Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машины для земляных работ

Машины для земляных работ.

Одноковшóвый экскавáтор — землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом является подвижный ковш разного кубического объёма, закреплённый на стреле, рукояти или канатах. Ковш загружается за счёт перемещения относительно разрабатываемого грунта. При этом корпус экскаватора относительно грунта остаётся неподвижным — тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора. Это отличает экскаватор от скрепера и погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.

Одноковшовый экскаватор — наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых. По виду работ отмечают два основных типа экскаватора по направлению зуба ковша — обратная или прямая лопата. Экскаваторы с прямой лопатой применяются только в карьерах при загрузке горной массы в вагоны думпкара или для погрузки рудой или иной горной породой карьерных самосвалов. Отличительной особенностью такого экскаватора является открывающееся днище ковша.

Многоковшовый экскава́тор — землеройная машина непрерывного действия для копания и перемещения грунта. Рабочим органом являются непрерывно движущиеся ковши, закреплённые на бесконечной цепи, ленте или роторе. Усилие копания создаётся за счёт перемещения ковшей относительно корпуса машины. По сравнению с одноковшовыми экскаваторами характеризуются большей производительностью, но менее универсальны. Применяются для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном, мелиоративном и гидротехническом строительстве, для разработки траншей при прокладке трубопроводов и кабельных линий, в военном деле для рытья окопов, для добычи полезных ископаемых, при проведении дноуглубительных работ на водоёмах.

Бульдо́зер — самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и т. п. с навесным рабочим органом — криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины. Служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 60-300 м) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и др. материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и т. п. сооружений. Также бульдозер применяется при разработке россыпей, на отвалах, при рекультивации, в качестве вспомогательной машины на карьерах. Кроме того, бульдозер используют при строительстве и ремонте дорог, а также как толкач (например, при заполнении самоходных скреперов) и т.п.

Скре́йпер (англ. scraper, от scrape «скрести») — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойного (горизонтальными слоями) копания грунтов, транспортирования и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Поскольку при движении по насыпи скреперы своими колёсами уплотняют отсыпанные слои грунта, их применение сокращает потребность в специальных грунтоуплотняющих машинах.

Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I—III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.

Гре́йдер (англ. grader, от англ. grade — нивелировать, выравнивать) — прицепная или самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.

Выполнение всех функций грейдера происходит с помощью специального рабочего органа — отвала с ножом, который смонтирован на раме машины. Его можно поднимать, опускать, поворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Самоходные грейдеры носят также название автогрейдеры. Отвал автогрейдера снабжен механическим или гидравлическим управлением, приводимым в действие от двигателя.

Иногда на автогрейдере устанавливается вспомогательный орган — кирковщик, который состоит из 7-11 зубьев, предназначенных для разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог.

Грейдеры применяются при строительстве и содержании дорог, аэродромов, в сельском хозяйстве.

Грейдер-элеваторы предназначены для возведения невысоких насыпей, а также прокладки выемок и каналов. Они послойно срезают грунт в боковых резервах и перемещают его на несколько метров к месту укладки или в транспортное средство. Грейдер-элеваторы относятся к машинам непрерывного действия, у которых функции копания и перемещения грунта разделены и выполняются двумя разными рабочими органами: ножом и ленточным конвейером. Срезаемый дисковым, плужным или прямым ножом грунт поступает на ленточный конвейер и перемещается им к месту выгрузки. Ленточный конвейер в рабочем положении выступает в сторону на несколько метров, а в транспортном — складывается, помещаясь в габаритные транспортные размеры грейдер-элеватора. С помощью механизма подвески рама конвейера может менять угол наклона к горизонту, что позволяет регулировать дальность выгрузки грунта.

1. Одноковшовый электро-гидравлический экскаватор с прямой лопатой

Выбор ведущих машин для земляных работ.

Подбирая состав специализированного подразделения для выполнения зем-ляных работ, следует в первую очередь определить ведущие машины, при помощи которых можно с наименьшими затратами выполнить основные объемы земляных работ.

На каждый вид работ принимаем по две ведущие машины. Окончательную марку ведущей машины назначаем по вариантам технико-экономического срав-нения. Затем назначаем марки вспомогательных машин для разравнивания, уплотнения и окончательной планировки.

Все расчеты по выбору ведущих машин сведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2 – Ведомость сравнения способов производства работ по ведущей машине.

1

Бульдозер мощностью 79кВт SWD100

2

Скрепер прицепной ДЗ-79 с вместимостью ковша 15 м 3 )Скрепер прицепной ДЗ-79 с вместимостью ковша 15 м 3 )

4

Экскаватор JCB JS 260 LS с местимостью ковша 1,25 м 3

Технико-экономическое обоснование выбора ведущих машин производится путем сравнения средней себестоимости работ.

Окончательно для разработки и транспортировки грунта принимаем:

-из выемок с дальностью транспортировки до 100м назначаем бульдозер SWD100 мощностью 79кВт;

-из выемок с дальностью транспортировки до 600м назначаем скрепер при- цепной ДЗ-79 с емкостью ковша 15 м 3 ;

-из выемок с дальностью транспортировки до 1000м назначаем экскаватор

JCB JC 180 с вместимостью ковша 0,5 м 3 ;

-из карьера альностью транспортировки до 2000м назначаем экскаватор

JCB JS 260 LS с вместимостью ковша 1,25 м 3 с погрузкой в автосамосвалы ADT 722;

-для снятия растительного слоя с транспортировкой принимаем бульдозер мощностью 79 кВт SWD 100;

Читать еще:  6 цилиндровый рядный двигатель схема

-для разработки грунта в кюветах принимаем бульдозер SWD100

мощностью 79 кВт;

-разравнивание грунта при отсыпке насыпи принимаем бульдозер

SWD100 мощностью 79 кВт;

-для уплотнения грунта в насыпях земляного полотна слоем 20-60см принимаем каток ДУ-39Б прицепной на пневматических шинах массой 25т;

-для планировки верха земляного полотна и планировки откосов принимаем автогрейдер ДЗ-180 среднего типа 99 кВт.

Определяем стандартную плотность грунта gст по формуле

где gs— плотность грунта, равная 2,65 г/см 3 ;

VB— объем замещенного воздуха, VB = 10%;

W — оптимальная влажность, равная 0,05.

gст = 2,65 ∙ (1-0,1) / (1+2,65∙ 0,05) = 2,1 г/см 3 .

Требуемая плотность грунта определяется по формуле

где Куп — коэффициент требуемого уплотнения, равный 1.

gтр = 1,00 ∙ 2,1= 2,1 г/см 3 .

Количество проходов катка определяется по формуле


где b — коэффициент, учитывающий массу катка, b = 0,3;

g — среднее значение начальной плотности сухого грунта, равное 1,49г/см3

gmax — максимальная плотность грунта, определяемая по формуле

gmax = 2,65/(1+0,05*1,49)=2,47 г/см 3 ;

N = (1/0,3)*ln((2,47-1,49)/(2,47-2,1)) =3,24

Принимаем 4 проходов катка по одному месту.

На основе пикетных объемов земляных работ с учетом коэффициента относительного уплотнения, выбранных способов сооружения земляного полотна по участкам трассы с учетом наиболее рациональных средств механизации составляется график распределения земляных работ (лист1)

Технология и организация строительного процесса

Расчет потребности в строительной технике, рабочей силе

Расчет потребности в дорожных механизмах и рабочей силе ведется следующим образом: определяются нормы времени в машино-часах и человеко-часах по каждому виду работ; затем путем умножения объема на нормы времени определяется общая трудоемкость работ в машино-сменах и человеко-днях. Объемы работ берутся из графика распределения земляных масс, нормы времени из РСН сборник 1.

Расчет ведется в табличной форме (таблица 5.1).

Таблица 5.1 — Ведомость подсчета трудозатрат на земляные работы

Тяговые расчеты машин для земляных работ.

Тяговый расчет включает в себя определение основных параметров силовой установки, обеспечивающих требуемые тяговые характеристики, тягового усилия, максимальных рабочих и транспортных сопротивлений, мощности и крутящего момента двигателя и др. Исходными данными при расчете являются: требования к машине и рабочим органам со стороны технологического процесса, параметры рабочего органа, тип движителя, коэффициенты сопротивлений, скорости движения и др. Может быть решена и обратная задача: по заданным тяговым характеристикам определить скорости движения и другие параметры рабочего оборудования.

Тяговое усилие (окружную силу) Т, которое должно развиваться движителем определяют по сопротивлениям, возникающим в рабочем и транспортном режимах движения машины. Сопротивлением воздуха в рабочем режиме движения МЗР пренебрегают.

Для тягового режима уравнения силового баланса имеет вид:

; (4.14)

где — сила сопротивления движению, Pf=Gм·f (f- коэффициент сопротивления движению (табл. 4.2), Gм— сила тяжести машины], P01— горизонтальная составляющая силы сопротивления грунта копанию (методы ее определения рассмотрены в соответствующих разделах); Ру – сила сопротивления, обусловленная движением машины на уклоне;

; (4.15)

где α— угол наклона поверхности движения к горизонту (при малых α можно полагать, что sinα≈ tgα); i= tgα= — уклон местности, который измеряется как отношение высоты подъема h к его протяженности (заложению), измеренной по горизонтали; Pи— сопротивление от преодоления сил инерции при неравномерном поступательном движении, Ри= , (Ки— коэффициент учета инерции вращающихся масс механизмов привода движителя, для гусеничных машин Ки= 1,05÷1,1, для колесных машин Ки=1,2÷1,3); g – ускорение свободного падения, g=9,81 м/с 2 , j-ускорение, м/с 2 , j= (J –скорость машины после разгона, м/с; tр— время разгона, tр=2÷5 с).

В транспортном режиме уравнения столового баланса имеет вид:

; (4.16)

где Pв— сила сопротивления воздуха движению машины (Рв= ), Кw – приведенный коэффициент сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости), Кw=0,06-0,07 Н·с 2 /м 4 ; F – площадь лобового сопротивления машины, которая определяется как проекция машины на плоскость, перпендикулярную направлению движения; J- действительная скорость движения машины (Jд=0,377 км/ч ); rс— силовой радиус колеса; nе – число оборотов коленчатого вала двигателя, об/мин, iм – передаточное число трансмиссии, δк – коэффициент буксования, %.

Наиболее полно тяговые качества пневмоколесных МЗР оцениваются тяговыми характеристиками, которые в графической форме выражают зависимость коэффициента буксования δк, действительной скорости движения Jд, часового расхода топлива Gт, тяговой мощности Nт, тягового КПД ηт, удельного расхода топлива gт от силы тяги Т при ее изменении от нулевого до максимального значения, обуславливаемого условиями сцепления шин с опорной поверхностью или мощностью двигателя.

При работе землеройно-транспортных машин часть мощности двигателя отбирается на привод вспомогательных механизмов и агрегатов.

В результате отбора на привод колесного движителя идет только часть мощности двигателя. Это сказывается на тяговых качествах машин и является наиболее общим случаем при построении тяговых характеристик.

Для расчета и построения тяговой характеристики требуются следующие данные: регуляторная характеристика двигателя или выходная характеристика привода – двигатель внутреннего сгорания – гидродинамическая передача, общие передаточные числа трансмиссии на разных передачах и КПД механической трансмиссии, нормальные реакции грунта на ведущие и ведомые колеса машины, колесная схема и размер пневматических шин, вид и состояние грунтовой поверхности.

Расчет и построение характеристик, определяющих тяговые свойства пневмоколесных МЗР выполняются в такой последовательности.

Табл. 4.3. Значения коэффициентов А, В, n для колесного движителя на связных грунтах

Состояние грунтаОтносительная влажность грунтаДавление воздуха в пневматической шине, МПа
0,10,20,30,40,5
w/wABnABnABnABnABn
Рыхлый (насыпной)0,67 1,00 1,17 1,330,11 0,12 0,13 0,142,79 2,97 2,73 2,530,11 0,12 0,13 0,145,15 6,58 6,29 6,680,11 0,12 0,13 0,147,82 11,13 10,06 11,720,11 0,12 0,13 0,1410,24 14,74 14,15 19,140,11 0,12 0,13 0,1412,31 18,10 18,88 24,96
Плотный (свежесрезан ный)0,67 1,00 1,17 1,330,09 0,10 0,12 0,151,50 2,31 2,56 2,810,09 0,10 0,12 0,152,34 5,48 7,76 10,030,09 0,10 0,12 0,152,81 9,25 14,79 27,350,09 0,10 0,12 0,153,38 14,40 24,47 70,820,09 0,10 0,12 0,153,73 18,10 42,18 210,28
Читать еще:  Двигатель ваз 21213 карбюратор схема

Здесь: w –весовая влажность грунта, w— оптимальная влажность грунта, определенная методом стандартного уплотнения.

1. Во втором квадранте (рис. 4.6) размещаем регуляторную характеристику двигателя, представленную в функции крутящего момента Ме.

Рис. 4.6 Тяговая характеристика МЗР.

2. По оси абсцисс влево от начала координат (точка ) графика регуляторной характеристики двигателя откладываем значение мощности двигателя, расходуемой на привод вспомогательных механизмов машины Nео. Через полученную точку b1 проводим вертикаль до пересечения с кривой Nе, а затем через точку b2— горизонталь так, чтобы она пересекла кривые частоты вращения nе, часового расхода топлива Gе и ось ординат. После этого определяем крутящий момент двигателя Мео, расходуемый на привод механизмов машины, а проектируя точки b3 и b1 на ось абсцисс, по соответствующим шкалам устанавливаем часовой расход топлива, который идет на привод механизмов, и частоту вращения коленчатого вала nео при условии, если двигатель развивает мощность Nео.

3. Рассматривая точку O1 как начало координат силы тяги, строим кривую коэффициента буксования δк в функции силы тяги машины Т по сцеплению, используя зависимость:

δк= ; (4.17)

4. Подсчитываем силу сопротивления качению колес машины =Gм·f и откладываем найденное значение Pf влево от точки О1. Полученная точка О2 будет началом окружной силы колесного движителя машины.

5. В первом квадранте для каждой передачи строим график, устанавливающий зависимость крутящего момента Ме двигателя с использованием формулы (4.10), здесь луч РД другие кривые тяговой характеристики будут построены только для одной передачи.

6. Строим кривую действительной скорости действительной скорости Jд= 0,377 . Для определения ne при работе машины с отбором мощности Neo и при Т=0 необходимо провести через точку d1 горизонталь до пересечения с кривой ne, а затем полученную точку d2 спроектировать на ось абсцисс. После этого можно определить по шкале ne частоту вращения коленчатого вала двигателя и подсчитать для него при δк=0 максимальное значение действительной скорости МЗР.

7. Строим кривую часового расхода топлива GТ в функции силы тяги Т. Проектируя точку a4 на ось абсцисс, по соответствующей шкале устанавливаем полный расход топлива GТi двигателем, состоящий из расхода на привод вспомогательных механизмов Geo и колесного движителя машины Geki. При силе тяги Тi:

Найденное значение Geki отложено в первом квадранте (отрезок a1, a8).

8. Производные зависимостей тяговой характеристики Nт=Nт(Т) и gТ= gТ(Т) строят, как и в предыдущих случаях, по точкам путем подстановки соответствующих значений Т и Jд в формулу

NТ=Т ·Jд, а также значений Gek и NТ в формулу gТ= значения NТi и gТi, соответствующие режиму работы МЗР Тi при отборе мощности двигателя на привод механизмов, обозначены отрезками a1a9 и a1a10.

Кривую зависимости тягового КПД ηт от силы тяги Т строим по точкам по формуле ηТ= .

Значение NТi при работе МЗР на режиме Тi находим по размеру отрезка a1a9 с учетом масштаба шкалы тяговой мощности. Соответствующую мощность двигателя находим прежним приемом, проектируя точку a5 на шкалу Ne. Найденное значение ηТi обозначено отрезком a1a7.

С помощью тяговой характеристики можно выявить технико-экономические качества машины воспользовавшись следующими показателями, устанавливаемыми для каждой передачи привода хода при различных значениях силы тяги: тяговой мощностью NТ, коэффициентом буксования δк, действительной скоростью движения Jд, тяговым КПД ηТ, часовым GТ и удельным gТ расходом топлива, а также запасом силы тяги, определяющим способность для землеройных машин преодолевать повышенные сопротивления грунта копанию без перехода на пониженную передачу.

Последний показатель находят как разность между максимальной силой тяги, определяемой условиями сцепления колесного движителя с поверхностью качения Тj, и силой тяги Т при данном режиме работы машины. Кроме этого можно определить следующие характерные значения силы тяги (рис. 4.6): силу ТNe тяги при максимальной мощности, силу тяги Т при максимальной тяговой мощности, номинальную силу тяги Тн при буксовании колесного движителя δк=20%, силу тяги Тη – соответствующую максимальному значению тягового КПД при δк=10%, наибольшую допустимую силу тяги Тдmax при кратковременной работе, соответствующую буксованию колесного движителя δк=30%.

5 ОДНОКОВШОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ.

Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 3538 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Блог – Техника для земляных работ – обзор спецтехники, аренда, виды работ

На сегодняшний день невозможно представить себе более менее крупную стройку без использования специальной техники для земляных работ. В данной статье мы познакомим вас с современной техникой, которая используется на этапе подготовки строительства, проведем обзор спецтехники и расскажем о видах земляных работ, выполняемых данной техникой.

Земляные работы можно разделить на следующие этапы:

  • выемка грунта;
  • его перемещение в нужное место и укладка;
  • разравнивание и уплотнение грунта.

Для выполнения земляных работ используются разные виды строительных машин. К ним относятся бульдозеры, грейдеры, экскаваторы, скреперы, самосвалы. Также в этот список попадают тракторные саморазгружающиеся прицепы и зачистные планировочные машины. Земляные работы на водных объектах выполняют средства гидромеханизации, землечерпательные снаряды, землесосы и другие. С помощью данной техники возводятся насыпи, дамбы, валы и другие насыпные земляные сооружения. Также подобная спецтехника применяется при устройстве осушительной и оросительной сети. Она незаменима для рытья и засыпки траншей при укладке трубопроводов и дренажных труб.

Читать еще:  Ccza что за двигатель

Всю технику для выполнения земляных работ можно разделить на отдельные группы:

  • для подготовительных работ;
  • землеройная;
  • одноковшовые экскаваторы;
  • многоковшовые экскаваторы;
  • для бурения скважин;
  • для разработки мерзлой земли;
  • для уплотнения грунта;
  • для гидравлической разработки земли.

Земляные работы выполняются несколькими способами. Механический способ предполагает применение грейдеров, грейдеров- элеваторов, экскаваторов, скреперов и бульдозеров. С их помощью осуществляется транспортировка грунта из выемки в насыпи или в бесполезный отвал. Эти насыпи необходимы в строительстве различных зданий и сооружений.

Хотите купить песок или щебень с доставкой?

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49

Техника для земляных работ по видам деятельности

Для перемещения грунта из выемок на большие расстояния используются различные землеройные машины. В этом случае осуществляется погрузка грунта в транспорт на рельсах и без рельсов. Также могут использоваться ленточные конвейеры или гидротранспорт.

При разработке каналов, выемок грунта у дорог применяются экскаваторы-драглайны. Они отваливают грунт за пределы сооружений. Преимуществом такого способа является его высокая эффективность и производительность труда, а также полная независимость от погоды.

Разработка выемок с транспортированием грунта в насыпи выполняется с помощью самоходных скреперов с ковшами. Они отличаются высокой скоростью перемещения грунта, поэтому широко востребованы при разработке каналов с приканальными дамбами и создания полезной насыпи из качественных грунтов.

Скреперы высыпают грунты тонким слоем на месте укладки и потом их уплотняют благодаря давлению баллонов. Таким образом, исключается необходимость специального уплотнения вынутых грунтов.

Бульдозеры применяются при разработке неглубоких выемок и полувыемок. Также они эффективно разравнивают поверхность и производят обратные засыпки с перемещением грунта. Часто данная техника применяется группами. Благодаря этому существенно повышается производительность каждого бульдозера и уменьшается потеря грунта.

Рытье траншей выполняется многоковшовыми и роторными траншейными экскаваторами. Также для этих целей используются одноковшовые экскаваторы с ковшом драглайна.

Самоходные грейдеры предназначены для выполнения профилировки автодорог и проведения точных планировочных работ. Также они способны производить рытье канав разного назначения.

Для уплотнения земли применяются разные виды катков: шиповые, гладкие, на пневматических шинах. Также эти работы могут выполняться с помощью трамбующих машин, гидровибраторов, трамбовочных плит, установленных на экскаваторах, или взрывными трамбовками.

В настоящее время выполнение земляных работ можно заказать в организации, которая на этом специализируется и располагает крупным парком разнообразной техники. В этом случае они будут выполнены по всем требованиям заказчика. Также в такой организации можно взять в аренду спецтехнику, оснащенную всем необходимым оборудованием для выполнения поставленных задач.

Универсальной техникой для выполнения различных землеройных работ являются экскаваторы , на которые можно установить различное навесное оборудование. В этом случае данная техника приобретает неограниченные возможности. Для выполнения работ на большой площади и в труднопроходимых условиях обычно заказывают аренду гусеничного экскаватора. Для рытья небольших траншей или выполнения работ на ограниченном участке в городских условиях потребуется совершенно другая модель. Гусеничные экскаваторы запрещено перемещать по городским дорогам. Колесная техника позволяет выполнять разработку грунта, выравнивать земляные площадки, рыть котлованы, производить погрузку материалов и мусора.

Требования и техника безопасности при земляных работах

При выполнении любых землеройных работ должны обязательно соблюдаться требования безопасности труда. При выполнении таких работ под водой необходимо получать специальное разрешение. Также оно потребуется при работах в зоне расположения подземных коммуникаций. Работы на глубине более 2 м можно проводить только после получения разрешения.

Требования к безопасности труда во время проведения земляных работ установлены в СНИП 45.13330.2012 . В этом документе отмечается, что при проведении земляных работ должны соблюдаться требования правил по организации строительного производства. Также важно обязательно соблюдать технику безопасности и требования к выполнению геодезических и строительно – монтажных работ.

Скачать СП 45.13330.2012 (СНиП 3.02.01-87) Земляные сооружения, основания и фундаменты [2013] (НИИОСП)

Скачать СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания и фундаменты

При возведении земляных сооружений должны использоваться определенные изделия, конструкции, грунты и материалы. Они должны соответствовать требованиям проектов и стандартам. При замене этих элементов необходимо проводить согласование с проектной организацией и заказчиком. После выполнения все земляные работы проходят процедуру контроля качества и приемки.

В СНиП 12-04-2002 отмечается необходимость предупреждения работников о возможности воздействия на них опасных производственных факторов при выполнении земляных работ в выемках и траншеях. К ним относятся:

  1. движущиеся машины;
  2. обрушающиеся горные породы;
  3. повышенное напряжение в электрической цепи;
  4. падающие предметы, например, куски породы;
  5. химически опасные вещества и другие.

Безопасности земляных работ посвящается специальная документация. В этих документах указывается безопасная крутизна и конструкция крепления откосов котлованов или траншей. Также в правилах отмечается тип машин для безопасного выполнения земляных работ.

Также могут отмечаться дополнительные мероприятия для повышения устойчивости откосов в разные сезоны года. Не менее важным является требование обеспечения безопасного спуска работников к месту работ. При производстве некоторых земляных работ вначале с этих мест отводятся поверхностные и подземные воды. Это позволяет не допустить размыва грунта и обрушения стенок выемок. Также место производства таких работ предварительно очищается от деревьев, строительного мусора и камней. В некоторых местах земляные работы можно выполнять при условии получения разрешения. Его выдает организация, которая эксплуатирует подземные коммуникации. Проводить такие работы можно под непосредственным наблюдением сотрудников этих организаций.

При обнаружении различных подземных сооружений или коммуникаций земельные работы нужно немедленно прекратить. Затем следует получить разрешение специальных органов на продолжение земляных работ.

Видео — Техника для земельных работ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector