Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заводить мотоцикл

Как правильно заводить мотоцикл?

Как правильно заводить мотоцикл?

Узнайте заранее, как правильно заводить мотоцикл при возникновении самых распространенных трудностей. Обычно проблемы появляются при запуске холодного двигателя, если сел аккумулятор или сломался стартер. Пошаговые инструкции, изложенные ниже, помогут избежать излишних волнений начинающим мотолюбителям.

Действие номер один

Попытайтесь разобраться, что препятствует нормальному запуску мотора. Обратите внимание на индикатор, который показывает наличие бензина. Топливный кран находится в открытом положении, подножка приподнята, нейтралка и зажигание включены, а мотобайк не заводится? Дело в разряженном аккумуляторе или сломался стартёр. Придется разбираться, как завести мотоцикл толканием.

Заводим с толкача

· Цель: автоматически завести мотор с подключенной трансмиссией путем толкания мотоцикла вперед.

· Поставьте низкую передачу — первую либо вторую (вторая наилучшим образом подходит для большинства байков). Как это сделать с механической коробкой: выжимаете сцепление и ногой переводите вниз селектор передач. Переходим с первой передачи на вторую: выжимаем рычаг сцепления и переводим селектор движением ноги вверх.

· Завести мотоцикл получится, если растолкать его примерно до десяти километров в час, как это обеспечить? Прежде всего предусмотрите впереди длинный путь без препятствий. Оставьте немного пространства по бокам от траектории движения на случай экстренного происшествия — если при включении мотора контроль над аппаратом будет утерян.

· Как завести мотоцикл практически без усилий: съехать с горки с достаточным уклоном для быстрого набора скорости. Нет потребности бежать и толкать мотоцикл в данном случае, можно спокойно сидеть на нем. Главное — это уверенность в том, что вы сохраните контроль над управлением.

· Когда скорость 10 км/час набрана, необходимо плавно отпустить сцепление и слегка подбавить газа. В этот момент двигатель запускается, и водителю следует опять выжать сцепление, чтоб транспорт не уехал.

· После того, как движок завелся, нужно обеспечить его надежную работу. Чтоб он не заглох, с выжатым сцеплением поставьте средние обороты на мотор. Добавление оборотов поможет подзарядить севший аккумулятор.

Как правильно заводить мотоцикл с толкача — разобрались, теперь рекомендуем немного покататься, чтобы повысить заряд батареи. Можно стоя покрутить двигатель, чтобы аккумулятор набрал энергии. Если аккумулятор старый, есть смысл не глушить мотор и сразу подъехать к мастеру. Если проблема заключена в другом, вам также не помешает консультация механика.

Как безопасно заводить мотоцикл, главные правила:

· шлем должен быть обязательно надет на водителя;

· дорога с интенсивным движением слишком опасное место, чтобы заводится с толкача;

· поскольку мотоцикл довольно тяжелый ,найдите спуск под горку, и убедитесь, что вы сможете контролировать движение;

· если у вас небольшой опыт в ремонте мототехники, доставьте байк в мастерскую, пусть им займется профессионал.

Как правильно завести мотоцикл с холодным мотором:

1. Откройте кран топлива и потяните обогатитель на себя, если он есть в вашем модели.

2. Прижмите карбюраторный поплавок, держите секунд 10, пока не прибудет топливо.

3. Проверьте, стоит ли мототранспорт на нейтралке, легким нажимом на электростартер.

4. Запускаем зажигание. При отсутствующем пусковом обогатителе поворачиваем рукоятку газа на четвертую часть хода, включаем электростартер.

Предупреждение: одномоментное действие газа и стартёра недопустимо, поскольку обедняет топливно-воздушную смесь; а ведь при приведении в действие мотора эта смесь должна стать обогащенной. Следует также повременить с включением стартера после отворения бензинового крана и вращения ключа зажигания — для того, чтобы бензин достиг цилиндров. Шансы завести мотоцикл уменьшаются при неправильном образе действий водителя, так как двигатель переполнен топливно-воздушной смесью. Излишняя аккумуляция горючего провоцирует конденсацию на свечах и электродах.

Избежать проблем и трудностей в будущем помогут следующие шаги:

· своевременный и регулярный техосмотр;

· покупка запчастей в официальных магазинах.

Необходимо один раз понять, как правильно завести мотоцикл и опробовать это на практике, чтобы четко запомнить порядок действий.

Как ездить на мотоцикле? Как управлять мотоциклом?

Возможно, Вы уже знаете, в каком типе мотоцикла Вы заинтересованы и Вам хочется научиться управлять именно этим типом мотоцикла. Здесь мы можем Вас обрадовать — практически все эти типы одинаковы в управлении. А возможно, Вы уже приметили себе наиболее интересный аппарат для покупки. В любом случае, ниже Вы можете ознакомиться с основами о том, как управлять мотоциклом, и помните, что нет никакой замены практики — невозможно научить одной лишь статьёй ездить на мотоцикле — это как пытаться ребёнка ездить на велосипеде, рассказывая ему о физике движения на двух колёсах. Тем не менее, Вам необходимо уметь ездить хотя бы на велосипеде, чтобы научиться ездить на мотоцикле, а мы лишь можем отметить, что техника езды на мотоцикле очень похожа на езду на велосипеде, с теми лишь отличиями, что первый намного тяжелее, и потому чувствовать его это не только чувствовать собственную массу, а на поворотах необходимо прилагать гораздо больше телодвижений для наклона мотоцикла.

Кроме того, не важно, как хорошо Вы умеете управлять мотоциклом, если Вы пренебрегаете безопасностью — рано или поздно это всё равно может закончиться плачевно — помните об этом всегда, даже когда Вам покажется, что Вы стали настоящим профи! Кроме того, доверяя свою жизнь мотоциклу, Вам наверняка захочется убедиться, что он исправен и безопасен для езды.

Итак, как управлять мотоциклом? Давайте разберём этот вопрос шаг за шагом!

Не экономьте на экипировке

Падение на мотоцикле всегда больно, даже на стоянке на скорости менее 10 км/ч можно серьёзно себя покалечить. Убедитесь, что Вы защищены, нося столько защитного снаряжения, сколько только возможно, в том числе:

  • перчатки,
  • «панцирь» (корпусная одежда на торс),
  • удобные (или специальные мотоциклетные) ботинки,
  • шлем (он требуется по закону в нашей стране, и без него управлять мотоциклом Вы не имеете права).
Сядьте на мотоцикл и познакомьтесь с ним поближе

В зависимости от Вашего роста и высоты мотоцикла, закидывание ноги на него может быть довольно неудобным манёвром. Снимите мотоцикл с подножки, встаньте с левой стороны мотоцикла, если Вы правша (и наоборот для левшей), стабилизируйте свой ​​баланс, опираясь руками на руль мотоцикла. Встаньте всем своим ​весом на левую ногу, поднимите правую ногу вверх и перекиньте её через байк. Будьте осторожны — не заденьте правой ногой мотоцикл, иначе Вы можете потерять баланс (аналогично подсечке ногой) и упасть вместе с мотоциклом. После того, как Вы оседлали байк, Вы можете отдохнуть на его сиденье и получить представление об эргономике мотоцикла. Это хорошее время, чтобы убедиться, что зеркала на нём регулируются. Ознакомиться с положением подножек и расположением выключателей сигналов поворотов, звукового сигнала и включения огней. Каждый мотоцикл в этом плане отличается, и Вам необходимо потратить время, чтобы ознакомиться на данном этапе — это намного безопаснее, чем делать это во время быстрой езды на нём.

Читать еще:  Nissan tiida схема управления двигателем
Узнайте, как управлять газом и тормозом на мотоцикле

Правая рука, как правило, отвечает сразу за две ключевые функций в мотоцикле: ускорение и торможение. При повороте правой ручки руля на себя (когда запястье руки движется вниз), Вы открываете дроссель двигателя — ускоряете мотоцикл. Имейте в виду, что, как правило, Вы имеете дело с очень хорошим соотношением мощи к массе аппарата, так что будьте деликатным с этим элементом управления, поскольку внезапные увеличения оборотов двигателя могут привести к слишком резвой попытке ускорения, что, в свою очередь, приведёт к нестабильности мотоцикла или даже случайному отрыву переднего колеса за счёт резкого ускорения (привод у всех мотоциклом на заднем колесе).

Правая рука управляет также тормозом переднего колеса. Тяговой рычаг применяется к передним тормозам, и гладкость и аккуратность здесь имеет также решающее значение: Если Вы дёрните рычаг слишком сильно, то передние тормоза могут заблокироваться, в результате чего мотоцикл уйдёт в занос, что, скорее всего, приведёт к падению. Хотя, большинству байкеров достаточно двух пальцев для нажатия на рычаг тормоза (как видно на фото выше, и такая техника считается наиболее правильной), некоторым, особенно, представительницам прекрасного пола, требуется сила всей руки, чтобы обернуться вокруг рычага.

Правая нога отвечает за задний тормоз (на фото в нижней половине разделённого фото), но имейте в виду, что, когда передние тормоза находятся в использовании, задние становятся менее эффективными (так как вес мотоцикла во время торможения стремиться вперёд). Заднее торможение является более полезным во время снижения тяговых ситуаций и низкой скорости маневрирования, и, хотя задние тормоза иногда более эффективны на крейсерских типах мотоциклов (чопперах, туристических мотоциклах — потому что они несут бóльшую часть своего веса на задние колеса), передние тормоза, как правило — это наиболее эффективный способ, чтобы остановить мотоцикл.

Как управлять сцеплением на мотоцикле?

Рычаг сцепления аналогичен рычагу переднего тормоза, только находится впереди левой рукоятки руля мотоцикла. Большинство спортбайков требуют только двух пальцев для работы с этим рычагом (на фото выше), в то время как туристические, круизные и другие типы байков часто требуют всю руку, чтобы схватить рычаг (на нижней части фото).

Работа сцепления на мотоцикле отличается от принципа его работы на автомобиле. Подумайте о сцеплении как способе подключения и отключения двигателя от передач — как о нейтральной передаче. Когда Вы нажимаете на рычаг сцепления, Вы переводите мотоцикл в нейтральную передачу (даже если рычаг переключения находится на передаче). Когда Вы отпускаете сцепление, Вы позволяете двигателю вращать коробку передач и заднее колесо.

Инструкция по эксплуатации электромотоцикла Electrowin EM-BM

Инструкция содержит подробные ответы на вопросы, касающиеся характеристик, устройства, правил эксплуатации и обслуживания спортивного электромотоцикла Electrowin EM-BM .

1. Технические характеристики

  • Мощность мотор-колеса: 3000/5000/8000 Вт;
  • Тип аккумулятора: Свинцово-кислотный/литий-ионный;
  • Емкость аккумулятора: 20/30/40/60/80/100 Ан;
  • Номинальное напряжение: 72 В;
  • Время полной зарядки: 8-12 часов;
  • Максимальная скорость: 90/110/140 км/ч;
  • Запас хода при полном заряде батареи: до 50/75/100/130/160/180 км;
  • Допустимая максимальная нагрузка: 200 кг;
  • Тормозная система: Передняя — гидравлическая, двойной диск 240 x 3 мм с двухпоршневым суппортом, металлизированные тормозные колодки, Задняя — гидравлическая, диск 240 x 4 мм с двухпоршневым суппортом, металлизированные тормозные колодки;
  • Колеса: алюминиевые легкосплавные диски R17;
  • Размер и тип покрышек: бескамерные, передняя 110/70, задняя 140/70;
  • Бортовой компьютер с индикатором уровня заряда батареи, мгновенным пробегом, и спидометром.

2. Правила эксплуатации и безопасности

  1. Перед началом использования, проверьте все детали электромотоцикла на целостность и исправность. Проверьте, затянуты ли все подвижные элементы электромотоцикла.
  2. Проверьте давление в шинах и состояние покрышек. Давление воздуха переднего колеса – 1,9 атм, заднего – 2,2 атм.
  3. Проверьте на исправность передние и задние тормоза, свободный ход тормозных рукояток – 10-20 мм.
  4. Проверьте исправность звукового сигнала и фонарей: габаритные сигналы, поворотные сигналы, фара ближнего дальнего света, стоп сигнал.
  5. Установите электромотоцикл на центральную подножку, проверьте работу мотор-колеса. При плавном повороте ручки акселератора колесо должно вращаться, при отпускании – обороты сбрасывает.
  6. Для начала движения вставьте ключ в замок зажигания и поверните по часовой стрелке до первого щелчка. При этом зажжётся приборная панель. Мотоцикл готов к поездке. Также мотоцикл можно завести, дважды нажав кнопку “Запуск” на брелке сигнализации. В начале движения, открывайте газ плавно: это сэкономит заряд батареи, так как во время разгона расходуется максимум энергии.
  7. При нажатии правой тормозной рукоятки включается функция отключения питания на мотор-колесо что гарантирует безопасность работы двигателя.
  8. Во избежание перегрузки двигателя не удерживайте ручку акселератора в выкрученном до упора положении длительное время.
  9. С большой осторожностью пользуйтесь тормозами. Всегда сначала тормозите задним тормозом, а затем передним. Торможение передним тормозом на скользкой поверхности приводит к падению!
  10. Не осуществляйте резких торможений. При торможении рекомендуется снизить скорость, поворачивая ручку акселератора от себя.
  11. Всегда соблюдайте правила дорожного движения. Необходимо ехать в правом ряду и строго придерживаться местных правил дорожного движения, не используйте коляску для груза.
  12. Соблюдайте скоростной режим, выбирайте безопасную скорость в зависимости от дорожной ситуации. Обязательно используйте указатели поворота при осуществлении обгона и при перестройке в другой ряд.
  13. Для окончания движения выберите ровную площадку для стоянки. Убедитесь, что припаркованный мотоцикл не создает помех для движения транспорта и пешеходов. После окончания движения поверните ключ зажигания против часовой стрелки для отключения питания. Также отключить питание можно с помощью кнопки “Заблокировать” на брелке сигнализации. Для блокировки руля поворачивайте ключ в замке зажигания против часовой стрелки, одновременно поворачивая руль влево до тех пор, пока ключ зажигания не займет крайнего левого положения, и рулевая колонка не окажется заблокированной.
  14. Уделяйте особое внимание безопасности вождения по мокрому и заснеженному покрытию. В сложных условиях избегайте разгона до высокой скорости.
  15. Медленно проезжайте неровные участки дороги, обращайте внимание на камни, песок и мусор, которые могут попасть под колеса.
  16. Запрещается управление электромотоциклом в нетрезвом состоянии.
  17. Запрещается помещать электрический мотоцикл или его детали в воду.
  18. Всегда надевайте шлем. Одежда не должна сковывать движения и мешать управлению.
  19. Не перегружайте электромотоцикл ‐ управляемость может значительно ухудшиться.
  20. Запрещается оставлять электрический мотоцикл на солнце или вблизи горячих предметов с температурой более 50° C.
  21. При зарядке аккумулятора обязательно используйте зарядное устройство, поставляемое вместе с электромотоциклом. Для зарядки вставьте штепсель зарядного устройства в зарядное гнездо мотоцикла и включите в розетку электрической сети (220 В). Индикатор загорится красным светом, указывая на то, что идет зарядка. Через 8-12 часов зарядки индикатор загорится зеленым, показывая, что аккумулятор заряжен полностью.
  22. Рекомендуется первых 3 раза зарядить аккумулятор полностью до загорания зеленого индикатора на зарядном устройстве. Для продления жизненного цикла аккумулятора, заряжайте его как можно чаще, чтобы он всегда был заряжен полностью. Избегайте полного разряда батареи!
  23. Необходимо заряжать аккумулятор не реже 1 раза в 3 месяца, в независимости от его использования.
  24. Не разбирайте самостоятельно аккумуляторы, двигатель, системы управления и другие сложные детали электромотоцикла. При необходимости, обращайтесь к продавцу или в квалифицированные сервисные центры.
  25. Аккумулятор данной модели абсолютно безопасен для окружающей среды во время эксплуатации, однако, пожалуйста, в целях безопасности не выбрасывайте использованные аккумуляторы в мусорный бак, им нео6ходима утилизация.
  26. В целях безопасности не разрешайте пользоваться мотоциклом лицам, не умеющим управлять моделями с электрическим мотором.
Читать еще:  Opel insignia стук в двигателе

3. Устройство электроскутера

  1. Левая рукоятка руля
  2. Левая тормозная рукоятка (привод заднего тормоза)
  3. Переключатель режимов передач
  4. Левый блок выключателей
  5. Левое зеркало заднего вида
  6. Бачок тормозной жидкости заднего тормоза
  7. Замок зажигания
  8. Приборная панель
  9. Бачок тормозной жидкости переднего тормоза
  10. Правое зеркало заднего вида
  11. Правый блок выключателей
  12. Правая рукоятка руля (ручка управления акселератором)

  1. Правая тормозная рукоятка (привод переднего тормоза)
  2. Указатели поворотов
  3. Задний габаритный фонарь, стоп-сигнал
  4. Сидение для пассажира (допустимая нагрузка до 80 кг)
  5. Сидение водителя (допустимая нагрузка до 120 кг)
  6. Бак (муляж)
  7. Фара
  8. ABS (дополнительная опция)
  9. Тормозной диск
  10. Мотор-колесо
  11. Ножки для пассажира
  12. Задний амортизатор
  13. Ножки для водителя
  14. Отсек для батареи
  15. Передний амортизатор
  16. Разъем зарядки батареи

3.1 Идентификационные номера

На каждом электромотоцикле есть свои идентификационные номера. Номер рамы располагается в передней части рамы справа (1). Номер электрического двигателя размещен на левой стороне мотор-колеса (1).

3.2 Замок зажигания

Замок зажигания имеет три позиции:

  • среднее положение ключа. В этом положении система электрооборудования мотоцикла обесточена, запуск двигателя невозможен. Вы можете свободно вынуть ключ.
  • крайнее положение ключа при вращении по часовой стрелке. В этом положении система электрооборудования мотоцикла включена. Извлечь ключ из замка зажигания в этом положении невозможно.
  • крайнее положение ключа при вращении против часовой стрелки. В этом положении Вы можете заблокировать руль в крайнем левом положении. Система электрооборудования мотоцикла обесточена. Ключ может быть вынут из замка.

3.3 Приборная панель

  1. Индикатор поворотных сигналов
  2. Спидометр
  3. Индикатор заряда батареи
    — 4 деления или 84-86 v — полный заряд батареи;
    — 2 деления или 74v — батарея разряжена наполовину;
    — 1 деление или 68v — батарея полностью разряжена;
  4. Индикатор напряжения аккумулятора – работает параллельно с индикатором заряда
  5. Одометр – позволяет определить пройденный путь с момента включения зажигания. При выключении зажигания, пробег сбрасывается.

3.4 Левая и правая рукоятки руля

  1. Тормозная рукоятка левая – при нажатии срабатывает задний тормоз и автоматически зажигается сигнал остановки.
  2. Переключатель режимов движения мотоцикла:
    «Р» (Park) — парковочная блокировка (ведущее колесо заблокировано, переводить селектор можно только после полной остановки движения мотоцикла, не забывая при этом держать тормоз);
    «D» (Drive) — движение вперёд;
    «S» (Sport) — спортивный режим (используется для достижения максимальной скорости, мотоцикл более интенсивно набирает скорость при этом больше расход заряда батареи);
    «R» (Reverse) — задний ход (недопустимо включать до полной остановки мотоцикла).
  3. Звуковой сигнал
  4. Переключатель поворотных сигналов.
  5. Переключатель света фар – ближний дальний свет
  6. Выключатель питания двигателя. Верхнее положение – откл. Нижнее положение – выкл. (В целях безопасности при стоячем положении мотоцикла с включённым зажиганием всегда выключайте питание)
  7. Переключатель освещения. Крайнее правое положение — фары и габаритные огни выключены. Среднее положение — включены габаритные огни. Крайнее левое положение – включены фара и габаритные огни.
  8. Тормозная рукоятка правая – при нажатии срабатывает передний тормоз и автоматически зажигается сигнал остановки.
  9. Рукоятка акселератора/скорости – предназначена для контроля оборотов двигателя.

3.5 Выключатель подачи электроэнергии

Выключатель находится с левой стороны под обтекаемым пластиком возле сидения. ВНИМАНИЕ! Автомат выключается в случае замыкания или перегрузки двигателя.

3.6 Брелок сигнализации

Электромотоцикл снабжен звуковой сигнализацией. Для включения сигнализации необходимо нажать кнопку 1 «Заблокировать» на брелке.

При включении сигнализации мотоцикл должен быть выключен. При попытке сдвинуть скутер с места или воспользоваться элементами управления начнет звучать сигнал тревоги. Чтобы отключить его, воспользуйтесь кнопкой 2 «Разблокировать» на брелке. Звуковой сигнал можно включить удаленно с помощью кнопки 3 «Сигнал». Это поможет вам найти мотоцикл на парковке. Двойное нажатие кнопки 4 «Запуск» вы можете включить электромотоцикл без использования ключа зажигания на расстоянии до 30 метров. Обратите внимание: при любом срабатывании сигнализации отключить ее можно с помощью кнопки “Разблокировать”.

4. Техническое обслуживание

  1. Обслуживание дисковых тормозов. Диапазон свободного хода рукоятки переднего и заднего тормоза между начальным положением и сжатым должен составлять 10-20 мм. Замену тормозных колодок необходимо проводить каждые 5000 км пробега или в том случае, если расстояние между колодкой и диском составляет более 1 мм. Колодкам и диску необходимо притереться друг к другу (обычно этот процесс занимает не более 1 недели). В этот период рекомендуется не подвергать тормоза экстремальным нагрузкам. Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить каждые 2‐3 года. Характерный признак того, что мотоцикл нуждается в замене тормозной жидкости – избыточная мягкость рычага тормоза.
  2. Шины. Проверяйте давление в шинах, когда они «холодные». С помощью манометра проверьте давление воздуха в шинах – для переднего колеса — 1,9 атм, для заднего – 2,2 атм. Глубина рисунка протектора должна составлять не менее 1,6 мм для передней шины, и не менее 2,0 мм – для задней.
  3. Лампы освещения. При замене ламп освещения используйте лампы аналогичного номинала мощности. Использование ламп с большим номиналом мощности может вызвать перегрузку во всей электрической системе электромотоцикла и привести к выходу из строя ламп.
  4. Обслуживание аккумулятора
    — Рекомендуется первых 3–5 процессов зарядки осуществить до полного заряда и включения зеленого индикатора на зарядном устройстве, так аккумулятор наберет полную емкость.
    — Заряжать аккумулятор следует сразу же после его разрядки!
    — Не разряжайте батарею полностью!
  5. Уход за электромотоциклом
    Для мойки мотоцикла используйте чистую воду и мягкие губки чтобы сохранить лакокрасочное покрытие. Для мойки запрещается использовать воду под высоким давлением во избежание проникновения воды во внутренние электрические части, используйте нейтральные моющие средства и мягкую ткань для удаления грязи с окрашенных поверхностей.
Читать еще:  Актион в чем отличие двигателей

Комплектация:

  • Электромотоцикл
  • Ключ запуска с брелком сигнализации (2 шт.)
  • Зарядное устройство
  • Инструкция

Страна‐производитель: Китайская народная республика

ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые детали могут отличатся, в зависимости от комплектации.

Ионисторы вместо стартерного свинцово-кислотного аккумулятора

Идея запуска ДВС от ионисторов (на западе их называют суперконденсаторы) не нова, в сети есть несколько публикаций и видео роликов. В тех, которые я смотрел, либо ничего не вышло, либо получилось слишком дорого. Получилось заводить двигатель только на ионисторах емкостью 3 тысячи фарад. На 500 и 700 фарадах двигатель ни у кого не завелся.

Теория

Набравшись опыта коллег по цеху, решил сначала провести эксперименты на виртуальной модели гибридного аккумулятора. Для этого взял замечательную программу Yenka. Нашел в сети, то что у вазовского стартера рабочий ток примерно 150-200 ампер. Ионисторов в Yenka не нашел. Использовал обычные конденсаторы только с большой емкостью. В результате виртуальных экспериментов ионисторы в 500 фарад крутили стартер аж 3.5 секунды, пока напряжение не упало ниже 8 В.

Падение напряжения при виртуальном «прокручивании» стартера от сборки из 6 ионисторов по 500Ф

Эксперимент в программе показывает, что можно завестись от сборки из шести 500 фарадников. Но на практике у коллег не получилось. Возможные причины:

я напутал в схеме в программе;

на самом деле ток стартера выше;

на практике были поддельные ионисторы.

1 и 2 я проверил расчетами «на коленке» — получился схожий с программой результат. 3 и 4 проверить не удалось.

Изначально, мне сильно не понравились клеммы на 500 фарадных ионисторах, они меньше чем на UPS-ных аккумуляторах. А если посмотреть на клеммы авто аккумуляторов и толщину провода к стартеру, то можно предположить, что из-за малого сечения клемм ионисторов было сильное падение напряжения на них и тока не достаточно чтобы провернуть стартер.

У конденсаторов, в отличии от аккумуляторов, под нагрузкой нет стабильного напряжения. То есть, если подключаем стартер к заряженной до 14 вольт батареи ионисторов, то через 2 секунды работы напряжение упадет до 11 вольт, еще через 2 секунды до 7 вольт. Чтобы напряжение снова поднялось, нужно заряжать конденсаторы. Поэтому время работы стартера сильно зависит от начального напряжения. Так как максимальное напряжение одного ионистора 2.7 вольт, а генератор в машине может выдавать до 14.5 вольт в сборе нужны минимум 6 ионисторов, тогда максимальное напряжение составит 16.2 вольт. Было бы разумно использовать весь потенциал ионисторов и заряжать их до 16 вольт. Не нашел достоверной информации о том не сгорит ли стартер от 16 вольт. Но в характеристиках других электроприборов в машине русским по белому сказано: «до 15 вольт». Решил рискнуть стартером и собрать гибридный аккумулятор, где будет 6 банок ионисторов на 16.2 В, подключенные только к стартеру, балансировочная плата, обычный аккумулятор на 12 вольт для питания всего остального и заряжаемый от генератора. И повышающий преобразователь чтобы повысить напряжение от 12 до 16 вольт.

Еще существенный недостаток ионисторов, особенно китайских — быстрый саморазряд. Поэтому, если оставлять преобразователь постоянно включенный, то он быстро высадит аккумулятор. Так как на зарядку ионисторов требуется время, решил сделать момент включения преобразователя как можно раньше — при снятии машины с сигнализации. От сигналки идет только минус, поэтому пустил через реле.

Закупка

Нашел в китайском магазине ионисторы на 350 фарад. Забил емкость в Yenk-у, оказалось, что их хватит на 2.5 секунды работы стартера. Заказал их, а также балансировочную плату.

Преобразователь сначала купил в китайском магазине повышающий, собрал схему, преобразователь сразу сгорел. Не учел то, что в нем не было ограничения по току, а у ионисторов практически нулевое сопротивление, вот и получилось короткое замыкание на выходе преобразователя. Ограничение по току бывает в повышающе-понижающих, купил — тоже сгорел, но не сразу. Купил третий другого исполнения — работает отлично!

Аккумулятор взял обычный от UPS на 7 Ач.

Сборка

В качестве корпуса будет коробка от старого свинцового аккумулятора. Крышку срезал так, чтобы клеммы остались на месте. Иначе клеммы будут на крышке и соединять их нужно будет соплями гибкими проводами. А я хочу все силовые соединения сделать жесткие, резьбовые. Полностью перегородки вырезать не стал, ширина одной “банки” как раз подошла под диаметр одного ионистора, оставил куски перегородок как изоляторы и для крепления преобразователя.

Резьба на ионисторах оказалась не стандартная — М8×1.0 (у стандартной шаг 1.25 мм, у этой 1 мм). Гайки чудом нашел в магазине грузовых запчастей.

Между собой соединил алюминиевой полосой сечением 30х1 мм, сделанной из обрезка тавра, купленного в магазине крепежа.

зажим плашечный ПА-2-2 ВК

Внутри аккумуляторные клеммы проводились к пластинам свинцовым стержнем 12 мм. Для соединения с ним взял “зажим плашечный ПА-2-2 ВК” и отпилил от него кусок, нужного размера. К болту зажима прикрутил алюминиевую полосу, идущую к ионистору. Балансировочную плату соединил с перемычками тонкими проводами с клеммами на винты. Точно так же как и преобразователь и аккумулятор.

Общий “плюс” на 12В вывел через стенку корпуса болтом 6 мм. Точно так же вывел минус включения преобразователя.

Эксперименты

Опыты будем ставить на «Калине» с двигателем 1.6, 16 клапанов. При заряде ионисторов до 16 вольт летом холодный двигатель с легкостью заводится. Прогретый заводится даже при 14 вольт. Зимой при температуре -11 так же успешно завелся но уже с трудом. Бывали случаи что с первой попытки не заводится, для второй попытки нужно ждать 1.5 минуты пока заряжаются ионисторы. Но со второй попытки всегда заводится. На новом стандартном аккумуляторе, в любые морозы машина заводилась с первой попытки.

Сейчас, зимой, сдох аккумулятор от UPS, либо он просто не предназначен для работы на морозе, либо мне его изначально дали еле живой. Его не хватает даже на втягивающее стартера, но ионисторы заряжает. Заказал 4 LiFePO4 аккумуляторы и балансир.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector