Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

НУЖЕН СОВЕТ обладателей W211

НУЖЕН СОВЕТ обладателей W211

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

W211 — стоящий аппарат.
Лучший двигатели Е240, если быстрая езда вам не критична.
Самый оптимальный — Е280
Насчет америкашек не знаю. Я вообще америкашек боюсь, много среди них утопленников и криминала.
Автомат коробка конечно лучше, тем более они все типтроники, с возможностью переключения на ручной режим. А если возьмете посвежее, то они идут с коробкой 7G-tronic.
Не берите 2002-2003 года выпуска. Эти машины сырые, много недоработок, как по ходовой, так и по электронике особенно (в 211 электроники воткнуто очень много, нету щупа на двигатель, тормоза электронные). Берите посвежее. Если есть возможность, то надо брать рейсталинговую с 2007 года. Здесь все недоработки устранены.

Всю жизнь ездию на Мерсах, начиная от 190-го до W211. Сейчас беру рестайлинговый 211. Думал еще о Лексусе. Но Лексус не то. Там полно всяких примочек модных. Но Мерседес по прежнему остается самой технически лучшей машиной.

Амереканцы минимум идут 3.2 объем .
Если повезет, то может найдете меньше объем ( Их сразу выгребают перегонщики )
Если есть знакомые «там», и машина из южных штатов, то можно прицениться! Но салоны все светлые.
Цена сопоставима будет по цене с пригнаным немцем 2.4 бензин !
Немцы дешевые — это в комплектации Классик. Если не в тягость отделка без хрома по пириметру (Элеганс и Авангард), то можно найти Классик с хорошими доп.опциями.
Рестайлинговые 211 пока дороги, но наверное они стоят того 🙂 . . Уверен, что стоят того!

А как 2004 год, боюсь 2007 не потяну, 7G-tronic это что за зверь и с какого года идут эти коробки ?

7G tronic — это семискоростная автоматическая коробка передач. С какого года идут точно не знаю. Позиция 2000 может ответить.
Тем свежее, тем лучше. 2004-2005.
Я со своим 2002 годом намучился.

У классика еще руль некожаный, люка нет. И деревянные вставки цвет такой простой, без лака.

У МЕНЯ Е280 ДОРЕСТАЙЛИНГОВЫЙ 2006Г. ПРОБЕГ 100 ТЫСЯЧ. САМ ПО СЕБЕ W211 — МАШИНКА ХОРОШАЯ, ХОДОВАЯ — СУПЕР НАДЕЖНАЯ,А ВОТ КОРОБКА 7G-TRONIC — ПОЛНОЕ ГОВНО.
ЗА РЕДКИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ПРИ ПРОБЕГЕ 100-120 ТЫСЯЧ ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ И РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ — ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ. ЗАМЕНА ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ВЫХОДИТ В 100 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Здоров!У меня 211 2005года 320ый американец.Машинка нет базару хорошая,уже 7ой месяц касаясь без единой проблемы,ходовая крепкая,но если что-то будет стучать то знаю что всё очень дорогое.Дорогу держит хорошо,на высокой скорости в поворотах переднюю ось не сносит как на предшеств.едет мягко и плавно.Покупай без пневмо подвески!у отца уже 2 замены по 45тыс.Движок ему подходит 224лошадки и 315Н/м вполне достаточно.Я поднимал 220 с мелочью,расход не большой.в городе если средне 12,13л.если в пол все 18может сожрать.Качество у моего американца отличное.Лучше брать американца(кожа память монитор люк хром диски шторки)чем по той же цене немца без опций т.е.пустого. Я его купил в Абхазии только пригнанного из Америки с пробегом 75тыс.км. за 715тыс.рублей.Советую купить не пожалеешь!

Здоров!У меня 211 2005года 320ый американец.Машинка нет базару хорошая,уже 7ой месяц касаясь без единой проблемы,ходовая крепкая,но если что-то будет стучать то знаю что всё очень дорогое.Дорогу держит хорошо,на высокой скорости в поворотах переднюю ось не сносит как на предшеств.едет мягко и плавно.Покупай без пневмо подвески!у отца уже 2 замены по 45тыс.Движок ему подходит 224лошадки и 315Н/м вполне достаточно.Я поднимал 220 с мелочью,расход не большой.в городе если средне 12,13л.если в пол все 18может сожрать.Качество у моего американца отличное.Лучше брать американца(кожа память монитор люк хром диски шторки климат всякие датчики)чем по той же цене немца без опций т.е.пустого. Я его купил в Абхазии только пригнанного из Америки с пробегом 75тыс.км. за 715тыс.рублей.Советую купить не пожалеешь!

У меня 211 2004года 240брал в японии с аукциона с пробегом 11 тысяч в 2007 году и за два года ни чего не менял только расходники вообще классная тачка спец комплектация для внутреннего рынка Японии многие коды опций не извесны европей ским и американским покупателям такого фарша я не встречал на местных мерседесах.Единственный минус comand не адаптируется.Руль кстати нормальный -левый

Масса Mercedes-Benz W211

Полная допустимая масса седанов Mercedes-Benz W211 варьируется от 2105 (кг) до 2405 (кг).

Вес модификаций Mercedes-Benz W211:

Снаряжённая масса модификаций третьего поколения (2002 — 2006):

  • Универсал: 1720 (кг), 1745 (кг), 1790 (кг), 1895 (кг).
  • Седан: 1510 (кг), 1670 (кг), 1695 (кг), 1765 (кг).

Снаряжённая масса модификаций третьего поколения рестайлинг (2006 — 2009):

  • Универсал: 1650 (кг), 1715 (кг), 1805 (кг), 1920 (кг).
  • Седан: 1510 (кг), 1545 (кг), 1705 (кг), 1810 (кг).

Общая информация по марке:

  • Производитель: Mercedes-Benz (Германия), входит в состав концерна Daimler AG.
  • Класс авто: бизнес-класс.
  • Серийное производство: 2002 — 2009.

Важно: в соответствии с гарантиями производителя полная допустимая масса универсалов Mercedes-Benz W211 варьируется от 2295 (кг) до 2535 (кг).

Другие названия:

Автомобили Mercedes-Benz W211, согласно классификации производителя, относятся к кластеру модельной линейки Е-klasse. Пример названия одной и той же модификации: Mercedes-Benz E-klasse III 200 1.8 AT или Mercedes-Benz W211 200 1.8 AT.

Годы выпуска период выпуска: 2002 — 2009.

Другие параметры Mercedes-Benz W211:

Общая масса авто Mercedes-Benz W211
Общий вид Общий вид автоСнаряженная масса min (кг)
Минимальная масса автомобиля для разных модификаций Mercedes-Benz W211

Данные представлены в килограммах (кг)

Снаряженная масса max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций

Данные представлены в килограммах (кг)

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе

Масса авто Mercedes-Benz W211
Параметр
Параметр автомобиля

Значение
Значение параметра в (кг)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Mercedes E-Сlass W211: сколько стоит эксплуатация?

Так уж у меня складывается в жизни, что покупаю автомобиль, езжу на нем год (в моем случае это от 70 000 до 80 000 км) и продаю. Думаю, что за пробег в 80 000 км можно узнать его со всех сторон. Тем более что Mercedes E-Сlass у меня было сразу три, так что об опыте эксплуатации и подробностях технического обслуживания я знаю многое. Обо всех деталях я и попытаюсь рассказать. Итак, во сколько обходится ездить на таком автомобиле, как Mercedes E-Сlass?

Знакомство. Автомобиль №1

Мое первое знакомство с Mercedes-Benz W211 состоялось в конце лета 2009 года, когда я продал свой W220 5.0i и решил купить более экономичный автомобиль. На поиски данного экземпляра ушло где-то около 2—3 недель. Учитывались следующие критерии: это однозначно должен быть W211, сумма денег на покупку авто на тот момент составляла около $13 000, цвет не имел большого значения (ну только не красный), пробег — на уровне 200 000 км.

За вышеуказанную сумму о богатой комплектации речь не шла, гораздо более важным было хорошее общее состояние автомобиля. Просмотрел много машин. Попадались разные экземпляры, не скажу, чтобы за $13 000 на 2009 год было большое количество предложений W211, но все же. После продолжительных поисков и ежедневного мониторинга всех объявлений по авто данной модели в интернете и в печатной прессе на сайте одного из комиссионных магазинов был найден автомобиль, о котором далее пойдет речь.

Общее состояние понравилось, в салоне не было никаких изъянов, пробег по спидометру — 218 000 км. Так я стал обладателем первого в своей жизни Mercedes W211 E220 CDI 150 Hp 2002 года выпуска, АКПП. Темно-синий цвет, комплектация классик (то есть без хрома), диски — стандартные литые R16, шины 225/55, датчик света и дождя, решетка радиатора была заменена на элеганс, а еще через пару месяцев — на черную с лаком от комплектации авангард. Без парктроников.

Двухзонный климат-контроль, стереосистема APS 50 (кассета + диск), навигация (у нас в Беларуси не работает, нет карт), головное устройство не поддерживало формат MP3, так что можно было слушать только обычные музыкальные диски. Ниже — кнопки для отключения ESP, откидывания задних подголовников, кнопки аварийной сигнализации и открытия/закрытия дверей.

АКПП 5-ступенчатая, с двумя режимами — стандартным и зимним. Отличие зимнего от стандартного в том, что авто начинает движение со второй передачи.

Салон: ткань темного цвета, спинки и угол наклона относительно пола регулируются электрически, вперед/назад — механически.

В Mercedes с комплектацией классик щиток приборов черного цвета. Все показания легко читаются. Возможно, некоторым будет проблематично разобраться с бортовым компьютером, ведь в автомобилях до 2006 года в меню нет возможности выбора русского языка.

Что ж, перейдем непосредственно к опыту эксплуатации моего первого W211. С виду эта модель не вызывает столько восторга, негодования, положительных или отрицательных эмоций, как в свое время W210, однако по своему содержанию и стандартным (минимальным) опциям даже базовая версия ничем не обделена.

В этой машине всегда есть четыре электрических стеклоподъемника с функцией автодожима как вверх, так и вниз. Также есть двухзонный климат-контроль и гидроусилитель рулевого управления; передние сиденья наполовину регулируются при помощи электроприводов (не регулируется электрически лишь передвижение сидений вперед и назад). ABS, антипробуксовочная и антизаносная системы установлены в качестве стандартных опций для W211.

Из дополнительных полезных опций в моем автомобиле были раскладывающиеся задние сиденья для увеличения размера багажника, что упрощало перевозку длинномерных грузов (к примеру, лыж), датчики света и дождя, боковое водительское и салонное зеркала с функцией автозатемнения, подстаканник в центральной консоли и громкая связь (правда, я ей никогда не пользовался).

Общая техническая информация

Качество деталей в салоне не вызывает никаких нареканий, кроме решеточки по центру торпедо: при определенных условиях она создает неприятный пластмассовый скрип — думаю, именно по этой причине с 2004 года изменили конструкцию и материал для изготовления этой детали. По всему остальному пластик мягкий и приятный на ощупь, даже при пробеге в 218 000 км. В салоне практически не было деталей интерьера с явными, бросающимися в глаза дефектами и износом.

После истории с быстро ржавеющими W210 разработчики W211 уделили гораздо больше внимания коррозионной стойкости. Все (ну или практически все) проблемные и подверженные большему влиянию коррозии элементы были заменены алюминиевыми: капот, крылья, крышка багажника. Так что вопрос ржавчины отпал автоматически. Даже если повреждено лакокрасочное покрытие этих элементов, вы увидите максимум следы окисления.

С технической точки зрения Mercedes W211 надежен так же, как и его старшие «собратья» W124 и W210. Да, есть разница, что в подвеске в W211 используется больше алюминиевых деталей, чем деталей из металла, однако это никак не отразилось на надежности, разве что увеличило стоимость самих деталей. В подвеске W211 используется технология McPherson, то есть амортизатор с пружиной на нем, а не как в W124 и W210, где амортизатор и пружина были установлены отдельно. Что касается надежности, то тут никаких нареканий.

Для того чтобы никто не смог опровергнуть мои слова, хочу заострить внимание на том факте, что я эксплуатирую автомобиль в очень интенсивном режиме, это от 6000—7000 км в месяц. Двигатель 2,2 CDI, впрочем, как и другие моторы Mercedes W211, без особых проблем может «пробежать» до 500 000 км однозначно, далее — не знаю. Достаточно вовремя проводить регламентные работы, заливать нормальное масло — и все будет работать и работать. АКПП 6-й серии тоже надежна и (так, для общей информации) на вторичном рынке стоит на пару сотен «зеленых» дешевле, чем 6-ступенчатая механика. Говорят, что проблемным местом W211 является блок SBC (тормозная система), однако я не сталкивался с этой проблемой.

Эксплуатация

Скажу сразу, что эксплуатация W211 не обходится так дорого, как может показаться. Да и если авто купить в хорошем состоянии, особо волновать ничего не будет. Мой опыт эксплуатации W211 достаточно большой. На сегодняшний день я начал эксплуатацию третьего по счету W211. На двух предыдущих я проехал в общем более 170 000 км. Итак, по порядку.

Автомобиль №1, W211 E220 CDI 2,2 CDI 2002 года, пробег при покупке — 218 000 км. Как правило, после покупки машины на протяжении где-то 3000—4000 км я стараюсь в нем ничего не делать, то есть найти и выявить все слабые места, чтобы потом все одним разом сделать и спокойно ездить дальше.

В моем первом W211 буквально через две недели после покупки сломался замок задней левой двери. Как вы понимаете, эту дверь открывают и закрывают меньше всего при эксплуатации авто, но по какой-то непонятной причине он вышел из строя. При закрытии или открытии машины замок задней двери жил своей собственной жизнью. В отличие от E-Class предыдущих поколений в W211 установлены не вакуумные, а электрические замки. Ремонту эта деталь не подлежит. Стоимость новой составляла 220 у. е. Рабочий механизм (замок) был куплен в Малиновке за 90 у. е. и заменен самостоятельно. Когда на спидометре было где-то 222 000 км, я решил сделать ТО и устранить все дефекты, что появились в подвеске за время «тестовой» эксплуатации.

1. Замена масла (5W40) 6,5 л и масляного фильтра — 87 у. е.

2. Замена топливного фильтра — 20 у. е.

3. Замена воздушного фильтра — 30 у. е.

4. Замена салонного фильтра — 25 у. е.

5. Замена переднего правого верхнего рычага — 105 у. е.

6. Замена правого рулевого наконечника — 45 у. е.

7. Развал-схождение — 25 у. е.

8. Замена пламягасящих шайб под форсунками — 60 у. е. По регламенту замена шайб производится каждые 50 000—60 000 км, иначе вокруг форсунок начинает все закоксовываться, а это может привести к замене клапанной крышки и даже к подъему головки блока цилиндров.

Ближе к зиме, когда немного похолодало, я понял, что мой автомобиль не нагревается до необходимой температуры, что сопровождается повышенным расходом топлива. Где-то при пробеге в 235 000 км был заменен термостат — 120 у. е. Он продается сразу в корпусе с датчиком. Был куплен в салоне. После этого двигатель работал и прогревался до рабочей температуры за 15—20 минут максимум.

Примерно при пробеге в 255 000 км у меня сломался пластиковый переходник-фиксатор патрубка интеркулера к турбине. Стоимость новой детали — около 100 у. е. Работа по замене — 35 у. е. Итого — 135 у. е.

При пробеге в 270 000 км постепенно начала пропадать зарядка аккумулятора. Почему постепенно? Такая вот была история. Ездишь на машине, все хорошо. Иногда писало на щитке приборов о том, что аккумулятор разряжен и поэтому отключены все лишние потребители электроэнергии. Через некоторое время предупреждение (зеленый цвет на приборной панели) пропадало и все снова работало. Несколько раз проверял зарядку тестером на аккумуляторе.

В итоге был куплен новый аккумулятор (100 у. е.). На некоторое время (где-то дня три) проблема пропала. Но когда новый аккумулятор немного подсел, надпись снова начала появляться. Было решено снять генератор и провести его диагностику. Выяснилось, что реле регулятора на генераторе работает с перебоями. Цена вопроса: реле — 70 у. е., с/у генератора — 30 у. е., диагностика и ремонт генератора — 20 у. е. Итого — 120 у. е.

Также пропадал контакт на лампочку переднего повторителя поворотов. Потребовалась замена контактного патрона лампочки, цена — 10 у. е., замена самостоятельно. За все время эксплуатации моего первого W211 было заменено следующее (за 87 000 км):

Итого получается, что эксплуатация W211 2,2 CDI мне обходилась где-то в $300 на 10 000 км (без стоимости топлива, конечно), что я считаю вполне приемлемым и допустимым для современного автомобиля.

В продолжение истории

В середине осени 2010 года автомобиль был продан за $14 800. Это на $1800 больше цены покупки, так что мне его эксплуатация в реальном выражении стоила всего $855 за 87 000 км, то есть всего около $100 на 10 000 км.

Я решил далеко не ходить и много не думать, а купить тоже W211. Бюджет был около $20 000—20 500. Правда, на этот раз уже хотелось купить авто в более хорошей комплектации, ну и, соответственно, немного новее. Итак, автомобиль №2. Теперь решил купить W211 с более мощным двигателем. Выбор пал на 3,2 CDI, рядную шестерку с 204 Hp. Поиски машины проходили в основном на сайте mobile.de — собственно, там и был выбран и куплен автомобиль, о котором дальше будет идти речь.

Продолжение. Автомобиль №2

Mercedes W211 E-Class 2003 года выпуска c двигателем 3,2 CDI, 204 л. с. (реальный объем — 3222 см 3 ) и пятиступенчатой АКПП (3,2 CDI выпускались только с АКПП), пробег на момент покупки составлял 227 000 км. Если говорить про опции, то этот автомобиль имел, конечно, не полную комплектацию, но достаточную для меня: би-ксенон, кожаный салон черного цвета с возможностью раскладывать спинки задних сидений для увеличения объема багажника, стереосистема Harman Kardon (звучит гораздо качественнее, чем стандартная стереосистема), двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя.

Я не люблю светлый цвет дерева в салоне, поэтому за базу рассматривал версию либо авангард (зеленое дерево в салоне), либо классик (коричневое дерево в салоне), но не элеганс. Автомобиль приобрел в версии авангард — это задняя светодиодная оптика, бамперы с юбками, приборная панель со шкалами серебристого цвета, стекла с синим оттенком, хром-пакет и декоративная подсветка вокруг потолочных ламп.

По приезду автомобиля из Германии в Беларусь первые 3000—4000 км пробега с ним никакие ремонтные и смазочно-заправочные работы не проводились. Он проходил испытание на выявление дефектов. Соответственно, в первый мороз более −15 градусов автомобиль завелся, но далее чем за 3 км от дома уехать не удалось: немного прихватило топливный фильтр.

Зато в W211 в топливном баке установлен насос подкачки, что существенно облегчает путь дизтоплива из бака к ТНВД. Через пару минут топливо в фильтр снова было закачано и я с меньшей скоростью, около 50 км/ч, поехал на СТО для замены фильтра. Больше работа двигателя в морозы не беспокоила. Как и в предыдущем автомобиле, практически сразу же был заменен термостат и пламягасящие шайбы под форсунками.

Из неплановых работ — так как штатная магнитола APS50 не читала MP3, через пару месяцев вместо нее было установлено головное устройство Command APS. Стоимость — $400. Старое продал за $150. Выходит, вся замена обошлась в $250.

Итого получается, что эксплуатация W211 3,2 CDI обходится на уровне все тех же $300 на 10 000 км — еще раз повторюсь, я считаю это вполне приемлемым и допустимым для автомобиля. Расход топлива, конечно, у автомобиля с двигателем 3,2 немного больше, чем у машины с мотором 2,2, но не более чем на 2 литра при прочих равных условиях эксплуатации.

Заключение. Автомобиль №3

В декабре 2011 года W211 3,2 CDI был продан за $20 тыс. На сегодняшний день уже куплен очередной Mercedes W211 E200 CDI 2005 г. в. с пробегом 180 000 км.

Выбираем подержанный Mercedes E230 W211 плюсы и минусы

Mercedes E230 W211 – это превосходный немецкий седан – один из первых для своего производителя. К сожалению, этот элегантный с виду автомобиль сумел подпортить до того безупречную репутацию компании: если раньше седан, собранный в Германии, считался одной из лучших машин – солидной, эргономичной, мощной и надежной – то после выпуска модели E230 W211 поклонникам Mercedes пришлось задуматься и о затратах на обслуживание – весьма, надо сказать, не маленьких.

И все бы ничего, если бы организация продолжала выпуск и предшественников этой модели – но нет, купить их в хорошем состоянии на сегодняшний день не возможно.
Не найти сейчас и новый Mercedes E230 W211, но, благодаря относительно позднему году выпуска (2002), еще сохранились работоспособные автомобили этой модели. Их стоимость может варьировать от 500 до 900 тысяч.

Разумеется, приобретение подержанной машины – это всегда риск. Поэтому в этом секонд-тесте Mercedes E230 W211 будут рассмотрены основные моменты, которые необходимо учитывать при выборе, а также основные плюсы и минусы модели.
Итак, E230 W211 – это, прежде всего, чрезвычайно комфортная и престижная машина. Салон в ней весьма просторен – благодаря высокому потолку, она будет удобна водителям любого роста. Панель приборов достаточно проста и понятна, что позволит даже новичку достаточно быстро разобраться в ней. Стиль салона – сдержанный, но элегантный, способен удовлетворить вкусы самых придирчивых автолюбителей и, в то же время, не будет отвлекать от дороги. Другое дело, что заднее сиденье не слишком-то большое: из-за высокого тоннеля, там могут с комфортом уместиться лишь два человека.

Но ведь седан – это вовсе не семейная машина.

Багажник весьма вместителен, что, разумеется, удобно владельцу автомобиля, так как в нем можно привезти все необходимое.
Внешне автомобиль так же примечателен. Солидный и стильный, он не останется незамеченным среди других. Но основным нюансом, выделяющим его среди конкурентов, является передняя оптика, представленная четырьмя фарами – двумя большими и двумя поменьше. Из-за их особого расположения Mercedes E230 W211 нередко называют «косоглазым».

При приобретении автомобиля данной модели, покупателю следует большое внимание уделять целостности кузова, так как его ремонт всегда очень дорог, даже если вмятина небольшая. Разумеется, речь идет об установке оригинальных моделей. Так, стоимость капота равна 64 тысячам, а новая решетка радиатора обойдется владельцу в 16 тысяч рублей.

Тщательной проверке подлежит и крышка багажника. Поскольку стоп-сигнал недостаточно герметичен, под него может попасть вода, которую потом очень сложно удалять.

Зато двигатель у этого автомобиля весьма неприхотлив. Кроме того, он выпускается в разных объемах: 3.2, 2.6 и 2.4 литра. Расход топлива не столь велик, как мог бы быть: при езде по городу он составляет около 15 литров на сотню, а на трассе – всего около 10 литров. А вот масло мотор любит «покушать» — его придется регулярно подливать.

На дороге Mercedes E230 W211 ведет себя весьма неплохо – но при малейшей неисправности амортизаторов на неровностях машину будет трясти. Кроме того, на наших дорогах рулевая тяга выходит из строя достаточно быстро.

Немалое преимущество машины – высокий уровень безопасности. Этот автомобиль получил пять баллов на европейских краш-тестах. Удобен он и в управлении – для разворота не нужно совершать много движений, да и стандартный бордюр этой модели не страшен.

А вот для грязи автомобиль, произведенный немецким концерном, не подходит – очень быстро пачкаются боковые стекла и зеркала, придется выходить и чистить их. Да и угоняют Mercedes E230 W211 достаточно часто – без гаража или охраняемой стоянки никак не обойтись.
___________________________________

Перепечатка статьи без гиперссылки на сайт TRASSA.BY — запрещена.

Поделитесь этой статьёй со своими друзьями и знакомыми в социальных сетях и блогах:

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Вакуум и обороты двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector