Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель подойдет на москвич 412

Какой двигатель подойдет на москвич 412

Автомобили классического семейства «Москвич» с 1967 года стали оснащаться легендарным двигателем УЗАМ -412, который породил множество мифов. К сожалению, старые «Москвичи», по большей степени, бороздят просторы бывшего СССР в качестве рабочей машины, состояние которой не самое лучшее. Мы рассмотрим ремонт двигателя УЗАМ 412, где возможно установить импортные комплектующие, и значительно повысим мощность.

Какие комплектующие понадобятся

Начнем с того, что имеется смысл увеличить объем двигателя до 1.8, так как разница в цилиндро-поршневых комплектах между 1.5 и 1.8 не велика, только потребуется найти б/у коленвал с двигателя 3318. Даже если все комплектующие будут стандартные, то мощность двигателя уже возрастет до 90 л.с.

Блок цилиндров

Так как мы решили устанавливать поршневую группу объемом 1.8 литра, где диаметр поршня составляет 88 мм, то нам идеально подходят поршневые кольца с автомобилей Renault 25 -2.7 V6, с каталожным номером 800003841000 фирмы КС. Установка таких колец даст возможность держать большую степень сжатия, а так же значительно увеличит ресурс мотора.

Успокоитель цепи ставим от BMW, его оригинальный номер 113112532236, стоит он недорого, зато, в отличие от нового кооперативного, не развалится.

Коренные вкладыши, согласно ремонтному размеру подходят один в один с заводскими от автомобиля Nissan Terrano 2.0, с номером MS -1183GP.

Болт для слива масла можно установить от Mitsubishi с номером MB 569390, который отличается надежным материалом изготовления, а так же удобством при откручивании, так как он не под квадратный ключ, а под гаечный.

Сальники коленчатого вала так же ставим от иномарок: передний подходит от Peugeot 504 (040.363), а задний от Mazda 626 2.0 (15036500).

Остальные детали, которые касаются блока цилиндров, мы устанавливаем стандартные. Благодаря установке иностранных вышеперечисленных комплектующих, значительно повысится надежности двигателя, устранится частая течь масла из-под сальников, а так же поднимется стойкость к повышенной степени сжатия.

Головка блока цилиндров

По ГБЦ предстоит множество работы. Если есть возможность, то можно заказать распредвал с нужными характеристиками под объем 1.8 литра. ГБЦ следует поискать с маркировкой «238», у нее лучшее исполнение камеры сгорания и больше каналы впуска и выпуска. Головку отдаем на шлифовку плоскости, где смело можно снять 2 мм.

Вместо стандартных направляющих клапанов приобретаем от автомобиля Alfa Romeo 75 с номером G3110 и G3114, они замечательно подходят под стандартные клапана. Касательно клапанов: их можно оставить стандартными, только фирмы AMP. Нужную жесткость открытия и закрытия клапана нам обеспечат пружины от BMW с номером 11341403709, тогда тяжелые стандартные клапана не будут провисать. Направляющие втулки следует проточить немного под сальники от автомобиля ВАЗ 2108. После можно собирать ГБЦ, только нужно учесть, что для выставления распределительного вала в правильном положении, теперь потребуется разрезная шестерня.

Система охлаждения, электрика и система питания

Для того, что бы обеспечить максимально надежную работу всех систем двигателя, начнем с охлаждения. Стандартной системы охлаждения, порой, не хватает даже на моторе 1500. Для обеспечения хорошей циркуляции потребуется приобрести помпу фирмы Luzar или Hort. Надежное и своевременное открытие большого круга обеспечит термостат с верхним расположением (Vernet 5435.82) если с нижним (Gates TH15480). Дополнительную циркуляцию может обеспечить электропомпа от «Газель».

По системе питания: для обеспечения нужного количества топливно- воздушной смеси нужен карбюратор Solex с диффузорами 28х28. Бензонасос следует поставить электрический, чтобы не было топливного голодания. Воздушный фильтр подходит от Fiat 124(LX 158).

Старый генератор на 40А для современных потребности слишком мал, поэтому его можно заменить с минимальными переделками на 80 Амперный генератор от ВАЗ 2112, и с него же установить приводной ремень. Система зажигания должна быть исключительно бесконтактная. Взамен катушки зажигания и коммутатора от ВАЗ 2108, мы приобретаем его аналоги фирмы Bosch, качество которых на порядок выше, чем отечественные. Высоковольтные провода исключительно фирмы Tesla, а свечи зажигания NGK с нужным калильным числом.

Масляный фильтр можно поставить от автомобилей ВАЗ через переходник от автомобиля «Москвич 2141». На этом приобретение импортных комплектующих закончено. Все остальные детали ставим стандартные, желательно выбирать самые качественные, так как продукция на эти авто крайне низкого качества.

Сборка мотора

После того, как ГБЦ полностью укомплектовали и отшлифовали, приступаем к монтажу головки к блоку. Это следует сделать после того, ка блок цилиндров будет полностью собран. Все детали цилиндро-поршневой группы, а так же масляный насос следует промазать маслом, что бы при запуске двигателя, пока не наберется нужное давление в масляной системе, не было излишней силы трения.

Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ и ставим ГБЦ. Затяжку следует проводить только при помощи динамометра в нужном порядке и с нужным моментом. После затяжки нужно провернуть коленчатый вал несколько раз, что бы убедиться в правильной согласованной работе всех деталей. После этого собираем остальные детали. Все прокладки следует садить на герметик фирмы Victor Reinz. Рекомендуется соблюдать моменты затяжек там, где это необходимо.

После полной сборки следует залить масло 5w40, не опираясь на мифы, что мотор «Москвича» одинаково работает на всем масле. Охлаждающая жидкость должна быть синего или зеленого цвета. Если это антифриз, то только G11. После сборки и запуска проверяем двигатель на предмет течи масла или ОЖ, чего быть не должно.

По итогу, наш двигатель укомплектован большим числом импортных и качественных запчастей, которые позволят повысить надежность двигателя, а так же раскрыть его потенциал полностью. Правильной сборкой при объеме 1800 куб.см., вы можете получить 100 л.с. мощности, если не больше, и «дизельную» тягу на низах, которая нужна при городской езде. Несмотря на то, что двигатель был спроектирован более 50 лет назад, в нем заложен огромный потенциал, который нужно раскрывать.

Здорово. Какой двигатель поставить на 412 москвич? От каких машин подходит и чтоб подгонять не пришлось? | Автор топика: Arwed

Кто что знает напишите

Sergey (Jerell) цель переделок?

Mukhammad (Morgan) Просто хочу машину для себя переделать.

Mukhammad (Morgan) Сергей, и надо ли после смены двигателя ещё что то менять? Или так надо ездить. Просто я где то читал что если двигатель менять то и коробку тоже надо менять.

Sergey (Jerell) Мухаммад, чем не устраивает заводской двигатель?

Mukhammad (Morgan) Сергей, заводской устраивает. Я передумал менять двигатель.

Mukhammad (Morgan) На заводском тоже отлично ездит.

Mukhammad (Morgan) Просто хотел как только купил тюнинговать по мелочи двигатель и коробку такие вещи поменять.

PETR (Erinn) ну вы ребята даете! С БМВ 80Х г.

Sergey (Jerell) Мухаммад, правильное решение.оно этого не стоит.мои знакомые лет 5 назад решили на 2140 поставить мотор с бмв.начали переваривать крепления и тд.в результате раскурочили весь моторный отсек.попали на бабки.всё бросили и запороли 2140.

Mukhammad (Morgan) Сергей, понятно. Спасибо

Sergey (Jerell) старые бехи тройки 70 и 80 годов. Бензиновая 1.5 л и Дизель 2.2. Двиватели подходят идеально, но мост и редуктор не выдержывает. А имено модель смотри в нете.

Ivan (Jonquill) М10 но менять надо будет и каробку и мост желательно. Дешевле будет мне кажется купить старую иномарку

Mukhammad (Morgan) Иван, а мой москвич куда девать? )))

Ivan (Jonquill) Мухаммад, можно оставить для души. Или сдать в металл. Но если есть время и деньги то купи м50 без ваноса 2.5 л и будет тебе счастье. Ну или 2jz. Это из мира фантастики

Mukhammad (Morgan) Иван, )))Иван,

Ivan (Jonquill) Мухаммад, его кстати потом будет сложно поставить на учет да и тех паспорт надо менять тут нужны не только деньги но и связи

Sergey (Jerell) вашет сейчас двигатель идет как запчасть. и номер его ненодо. а насчёт замены двигателя моё мнение токовое иди нах с группы

Ivan (Jonquill) Сергей, незнаю как у вас а у нас это переоборудование авто. Вот если поменять на такой же двиг тогда можно

Mukhammad (Morgan) Сергей, ты кого послал?

Tags: Какой двигатель можно поставить на москвич 2140 с иномарки

попалось видео, в котором Москвич 2140 v8,какие вообще двигатели подходят с иномарок на Москвич | Автор топика: Олег

Алина Поставить можно любой, который с КПП продольно расположен и по габаритам впишется в моторный отсек. Только особого смысла не вижу. Можно без больших переделок поставить уфимский мотор 1,7 -1,8-2,0 литра Дмитрий с КПП от Волги. Для авто массой в 1000 кг этой мощности будет в избытке.

Инна можно вкарячить все что угодно и куда угодно главное правильное расположение рук на теле))))))

Валентина Никакие – любой двигатель придется напильником дорабатывать

Валентин Какой по размеру влезет

Станислав Ставился от РЕНО . вроде 5 модель
и были эти модели с турбинами . о круто было-бы .

Читать еще:  Волга сайбер стук двигателя

Александр как вариант – 4-цилиндровый от БМВ

Мария От БМВ до середины 80х – практически как родные. Разумеется, с байерской же КПП.

Какой дизельный двигатель можно поставить на москвич 412

Часто задаваемые вопросы! | | Тема от Aleit

Олег (Коннолли) Является ли двигатель от 2141 до 2140, 412? да подходит для любого объема без доработки, кроме двигателей Жигулевского и Ренова.
Какая 5-ступенчатая коробка подходит для 2140, 412? Подходит только от ИЖ Оды с москвичским двигателем,
если с изменениями.
наиболее подходящие для Жигулевской, необходимы дополнительные: переходная пластина, подвеска карданного подвеска и
сваренный от 2x до одного из москвичей и жигулевского кардана.
Пластины 408, 412, 2140, 2141 сцепления идентичны друг другу.
408 (почти), 402, 2140 идентичны друг другу.
оптимальный стартер для наших машин исходит из «газель-бизнеса».402-го обновленного двигателя ГАЗ,
этот стартер сам по себе меньше, его легче снимать и устанавливать.

Илья (Козима) Тормозные шланги из барака УАЗа приближаются к Москвичу 412, они немного длиннее.

Карбюратор K 126 можно без проблем заменить Жигулевским. Для этого необходимо просверлить до 10 мм отверстия Жигулевского карбюратора и, при необходимости, привязать тягу от карбюратора к педали газа, перестроить на москвичную.

Является ли GTZ от Волги до М 412, 2140? Да, он подходит без переделки, при условии, что диаметр шторма совпадает. трубы (старый М 412 диаметром 12 мм, на Волге 10 мм). При необходимости используйте адаптеры.

Можно ли заменить лампочку в фаре старой модели на современный H4? Это невозможно. Правильный световой пучок не работает. Желательно изменить фару на современную, это недорого. Вы можете использовать адаптер на посуде, но шансы на создание правильного светового луча малы.

Можно ли менять передние барабанные тормоза старых москвичей на дисковые накопители у новых москвичей? Да, вы можете, вам нужно заменить цапфы в передней подвеске.

Олег (Коннолли) Илья, о углеводах, есть мнение, что двигатель не работает должным образом на карбюраторе Жигулева, но это не так заметно (я его отложил и был доволен), идеальный вариант carb daase 2140hhhhhhhhhhhhh. Короче говоря, это моя инфа для абсолютно идеалистов)

Oleg (Connolly) У кого есть терпение, чтобы описать, как поднимать и опускать машину? ) и основные причины и их устранение в случае гашения: p

Илья (Cosima) Как проверить старый генератор G-250 с дистанционным PP? Очень просто. Запустите автомобиль и выньте провод из клеммы «Ш» на ПП и выбросьте его на батарею плюс, если стрелка амперметра в приборной панели повернула вправо, тогда генератор будет жив, а ПП следует заменить ,

Александр (Werth) Какой усилитель вакуумного тормоза нужно надеть на 412? не обманывайте голову чужим или долотом, установленным с 2141 года, он немного больше по размеру, а тормоза шикарно проверены лично главный тормозной цилиндр остается укомплектованным, ничего не нужно изменять

Михаил (Аристофан) Олег, очень поучительная статья. Ток о стартере. небольшое замечание. Если вы возьмете его на правильную передачу. Он тратит меньше энергии. На холоде или с разряженной батареей он будет очень жизнерадостным, чтобы крутить). У меня есть все.

Константин (Виреш) Ребята, мне нужна помощь. Недавно купленный 41
Московит (мой первый автомобиль, так что не
Я брею практически) Сначала все нормы
был, был дряхлый стартер, я снял
он, собираясь для нового, стоял
Во дворе я решил заменить
ОЖ.Запустил стартер и запустил машину, минут
десять на праздном ей
кипяченой, из-за давления через трещины
кипяченая вода в расширителе, громко
Пузырь в расширителе. Я заменил
термостат, расширитель, заглушка

Двигатели узам и их тюнинг

Администратор: Звягинцев К.М.

Спортивные распредвалы (для двигателей УЗАМ 331)

Основной характеристикой двигателя автомобиля обычно считают его мощность. В действительности же влияние на характер автомобиля оказывает не столько максимальная мощность, сколько — крутящий момент. Ведь наибольшую мощность можно реализовать только при установившихся оборотах, близких к максимальным, а в таком режиме мы почти не ездим. Водителю нужен приемистый двигатель, который при троганье с места и разгоне, не напрягаясь, идет за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и относительно постоянный на низких и средних оборотах. Двигатели УЗАМ имеют существенный недостаток — отсутствие тяги на низких частотах вращения коленвала. До 3000 об/мин двигатель не обладает достаточной приемистостью и в результате — дерганье при троганье с места, провалы при резком нажатии на педаль газа, недолговечность сцепления, неэффективное использование пятой передачи.

Наибольшее влияние на кривую крутящего момента оказывают параметры газораспределения — фазы и время-сечение открытия клапанов, которые заданы профилем кулачков распределительного вала. Чтобы улучшить приемистость, надо быстро подать в цилиндр нужный заряд рабочей смеси, то есть сузить фазу открытия впускного клапана. Широкие растянутые фазы на низких частотах приводят к обратному выталкиванию топливо воздушной смеси во впускной коллектор и только с увеличением частоты вращения инерционность потока пересиливает и наполнение цилиндров увеличивается.

Спортивные распредвалы применяются на современных моторах и отличаются от обычных широкими фазами открытия клапанов, более острым и высоким кулачком. Причем переходные участки рассчитаны (против серийных кулачков) таким образом, что пробег между очередными регулировками увеличивается примерно вдвое. Распредвал обеспечивает подачу полноценного заряда в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Кулачки отличаются исключительной плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения при широких фазах. При эксплуатации в городе автомобиля с таким валом можно использовать на одну передачу выше, чем привыкли раньше, с соответствующим снижением частоты вращения коленвала при спокойной езде, либо выкручивая двигатель, в максимальной степени реализовать агрессивный, спортивный стиль езды. При этом мотор под нагрузкой работает без перебоев даже при предельном снижении оборотов. Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации, в особенности на малых частотах вращения коленвала. Так же снижается расход топлива и токсичность выхлопных газов, уменьшается склонность к детонации и теплонапряженность двигателя, увеличивается ресурс мотора.

Предлагаемые распредвалы позволяют выбрать для каждого объема двигателя и условий эксплуатации наиболее оптимальный вариант:

— низовой моментный вал: «город»

— универсальный вал: «город-трасса»

— верховой моментный вал: «трасса»

Выбирая для двигателя определенного объема распредвал с меньшими подъемами клапанов, в наибольшей степени реализуется положительный эффект в области низких частот вращения коленвала. Распредвал с большими подъемами кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах вращения.

Таблица характеристик валов для различных моторов УЗАМ.

Для двигателей УЗАМ 331 (» Москвич», «Иж») 1006015

Рекомендуется для установки на двигатели объемом, см 3

Подъемы клапанов, мм
впускного
выпускного

Опережение открытия до НМТ
выпускного клапана, град.

Запаздывание закрытия после НМТ
впускного клапана, град.

При установке вала № 47 на двигатель объемом 1,5 л он будет верховым. При установке на 1,8 — низовым. Такая тенденция наблюдается со всеми валами. При увеличении кубатуры целесообразнее ставить верховой вал, так как низы увеличиваются за счет увеличения рабочего объема, а мощность на высоких оборотах прибавляется в связи с улучшением наполнения за счет вала обеспечивающего большее время-сечения. Причем, чем выше кубатура, тем более выражен этот эффект. Если установить низовой вал (скажем № 04) на объем 1,8 — получим прекрасный трактор, который сдвинет что угодно, но быстро ехать не сможет: после 3500 об/мин двигатель умрет, крутить его можно будет только для шума. Но если вы не крутите двигатель больше 3500 об/мин, получиться хороший городской автомобиль. Если на двигатель 1,5 поставить вал № 75 — он будет легко крутиться за 6000 об/мин, а реально ехать только после 4000 об/мин, и трогаться нужно будет с высоких оборотов, поджигая сцепление. Только не спешите без нужды выбирать «верховой» распредвал — подавляющему большинству, по сути нужен «низовой». Кроме прочего, надо помнить, что в области, где более всего подрос крутящий момент, соответственно уменьшился удельный расход топлива.

Некоторые распредвалы требуют доработки головки блока, заключающейся в зенковании мест опор клапанных пружин вокруг направляющей втулки специальной трубчатой фрезой на 1,5-2 мм. Это нужно сделать для увеличения допустимого хода пружин, чтобы избежать смыкания витков пружины. В противном случае возможен износ коромысел или их поломка.

= Разрезная шестерня (шкив Верньера) =

Вопрос о том, когда мотор работает лучше — при фазах, сдвинутых вперед или назад, не правомерен. Именно соблюдение эффективных фаз газораспределения (ФГР) обеспечивает оптимальные характеристики силового агрегата. Применение разрезной шестерни распредвала, пришедшей к нам из спорта, дает возможность не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменить положение распредвала относительно коленвала (+/- 10 градусов). Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса.

Разрезная шестерня (шкив Верньера)

Монтаж разрезной шестерни (шкив Верньера) рекомендуется по двум причинам:

1. При крупносерийном производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ± 10° по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на распредшестерне. Для компенсации такой погрешности в нашей лаборатории практикуется установка разрезной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17° по коленвалу. Как следствие — заметная потеря в мощности и моменте, вместо предполагаемой прибавки.

Читать еще:  Двигатель f14d3 технические характеристики

2. Применение тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка такого вала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту. Настройка такого на эффективные ФГР при помощи разрезной шестерни добавляет еще 3 % по мощности.

В качестве примера, рассмотрим последовательность настройки эффективных ФГР, из условия обеспечения промежуточного варианта. Необходимо совместить точку мах перекрытия клапанов с ВМТ. Для этого распредвал поворачивается на 8°. Следовательно угол газодинамического наддува составляет уже 80+8=88°, что позволит « дозаряжать » цилиндр, улучшая наполнение на высоких оборотах. Необходимо также учитывать, что слишком раннее открытие впускных клапанов при работе на малых и средних оборотах, ухудшает наполнение цилиндров — выхлопные газы проникают во впускной коллектор и сильно обедняют свежую смесь. Поэтому, уменьшив в результате поворота распредвала на 8° ( грубо говоря — на пол зуба шестерни) угол опережения открытия впускного клапана до ВМТ, улучшим воспламеняемость горючей смеси в режиме частичных нагрузок.

Результаты испытаний на мощностном стенде показывают, что настройка эффективных ФГР на стандартном распредвале дает прибавку по мощности и крутящему моменту до 3% без замены распредвала! А при настройке на экстремальное значение (мощность или крутящий момент) — до 5%. Следует отметить, что при управлении клапанами с помощью одного распредвала можно вести речь о эффективной настройке ФГР или только для впускных (что мы с вами только что проделали) или для выпускных клапанов. На двигателях, где управление впускными и выпускными клапанами осуществляется отдельными распредвалами ( 16- ти клапанники), подбор эффективных ФГР позволяет получить гарантированную прибавку по мощности и крутящему моменту до 7%.

Не забудьте так же модернизировать систему охлаждения, иначе форсированный мотор просто сгорит!

= Доработка впуска-выпуска двигателя =

«Полировка впускного коллектора» — то, что предлагают сделать за хорошие деньги — для стандартных (не гоночных моторов с оборотами ниже 7000 об/мин) моторов неэффективна.

А вот максимально снизить сопротивление впускного и выпускного трубопроводов протеканию внутри них потоков свежей смеси и отработавших газов целесообразно. В итоге прибавка в мощности составит 5. 7 процентов.

= Пример =

Понадобится (кроме инструмента для p азбо p ки-сбо p ки двигателя) следующее:

1. H ебольшая высокооборотная электродрель (хотя, конечно, лучше специальная бо p машинка — да где же ее взять)

2. Ручные фрезы (шарошки). Лучше не из быстрорежущей стали, а твердосплавные. Две — три разных: в форме капли (диаметром примерно 15 мм, ножка со стороны толстой части), шарик (диаметр примерно 15 мм) и закругленный на конце цилиндр (тоже 15 мм). Удобнее, если зубы будут не прямыми, а винтовыми. Еще понадобится цилиндрическая шарошка такого же размера из абразивного материала.

3. Стержень (или трубка) для шлифовки — диаметр 5-6 мм, длина 150-180 мм, с одной стороны нужно сделать продольную прорезь ножовочным полотном на длину 20-25 мм.

4. Круглый напильник (довольно крупный, но с мелкой насечкой)

6. Шкурка мелкая (но не нулевка), лучше на тканевой основе.

7. Если не собираетесь пускать это дело на поток — то специальный шаблон с отверстиями каналов вам делать нецелесообразно (делается из 2-3 мм дюрали). Достаточно стандартных прокладок между головкой и коллекторами.

Снимаем головку с двигателя, отсоединяем коллектора, снимаем клапана (и вообще все, что на ней есть).

Берем шаблон (или прокладку коллектора) и с помощью чертилки размечаем на п p ивалочных поверхностях головки и коллекторов границы сечения каналов. а головке это сделать просто, на коллекторах — сложнее и менее точно (с шаблоном — лучше).

Зак p епляем головку с помощью струбцин на верстаке (очень желателен хороший местный свет), зажимаем в патрон дрели шарошку (в форме капли) и начинаем доводить форму каналов.

H ачинать надо от края, постепенно выводя форму вглубь канала. Движения шарошкой — по дуге, ласково! Останавливаться и пилить на одном месте нельзя — накопаете ям! Неплохо сначала потренироваться на чем-нибудь.

Правильность формы канала проверяется пальцем — не должно быть перегибов, горбов, иных дефектов поверхности. Помните: лучше не допилить, чем перепилить! Поэтому снимать надо понемногу, почаще контролируя визуально и на ощупь. Правильно выполненный канал в головке является продолжением канала в коллекторе (никаких глубоких фасок и «завалов» на сопряжении.

Когда закончите со всеми восемью каналами со стороны коллекторов, поворачивайте головку камерами сгорания к себе.

Если седла клапанов имеют ступеньки на сопряжении с каналами — очень аккуратно выводим их с помощью абразивной шарошки.

Что пилить в каналах с этой стороны — подскажет засунутый в канал палец. Он не должен чувствовать ребер от обработки, резких (с малым радиусом) переходов поверхностей, всего, что бы могло мешать движению газа (не спилите направляющую втулку клапана!)

Форма и размер одноименных (впускных и выпускных) каналов должны быть одинаковыми.

Когда и здесь все закончено — вставляете в дрель заготовленный стержень, в его разрез закладываете край полоски шкурки и 5-6 раз оборачиваете ее вокруг стержня (если смотреть с конца стержня, шкурка должна быть намотана по часовой стрелке).

Шлифуете каналы. Когда остановиться — подскажет здравый смысл.

Все то же самое проделываете и с коллекторами, единственное отличие — шлифовать выпускной коллектор необязательно, зато нужно, разметив с помощью прокладки «штанов», дополнительно поправить каналы на выходе к приемной трубе (это так правильно называются «штаны»).

Теперь, вооружившись круглым напильником, нужно удалить (опять же, контролируя прокладкой) излишки сварки с внутренней поверхности приемной трубы (в месте приварки фланца). Там бывает такое. До пяти миллиметров сварки на сторону по всему периметру! Не бойтесь, фланец не отвалится. Пилить, не снимая приемную трубу с автомобиля хоть и неудобно, но вполне реально. Заодно нелишним будет притереть клапана.

Очень важный момент — по окончании работ нужно очень тщательно удалить весь абразив с поверхностей головки и коллекторов. Для начала можно продуть сжатым воздухом, промыть бензином, а потом — горячей водой с добавлением стирального порошка, просушить и немедленно смазать стальные детали головки моторным маслом (особенно седла и втулки клапанов).

При сборке головки с коллекторами, во избежание смещения прокладок (и наползания их на столь любовно доведенные каналы), полезно слегка приклеить их к головке (например, герметиком).

Проверка выбега

После того как механизмы и агрегаты шасси автомобиля будут тщательно проверены, смазаны и отрегулированы целесообразно проверить общее техническое состояние этих механизмов, определив путь свободного качения (выбег) автомобиля по инерции с некоторой заданной начальной скорости до полной остановки. Следует учитывать, что величина пути выбега непосредственно связана как с максимально достижимой скоростью данного автомобиля, так и с величиной эксплуатационного расхода бензина.

Путь выбега Москвича при начальной скорости 50 км/час должен быть не менее 450 м. Если путь выбега мал, необходимо проверить следующие факторы, влияющие на легкость качения автомобиля: величину давления воздуха в шинах; углы установки передних колес; степень затяжки подшипников ступиц передних колес; не касаются ли фрикционные накладки тормозных колодок поверхностей барабанов или дисков; степень затяжки подшипников коробки дифференциала редуктора заднего моста; вязкость применяемых трансмиссионных масел.

Пришпориваем Двигатель Москвича

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE BGP

  • VIP
  • 2 041 сообщений
  • статья из журнала «За рулём»
    И вновь мы возвращаемся к теме форсировки уфимского двигателя «Москвича». Предыдущая публикация (ЗР, 1996, № 5) была посвящена возможным путям увеличения рабочего объема и другим его доработкам. Как их реализовать на конкретном, «живом» автомобиле, перейти от теории к практике — рассказывает инженер Владимир БУЗИНОВ на примере собственного автомобиля, который одним из первых подвергся форсировке.

    Четыре года назад на своем «Москви-че-21412» я увеличил рабочий объем двигателя до 1,8 л. Желание сделать «сорок первый» помощнее понятно, наверно, большинству его владельцев. Но осуществить это доступно было далеко не всем, по крайней мере до недавнего времени, когда УЗАМ расширил гамму моторов и стал выпускать комплекты деталей для увеличения рабочего объема.
    Но ведь не сошелся свет клином на одном лишь моторном заводе, в конце концов, поршни и коленвалы умеют делать не только там. Например, моя родная кафедра в МАМИ «Технология машиностроения» накопила немалый опыт в этом деле.
    Не вдаваясь в подробности, скажу, что созданное при МАМИ научно-производственное предприятие «Автотехнология» способно изготовить поршень любой конфигурации, и при этом — благодаря методу изотермической штамповки — легче и прочнее сделанного обычными, широко применяемыми литьем и механической обработкой. Первыми это оценили спортсмены, а за ними и некоторые владельцы «москвичей».
    Увеличивать рабочий объем мотора можно, увеличивая либо ход поршня, либо диаметр цилиндра, либо и то, и другое сразу. Пользоваться всеми тремя способами может позволить себе только «профильный» завод, а небольшому предприятию и уж тем более одному человеку остается лишь единственное — «играть» ходом поршня. Для этого требуются новые коленчатый вал и поршни. Если же увеличивать диаметр цилиндров, нужны поршни, кольца (отечественных подходящего размера тогда не было), гильзы, возможно, блок цилиндров плюс еще механическая обработка — расточка. Получается накладно.
    Поэтому, пока УЗАМ не освоил в 1994 году моторы большего рабочего объема и детали к ним, приходилось сохранять прежний диаметр цилиндров (двигателей УЗАМ-412 и -331.10) — 82 мм.
    Зато ход поршня можно реализовать максимально возможный, увеличив его с 70 до 85 мм. Большим его сделать нельзя — вал с таким кривошипом просто не поместится в блок цилиндров. Да и угол отклонения шатуна получается таким, что ударные нагрузки при перекладке поршня превышают допустимые.
    Не собираюсь приписывать себе славу конструктора-двигателиста. Мотор с такой геометрией (82×85 мм) — детище инженеров АЗЛК. К 1991 году двигатель объемом 1,8 л, развитие полуторалит-рового УЗАМ-331.10, был не только спроектирован, но и испытан, получив обозначения -3312 и -3313. Дальнейшая его судьба незавидна — в то время уфимский завод не нашел возможности делать оригинальные поршни и коленвалы. А мог бы получиться неплохой агрегат — на испытаниях он выдавал 83. 86 л. с. (на 12-19% больше прародителя) и 140 Нм (рост 30%). Но для того, чтобы самим делать подобный мотор из серийного, у нас был лишь поршень (несколько отличающийся от предложенного АЗЛК) и не хватало недорогого коленвала с радиусом кривошипа 42,5 мм. Чтобы решить эту проблему, пришлось взяться за изготовление вала самим.
    Мой «Москвич» стал подопытным кроликом — его двигатель взяли для отработки технологии. Вот что в конечном итоге получилось. Поршень вы видите на снимке. «Колено» отличается от штатного не только радиусом кривошипа, но и материалом — вместо стали мы используем высокопрочный чугун ВЧ-70. Испытания на АЗЛК показали, что такая замена вполне допустима.
    Головку блока цилиндров не изменяли, хотя нынешним своим клиентам рекомендуем таковую от «четыреста двенадцатого» двигателя, то есть с большей камерой сгорания и без завихрителей во впускных каналах. На АЗЛК подобный мотор существовал в двух вариантах — экономичном, с головкой двигателя 331.10, оснащенной завихрите-лями, и мощностном, с экспериментальной головкой блока (гладкие впускные каналы, как на модели -412). В эксплуатации экономия топлива, возможно, и не почувствуется, зато вариант без завихрителей обеспечивает лучшее наполнение цилиндров (двигателю как бы «открывают дыхание»).
    Технология производства поршней позволяет подбирать нужную степень сжатия (в зависимости от моделей головки блока, в которых объем камеры сгорания менялся за годы выпуска от 69 до 77 см3). Оптимальная степень сжатия для нынешнего бензина АИ-91, АИ-92, определенная, если можно так выразиться, практически — эмпирическим путем — 9,1. 9,2.
    Систему зажигания на моем «Москвиче» не трогали. Но если вас не устраивает штатное контактное, есть несколько альтернатив. Бесконтактную систему, адаптированную к уфимскому мотору, предлагает Московский завод автотракторного электрооборудования. О некоем гибриде контактной и бесконтактной систем журнал рассказывал в январском номере за 1995 год, а о микропроцессорной системе (МПСЗ) — годом раньше. Правда, МПСЗ потребует установки двух датчиков на картер сцепления, но это несложно. Собственно, единственная, легкопреодолимая трудность при установке новой системы зажигания — разместить ее составляющие под капотом так, чтобы провода не оказались на выпускном коллекторе, а из-под креплений на них не попадало масло. Последнее может случиться, если катушки зажигания размещают на специальных шпильках, навинчиваемых на штатные, крепящие клапанную крышку.
    В системе питания можно в принципе поработать с карбюратором. Почему «в принципе»? Потому что настройка его под определенный мотор — работа тонкая, подвластная лишь специалисту и не всегда приносящая значимые результаты. Согласно испытаниям АЗЛК, изменение тарировочных данных карбюратора дает такой мизерный плюс к мощностным показателям (чуть больше результаты по экологическим), что для конкретного владельца совершенно не оправдано. Поэтому карбюратор мы, как правило, оставляем старый.
    Но на свой «Москвич» я поставил ДА-АЗ-21073 (типа «Солекс», применяется на «нивах»), заглушив трубку обратного слива топлива и поменяв «свои» тросики привода воздушной и дроссельной заслонок на более длинные, от АЗЛК-2141 с двигателем ВАЗ-2106 (подойдут и тросики, которые ставили на машины с уфимскими моторами и «солексами»). Впуск на «сорок первом» выполнен чересчур затейливо. Мало того, что в головке сделаны завихрители, еще до них поток воздуха так безжалостно «мнут» на входе в воздушный фильтр, в нем самом, да еще на 90° поворачивают перед самым карбюратором, что двигатель просто задыхается! За примером далеко ходить не надо — мотор так тянет воздух, что прогибается сидящая на карбюраторе «черепаха» — фланец от патрубка фильтра.
    Вообще, над карбюратором должно быть свободное пространство, чтобы воздух попадал в него не «из-за угла». Поэтому на карбюратор установил воздушный фильтр в сборе от «Самары». Для этого корпус его пришлось доработать, проще говоря, погнуть, изменив угол наклона фланца крепления к карбюратору. Прямо на нем это делать не советую — слишком легко сломать закраины фланца на карбюраторе, а подобрав или изготовив подходящую оправку, вы с этим справитесь без труда. Аккуратно осаживая корпус фильтра вниз, добейтесь, чтобы он не задевал за капот.
    Не забудьте, что проставка из-под «Озона» при установке «Солекса» нуждается в доработке — объедините два круглых отверстия в одно овальное.
    Вот и все, что я со товарищи сделал с двигателем собственной машины, добившись вновь тех результатов, от которых АЗЛК и УЗАМу пришлось отказаться пять лет назад. Ощутимые прибавки в мощности, и особенно крутящем моменте (почти на треть выросшем по сравнению с прежним полуторалитровым двигателем), совершенно преобразили «Москвич».

    • Наверх
    Читать еще:  Электронная регулировка оборотов коллекторного двигателя

    #2 OFFLINE BGP

  • VIP
  • 2 041 сообщений
  • ВАЗ-V8. Восьмицилиндровый из двух вазовских.

    Сообщение [Страница 1 из 1]

    1 ВАЗ-V8. Восьмицилиндровый из двух вазовских. Пн 29 Мар 2021, 21:22

    Гаррус

    Тема сращивания рядных ВАЗовских моторов в один V-образный давно обсуждается в обществе. Но до дела не доходит.
    Даже по ЗМЗ-406 V8 ведутся работы, знаю, но результата не видел.
    За границей пробуют совместить Хонды к24 (Neutron Engines’ Honda-based K48).
    И ещё существует V12 с развалом 120* сделанный из двух 2jz toyota.

    А с ВАЗом никак, хотя нынче это «наше всё» в российском автоспорте. Ну раз нет, значит будет.

    Кустарная переделка из серийных чугунных блоков не особо интересна, правильнее разработать полноценный легкосплавный блок под вазовские 16v головы. Так больше потенциал, меньше вес.

    Штуковина должна быть дешёвой и доступной.
    А потому Тех. задание включает:
    силуминовое литьё без поднутрений (кокиль/простые подмодельные ящики), впуск в развале блока (между голов), сохранение максимума магазинных деталей.

    Есть два пути конструирования:
    1. Со смещёнными полублоками и стандартизированными шатунами, что потребует проприетарный (уникальный) коленвал и распредвалы.
    2. С полублоками без смещения, коленвал и распредвалы остаются заводскими (во всяком случае, с заводской геометрией), но потребуются прицепные шатуны.

    Вариант со смещёнными полублоками смоделирован первым, и показан по предварительной готовности, как есть.
    Под него потребуется крестообразный коленчатый вал (как на типичных V8, у рядников к-вал плоский), а распредвалы должны будут поддерживать изменённую схему распределения фаз. Это дорогой путь.

    Используя прицепные шатуны можно обойтись только блоком. Но будут ограничения, немного по мощности, и возможно по оборотам из за подачи масла до поршня по «прицепу».
    Предположу, что этот вариант и дойдёт до металла.

    1. ВАЗовский V8 со смещёнными полублоками. Всё что ниже оси коленвала не обдумывалось — не тот этап.

    Вес блока 13,7 кг, гильзы ещё 7,5. И есть резерв для облегчения.

    Конструкция будет меняться, сейчас есть идеи перенести оба ремня на перед мотора, чтобы не делать совмещённый кожух ГРМ и фланца под колокол сцепления/трансмиссии. Но в голове это потребует разворачивания распредвалов задом наперед.

    Картинки большие, открываются по нажатию.

    tegs «V8 из двух тазомоторов» «VAZ V8» «v8 из двух двигателей ваз» «V8 из двух 406 моторов» «УЗАМ-812, советский 3-литровый V8 автомотор» «V8 из двух моторов Москвич» «v8 из двух двигателей узам»»

    Последний раз редактировалось: Гаррус (Вс 13 Июн 2021, 22:58), всего редактировалось 5 раз(а)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector