Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэрозольный эфир для запуска двигателя

Аэрозольный эфир для запуска двигателя

  • Предназначение баллончиков «Быстрый старт»
  • Как пользоваться аэрозольным эфиром
  • Безопасность использования аэрозолей, содержащих эфир
  • Описание возможных последствийжесткого запуска мотора на эфире
  • Вредные свойства эфира, вызывающие поломки в моторе

Эфир для запуска двигателя как бензинового, так и дизельного является крайней вспомогательной мерой. При его использовании происходит очень жесткое включение, выраженное в мощных пугающих ударах внутри двигателя.

Как правило, новые рабочие двигатели не требуют дополнительной стимуляции при запуске даже в зимнее время при низких температурах в окружающей среде.

Предназначение баллончиков «Быстрый старт»

При температурах окружающей среды ниже нуля у водителей часто возникают проблемы с запуском двигателя. При холодном запуске наблюдаются следующие негативные моменты:

  • повышенные нагрузки, получаемыестартером и аккумулятором;
  • ускоренный износ внутренних рабочих элементов двигателя;
  • длительный прогрев мотора приводит к повышенному расходу бензина или дизельного топлива, а также смазочных материалов.

В зимний период водители часто используют популярное средство «Быстрый старт», которое эффективно помогает запустить мотор. При помощи данного средства облегчается запуск силового агрегата при максимально низкой температуре, доходящей до отметки минус пятьдесят градусов Цельсия.

Повышенная влажность и резкие перепады температуры также являются помехой для включения моторов.Влажный климат вызывает оседание водяной росы на трамблере и его контактах, электроды аккумулятора также подвержены вредным воздействиям влаги. Вырабатываемого напряжения недостаточно для того, чтобы появилась искра — аэрозольное эфирное средство также призвано помочь в подобных ситуациях.

В состав аэрозоля входят легко воспламеняющиеся эфирные вещества: бутан, пропан, стабилизаторы. При их соединении с топливными массами улучшается воспламеняемость и стабилизируется дальнейшее сгорание.

Смазочные добавки, входящие в состав вещества, существенно уменьшают трение рабочих поверхностей деталей и узлов двигателя во время запуска силового агрегата.

Как пользоваться аэрозольным эфиром

Правила пользования данными средствами довольно просты:

  • Встряхнуть хорошенько баллончик с эфиром.
  • В течение двух секунд аэрозоль впрыскивается в трубу впускного коллектора, чтобы некоторое количество содержимого баллончика попало внутрь двигателя вместе с воздухом.
  • После правильно проведенного впрыскивания мотор заводится без промедления.
  • При несрабатывании запуска действие повторяется.

    Опытные автовладельцы не советуют производить впрыск аэрозоля более, чем два раза. Если мотор не реагирует, необходимо проверить работу следующих систем:

    • Зажигание.
    • Электрооборудование.
    • Свечи.

    При удовлетворительном состоянии всех систем и узлов силового агрегата аэрозоль «Быстрый старт» действует незамедлительно. При нежелании мотора заводиться необходимо производить тщательную диагностику каждого элемента двигателя.

    Безопасность использования аэрозолей, содержащих эфир

    Главное условие безопасности при использовании данного средства — не переусердствовать с количеством впрыскиваний. Западные автолюбители не прибегают к помощи аэрозолей, облегчающих запуск движка, т. к. эти средства обладают отрицательными качествами, вызывающими следующие дефекты силового агрегата:

  • Наличие в составе средств быстро воспламеняющихся веществ, приводит к частым детонациям.
  • Деформации поршневых колец.
  • Прогорание клапанов и стенок поршней.
  • Образование сколов на гильзах.

    Коллектив известной корпорации LiquiMoly в постоянном поиске различных химических формул, способствующих избавлению от перечисленных негативных явлений. После проведения многочисленных испытаний, разработчики пришли к выводу: не стоит часто пользоваться данным средством во избежание быстрого выхода из строя автомобильного двигателя.

    Конструктивные особенности дизельных двигателей также не позволяют частое использование данных средств, чтобы избежать повторяющихся случаев детонации. Залитый аэрозоль «Быстрый старт» при высоких температурах, образующихся вследствие сильного сжатия воздуха, и при смешивании с дизельным топливом вызывает опережающую детонацию, что резко снижает общий ресурс силового агрегата.

    Наилучшую эффективность стимулирующие средства показывают при использовании в машинах после длительного простоя.

    В отечественной торговой сети имеются аэрозольные средства «Быстрый старт», содержащие эфир для запуска двигателя, от известных производителей:

    • LiquiMoly;
    • Start Fix;
    • Mannol Motor Starter.

    При покупке специалисты советуют выбирать продукцию американских либо немецких производителей, т. к. на предприятиях эти стран учитываются все нормы и стандарты при производстве требуемого средства.

    Описание возможных последствийжесткого запуска мотора на эфире

    Опытные автолюбители не рекомендуют часто использовать эфирные средства, помогающие экстренно завести двигатель,из-за опасности возникновения следующихнегативных последствий:

  • Смывание масляной пленки со стенок цилиндров под воздействием эфира, что приводит к увеличению силы трения рабочих поверхностей.
  • Термический взрыв внутри двигателя, вызванный обратным ударом маховика по стартеру.
  • Выход из строя воздушного фильтра.
  • Корпус воздушного фильтра разрывается под воздействием переизбытка эфира.
  • Передозировка эфира вызывает соскакивание ремня газораспределительного механизма.
  • Повреждение шатунов мотора.
  • Поломка коленчатого вала.
  • Топливная система полностью выходит из строя.
  • Поломка насоса низкого давления.
  • Деформации поршней.
  • Непредсказуемость в работе силового агрегата (в народе этот эффект называется «движок пошел вразнос»).

    Совет: При необходимости использования данных вспомогательных средств, аэрозоль аккуратно в малых количествах впрыскивается во вход впускного коллектора вместо воздушного фильтра.Данную операцию следует производить с помощником, включающим стартер.

    Для ускоренного запуска дизеля при помощи эфира нужно изолировать работу свечей накаливания во избежание взрыва на этапе противофазы и возникновения открытого огня в районе впускного коллектора.

    Каждый день использовать данные средства, даже при больших морозах, не рекомендуется. Чтобы мотор заводился без стимуляторов, лучше найти причину появившихся сбоев и устранить ее.

    Вредные свойства эфира, вызывающие поломки в моторе

    Аэрозоли для ускоренного старта имеют в своем составе легко воспламеняющееся вещество — эфир. Пары эфира в определенных соотношениях с молекулами кислорода представляют собой взрывоопасную смесь. При отсутствии определенного опыта не рекомендуется производить запуск силового агрегата при помощи аэрозолей «Быстрый старт», содержащих эфир.

    Производители данных средств используют добавки в виде пропана, которые способствуют смягчению запуска. Встречаются также растворы, имеющие в своем составе смазочные материалы для более гуманного влияния на элементы двигателя.

    При использовании баллончиков дозировка состава производится на глазок, карбюратор или форсунки не отключаются, топливо продолжает поступать в цилиндры. Летучий эфир в смеси с горючим вспыхивает, от взрыва, увеличения количества газов и топлива количество оборотов двигателя резко возрастает. При этом наблюдаются различные сильные шумовые эффекты в виде лязганья и ударов.

    К использованию аэрозолей, содержащих эфир, прибегают автовладельцы машин с изношенными силовыми агрегатами, имеющими длительный ресурс. В таких движках все механизмы, узлы и системы находятся в сработанном состоянии. Производить замену отдельных элементов не имеет смысла, а капитальный ремонт — дорогое удовольствие. Поэтому водителям ничего не остается, кроме применения «Быстрого старта» для запуска мотора.

    10 средств быстрый старт для двигателя. Какую жидкость купить для запуска авто зимой

    Что такое жидкость для запуска двигателя “быстрый старт”, состав, особенности применения. Аэрозоль “быстрый “старт” и вред для двигателя, рекомендации.

    1. Что такое средство быстрый запуск
    2. Быстрый старт. Волшебный аэрозоль
    3. Какой состав выбрать
    4. Как пользоваться аэрозолем для запуска двигателя
    5. Выбор продукции
    6. Быстрый старт для дизеля
    7. Какой состав выбрать
    8. Вреден ли быстрый старт
    9. Народные методы
    10. Краткое описание популярных составов и отзывы о них

    Что такое средство быстрый запуск

    Как указывалось выше, средства, называемые быстрый старт двигателя, — это смесь горючих газов, а также присадок, защищающих детали двигателя от вредного краткосрочного воздействия высоких температур. Как правило, их используют в условиях резкого снижения температуры (значительные морозы), когда топливо в двигателе воспламеняется с трудом. Также подобные аэрозоли помогают в случаях, когда зимой (или в теплое время года) аккумуляторная батарея быстро теряет свою емкость. Еще может использоваться при слабой компрессии, когда в составе имеется масло, так как оно повышает компрессию.

    Многие автолюбители боятся использовать подобные составы, аргументируя это тем, что кратковременная вспышка в камере сгорания, спровоцированная таким средством, может быть губительна для элементов двигателя. На самом деле это не так! Если автовладелец будет пользоваться профессиональным средством и при этом соблюдать алгоритм его использования, указанный в инструкции — то двигателю ничего не грозит.

    Что касается состава быстрых стартов, то они отличаются у разных производителей. Например, в них входят диэтил эфир, петролиум эфир, бутан-пропан, гептан, смазывающие нефтяные фракции и так далее. Как показывает практика, большое количество составляющих не является залогом эффективной работы средства, поэтому не стоит обращать внимание на длинный список компонентов на упаковке.

    Быстрый старт. Волшебный аэрозоль

    Аэрозоль для запуска «Быстрый старт» — это горючая смесь эфиросодержащих жидкостей и газов, воспламеняемость которых заметно выше, чем у бензина. Состав внутри баллона может быть разным: диэтиловый эфир, петролейный эфир, пропан-бутан, гептан. Но принцип работы у всех этих средств одинаковый: создать в цилиндрах первые вспышки и привести поршни в движение, попутно разогрев камеру сгорания и свечи.

    Работу «Быстрого старта» можно сравнить с жидкостью для розжига костра: сперва загорается она, выделяя тепло, а следом — дрова и угли. В нашем случае — бензин.

    Жидкость «Быстрый старт» дает шанс на успешный запуск в мороз даже изношенному двигателю с плохой компрессией и переливающими топливо форсунками. Но пользоваться ей нужно с умом.

    Какой состав выбрать

    Жидкость быстрый старт содержит в основном летучие углеводороды, такие как гептан (основной компонент природного бензина) с небольшим содержанием диэтилового эфира и двуокисью углерода (как пропеллент) для дизеля. В некоторых случаях в качестве пропеллента для карбюратора в состав могут входить бутан или пропан. Исторически сложилось, что диэтиловый эфир с небольшим количеством масла, стабилизатора и углеводородного топлива используется для запуска двигателей внутреннего сгорания из-за низкой температуры самовоспламенения 160 C. Диэтиловый эфир отличается от петролейного эфира (дистиллята сырой нефти, состоящего в основном из пентана и других алканов), который также использовался для запуска двигателей.

    Читать еще:  Starline a61 датчик температуры двигателя

    Как пользоваться аэрозолем для запуска двигателя

    Перед применением баллон с аэрозолем нужно встряхнуть, после чего следует впрыснуть состав во впускной коллектор или в карбюратор (в зависимости от типа системы питания двигателя). Делается впрыск из баллона на протяжении короткого отрезка времени (2-3 сек.). поданного за это время количества состава будет вполне достаточно для облегчения пуска.

    После впрыска аэрозоля машину можно заводить, при этом ДВС должен легко и быстро запуститься. В том случае, если быстрого пуска не получилось, процедуру следует повторить. Если же мотор не завелся и после второго раза, тогда попытки следует прекратить. Вероятнее всего, проблемы возникли с системой зажигания, свечами, проводами, распределителем зажигания, катушкой и т.д.

    Другим словами, двигатель в таком случае не заводится именно по причине поломки или сбоев в работе оборудования, а не в результате похолодания, ухудшения испаряемости топлива при отрицательных температурах и т.д. На практике, исправный мотор после использования аэрозоля «быстрый старт» должен сразу завестись. Если запуск не происходит,

    холодный двигатель не заводится

    , тогда это указывает на поломку и нужно сначала обнаружить и устранить причину.

    • Теперь поговорим о возможном вреде для мотора. Сразу отметим, при использовании основной задачей является впрыснуть строго рекомендуемое количество состава. Другими словами, не допускается превышение количества. Это основное правило.

    Что касается практической эксплуатации и отзывов, аэрозоли для облегчения запуска двигателя крайне непопулярны в развитых странах, также к решению скептически относятся и опытные отечественные автолюбители.

    Хотя производители данных средств говорят о безопасности, с учетом того, что в составе аэрозоля находятся легковоспламеняемые вещества, возникает достаточно высокий риск

    . Хотя в этом случае детонация кратковременна, при этом данное явление все равно вредно для двигателя.

    От детонации разрушаются поршневые кольца, страдают поршни, прогорают клапаны, гильзы цилиндров повреждаются и т.д. Большое количество аэрозоля во впуске может привести к тому, что возникает взрывной «удар», который никак не полезен для мотора и может привести к нежелательным последствиям.

    Еще добавим, что эфиры в составе подобных средств смывают масло со стенок цилиндров. При этом смазочные добавки в самом средстве не способны обеспечить необходимое смазывание. Это значит, что какое-то время после запуска двигатель подвержен сильному износу, что чревато образованием задиров, деформациями и другими повреждениями.

    Выбор продукции

    Сегодня на рынке представлено много продукции, обыденному пользователю сложно сориентироваться в разнообразии. Чтобы не подвергать риску транспортное средство и в дальнейшем не устранять ущерб, рекомендуем пользоваться товаром именитых производителей. Кроме того, покупать изделие надо в сертифицированных точках, в противном случае, высок риск приобретения подделки.

    Быстрый старт для дизеля

    На дизелях «быстрый старт» применяют с рядом оговорок. С одной стороны, большинство продающихся средств универсальны. RUNWAY STARTING FLUID , HI-GEAR START-UP , ABRO STARTING FLUID — все они предназначены как для бензиновых, так и для дизельных моторов. С другой стороны, наличие в конструкции дизеля свечей накаливания вносит свои коррективы. Попав на раскаленные свечи, эфир может сдетонировать при обратном движении поршня (в противофазе), что грозит «фаершоу» под капотом и даже повреждением клапанов.

    Для безопасного использования «Быстрого старта» в дизеле лучше временно отключить свечи накаливания, вытащив соответствующее реле (Glow plug relay в блоке предохранителей). Или хотя бы активировать стартер максимально быстро, не задерживаясь при включении зажигания, чтобы свечи не успели раскалиться.

    Какой состав выбрать

    Лучше всего свести возможные риски к минимуму удалось немецкой компании Liqui Moly. Состав Start Fix обойдется порядка 450 рублей за баллончик на 200 мл. Такое средство подойдет для большинства двигателей, его можно использовать также для снегоходов, мотоциклов и прочей техники. Как утверждает производитель, данная жидкость не поражает клапаны мотора, а благодаря антикоррозийным компонентам, входящим в ее состав, даже обеспечивает защиту двигателя.

    Также популярностью пользуется еще один немецкий производитель Mannol, который предлагает автовладельцам жидкость под названием Motor Starter. Состав подходит для любых четырехтактных двигателей (также можно использовать для газа и биотоплива). Баллон на 450 мл стоит около 350-400 рублей. Однако в отличие от предыдущего состава Motor Starter способен работать при температурах не ниже -20 градусов. В более холодную погоду он просто замерзнет.

    Также положительные отзывы получила американская компания Hi-Gear, которая производит жидкость Start Up стоимостью порядка 350 рублей. Она подходит для карбюраторных, инжекторных и дизельных моторов.

    После приобретения состава, нужно внимательно изучить инструкцию. Как правило, принцип действия жидкостей не отличается, но лучше перестраховаться.

    Вреден ли быстрый старт

    Конечно, подобный взрывной запуск — не самая полезная процедура; двигатель стартует довольно жестко, испытывая повышенные нагрузки. Но если использовать «Быстрый старт» редко и по инструкции, то негативных последствий для техники не будет.

    В составе хороших аэрозолей есть смазывающие добавки, чтобы исключить сухое трение в момент запуска и не допустить микрозадиров на стенках цилиндров. Тем не менее, «Быстрый старт» должен оставаться средством на экстренный случай, а не ежедневным ритуалом. Если двигатель заводится в мороз только с «допингом» — не мучайте машину, займитесь поиском причин. Не стоит пользоваться «Быстрым стартом» постоянно.

    Народные методы

    В интернете можно найти инструкции по самостоятельному изготовлению «Быстрого старта» из горючих жидкостей и масла. Это классические вредные советы — не пытайтесь сделать средство для запуска двигателя по народным рецептам! Относительную безопасность фирменных аэрозолей обеспечивает летучесть эфиров — они быстро испаряются из впускного тракта, не скапливаясь внутри. А вот самодельный «розжиг» из керосина или ацетона — реальный шанс устроить под капотом пожар и спалить всю машину. Лучше всё-таки на автобусе.

    Краткое описание популярных составов и отзывы о них

    Рассмотрим несколько распространённых в России «быстрых пусков» для двигателя.

    1. Start Fix от Liqui Moly. Одно из наиболее популярных в РФ, но в то же время и дорогих средств. Выпускается в аэрозольных баллонах по 200 грамм. Стоимость колеблется в районе 500 рублей. Содержит в своём составе пакет присадок, защищающих двигатель от возможных негативных эффектов при использовании средства.
    2. Mannol Motor Starter. Также известный состав, который пользуется спросом на рынках России. За баллон объёмом 450 мл придётся отдать около 400 рублей. Газы этого «быстрого старта» обладают отличной летучестью и хорошо помогают запустить мотор даже в большие морозы. Однако пакет антикоррозионных, смазывающих и противодетонационных присадок небогат. Использовать это средство можно не более двух раз подряд.
    3. Starting Fluid от Runway. Недорогое средство. Средняя цена за флакон 400 мл находится в районе 250 рублей. Состав традиционный для недорогих «быстрых пусков»: смесь летучих газов и простейшие смазывающе-защитные присадки.
    4. «Быстрый старт» от Autoprofi. Недорогое средство, стоимость которого составляет в среднем 200 рублей. Объём баллона – 520 мл. Содержит сжиженные природные газы, эфир и смазывающие присадки. Среди дешёвых составов для помощи при холодном пуске находится в лидерах.

    Автомобилисты в целом хорошо отзываются о средствах для облегчения зимнего запуска двигателя. Главный плюс, которые отмечают практически все водители – «быстрые старты» действительно работают. Негативные отзывы в основном связаны с непониманием корня проблемы (мотор не запускается из-за неисправности, а не из-за неэффективности средства) или при нарушении инструкции по использованию.

    Топ 7 самых популярных октаноповышающих присадок используемых при производстве бензина

    Автомобильный бензин — основной вид топлива для двигателей внутреннего сгорания. Он представляет собой смесь углеводородов, выделенных из нефти и сопутствующего ей газа. Не секрет, что в таком «чистом» виде бензин не используют – при производстве обязательно добавляются дополнительные компоненты — топливные присадки. Это делается не только для улучшения качества бензина, но и в целях экономии. Только производитель по-настоящему понимает, что получение бензина – процесс долгий и дорогостоящий, а топливные присадки – реальный способ сэкономить и получить качественный продукт. Особое внимание уделяют октаноповышающим присадкам, ведь октановый показатель — едва ли не самая важная характеристика бензина. Именно октановое число определяет детонационную стойкость топлива (способность к воспламенению). Чем оно больше, тем качественнее бензин.

    Мы составили ТОП-7 самых популярных октаноповышающих присадок, используемых для производства бензина. Некоторые из них официально давно запрещены во многих странах, а другие пользуются бешеным спросом. Впрочем, обо всем по порядку.

    Монометиланилин (N-метиланилин, МMA)

    Его главное преимущество в том, что он дает сильный эффект по повышению октанового числа при относительно малом количестве. В зависимости от исходного продукта 1% монометиланилина от общего объема повышает октановое число от 8 до 10 единиц. При правильном использовании получается бензин премиум класса. Есть только одно «но»…

    С 2016 года эта присадка запрещена к применению в топливах Евро-5 в России, Америке, Вьетнаме и Европе. Самое интересное, что запрещено именно применять, а не производить данный продукт, поэтому, несмотря на запрет, находятся те, кто активно пользуется N-метиланилином. Тут, как говорится, личное дело каждого.

    Читать еще:  Двигатель ваз зимой заводиться

    Катализатор горения «DROP»

    Не менее эффективная присадка, чем монометиланилин, которая нашла применение по всему миру. Содержание основного вещества – 99,9%! «DROP» отлично повышает октановое число. Например, чтобы из 92 бензина получить 95 требуется всего 8-10 кг (0,8 – 1%) продукта на тонну.

    При добавлении 1,5% этой присадки по массе в эталонную смесь, состоящую из 70% изооктана и 30% нормального гептана, октановое число возрастает минимум на 6, 3 единицы по исследовательскому методу и на 6,2 по моторному.

    А добавив «DROP» от 1,5 до 2% по объему в бензин с октановым числом 80, вы получите бензин с 92 октаном.

    МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир)

    Его доля на рынке сейчас в качестве высокооктанового компонента является практически монопольной. Эта присадка легко сочетается с углеводородами и повышает экологичность топлива: снижает содержание серы, бензола, олефиновых и ароматических углеводородов. К слову, МТБЭ активно производят в России и Китае, а единственным исключением из развитых стран, где эта присадка запрещена к применению в бензине, стала Америка. В 1996 году в подземных источниках питьевой воды городов Санта-Моника и Гленвилль в Калифорнии была обнаружена недопустимая концентрация МТБЭ.

    Эксперименты на лабораторных животных, которым в 1997 году была введена доза МТБЭ, зафиксировали развитие у них лейкемии, лимфомы и рака. Как следствие, с 2003 года в штате Калифорния использование МТБЭ было запрещено. А с 2007 года запрет распространился и на территорию остальных штатов США.

    Октаноповышающая присадка Aplidium

    Эффективная присадка, способная конкурировать с монометиланилином, соответствующая Евро-5! Получила широкое распространение в России. «Aplidium», служащий корректором октанового числа, стал результатом долгих испытаний и тестирований: два автомобиля с одинаковыми двигателями внутреннего сгорания и заправленные бензином Евро-5 проезжали одинаковое расстояние. В бензин одного из автомобилей постепенно добавлялось от 1 до 5 процентов монометиланилина, в бензин другого – «Aplidium». Каждые 3000 километров вскрывались оба двигателя для проверки и сравнения нагарообразования.

    Лабораторные тесты показали, что при применении «Aplidium» ни один параметр готового бензина не выходит за пределы допустимых норм, а ярко выраженный антидетонационный эффект не вызывает сомнений. При добавлении 1,5% «Aplidium» в смесь изооктана и нормального гептана происходит увеличение октанового числа по исследовательскому методу на 5,5 единиц и на 5,3 по моторному методу. Что касается эффективности работы в топливной формуле, то «Aplidium» заменяет до 10% МТБЭ. Кроме ароматических аминов, эта присадка состоит из органических растворителей, которые обладают моющим эффектом и препятствуют образованию смол в топливной системе автомобиля.

    Введение «Aplidium» позволяет легче получать высокооктановые бензины, снижать себестоимость конечного продукта и при этом полностью соответствовать требованиям Евро-5 к бензинам.

    ММТ (Трикарбонил марганца)

    Еще одна присадка, которая в зависимости от исходного материала повышает октановое число бензина до 10 единиц, а так же снижает содержание ароматики в бензинах и расход топлива до 5%. Улучшает работу катализаторов дожига и не забивает катализатор оксидами металлов. Использовать эту присадку можно как самостоятельно, так и в композициях с монометиланилином и МТБЭ. Рекомендуемая дозировка — 160 — 180 мл на тонну бензина.

    Недостатком марганцевых присадок является разложение на свету, что ведёт к потере антидетонационных свойств. Несмотря на высокую эффективность их применение ограничено требованиями экологичности. Трикарбонил марганца очень токсичен. Основные негативные последствия — повышенный износ, нагарообразование на свечах зажигания и в камере сгорания.

    Ферроцен

    Эта порошкообразная, металлосодержащая присадка так же славится своими антидетонационными свойствами. Ферроцен — экономически самый дешевый способ поднять октановое число при соотношении затрат тонна/ОЧ. Достаточно добавить 170 граммов продукта на тонну бензина, чтобы октановое число возросло на 4-5 единиц. Ферроцен и его производные можно использовать в составе бензинов всех марок при концентрации железа не более 37 мг/мл. Ограничивают концентрацию ферроцена по двум причинам. Во-первых, из-за образования окислов железа, которые остаются в виде нагара на частях двигателя, а также накапливаются в масле. Во-вторых, из-за повышения склонности бензина к смолообразованию.

    Ферроцен используется не только как октаноповышающая присадка, но и во многих сферах промышленности:

    • Как добавка к пигментам и красителям
    • К полимерным изделиям. Ферроцен является защитным веществом от повышенных температурных показателей и ультрафиолетовой радиации.
    • Так же ферроцен может являться присадкой к топочным мазутам, печному и дизельному топливу. Благодаря ему не образуется сажа, дым и нагар.
    • Служит термостабилизатором для диэтиленовых каучуков и полиэтилена.

    Тетраэтилсвинец (ТЭС)

    Использовать ТЭС в качестве антидетонатора начали еще в 1921 г, и по сегодняшний день он является одним из наиболее дешевых и эффективных средств, но запрещенных почти во всех странах.

    Тетраэтилсвинец не применяют в чистом виде, поскольку образующийся металлический свинец осаждается на стенках цилиндров двигателя, что приводит к его отказу. По этой причине в смеси с ТЭС вводят, так называемые, выносители, которые образуют с металлическим свинцом летучие соединения. Выносители обычно представляют собой хлор — или бромсодержащие соединения. Смесь ТЭС и выносителя называют этиловой жидкостью, а бензин, содержащий добавки этиловой жидкости, — этилированным. Этилированным можно считать бензин, содержащий свинца от 0,013 г. на куб дм. и более.

    Этиловая жидкость очень эффективна в повышении антидетонационных свойств топлив. Добавка долей процента этиловой жидкости в бензин позволяет увеличить его октановое число на 5—10 пунктов. Самая эффективная концентрация ТЭС составляет 0,5—0,8 г на 1 кг бензина. Более высокие концентрации ведут к повышению токсичности топлива, тогда как детонационная стойкость возрастает незначительно. С ростом содержания ТЭС также может снижаться надёжность работы двигателя из-за накопления свинца в камере сгорания. Если в топливе содержится сера, то эффективность тетраэтилсвинца резко снижается, поскольку образующийся сернистый свинец препятствует разложению перекисей. При хранении этилированных бензинов их детонационная стойкость уменьшается в результате разложения ТЭС. Этот процесс ускоряется при наличии в топливе воды, осадков, смол, хранении при повышенной температуре и др.

    Если тетраэтилсвинец считается самой эффективной присадкой, так почему же он запрещен? Ответ прост: ТЭС очень ядовит и является канцерогенным веществом. Он может проникать в кровь человека через поры кожи и постепенно накапливаться в ней. Также возможно попадание в организм через дыхательные пути, что может вызвать тяжёлые заболевания, острые отравления и даже смерть.

    В Евросоюзе этилированный бензин был запрещён с 1 января 2000 года, хотя большинство стран-членов ввело подобный запрет значительно раньше. В Великобритании продолжают производить небольшие количества этилированного бензина, облагаемого повышенным налогом. Китай отказался от использования ТЭС в 2000 году, но некоторое количество бензина производится на экспорт. В России этилированный бензин был запрещён с 15 ноября 2002 года.

    Разумеется, октаноповышающих присадок на рынке великое множество, но не каждая дает желаемый результат, если и вовсе не причиняет вреда автомобилю и окружающей среде. Мы уверены, наш ТОП поможет производителям выбрать присадку для получения качественного бензина и уберечь автомобили потребителей от возможных негативных последствий.

    Сетевик: чем объяснить популярность немецкого люксового электромобиля

    Самым популярным автомобилем в России, по данным «Автостата», неожиданно оказался Porsche Taycan. В первом полугодии 2021 года он разошелся тиражом 326 машин, притом что в этот период в стране было продано только 554 новых «электрички». Почему электрический Porsche так полюбился в России, разбирались «Известия».

    Оживлен электричеством

    Taycan не только самый популярный, но и самый дорогой — топ-версия Turbo S потянет на 13 млн рублей. Но электромобиль в России — совсем не история про экономию, несмотря на право бесплатной парковки на территории Москвы. Электромобиль у нас сродни новомодному гаджету, и, естественно, самой крутой будет топовая версия с самым мощным процессором, то есть, простите, мотором. Впрочем, у смартфонов и электромобилей много общего. И те и другие построены вокруг батареи. Конкуренция в основном разворачивается тоже вокруг батареи: насколько ее хватит, как быстро зарядится. Вот только единого форм-фактора у электромобилей нет, каждый идет своим путем.

    У Porsche — путь всегда особый, даже когда компания берется за что-то обыденное — внедорожник или представительский автомобиль. Переход в электрический сегмент для нее — это и возможность создать еще одну красивую модель.

    Дорожный просвет изменяется в диапазоне 45 мм

    По легенде, шеф-дизайнер Михаэль Мауэр ошибочно увидел на одном из скетчей гиперкара 918 задние двери. История получила продолжение в четырехдверном концепте 960 Turismo, но его так и не показали на публике. Слишком противоречивой оказалась идея такого автомобиля с мотором сзади. Вторую жизнь проекту дала «электрическая» повестка — компактные электромоторы и плоская батарея позволяли добиться драматичности силуэта при четырехместном салоне.

    Так появился концепт Mission E, ставший спустя четыре года серийным «Тайканом». Всё лучшее в дизайне Porsche — 911-я, «лемановские» прототипы — здесь соединено с отчаянным футуризмом.

    Читать еще:  Что такое контрактный двигатель описание

    Экраны, сенсоры, экология

    Интерьер типично «поршевский»: высокая передняя панель с «полочками» и хронометром по центру, спортивный руль с открытыми болтами на спицах и манжеткой переключения ездовых режимов. Качество отделки и материалы свойственны мелкосерийному суперкару, как и бордовая кожа сидений.

    Физические кнопки и ручки сохранились на руле и дверях

    Водительское сиденье с динамической боковой поддержкой и вентиляцией

    Ключ в цвет кузова и красный цифреблат хронометра — платные опции

    Цифровая приборная панель необычной формы и лишена солцнезащитного козырька. По краям у нее сенсорные клавиши

    Центральная консоль почти полностью сенсорная, физическая клавиша только одна — «аварийка»

    Места для ног сзади достаточно, но дверной проем низкий и узкий

    Воздуховоды сзади тоже с электроприводом, управление климатом сенсорное

    Вместо кнопки запуска двигателя — кнопка любого электрического бытового прибора. Селектор трансмиссии от «Карреры» вообще убрали с глаз долой. Вместо клавиш на центральной консоли — вытянутый по вертикали сенсорный экран. На экранах Porschе в принципе не экономит, справа от центрального есть еще и пассажирский, плюс еще один сенсорный экранчик сзади, если машина оснащена четырехзонным климат-контролем.

    Планки на дефлекторах несут декоративную функцию, регулировка воздушных потоков полностью электрифицирована. Помимо сфокусированного, доступен и рассеянный обдув.

    Необычно обыграна приборная панель. Это дисплей, но не плоский и прямоугольный, а овальный и вогнутый. Как и в Porschе 911, приборка шире руля, но эта традиция обыграна в современном ключе — по краям дисплея размещены сенсорные кнопки, управляющие светом и ездовыми режимами.

    В режиме Overboost суммарная мощность моторов вырастает с 625 до 761 л.с. Разгон места до 100 км/ч занимает 2,8 с, а до 200 км/ч — 9,6 секунды

    На руле не традиционная алькантара, а специальный материал Race-Tex, более экологичный. Его волокна частично выполнены из вторсырья. На ощупь он может и уступит традиционным материалам, но экоэтика сейчас важнее.

    Смартфон предлагают сразу отложить в «долгий ящик» между сиденьями и зафиксировать в беспроводной зарядке. Причем достать его и положить обратно на ходу не получится. И правильно — водитель не будет отвлекаться на пустяки. Мультимедийная система пока поддерживает только Apple CarPlay, Android Auto появится только в следующем ее поколении.

    Простор и фантазии

    Посадка спереди, как в самом настоящем спорткаре: плотное кресло, ноги вытянуты вперед, слева широченный порог, справа — высокий подлокотни, плавно переходящий в наклонную консоль. Жаль, батарея под полом мешает опустить подушку сиденья еще ниже, чтобы было совсем как в 911-й. Для ног пассажиров второго ряда в аккумуляторе сделаны прорези, и, хотя дверной проем низковат, у них есть и запас над головами. Кроме того, с панорамной крышей Taycan кажется просторнее, чем на самом деле. И всё равно от электромобиля длиной почти 5 м ожидаешь более вместительного салона.

    Заявленный запас хода в городском цикле — 434–477 км, на трассе — 340 км, в смешанном режиме — 390–416 км

    В багажнике поместится несколько чемоданов — больше для такой машины и не надо, а многочисленные зарядные провода можно убрать в передний отсек.

    Not for climbing — не для скалолазания, гласит надпись на карабине, с помощью которого крепится багажная сетка. Вряд ли кто-то в здравом уме отцепит карабин и отправится с ним в горы. А можно ли в здравом уме купить электрический Porsche?

    С двух педалей

    Можно. Уже за аттракцион «Старт с лонч-контроля». Отпускаю педаль тормоза при нажатом акселераторе, как будто мной выстрелили из огромной рогатки. Затылок ударяется о жесткий подлокотник, на грудь наваливается тяжесть. Вот это ускорение! Страшно и одновременно захватывающе.

    Моторы буквально на несколько секунд переходят в режим Overboost, в сумме выдавая 761 л. с. при моменте 1050 Н·м. В заднем редукторе включается пониженная ступень. Спурт до «сотни» занимает всего 2,8 секунды. Спидометр до первой «сотни» не поспевает за темпом ускорения, но если вы еще не отпустили от страха педаль акселератора, ускорение постепенно затухает, хотя 200 на приборке высвечивается всего через 10 секунд после старта.

    Габариты Taycan S — 4963×1966×1378 мм. Колесная база — 2900 мм

    Максимальная скорость Taycan Turbo S — 260 км/ч. Разгон оглушающе тих, только свистит ветер да звенят электромоторы — звук словно из фантастического фильма 1970-х. Можно подключить синтезатор звука, тогда сзади, как и положено у Porsche, раздастся рычание, искусственное, но довольно забавное. Есть у «Тайкана» динамик и спереди — чтобы предупреждать пешеходов. Впрочем, они и так замечают диковинную машину.

    Благодаря особенностям двигательной установки, электромобили давно занимают первые места в соревновании «разгон с места», и Taycan Turbo S здесь даже не самый быстрый. Зато в Porsche утверждают, что их детище, в отличие от конкурентов, может раз за разом стартовать с лонч-контроля.

    Ниже травы

    Еще одно преимущество электрического Porsche — управляемость. Реакции на руль мгновенные; кажется, рулевое колесо специально перетяжелили, чтобы далекий от автоспорта водитель не заложил с непривычки слишком крутой вираж. В поворотах Taycan очень цепко держится за асфальт, крены за счет очень низкого центра тяжести минимальны.

    За пакет SportDesign с отделкой углепластиком придется доплатить 300 с лишним тысяч и еще примерно столько же за аудиосистему Burmester

    Как будто управляешь выдуманной машиной в видеоигре, машиной очень быстрой и одновременно легкой. А ведь в «Тайкане» более двух тонн веса. Главное, чтобы дорога была ровной: дефекты покрытия автомобиль на колесах диаметром 21 дюйм проходит жестковато, да и клиренс у него небольшой. На максимальные 148 мм кузов можно поднять принудительно и на небольшой скорости. В среднем положении под днищем всего 128 мм, и при любой возможности Taycan хочет опуститься еще ниже, ради лучшей аэродинамики. Причем эта аэродинамика нужна не только чтобы ехать быстро, но и чтобы ехать экономно.

    Поэтому дополнительные 30 мм под днищем «внедорожного» универсала Sport Turismo, еще одной версии «Тайкана», будут совсем не лишними. Особенно для тех, кто живет за городом. Обычные «Тайканы» снабдили функцией Smartlift, которая приподнимает нос автомобиля для проезда по неровностям. Причем она эти самые неровности запоминает и затем работает автоматически.

    Пятиминутная зарядка

    И наконец, Taycan должен быть быстрее всех в зарядке. Этим в том числе продиктован переход на 800-вольтовую систему. В Европе ему достаточно пять минут провести у 270-киловаттного суперчарджера — и заряда в батарее хватит на 100 км. Чтобы зарядить почти пустой аккумулятор емкостью 93,4 кВт⋅ч на 80%, достаточно 23 минут. В Москве мощность зарядных станций скромнее, поэтому цифры будут другими. Для примера, от 50 кВт можно получить 100-километровый запас хода за полчаса, а почти полностью зарядить батарею — за полтора.

    В теории можно поставить Porsche и к обычной бытовой розетке, в этом смысле он всеяден и после определенного «ритуала» готов заряжаться даже от сети без заземления. Вот только заполнять батарею он будет целую вечность.

    За доплату предлагаются матричные фары

    Диаметр углеродкерамических дисков 410-420 мм

    Рельефная надпись накрыта прозрачным колпаком

    Объем переднего багажного отсека 84 л

    Объем заднего багажного отсека 366 литров. Спинки задних сидений складываются, образуя ровный пол

    С карабином от багажной сетки не рекомендуют заниматься скалолазанием

    Зарядные порты расположены слева и справа, лючки управляются сенсорными кнопками

    Разъем для быстрой зарядки только справа

    Перед началом теста полностью заряженная батарея обещала запас хода всего 276 км. Это намного меньше, чем обещанные 390–416 км по циклу WLTP. Эта величина здорово сбивает с толку. В зависимости от условий движения, количества ускорений и торможений, в ходе которых Taycan возвращал энергию в батарею, запас хода уменьшался неравномерно, а иногда увеличивался.

    Для города Taycan снабжен удобным автоматическим режимом рекуперации: в основном электромобиль движется накатом, но отслеживает едущие впереди машины и, если они тормозят, тоже замедляется. В основном же он возвращает энергию в батарею при торможении. Причем рекуперирует так активно, что мощным углеродкерамическим тормозам не приходится работать часто, разве что они нужны на треке. Поэтому колодки рекомендуется менять раз в шесть лет.

    Повод для пессимизма

    Единственное, что вызывает пессимизм, это цена — от 13 млн рублей, без учета опций. В шоу-румы Porsche не приходят, чтобы сэкономить, но спурт за 2,8 секунды важен прежде всего для самой компании в ее конкуренции с другими производителями электромобилей. Версия Turbo уступает в старте с лонч-контроля менее секунды, и вряд ли ощущения от разгона будут сильно отличаться. Наконец, есть версия 4S, тоже полноприводная, но значительно доступнее по цене. Для поездок по городу вполне достаточно и самого простого заднеприводного «Тайкана» (от 6,58 млн рублей). С опциональной батареей (+400 тыс. рублей) той же емкости, что и у Turbo S, он проезжает на одной зарядке больше километров.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector