Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести генератор

Как завести генератор?

Существует огромное количество способов, как завести бензиновый генератор. Для их корректной работы требуется соблюдение условий и техники безопасности. Если придерживаться инструкции, можно продлить срок эксплуатации устройства. В результате возникают поломки и неисправности. Отдельного внимания требует запуск бензинового генератора.

Правила перед запуском двигателя

Чтобы выполнить запуск и завести генератор, необходимо ознакомиться со всеми правилами эксплуатация. Для этого к каждому генератору предусмотрена инструкция от производителя. Эту технику нельзя запускать неправильно, потому что такой подход может привести к серьезным поломкам и неисправностям.

Перед запуском бензинового генератора, необходимо тщательно осмотреть корпус на наличие дефектов. Дополнительно проверяется заземление и уровень топлива в баке. Категорически запрещено доливать бензин в генератор, который находится в рабочем режиме.

Когда агрегат эксплуатируется раз в месяц, то перед заправкой старое топливо сливается и полностью меняется. Еще одно главное требование – регулярно проверять уровень масла. Замена должна осуществляться не реже, чем один раз в 70 рабочих часов. Производители указывают, что нельзя смешивать два разных вида масла. Перед запуском бензинового генератора проверяют все узлы, которые потребляют электрический ток.

Только после выполнения всех требований можно приступать к запуску устройства. Для этого применяется стартер. Когда пробный пуск успешный, пользователь может включать устройство. В процессе работы электрического генератора нужно регулярно следить за показателями потребления энергии каждого устройства, которое подключено. Если суммировать их, то количество не может превышать уровень мощности генератора. В противном случае срок службы устройства сократиться, могут возникнуть поломки и полный выход из строя. Перед настоящим запуском важно дать агрегату поработать на холостом ходу несколько минут.

Правила включения устройства и агрегата

Чтобы выполнить запуск генератора, необходимо в обязательном порядке учесть вид его оснащения. Можно выделить следующие варианты:

1. Ручные агрегаты. Эта система запуска устанавливается в бюджетных и недорогих моделях, которые имеют невысокий уровень мощности. Для запуска требуется слегка потянуть рукоятку.

2. Электрический запуск. Это наиболее комфортный способ. Для включения устройства используется аккумулятор. Он находится внутри корпуса. Чтобы выполнить запуск, необходимо повернуть ключ.

3. Автоматизированный. Владелец генератора сможет контролировать состояние электрической сети, если в ней отсутствует напряжение.

4. При помощи пульта. Это дистанционный вариант включения агрегата.

Запускайте генератор согласно инструкции и правилам.

Особенности запуска в зимнее время года

Бензиновый генератор перед запуском в зимнее время года требуется подготовить. Для этого предусмотрено несколько эффективных и проверенных способов:

1. В процессе запуска требуется слегка перекрыть воздушную заслонку и форсунку под определенным углом. Если соблюдать это правило, можно предотвратить попадание топлива на свечу.

2. В карбюратор впрыскивается средство, которое продается в специализированных магазинах. Оно помогает обеспечить быстрый старт устройства.

3. Есть еще один проверенный способ, который является наиболее простым. Сначала техника заносится в дом или отапливаемое помещение. Когда устройство нагреется, то его выносят на улицу и запускают. Моторное масло нагревается, поэтому агрегат заводится в течение короткого периода времени.

Если запустить бензиновый генератор и не следовать правилам, то можно ускорить поломку агрегата.

Правила эксплуатации и инструкция по безопасности

Чтобы использовать бензогенератор, необходимо следовать следующим правилам:

1. Если в доме есть чувствительная техника, которая реагирует на перепады перенапряжения, необходимо подключить стабилизатор. Он позволяет нормализировать показатели и обеспечить устойчивую работу приборов.

2. Топливо в баке категорически запрещено хранить длительное время. Оно может стать причиной плохого зажигания бензогенератора, выходу внутренних узлов из строя.

3. Когда генератор заводится, необходимо позаботиться о хорошем освещении территории.

4. При частой и регулярной эксплуатации станции, важно регулярно следить за износом комплектующих и деталей. Если они выходят из строя или функционируют неправильно, то производится своевременная замена.

Рядом с работающим устройством не должны находится предметы, которые легко воспламеняются. Они могут стать причиной возгорания, распространения пожара. Бензиновый генератор является полезным агрегатом в домашних и промышленных условиях. Он позволяет обеспечить электрической энергией дома или другие объекты, где пропадает напряжение.

Обзор автомобильного устройства автоматического запуска Jump Starter Utrai

Есть такая проблема у владельцев автомобилей — внезапно, а может и не внезапно, разрядившийся аккумулятор, автомобильное устройство автоматического запуска UTRAI сделано специально для таких случаев. Вам больше не придется просить других владельцев авто «прикурить» ваш автомобиль от их аккумулятора, теперь вы просто достанете ваше устройство, подключите его к вашему аккумулятору и самостоятельно его запускаете.

Приобрести устройство можно, перейдя по ссылке

Содержание
  • Характеристики
  • Упаковка
  • Комплектация
  • Внешний вид устройства
  • Итог
Характеристики
  • Емкость батареи 22000mAh
  • Срок службы батареи ≥300 раз
  • Пиковый ток 2000A
  • Пусковой ток 1000A(3S)
  • Выход постоянного тока 12V-16V/8A
  • Вход Type-C 5V / 3A, 9V / 2A, 12V / 1.5A
  • USB1 выход 5V / 3A, 9V / 2A, 12V / 1.5A
  • USB2 выход 5V/2.4A
  • Рабочая Температура -20 ℃

75 ℃

  • Время зарядки 4h-4.5h
  • Размер (Д * Ш * В) 170mm * 87mm * 47mm
  • Упаковка

    Поставляется устройство в коробке из плотного картона. На коробке указана краткая информация о характеристиках джамп стартера:

    • Емкость аккумулятора 22000 мАч.
    • 12V2000A
    • 8.0L бензин
    • 6.5L дизель
    • 25 запусков

    Прибор может заряжать различные электронные устройства, в наличии есть два USB порта, один из которых USB 3.0, имеется порт Type-C для зарядки прибора, есть фонарик с функциями свет, стробоскоп, режим SOS. Рассчитан прибор на работу в температурах от -20 до +75 градусов.

    Внутри коробки находится чехол для хранения и переноски устройства. Чехол имеет твердый каркас, обшитый тканью. На лицевой стороне располагается логотип компании. Сбоку есть петля для переноски. Чехол выполнен в черно-красных цветах с белой надписью, смотрится довольно стильно. В качестве замка тут используется молния с двумя собачками. Все сделано качественно, красиво и надежно.

    Читать еще:  Что с двигателем после гбо

    Внутри кейс разделен тканевой прокладкой на два отдела. В первом отделе находится само устройство, а во втором лежит комплектация. Для комплектации сделали сетчатый карман, который закрывается молнией, для предотвращения высыпания содержимого из кейса.

    Комплектация

    В комплектацию входит:

    • Инструкция
    • Крокодилы
    • Выход 12V с гнездом для прикуривателя
    • Кабель для зарядки Type-C

    Инструкция довольно подробная, есть русский язык. В инструкции указаны характеристики прибора и последовательность действий для его использования. Принцип простой, необходимо включить прибор, соединить его с проводами для запуска, провода накинуть на аккумулятор и повернуть ключ зажигания, после этого нужно снять крокодилы с аккумулятора.

    Зажимы покрашены в красный и черный цвета, плюс и минус соответственно. Корпус сделан из пластика, каждый зажим имеет свою маркировку «+» и «-». Внутренняя часть зажимов сделана из довольно толстой меди, включая подходящий к ним провод. Для надежного удержания зажимов на аккумуляторе используется тугая пружина.

    Длина отходящих от зажимов проводов небольшая, но ее вполне хватает для использования. На другом конце проводов находится пластиковый предохранитель с надписью smart cable. На лицевой стороне находится две надписи старт и ошибка, которые во время работы подсвечиваются встроенными светодиодами.

    На обратной его стороне находится наклейка с краткой инструкцией по использованию прибора. Для предотвращения неправильной установки в устройство, контактную часть сделали разной формы, перепутать не получится. Во включенном состоянии устройство выдает 15V.

    Внешний вид устройства

    Прибор выглядит как большой POWER BANK. Сделан прибор из крепкого пластика в черно-красных цветах. Для надежного удержания в руке бока сделали ребристыми. На внешней стороне есть наклейка с его полными характеристиками. По углам есть отверстия для удерживающих его части винтов. Включается прибор тумблером, который располагается на его боковой стороне. У тумблера всего два положения ONOFF.

    Активация прибора осуществляется кнопкой, располагающейся на лицевой стороне. Под кнопкой находится четыре светодиода и шкала, информирующая о заряде аккумуляторов в процентах. Сбоку находится информация в виде надписи «2000А»

    На другой стороне лицевой части устройства находится компас. Сверял показания с приложением на смартфоне — показывает правильно. На одном из торцов находится довольно мощный фонарь.

    Активируется фонарь удержанием кнопки питания в течении трех секунд. Последующими нажатиями меняются режимы свечения:

    • Фонарь
    • Стробоскоп
    • Режим SOS
    • Смена красного цвета на синий (как у полицейской мигалки).

    К сожалению, ресурс не позволяет загрузить изображение в формате GIF, по этому покажу просто фото.

    На другом торце располагаются порты для подключения устройств. Все разъемы закрыты резиновыми заглушками.

    • Подключение «крокодилов»
    • 12V
    • Два порта USB, в том числе USB3.0
    • Typе-C

    Работа портов активируется нажатием на кнопку питания и если ни один из портов не используется, устройство переходит в режим ожидания, убирая с них напряжение. В устройстве используется два вида USB, один из которых USB 3.0. Проверил на телефоне поддержку быстрой зарядки, USB 3.0 действительно ее поддерживает. Порт USB 3.0 поддерживает работу до 3.3А, если превысить это значение, устройство отключается.

    Работу комплектного прикуривателя тоже проверил, и результат оказался положительным. Пылесоса в наличии не оказалось, но в Интернете есть видео, где этот прибор легко справляется и с такими нагрузками.

    Для тех, кто интересуется внутренним миром устройства, я снял крышку. Оплетку с аккумуляторов без повреждений снять невозможно, так что извините, ломать не стал.

    Пришло время протестировать основную функцию этого устройства — запуск двигателя. Устройство тестировалось на двух автомобилях с абсолютно высаженными аккумуляторами. Первым протестировал автомобиль Калина. С первой попытки автомобиль удалось запустить, но всего на несколько секунд, а вот вторая попытка увенчалась успехом. Вторым запускался автомобиль «буханка», успехом увенчалась первая попытка. Порядок действий следующий, включаем устройства, подключаем к нему провода, накидываем крокодилов на аккумулятор и производим запуск поворотом ключа. После запуска устройство начинает громко пищать, необходимо отсоединить провода от аккумулятора и отключить прибор, после этого его можно использовать снова. Для наглядности добавлю ссылку на видео, в котором показаны процессы тестирования.

    Это все, что я хотел рассказать про данное устройство, подведу итоги.
    Прибор крепкий, довольно увесистый, выдержит падения и другие невзгоды автомобильной жизни. Компас и фонарик идут как приятное дополнение к основному функционалу, смущает только наличие «полицейского» режима фонаря, не уверен, что это законно, но в качестве баловства, почему бы и нет. Еще одним приятным бонусом является возможность использование устройства в качестве POWER BANK, заряжать телефоны им конечно вряд ли буду, хотя емкость позволяет, а вот пылесосить с ним будет очень удобно. Что касается его основной функции, тут все отвечает заявленным характеристикам, автомобили с абсолютно пустыми аккумуляторами для него не являются проблемой, в чем вы убедились, посмотрев видео. К минусу можно отнести разве что короткие провода, но и их вполне хватило. Устройством остался доволен и могу его рекомендовать к приобретению.

    Для сравнения цены добавлю ссылку на устройство в Али

    Аварийный запуск автомобиля на газу (ГБО 4 поколения)

    В настоящее время самым популярным для автомобилей считается ГБО четвертого поколения. Этот вариант подходит для различных инжекторных автомобилей. Газовая смесь подается отдельно на каждый цилиндр ДВС, управление осуществляется каждой форсункой. Такое оборудование позволяет создать универсальное (комбинированное) питание. То есть двигатель может работать на газе или на бензине. Сегодня мы рассмотрим вопрос о том, как произвести запуск двигателя на газе. Речь пойдет о системах ГБО 4 поколения.

    Переключение режимов питания осуществляется автоматически при достижении определенных условий. Например при температуре 40°С авто переключается с бензина на газ. Но можно переключить топливо и вручную, прямо из салона машины. Миниатюрная панель, установленная около рулевой колонки, снабжена светодиодным указателем, показывающим уровень газа, а также кнопкой перевода топлива.

    Читать еще:  Шевроле авео громче работает двигатель

    Опытные автомобилисты хорошо знают, что если кончился бензин или отказал топливный насос, не стоит паниковать. Система ГБО 4 поколения позволяет воспользоваться аварийным запуском мотора, включив сразу подачу газа. Но для этого, необходимо предварительно ознакомиться с правилами, как завести машину на газу. Существует несколько способов такого старта.

    Зачем инженеры снабдили ГБО такой функцией

    Чтобы топливовоздушная смесь была готова к работе, ее необходимо предварительно приготовить. Требуется повысить температуру жидкого пропан-бутана. Это возможно только после нагревания стенок редуктора. Смесь перейдет в парообразное состояние, после чего она направится к форсункам.

    В четвертом поколении ГБО технологами и инженерами создан автоматический переход с одного топлива на другое. Это происходит после нагревания охлаждающей жидкости до определенной температуры. Значение температуры, при которой происходит переход, задается в настройках ЭБУ.

    Произвести запуск двигателя на газе принудительно можно в форс-мажорных обстоятельствах, когда неожиданно вышла из строя система бензиновой подачи топлива. Или попросту закончился бензин, что случается не редко.

    Помните! Запуск авто на газу — это аварийная функция системы ГБО 4 поколения. Такая функция не предназначена для ежедневного использования, даже в целях экономии бензина.

    Чтобы произвести запуск двигателя на газе, производителями ГБО 4 поколения заложена технология использования нескольких попыток. По истечению этих попыток система заблокирует возможность пуска на газу. Безусловно, у каждого водителя имеется возможность самостоятельно деактивировать эту функцию, или самому установить определенное количество пусков. Для этого понадобится специальная компьютерная программа, особый диагностический шнур.

    Важно! Постоянное использование аварийного старта влияет на работу мембраны редуктора. Она быстро потеряет свои свойства и перестанет правильно функционировать. В дальнейшем ее придется менять, а это потребует дополнительных финансовых расходов.

    В статье о ГБО 2 поколения мы также упоминали про необходимость замены мембраны в случае запуска авто на газу. Но большинство автовладельцев использует ГБО 2 поколения именно из-за возможности вообще не использовать бензин. При таком варианте ремонт редуктора раз в пол года обойдется дешевле, нежели потраченный на прогрев бензин. Такой подход полностью оправдан экономически. И не несет в себе никаких рисков. Разумеется, при своевременном ремонте редуктора. Но в ГБО 4 поколения мы бы не рекомендовали использовать данный метод на постоянной основе.

    Как работает аварийный режим

    Методика экстренного запуска в различных системах ГБО приблизительно одинакова. Отличие состоит только в последовательности операций. Завести двигатель на газе без бензина можно, независимо от модели оборудования. Принцип работы практически везде одинаков.

    Stag 300

    Эта система устанавливалась на автомобили 10-15 лет назад. Чтобы завести автомобиль без бензина, нужно:

    1. Не включая зажигание, нажать на кнопку.
    2. Держать ее пока не начнет стабильно гореть зеленый светодиод.
    3. Затем можно смело запускать двигатель.
    4. Автомобиль сразу начнет работу на газу.

    Помните! В зависимости от температуры на улице двигатель может заглохнуть или требовать дополнительной «прогазовки», пока охлаждающая жидкость не прогреется.

    Диджитроник Maxi 2, Стаг 200 GoFast

    Сначала включается зажигание, нажимается переключатель, кнопка удерживается несколько секунд. Когда моргание зеленого светодиода прекратится, установится его постоянный режим, можно запускать мотор.

    Справка! После запуска силового агрегата, перевод на бензин станет невозможен. Эта операция может произойти только после выключения двигателя и его повторного старта.

    Звук зуммера будет постоянно напоминать, что топливная система нуждается в ремонте. Постоянное пищание кнопки это нормально при старте в аварийном режиме.

    В случае старта в аварийном режиме не из-за выхода из строя бензонасоса, перед стартом мотора, нужно удалить предохранитель насоса. Игнорирование этого правила, приведет к его быстро сгоранию.

    Стаг Q

    Все действия повторяются, только переключатель требуется держать, до появления 3-х коротких сигналов.

    Оборудование BRC

    Чтобы завести на газу без бензина, необходимо включить зажигание, не отпуская переключатель ГБО. Как только красный мигающий индикатор сменится постоянным зеленым, отпускается кнопка, заводится мотор.

    Двигатель может не запуститься на газу по нескольким причинам:

    • закончен лимит попыток;
    • в программе не включен аварийный режим;
    • возможные дополнительные неисправности.

    Как запустить двигатель на газе в зимние месяцы

    Можно ли заводить на газу зимой? Эта проблема волнует каждого автомобилиста. Вышеописанные примеры касаются запуска двигателя, когда окружающая температура имеет положительные значения. Если существует необходимость завести мотор на газу в большие морозы, (например, кончился бензин), редуктор нужно сначала разогреть.

    В крайнем случае, налить на него горячую воду (достаточно два литра нагретой воды до 60-90 градусов). Заливая редуктор, постарайтесь, чтобы вода не попала на электропроводку. После запуска двигателя, возможно, понадобится еще несколько минут поливать редуктор горячей водой, пока тосол не нагреется.

    Что такое GEET-технологии и GEET-реактор

    Заливаем в бак 100 литров бензина. Заводим двигатель и поехали кататься. Едем, пока бензин не закончится. Вопрос: сколько бензина израсходовал двигатель?

    Думаете, 100 литров? Не угадали, правильный ответ — 75 литров.

    А где остальное топливо? Остальной бензин, этот драгоценный продукт (и, кстати, очень дорогой), сжег каталитический нейтрализатор, он же катализатор.

    Из каждых 100 литров заправленного в бак автомобиля бензина 25 литров не используется, а уничтожается в каталитическом нейтрализаторе.

    Предлагаемые на рынке устройства, а также добавки в топливо для экономии бензина, покупаются не очень охотно. В большинстве своем люди не верят в их эффективность и опасаются экспериментировать на собственном авто. В конечном итоге автомобилисты довольствуются прочтением статей по снижению расхода топлива и советами, как меньше давить на педаль акселератора.

    Реальным способом снижения расхода топлива является возврат несгоревшего в двигателе бензина обратно в цилиндры, а не бесполезное дожигание столь дорогого продукта в катализаторе.

    В выхлопных газах, кроме бензина, имеется сажа и она так же может быть топливом. Кроме того, в выхлопных газах много воды, и часто она капает из выхлопной трубы. Все это можно пустить в полезную работу.

    Читать еще:  Двигатель g4gc технические характеристики

    Технология не имеет отношения ни к суперсовременной химии, ни к продвинутой электронике. Все хорошее уже давно изобретено, нужно только уметь этим пользоваться. Известно, что воду (Н2O) возможно использовать как топливо, если разложить на водород и кислород. Это можно сделать с помощью электролиза, либо нагревая воду до высокой температуры. В последнем случае смесь HHO называется газом Брауна, хотя такой смеси на самом деле в природе не существует.

    Соединение кислорода с водородом – т.н. гремучий газ. При высокой температуре молекулы воды Н2O распадаются, но при охлаждении полученной смеси атомы водорода и кислорода снова соединяются в молекулы. Если при электролизе водород и кислород можно получать раздельно, то при высокотемпературном разложении с последующим охлаждением происходит взрыв. Водород и кислород, полученные при высокотемпературном разложении, удается сохранить лишь в смеси с азотом (N) или углекислотой (CO2), которые не поддерживают горения — не соединяются ни с кислородом, ни с водородом.

    Однако, если Вам не нужно лететь в космос, то кислород можно взять из воздуха, а из воды только водород. Способы использования воды в качестве топлива хорошо известны. Например, уже четыре десятка лет вода используется в генераторах Vinkler для производства промышленного топлива – водяного газа. Газ представляет собой смесь монооксида углерода СО с водородом и получается при взаимодействии нагретого до 600 градусов угля с паром согласно реакции: С + Н2О = СО + Н2 (1)

    Водород несложно отделить от монооксида. Один из способов следующий: внутри стальной трубки, накаливаемой в печи, помещается другая трубка, тонкая металлическая (медная, посеребрённая), через которую течёт постоянная струя холодной воды. Монооксид углерода, приходя в соприкосновение с накалённой внутренней поверхностью наружной трубки, отдает кислород железу. Высвободившийся углерод образует уголь и его частицы оседают в виде копоти на холодной трубке.

    В свою очередь, углекислота может быть преобразована в монооксид при пропускании её через уголь. Это объясняется тем, что атомы углерода при нагреве угля двуокисью углерода СО2 приобретают сродство к кислороду: СО2 + С = 2СО. Кислород как бы перераспределяется между всеми атомами углерода, имеющимися в составе СО2 и в составе угля. Моль СО2 и моль С дают два моля СО.

    Конечно, мы не предлагаем ради снижения расхода топлива возить в багажнике уголь. Сказанное лишь демонстрирует, что температурное разложение негорючей воды на горючие компоненты вовсе не фантастика, как многие думают. Кроме того, мы хотели бы обратить внимание на тот факт, что в реакции с водой можно получить не только водород, но и окись углерода, которая по энергетической ценности фактически не уступает водороду, но при этом не взрывается. В последнее время особой популярностью пользуется так называемая GEET-технология.

    Что такое GEET-технология? Аббревиатура GEET расшифровывается как Глобальная Экологическая Энергетическая Технология (Global Ecologic Energy Technology)

    Изобретателем технологии считается Пол Пантоне (Paul Pantone), хотя использование электрического поля для разложения пара давно не новость. На эту тему имеется множество патентов. Заслуга Пантоне скорее в популяризации технологии, доведении её до масс, за что изобретатель получил известность и множество неприятностей.

    Особенность GEET-технологии – применение для разложения воды не только температуры, но и электрического поля.

    Причем поле возникает в результате трения горячих газов по металлу, что исключает использование внешнего источника высокого напряжения.

    Для небольших двигателей Пол сделал технологию публичной. Технология доступна в реализации — требуются водопроводные трубы, переходники и небольшое количество сварных работ. И люди по всему миру начали устанавливать GEET-реакторы на свои бензокосилки, бензогенераторы и, изредка, на автомобили.

    Технология позволяет достигать экономии топлива на различных двигателях от 25 до 70% , а так же питать двигатели различными видами тяжелого органического топлива – например, сырой нефтью или даже пищевыми отходами. Бензиновый двигатель при этом дополняется системой из реактора-теплообменника и бульбулятора со смесью воды и топлива.

    GEET-реактор Пантоне

    GEET-реактор Пантоне представляет собой нагреваемую выхлопными газами стальную трубку с заостренным сердечником внутри (на рисунке показан желтым цветом). Пар, проходя в зазоре между внутренней стенкой трубки и сердечником, разлагается на составляющие. Одновременно в трубку поступает бензин, а также углекислота и азот, что исключает рекомбинацию водорода с кислородом. Впрочем, часть кислорода все равно реагирует или с углеводородами, или с угарным газом, или с водородом, или с материалом реактора – на то он и кислород. Электрическое поле улучшает реакции и делает их возможными при более низких температурах.

    Разложение воды требует подвода энергии. Однако тепло, выбрасываемое двигателем в выхлопную трубу, достается нам даром, поскольку оно является побочным следствием работы двигателя. Соответственно, реактор утилизирует тепловую энергию, охлаждая выхлопные газы.

    Конструкций GEET-реакторов великое множество. Каждый экспериментатор, изготавливая устройство своими руками, считает своим долгом внести непринципиальные изменения. Часто изменения приводят к неработоспособности. Например фиксируют стержень на металлические растяжки, после чего статический заряд уходит на трубку и электрического поля не возникает. Или удлиняют стержень сверх меры и канал слишком сильно сопротивляется газам. Или увеличивают зазор, ослабляя напряженность поля.

    Несмотря на кажущуюся простоту, реактор требует скрупулезной точности изготовления. Иначе устройство работает в качестве простой «водогрейки», подающей в двигатель перегретый пар. При эксплуатации автомобиля в сухом климате, водной инжекции достаточно для снижения расхода на 10-15%. Но если на вашей улице все время дождит, особого эффекта не ждите.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector