Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели ваз все модели характеристика

Двигатели

товары для своего Авто

  • Новые и популярные
  • Название
  • Цена
  • Хиты продаж
  • Оценка покупателей
  • Дата добавления
  • В наличии
  • 1
  • 2
  • 3

Если вы собираетесь купить в вашем городе добротные комплектующие к собственному авто, милости просим в сервис «Regiontehsnab.ru»! У нас имеются разнообразные автодетали, продукция для тюнинга, дооснащения авто (например, шумоизоляция), электроника (кнопки, реле и др.), насадки к бензопилам и разнообразные всеобъемлющие изделия как для зарубежных авто, так и для отечественных автомобилей. ежедневно мы все больше увеличиваем наш выбор товаров, таким образом даже самый придирчивый обладатель машины сможет подобрать для личной «ласточки» нужную комплектующие. Для того чтобы вам было легко определиться, мы рассортировали все товары по группам «Двигатели», количество продукции в данной категории 73шт., с помощью этого оформить заказ у вас получится всего лишь в два счёта.

Что мы предоставляем?

В каталоге нашего страницы вы найдете все, что нужно для укомплектования а так же ремонта собственного машины. У нас есть детали и для легковушек авто (седанов, хэтчбеков), и для джипов, и для грузовиков машины.

Продукция для наружного модернизации модернизации интерьера

Быть владельцем оригинального транспортного средства желает быть любой, потому большинство стремятся изменить собственное авто., внося преобразования во наружный вид. Для этого добавляются брызговики, воздухозаборники, козырьки, дефлекторы, сетки, спойлеры, крылья, капоты, которые в ассортименте имеются на нашем сайте. Но помимо кузова, имеется желание улучшить машине и в салоне, потому тут на спасение прибегают изделия для модернизации интерьера (коврики, панели приборов, облицовка салона).

окромя всего, вы имеете возможность

Приобрести для укомплектования интерьера автокондиционеры и комплектующие к ним (растяжки, упоры, усилители), и еще автомобильные кресла. На сайте разнообразные устройства, которые различаются по ценовой категории минимум «31 000 руб.», по функциональности, выпускающим фирмам.

Сохранность – на первом месте!

Защита частей машины играет большую влияние, ведь благодаря ей защищаются конкретные части авто от увечий, особенно если вы ездите по бездорожью или плохим трассам. Чтобы не портить облицовочный металл машины, добавляются силовой обвес, защита переднего, заднего бампера, порогов, угловые защиты. Также вы имеете возможность купить кронштейны запасного колеса.

Немаловажно устанавливать надежные тормозные системы, зеркала, стекла, ходовую, трансмиссию, двигатели, стеклоподъемники, что непосредственно влияет не только на наружный образ авто, но и на здоровье шофёра и пассажиров. Все это мы предлагаем оценить и купить блоке «Двигатели» «Запчасти» и вы находитесь на странице №1.

Если вы любите ездить на дальние расстояния, то вам лучше обзавестись хорошими буксировочным оборудованием во избежание казусов, которые могут образоваться на пути. Также с такой же задачей желательно купить тягово-сцепные оборудование. А если вы нередко держите в авто, сравнительно большие веса, то у нас имеете возможность купить надежные багажники, рейлинги, поперечины.

Внедорожники, коммерческий автомобиль и грузовики.

Для таких ТС вы тоже имеете возможность найти комплектующие. К примеру, можно купить аксессуары для джипов, (лебедки, электроарматура, блоки, домкраты), благодаря которым езда на таким машине будет еще более прочным, комфортным и безопасным. тут есть и детали для грузовиков: зеркала, накладки на крылья, на кабину, бамперы, решетки для радиатора.

Кузовщина.

У нас вы обнаружите и конкретные части для ремонта или укомплектования кузова машины: фары, капоты, бамперы и пр.

Дополнительное оснащение и электроника.

На странице вы имеете возможность купить заглушки, нагревательные приборы, термоусадку, автозвук, выключатели, клеммы, парковочные радары, автосигнализацию, надежную электронику (парктроники, бортовые компьютеры, комбинации приборов, тахометры, стробоскопы), автосвет, оптика и пр. Все это преобразует вашу вождение более комфортной.

переживаете об природе? – в этой ситуации вам необходимо заиметь у нас надежную систему выпуска (глушители, выхлопные системы).

Из-за чего с нами «Regiontehsnab.ru» выгодно заключать сделки.

К покупке комплектующие машины необходимо относиться с ответственностью, ведь от них зависит не только кузовной вид авто, но и собственная здоровье. сейчас большинство фирмы по продаже автотоваров предлагают некачественный товар, который в скором времени выходит из строя, но это не о об этом магазине «Regiontehsnab.ru». Мы уверяем, что всякая продаваемая в нашем сервисе «Regiontehsnab.ru» механизм выполнена из надежных сырья в согласии с ГОСТом и признанными нормами, поэтому будет выполнять свое предназначение стойко и много времени.

Наш сервис считается самым авторитетным на рынке автозапчастей. За время своего работы мы завоевали популярность и респектабельность среди наших клиентов. Нас «Regiontehsnab.ru» предпочитают большинство, поскольку:

  • мы предоставляем низкие ценовую категорию от «31 000 руб.»руб. на всю продукцию – все время оцениваем среднерыночные ценовую категорию «31 000 руб.», чтобы предложить для уважаемых клиентов самые оптимальные условия отоваривания;
  • у нас работают только квалифицированные специалисты, которые окажут содействие вам сделать правильный выбор, проконсультировав об особенностях той или иной запчасти;
  • предоставляем разнообразные способы перечисления средств (наличный, безналичный), следовательно вы имеете возможностьрассчитаться с нами так, как будет комфортно вам;
  • при необходимости, мы отправим изделияв любой область России (в Самаре привоз реализует наш посыльный, а в другие административные единицы РФ – разнообразные логистические компании);
  • перед реализацией доставки каждого продукции мы досконально проверяем его на наличие дефектов, соответствие заявленным характеристикам чтобы продукция доехал до вас в целости и сохранности, укладываем в крепкие коробки или бумагу;
  • у каждого покупателя есть функция, отслеживать товара в любое период дня и ночи вы имеете возможность увидеть, где находится на сейчас купленный посылка, особенно удобно, если вы покупаете оптовую покупку в другой субъект;
  • у нас вы имеете возможность заказывать товары как в больших количествах, так и в небольшими объемами.

    Если вы живете не в России, а в какой-либо стране СНГ, ничего страшного – и там есть наши представительства. С нами комфортно и выгодно работать и по той причине, что весь представленный на интернет-сервисе продукция в любой момент времени у нас в доступе (на складе), поэтому вам не придется считать дни неизвестно сколько, а то и совсем гигантскими сроками (как у многих других фирм), до тех пор появится определенная изделие.

    Имеются какие-то предметы обсуждения? – узнавайте их нашим сотрудникам по телефону «8-800-30-1234-7» или в онлайн-режиме, сотрудники решат проблему вам в любое время! Также вы обладаете возможностью посетить нас к нам по адресу, имеющемуся на сайте.

    Интернет-магазин в любой момент готовк новому сотрудничеству как с физическими, так и с юридическими лицами. Мы прикладываем предел сил, чтобы реализовать приобретения у нас удобными и производились в короткий срок.

    Классический двигатель ВАЗ 2103

    Двигатель ВАЗ 2103 с рабочим объемом 1,5 л представляет собой третье из четырех поколений тольяттинской классики. Он явился наследником моторов 2101 на 1,2 л и 21011 на 1,3 л. А сам мотор 2103 стал основой для создания движка 2106 на 1,6 л. На этом классическая линейка моторов закончилась, уступив место инжектору и переднему приводу.

    Место в линейке двигателей ВАЗ

    Вся классическая линейка АвтоВАЗа представляет собой переработанный мотор модели Fiat 124. Переделка была отнюдь не косметической, уже модель 2101 (1970 год) заметно отличалась от прототипа. Распредвал перенесли в верхнюю часть мотора, на 3 мм увеличили диаметр поршня, а на 5,5 мм уменьшили его ход. Тогда же двигатель стал приемистее за счет короткоходности.

    Следом появился мотор 21011, диаметр цилиндра которого увеличили еще на 3 мм до величины 79 мм. За счет этого увеличился рабочий объем двигателя, немного подросла мощность. В 1972 году вышел в свет ВАЗ 2103 — первая четырехглазая модель «Жигулей». Она оснащалась новым и самым мощным на тот момент мотором в 71 лошадиную силу. Диаметр цилиндра вернули к значению 76 мм, а ход поршня увеличили на 14 мм. Рабочий объем составил 1452 кубических см. Этот мотор долгое время пользовался репутацией самого живучего. Даже пробег в 250 тысяч км не является для него непостижимой величиной при правильном уходе и штатной эксплуатации.

    Преемник мотора 2103 (двигатель 2106) отличается от только увеличенным до 79 мм диаметром цилиндра.

    Характеристики двигателя ВАЗ 2103

    Технические характеристики двигателя 2103 отражают его положение в линейке моторов АвтоВАЗа. Его устанавливали на модели ВАЗ 2103, 21023, 21043, 21053, 21061, 2107. Это рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания с двумя клапанами на цилиндр, который работает на бензине марки АИ-92. Для работы мотора используют масло от 5W-30 до 15W-40, при этом расход составляет 700 г на1000 км пробега.

    Читать еще:  Что такое электрический запуск двигателя

    Основные характеристики мотора ВАЗ 2103

    Наименование.Показатель.
    Длина.565 мм.
    Ширина.541 мм.
    Высота.665 мм.
    Диаметр цилиндра.76 мм.
    Ход поршня.80 мм.
    Степень сжатия.8,5.
    Вес двигателя.121 кг.
    Компрессия двигателя ВАЗ 2103.1 МПа (10 бар).
    Максимальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 5600 об/мин.71 лошадиная сила.
    Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.104 Нм.
    Расход топлива при движении по трассе.6,9 л на100 км.
    Расход топлива в городском цикле.9,4 л на 100 км.
    Расход топлива в смешанном цикле.8,9 л на100 км.

    В процессе жизненного цикла ВАЗ 2103 неоднократно проходила доработка двигателя и его усовершенствование. Были созданы инжекторная версия мотора, вариант с бесконтактной системой зажигания и масса других. Эти модификации отличаются улучшенными техническими характеристиками.

    Ресурс двигателя ВАЗ 2103, заявляемый заводом-изготовителем, составляет 125 тысяч км. На практике ресурс нередко вдвое превышает заявленный.

    Конструкция двигателя ВАЗ 2103

    Устройство двигателя ВАЗ 2103 представляет собой классический мотор с верхним расположением газораспределительного механизма, который имеет высокий блок цилиндров. Карбюратор ВАЗ 2103 имеет распределитель с вакуумным регулятором опережения зажигания. Высота движка составляет 215,9 мм вместо 207,1 (у ВАЗ 2101). Это позволило нарастить рабочий объем до 1,5 л и применить коленвал с увеличенным ходом поршней.

    Блок цилиндров ВАЗ 2103 отлит из специального чугуна. Межцентровое расстояние равно 95 мм, что дает возможность увеличить диаметр цилиндра с 76 до 79 мм. Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава, ее высота составляет 112,5 мм.

    Для привода газораспределительного механизма (ГРМ) применяется двухрядная втулочно-роликовая цепь, имеющая 116 звеньев. Натяжитель цепи отсутствует. Для привода генератора и водяного насоса используется клиновидный ремень сечением 10×8 мм, длиной 944 мм. Коленчатый вал имеет радиус кривошипа 40 мм и обеспечивает ход поршня 80 мм.

    Поршни и клапаны модели ВАЗ 2103 аналогичны поршням и клапанам модели 2101. Поршни делают из алюминиевого сплава с покрытием наружной поверхности оловом. Поршневые кольца изготавливают из чугуна. Бочкообразная поверхность верхнего компрессионного кольца хромируется. Нижнее компрессионное кольцо упрочняется фосфатированием. Маслосъемное кольцо имеет пружину-расширитель, шлифованную по торцам и по наружному диаметру.

    Эксплуатация двигателя трешки

    В целом эксплуатация двигателя не вызывает особых проблем. Своевременное выполнение регламентных работ, замена масла, регулировка карбюратора ВАЗ 2103, применение качественного моторного топлива обеспечивают продолжительный период работы мотора. Есть в эксплуатации двигателя и своя специфика, которую надо учитывать.

    Одна из специфических черт двигателя 2103 заключается в том, что цепной привод газораспределительного механизма не имеет натяжителя цепи. Это приводит к необходимости периодической ревизии, а в некоторых случаях требуется и восстановление штатной работоспособности. Регламентная периодичность такой ревизии составляет 10000 км. Имея некоторый опыт, можно выполнить эту регулировку своими руками. Вот пошаговая схема действий:

    • полностью открутите колпачковую гайку натяжителя;
    • пальцем контролируя положение штока натяжителя, проверните коленвал на 1-1,5 оборота в направлении его вращения;
    • как только шток натяжителя утопится, пружина автоматически отрегулирует натяжение цепи через башмак;
    • закрутите колпачковую гайку.

    Другой важной регламентной процедурой при эксплуатации мотора ВАЗ 2103 является регулировка тепловых зазоров клапанов. Необходимости ремонтировать клапан возникает, когда присутствует отчетливый стук в двигателе на малых оборотах. Регулировка осуществляется в следующем порядке:

    1. Совместите метки на шестерне и корпусе распредвала.
    2. Широким щупом 0,15 мм отрегулируйте 8-й и 6-й клапаны.
    3. Проверните коленвал на 180 градусов и отрегулируйте 4 и 7 клапаны.
    4. Проверните коленвал еще на 180 градусов, чтобы выставить 1 и 3 клапаны.
    5. Снова поверните коленвал на 180 градусов для регулировки 5 и 2 клапанов.

    Проворачивать коленвал можно прокатывая автомобиль вперед на четвертой передаче.

    Тюнинг мотора 2103

    Потенциал мотора ВАЗ 2103 так высок, что трудно удержаться от искушения выжать из него побольше. Есть умельцы, которые выжимают из машины до 200 лошадиных сил. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 носит экстремальный характер, его не рекомендуется делать для езды по обычным дорогам в повседневном режиме.

    Есть много вариантов, как форсировать двигатель. Один из способов увеличить мощность двигателя и повысить другие эксплуатационные характеристики — переделка мотора в движок ВАЗ 2106. Для этого надо расточить цилиндры до диаметра 79 мм и заменить поршневую группу деталями от шестерки. Остальные элементы остаются прежними, агрегаты унифицированы по всем деталям. Сборка двигателя ВАЗ 2103 после такого тюнинга проводится без проблем.

    Другой популярный способ форсировки этого мотора — установка на него компрессора на 0,5 бар. Эта модернизация довольно проста и не требует серьезных доработок. Такой тюнинг может дать увеличение мощности до 100 лошадиных сил. Это относительно доступный вариант усовершенствования двигателя. Ведь на рынке есть готовые установочные наборы, обеспечивающие давление 0,5 или даже 0,7 бар.

    Если ухаживать за своим автомобилем, своевременно проводить ремонт двигателя ВАЗ 2103, машина не подведет в пути. А будет много лет радовать своих владельцев безотказностью и прекрасными ходовыми качествами.

    Двигатели ваз: описание, модификации и тюнинг

    Двигатели ваз появились впервые ровно 46 лет назад в стенах российского автопрома г. Тольятти. В течение этого времени были изменены характеристики самого первого

    1. 21116
    2. На нашем сайте вы найдете:
    3. Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ
    4. Всем привет!
    5. Каталог российских двигателей для легковых автомобилей: 2019 год
    6. Характеристики двигателя ВАЗ 2130 Нива, Надежда
    7. 2. ВАЗ-11189.
    8. 21127
    9. Двигатели ВАЗ
    10. Современные двигатели Лада
    11. Восьмиклапанники Лада
    12. Шестнадцатиклапанники Лада
    13. Разбираемся в двигателях ВАЗ
    14. Таблица двигателей ВАЗ

    21116

    Инженеры посредством данного силового агрегата решили заменить постепенно отслуживший своей ВАЗ 21114 (объем — 1,6 литра). Новый мотор на восемь клапанов производства Волжского автозавода с индексом 21116был глубоко модернизирован и смог предложить потребителям вполне приличные показатели: при том же объеме, что и у предшественника, 1,6 литра, он способен показывать 90л.с., а ресурс составляет порядка 200 тысяч километров.Для многих автолюбителей этот силовой агрегат является оптимальным вариантом, который, по их мнению, сочетает в себе самые необходимые в условиях наших дорог характеристики: прост в эксплуатации и неприхотлив в обслуживании, достаточно мощный, но, при этом, экономичный. В случае обрыва ремня не стоит опасаться за серьезные поломки, а его крутящий момент на «максимуме» 140 Нм при 3800 об/мин. вызывает только комплименты. С такими показателями он станет оптимальным вариантом для города. Двигатель позволит автомобилю показывать интенсивный, но, в то же время, ровный разгон, непосредственно к 5000 об/мин. В целом, если коротко охарактеризовать этот «движок», можно сказать, что это надежный и простой в обслуживании мотор, за долговечность которого ему можно простить более мелкие погрешности.

    На нашем сайте вы найдете:

    • актуальную информацию о Ладе, новинки в производстве и новости, касающиеся марки;
    • статистические данные о продажах и месте российского автопрома как на местном, так и на международном рынке;
    • полезные советы по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ;
    • всю самую важную информацию, которая поможет вам при ремонте автомобилей ВАЗ;
    • обзоры самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются машины.

    Если у вас возникли вопросы, касающиеся ремонта вашего авто, материалов и запчастей для него, вы можете получить консультацию специалиста. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте свой вопрос.Это и многое другое об особенностях отечественных машин вы найдете на нашем портале ОЛАДЕ.РУ

    Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ

    Сперва индекс двс был привязан к модели авто, на которой тот впервые появился.

    Сейчас концерн сформировал уникальную систему наименования своих агрегатов:

    Первые две цифры 11 или 21 означают номер цеха, где была налажена их сборка

    Третья цифра тут выступает в роли разделителя и она пока всегда равна единице

    Четвертая цифра указывает количество клапанов: 1 и 8 – это 8v, а 2, 7 и 9 – это 16v

    Пятая цифра сообщает положение двс в серии и чем она больше, тем мотор новее

    Всем привет!

    Когда речь заходит о надежных автомобильных двигателях, то вспоминают обычно иностранные образцы. Становится обидно за отечественных производителей. Неужели, у нас нет моторов, которые могут пройти сотни тысяч километров без «капиталки». Есть такие. Восстанавливаю справедливость и рассказываю о них:

    Читать еще:  Что такое световой двигатель

    Каталог российских двигателей для легковых автомобилей: 2019 год

    Как вы считаете, много ли сейчас в продаже современных отечественных двигателей для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта российского производства на нашем рынке? Нет, правда, много ли? Думаете, автоиндустрия практически вымерла и доживает свой век на объедках прошлых десятилетий? Или наши инженеры не сделали соответствующие выводы и не развивают ранее выпущенные в производство модели силовых агрегатов? Вы так и считаете?

    Подумайте еще разок, ведь на самом деле разнообразие, с которым может столкнуться покупатель при выборе тех или иных отечественных автомоделей, на самом деле поражает. И дело здесь не только и не столько в объемах двигателей или типах топлива, на которых они работают. Оказывается, если залезть немного в дебри технических данных этих моторов, отечественные двигатели за свой жизненный цикл претерпевают столько качественных изменений и улучшений, что изначально появившийся вариант как-то язык не повернется назвать идентичным тому, что сходит сегодня с конвейеров и покидает ворота заводов и производств. Настолько много сделано улучшений и доработок. Реальных доработок. Действенных и качественных.

    Да, понимаем, некоторые нарекания у непосредственных пользователей, безусловно, есть. Но повторимся, то, что было раньше и то, что делают сейчас, кардинально отличается. Земля и небо!

    Давайте рассмотрим основные вариации силовых агрегатов, которые любой из нас может позволить себе приобрести. От моторов АвтоВАЗа до легендарного ЗМЗ, которые можно обнаружить в подкапотном пространстве, от блестящей лаком Lada Vesta Sport до труженика лесов и полей УАЗ-452 «Буханка». Эти моторы еще побегают. И ничуть они не хуже своих зарубежных аналогов, а возможно, в чем-то обходят их благодаря своей простой конструкции.

    В общем, добро пожаловать в каталог по наиболее распространенным видам и типам моторов. Начинаем!

    P. S. Несмотря на то что каталог был составлен с учетом легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, в нем также есть примеры силовых агрегатов от грузовых машин. Дело в том, что на некоторых заводах так сложилось исторически, что нити сборочных линий идут как для небольших фургонов типа «Соболь», разнообразных модификаций внедорожников УАЗ, так и грузовых «Газонов» и автобусов ПАЗ.

    Характеристики двигателя ВАЗ 2130 Нива, Надежда

    ПараметрЗначение
    КонфигурацияL
    Число цилиндров4
    Объем, л1,790
    Диаметр цилиндра, мм82,0
    Ход поршня, мм84,0
    Степень сжатия9,5
    Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
    Газораспределительный механизмSOHC
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала60,0 кВт-(81,8 л.с.) / 5200 об/мин
    62,3 кВт-(84,7 л.с.) / 5200 об/мин
    Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала139 Н•м / 3200 об/мин
    Система питанияКарбюратор (21073 типа “Солекс”); Распределенный впрыск с электронным управлением
    Рекомендованное минимальное октановое число бензина92
    Экологические нормыЕвро 0 (Евро 2)
    Вес, кг122

    2. ВАЗ-11189.

    Один из самых «чистых» моторов, который отвечает требованиям «Евро-5». Двигатель устанавливается на «Ларгусы» и характеризуется: чугунным блоком, алюминиевой головкой, 8-клапанной конструкцией. Есть у этого мотора свои недостатки. Могут плавать обороты, появляться стуки. Если датчик расхода воздуха выйдет из строя, машина будет глохнуть. Несмотря на минусы, мотор надежен и долговечен.

    Чтобы не было проблем с двигателем — очевидно, что нужно использовать качественное моторное масло, чтобы не ошибиться с выбором нужно ознакомиться с отзывами, а чтобы не переплатить — можно сравнить цены на Яндекс Маркете , там же есть раздел с отзывами.

    21127

    С появлением двигателя ВАЗ 21127 в определенной степени нивелировались казавшиеся незыблемыми похвалы в адрес его предшественника – ВАЗ 21126. А все дело в том, что новый вазовский мотор был существенно доработан и смог предложить еще более впечатляющие возможности. Сперва следует отметить возросшую мощность силового агрегата, теперь вместо 98 «лошадок» владелец получает целых 106 л.с. при возросшем со 145 до 148 Нм крутящего момента. Специалисты славно поработали над его предшественником, в результате, двигатель 21127, сохранив показатели динамики разгона, стал более эластичным, а главное – получил регулируемый впуск. Данный силовой агрегата с 2013 года начали устанавливать на Lada Priora, Granta и Kalina. По сравнению с 21126, новый мотор получил свыше 20-ти новых комплектующих, благодаря которым, а также другой прошивке, распределению фаз и впускному ресиверу стал мощнее. В целом, нужно сказать, это практически тот же ВАЗ 21126, который, однако, за счет запаса сжатого воздуха на низах стал ехать интереснее.

    Двигатели ВАЗ

    Все двигатели ВАЗ разделены на две большие категории и далее уже по сериям.

    Современные двигатели Лада

    Восьмиклапанники Лада

    Шестнадцатиклапанники Лада

    Разбираемся в двигателях ВАЗ

    Полноценно использовать свой автомобиль любой владелец сможет только в том случае, если каждый из элементов общего механизма будет работать стабильно и без сбоев. Такая слаженность в работе агрегатов приведет к тому, что все системы смогут функционировать предельно четко и эффективно, благодаря чему водитель получит возможность наслаждаться управлением, а пассажиры – удобством при передвижении. Нет смысла выделять более или менее важные детали, именно от того, насколько гармонично они дополняют друг друга зависит функциональность всего механизма. Тем не менее, всем известно, что большое значение в обеспечении возможности полноценно использовать владельцем его средство передвижения возлагается на двигатель, один из важнейших агрегатов современных авто, без которого ни одна машина не проедет и метра самостоятельно. Несмотря на все обилие фирм, занимающихся производством моторов, в этой статье мы вместе попробуем выбрать лучший двигатель ВАЗ и, возможно, после прочтения данного материала Вы будете приятно удивлены возможностями, которые заложены в «свои» моторы.

    Рассматривать мы будем силовые агрегаты, которые являются причиной множества споров и дискуссий, разворачивающихся между автолюбителями как на просторах интернета – посредством форумов, так и в реальной жизни, при непосредственном общении. Итак, на звание лучшего двигателя нами номинированы три мотора: ВАЗ 21116, 21126 и 21127. Кто из них будет признан «TheBest» — покажет наш обзор. На самом деле, чтобы понять, какой двигатель лучше, понадобится сначала более подробно с ними познакомится. Ведь известно, сколько людей, столько и мнений, и каждый водитель в вопросе определения лучшего мотора, в первую очередь, будет руководствоваться личными ощущениями.

    ДВИГАТЕЛИ КЛАССИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ

    ДВИГАТЕЛИ

    АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ

    ДВИГАТЕЛЬ агрегат, преобразующий тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую работу, используемую для движения автомобиля. На всех отечественных автомобилях устанавливаются карбюраторные, бензиновые, 4-х тактные, рядные, поршневые двигатели внутреннего сгорания.

    ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС)называется так, потому чтосгорание топлива происходит внутри двигателя, примерДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ –паровой двигатель.

    Первые двигатели с берегов Волги обязаны своим появлением мотору ФИАТ-124. Но родства у них не больше, чем у пиццы с кулебякой. Итальянский двигатель даже по тем временам морально устарел, и создавать точную копию означало лишить новый отечественный агрегат перспективы развития. Нижний распределительный вал и прочие архаизмы наглухо закрывали пути ФИАТа к модернизации (по крайней мере, так считали тогда). Поэтому вместе с иностранцами в СССР разработали, по сути, собственную конструкцию.

    Первенцем стал мотор с межцилиндровыми расстояниями 95 мм и рабочим объемом 1,2л с чугунным блоком цилиндров, распределительным валом в головке, приводимым двухрядной цепью. Двигателю, который по тем временам был вполне современным, присвоили тот же индекс, что и автомобилю, — 2101. Именно этот двигатель положил начало эпохе ВАЗовских двигателей. Позже появились моторы 1300, 1500 и 1600 «кубиков». Двигатель 2105 устанавливали на автомобили относительно недолго. Его судьбу как раз и предопределила низкая унификация с более массовыми «цепными» агрегатами. Для модернизированной «НИВЫ» ВАЗ-21213 был создан двигатель рабочим объемом 1700 см3 с одноименным индексом. Блок сохранил межцентровое расстояние, но диаметр цилиндров увеличили. Это — предел для двигателей с сохранившейся с 70-х геометрией. Дальше растачивать нельзя — не останется места для протоков под охлаждающую жидкость. Кстати, многие владельцы «жигулей» увеличивают диаметры цилиндров с 76 до 79 мм, не задумываясь о последствиях. Конструкция блоков не позволяет снимать со стенок больше разрешаемых заводом «ремонтных десяток». Именно поэтому для каждой модели отливают свой блок. Еще позже из 1,7л был «выжат» уже 1800 см3 мотор ВАЗ-2130. Сегодня все моторы рабочим объемом менее V=1,5 сняты с производства, как маломощные.

    Читать еще:  Электроника блокирует запуск двигателя

    В основе всего модельного ряда двигателей автомобилей ВАЗ лежат 2 базовых двигателя:

    — с рабочим объемом 1,5л и межцентровым расстоянием АЦ=95мм.

    (базовый двигатель ВАЗ-2106)

    — с рабочим объемом 1,5л и межцентровым расстоянием АЦ=89мм.

    (базовый двигатель ВАЗ-2108)

    При этом «классическим двигателем» называют двигатель с АЦ=95мми продольнымрасположением под капотом.

    ДВИГАТЕЛЬР РАБОЧИЙ ОБЬЕМДИАМЕТР ПОРШНЯХОД ПОРШНЯ

    На базе (железе) двигателя ВАЗ-21213 выпускается двигатель ВАЗ-21214. На нем вместо карбюратора установлен агрегат центрального впрыска. Мотор ВАЗ-2123 рабочим объемом 1700 см3, распределенный впрыск, гидротолкатели и гидронатяжитель цепи.

    Двигатель 1800см3производился в ОПП (Опытно Промышленное Производство) и устанавливался на ВАЗ-2131, пикапы на их базе и на автомобиле ВАЗ-2120.

    К классическим моторам относится и дизель ВАЗ-341, разработанный на ВАЗе в 1988 г. и прошедший госприемку в составе АВТО-21055. Ныне это несколько модернизированный двигатель (рабочий объем не 1,45 а 1,52л.) выпускается на «БарнаулТРАНСМаш». Им сегодня оснащают мелкосерийный дизельный вариант «четверки» ВАЗ-21045. А «БарнаулТРАНСМаш» совместно с ВАЗом занимается доводочными работами по 1,8 л. дизелю ВАЗ-343. В стадии разработки – турбо версии 1,52 и 1,8 литровых дизельных моторов (3411и3431). Дизельную тему продолжают французские моторы Peugeot. Именно таким XUD-9L рабочим объемом 1900кубиков на Производственно – Техническом Предприятии «Лада-Экспорт» в подмосковном Чехове комплектовались «Нивы» с 1993 по 1996 год. Сначала эта дизельная версия носила индекс 2121Д, затем 21215. Всего было выпущено около 7 тыс. машин. С 1998 года «Ниву» 21215-10 с дизелем Peugeot XUD-9L мелкими сериями выпускал сборочный конвейер на экспорт.

    В конце 70-х годов появился на свет односекционный роторно-поршневой двигатель ВАЗ-311. В свое время с ним выпускался ВАЗ-21218, который затем переродился в 21059 и 21079. Позже появились 2-х секционные РПД — сначала 413, затем 414 и 415выпускаемый и поныне. Сегодня мелкими сериями (около 150 автомобилей в год) выпускают роторные версии «Самар». Их отличительная маркировка – дополнительные цифры «91» в индексе.

    Гамма моторов для переднеприводных машин была разработана при создании «восьмерки». Эти ДВС из-за того, что по компоновочным соображениям устанавливались поперек моторного отсека, отличаются от «классических» меньшим межцентровым расстоянием цилиндров. Оно у 08-099 составляет 89 мм. Позже появились версии моторов с распределенным впрыском, которые изначально выпускались только для экспорта. Сегодня мотором 2111 комплектуют различные варианты 2110 и 2111

    ДВИГАТЕЛЬРАБОЧИЙ ОБЬЕМДИАМЕТР ПОРШНЯХОД ПОРШНЯ
    60,6
    21084*74,2

    * Не серийный. Выпускался только в ОПП. Устанавливался карбюратор 21073 с измененными сечениями жиклеров.

    С выпуском 2110были освоены 16-клапанные версии двигателей с рабочим объемом 1500 см3 (2112) и 1600см3 (21124). Моторами 2112 оснащаются более быстроходные версии седана 21103, универсала 21113 и хэтчбэка 2112. На «Самары» заводом 16-клапанный двигатель не устанавливался из-за больших компоновочных сложностей. С 1997 года начато производство ВАЗ-21106 с 2,0 л. мотором «Opel C20XE». ДВС 21111и 21124 выпускался в ОПП, а с октября 2004г. двигатель 1,6 л.устанавливают на конвейере на серийные машины. Двигатели 1.5л(2111 и 2112) поступают только в запасные части.

    Диаметр цилиндраХод поршняКрутящий моментМощностьРабочий объемСистема питания
    ВАЗ-211147 5,6 мм125 Н м (12,7 кгс м)60 кВт 81,6 л.с1,6 л8 клап Р.В.Т.
    ВАЗ-211247 5,6 мм136,8 Н м (13,96кгсм)72 кВт 97,9 л.с1,6 л16 клап Р.В.Т.

    Этими моторами будут оснащаться 2110.На «Самары» устанавливать не планируется. Двигатели 1,7л. для переднеприводных машин ВАЗ не выпускает, а те, что встречаются в продаже, называется «гаражный тюнинг» без заводской поддержки. Двигатели 1,8 л. делают мелкими сериями в ОПП. Эти моторы предназначены для удлиненной «десятки» 21108 «Премьер» и купе 21128. Для них требуется усиленное сцепление и КПП.

    Двигатели, ведущие родословную от агрегата «копейки», в отставку пока не отправляют. Внуки (возможно, будут и правнуки!), конечно, сильно отличаются от дедушки, но узнаваемы по главной родовой черте — межцентровому расстоянию.

    ДВИГАТЕЛИ КЛАССИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ

    Совокупность процессов периодически повторяющихся в определенной последовательности в цилиндрах двигателя, называется РАБОЧИМ ЦИКЛОМ. В четырехтактном двигателе рабочий цикл осуществляется за 4 хода поршня, каждый из которых соответствует определенному такту:

    — впуск воздуха или его смеси с топливом

    — сжатия рабочей смеси

    — рабочего хода (сгорание и расширение рабочей смеси)

    — выпуск отработавших газов

    Названия тактов определяются процессами, проходящими в цилиндре двигателя за ход поршня, при котором осуществляется данный такт.

    Мертвыми точками называются крайние положения поршня, где его скорость равна 0. При нахождении в Верхней Мертвой Точке (ВМТ) поршень наиболее удален от оси коленчатого вала, а в Нижней Мертвой Точке (НМТ) – наиболее приближен к ней.

    Ходом поршня называется путь, проходимый им от одной мертвой точки до другой.

    Рабочий Объем Цилиндра (Vp) –объем освобождаемый поршнем при движении от верхней до нижней мертвой точки.

    Литраж — сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя, выраженная в литрах. Чем больше литраж, тем при прочих равных условиях выше мощность двигателя.

    Объем камеры сгорания (Vк) – объем образующийся над поршнем при его нахождении в ВМТ.

    Полный Объем Цилиндра (Vо) —это объем пространства над поршнем при его нахождении в НМТ.Он равен сумме рабочего объема и объема камеры сгорания.

    Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. При большей степени сжатия рабочая смесь в конце такта сжатия будет занимать меньший объем, поэтому увеличиваются давление и температура рабочей смеси, а также скорость ее сгорания. В результате этого повышаются экономичность и мощность двигателя за счет уменьшения тепловых потерь и увеличения среднего давления газов на поршень при рабочем ходе. Повышение степени сжатия в карбюраторном двигателе ограничено стойкостью топлива к детонации. Степень сжатия двигателей ВАЗ находится в пределах от 8,5 до 9,8.

    Компрессия – давление в конце такта сжатия является показателем технического состояния (изношенности) цилиндропоршневой группы и клапанов.

    Мощность, развиваемая газами в цилиндрах двигателя при сгорании топлива, называется индикаторной, а снимаемая с коленчатого вала – эффективной.Она на 15-25% меньше индикаторной из-за потерь на трение в двигателе, приведение в двигателе его вспомогательных механизмов и приборов и совершение насосных ходов поршня.

    ВПУСК.При движении поршня от ВМТ вниз вследствии увеличения объема в цилиндре создается разряжение, под действием которого из карбюратора через открывающийся впускной клапан в цилиндр поступает горючая смесь(паров бензина с воздухом). В цилиндре горючая смесь смешивается с оставшимися в нем от предыдущего рабочего цикла отработавшими газами и образует рабочую смесь.

    СЖАТИЕ.Поршень движется вверх,оба клапана закрыты. Так как объем газов в цилиндре уменьшается, то происходит сжатие рабочей смеси, повышается её температура.

    РАБОЧИЙ ХОД.В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется электрической искрой (зажигание) и быстро сгорает (в течение 0,001-0,002сек). При этом выделяется большое количество тепла и, как следствие, повышается давление газов, которое передается на поршень, перемещая его от ВМТ к НМТ. Сила давления газов от поршня передается через поршневой палец и шатун, на коленчатый вал, создавая на нем крутящий момент.

    ВЫПУСК. Поршень вновь движется к ВМТ и выталкивает отработавшие газы в атмосферу через открытый выпускной клапан, после чего двигатель оказывается подготовленным к повторению рабочего цикла в той же последовательности.

    Полезная работа совершается только в течение одного такта – рабочего хода, остальные же три такта являются вспомогательными и на их осуществление затрачивается энергия, полученная в ходе рабочего хода. Энергия полученная при рабочем ходе накапливается маховиком— массивным диском, установленным на конце коленчатого вала. Маховик обеспечивает также равномерное вращение коленчатого вала.

    ТАКТЫДАВЛЕНИЕ кгс/см3ТЕМПЕРАТУРА С
    Впуск0,7 — 0,8100 – 130
    Сжатие (конец)8 – 12300 – 480
    Рабочий ход (начало)35 – 402000 – 2500
    Выпуск1,1 – 1,2800 — 1000

    Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 1751 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector