Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резиновые лодки под мотор

Резиновые лодки под мотор

В настоящее время резиновые плавсредства с мотором широко применяются в различных целях. Конструктивно лодки выполнены таким образом, что ее оборудуют специальным транцем, где устанавливается мотор. Подобные плавсредства используются рыболовами, охотниками, туристами, а также сотрудниками Министерства чрезвычайных ситуаций. Очень важно правильно выбрать резиновую лодку под мотор, о чем и пойдет речь дальше по тексту.

Виды резиновых лодок под мотор

В зависимости от конструктивных особенностей, встречаются модели:

С надувным дном

Как правило, надувные лодки характеризуются не большим весом и малыми размерами, что способствует малой осадке. Если лодку упаковать, то она занимает минимум полезного пространства, а малый вес позволяет без транспорта брать ее с собой в поход. Передвигаются такие лодки по воде со скоростью не больше 4-х км/час. Из-за малой осадки они преодолевают без особых проблем мелководные участки.

С жестким дном

Подобные модели заметно отличаются от предшествующей модели тем, что в собранном виде они не настолько компактные, да и масса у них несколько больше. В связи с этим, они имеют более глубокую осадку, что не позволяет преодолевать отмели. Настил у этих лодок может быть выполнен из таких, не скользких материалов:

  • Фанеры.
  • Алюминия.

Подобные плавсредства более легкие в управлении и более устойчивые на воде.

RIB-лодки

Такие лодки имеют существенные размеры и массу. У них дно жесткое, а борта сделаны из резины. Это лодки, на которых можно установить мощный мотор. Кроме этого, они намного устойчивее и прочнее других моделей, выполненных из резины.

Подобные плавательные средства прекрасно подходят для эксплуатации на крупных водоемах. На них можно рыбачить на море или ходить в туристические походы на значительные расстояния.

Резиновые лодки различаются так же по типу транца. В связи с этим различают:

  • Лодки с навесным транцем. Как правило, такие плавсредства имеют не большие габариты. Поскольку транец навесной, то его можно снять в любой момент и передвигаться по водоему на веслах.
  • Со специальным транцем. Это лодки, которые располагают большими габаритами и весом. Использовать их без мотора не имеет смысла. Конструкция транца предусматривает специальный крепеж, который соединяет транец с бортами лодки.

Преимущества и недостатки резиновых лодок под мотор для рыбалки

Преимущества

  • Сравнительно малый вес, по сравнению с конструкциями, где используется металл или пластик. Управлять такой лодкой сможет один человек.
  • Лодка занимает мало места и имеет малый вес в сложенном состоянии, что позволяет ее брать с собой на рыбалку или в туристический поход.
  • Сравнительно не большая стоимость, как и не большая стоимость ремонтных работ, которые реально осуществить непосредственно на месте рыбалки.
  • Устойчивость материала к перепадам температур.
  • Высокая маневренность и проходимость, что позволяет преодолевать мелководные участки акватории.
  • Большой срок службы: некоторые рыболовы эксплуатируют их уже больше 10-ти лет.

Недостатки

  • Плавсредство быстро теряет привлекательный внешний вид из-за того, что резина боится перепадов температуры, в комплексе с действием прямых солнечных лучей и других природных факторов.
  • Резина боится соленой воды.
  • Материал может быстро выйти из строя, если его неправильно хранить. Ее нельзя хранить в сложенном виде, так как это может привести к появлению микротрещин.
  • Лодки из резины более тяжелые, чем лодки из ПВХ материала.
  • Плохая совместимость с подвесными лодочными моторами, чего не скажешь о лодках ПВХ.
  • Поскольку лодка имеет малую осадку, то в условиях шторма или течения, ее легко будет сносить в море или подальше от берега. В таких случаях следует подумать о якоре.

Советы по выбору резиновой лодки под мотор

Чтобы все сделать правильно и не иметь проблем в дальнейшем, при выборе следует руководствоваться такими рекомендациями:

  • Следует выбирать то плавсредство, которое устраивает, в зависимости от конкретных условий. Удобнее всего рыбачить одному, если это не рыбалка на сома.
  • Не менее важно, чтобы лодка имела минимальный вес и была укомплектована всем необходимым, тем более, если лодкой планируется управлять в одиночку.
  • Для применения плавсредства в одиночку подойдет модель, весом до 20-ти килограммов.
  • В лодке рыбак должен чувствовать себя комфортно, поскольку приходится подолгу сидеть в одном положении.
  • Если корма и нос лодки выполнены с днищем в одной плоскости, то такая лодка будет иметь плохую проходимость, особенно в зарослях камыша.
  • Хорошие результаты в эксплуатации показывают модели, выполненные из модифицированной резины.
  • Для ловли рыбы в одиночку подойдут модели, длина которых составляет не больше 2-х метров. Если планируется рыбачить группой людей, то следует остановить свой выбор на лодке, длина которой составляет 3-4 метра.

Производители резиновых лодок

В настоящее время только два отечественных производителя, находящиеся в Уфе и Ярославле, выпускают резиновые лодки под мотор.

Из-за того, что резиновые лодки не настолько востребованы в кругу рыболовов, по сравнению с лодками ПВХ, их производство не является массовым.

Установка мотора

На резиновых лодках, в основном, устанавливаются подвесные лодочные моторы, мощностью не больше 3-х лошадиных сил. На такие лодки, как «Волга», «Вега-2», «Вега-3» и «Вега-12» ярославского завода реально установить маломощные двигатели. Двигатели могут работать как на бензине, так и от аккумулятора (электрические моторы).

Цены на резиновые лодки

В настоящее время цены на резиновые лодки начинаются с показателя в 8 тыс. рублей, хотя имеются модели стоимостью больше 20-ти тыс. рублей. В основном это касается более современных разработок. При выборе лодки следует определиться со стоимостью лодок из ПВХ материала, который более надежный. Если цена резиновой лодки сравнима с ценой лодки из ПВХ, то лучше приобрести ПВХ лодку.

Где продаются лодки из резины

В наше время приобрести любой товар – это не проблема, если под рукой имеется Интернет. В таком случае даже в магазин не нужно идти. Хотя приобретение товаров по Интернету связано с некоторым риском, да и спросить затем будет не у кого. Самый подходящий вариант – это воспользоваться известной торговой точкой. Как вариант, лодку можно купить на рынке у частника. Конечно, любые варианты, особенно в наше время, таят в себе сюрпризы, к которым нужно быть готовым.

Как правильно пользоваться резиновыми лодками под мотор

Чтобы рыбалка оставляла после себя только приятные воспоминания, следует придерживаться определенных правил. Например:

  1. Не рекомендуется перегружать лодку и брать на борт больше людей, чем указано в паспорте.
  2. Все, кто находится на лодке, должны быть в спасательных жилетах.
  3. Груз в лодке желательно равномерно распределить по всей поверхности днища.
  4. Лучше обходить участки с камнями и с корягами.
  5. Нужно постоянно контролировать уровень давления воздуха в баллонах.
  6. Особо опасными считаются как мелководные участки, так и участки с большими глубинами.
  7. От берега лучше отчаливать на веслах и лишь затем, можно включить мотор, если рядом нет купающихся или других препятствий.
  8. В момент включения мотора, все пассажиры должны занять устойчивое положение.
  9. При движении на лодке в одиночку, лучше расположиться в носовой части, иначе можно опрокинуться.
  10. Постоянно следует контролировать надежность крепления мотора, иначе его можно просто потерять.

На смену резиновым лодкам приходят лодки из ПВХ материала, который обладает рядом преимуществ. Несмотря на это, покупают и резиновые лодки, поскольку они несколько дешевле. Для некоторых условий рыбалки подойдут и резиновые лодки, поэтому, лучше сэкономить на такой покупке, а ставить на нее мотор или нет – это уже другой вопрос.

Резиновые лодки под мотор

В настоящее время резиновые плавсредства с мотором широко применяются в различных целях. Конструктивно лодки выполнены таким образом, что ее оборудуют специальным транцем, где устанавливается мотор. Подобные плавсредства используются рыболовами, охотниками, туристами, а также сотрудниками Министерства чрезвычайных ситуаций. Очень важно правильно выбрать резиновую лодку под мотор, о чем и пойдет речь дальше по тексту.

Содержание:

  • 1 Виды резиновых лодок под мотор
    • 1.1 С надувным дном
    • 1.2 С жестким дном
    • 1.3 RIB-лодки
  • 2 Преимущества и недостатки резиновых лодок под мотор для рыбалки
    • 2.1 Преимущества
    • 2.2 Недостатки
  • 3 Советы по выбору резиновой лодки под мотор
  • 4 Производители резиновых лодок
  • 5 Установка мотора
  • 6 Цены на резиновые лодки
  • 7 Где продаются лодки из резины
  • 8 Как правильно пользоваться резиновыми лодками под мотор

Виды резиновых лодок под мотор

В зависимости от конструктивных особенностей, встречаются модели:

С надувным дном

Как правило, надувные лодки характеризуются не большим весом и малыми размерами, что способствует малой осадке. Если лодку упаковать, то она занимает минимум полезного пространства, а малый вес позволяет без транспорта брать ее с собой в поход. Передвигаются такие лодки по воде со скоростью не больше 4-х км/час. Из-за малой осадки они преодолевают без особых проблем мелководные участки.

С жестким дном

Подобные модели заметно отличаются от предшествующей модели тем, что в собранном виде они не настолько компактные, да и масса у них несколько больше. В связи с этим, они имеют более глубокую осадку, что не позволяет преодолевать отмели. Настил у этих лодок может быть выполнен из таких, не скользких материалов:

  • Фанеры.
  • Алюминия.

Подобные плавсредства более легкие в управлении и более устойчивые на воде.

RIB-лодки

Такие лодки имеют существенные размеры и массу. У них дно жесткое, а борта сделаны из резины. Это лодки, на которых можно установить мощный мотор. Кроме этого, они намного устойчивее и прочнее других моделей, выполненных из резины.

Подобные плавательные средства прекрасно подходят для эксплуатации на крупных водоемах. На них можно рыбачить на море или ходить в туристические походы на значительные расстояния.

Резиновые лодки различаются так же по типу транца. В связи с этим различают:

  • Лодки с навесным транцем. Как правило, такие плавсредства имеют не большие габариты. Поскольку транец навесной, то его можно снять в любой момент и передвигаться по водоему на веслах.
  • Со специальным транцем. Это лодки, которые располагают большими габаритами и весом. Использовать их без мотора не имеет смысла. Конструкция транца предусматривает специальный крепеж, который соединяет транец с бортами лодки.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя пылесоса

Преимущества и недостатки резиновых лодок под мотор для рыбалки

Преимущества

  • Сравнительно малый вес, по сравнению с конструкциями, где используется металл или пластик. Управлять такой лодкой сможет один человек.
  • Лодка занимает мало места и имеет малый вес в сложенном состоянии, что позволяет ее брать с собой на рыбалку или в туристический поход.
  • Сравнительно не большая стоимость, как и не большая стоимость ремонтных работ, которые реально осуществить непосредственно на месте рыбалки.
  • Устойчивость материала к перепадам температур.
  • Высокая маневренность и проходимость, что позволяет преодолевать мелководные участки акватории.
  • Большой срок службы: некоторые рыболовы эксплуатируют их уже больше 10-ти лет.

Недостатки

Советы по выбору резиновой лодки под мотор

Чтобы все сделать правильно и не иметь проблем в дальнейшем, при выборе следует руководствоваться такими рекомендациями:

  • Следует выбирать то плавсредство, которое устраивает, в зависимости от конкретных условий. Удобнее всего рыбачить одному, если это не рыбалка на сома.
  • Не менее важно, чтобы лодка имела минимальный вес и была укомплектована всем необходимым, тем более, если лодкой планируется управлять в одиночку.
  • Для применения плавсредства в одиночку подойдет модель, весом до 20-ти килограммов.
  • В лодке рыбак должен чувствовать себя комфортно, поскольку приходится подолгу сидеть в одном положении.
  • Если корма и нос лодки выполнены с днищем в одной плоскости, то такая лодка будет иметь плохую проходимость, особенно в зарослях камыша.
  • Хорошие результаты в эксплуатации показывают модели, выполненные из модифицированной резины.
  • Для ловли рыбы в одиночку подойдут модели, длина которых составляет не больше 2-х метров. Если планируется рыбачить группой людей, то следует остановить свой выбор на лодке, длина которой составляет 3-4 метра.

Производители резиновых лодок

В настоящее время только два отечественных производителя, находящиеся в Уфе и Ярославле, выпускают резиновые лодки под мотор.

Из-за того, что резиновые лодки не настолько востребованы в кругу рыболовов, по сравнению с лодками ПВХ, их производство не является массовым.

Установка мотора

На резиновых лодках, в основном, устанавливаются подвесные лодочные моторы, мощностью не больше 3-х лошадиных сил. На такие лодки, как «Волга», «Вега-2», «Вега-3» и «Вега-12» ярославского завода реально установить маломощные двигатели. Двигатели могут работать как на бензине, так и от аккумулятора (электрические моторы).

Цены на резиновые лодки

В настоящее время цены на резиновые лодки начинаются с показателя в 8 тыс. рублей, хотя имеются модели стоимостью больше 20-ти тыс. рублей. В основном это касается более современных разработок. При выборе лодки следует определиться со стоимостью лодок из ПВХ материала, который более надежный. Если цена резиновой лодки сравнима с ценой лодки из ПВХ, то лучше приобрести ПВХ лодку.

Где продаются лодки из резины

В наше время приобрести любой товар – это не проблема, если под рукой имеется Интернет. В таком случае даже в магазин не нужно идти. Хотя приобретение товаров по Интернету связано с некоторым риском, да и спросить затем будет не у кого. Самый подходящий вариант – это воспользоваться известной торговой точкой. Как вариант, лодку можно купить на рынке у частника. Конечно, любые варианты, особенно в наше время, таят в себе сюрпризы, к которым нужно быть готовым.

Как правильно пользоваться резиновыми лодками под мотор

Чтобы рыбалка оставляла после себя только приятные воспоминания, следует придерживаться определенных правил. Например:

  1. Не рекомендуется перегружать лодку и брать на борт больше людей, чем указано в паспорте.
  2. Все, кто находится на лодке, должны быть в спасательных жилетах.
  3. Груз в лодке желательно равномерно распределить по всей поверхности днища.
  4. Лучше обходить участки с камнями и с корягами.
  5. Нужно постоянно контролировать уровень давления воздуха в баллонах.
  6. Особо опасными считаются как мелководные участки, так и участки с большими глубинами.
  7. От берега лучше отчаливать на веслах и лишь затем, можно включить мотор, если рядом нет купающихся или других препятствий.
  8. В момент включения мотора, все пассажиры должны занять устойчивое положение.
  9. При движении на лодке в одиночку, лучше расположиться в носовой части, иначе можно опрокинуться.
  10. Постоянно следует контролировать надежность крепления мотора, иначе его можно просто потерять.

На смену резиновым лодкам приходят лодки из ПВХ материала, который обладает рядом преимуществ. Несмотря на это, покупают и резиновые лодки, поскольку они несколько дешевле. Для некоторых условий рыбалки подойдут и резиновые лодки, поэтому, лучше сэкономить на такой покупке, а ставить на нее мотор или нет – это уже другой вопрос.

Какой размер лодки на одного-двоих рыбаков лучше выбрать: размер, вес, мотор

Сразу с ходу, хотелось бы приобрести лодку для выходных дней на рыбалку, да просто на речку отдохнуть с семьёй — жена, ребёнок и я.

Ну может быть, с приятелем на рыбалку съездить.

По мне так для «эгоиста» или сразу же для двоих рыбаков лодка лучше жесткая (с жестким корпусом типа «Кайман 300» производство «Антал») да с мотором в 9,9 (15-20)! Ниже видео обо Каймане 400 — супер лодка.

  • Где хранить лодку дома или в гараже?
  • Как лодку одному дотащить до воды?
  • Какой мотор лучше выбрать?
  • Пайольную или НДНД?
  • Какая, чтобы в машину помещалась или сразу же прицеп брать?
  1. Какая лодка ПВХ с мотором лучше для одного-двух рыбаков
  2. Размер лодки ПВХ
  3. Вес лодки ПВХ
  4. Мотор для лодки ПВХ
  5. Что еще смотреть при выборе лодки ПВХ
  6. Подведём итог — Какая лодка лучше для одного «эгоиста» и какая лодка лучше для двоих рыбаков?
  7. Секреты выбора и эксплуатации лодок из ПВХ и моторов от братьев Щербаковых
  8. Видео — идеальная лодка — стеклопластиковая лодка Кайман 400
  9. Топ-3 лучших мотора для лодки

Какая лодка ПВХ с мотором лучше для одного-двух рыбаков

Водномоторники говорят, что какую не бери, всё равно потом будет мало. В смысле «аппетит приходит во время еды»…

«Выбирай и покупай абсолютно любой комплект, все равно через год, максимум два года захочется побольше, помощнее и побыстрее. Проверено не одной сотней опытных водномоторников» — отвечают бывалые.

Размер лодки ПВХ

Для одного рыбака — для «эгоиста» лодка — половить и весь шмурдяк перевезти хватит лодки разерами 3.0-3,3 метра. Погонять да позажигать одному хватит.

Для двоих же размер 3,0-3,3 — не вариант.

Тот же размер вероятно подойдёт, если рыбачить придётся вдвоём, но это самый крайний минимальный размер (некоторым и его не хватает).

В магазине всегда кажется больше, чем если спустишь на воду.

Для двух рыбаков комфортнее подобрать лодку больших размеров от 3,6-3,8 до 4,0-4,2 метров.

Вес лодки ПВХ

Значительную роль в выборе лодки играет её вес. Потому что спина у нас одна, а с тяжёлыми лодками можно быстро и легко её сорвать.

На вёслах без мотора можно одному

Если собираетесь использовать лодку один, то следует подбирать из весовых категорий. Так как одному тяжелее будет переносить, собирать и доставлять лодку на воду.

Чтобы спину не нарушить — колеса к лодке приделай

Хотя и тут есть приятные исключения — транцевые колёса, с которыми лодку больших размеров легче передвигать и одному. Ну а если планируете ехать на рыбалку вдвоём — то ещё проще.

Лучшим оптимальным весом при выборе лодки будет та лодка, которую сам без проблем поднимешь. В магазине можно легко это проверить.

Лодка до 40 кг — размер до 3 метров.

Мотор для лодки ПВХ

Вместе с весом лодки нельзя не сказать и о моторе. Так как существенную роль в общей массе играет и лодочный мотор.

Мотор — это основная составляющая лодки — подходить к выбору нужно основательно

5-ти сильный мотор хоть и слабоват, но для рыбалки с лодки одному достаточно (для пробы на первое время — если сомневаетесь, а так конечно выбирать нужно помощнее — 10 лошадок).

Пятёрка лишь вёсла заменит, да и на глиссер сложнее выйти при полной нагрузке. Зато веса в ней меньше — чуть больше 20-ти кило.

По мощности с лодкой для двоих 3,6 метра нужен мотор как минимум с мощностью в 9,8 л. с., к примеру Тоху взять (Тохатсу).

К слову нужно еще сказать, что лодка с весом до 200 кг (полный вес без капитана, пассажиров и шмурдяка — с мотором, вёслами и баком) и мотором до 10, 8 лошадиных сил (8 КВт) — не нужна регистрация — и соответственно и техосмотр.

Советую к прочтению:

Что еще смотреть при выборе лодки ПВХ

Кроме веса и размера лодки следует учитывать и высоту борта, которые задают надувные баллоны.

Чем больше диаметр баллонов, тем выше грузоподъемность лодки. К тому же и брызги воды в лодку будут меньше попадать.

В этом плане рулит лодка НДНД с надувным дном. НДНД — это лодка с надувным дном низкого давления — сибирское отечественное изобретение.

Приведу слова потребителей с одного из форумов:

Ты спрашиваешь нравятся ли нам хорошо сделанные пвх лодки с НДНД? То есть, ты спрашиваешь, нравится ли нам собирать 420-ю лодку за 15 минут, а мыть и разбирать за 20? И ты спрашиваешь, прет ли нас от того, что когда идешь по метровой волне на глиссе, у нас нет вибрации пайол (потому что нет самих пайол), как нет вообще никакой вибрации, и не вылетают от нее зубы? Ты спрашиваешь, нравится ли нам, что 420-й Солар весит вполне разумно, даже с 15-м Мерком, бензином и всем барахлом, так что его возможно переносить вдвоем?

Как ты понимаешь, ответ однозначный — да!, нас прет от хорошо сделанной лодки с НДНД. И нас все устраивает

Без жёсткого дна в лодке нормально рыбу не половишь — будь то удочка или спиннинг! Сидя ноги затекают.

Читать еще:  Двигатель аир 132 технические характеристики

Пайольную лодку и НДНД можно оснастить твёрдым дном — кто фанеркой морской, кто пластиком.

У лодок пайол и НДНД есть свои плюсы и минусы, есть свои любители — но это совсем другая история, и соответственно другая публикация.

Одно скажу, что если использовать лодку в качестве «пляжной» — однодневные вылазки — рыбалка утром, вечером, покатушки — то берите НДНД.

Для более продолжительных рыбалок и поездок — однозначно — пайольная лодка.

Подведём итог — Какая лодка лучше для одного «эгоиста» и какая лодка лучше для двоих рыбаков?

Производителей ПВХ лодок полно: Ривьера, Ротан, Солар, Аква, Хантер, Ниссан Марин, Адмирал, Стрим и китайщина, коих и названий не слыхал — полно.

Столько же и моторов к эти лодкам — Ямаха, Тоха (Тохатсу — они же Меркури-Мерк), Хонда, Спорт Джет, Марин, Сузуки и другие.

Для «эгоиста» — одного рыбака, как и для двух рыбаков гладите в сторону лодок с надувным дном (НДНД) Фрегат или Солар, плюс мотор Тоха или Мерк с 9.8 лошадок. И буде вам счастье!

Хочу еще рассказать о лодке-риб (в этой публикации я специально на таких лодках не останавливался): Складной Риб «WinBoat 360 Sprint»: отличная лодка для рыбалки, лучше, чем пайольные.

Имхо, ждём ваших предложений — отписываемся в комментариях.

Секреты выбора и эксплуатации лодок из ПВХ и моторов от братьев Щербаковых

В это видео разобраны такие вопросы:

  • Как выбрать лодку из ПВХ для ловли рыбы.
  • Как надувать лодку.
  • Как хранить и эксплуатировать лодку из ПВХ.
  • «Аксессуары» для лодок из ПВХ.
  • Ремонт лодки из ПВХ.
  • Нанесение номера на борт лодки из ПВХ.
  • Выбор оптимальной мощности мотора.
  • Обкатка мотора.
  • Выбор мотора: четырёхтакный или двухтактный.
  • Достоинства и недостатки мощных моторов.
  • Ремонт и профилактика моторов.
  • О глиссировании.
  • Как эксплуатировать и хранить мотор.

Видео — идеальная лодка — стеклопластиковая лодка Кайман 400

Ценник, конечно,не маленький — 85 тысяч рублей без мотора.

Топ-3 лучших мотора для лодки

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Лодка под мотор 5 л. с.: особенности и правила выбора

Уже многие годы остаются популярными лодки ПВХ как в России, так и других странах. Они универсальны: подходят и для отдыха, и для рыбалки. Наиболее распространенными надувными плавательными средствами являются в настоящий момент маленькие модели, вмещающие 1-2 человека со всем необходимым снаряжением и мотором с обычным бензобаком.

Преимущества

Лодка ПВХ под мотор 5 л имеет несколько преимуществ относительно других моделей:

  • она небольшая, удобная, её достаточно просто перевозить на машине даже вместе с мотором и остальным снаряжением для рыбалки;
  • поскольку ее посадка низкая, она без затруднений преодолевает мелководье;
  • имеет маленький вес, что отражается на легкости ее транспортировки и возможности перемещения одним пассажиром;
  • прочный материал и качественная обработка швов, почему и воздух на протяжении суток практически не стравливается;
  • ее затруднительно проколоть или порезать, так как она сделана из нескольких слоев армированного материала;
  • поломки, порезы, дыры достаточно просто устранить с помощью инструментов, прилагаемых в комплекте для ремонта;
  • не образуется специфическая реакция при соприкосновении с бензином, маслеными продуктами, солью, прямыми солнечными лучами, это все не способствует гниению и заплесневению, а также она имеет большой срок годности — около 14 лет;
  • у нее большая грузоподъемность;
  • обладает отличной маневренностью при наличии двигателя, на ней можно совершать полные развороты на 360 градусов даже без перемещения.

Бонусом является то, что лодку ПВХ до 5 л.с. необязательно регистрировать, а вождение ею не предполагает обязательного наличия прав.

Минусы

Однако лодка ПВХ данной модели имеет и недостатки:

  • она обладает низкой динамичностью, ей трудно управлять с помощью весел, особенно при сильном течении и ветре;
  • недостаточно комфортабельна;
  • она имеет низкую степень безопасности, к примеру, при порезе материала о камень или проколе гарпуном, быстро начнет наполняться водой;
  • малоуправляема во время шторма.

Как определиться с выбором?

Портативный мотор под 5 л.с. считается практичным приспособлением, которое обеспечивает тягу плавательному средству маленького размера, транспортируемому даже в багажнике автомашины. При ее выборе нужно остановиться на рассмотрении несколько критериев:

  1. Для начала следует выяснить количество людей, которое будет размещаться в лодке. Если лодка покупается для рыбалки, тогда стоит учесть, что у рыбаков с собой, как правило, немало различного оборудования, снастей. Замечено, что модель для шести пассажиров может вместить максимум трех рыбаков.
  2. Определение грузоподъемности. Этот критерий очень важен, так как большая ПВХ лодка под мотор мощностью 5 л. с. для одного человека может оказаться небезопасной при сильном ветре, поэтому во избежание несчастных случаев необходимо будет грузить нос кирпичами.
  3. Как правило, для одного любителя рыбалки вполне достаточно будет иметь модели лодки, длина которой равна 2,5-3,2 м, для двух — более 3,2 м, для трех же — от 4,2 м. Однако для лодки под мотор в 5 л. с. можно приобрести только первый или второй вид.
  4. Следует убедиться, может ли багажник собственной машины вместить лодку и сопутствующие вещи.
  5. Каким должен быть материал дна? Есть два варианта: жесткое или надувное. Конечно, они оба разработаны для того, чтобы на них была возможность стоять. Для маленьких лодок, длиной до 3,2 м, надувное дно является лучшим вариантом. В лодке большего размера нужно присматриваться к жесткому дну из фанеры или из алюминия. Однако легкий алюминиевый материал достаточно быстро накаляется на солнце, а при попадании влаги становится излишне скользким.

Если выходы на рыбалку или отдых с мотором предполагаются не всегда, то следует выбирать модель со съемным транцем.

Основные советы

Итак, основные рекомендации при подборе лодки при наличии мотора, лошадиная сила которого составляет 5 л.с.:

  1. Поскольку на дне лодки может скапливаться слизь, которая впитывает разного рода неприятные запахи за сезон, необходимо тщательно промывать его средствами перед зимовкой. Таким образом рыбак обезопасит себя от возможности испортить лодку, так как в зимний период грызуны могут сделать дырки на ней.
  2. Достаточно удобным является оборудование лодки якорным рымом. Оно находится на носу судна, что предотвращает возможность перетирания судна якорным канатом.
  3. Штатный насос является не лучшим вариантом для надувания лодки, гораздо практичнее будет приобрести двухходовый насос со специальным манометром.
  4. Так как сам воздух имеет свойство менять собственный объем от показателей температуры, надувая лодку рано утром невозможно в солнечные дни перекачать ее. В солнечный период борта нагреваются до специфического звона. Собираясь же днем на ночную рыбалку, нужно подкачать воздух максимально, поскольку в прохладное время суток давление в баллонах будет падать.
  5. Рекомендуется покупать лодку со специальным клапаном для слива жидкости. Данное устройство окажется очень полезным.
  6. Длина ее должна быть в диапазоне от 3 до 3,2 м. Для одного человека это будет отличным вариантом, в ней поместиться еще много различного оборудования в том числе удочек и снастей. В такой модели можно поместиться и вдвоем, однако скорость перемещения будет уже гораздо ниже.
  7. Достаточно бюджетным и выгодным вариантом будет выбор транцевой лодки ПВХ. Так как скорость в любом случае будет не более 12-15 км/ч независимо от того, сколько пассажиров и снаряжений.

Эксплуатация судна под мотор 5 л. с.

Настоящую эксплуатацию лодки нужно начинать производить с накачки ее воздухом. Чтобы выбрать точное давление, необходимо применять манометр. Почти во всех баллонах, за исключением килевого, давление должно достигать примерно 160 м бар. А в килевом же около 200 м бар. Если манометр не имеется, то тогда можно просто надавить рукой непосредственно на сам баллон.

Прогиб материала может составлять от 5 до 10 мм. Если отдых предполагает, что лодка будет находиться на открытом пространстве, суше, то обязательно следует ее убирать в тень. Также можно приспустить баллоны.

Прикреплять и располагать снаряжение нужно до полной накачки плавательного средства, так как затем банки и дно разместить уже может и не получиться. После заведения лодки, когда она еще при отключенной нагрузке, следует проверить систему водяного охлаждения. Правильным признаком ее работы является маленькая струя воды.

В судне не должно собираться ГСМ, если бензобак стоит не на транце. Если ГСМ имеется, то это говорит о наличии течи в бензопроводе. Перед эксплуатацией нужно убедиться также в креплении самого бензобака, нередки случаи его выпадения.

Рейтинг лодок ПВХ под мотор 5 л.с.

Если лошадиная сила равна 5, то существует несколько вариантов надувных лодок. Среди лодок имеющих высокую популярность выделяют следующие три модели:

  1. HUNTERBOAT Хантер 320. Это лодка российского производства имеет грузоподъёмность равную 370 кг. Длина ее составляет 3 метра. Допустимая для нее мощность мотора должна быть до 10 л.с. Ее днище имеет жесткий настил.
  2. BelugaFlint 320. Эта лодка производится в Корее, ее грузоподъемность составляет 560 кг. Весит она 41 кг. Имеет длину 3,2 м.
  3. Викинг LS. Эта модель седлана в Санкт-Петербурге, она является усовершенствованной копией Викинга-320. Однако эта лодка имеет усиленный транец. Мотор 5 л.с. будет отлично работать с ней. Длина ее составляет также 3,2 м. Вес – 44 кг.

Пластиковые лодки под мотор 5 л.с. имеют же большую популярность среди любителей рыбалки. Самыми популярными считаются следующие:

  1. «Буян». Эта модель отлично подойдет для отдыха на природе и для рыбалки, так как имеет высокую устойчивость; на ней можно установить подвесной двигатель; достаточно практична для транспортировки. Ее нужно хранить в специальном рюкзаке, который защищает от всевозможных ударов.
  2. «Колибри» RKM-350. Данная четырехместная лодка отличается следующими характеристиками: высокой способностью судна оставаться на плаву, что обеспечивают специальные заминированные блоки плавучести; долговечность – она имеет большой период службы при правильном уходе. Данная лодка давно завоевала доверие среди любителей рыбалки. Она легка в управлении даже для новичка.
  3. «Пелла». Длина ее составляет 4,1 м. Она впервые была выпущена еще в 1971 году, с того времени она мало чем изменилась. Ее преимуществами является: жесткий практичный корпус; гладкость внутренней стороны, обеспеченная пластиком; красивый внешний вид; изготовлена из финского пластика.
Читать еще:  Двигатель qr25 технические характеристики

Где можно купить?

Приобрести можно выше описанные модели в таких интернет-магазинах:

  • sportmaximus.ru;
  • ulmart.ru;
  • alligator-boat.ru;
  • navolne.pro;
  • spev.spb.ru;
  • vodomotorika.ru.

Лодки имеют разные характеристики, что определяет большой ценовой разброс:

МодельСтоимость, рублей
HUNTERBOAT Хантер 32023690
Пелла-Фиорд 3,562809
Мираж 32042500
СПЭВ Буян35000
Flinc 32019300
Викинг-320 LS28800
Флагман 600К3000
Golfstream 2905000
BreezeBoat Бриз 2402900

Таким образом, подобрать лодку под мотор 5 л.с. несложно, если знать основные правила выбора и следовать советам. Для начала необходимо точно определиться с целью ее эксплуатации и ценовой категорией. В настоящее время среди большого количества лодочных моторов модели мощностью 5 л. с. выделяются на фоне других за счет ряда преимуществ. Они обеспечивают сочетание отличной тяги и удобства транспортировки двигателя и лодки, что так немаловажно.

Обзор популярных лодок ПВХ под мотор

Плавательное средство, изготовленное из поливинилхлорида (ПВХ), не только упрощает процесс рыбной ловли, но и повышает ее качество, создавая комфортные условия для рыбака. Именно лодки ПВХ благодаря своим высоким техническим характеристикам уже на протяжении нескольких лет прочно удерживают лидирующие позиции на рынке рыболовных принадлежностей. В нашей статье мы постарались разобрать рейтинг из топ-6 самых популярных ПВХ лодок под мотор c надувным и жестким дном, а также указали на ключевые параметру по выбору.

  • Как выбрать ↓
  • Дополнительные факторы при выборе плавсредства из ПВХ ↓
  • Рейтинг ПВХ-лодок под мотор ↓
  • Блиц-советы ↓

Как выбрать

Чтобы плавсредство радовало не один год, при его выборе стоит прислушаться к советам профессионалов и принять во внимание значения ключевых параметров конкретного изделия.

Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:

Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками

Материал. Выпускают две разновидности поливинилхлорида – армированный и неармированный тип материала. Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыбаков, лучше приобретать изделие, из армированного поливинилхлорида. Этот вид материала зарекомендовал себя только с лучшей стороны: высокая прочность, надежность, способность выдерживать высокое давление, имеет достаточную устойчивость к корягам и остальным водным препятствиям. Неармированный вид материала больше подходит для изготовления пляжных матрасов, воздушных кругов, степень прочности у него очень низкая.

  • Метод изготовления лодки. При сварном способе уменьшается плотность швов относительно основной конструкции плавсредства. Здесь необходимо ориентироваться на выбор производителя, если тот или иной бренд уже успел себя зарекомендовать как поставщик качественных товаров, то этот фактор можно и не брать во внимание. Если изделие изготовлено методом склейки, то здесь, наоборот, шов в 2 раза толще, что положительно влияет на прочность всего плавсредства.
  • Плотность материала. От толщины материала зависит прочность всей конструкции плавательного средства: чем выше показатель плотности, тем лучше для лодки. Но при этом, ее вес также будет больше. Большинство моделей из ПВХ материала имеют серьезный вес, что усложняет процесс транспортировки изделия для одного пассажира. Оптимальный вариант толщины составляет 0,9 – 1,4 кг/м3. Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками. Ее эксплуатационные характеристики в несколько раз превосходят возможные неудобства при ее транспортировке.
  • Размер лодки. Для вместительности одного пассажира подойдет изделие с размером 2,7 – 3,3 м; для двух лучше останавливать свой выбор на судне с длиной 3,3 – 4,2 м; для троих – модель с длиной от 4,2 м. Здесь следует учитывать, что в размер плавсредства заложены еще и баллоны, их габариты уменьшают рабочую площадь.
  • Вид транца. Плавсредства из ПВХ материала под мотор должны оборудоваться транцом либо навесным вариантом, либо стационарным. По прочности и востребованности стационарные транцы в несколько раз превосходят навесные изделия.
  • Расцветка лодки. Для рыбной ловли оптимальным вариантом будет судно светлого, белого или смежных цветов. Такая расцветка будет являться отличной маскировкой, поскольку небо и остальные предметы из-под воды кажутся достаточно светлыми. Темный вариант лодки будет слишком заметным для глаз рыбы.
  • Тип дна. По прочностным характеристикам надувной тип дна лучше от складного варианта. На надувном дне можно стоять, а чтобы увеличить показатель прочности, на него можно уложить коврик из линолеума либо плотного полиэтилена. Такая накладка позволит еще, и защитить дно изделия от возможных порезов, проколов, прожога. Итак, качественное изделие из поливинилхлорида под мотор должно быть изготовлено из армированного материала, иметь толщину от 0,9 до 1,4 кг/м3, оснащено стационарным транцем, надувной тип дна, расцветку белую или серую.
  • Выбор мотора. Если длина транспортного средства составляет 2,7 м, то необходимо ставить мотор с небольшим объемом цилиндров в 43 – 130 см3, с мощностью 2 – 3,5 л. с. и весом в 11 – 26 кг. Предельная мощность мотора для такого судна 5 л. с.:
    • Оптимальная мощность мотора для трехметровой модели составляет 10 л. с.
    • Для четырехметровой лодки – мотор с мощностью 15 – 20 л. с.
    • Если размер судна больше 4 – х метров, то здесь уже применимы моторы с мощностью 30 л. с. и массой от 60 кг.
  • Дополнительные факторы при выборе плавсредства из ПВХ

    Чтобы изделие из ПВХ материала не вызывало дискомфорта при эксплуатации, следует при покупке уделить внимание следующим факторам:

    При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов

    Диаметр баллонов. Стандартное значение для надувных плавательных средств под мотор – 0,4 – 0,45 м. Изделия, рассчитаны на большую грузоподъемность, имеют баллоны с диаметром 0,5 м.

  • Наличие клапана для слива. Фирменные модели обязательно оснащаются клапанами для слива воды. Их размещают в нижней части транца, что очень удобно при сливе попавшей внутрь жидкости. Такой элемент позволяет не прибегать к переворачиванию лодки для проведения подобной манипуляции.
  • Якорный рым. Наличие якорного рыма обеспечивает надежную защиту материала от перетирания его якорной веревкой. Элемент выполнен в виде кольца из пластикового или металлического материала, расположенного на носу судна.
  • Накидки на сиденья. Такой приятный на ощупь аксессуар оснащается удобными сумками для различных рыбацких принадлежностей.
  • Защита баллонов. При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов.
  • Стравливающий клапан. Это достаточно необходимый элемент в конструкции судна, особенно его актуальность, проявляется в летнюю пору. Когда в баллонах достигается критическое значение давления воздуха, при помощи клапана можно стравить лишний воздух в автоматическом режиме. В противном случае ПВХ – ткань просто разрушится.
  • Рейтинг ПВХ-лодок под мотор

    Мы собрали небольшой народный рейтинг топ ПВХ-лодок под разные типы моторов:

    Фрегат М1 и Marlin EFO – 240 ib. Одноместная и двухместная модели отличается достаточной грузоподъемностью (220 кг), вместимостью 2 человек. Рабочие характеристики: длина 240 см, ширина 117 см, диаметр баллонов 32 см. Стоимость 12500 руб.

    Фрегат 300 ЕК. Это лучшее надувное судно эконом-класса (нднд – надувное дно низкого давления), оно вмещает 3 – 4 пассажира, выдерживает вес в 345 кг. Эксплуатационные характеристики: мощность двигателя составляет 8 л. с., наличие пайола (деревянного настила), размер изделия 3 м, ширина 1,52 м, диаметр борта 0,4 м. Плавательное средство оснащено 2 герметичными отсеками плюс киль. Выпускается в зеленом и сером цвете. Цена Фрегат 300 ЕК 20 тыс. руб.

    Адмирал 305 Classic. Двухместная модель из недорогой серии, оснащено стационарным транцем, предельная мощность двигателя 8 лошадиных сил. После модернизации судно стало более устойчивым на воде, улучшились такие показатели как управляемость и стабильность на курсе. Эксплуатационные характеристики: вес изделия 24 кг, грузоподъемность 425 кг, 3 отсека, длина 3050 мм, ширина 1450 мм, длина коклита 2170 мм, его ширина 650 мм, диаметр баллонов 400 мм. Стоимость Адмирал 305 Classic 24500 руб.

    Хантер 320 ЛК. Удачная модель от известного германского концерна Heytex, отличается достаточной маневренностью, даже при эксплуатации на средней волне. К положительным моментам изделия можно отнести: компактность, небольшой вес, что удобно при транспортировке, малая посадка судна дает возможность добраться до самых труднодоступных мест на водоеме, отличается бесшумным ходом при движении, не создает трудностей при хранении.

    Рабочие характеристики: длина изделия 3,2 м, ширина 1,48 м, диаметр баллонов 0,39 м, грузоподъемность 450 кг, вес 35 кг, вмещает 3 пассажира. Плавательное средство оборудовано 3 гермоотсеками, может оснащаться двигателем в 8 л. с. Стоимость Хантер 320 ЛК 24900 руб.

    Beluga Flint 320. Хорошая двухместная модель от корейской компании, легко выдерживает вес в 560 кг. Технические характеристики: вес судна в полной комплектации 41 кг, длина 3,2 м, ширина 1,45 м, диаметр баллонов 0,4 м, оснащено 3 гермоотсеками, вмещает 3 человека. Судно может быть оборудовано двигателем в 10 л. с.

    Викинг LS. Новинка от петербургских судостроителей уже успела завоевать доверие рыболовов. Ее отличные эксплуатационные качества позволяют выделять модель среди остальных представителей этого класса. Рабочие характеристики: длина 340 см, ширина 158 см, 3 гермоотсека плюс киль, диаметр баллонов 43 см, выдерживает 480 кг, вмещает 4 человека, вес 44 кг. Модель может оснащаться мотором в 15 л. с. Цена Викинг LS 33321 руб.

    Блиц-советы

    • При выборе конкретной модели необходимо внимательно изучить особенности ее конструкции.
    • Особое значение имеет конструкция уключин, хорошо себя зарекомендовал карданный тип.
    • Наличие всевозможных аксессуаров не только упростит процесс эксплуатации судном, но и повысить уровень комфорта в условиях рыбной ловли.
    • Приобретать надувной вариант лодки из ПВХ-материала под мотор лучше от ведущих производителей, где соблюдаются все стандарты качества.

    Оставляйте свои отзывы о лодках ПВХ, которыми владеете. Опишите достоинства и недостатки, с которыми столкнулись во время эксплуатации. Ваш обзор будет полезен другим читателям.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector