготовка к данным новшествам длилась очень долго, к 2021 году модернизация производства была завершена.

Таким образом, каждый конкретный автомобиль, в зависимости от его технических характеристик, имеет свой экологический класс. В нашей и других странах придерживаются нормативных документов, касающихся применения транспортных средств того или иного экологического класса.

Например, есть пункты, регламентирующие передвижение по заповедникам. Если количество отравляющих веществ превышает норму, то транспортному средству въезжать на заповедную территорию запрещено.

Рекомендуем

«Как залить тормозную жидкость: выбираем марку и соблюдаем правила» Подробнее

Где получить информацию о своей машине

Итак, какую практическую пользу может принести нам таблица, определяющая класс экологической безопасности? Другой вопрос — где вообще можно почерпнуть эти сведения?

Оказывается, каждому авто, пересекающему нашу границу, ставят соответствующие данные в паспорт транспортного средства (ПТС) в раздел 13 или в «Дополнительные заметки». То есть, достаточно заглянуть в техпаспорт, чтобы узнать, насколько безопасна ваша машинка?

Совершенно верно, и это не единственный вариант определения экологической безопасности. Существует еще база Росстандарта, правда, пользуются ею еще не все. Более популярен в поисковых запросах так называемый способ: по VIN коду, а другими словами — по индивидуальному номеру кузова или рамы. Найти его можно в разных местах кузова – это может быть подкапотное пространство, дверные пороги, торпедо и прочие участки, в зависимости от модели.

Данный вариант считается наиболее точным и одновременно простым в смысле реализации. Существуют специальные онлайн сервисы, которые, впрочем, все равно подвязаны к базам данных. Указываем ВИН номер и получаем достоверные данные, а именно:

  • марку ТС;
  • год выпуска;
  • категорию (класс) экологической безопасности и т.д.

О штрафных санкциях в отношении экологического класса авто

В июле 2021 года в России начала действовать обновленная табличка, обозначающая ограничения на въезд автомобилей определенного экологического класса. Это изображение прямоугольника белого цвета в черной рамке, содержащего внутри зеленый эллипс с цифрой. Если водители ее нарушают, то, согласно статье 12.16 Административного кодекса, должны заплатить штраф 500 рублей.

Вам стоит узнать экологический класс своего автомобиля и поставить отметку в документе. Если у вас нет соответствующей записи о принадлежности машины к экологическому классу, позаботьтесь об этом до 2021 года. Иначе ваше авто будет приравнено к низшей группе экологии, и вы можете попасть под ограничения движения.

Актуальны ли экостандарты

Несмотря на то, что в России признаны экологические классы, какие-либо ограничения и меры наказания за использование низкоэкологичных транспортных средств на данный момент практически не применяются.

С 1 июля 2021 года в России были введены новые дорожные знаки для легкового и грузового транспорта, предусматривающие ограничения для движения автомобилей, не соответствующих требованиям экологичности.

В том случае, если класс автомобиля будет ниже значения, указанного на дорожном знаке, въезд в зону действия знака автомобилисту будет запрещен. В то же время законодательством пока не предусмотрены штрафы за нарушение требований экологических дорожных знаков.

ВАЖНО! За игнорирование требований знака с экологическими ограничениями инспектор ГИБДД может выписать лишь штраф, который назначается в случае игнорирования любых других дорожных знаков. Размер штрафа составляет 500 рублей.

Ожидается, что в 2021 году требования новых экологических знаков будут ужесточены. В частности, въезд в зону с ограничениями по экологическому классу будут касаться не только автомобилей, которые не соответствуют данному показателю, но и тех транспортных средств, которые не имеют данного значения вообще.

Тонкости повышения или понижения класса экологичности авто

Эксплуатация автомобиля никогда не обходится без замены деталей. Запчасти (а именно катализаторы) на машины классов Евро-3, 4, 5 недешевы, поэтому нередко автовладельцы от них отказываются. В результате такой перестройки автомобиль получает первый или второй класс экологичности. В нашей стране нет нормативов регулирования такого рода преобразований.

В случае если проводится повышение экологического класса машины, то производят переоборудование, после которого выдается соответствующий документ. При наличии старого ПТС и затертых номерных знаков лучше заменить весь комплект: новые паспорта будут содержать уже отметки о повышенном экологическом классе.

Дизельное топливо Евро: всё важное и интересное

«Евро» — принятое в России название европейского экологического стандарта, который в соответствии с решением Европейской экономической комиссии при ООН, действует на территории ЕС и стран СНГ. Его основной задачей является регулирование содержания в продуктах сгорания топлива вредных веществ. На сегодня практическое применение в нашей стране имеют стандарты дизельного топлива Евро 3, Евро 4 и Евро 5, ведётся активная работа по переходу от Евро 3 к Евро 4, что позволяет обеспечить более высокий уровень экологической безопасности в работе дизельных двигателей.

Официально действуют стандарты не ниже Евро 3. Топливо, соответствующее Евро 2 и Евро 1 запрещено продавать на территории России с начала 2013 года. Сроки окончательного перехода на Евро 4 постоянно переносятся, поэтому о точных датах говорить сложно. Основной причиной такой ситуации стала техническая неготовность нефтеперерабатывающих предприятий к полной модернизации своего производства, которая включает закупку нового технологического оборудования, внесение изменений в технологию.

Основные задачи введения стандартов Евро

Важнейшей целью, которая преследуется при введении в действие стандартов Евро, является снижение уровня содержания в выхлопах, выбрасываемых в атмосферу, вредных веществ. К ним относятся угарный газ, бензол, полиароматические углеводороды, а главное, сернистые соединения. Именно последняя характеристика из всех перечисленных составляет основное отличие между нефтепродуктами разного класса.

Почему был запрещён стандарт дизельного топлива Евро 2

Дизельное топливо, соответствующее стандарту Евро 2, стало обязательно к использованию с осени 2005 года. Согласно новому техническому регламенту, все виды топлива, которое предлагается на заправочных станциях, и техника должны были быть модернизированы или изначально соответствовать новым требованиям. Но достаточно быстро ДТ класса 2 было запрещено из-за высокого содержания серы (до 500 ррМ) и было принято решение о переходе на Евро 3, для которого этот показатель составляет уже не более 150 ррМ. Также резко снижается уровень бензола с 5 % до 1 %.

Дизельное топливо Евро 3

В соответствии с российским законодательством все сорта дизельного топлива должны соответствовать Евро 3. При этом все транспортные средства, которые вводятся в страну или производятся здесь с 1 января 2008 года должны также соответствовать этому стандарту. Окончательный переход на Евро 3 состоялся в 2013 году.

Главным преимуществом такого решения стала сравнительно высокая экологичность. Результат особенно заметен в Москве и Московской области, в которых после отказа от использования дизтоплива классом ниже в 2007 году удалось приостановить ухудшение экологической ситуации, хотя более показательные результаты ожидаются только при окончательном переходе на Евро 4.

В соответствии с нормами, указанными в ГОСТе содержание серы в дизеле не превышает 150 ррМ. Также намного более строгий регламент действует на содержание в топливе таких канцерогенов как окиси азота и углерода. Всё это позволяет снизить уровень выбросов с выхлопами вредных веществ на 40 %, если сравнивать ситуацию с Евро 2.

Дизельное топливо Евро 4

В соответствии с Постановлением Правительства все транспортные средства на территории России произведенные или введённые после 1 января 2013 года должны соответствовать стандарту экологической безопасности Евро 4. При этом для того, чтобы сделать этот переход менее болезненным для предприятий нефтеперерабатывающей отрасли, разрешено дальнейшее использование дизельного топлива Евро 3 для работы автомобилей и другой техники, выпущенной до указанной даты.

Читать еще:  Что такое функциональная схема двигателя

Решение безусловно правильное, но на данный момент необходима ещё большая работа, чтобы она действовала на практике. Основной проблемой становится то, что структура отечественного автопарка следующая:

  • машины старше 10 лет – 50 %,
  • 5-10 лет – 35 %,
  • менее 5 лет – 15 %

Именно поэтому сроки окончательного перехода на Евро 4 постоянно переносятся и пока нет решения по этому вопросу.

Стоит отметить, что дизельное топливо Евро 4 (впрочем как и Евро 5) можно с уверенностью назвать своего рода аналогом зимней российской солярки по большинству эксплуатационных характеристик (в частности по возможности использования при низких температурах и более высокой экологичности). По прогнозам специалистов результатом полного отказа от Евро 3 и переход на использование дизельного топлива класса 4 и 5 станет улучшение экологической ситуации в Москве на 85-90 %.

Дизельное топливо Евро 5

На сегодня это самый «свежий» экологический стандарт, который действует на территории России с 1 января 2014 года на все автомобили, ввозимые в страну. Принципиальным отличием Евро 5 от его предшественников стало уменьшение дымности отработанных газов, существенное снижение содержания серы, за счёт которого стало возможным уменьшение доли выбрасываемых в атмосферу оксидов азота, твёрдых частиц, окисей углерода, а также не полностью сгоревших углеводородов.

Что касается самого автомобиля, использование дизельного топлива Евро 5 позволяет значительно улучшить процесс сгорания с одновременным снижением уровня вибрации и шума во время работы двигателя. Кроме того, заметно снижаются и коррозионные процессы, запуск двигателя становится легче, что положительно сказывается на его ресурсе. Также стоит отметить, что расход топлива при использовании Евро 5 будет более экономичным, что также немаловажно.

В ООО «Компании «Нипетойл» вы можете всегда купить дизельное топливо партией любого объёма по доступным ценам в Москве и Московской области с доставкой. У нас есть достаточно большой автопарк, чтобы обеспечить поставки в минимальные сроки в любую точку региона. Для того чтобы сделать заказ, достаточно позвонить нашему менеджеру. С ним можно оперативно согласовать все организационные вопросы, получить консультацию. Оплата производится только после прибытия бензовоза на место со всеми накладными, документацией, паспортом качества на дизтопливо. Обращайтесь!

Как менялись эко нормы: от Евро-1 до Евро-6d

Состав отработавших газов

Основными комплектами отработавших газов являются азот (N2), углекислый газ (СО2) и водяной пар (Н2О). Азот не участвует в процессе горения и составляет приблизительно 71% отработанного газа. Но в незначительном количестве азот реагирует с кислородом, образуя окислы азота NOx. Содержащийся в топливе углерод образует углекислый газ СО2, который составляет примерно 14% отработавших газов. Содержащийся в топливе водород образует водяной пар Н2О, который большей частью конденсируется при остывании. Все названые компоненты (кроме NOx) являются безвредными.

Вредные примеси

Составляют около 1% отработавших газов. К ним относятся угарный газ СО, углеводороды и углеводороды СН (являются следствием неполного сгорания топлива), а также окислы азота NOx (являются результатом побочных реакций с воздухом при любом процессе горения).

На токсичность отработавших газов можно воздействовать в трех направлениях:

  • подготовка топливовоздушной смеси (перед двигателем);
  • оптимизация процессов горения (в двигателе);
  • последующая доработка отработавших газов на выпуске двигателя.

В последнем случае речь идет о дожигании не полностью сгоревшего топлива. Дожигание производится с помощью катализатора. Он способствует последующему догоранию окиси углерода СО и углеводородов СН, преобразуя их в безвредные углекислый газ СО2 и воду Н2О, а также снижает концентрацию окислов азота NOx, преобразуя их в нейтральный азот N2.

Развитие от Евро 1 до Евро-6c

Эпоха карбюраторных двигателей продолжалась бы долго, если не ужесточение требований к экологичности. Автомобильный парк в мире вырос настолько, что в любой стране проблема снижения выбросов отработавших газов в окружающую среду стала главной.

Евро-1

До 1993 года в Европе действовали стандарты токсичности, в которые свободно укладывались карбюраторные двигатели. В 1993 году в Европе были приняты жесткие требования к токсичности, названные Евро-1 (цифра 1 символизирует первый шаг на пути к экологически чистым моторам). Наряду с резким ограничением содержания вредных веществ в выхлопных газах появилось ограничение по испарениям топлива из систем автомобиля. При этом машина должна была укладываться в требования стандарта в течение первых 80 000 км пробега.

Из всех вариантов снижения вредных выбросов самым эффективным оказалось использование каталитического нейтрализатора. В нём в результате химической реакции с кислородом углеводороды СН, оксид углерода СО и окислы азота NOx превращаются в воду H2О, двуокись углерода СО2 и азот N2. Особенность нейтрализатора в том, что для эффективной борьбы с вредными компонентами топливо должно подаваться в мотор в строгой пропорции с воздухом.

Механический карбюратор оказался не в состоянии обеспечивать точную дозировку топлива, на смену пришел электронный карбюратор. Механический впрыск сменил впрыск электронный: центральный и распределенный (многоточечный). Важной частью систем с нейтрализатором стал датчик кислорода (лямбда-зонд). Для борьбы с испарениями топлива на автомобиль установили систему улавливания паров бензина.

Евро-2

В 1996 году появился новый стандарт токсичности — Евро-2, более жесткий по сравнению с предыдущим. Единственной системой, которая позволяла укладываться в эти требования с большим запасом, была система с распределенным впрыском топлива. Эра карбюраторов завершилась.

Евро-3

Следующий шаг был сделан в 2000 году. Ужесточение норм токсичности в этом стандарте дополняется требованием постоянного контроля работоспособности основных компонентов системы, неисправность которых приводит к увеличению вредных выбросов. Контроллеру была поставлена дополнительная задача — проверять правильность работы системы и информировать водителя о неисправностях.

Евро-4

Евро-5

В 2008 году появился новый уровень Евро-5 для автомобилей, который стал ужесточением предыдущих норм. Главная особенность — применение сажевых фильтров для дизельных моторов и системы дополнительного впрыска мочевины (AdBlue). Стандарт Евро-5 допускал максимальный уровень вредных веществ в выхлопе машины до 180 мг/км.

Евро-6

С 2015 года появились более жесткие нормы Евро-6, а через два года вступили более суровые Евро-6с. Грядущие ужесточения затрагивают в первую очередь дизельные модификации, требуя снижения выбросов окислов азота NOx до 80 мг/км. При этом замеры будут производиться не по «овощному» ездовому европейскому циклу NEDC, а по более скоростному общемировому WLTC.

Актуальная информация и рейтинг Green NCAP

На данный момент — внедрён новый протокол Евро-6d. В отличие от предыдущего, изменилась система подсчета загрязняющих веществ в выхлопе. Данная методика ближе к реальной ситуации. В новом протоколе стоит отметить очень жесткое отношение к дизельным двигателям, из-за чего многие производители в Европе стали отказываться от дальнейшей их разработки. Дизели умирают, а гибриды и электромобили приходят им на смену.

В 2019 году появился новый рейтинг Green NCAP — он имеет небольшую аналогию с традиционными краш тестами Euro NCAP. Главная его задача — измерение чистоты выхлопа машины и оценивается показатель энергетической эффективности (особенно актуально для электромобилей и гибридов). За каждый из этих показателей начисляет до 10 баллов, а итоговая оценка — в баллах, как в аналогичном Евро-Н-Кап. Одним из первых в рейтинге Green NCAP участвовал электромобиль BMW i3 — он получил 10 баллов за чистоту выхлопа и 8,5 за энергетическую эффективность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector