Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Хендай Солярис обзор линейки агрегатов

Двигатель Хендай Солярис обзор линейки агрегатов

Основные характеристики и особенности

Двигатели Хендай Солярис представляют собой линейку 1.4 и 1.6 литровых агрегатов с технологией MPI (распределенного впрыска), кодовое обозначение 1.4-литрового G4FA, 1,6-литрового — G4FC/G4FG, все они являются атмосферными, четырехцилиндровыми с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу. В этой линейке присутствует еще два агрегата — с прямым впрыском GDI объемом 1.6 и турбодизель VGT, но они не продаются в России.

С одной стороны масса автомобиля уменьшается, что положительно влияет на динамические характеристики и расход топлива, а с другой — двигатель становится мало пригодендля капремонта. Дело в том, что в этих агрегатах используются так называемые «сухие» чугунные гильзы. Их крайне трудно извлечь из блока, что затрудняет расточку.

Кроме того, расточка затруднена из-за тонких стенок гильзы. Так же производитель не предлагает ремкомплектов поршней под ремонтные размеры, что делает капремонт практически невозможным.В соответствии с последними веяниями в двигателях Соляриса нет гидрокомпенсаторов. Это значит что раз в примерно 100000 км нужно проводить регулировку клапанов.

Серия моторов Gamma, разработанная для Хендай Солярис и других моделей концерна, пришла на смену серии Alpha и имеет характерные особенности:

  • Блок цилиндров отлит из алюминия, легкая конструкция имеет высокую жесткость. Чтобы цилиндр не истирался поршнем, применяют тонкую чугунную гильзу, которую вплавляют в деталь. Такая компоновка позволяет снизить вес мотора, добиться быстрого прогрева и эффективного охлаждения силовой установки. Параллельно с этим падает расход топлива.
  • Коллекторы сконструированы на базе обратной схемы: катализатор и выпускной коллектор расположены между моторным щитом и самым двигателем, впускной же коллектор находится спереди. Эта схема позволила повысить мощность, упростить обслуживание, ремонт системы впрыска.
  • В приводе газораспределительного механизма используется цепь, растяжению которой препятствуют гидравлические натяжители.
  • Внедрена система, которая изменяет фазы газораспределения, что улучшает тяговитость авто.
  • Нет гидрокомпенсаторов.
  • Навесные агрегаты, в частности генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, расположены более грамотно, чем в двигателях серии Alpha.

Конструктивно моторы G4FC и G4FA, несмотря на разные объемы, похожи. В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь, которая без проблем ходит 150–180 тыс. км. Каждые 100 тыс. км рекомендуется регулировать клапаны. Эти двигатели Солярис неприхотливы и экономичны. Хотя и достаточно шумные, особенно пока не прогреются.

Ресурс двигателя Солярис зависит от стандартных факторов: качество обслуживания, манера езды, соблюдение эксплуатационных норм. Производитель выдает гарантию на авто – 150 тыс. км. Но силовые агрегаты Hyundai Solaris без проблем ходят 200–300 тыс. км. А что после? После требуется ремонт. И так как блок выполнен из алюминия, его можно считать «одноразовым», то есть после износа цилиндров он подлежит замене.

В России существуют мастерские, в которых разработали собственные методики восстановления, но факт остается фактом: строго выверенных заводских технологий ремонта не существует, инженеры создали легкий, высокотехнологичный блок цилиндров, пожертвовав его ремонтопригодностью.

Тогда как же поступают мотористы? Они растачивают блоки, шлифуют коленвалы и ГБЦ, извлекают и меняют чугунные гильзы. Но сложность состоит в том, что стенка гильзы очень тонкая, да и сама она «залита» алюминием – вплавлена в блок. А ввиду того, что прочность, коррозийная стойкость, твердость алюминия и чугуна отличаются, нужно осуществлять другие, более тонкие ремонтные операции, которые под силу далеко не каждому мастеру.

Поэтому есть смысл строго соблюдать нормы обслуживания, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5–10 тыс. км (производитель рекомендует масло вязкость 5w20 или 5w30), а также дополнительно использовать состав для безразборного ремонта и промывку, что продлит ресурс силового агрегата. Обработку ремонтно-восстановительным составом желательно делать до того, как появятся характерные признаки неисправностей двигателя Солярис:

  • Падение компрессии.
  • Вибрация двигателя и скачки оборотов.
  • Повышенный расход масла.
  • Сильный шум из-за износа КШМ, элементов цилиндро-поршневой группы.

Капиталка, или в утиль?

1.4 двигатель на МКПП должен в городе потреблять не более 7,6 литров на сотню. Так ли это?

Моторная лодка Гамма

Моторные лодки сегодня являются наиболее распространенным средством передвижения по небольшим водоемам (озера, реки, пруды), а также по прибрежным районам морей и океанов. Это практичное, удобное и быстрое транспортное средство, позволить которое себе может практически любой рыбак. Такая лодка может выдержать вес нескольких человек, а также определенное количество груза. Кроме того, конструкция позволяет довольно быстро перемещаться по воде от одного объекта к другому, и при этом тратить минимум топлива.

Среди всех моторных лодок частного пользования, сконструированных еще в Советском союзе, лодка «Гамма» является одной из немногих среди тех, что используются и сегодня. Это обусловлено практичностью, невысокой стоимостью, долговечностью, а также соответствием всем основным требованиям, предъявляемым среднестатистическим отечественным потребителем.

Моторная лодка “Гамма”

Описание лодки «Гамма»

Изначально лодки этой модели производились ленинградским заводом спортивного судостроения. Все дело в том, что первоначально конструкция «Гаммы» разрабатывалась для того, чтобы использоваться в качестве транспортного средства тренера на различных соревнованиях. Этим, кстати, объясняется тот факт, что лодки этой модели образуют минимальное количество волн даже во время плавания на высокой скорости. Стоит также отметить, что первоначально лодки «Гамма» выпускались необычайно ограниченными партиями и не были доступны рядовому потребителю. Их специально доставляли на различные спортивные объекты для целенаправленного использования по назначению.

Читать еще:  Что такое инджекторный двигатель

Корпус лодок «Гамма» имеет двойную структуру и целиком состоит из стеклопластика. Этот материал представляет собой своеобразный гибрид стеклоткани и смолы. Он довольно прочный и никак не взаимодействует с водой даже при длительной эксплуатации. Внешний корпус лодки имеет толщину 4 миллиметра, а внутренний – не более чем в 3 мм. Показатель продольной жесткости довольно высокий в связи с тем, что усилен коробчатыми стрингерами. Они же обеспечивают минимальное образование волн во время перемещения по воде.

Устройства, через которые осуществляется управление лодкой, расположены слева. Во многом благодаря этому внутренняя компоновка плавательного средства напоминает автомобиль. Сиденья тем не менее расположены спинка к спинке – по два с каждой стороны. Стоит отметить, что, несмотря на то, что изначально лодка позиционировалась в качестве узкоспециализированного транспортного средства, ее сиденья могут быть легко трансформированы в спальные места.

Корпус лодок «Гамма» имеет двойную структуру и целиком состоит из стеклопластика

Стоит отметить, что лодки «Гамма» прославились во многом благодаря своим великолепным мореходным качествам. Они прекрасно справляются с маневрированием в ограниченном пространстве, без особых проблем выходят на глиссирование и благодаря высокой осадке могут перемещаться даже по мелководью.

Несмотря на то что транспорт проектировался для использования исключительно на спокойной воде, он может нормально функционировать даже при волнах высотой в 120 сантиметров, а это является очень ценной характеристикой для многих владельцев.

Технические характеристики лодки «Гамма»

Эта модель обладает следующими техническими параметрами:

  • длина – 400 сантиметров;
  • ширина – 160 сантиметров;
  • усредненная высота бортов над водной поверхностью – 65 сантиметров;
  • показатель килеватости дна в транце – 10 градусов;
  • вес лодки без мотора – 160 килограмм;
  • грузоподъемность лодки – 400 килограмм;

Лодка «Гамма»

  • пассажировместимость лодки – до 4 человек;
  • максимальная допустимая мощность устанавливаемого мотора – 50 лошадиных сил;
  • максимальная скорость с мотором на 50 лошадиных сил и 4 пассажирами – 42 километра в час;
  • материал, из которого изготовлен корпус – стеклопластик.

Цена лодок «Гамма»

Стоит отметить, что относительна низкая и демократичная цена этих лодок стала одним и основополагающих факторов того, что они активно используются и по всей день. Во многом стоимость зависит от состояния лодки, а также от возможных модификаций.

Отзывы

Как показывает практика, все без исключения владельцы моторных лодок этой модели остались довольны своей покупкой благодаря нескольким факторам. Во-первых, продукция необычайно долговечна. Во-вторых, нельзя не отметить простоту ее использования и комфорт, с которым будет передвигаться экипаж. Все дело в том, что благодаря высокой осадке и другим нюансам конструкции, внутрь практически не будут залетать брызги даже в том случае, если волнение будет довольно сильным.

Кроме того, лодка необычайно устойчива на воде, и будет продолжать держаться на плаву, даже будучи серьезно подтопленной. Кроме того, все владельцы отмечали необычайно высокие антикоррозийные качества лодок этой модели.

Двигатель в Киа Рио

Эволюция двигателя Киа Рио в разрезе

Автомобили корейского производства давным-давно завоевали рынки стран СНГ, и как показывает практика, позиций сдавать не собираются. Новый Киа Рио, дебютировавший в 11 году 2000-х стал культовым автомобилем далеко за пределами родины. Говорить о новшествах, которые были актуализированы в этом седане можно долго, но особым образом хотелось бы отметить его технические характеристики. Поэтому тратить время зря не будем.

Новое сердце, новая жизнь

На автомобильный рынок модель вышла с двумя типами однорядного четырехцилиндрового двигателя Gamma, объёмы которых 1.4 и 1.6 литра соответственно. Первое сердце Киа Рио бьётся с мощностью в 107 л. с. и крутящим моментов —135 Н/м. Другое, в 1.6 литра, живёт на чистоте 123 л. с. и в 155 Н/м крутящего момента. Удивительно другое, то, что по сравнению с предшествующими двигателями Киа Рио, настоящие движки Gamma значительным образом снизили расходы топлива и выбросы вредных газов в атмосферу. Улучшив при этом средние технические показатели. А значит, произошла достойная замена старого двигателя Alpha с объёмом 1.4 литра. Трансмиссия на новенькой Кио Рио представлена четырьмя типами управления, два автомата и две механики:

  • 6-ки автоматическая и механическая;
  • 5-скоростная механическая;
  • И 4-скоростная автоматическая;

Все это значительным образом отразилось и на динамических показателях Киа Рио. Так, двигатель 1.4 литра к сотне добегает за 13,6 секунды, развивая при таких показателях 168 км/ч максимум. А его брат Gamma 1.6 на сотне будет чуть быстрее, за 11,3 секундочки. Наивысшая скорость у этого рысака 178 км/ч.

Как добились таких результатов

Благодаря нескольким конструктивным особенностям, которые и отличают новое устройство Киа Рио, производители смогли не только улучшить характеристики двигателя, но и внедрили несколько принципиально новых решения в понятия о моторостроении. Некоторые из них:

  • Увеличили объём рубашки охлаждения, что позволило снизить t° выпускных газов, а это дополнительная защита;
  • Благодаря лучшему охлаждению свечей был увеличен угол опережения зажигания, что существенно экономит топливо;
  • Сместили ось между центром цилиндра и коленчатого вала на 10 мм, что уменьшает трение и увеличивает долговечность.
Читать еще:  Fsi двигатель расход топлива

Но это не все. Дело в том, что устройство двигателя Киа Рио третьего поколения, коренным образом отличается от двигателей, которые стояли в автомобилях второй генерации. И сравнивать их, конечно же, так же не корректно, как сравнивать хороший смартфон и какой-нибудь чёрно-белый моноблок. Но как же это приятно!

Сравним особенности, которые отличают движки Gamma от старенькой Alpha

Что говорить, их оказалось неожиданно много. В принципе это и не удивительно, у китайцев голова всегда работала в правильную сторону. Посмотрим, что они наваяли.

  1. Если обратить внимание на расположение коллекторов, то в отличие от предыдущей модели двигателя Киа Рио китайцы решили, что коллектор впуска с катализатором должен быть сзади, между движком и моторным щитом. Впускной клапан был размещён спереди и поэтому воздух на входе холоднее. А значит плотность его выше, что позволяет подать в цилиндр больше топлива и как следствие увеличить мощность;
  2. Порадовало и отсутствие вечно требующего обслуживания ремённого ГРМ. Произошла хорошая замена, теперь вместо него на Киа Рио стоит цепной привод, спрятанный в блоке, который регулируется двумя гидравлическими натяжителями;
  3. Если сравнить двигателя 1.4 серии Alpha с двигателем 1.4 Gamma, то у вторых изменились расположения навесных агрегатов. Генератор, например, перекочевал вверх, что снижает риск его заливания. Компрессор кондиционера теперь спереди, а насос гидроусилителя позади. В принципе те же изменения наблюдаются и на Gamma 6;
  4. Впускной коллектор — пластиковый, с небольшой коробочкой на впускном патрубке — это резонатор, он уменьшает пульсацию впуска и уровень шума;
  5. Произошла замена механизма приводов всех 16 клапанов — он лишился гидрокомпенсации, но это только пошло на пользу. Так как теперь не нужно регулировать зазоры между ними.

Кроме всего этого, был усовершенствован режим работы генератора. Во время разгона мощность будет снижаться, чтобы не насиловать мотор, отнимая её у него, а при торможении — наоборот. В определённой мере это даже действует, как защита двигателя от ненужных перегрузок. При этом используя инерционный ход транспорта для подзарядки аккумулятора. К тому же установка двойного термостата в систему охлаждения позволит более быстро прогревать мотор.

Как заботится о своём моторе

Так как ремонт движка обычно процесс дорогостоящий и чаще всего, если начался, бесконечный, то соблюдение пары простых правил уберегут и вас от ненужной суеты. Защита двигателя и забота о нём это: качественное топливо, правильно подобранное масло и антифриз, а не вода. Последнее нужно запомнить!

Двигатель Gamma

О масле

Чтобы достигнуть максимально приемлемые рабочие характеристики и защита двигателя KIA RIO была соответствующе высокой, выбирайте только то масло, которое будет удовлетворять требования ILSAC или API. Не должны использоваться и те смазочные вещества, коэффициент вязкости которых не имеет должной марки по SAE.

Вообще, КИА в свои моторы официально заливает Hyundai OIL Bank, SK Lubricants, масло S-Oil ну и ещё парочку смазок. По специфике они, как братья-близнецы илсаковскому GF-3/4/5. У всех есть аналоги марки 5w-20.

Смена масла и фильтра

Естественно, первое, что нужно сделать — это слить старое масло, а для этого:

  1. На маслосливной горловине стоит защита (крышка), её нужно снять;
  2. Вытащите пробку сливного отверстия и слейте масло, но не на землю, а в какую-нибудь тару.

Следом происходит замена фильтра:

  1. Снимите масляный фильтр;
  2. Произведите осмотр и почистите его установочную поверхность. Проверьте на наличие дефектов;
  3. Убедитесь, что новый фильтр идентичен тому, который заменяете;
  4. На прокладку нового фильтрующего элемента нанесите новое масло;
  5. На месте слегка закрутите его, чтобы новая прокладка коснулась седла.
  6. Затяните до конца.

Ну и, наконец, замена масла:

  1. Почищенную пробку отверстия установите с новой прокладкой;
  2. Залейте свежее моторное масло. Не следует заливать его по уровню выше отметки F.

Согласно мануалам Киа Рио 1.4 и 1.6 замена масла должна происходить чуть ли не каждые 7 500 км. И несмотря на то что в них зачастую пишутся вещи совершенно далёкие от реальности, лучше чтобы происходила полная замена масла, а не подливать его по чуть-чуть. Ну а то, что масляной фильтр нужно менять каждый раз, когда меняется масло, знает, наверное, и обычный работник СТО.

Как уберечь мотор от постоянных перепадов температур

Плохо, что корейцы не живут и не строят свои автомобили у нас. Наверно, поэтому о том, как защищать свои автомобили от перегревов и замерзания, автовладельцам приходится думать самостоятельно. Максимальные -5° в Корее и наши — 25° существенно отличаются.

Конечно, в обоих двигателях Киа Рио 1.4 и 1.6 произошла замена термостатов, но, к сожалению проблем это не решает. От наших морозов даже тройной термостат не защита. Поэтому и приходится прогревать автомобиль по 15 минут каждое утро, прежде чем его завести.

Читать еще:  Что такое индикаторный кпд двигателя

Просматривая различные сайты и форумы на автомобильную тематику, наткнулся на одну интересную идею: средство утепления ДВС. Простым языком – одеяло для двигателя. Сразу вспомнились старые, шерстяные одеяла, которые ещё дедам служили, как защита от замерзания их жужиков. Но здесь все несколько солиднее.

Использовать такое средство термоизоляции разумно по нескольким причина:

  • Утеплитель предотвращает замерзание элементов механизма двигателей Gamma 4 и 1.6, что даёт возможность произвести запуск при очень низких температурах;
  • Автоодеяло – это замена потребности в частом прогревании автомобиля.

Последнее, кстати, тоже одновременно решает две проблемы: это и экономия расхода топлива, то есть защита личного кошелька, и драгоценного времени.

Выводы

Как видим, свои плюсы и минусы есть всегда, даже у таких хороших двигателей, как Gamma 1.6 и Gamma 1.4, поэтому насколько хороша была эта замена на рынке игроков автомобилестроения, покажет только время. У каждого есть свои предпочтения, но мне эта машинка нравится.

Hyundai Solaris: российский кореец — Двигатель

Двигатель семейства Gamma

Очередная автомобильная новинка российского рынка 2011 года модель Hyundai Solaris не вызвала бы на фоне других такого ажиотажного интереса, если бы не целый ряд особенностей. Во-первых, благодаря невиданной локализации производства, ведь почти половина деталей этого автомобиля производится на территории России. Для сравнения другие иномарки, собирающиеся в России, имеют локализацию производства на уровне семи — десяти процентов. Во-вторых, автомобиль представлен в самом популярном сегменте – небольших легковых машин С-класса, как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. Ну и наконец, сама машина получилась очень даже ничего: с красивыми струящимися формами – последним веянием корпоративного стиля Hyundai Motor Manufacturing, просторным и удобным салоном, обилием электронных помощников и богатством вариантов комплектаций. К достоинствам этой автоновинки смело можно отнести и двигатель Hyundai Solaris, который обеспечит приличную динамику и мощь, при этом, не забывая о топливной экономичности и заботе об окружающей среде.

Двигатели семейства Gamma

В качестве силового агрегата для своей первой российской машины специалисты Hyundai Motor Manufacturing предложили два варианта бензиновых двигателей семейства Gamma. Эти моторы хорошо известны по моделям Hyundai i20, i30, а также Kia ceed, а потому проверены временем. Оба двигателя бензиновые рядные четырехцилиндровые с технологией многоточечного впрыска и системой непрерывного изменения фаз газораспределения. Несмотря на то, что моторы семейства Gamma уже давно используются корейскими специалистами, буквально недавно они получили существенное обновление. Очередное поколение под маркой Alpha III использует ту же систему управления двигателем EMS Bosch, что и вторая версия, но механические компоненты были модернизированы.

Улучшения в третьей версии

Так обратное расположение выпускного и прямое расположение впускного коллекторов (как на двигателях Theta) улучшает охлаждение и облегчает сервисное обслуживание. Впускной коллектор в третьем поколении стал пластиковым, а не алюминиевым, что уменьшило сопротивление воздуха, к тому же удалось оптимизировать профиль. Естественно это положительно сказалось на увеличении мощности и крутящего момента. Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей стали. Вследствие чего выхлопные газы не так быстро остывают. Сам блок изготовлен из алюминия методом литья под высоким давлением, а для увеличения прочности конструкции добавили ребер жесткости. Для увеличения момента инерции использовали смещение коленвала на десять миллиметров. Для увеличения надежности специалисты использовали приводной плоский ремень с обратным хватом, а выпускной и впускной распредвал вращает необслуживаемая цепь привода газораспределительного механизма. Как и в двигателях Beta и Theta, в моторах семейства Gamma используется система изменения фаз газораспределения CVVT Denso (Continuously variable valve timing), правда, с другим рабочим диапазоном. Такая система в купе с технологией многоточечного впрыска позволяет не только увеличить мощность двигателей, но сделать их более экономичными.

Экономия топлива и защита об окружающей среде

В первом варианте двигатель Hyundai Solaris обеспечивает мощность на уровне сто семь лошадиных сил и крутящий момент сто тридцать пять ньютон-метров. Во втором случае мотор объемом 1,6 литра выдает сто двадцать три лошадиных силы при ста пятидесяти пяти ньтон-метрах. А заявленные производителем цифры расхода топлива не могут не радовать. Так двигатель Hyundai Solaris с рабочим объемом 1,4 литра оснащенный пятиступенчатой механической коробкой передач расходует 5,9 литра на сто километров пути в загородном режиме и 6,4 литра, если его агрегатировать пятиступенчатой автоматической КПП. А двигатель объемом 1,6 литра оснащенный «механикой» по трассе потребляет ровно шесть литров бензина, а с «автоматом» — шесть с половиной литров. Причем благодаря всеядности бензин может быть даже «девяносто вторым». Естественно, практические показатели будут отличаться от того, что покажет практика, но даже с учетом поправки моторы выглядят очень экономичными. Возможно, именно двигатель Hyundai Solaris станет его дополнительным козырем в конкурентной борьбе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector