Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТУТАЕВСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД

ТУТАЕВСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД

ПАО « Тутаевский моторный завод» ( ПАО « ТМЗ») — крупное машиностроительное предприятие, являющееся градообразующим для города Тутаева Ярославской области.

ПАО « ТМЗ» входит в состав холдинга ОАО « РТ-Авто» ГК «Ростех». Специализируется на выпуске дизельных двигателей для магистральных автопоездов, большегрузных автомобилей-самосвалов, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, внедорожной специализированной техники, дизельгенераторных установок, дорожно-строительной, военной техники, речных буксиров, а также двигателей для спортивных грузовиков « КАМАЗ» и «МАЗ».

Кроме того, предприятие выпускает коробки передач и запасные части к двигателям семейств ЯМЗ и ТМЗ, дизельные электроагрегаты. Выпускаемые предприятием двигатели относятся к семейству V8 ( V-образных 8-цилиндровых дизельных двигателей), мощностью от 350 до 600 л. с.

Тутаевский моторный завод основан в 1968 году. Сначала предполагалось построить в Тутаеве только цех поршней и гильз Ярославского моторного завода. Это должно было разгрузить крупное промышленное предприятие — ЯМЗ, и в то же время дать импульс развития маленькому городу на Волге. В то время население Тутаева насчитывало всего 16 тысяч человек.

Однако спустя несколько лет завод стал предприятием с полным циклом производства. Многие годы завод был градообразующим предприятием Тутаева. Одновременно с производственными мощностями завод строил жилье, объекты соцкультбыта, ЖКХ.

Основные вехи истории ТМЗ

1968 год — принято КПСС и Совета Министров СССР от 6 ноября 1968 № 869−308 о строительстве цеха поршней и гильз Ярославского моторного завода в Тутаеве.

1970 год — начало строительства корпуса запасных частей, очистных сооружений и системы водоснабжения.

1971 год — образован Тутаевский завод дизельных агрегатов в составе ЯМЗ. Сданы в эксплуатацию два жилых дома площадью 5357 кв. м. ( дома № 46, 48 по улице Комсомольской).

1972 год — сдана первая очередь корпуса запасных частей, построены очистные сооружения, котельная.

1973 год — в январе начат выпуск запчастей для ЯМЗ ( детали поршневой группы для семейства ярославских двигателей).

1974 год — сдана первая очередь чугунолитейного корпуса, построена компрессорная станция. Открылась новая средняя школа № 4 на 1000 мест. Первых детей принял детский сад № 1 «Сказка» на улице Комсомольской ( теперь расположен центр социальной реабилитации для детей). Открылась детская поликлиника.

1975 год — 11 июня ТЗДА объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Запущены вторые очереди корпуса запасных частей и чугунолитейного корпуса. Построены гостиница по улице Комсомольской, магазины « Универсам» и «Одежда».

1976 год — принято Постановление Совета Министров СССР, которым предусмотрено создание на заводе новых двигателей ЯМЗ-840, ЯМЗ-841. Сданы в эксплуатацию дома № 72 по улице Комсомольской и № 48, № 50, № 52 — по улице Моторостроителей. Сданы в эксплуатацию еще один магазин и детский сад № 2 «Теремок».

1977 год — Тутаевский завод дизельных агрегатов становится самостоятельным предприятием с собственным балансом в составе производственного объединения « Автодизель». Закончено строительство чугунолитейного корпуса. Сданы общежития № 53 и 65 по улице Моторостроителей, что позволило смягчить жилищную проблему.

1978 год — сданы в эксплуатацию два детских сада — № 3 и № 4.

1979 год — сдана первая очередь корпус агрегатов.

1980 год — сдана вторая очередь корпус агрегатов. Построены школа № 6 на улице Моторостроителей, спорткомплекс на улице Комсомольской.

1981 год — строится третья очередь корпуса агрегатов. Открылись магазины « Галантерея» и «Детские товары». Началось строительство железнодорожного узла.

1982 год — событием для города стало открытие Дворца культуры на 800 мест.

1983 год — принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым за ТЗДА было закреплено производство двигателей ЯМЗ-8423 для тракторов К-701 М. Завершено строительство 1-й очереди кузнечно-прессового цеха и механосборочного корпуса. Построены овощехранилище на 1000 тонн, СПТУ-41.

1984 год — Строится вторая очередь кузнечно-прессового цеха. В городе открылись ресторан « Русь» и аптека на улице Советской, школа № 1 на 1176 учащихся.

1985 год — приказом Минавтопрома СССР ТЗДА переименован в Тутаевский моторный завод. Сданы вторая очередь механосборочного корпуса и третья очередь кузнечно-прессового цеха. В Тутаеве открылся больничный комплекс, гастроном № 8, крытый рынок, районный узел связи на 4000 номеров.

1986 год — открылись школа № 3, поликлиника для взрослых, комбинат общественного питания.

1987 год — введены мощности для выпуска 4000 тысяч двигателей, кузнечно-прессовый цех. Начат выпуск дизельных двигателей. 31 марта сдан первый мотор. В Тутаеве открылись магазин « Сельхозпродукты», колбасный цех, ателье, ЗАГС.

1988 год — сданы в эксплуатацию молодежный центр « Галактика», книжный магазин.

1989 год — начала выходить заводская многотиражная газета « Моторостроитель» ( позднее переименована в «Тутаевский моторостроитель»). Для горожан построен банно-прачечный комбинат, открыты магазин « Радуга», автовокзал, хлебозавод, районная котельная.

1990 год — введён спорткомплекс « Старт», открылась школа № 7.

1991 год — открылся магазин « Парфюмерия».

1992 год — завершено строительство блока литейных цехов — введены мощности под выпуск 66 тысяч тонн алюминиевого литья. Построены библиотека, бассейн в школе № 7.

1993 год — ТМЗ получил статус акционерного общества открытого типа ( АООТ « ТМЗ»). Выпускается 10 модификаций двигателей для тракторов, большегрузных автомобилей, колесных тягачей.

1994 год — введены мощности по выпуску 3 тысяч коробок передач. В городе открыты школа искусств, Дом природы.

1995 год — разработан и изготовлен опытный образец автобусного двигателя ТМЗ-770.

1996 — 1997 годы — выпускается 29 модификаций 8-цилиндровых дизельных двигателей.

1998 год — АООТ « ТМЗ» переименовано в ОАО « Тутаевский моторный завод».

С 6 ноября 2002 года до 28 сентября 2005 года ОАО « ТМЗ» прошел все стадии процедуры банкротства. Она была начала тогда, когда завод уже восстанавливался после кризиса 1990-х годов и был готов выплачивать не только заработную плату и текущие платежи по налогам и сборам, но и рассчитываться с долгами прошлых лет, которые сформировались из-за содержания всей социальной сферы Тутаева ( подробнее об эпопее с попыткой банкротства ТМЗ читайте в статьях ежедневной газеты « Северный край» — ссылки ниже).

15 января 2004 года — пожар в чугунолитейном цехе. Спустя два месяца начала работать первая автоматическая формовочная линия, а через полгода цех был восстановлен полностью.

2005 год — в сентябре арбитражный суд прекратил производство по делу о банкротстве ОАО « Тутаевский моторный завод» в связи с удовлетворением требований кредиторов, которым предприятие выплатило 215 млн. рублей.

2006 год — принята программа « Основные направления развития ОАО « Тутаевский моторный завод».

2007 год — заключены соглашения о стратегическом партнёрстве с ОАО « КАМАЗ», ОАО « Минский автомобильный завод», ОАО « Минский моторный завод», ОАО « БелАЗ». Началось технологическое перевооружение механообрабатывающего производства. На заводе появился первый обрабатывающий центр нового поколения японской фирмы MORI SEIKI.

2008 год — подготовлена конструкторская документация на новую серию коробок передач. В чугунолитейном цехе запущен в работу литейный комплекс « Индуктотерм».

2009 год — успешно завершены испытания новой коробки передач. Выпущена опытно-промышленная партия коробок передач 14.180. Распоряжением года № 1226р ОАО « ТМЗ» включено в Перечень предприятий стратегического значения.

2010 год — изготовлен опытный образец коробки передач 9.130. Выпущен серийный двигатель мощностью 600 л.с. для Минского завода колёсных тягачей. Совместно с Минским моторным заводом изготовлен опытный образец двигателя с электронным управлением впрыска топлива. На заводе началось внедрение программы энергоресурсосбережения.

2011 год — растут объемы производства двигателей. За год их выпущено 1218 штук ( на 306 больше, чем в 2010 году).

2012 год — началась практическая реализация программы энергоресурсосбережения, оптимизация производства.

2013 год — расширилась номенклатура продукции для РЖД, Минского моторного завода и ЗАО « ПТЗ». 12 ноября завод посетил председатель Медведев.

2014 год — разработана новая серия двигателей для тракторов 8483.10. В результате технического перевооружения систем тепло-, паро- и горячего водоснабжения прекращена работа заводской котельной.

2015 год — началась разработка конструкции двигателя ТМЗ-880. Приказом Минпромторга России № 1079 ОАО « ТМЗ» включено в Перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли.

2016 год — 28 декабря в механосборочном цехе открылся участок капитального ремонта двигателей. Проектная мощность нового участка рассчитана на ремонт 50 моторов в месяц.

2017 год — объем отгруженной продукции — 3 162,4 млн. рублей, что составляет 103,7% к 2016 году.

2018 год — Указом от 23 февраля 2018 года « за большой вклад в развитие транспортного машиностроения» коллективу Тутаевского моторного завода объявлена Благодарность. 5 сентября выпущена почтовая марка, посвящённая 50-летию Тутаевского моторного завода. В день выхода марки в центральном отделении почтовой связи города Тутаева состоялась церемония спецгашения марки.

Директора ТМЗ:

1997 — 2003 — ПЕШКОВ Борис Николаевич

2003 — 2006 — СОКОЛОВ Игорь Михайлович ( конкурсный управляющий)

2006 — 2013 — ЖУКОВ Валерий Константинович

Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.

Тутаевский моторный завод: 40 лет / авт. текста: А. А. Сысоев. – Рыбинск: РМП, 2008. – 207 с. ил. – 1000 экз.

Тутаевский моторный завод. 50 лет : летопись полувека / ред. А. Костерина; фот. Н. Бородина. – М.: Юбилейная книга, 2018. – 208 с.: фот.

Седельные тягачи и универсальные шасси МЗКТ

Модельный ряд

В перестроечные годы специалисты МАЗа, а затем МЗКТ вплотную занялись разработкой и производством тяжелых грузовиков, ориентированных на гражданские перевозки. В середине 90-х Минский завод колесных тягачей освоил серийный выпуск самосвалов с колесной формулой 8х4 МЗКТ‑6515, тем самым опередив более чем на десять лет с подобными грузовиками даже Минский автозавод. Сейчас у Минского завода колесных тягачей линейку выпускаемых гражданских автомобилей возглавляет седельный тягач МЗКТ‑750440 8х8, рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой 90 тонн. Самые «легкие» шасси — МЗКТ‑652760 10х10.

Семействе крановых шасси представляют: пятиосный МЗКТ‑750001 с колесной формулой 10х10 и полной массой 59 тонн, схожий по конструкции и назначению, но четырехосный МЗКТ‑750002 8х8, полной массой 46 тонн, неполноприводный МЗКТ‑750003 8х4 полной массой 45,4 тонны. Четвертая машина — нефтегазовое шасси МЗКТ‑750004 8х8, полной массой 46 тонн, под 30-тонную нагрузку. Фактически это универсальное семейство, как по проходимости, так и по грузоподъемности.

Особняком стоит шасси МЗКТ‑700400 10х8 длиной 16 м (!), полной массой 61 тонна, под надстройки весом до 400 00 кг.

Двигатель

Для военных МЗКТ использует те двигатели, которые требует установить конкретный заказчик. Кому-то нужен мотор, изготовленный на ЯМЗ или на Тутаевском моторном заводе, кому-то нужен Deutz, а у кого-то вся сервисная служба выстроена под эксплуатацию дизелей Cummins или Mercedes-Benz. Главное, что на рамы, которые есть у МЗКТ, можно установить любой двигатель с минимальными проблемами по компоновке. С гражданскими автомобилями почти та же самая история, только здесь есть ограничения по нормам токсичности отработавших газов, и применительно к России ниже Евро‑4 и Евро‑5 опуститься не удастся.

Если углубиться в 65-летнюю историю МЗКТ, то легко заметить, что основными моторами для нескольких поколений этих автомобилей были отечественные двигатели. В первую очередь танковые V12 семейства В‑2 или Д12, с огромным объемом 38,8 л, мощностью 500–600 л. с., с крутящим моментом 2000–2500 Н.м. Имея рядовые характеристики мощности и момента и большой расход топлива, ресурсом те моторы не радовали. На рубеже 60–70 годов возникла идея продольно «спарить» два ЯМЗ‑236 V6 в оригинальном блоке. Так в Ярославле появился ЯМЗ‑240 V12. В конце 80-х, в том числе и для работы на конвейер МЗКТ, построили Тутаевский моторный завод. С развалом СССР ТМЗ и ЯМЗ разделились, в Тутаеве выпускали только «восьмерки» ТМЗ‑8424, ТМЗ‑8437, ТМЗ‑8463, а в Ярославле осталось производство 12-цилиндровых ЯМЗ‑840/ЯМЗ‑8401. Еще в 80-х годах сформировался основной состав потребителей двигателей семейства ЯМЗ‑840. Моторы V12 ЯМЗ‑8401.10 550 л. с., 650 л.с и ЯМЗ‑845, 730 л. с. преимущественно устанавливали на карьерные самосвалы БЕЛАЗ. Для многоосных шасси МЗКТ‑7413 и КЗКТ‑7428 Курганского завода использовали двигатели V‑12 ЯМЗ‑8401.10–24 мощностью 650 л. с. С 2010 года из Тутаевских моторов на МЗКТ используют в основном «восьмерки» мощностью 600 л. с. и выше. С 2014-го выпускают один из самых современных тутаевских двигателей ТМЗ‑85431.10 мощностью 600 л. с. Его ставят на тягачи МЗКТ‑742910.

Мотор ТМЗ‑864.10 с Common Rail, с рециркуляцией отработавших газов, с турбиной, оснащенной механизмом изменяемой геометрии, укладывается в нормы Евро‑4. Планируемый ранее к выпуску ТМЗ‑864 Евро‑5 с нейтрализацией мочевиной SCR пока не освоен.

Не остаются без работы на минских тягачах и двигатели ЯМЗ. Самым распространенным ранее был V8 ЯМЗ‑7511.10 мощностью 400 л. с. при 1900 об/мин, с моментом 1715 Н.м при 1100–1300 об/мин. Но это мотор с механическим ТНВД и поэтому укладывается только в нормы Евро‑2. Следующая версия легендарного ЯМЗ‑238 — дизели ЯМЗ‑658, которые уже оснащаются топливной системой Common Rail и отвечают стандартам Евро‑4. Мощность двигателя 420 л. с., крутящий момент 1766 Н.м.

Выпускают в Ярославле и ЯМЗ‑658 в исполнении Евро‑5 с мочевиной, кроме настройки в 420 л. с. есть и более мощная, до 500 л. с., а крутящий момент вырос до 2000 Н.м. Увеличиваются объемы производства рядных двигателей ЯМЗ‑650. Это лицензионный дизель Renault dCi11, объемом 11,12 л, размерностью 123х156 мм, с турбонаддувом и интеркулером, с общей для всех цилиндров головкой блока, с четырьмя клапанами на цилиндр. У мотора три настройки мощности: 311, 361 и 412 л. с. при 1900 об/мин, крутящий момент от 1215 до 1870 Н.м при 1100–1300 об/мин. На МЗКТ используют эти моторы с максимальной настройкой мощности. Моторы ЯМЗ‑651 и ЯМЗ‑652 — не что иное как модернизированный вариант ЯМЗ‑650, доведенный до норм Евро‑4. В этих дизелях для нейтрализации отработавших газов применяется система EGR. Здесь раствор мочевины AdBlue не нужен. Двигатель ЯМЗ‑653 выполняет нормы Евро‑5, настройка мощности — 420 л. с., с крутящим моментом 1985 Н.м., для нейтрализации используют систему SCR, то есть с водным раствором мочевины.

Раньше не могло быть и речи о применении на автомобилях МЗКТ импортных двигателей, но теперь для экспортных поставок, тем более для коммерческих исполнений тягачей и шасси, — пожалуйста. На автомобили МЗКТ с недавних пор устанавливают голландские рядные «шестерки» объемом 12,9 л PACCAR МХ и МХ13 компании DAF Trucks.

На МЗКТ‑7416 устанавливают дизель Cummins QSX15 мощностью 600 л. с., максимальным крутящим моментом 2400 Н.м при 1300–1600 об/мин. Это рядная «шестерка» объемом 15 л, размерностью 137х169 мм.

Еще один возможный двигатель для автомобилей МЗКТ — американский Caterpillar C15 ACERT. Это рядная «шестерка» рабочим объемом 15,2 л, размерностю 137,2х171 мм, мощности от 435 до 603 л. с. при 1800–2100 об/мин, крутящий момент 2102–2509 Н.м при 1000–1600 об/мин.

Кроме того, на МЗКТ используют германские дизели Deutz TSD2015. Это целое семейство «водяных» двигателей, куда входят V6 объемом 11,9 л и V8 15,9 л.

Тутаевский моторный завод

Тутаевский моторный завод (ТМЗ)
ТипПубличное акционерное общество
Год основания1973
Прежние названияТутаевский завод дизельных агрегатов (ТЗДА)
Расположение Россия Тутаев
Ключевые фигурыГрибанов Виталий Михайлович (генеральный директор)
ОтрасльМашиностроение
ПродукцияДизельные двигатели
Число работников1500 (2016)
Сайтpaotmz.ru

ПАО Тутаевский моторный завод (ТМЗ) — российское машиностроительное предприятие в г. Тутаев, производитель дизелей. Является градообразующим для города Тутаев Ярославской области.

На предприятии работает 1603 человек (на 1 сентября 2016 год). Специализируется на выпуске дизельных двигателей для магистральных автопоездов, большегрузных автомобилей-самосвалов, городских автобусов большой и особо большой вместимости, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, внедорожной специализированной техники, дизельгенераторных установок, дорожно-строительной, речных буксиров, а также двигателей для спортивных грузовиков «КАМАЗ». Кроме того, предприятие выпускает коробки передач и запасные части к двигателям семейств ЯМЗ и ТМЗ, дизельные электроагрегаты. Выпускаемые предприятием двигатели относятся к семейству V8 (V-образных 8-цилиндровых дизельных двигателей), мощностью от 270 до 1000 л.с.

Предприятие построено в 1969—1973 годах как Тутаевский завод дизельных агрегатов (ТЗДА).

Содержание

  • 1 История завода
    • 1.1 Каталог выпускаемых моделей двигателей:
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

История завода [ | ]

Тутаевский моторный завод основан в 1968 году. Сначала предполагалось построить в Тутаеве только цех поршней и гильз Ярославского моторного завода. Это должно было разгрузить крупное промышленное предприятие – ЯМЗ, и в то же время дать импульс развития маленькому городу на Волге. В то время население Тутаева насчитывало всего 16 тысяч человек.

Однако спустя несколько лет завод стал предприятием с полным циклом производства. Многие годы завод был градообразующим предприятием Тутаева. Одновременно с производственными мощностями завод строил жилье, объекты соцкультбыта, ЖКХ. Поэтому история завода – это и есть современная история Тутаева.

Годы и события

1968 год – Постановление Правительства ЦК КПСС о строительстве цеха поршней и гильз Ярославского моторного завода в Тутаеве.

1970 год – Начало строительства корпуса запасных частей, очистных сооружений и системы водоснабжения.

1971 год – Образован Тутаевский завод дизельных агрегатов в составе ЯМЗ. Сданы в эксплуатацию два жилых дома площадью 5357 кв. м. (дома № 46, 48 по улице Комсомольская).

1972 год – Создана первая очередь корпуса запасных частей, построены очистные сооружения, котельная.

1973 год – В январе начат выпуск запчастей для ЯМЗ (детали поршневой группы для семейства ярославских двигателей).

1974 год – Создана первая очередь чугунолитейного корпуса, построена компрессорная станция. Свои двери распахнула новая средняя школа № 4 на 1000 мест. Первых детей принял детский сад № 1 «Сказка» на улице Комсомольской (теперь расположен центр социальной реабилитации для детей). Открылась детская поликлиника.

1975 год – 11 июня – ТЗДА объявлен Всесоюзной ударной стройкой. Запущены в работу вторые очереди корпуса запасных частей и чугунолитейного корпуса. Построены гостиница по улице Комсомольской, магазины «Универсам» и «Одежда».

1976 год – Принято Постановление Совета Министров, которым предусмотрено создание на заводе новых двигателей ЯМЗ-840, ЯМЗ-841. Сданы в эксплуатацию дома № 72 по улице Комсомольской и № 48, № 50, № 52 – по улице Моторостроителей. Сданы в эксплуатацию еще один магазин и детский сад № 2 «Теремок».

1977 год –Тутаевский завод дизельных агрегатов становится самостоятельным предприятием с собственным балансом в составе производственного объединения «Автодизель». Закончено строительство чугунолитейного корпуса. Сданы общежития № 53 и 65 по улице Моторостроителей, что позволило смягчить жилищную проблему.

1978 год — Сдано в эксплуатацию два детских сада № 3 и № 4.

1979 год – Создана первая очередь корпуса агрегатов.

1980 год – Создана вторая очередь корпуса агрегатов. Построены школа № 6 на улице Моторостроителей, надувной спорткомплекс на улице Комсомольской.

1981 год – Строится третья очередь корпуса агрегатов. Открылись магазины «Галантерея» и «Детские товары». Началось строительство железнодорожного узла.

1982 год – Настоящим событием для города стало открытие Дворца культуры на 800 мест.

1983 год – Издано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым за ТЗДА было закреплено производство двигателей ЯМЗ-8423 для тракторов К-701 М. Строительство кузнечно-прессового цеха (1 очередь) и механосборочного корпуса (1 очередь). Построены овощехранилище на 1000 тонн, СПТУ-41.

1984 год – Строится вторая очередь кузнечно-прессового цеха. В городе открылись ресторан «Русь» и аптека на улице Советской, школа № 1 на 1176 учащихся.

1985 год – По приказу Минавтопрома ТЗДА переименован в Тутаевский моторный завод. Сданы вторая очередь механосборочного корпуса и третья очередь кузнечно-прессового цеха. В Тутаеве открылся больничный комплекс, гастроном № 8, крытый рынок, районный узел связи на 4000 номеров.

1986 год – Открылись школа № 3, поликлиника для взрослых, комбинат общественного питания.

1987 год – Введены мощности для выпуска 4000 двигателей, кузнечно-прессовый цех. Начат выпуск дизельных двигателей. 31 марта сдан первый мотор. В Тутаеве открылись магазин «Сельхозпродукты», колбасный цех, ателье, ЗАГС.

1988 год – Сданы в эксплуатацию молодежный центр «Галактика», книжный магазин.

1989 год – На заводе появилась своя газета «Моторостроитель» (позднее переименована в «Тутаевский моторостроитель»). Для горожан построен банно-прачечный комбинат по самому современному проекту. Открыты магазин «Радуга», автовокзал на 100 мест, хлебозавод, районная котельная.

1990 год – Вместо надувного отстроен спорткомплекс «Старт», открылась школа № 7.

1992 год – Строительство блока литейных цехов – ввод мощностей под выпуск 66 тысяч тонн алюминиевого литья. Построены библиотека, бассейн в школе № 7.

1993 год – ТМЗ получил статус акционерного общества открытого типа (АООТ «ТМЗ»). Выпускается 10 модификаций двигателей для тракторов, большегрузных автомобилей, колесных тягачей.

1994 год — Ввод мощностей по выпуску 3 тысяч коробок передач. В городе открыты школа искусств, Дом природы.

1995 год – Разработан и изготовлен опытный образец автобусного двигателя ТМЗ-770.

1996 – 1997 годы – Выпускается 29 модификаций 8-цилиндровых дизельных двигателей.

1998 год – АООТ «ТМЗ» переименовано в ОАО «Тутаевский моторный завод».

С 6 ноября 2002 года до 28 сентября 2005 года ОАО «ТМЗ» прошел все стадии банкротства. Процедура банкротства была начата тогда, когда завод уже начал восстанавливаться после кризиса 90-х годов и был готов выплачивать вовремя [ значимость факта? ] не только заработную плату и текущие платежи по налогам и сборам, но и рассчитываться с долгами прошлых лет, которые сформировались из-за содержания всей социальной сферы [ значимость факта? ] Тутаева.

15 января 2004 года – пожар в чугунолитейном цехе. Спустя два месяца начала работать первая автоматическая формовочная линия, а через полгода цех был восстановлен полностью.

2006 год – Принята программа «Основные направления развития ОАО «Тутаевский моторный завод».

2007 год – Заключены Соглашения о стратегическом партнёрстве с ОАО «КАМАЗ», ОАО «Минский автомобильный завод», ОАО «Минский моторный завод», ОАО «БелАЗ».

Началось технологическое перевооружение механообрабатывающего производства. На заводе появился первый обрабатывающий центр нового поколения японской фирмы MORI SEIKI.

2008 год — Подготовлена конструкторская документация на новую серию коробок передач. В чугунолитейном цехе запущен в работу литейный комплекс «Индуктотерм».

2009 год – Успешно завершены испытания новой коробки передач. Выпущена опытно-промышленная партия коробок передач 14.180.

2010 год – Изготовлен опытный образец коробки передач 9.130. Выпущен серийный двигатель мощностью 600 л.с. для Минского завода колёсных тягачей. Совместно с Минским моторным заводом изготовлен опытный образец двигателя с электронным управлением впрыска топлива. На заводе началось внедрение программы энергоресурсосбережения.

2011 год – Растут объемы производства двигателей. За год их выпущено 1218 штук (на 306 больше, чем в 2010 году).

2012 год – Началась практическая реализация программы энергоресурсосбережения, оптимизация производства.

2013 год – Расширилась номенклатура продукции для РЖД, Минского моторного завода и ЗАО «ПТЗ». 12 ноября завод посетил председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

2014 год – Разработана новая серия двигателей для тракторов 8483.10. В результате технического перевооружения систем тепло-, паро- и горячего водоснабжения прекращена работа заводской котельной.

2015 год – Началась разработка конструкции двигателя ТМЗ-880.

Двигатели завода ТМЗ (Тутаевский Моторный Завод)

  • Шины
    • Автошины импортные летние
      • Accelera
      • Achilles
      • Barum
      • Bridgestone
      • Capitol sport
      • Continental
      • Cooper
      • Dunlop
      • Falken
      • Goodrich
      • Goodride
      • Gremax
      • Hankook
      • Horizon
      • Infiniti
      • Insa Turbo
      • Joyroad
      • Kleber
      • Kumho
      • Marangoni
      • Marshal
      • Maxxis
      • Michelin
      • Tigar
      • Toyo
      • Virbac
      • Vredestein
      • Wanli
      • Yokohama
      • Nexen
      • Nokian
      • Ovation
      • Pirelli
      • Premiorri-solazo
      • Roadshine
      • Roadstone
      • Goodyear
      • Sava
    • Автошины импортные зимние
      • Bridgestone
      • Cordiant
      • Cooper
      • Dunlop
      • Goodyear
      • Hankook
      • Kumho
      • Michelin
      • Nokian
      • Pirelli
      • Sava
      • Toyo
      • Yokohama
    • Автошины грузовые импортные
      • Agate
      • Antyre
      • Bayi
      • Boto
      • Bridgestone
      • Condor
      • Double Coin
      • Dunlop
      • Firestone
      • Goodyear
      • Goodride
      • Hankook
      • Headway
      • Horizon
      • Jinyu
      • Kormoran
      • Kumho
      • Ling Long
      • Maxxis
      • Michelin
      • Ogreen
      • Roadshine
      • Safe Holder
      • Sava
      • Sportrak
      • Sportrak/Safe Holder
      • Steelstone
      • VM-VO- КИТАЙ
      • Brisk Stone
    • Автошины отечественные летние
      • Cordiant
      • Tunga
      • Амтел-Планет
      • Белая Церковь
      • Бобруйск
      • Волжский
      • Киров
      • Нижнекамск
      • Омск
      • Ярославль
    • Автошины грузовые отечественные
      • Бобруйск
      • Волжск
      • Воронеж
      • Днепропетровск
      • Киров
      • Нижнекамск
      • Омск
      • Ярославль
    • Шины сельскохозяйственные
      • Шины сельскохозяйственные отечественные
      • Шины сельскохозяйственные МИТАС
      • Шины сельскохозяйственные КУЛЬТОР
    • Шины для погрузчиков
    • Шины индустриальные
      • Митас
    • Камеры
  • АКБ
    • Стартерные АКБ
      • Германия BOSCH
      • Германия BOSCH MOBA
      • Германия VARTA
      • КНР OUTDO
      • Россия COBAT
      • Россия GIVER
      • Россия GIVER ENERGY
      • Россия SilverStar Plus
      • Россия TITAN
      • Россия TITAN STANDART
      • Россия VAIPER
      • Россия САРАТОВ
      • Россия ТЮМЕНЬ
      • Сербия BLACK HORSE/WHITE HORSE
      • Словения TAB (DIN)
      • Словения TAB (JIS)
      • Турция MUTLU SILVER
      • Украина GIVER
      • Украина Bi-Forse
      • Ю.Корея DELKOR, (азиатский тип)
      • Ю.Корея DELKOR, (американский тип)
      • Ю.Корея DELKOR, (европейский тип)
      • Ю.Корея NUMAX (азиатский тип)
      • Ю.Корея NUMAX (американский тип)
      • Ю.Корея NUMAX (европейский тип)
      • Ю.Корея ZORG, (азиатский тип)
      • Ю.Корея ZORG, (европейский тип)
    • Приборы
      • GIVER
      • OptiMAX
      • Автоэлектрика
    • Клеммы, переходники, жидкость
  • Двигатели на МТЗ,ГАЗ,УАЗ,КАМАЗ
    • Двигатели завода ЗМЗ (Заволжский Моторный Завод)
    • Двигатели завода ММЗ (Минский Моторный Завод)
    • Двигатели завода УМЗ (Ульяновский Моторный Завод)
    • Двигатели завода ТМЗ (Тутаевский Моторный Завод)
    • Двигатели завода ЯМЗ (Ярославский Моторный Завод)
    • Другие двигатели
  • Валы карданные на всю технику
    • Валы карданные к а/м Mercedes, MAN, IVECO, VOLVO, SHAANXI, DAF
    • Валы карданные к а/м ГАЗ
    • Валы карданные к а/м ЗИЛ, КАЗ
    • Валы карданные к а/м КАМАЗ
    • Валы карданные к а/м КРАЗ
    • Валы карданные к а/м МАЗ, АМАЗ, МАЗ-MAN, Тонар
    • Валы карданные к а/м УАЗ, Газель, Волга
    • Валы карданные к а/м УРАЛ, БелАЗ
    • Валы карданные к автобусам ПАЗ, КАВЗ, Волжанин, ЛИАЗ, НЕФАЗ, ЛАЗ, БАУ
    • Валы карданные на ж/д, трамвай, троллейбус
    • Валы карданные на спецтехнику, погрузчики, пожарные машины
    • Валы карданные на трактора
  • Крестовины на всю технику
    • Крестовины на иномарки
    • Крестовины карданного вала серии «В»
    • Крестовины карданного вала серии «У»
  • Автомобильные з/ч к ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ
    • Запчасти к ГАЗ
    • Запчасти к КаМАЗ
    • Запчасти к УАЗ
  • Животноводство и птицеводство
    • Доильные агрегаты
    • Кормоизмельчитель (дробилки)
    • Линейный молокопровод
    • Запасные части к доильному оборудованию
    • Транспортёры
    • Сепараторы
    • Маслобойка
    • Сыроварня
    • Птицеводство
    • Маты для КРС
      • Маты для коров «Стандарт»
      • СуперКомфорт
      • ЭластикКомфорт
      • Маты для коров с пазловым замком
  • Ёмкости от 100 до 5000 литров
    • .
  • СЕТКИ
    • Сетка сенажная для обмотки рулонов сена
    • Сетка затеняющая от солнца
    • Сетка для защиты от птиц
    • Сетка-мешок на рулоне
    • Сетка паллетная
    • Пленка силосная 3х слойная от 12-18 метров
    • Шпагат п/п для всех пресс-подборщиков
  • Резино-технические изделия
    • К-т рем
    • Манжеты
    • Лента транспортерная
    • Набивка
    • Ремни
      • Ремни ADAMANTIS (Индия)
      • Ремни PIX (Индия)
      • Ремни S-POWER (качественный Китай)
      • Ремни EXCELLENT (Китай)
      • Ремни ПРОЧИЕ
    • Рукава высокого давления
    • Рукава напорные, всасывающие
    • Тех.пластины
  • Подшипники
  • Сельхозтехника
    • Зерноочистители
      • Аэродинамическая зерноочистительная машина «Класс» стационарная
      • Самоходная зерноочистительная машина Класс
    • Опрыскиватели
      • Опрыскиватель полевой
      • Опрыскиватель садовый
  • Электрооборудование
  • Масла, смазки
  • Шланги
    • Шланги ПВХ
    • Шланги поливочные
    • Шланги маслобензостойкие, морозостойкие
    • Шланги для транспортировки зерна
    • Воздуховоды для воздуха, вентиляций
  • Материал прокладочный МПЦК
  • Паронит, асбосталь
  • Хомут, ремонтные соединения
  • Трубка ПВХ
  • Запасные части к почвообрабатывающей технике
    • Плуги общего назначения
    • Плуги чизельные
    • Плуги оборотные
    • Бороны и лущильники
    • Плоскорезы-глуборыхлители. Культиваторы-плоскорезы
    • Культиваторы. Машины комбинированные
    • Запчасти для Косилок
    • Сеялки. Посевные комплексы
  • Прочее
  • Патрубки силиконовые
  • Ремкомплекты
  • Метизы и крепежи
    • Болты
    • Гайки
    • Гровер
    • Заклепки
    • Клеммы
    • Муфты
    • Кран-блока
    • Пресс-маслёнки
    • Пружины
    • Стремянки
    • Фитинги
    • Хомуты
    • Шайбы
    • Шпильки
    • Шплинты
    • Эксцентрик

АО «Краснодарагропромснаб-1»
350000, г. Краснодар, ул. Уральская 144

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое реакивный двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector