Двигатели дпм тех характеристики
Двигатели дпм тех характеристики
Двигатели ДПМ с возбуждением от постоянных магнитов с пазовым якорем имеют следующие конструктивные исполнения:
HI (IT) — с одним выходным концом вала (с трибкой на валу);
Н2 — с двумя выходными концами вала (размеры концов вала одинаковы);
НЗ (ЗТ) — с одним выходным концом вала и встроенным центробежным контактным регулятором частоты вращения;
Н6 — с одним выходным концом вала, таходатчиком, являющимся измерительным органом в системе стабилизации частоты
вращения и электронным регулятором частоты вращения (скорости — PC), выполненным в виде отдельного блока.
Крепление двигателей всех исполнений осуществляется за корпус (магнит) с помощью немагнитных металлических деталей. Двигатели исполнений HI, H2 предназначены для работы при обоих направлениях вращения, причем изменение направления вращения на ходу, без предварительной остановки двигателя, не допускается, за исключением двигателей ДПМ-20-Н1-08Т, ДПМ-25-Н1-07Т, ДПМ-30-Н1-08Т.
Двигатели одного типа исполнений HI и Н2 имеют аналогичные параметры, за
Таблица 14.1. Технические данные двигателей ДПМ-Н1, Н2
Таблица 14.2. Технические данные двигателей , [Ц1М-НЗ
Примечание. 8и — точность стабилизации частоты вращения.
Таблица 14.3. Технические данные двигателей ДПМ-Н6
* Двигателя. ** Регулятора скорости. *•* При температуре 40 °С.
Примечание. Для двигателя ДПМ-30-Н6-02И с РС-0-02 значения 5и определяются частотой тока внешней синхронизации.
Технические данные, общие для двигателей ДПМ-Нб
Напряжение питания, В:
ДПМ-25-Н6-02 с РС-3-05 . 14
остальных типов . 27
Полезная мощность, Вт . 3,1
Вращающий момент, мН • м . . . .4,9 Частота вращения, об/мин . 6000
Условия эксплуатации двигателей ДПМ-Н1, Н2, НЗ
Вибрационные нагрузки: диапазон частот, Гц: ДПМ-25-НЗ-04, ДПМ-30-НЗ-02
исполнений HI, H2. 1-3000
остальных типов исполнения НЗ 1 — 2000 ускорение, м/с 2 : ДПМ-25-НЗ-О4, ДПМ-30-НЗ-02
исполнений HI, H2. 150
остальных типов исполнения НЗ 160 Ударные нагрузки, м/с 2 . 350 Температура окружающей среды (верхнее значение), °С: ДПМ-25-Н1, Н2-01, ДПМ-30-Н1,
Н2-01/02, ДПМ-30-Н1, Н2-19 100 ДПМ-20-Н1-08Т, ДПМ-25-Н1-07Т,
ДПМ-30-Н1, Н2-09. 85
ДПМ-20-Н1, Н2-12, ДПМ-20-Н1,
Н2-16, ДПМ-20-Н1, Н2-17 . 80
остальных типов. 70
Температура окружающей среды
(нижнее значение), °С. —60
Относительная влажность возду-
ДПМ-20-Н1-08Т, ДПМ-25-Н1-07Т, ДПМ-ЗО-Н1-ОЗТ, ДПМ-25-НЗ—02Б, ДПМ-30-Н1, Н2-19, ДПМ—25-НЗ-05, ДПМ-25-НЗ-09, ДПМ—35-Н1, Н2-04 (при температуре
остальных типов (при температуре 25 °С). 98
исключением двигателя ДПМ-30-Н1-01, аналогом которого является двигатель ДПМ-30-Н2-02, и двигателя ДПМ-30-Н1-02, аналог которого ДПМ-30-Н2-01. Двигатели ДПМ-20-Н1-08Т, ДПМ-25-Н1-07Т,
ДПМ-25-Н1Т-01, ДПМ-ЗО-Н1-ОЗТ и ДПМ-35-Н1-ОЗ имеют один выходной конец вала.
По точности стабилизации частоты вращения двигателей исполнения Н6 регуляторы частоты вращения подразделяются на статические (РС-3) и астатические (РС-0).
Статические регуляторы поддерживают частоту вращения двигателя постоянной в пределах статической погрешности, а астатические обеспечивают стабильность частоты вращения вала двигателя с точностью, определяемой стабильностью частоты эталонного источника синхронизации. Для двигателей с астатическими регуляторами напряжение внешней синхронизации (40 ± 3) В частотой (1000 ± 0,25) Гц синусоидальной или прямоугольной формы.
Не допускается включение PC на обратную полярность, поскольку это может привести к выходу их из строя.
Режим работы двигателей:
ДПМ-30-Н1-03Т — работа 3 мин при непрерывном изменении направления вращения на ходу через каждые 10 с, перерыв 5 мин (1 цикл);
ДПМ-25-НЗ-01, ДПМ-25-НЗ-03 — работа 30 мин, перерыв 5 мин;
Рис. 14.1. Сема включения двигателей
ДПМ-25-НЗ-02Г, ДПМ-25-НЗТ-01Б, ДПМ-20-
ЦР — центробежно-вибрационный регулятор частоты вращения Значения параметров приведены _________________в таблице___________________
Тип двигателя R С
ДПМ-25-НЗ-02Г, 200 Ом, 2 Вт 0,01 мкФ, ДПМ-25-НЗТ-01Б V > 100 В
ДПМ-20-НЗ-09 200 Ом, 2 Вт 0,02 мкФ,
Рис. 14.2. Схема включения двигателя ДПМ-25-НЗ-01
Рис. 14.3. Схема включения двигателей ДПМ-20-НЗ-01, ДПМ-25-НЗ-02Б. Значения параметров приведены в таблице:
Тип двигателя R С
ДПМ-20-НЗ-01 200 Ом; 2 Вт 0,01 мкФ;
U> 100 В ДПМ-25-НЗ-02Б 200 Ом; 2 Вт 0,01 мкФ;
Рис. 14.6. Схема включения двигателей
ДПМ-25-НЗ-02А, ДПМ-25-НЗ-16. Значения параметров и типы диодов приведены в таблице:
Тип Тип и q
ДПМ-25-НЗ-02А Д226(Д226А) 200 Ом; 2 Вт 0,01 мкФ;
U» 100 В ДПМ-25-НЗ-16 Д226(Д226А) 390 Ом; 2 Вт 0,25 мкФ;
Рис. 14.4. Схемы включения двигателя ДПМ-30-НЗ-01А (а) и ДПМ-25-НЗ-03А (б)
Рис. 14.5. Схемы включения двигателей ДПМ-25-НЗ-04, ДПМ-ЗО-НЗ-01, ДПМ-3(ШЗ-02. Значения параметров приведены в таблице:
Тип в о г
двигателя Л 1 К 2 с
ДПМ-25-НЗ-04 200 Ом; 2 Вт 5,1 Ом; 3 Вт 0,01 мкФ;
U> 100 В ДПМ-ЗО-НЗ-01 100 Ом; 4 Вт 3 Ом; 4 Вт 0,01 мкФ;
и> юо в
ДПМ-ЗО-НЗ-02 100 Ом; 2 Вт 3 Ом; 3 Вт 0,01 мкФ;
14.7. Схема включения двигателя ДПМ-25-НЗ-03
Рис. 14.8. Схема включения двигателей ДПМ-25-НЗ-05; ДПМ-25-НЗ-09
Значения параметров и типы диода и реле приведены ниже:
двигателя ______ *Ч ______ 1
ДПМ-25-НЗ-05 750 Ом; 2 Вт 0,1 мкФ; U> 300 В ДПМ-25-НЗ-09 390 Ом; 2 Вт 0,25 мкФ; U> 100 В
Примечание. Диод Д237(Д237А); реле РЭС-10; «2= 100 Ом, 1 Вт; С2= 33 мкФ, U> 30 В.
Таблица 14.4. Габаритные и установочные размеры, мм, и масса двигателей
Электродвигатель постоянного тока ДПМ-5,2-110-Д09 (ВБ 0.312.129 ТУ) двигатель
Компания временно не принимает заказы
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 08:00 — 18:00 | |
Вторник | 08:00 — 18:00 | |
Среда | 08:00 — 18:00 | |
Четверг | 08:00 — 18:00 | |
Пятница | 08:00 — 18:00 | |
Суббота | Выходной | |
Воскресенье | Выходной |
* Время указано для региона: Украина, Каменское
Продаём электродвигатель постоянного тока ДПМ-5,2-110-Д09 (ВБ 0.312.129 ТУ)
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Высокомоментный коллекторный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов предназначен для эксплуатации в составе электрических приводов механизмов подач станков с числовым программным управлением и в механизмах управления рабочими органами промышленных роботов. Техническими условиями устанавливаются единые требования на двигатели, изготавливаемые для комплектования объектов специальной техникой как для внутрироссийских, так и для экспортных поставок.
Выпускаются со встроенным тахогенератором, а также со встроенным терморезистором, который обеспечивает подачу сигнала в цепь управления для отключения двигателя при недопустимых для изоляции перегревах. Двигатель имеет один вылет вала и соединители. У двигателя с обозначением 2 ДПМ два вылета вала.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДПМ-5,2-110-Д09 (ВБ 0.312.129 ТУ) :
— Температура окружающей среды от минус 5 ̊С до плюс 40 ̊С
— Относительная влажность воздуха 98% при температуре воздуха 25 ̊С
ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДПМ-5,2-110-Д09 (ВБ 0.312.129 ТУ) :
— Высокая равномерность вращения в диапазоне регулирования 1:10000
— Высокая динамика при переходных режимах, обусловленная высокой кратностью отношения вращающего момента к моменту инерции
— Высокая теплоемкост, что обеспечивает стойкость к большим перегрузкам в течение длительного времени
— Высокий вращающий момент при малых скоростях, что обеспечивает непосредственное соединение вала с исполнительным механизмом
— Выдерживают большие перегрузки
— Сохраняют работоспособность в условиях длительной эксплуатации
— Конструкция щеточно-коллекторного узла обеспечивает надежную коммутацию в сусловиях больших ускорений и перегрузок
— Двигатели рассчитаны как на высокую скорость в диапазоне ускоренных подач, так и на работу в тяжелых режимах в диапазоне малых скоростей
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДПМ-5,2-110-Д09 (ВБ 0.312.129 ТУ)
— Масса двигателя — 18 кг
— Максимальный пусковой ток — 100 А
— Класс точности тахогенератора — 1
— Гарантийная наработка — 3000 час
— Режим работы по ГОСТ 183-74 — S1.S2.S3.S5.S7
— Гарантийный срок эксплуатации — 6 лет
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДПМ 5,2 110 Д09 (ВБ 0.312.129 ТУ)
ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Напряжение питания, В: 110 В
Номинальный вращающий момент: 5,2 Нм
Потребляемый ток: 13,5 А
Номинальная частота вращения: до 1,500 об/мин
Крутизна выходного напряжения: 15 мВ/об/мин
Ном. активное сопр. нагрузки: 2,5 кОм
Полезная мощность: 0.75 кВт
У нас можно купить электродвигатель постоянного тока и трансформатор для ДПМ-5,2-110-Д09 (ВБ 0.312.129 ТУ)
Двигатели дпм тех характеристики
Данную шпонку можно как то вынуть
Запросто- бокорезами аккуратненько поддеть с двух сторон. Она имеет вид полукруга, просто вставленного в прорезь.
сделан очень качественно
Никто и не говорил, что они плохо сделаны: там и коллекторы позолоченные и подшипники- с тремя точками. В космос же всё это летало.
Просто разработкам этим- больше 40 лет, тогда неодимовых магнитов просто не было.
И все таки по поводу неодимовых магнитов…
Вы думаете, что к примеру в коллекторных моторах от Graupner серии speed стоят неодимовые магниты? Всегда казалось, что неодимовые магниты используют только в бесколлекторных моторах и то только в дорогих моделях.
Также интересно, на какие характеристики электродвигателя влияет количество лепестков ротора.
Вы думаете, что к примеру в коллекторных моторах от Graupner
Я про это- совсем не думаю: на Турниги летаю.
И цена-от 10 до 16 $, вполне устраивает 😃
количество лепестков ротора.
На пусковой момент и плавность хода (если такой параметр- имеет место?)
Активно пользую ДПМ-30Н, момент конечно слабый у него, если изготовить какой либо понижающий редуктор, то лучше сверлить будет. А вообще дремель поуниверсальней будет
на Турниги летаю.
По всей видимости речь идет о бесколлекторном двигателе. Пока ни разу не держал и не разбирал подобные движки, но судя по тому какую они мощь выдают, там на самом деле неодимовые магниты. А вот коллекторные движки от Graupner серии speed разбирал и сделал вывод, что там стандартные магниты. Скорее всего неодимовые магниты не целесообразно применять в коллекторных двигателях так как при высоких оборотах просто выйдет из строя коллектор и щетки. Повышенная мощь в модельных коллекторных двигателях относительно ДПМ наверно обусловлена малым количеством витков и большим сечение медной проволоки.
На пусковой момент и плавность хода (если такой параметр- имеет место?)
Такой параметр пригодится в различных редукторах и может найти свое применение в моделях тягачей и т. п. Также может быть полезен в моделях кораблей. При наматывании водорослей на винт, двигатель будет пытаться провернуть его а не заклинит и вся энергия попросту уйдет в нагрев обмотки.
Активно пользую ДПМ-30Н, момент конечно слабый у него
Всё относительно. Дримель имеет мощность раз в 8-10 больше и там тоже многолепестковый ротор.
У меня нет дримеля, но я приспособился с Graupner. Режет на высоких оборотах вполне сносно, но при сверлении если сверло заклинело то пока не вынешь из дырки, шансов нет. Так что момент тут тоже не очень.
“Каждому овощу — свой фрукт”, каждый электромотор имеет свое назначение. ДПМ и ДПР в том числе. Количество ламелей коллектора определяет Kv мотора (чем больше ламелей тем меньше Kv), как число полюсов у бесколлекторника. И КПД этих моторов, вполне сравнима с другими подобными моторами, Эти двигатели предназначены для систем автоматики, где важны такие параметры, как момент страгивания, низкие обороты (точность позиционирования), малая инерционность при торможении и реверсе, ресурс. По этим параметрам, эти двигатели наиболее оптимально подходят для моделей тихоходных кораблей, где нет им альтернативы, кроме моторов с редукторами.
ДПМ и ДПР в том числе.
где нет им альтернативы,
К сожалению- их и самих уже нет: на Митино только БУ попадаются, а если новый, то стОит как шашка Ворошилова 😦
ДПМ-1 и ДПМ-2, что это такое и в чем отличие? Разбираемся.
Часто в обзорах генерирующих компаний встречается аббревиатура ДПМ или ДПМ-2. Не все знакомы с данными программами, сегодня я постараюсь прояснить этот момент.
Значительная часть генерирующих станций нам досталась со времен СССР, на некоторые блоки уже истек срок полезной эксплуатации и они нуждаются либо в замене, либо в кап. ремонте. После разделения РАО-ЕЭС России значительная часть станций перешла в частные руки. Новые владельцы не торопятся вкладывать миллиарды рублей в модернизацию старого оборудования, им нужен определенный стимул для этого. Таким стимулом стала программа ДПМ.
Программа ДПМ (или ДПМ-1) расшифровывается, как программа договоров о предоставлении мощности. Основной целью ее является стимулирование инвестиций в генерацию. В рамках первой программы (2010-2020 годы) компании строили новые генерирующие мощности, а крупные потребители брали на себя обязательство оплачивать мощность данных блоков по повышенным тарифам.
Грубо говоря, строительство шло за счет потребителей, только с постоплатой. Причем, в эти тарифы включалась надбавка, чтобы генерирующие компании не только вернули вложенные инвестиции, но и немного заработали на этом. Государство в данном случае выступало гарантом того, что потребители получат требуемый объем мощности, а производители энергии получат обратно свои деньги через повышенные тарифы.
В рамках ДПМ-1 было введено около 30ГВт новых мощностей, что на рынке создало избыток предложения. Спрос на электроэнергию и мощность последние 10 лет рос более низкими темпами, чем предполагалось ранее. Больше всего от программы выиграли ИРАО (6,1ГВт), ОГК-2 (4,4ГВт), Мосэнерго (2,9ГВт), Юнипро (2,4ГВт) и т.д.
Программа ДПМ-1 закончилась, но в стране осталось значительно количество старых мощностей. Все силы и средства компании пускали на строительство новых блоков, на модернизацию денег не выделялось в должном объеме.
Было принято решение продлить данную программу, только теперь не строить новые блоки, а до 2031 года модернизировать уже имеющиеся. Программу назвали ДПМ-2 (или ДПМ штрих). Суть ее такая же, как и у первой, модернизация мощностей идет за счет генерирующей компании, а потом это ложится на плечи потребителей в виде повышенных тарифов. В рамках ДПМ-1 повышенные тарифы размазывались на 10 лет, теперь срок увеличили до 15 лет. Общий объем инвестиций на программу ДПМ-2 установлен в размере 1,9 трлн. руб (2022 — 2031г).
Для справки, на 2020 год около половины всей генерации в РФ старше 40 лет, примерно 1/4 всей генерации старше 50 лет. Другими словами, через 10 лет больше половины генерирующих объектов будут работать сверх своей эксплуатационной нормы, что может приводить к авариям. Программа ДПМ-2 призвана частично решить данную проблему.
Мы не будем углубляться в механизм отбора мощностей для модернизации по ДПМ-2, подведем некоторые итоги тех отборов, которые уже состоялись.
На данный момент известны данные по отборам с 2022 по 2026 год. Основной объем на модернизацию выиграла ИРАО (4,95 ГВт), на втором месте Юнипро с долей 3,3 ГВт. Помимо модернизации текущих станций, с 2027 года должна появиться отечественная парогазовая турбина с локализацией более 70%. Но показатель локализации будет расти в последующие годы.
По предварительным данным, для «Интер Рао» и «Т ПЛЮС» будут использованы турбины производства «Силовых машин» А. Мордашова. Оборудование для ОГК-2 будет получено от «Объединенной двигателестроительной корпорации» Ростеха.
Текущий механизм отбора объектов для ДПМ-2 имеет ряд недостатков, блоки отбираются не исходя из их необходимости и востребованности, а исходя из стоимости модернизации в пересчете на 1 МВт мощности. Таким образом, слово модернизация здесь не совсем уместна, компании просто меняют блок, произведенный в 1950 году на точно такой же блок произведенный чуть позднее, КПД при этом не увеличивается.
Надеюсь, немного прояснили отличия данных программ. Главное то, что зарабатывает на этом генерирующая компания через повышенные тарифы. А есть еще ДПМ ВИЭ, но это уже отдельная история.
Следить за всеми моими обзорами можете здесь: Telegram, Смартлаб, Вконтакте, Instagram