Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контрактный двигатель бу JTMA (JTJA / JTJB) на Ford Focus 3, Kuga, Fiesta, Fiesta ST, Escape, EcoBoost (Форд Фокус, Фиеста, Эскейп, Экобуст и Куга)

Контрактный двигатель бу JTMA (JTJA / JTJB) на Ford Focus 3, Kuga, Fiesta, Fiesta ST, Escape, EcoBoost (Форд Фокус, Фиеста, Эскейп, Экобуст и Куга)

Ford Focus 3, Kuga, Fiesta, Fiesta ST, Escape, EcoBoost (Форд Фокус, Фиеста, Эскейп, Экобуст и Куга), 2013-2015гг, 1.6л бензин, 134 kW (182 л.с.), JTMA (JTJA / JTJB)

Код: JTMA (JTJA / JTJB)
Двигатель: 1.6л бензин, 134 kW (182 л.с.)
Год: 2013-2015гг

Купить Шорт-Блок на двигатель 1.6л Ecoboost можно купить ТУТ

Описание и часто встречающиеся проблемы двигателя 1.6л Ecoboost от Ford

В Диас-Моторс вы сможете купить двигатель форд экобуст по очень хорошей цене, которая приятно удивит и поможет сэкономить ваш бюджет. Наша компания предлагает большой спектр услуг по обслуживанию вашего двс, если у вас jtjb двигатель. Вы можете обращаться к нам, если необходимо приобрести агрегат на замену старого из-за того, что он вышел из строя. Если вы рассматриваете покупку только отдельных запчастей, в Диас-Моторс вы также можете найти нужный товар. Когда вам понадобится ремонт двигателя форд фокус 3, наши мастера проведут нужную диагностику, чтобы определить неполадки и устранить их так быстро, как смогут. Купить двигатель форд фиеста или узнать о ремонте можно из любого города.

Продукты, которыми мы торгуем, представлены в нашем каталоге на сайте. Изучить их вы можете самостоятельно, а если останутся вопросы, наши консультанты смогут дать на них ответы. Если возникли сложности с заказом, если хотели бы уточнить, как функционирует двигатель форд куга 2013, если вас занимают технические параметры – любую деталь можно спросить у специалистов Диас-Моторс. Оставьте заявку на этой странице, свяжитесь по телефонам (указаны выше) или подъезжайте на личную встречу в наш московский офис.

Двигатель 1 6 форд фокус 3 создавался инженерами с большими амбициями, как отмечают некоторые эксперты. Они пытались сделать из агрегата действительно экономичный и внушительный (в плане сил) двс. И клиенты, планирующие купить двигатель форд куга, удивлялись тому количеству мощности, которую он развивает – практически 200 лошадиных сил (если быть точными, то 182 л.с., или 134 киловатта). В целом, это привычный рядный jtja двигатель, у которого четыре цилиндра в наличии. Его объем равен 1597 сантиметрам кубическим, а максимальный крутящий момент равняется 240 Ньютонов на метр. Это очень высокие технические характеристики, которые во время, когда появился данный двигатель форд экобуст, произвели фурор среди автовладельцев и экспертов.

Блок цилиндров, его головка являются алюминиевыми. Диаметр цилиндра – 79 миллиметров, а ход поршня приближается к 81,4 мм. Важно заметить, что на аппарате установлен интеркулер, зато он не оснащен гидрокомпенсаторами. Это означает, что регулировку зазоров клапанов придется выполнять вручную.

Еще одна отличительная особенность, которую получил двигатель форд фокус 3, — это независимая переменная синхронизация распределительного вала ( Ti — VCT , или Twin Independent Variable Camshaft Timing ). Название было дано самой Ford . Технология позволяет убыстрять или замедлять работу впускного и выпускного распредвалов, что как раз и помогло увеличить производительность и крутящий момент, которыми славится двигатель форд фиеста 1 6. ДВС стал способен менять фазы впрыска, соотносясь с режимом использования. К дополнительным бонусам можно отнести и снижение потребление топлива, и сокращение выбросов в атмосферу. Он не просто так назван двигатель экобуст, отзывы подтверждают, что производителю удалось добиться экологичности своего продукта.

Силовой агрегат обладает средним ресурсом – примерно 250-300 тысяч километров. А расход топлива будет следующим, если запланировали купить двигатель на форд фокус 3: 7.7 литров на 100 километров (смешанный цикл). В то время как эти показатели равны 6,5 л – на трассе, а в городе они равняются 10,2 литрам.

Бензин следует использовать не ниже 95. И чтобы исправно работал двигатель форд экобуст 1.6, купить придется и высококачественное масло.

Для бесперебойной работы и более длительного срока службы необходимо соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации: качество всех жидкостей, сроки выполнения диагностики и замены отдельных компонентов (фильтры, жидкости, различные детали). Свой двигатель форд jtma лучше доверить профессионалам, поэтому обращаться в автосервис для проверок, регулировок и других необходимых работ. Если выполнять условия по использованию и обслуживанию, ремонт двигателей экобуст не будет страшен. Хотя несмотря на свои неплохие технические параметры, мотор имеет свои проблемы. Какие они, основные неисправности двигателя фокус 3?

Во-первых, это отсутствие гидрокомпенсаторов, о котором мы уже упоминали выше. Соответственно, владельцам всегда требуется личная (ручная) регулировка зазоров. Это, конечно, не всегда устраивает клиентов. Придется их контролировать каждые 10-12 тысяч километров пробега.

Во-вторых, авто может сильно нагреваться. И системы охлаждения не всегда справляются с такими температурами, к которым очень чувствителен двигатель форд фиеста 1.6. Это могло привести к необратимым последствиям. Конечно, перегрев не означает того, что он сразу выйдет из строя, но такое положение дел существенно повлияет на его работоспособность. Появляются трещины, ведет головку (от чего зависит и блок двигателя форд фокус 3).

К сожалению, аппарат часто страдает из-за отечественного бензина, которое уступает европейским стандартам по качеству. Это может привести к неполадкам элементов механизма прямого впрыска. И тогда форд фокус 3 двигатель 1.6 потребует замены отдельных деталей.

Появление посторонних шумов (стуков или грохота) невозможно не заметить, и это также означает, что пора посетить мастерскую и, возможно, оплатить для вашего форд фиеста ремонт двигателя. Стоимость работ напрямую зависит от количества и качества неполадок, состояния двс.

С одной стороны, аппарат приятно удивляет, с другой — двигатель форд jtma может оказаться вашей головной болью, поскольку потребует более тщательного ухода. А поскольку они теперь все будут бу, а не новые, только выпущенные с конвейера, сами понимаете, скольких забот это будет стоить.

Мы предлагаем контрактный двигатель форд фокус 3 1.6, купить его можно прямо сейчас. Поскольку эксплуатировался он не в России, он в более хорошем состоянии, чем просто бу моторы. Все же качество дорог и ГСМ выше и лучше, а также там более четко следят за выполнением всех правил использования. Наши консультанты еще раз расскажут про двигатель форд фиеста, цена будет рассчитана индивидуально для каждого клиента.

В Диас-Моторс все сотрудники с опытом работы и необходимыми профессиональными навыками. Напомним, что к нам можно обратиться и при желании приобрести лишь запчасти (наличие уточняйте), а также если двигатель неисправен фокус 3. Специалисты сервиса найдут и устранят причины поломок.

Изучайте информацию в каталоге. Здесь представлены основные сведения: форд фиеста двигатель, фото, артикул, его сильные и слабые места. Заказ можно оформить прямо на странице с помощью заявки.

Заказывайте свой двигатель форд фокус 3 экобуст, устанавливайте в нашем центре, чините двигатель форд куга 1.6 экобуст по оптимальной цене и с гарантиями и спите спокойно.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя cat

Форд Куга двигатель, характеристики двигателей Ford Kuga

Форд Куга двигатель, а точнее двигатели, которые сегодня предлагаются на кроссовере, порадуют любого своим разнообразием. Производитель решил устанавливать на российскую версию Ford Kuga 4 типа моторов. Это бензиновый атмосферный из серии Duratec рабочим объемом 2.5 литра. Два турбомотора EcoBoost объемом 1.6 литра, но разной мощности 150 и 182 л.с. Плюс дизель Duratorq 2.0. Сегодня расскажем подробнее обо всех этих двигателях Форд Куга.

Кроме хорошего набора двигателей, стоит отметить и коробки передач, с которыми сочетаются двигатели Ford Kuga. Так дизельный мотор сочетается только с 6-ступенчатым автоматом PowerShift и естественно привод полный4х4. Атмосферный мотор 2.5 литра продается с АКПП 6-ст., но это не “ПауэрШифт”, а автоматическая трансмиссия из серии 6F35. Привод с движком 2.5 литра передний. Так же версию 4х2 имеет комплектация с 6-ступенчатой механикой и турбомотором 1.6 литра мощностью 150 л.с.

Далее более подробные характеристики двигателей Форд Куга второго поколения. Всех их объединяет 4 цилиндровая рядная конфигурация, два распредвала в газораспределительном механизме (DOHC), но в остальном ничего общего моторы не имеют. Естественно динамика и расход топлива моторов Kuga в реальной жизни может отличатся от заводских значений, но будем верить производителю.

Форд Куга двигатель 2.5 бензин Duratec I4

  • Рабочий объем – 2488 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 89 мм
  • Ход поршня – 100 мм
  • Мощность л.с. – 150 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 230 Нм при 4500 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 185 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9.7 секунд
  • Расход топлива по городу – 11.2 литра
  • В смешанном цикле – 8.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.1 литра

Стоит отметить, что этот же мотор в США выдает почти 170 лошадиных сил, возникает вопрос почему в России всего 150 л.с., ответ довольно прост. Производитель специально дефорсировал мотор Форд Куга 2.5 л. до 150 лошадей, что бы покупателям не пришлось платить повышенный налог. Собственно конструктивно данный мотор мало отличается от своего заокеанского собрата, отличие лишь в программном обеспечении электронного блока управления движком (мозгами). То есть поведя небольшой “чип тюниг” можно получить более мощный двигатель.

Форд Куга двигатель 1.6 EcoBoost 150 л.с.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81,4 мм
  • Мощность л.с./кВт – 150/110 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 240 Нм при 1600-4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 195 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9.7 секунд
  • Расход топлива по городу – 8.3 литра
  • В смешанном цикле – 6.6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.6 литра

Разница между двигателями EcoBoost 150 и 182 лошадиных сил опять же только в прошивке программного обеспечения электронного блока управления двигателем.

Форд Куга двигатель 1.6 EcoBoost 182 л.с.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81,4 мм
  • Мощность л.с./кВт – 180/134 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 240 Нм при 1600-4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 200 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9.7 секунд
  • Расход топлива по городу – 10.3 литра
  • В смешанном цикле – 7.7 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.3 литра

Форд Куга двигатель 2.0 дизель Duratorq

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 76,5 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 140/103 при 3750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 320 Нм при 1750-2750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 187 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 7.4 литра
  • В смешанном цикле – 6.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.5 литра

Дизельный двигатель Форд Куга не порадует ураганной динамикой, за то это очень экономичный мотор с большим крутящим моментом.

  • Двигатель Форд Мондео, характеристики двигателей нового Ford Mondeo
  • Двигатель Ford EcoSport, расход топлива, динамика, характеристики, трансмиссия Форд ЭкоСпорт, коробка передач, привод
  • Форд Куга технические характеристики, видео, фото, цена Ford Kuga

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Обзор: 2020 Форд Мустанг V6 против Форд Мустанг EcoBoost

На большинстве рынках этот двигатель заменил атмосферные агрегаты объемом 1,8 и 2,0 литра. При меньшем рабочем объеме и наличии турбонаддува он не уступал им в мощности, превосходил их в части развиваемого крутящего момента и экономичности. Двигатель 1.6 Ecoboost развивает от 150 до 180 л.с. и 244 Нм в диапазоне от 1600 до 4000 об/мин.

Преимущества и недостатки двигателя

Так как прошло достаточно много времени, и эта технология сейчас довольно распространена, выявились достоинства и проблемы двигателей Экобуст. Из плюсов:

  • Экономичность. Экобуст имеет минимальный расход топлива.
  • Надёжность такого двигателя гораздо выше. Конечно, еще прошло не так много лет, но и на этом временном промежутке владельцы отмечают меньшее число проблем с поломками.
  • Недорогие, что позволяет заметно снизить стоимость всего автомобиля и повысить доступность.
  • Экологичность – имеют гораздо меньше вредных веществ в выхлопе.
  • Ресурс двигателя EcoBoost достаточно большой – минимум 400 тысяч километров.
  • Быстрый прогрев в холодную погоду.

Но есть и недостатки:

  • Плохая ремонтопригодность. Так, замена ремня ГРМ, хотя и заявляется его большой ресурс, требует разборки половины мотора. Капитальный ремонт не предусмотрен. При серьёзных неисправностях проще заменить двигатель на новый, чем ремонтировать.
  • Используется много электронных узлов, и есть риск, что любой может выйти из строя.
  • Для российских автолюбителей серьезным может стать требование к высококачественному топливу и маслам, которое не так просто достать, да и стоимость их не радует.

При всём этом отзывы владельцев достаточно позитивные, технология перспективная и продолжает распространяться.

Интересные факты о двигателе нового поколения

Появление новой конструкции привело к появлению некоторых любопытных вещей:

  • На корпусах легковушек многие производители перестали указывать объём двигателя – это теперь не показатель мощности. Литровый Экобуст может иметь лучшие показатели и больше лошадиных сил, чем гораздо более ёмкий собрат.
  • Количество цилиндров уменьшается. Еще недавно можно было похвалиться 6-ю, 8-ю, а то и 12-ю цилиндровым движком. Теперь аналогичную мощность показывает Экобуст с вдвое меньшим числом цилиндров, притом гораздо более тихий и экономичный.
  • Гоночный болид Nissan имеет 3-цилиндровый двигатель EcoBoost и объём всего в 1.5 литра, но развивает мощность в 400 лошадиных сил. Хотя там в связке используется и электродвигатель, но всё же впечатляет.
  • Двигатели становятся одноразовыми. Так как Экобуст плохо приспособлен к ремонту, и проще его заменить, то по мере распространения такое будет происходить всё чаще.
Читать еще:  Чьи ракетные двигатели лучше

Как бы то ни было, моторы EcoBoost становятся всё популярнее, и большая часть автомобилей Ford уже работают на них. Но в России из-за проблем с достаточно качественным 95-м бензином с ними бывает немало проблем, поэтому распространены они не так, как в Европе.

Ускорится прогрев

Хуже всего мотору приходится, когда он не прогрет. Страдает и он сам, и твой кошелек (в таком режиме выше расход топлива), и природа (грязнее выхлоп). Чтобы решить эту проблему, Ford для EcoBoost: использовал в качестве материала теплопроводный чугун; создал сложную систему охлаждения из нескольких контуров; встроил выпускной коллектор в головку блока: теперь выхлопные газы тоже греют мотор. В итоге, на прогрев двигателя до оптимальной температуры уходит чуть более минуты, вместо 3-4 минут у предшественников.

Ford Mustang 2.3 EcoBoost 2020: европейский галоп легендарного пони

Начиная с 2013 года абсолютное большинство увлеченных автомобилистов находилось в предвкушении нового, шестого поколения легендарного Ford Mustang. В марте 2014 года, в дни пятидесятилетия модели, автомобиль сделал громкую премьеру и его маркетинговая компания пошла по всему миру в старых добрых традициях Форда, введенных при Ли Якокке. И да… действительно по всему Миру, новое поколение станет доступным на рынке Европы впервые!

Опуская всем известные подробности из истории модели, вернемся к тому событию что произошло в Украине этой теплой зимой. Еще в ноябре коллектив автосалона «РикАвто» сообщил мне о прибытии Ford Mustang 2020 модельного года, какого цвета и комплектации будет автомобиль и приблизительные даты его прибытия. С ноября я ждал именно его: Желтый Ford Mustang 2,3 EcoBoost, который и попал на наш тест-драйв.

Экстерьер.

Все клавиатурные войны блогеров вокруг внешности нового поколения Мустанга сводятся к его излишней схожести с европейской линейкой, неправильным углом наклона линии головной светотехники и прочим «нестыковкам». Безусловно, на вкус и цвет — фломастеры разные, но лично мне этот кузов очень понравился. В новой модели есть легкость, утраченная в попытках создать римейк модели 67-го года.

Множество граней и изогнутых линий придают автомобилю гараздо более премиальный вид, чем ранее. Но к новому облику нужно немного привыкнуть и автомобиль конечно же стоит увидить перед собой.

Безусловно остались нетронутыми основные фамильные черты модели: длинный капот, короткая корма, покатая крыша. Вот только от бокового ребра проштамповки, которую в народе именуют “хоккейная палочка”, осталась только “палочка”. И фары узковаты.

В остальном Mustang 6-го поколения вышел достойным наследником имени, как снаружи, так и внутри.

Интерьер.

На фотографиях в сети Вы, как и я могли заметить что Форд существенно улучшил условия существования водителя за рулем автомобиля. Скажу больше, неоднократно садясь за руль предыдущего Мустанга я чувствовал себя довольно комфортно ровно до тех пор, пока не сел в новый. Контраст ни чуть не меньший чем в отношении кузова.

Начиная от замечательного рулевого колеса, которое точно ложится в руки и заканчивая посадкой, все было наконец то проработано толковыми специалистами. Теперь все под рукой, все очень красивое и приятное на ощуп. Детали больше не скрипят, щелей между составными частями салона нет, пластик мягче, кнопки приятны и тактильно и функционально. Отдельного внимания заслуживают тумблеры-переключатели под монитором и сам монитор мультимедийной системы.

Всего несколько минут за рулем нового Мустанга смогут убедить вас в том, что Форд ставил перед собой высокую планку при разработке.

Так уже было. Не стоит ругать Форд.

Вторая, но еще более громкая причина негодования фанатов в сети интернет…

Мы провели небольшой сбор комментариев-вопросов в группах Вконтакте нашего содружества под фототизером выхода всей этой писанины о Мустанге и получили ожидаемые фразы: «понты, которые не едут», «там должен быть V8», «атмовосьмерка рулит», «стыд», «мустанг уже не тот…», «там еще и турбонагнетатель вообще не мускул кар» и т.д.

Если вы чуть больше чем просто поклонник автомобилей, то наверняка Вам известно, что во времена топливного кризиса Ford уже выпускал «пони» с рядной турбочетверкой. В 80-е годы в продаже был доступен так называемый Mustang SVO, построенный на платформе «фокс» и сегодня история повторяется.

Но на бумаге причин для жалоб нет. Новый EcoBoost Mustang имеет больше мощности и обеспечивает больший крутящий момент, чем V6 предыдущего поколения. Разве что звучит не так воодушевленно и смотреть под капот немного не комфортно или непривычно.

И да… «мускулкар ли это?» — классическая терминология американского автопрома ранжирует данный автомобиль, как «Пони-кар». А исходя из точных заданных критериев на разработку нового автомобиля в 1962 году Ли Якоккой (тогдашний глава FoMoCo, идейный отец моделей Мустанг и Фиесты), перед нами действительно настоящий Мустанг, а в версии GT — еще и мускулистый (там V8). Еще бывают Шелби, Рауши, Саллены и Форд, как всегда сделал отличную базу с невероятным перечнем вариаций. Прекратите писать странные комменты, лучше получайте отличное образование и работу, стремитесь стать владельцем мечты!

Драйв.

И так, Форд ставил высокую планку и не зря, даже безконтактные ключи удались красивыми и приятными, а автомобиль теперь заводится с кнопки. После нажатия кнопки все лампочки и монитор включаются, появляется довольно приятный звук урчащего впереди мотора и можно начинать движение.

Посадка практически не изменилась, она классическая и кресла имеют достаточный диапазон регулировок, рычаг шестиступенчатого автомата приятно лежит в руке, а две проштамповки длинного капота отлично помогают ориентироваться во время мягкого движения по парковке или очень уж второстепенной дороге. Мустанг больше не содрогается на неровностях асфальта, теперь на задней оси многорычажка, а это значит, что и бороться с рулевым колесом уже не придется.

Он едет? — Да! Он едет! Экобуст довольно быстро разгоняет слегка похудевший Мустанг, высокотехнологичный алюминиевый мотор с непосредственным впрыском реагирует на педаль газа незамедлительно, до сотни за 5,4 секунды и в этом еще заслуга нового шестиступенчатого автомата, что в купе дает весьма изысканный и плавный ход без турбоям. Нет, провалы у турбины все же есть, но как часто Вы раскручиваете свой мотор до 5200-5400 оборотов?

Таким образом мотор идеален для городской езды, где чаще всего и будет «ходить конем» оставляя большинство автомобилей позади себя на светофорных гонках. Те, кто уже знаком с Fiesta и Focus ST поймут меня полностью.

Он поворачивает!? — Да! Он поворачивает! Новая задняя подвеска сделала автомобиль контролируемым ровно настолько, насколько этого нехватало.

Не стоит забывать, что автомобиль большой — 4784 мм, что на 158мм длиннее, чем Ауди А5 и на 146 мм длиннее, чем БМВ 4-серии. Он так же несколько шире, ведь это американец. Поэтому дополнительная маневренность в условиях наших улиц очень кстати.

Читать еще:  Вибрация двигателя хендай акцент причины

Есть и несколько предустановленных режимов настройки рулевого управления, контроля устойчивости и дроссельной заслонки: Normal, Sport, Track и Снег/Дождь. На практике режимы чувствуешь только на рулевом колесе и неким весельем от возможности дать угла в спортрежиме, пока вас не поймает и не вернет на траекторию система курсовой устойчивости, которая работает так плавно… будто вы за рулем премиумседана из японии.

В любом случае, свернутые головы прохожих и улыбки девочек Вам обеспечены.

Итог.

Мне сложно быть объективным. Я большой поклонник модели, но постарался быть честным. Есть нюансы… капот не совсем по зазорам, но в то же время лакокрасочное покрытие намного выше уровнем чем ранее, пластик окрашен так же хорошо как и кузов (посмотрите на Мазду — это яркий пример того, как недолжно быть). Вам обязательно будет комфортно за рулем этого автомобиля, а «четырех феерверков» под капотом с головой хватит для того что бы красоваться. Этот автомобиль для того что бы красоваться и получать удовольствие. Одеть старую кожанку и потертые джинсы, заправить бак, познакомиться где то в центре с обаятельной девушкой и уехать с ней в путешествие.

Проблема у автомобиля только одна — действующее законодательство Украины. Выложить за мечту прийдется 60 000 у.е. в то время как в США такой обойдется в 30-35 000.

P.S. Автомобиль на тест-драйв достался буквально из упаковки, поэтому говорить о расходе и прочих эксплуатационных характеристиках пока сложно. Но мы обязуемся встретиться с данным автомобилем через какое то время и получить истинные комментарии относительно его эксплуатации и содержания.

фото YouCar: Николай Rt13 Тарасенко Дмитрий Лаврик

Редакция благодарит Автосалон «РікАвто» за предоставленный на тест-драйв автомобиль

«Performance package» нужен или нет?

«Performance package» это не просто легкий тюнинг. Все основные механические компоненты были модернизированы или переделаны. Автомобиль с «Performance package» разгоняется быстрее, поворачивает лучше, тормозит проворнее, у него появляется дополнительный контроль и лучшее сцепление с дорогой. Он оживляет купе на глазах, стоит только сравнить воочию. Увидев и почувствовав это раз, больше никогда не захочется возвращаться к прежней версии Mustang.

Двигатель Ecoboost: литр на троих

Четыре мотора, объемом 1,0, 1,6, 2,0 и 3,5 л, — не маловато ли на всю мировую гамму автомобилей? Нет, если мотористы применяют допинг под названием «турбонаддув». В итоге двигатели покрывают диапазон мощностей от 100 до 370 л.с. Самый младший из агрегатов представлен в двух версиях: отдачей 100 л.с. и 170 Н.м крутящего момента или 125 л.с. и 200 Н.м. Моторчик повезет вэны В-MАХ и С-МАХ, а место под капотом «Фокуса» ему уже уступил 1,6-литровый атмосферник. Поставки машин с литровым двигателем в Россию в ближайшее время не планируются, и дело явно не в цене: наших покупателей разочарует мизерный рабочий объем. Кстати, в Великобритании трехцилиндровый «Фокус» дороже прежней 1,6-литровой версии всего на 250 фунтов стерлингов.

Как и многие современные двигатели, литровый «Экобуст» оснащен непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. «Голова» изготовлена из алюминиевого сплава, блок цилиндров чугунный. Видимо, экономия массы алюминиевого блока при таких скромных размерах выходит незначительная. Кроме того, ходят слухи, что разработчики заложили заряженную версию этого двигателя — мощностью почти 180 л.с. — и побоялись, что алюминиевый блок не выдержит повышенных нагрузок.

Фордовцы не преминули похвастаться габаритами агрегата. По их заверениям, размеры нижней части позволяют уместить его на листе А4 (210×297 мм). Впечатляет, хотя без доли лукавства, похоже, не обошлось. Официальные габариты одноклассника от концерна «Фиат», 2-цилиндрового «Твинэйра» объемом 875 кубиков, — 307×500 мм (длина×ширина). И это реальные размеры всего мотора, а не непонятной «нижней плоскости».

Длинноходный «Экобуст» (диаметр цилиндра 71,9 мм, ход поршня 82,0 мм) выдает внушительный крутящий момент уже при 1400 об/мин. В трехцилиндровом двигателе хорошо уравновешены силы инерции первого и второго порядков: они взаимно компенсируются благодаря тому, что кривошипы коленвала развернуты под углом 120º, — зато возникают вредные моменты от этих сил; их обычно подавляют при помощи балансировочного вала, вращающегося с той же скоростью, что и коленчатый, но в противоположную сторону. Мотористы «Форда» утверждают, что справились без балансирного вала, правильно рассчитав форму и развесовку шатунно-поршневой группы и противовесов коленчатого вала, а также «разбалансировав» маховик. Выигрыш в массе и евроцентах очевиден, а вот сопоставимы ли результаты в снижении уровня вибраций?

Если верить пресс-релизам и заявлениям компаний, в современном мире нет характеристик двигателя важнее расхода топлива и вредных выбросов. Один из самых неприятных режимов с этой точки зрения — работа холодного двигателя, эффективность которого ниже, чем прогретого, примерно на 10–12%. Литровый «Экобуст» имеет раздельные контуры охлаждения для головки и блока цилиндров: это ускоряет прогрев, а потери снижаются до 7%.

Интересно, удастся ли почувствовать этот выигрыш в повседневной эксплуатации?

В КАРТИНКАХ

Еще одно интересное решение — в приводе масляного насоса. «Форд» применил здесь ремень. Он изготовлен из маслостойкого материала и рассчитан на весь срок службы мотора. Долговечность цепи по стоимости ремня! Вот бы и весь двигатель соответствовал этому же принципу.

Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров ради снижения затрат на производство. Переживать из-за дороговизны объединенного узла в качестве запчасти потребителю не стоит: капитальный ремонт двигателя, скорее всего, попросту невозможен.

Масляный насос работает в одном из двух режимов, развивая нужное давление смазки в системе в зависимости от оборотов коленвала. Когда избыточная производительность не нужна, незачем отбирать силы у мотора и тратить драгоценное топливо.

Насколько долгоиграющим окажется омываемый маслом ремень масляного насоса — вопрос открытый. Утверждают, что он рассчитан на весь срок службы двигателя, как впрочем, и привод газораспределительного механизма. Сама по себе такая долговечность не экзотика. Яркие примеры есть даже в нашем отечестве: ремень ГРМ на моторе ВАЗ-21116 не требует замены в течение 200 000 км.

Малоинерционный турбокомпрессор быстро раскручивается, помогая резво разгоняться. Небольшой диаметр турбинного колеса обеспечивает хорошую отзывчивость на нажатие педали газа и ликвидирует турбояму. Компактная турбина разгоняется до 248 000 об/мин. Такие характеристики особенно важны для малолитражного двигателя, который не способен везти за счет объема.

Завод в Кёльне способен выпускать 350 000 двигателей «Экобуст». Через несколько лет «Форд» рассчитывает делать уже 1 300 000 литровых моторов ежегодно, чтобы комплектовать ими все свои модели В- и С-классов.

10_no_copyright

Характеристики трех двигателей не оставляют сомнений в потенциале турбонаддува. Максимальный крутящий момент литрового мотора кратковременно поднимается со 170 до 200 Н·м — в режиме «овербуст».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector