Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели для ракетомоделизма своими руками

Ракетомоделизм

Ракетомоделизм — вид технического творчества, построение моделей ракет.

Запуски ракет можно проводить самостоятельно, организованно [1] и на спортивных соревнованиях. Обязательным условием является соблюдение правил техники безопасности.

Содержание

  • 1 Конструкция ракеты
  • 2 Двигатель
    • 2.1 Классификация
    • 2.2 Маркировка
      • 2.2.1 США
  • 3 Пусковая установка
  • 4 Техника безопасности
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Конструкция ракеты [ править | править код ]

Простые модели строятся из лёгких материалов (картон, бальза) и используют одноразовые, твердотопливные двигатели.

Основные компоненты ракеты : головной обтекатель, корпус, направляющие кольца, стабилизаторы, двигатель и тормозная система (парашют или тормозная лента). [2]

В качестве полезной нагрузки могут использоваться: миниатюрный альтиметр, фотоаппарат, видеокамера и другие устройства для проведения экспериментов и обучения.

Двигатель [ править | править код ]

Основные характеристики двигателей отражены на графике тяга-время где показаны время горения топлива и развиваемая тяга [3] [4] .

Классификация [ править | править код ]

Все двигатели подразделяются на классы в зависимости от суммарного импульса.

КлассСуммарный импульс, Н ⋅ с
1/4A0.313-0.625 N·s
1/2A0.626-1.25 N·s
A1.26-2.50 N·s
B2.51-5.0 N·s
C5.01-10 N·s
D10.01-20 N·s
E20.01-40 N·s
F40.01-80 N·s
G80.01-160 N·s

Маркировка [ править | править код ]

Двигатели промышленного производства имеют маркировку на корпусе, численные значения параметров указаны в документации.

США [ править | править код ]

Стандартная маркировка двигателей, сделанных в США, состоит из трёхзначного кода [5] . Например, в обозначении B6-4:

  • первая буква — класс суммарного импульса (для класса B — в интервале 2,51-5,0 Н/с).
  • первая цифра — усреднённая тяга, измеренная в ньютонах (для B6-4 тяга равна 6 Н).
  • вторая цифра — время горения замедлителя (в секундах) (для B6-4 — 4 секунды).
    • Если вторая цифра — ноль (B6-0), то двигатель не имеет вышибного заряда или заглушки. Такие двигатели используются как первая ступень в многоступенчатых ракетах. Они сгорают и поджигают следующую ступень.
    • Если вместо второй цифры — буква «P» (англ. plugged, например E9-P), то двигатель без вышибного заряда и имеет заглушку. Используются в моделях, где не нужна стандартная система спасения, например в ракетопланах.

Компании, производящие двигатели, могут также использовать дополнительные буквенные обозначения для разных типов горючего или других параметров, например:

  • «T» — (англ. tiny — крошечный, например 1/4A3-3T) — серия двигателей компании Estes[6][7] .

Пусковая установка [ править | править код ]

Назначение пусковой установки — обеспечить вертикальное движение ракеты, пока не будет достигнута скорость стабильного полёта.

С помощью направляющих колец ракета крепится на направляющий стержень перед стартом.

Основные компоненты пусковой установки: стартовая плита, направляющий штырь, пульт управления, провода для подачи электропитания.

Техника безопасности [ править | править код ]

Основные пункты техники безопасности принятые Национальной ассоциацией ракетомоделистов США (NAR) [8] :

  • использовать только лёгкие (не металлические) материалы для головного обтекателя, корпуса, стабилизаторов.
  • использовать только сертифицированные, не изменённые двигатели.
  • использовать электрическую систему запуска и зажигания.
  • в случае неудачного старта — не приближаться к модели раньше, чем через 1 минуту.
  • во время старта находиться на безопасном расстоянии:
    • 4,5 метра для двигателей класса D и менее мощных
    • 9 метров для двигателей мощнее, чем класс D
  • ракета не должна весить больше 1500 грамм и не должна содержать более 125 граммов топлива..
  • не запускать ракету в какие-либо цели, облака или вблизи от самолётов и не размещать на ракете горючие или взрывчатые вещества.
  • не пытаться достать ракету с линий элетропередач, высоких деревьев и других опасных мест.

Ракетомоделизм – доступный и увлекательный путь к мечте!

В новогодние праздники мы напомним Вам о моделях ракет Estes. Почему именно сейчас? Они относятся к пиротехнике и на первый взгляд напоминают фейерверки. Сходство есть, но различий намного больше. Ракеты – многоразовые, после каждого старта они возвращаются на землю, а самое главное – это не только хобби, но и спорт с более чем полувековой историей. Именно с моделей, аналогичных тем, которые можно купить сегодня, начался путь к освоению космоса человеком. Ракетомоделизм был популярен по обе стороны океана – две космические державы, СССР и США, активно продвигали новый вид технического творчества, как важный для патриотического воспитания молодёжи. Сегодня это хобби переживает второе рождение. Новый год – время, когда сбываются детские мечты! Мы расскажем об интересном занятии для всей семьи и неповторимой атмосфере полётов наяву, а также обо всех технических тонкостях, ракетомоделизм – это совсем не сложно и очень увлекательно!



Начало знакомства с моделями ракет Estes

Распространённый вопрос – чем же так увлекательно это хобби? Лучший способ понять –попробовать лично, чему способствует невысокая цена наборов начального уровня и их полная готовность к запуску. Постараемся описать некоторые ощущения, которые дарит ракетомоделизм. Сам факт того, что ракета взлетает на огромную высоту, до полутора тысяч метров, возвращается в точку старта и мягко приземляется на парашюте, удивителен. Требуются расчёты перед полётом, например, поправка на ветер и учёт восходящих потоков, в зависимости от чего подбираются мощность двигателя, задержка срабатывания пиропатрона и площадь парашюта. Интерес именно в неуправляемости ракеты в полёте, в ней есть особая интрига и азарт!

Схема ракеты Estes

Вы можете купить готовую ракету Estes, или посвятить несколько вечеров интересной самостоятельной сборке. О вариантах комплектации мы расскажем ниже.

Чтобы узнать больше о моделях ракет, посмотрите видео


Выбор модели ракеты

Комплектация

Прежде всего, обратите внимание на комплектацию – это поможет с самого начала ограничить круг поиска. Модели Estes из нашего ассортимента разделены на три группы:

Набор RTR Estes

RTF и ARF: аббревиатура RTF знакома авиамоделистам, она расшифровывается как «Ready To Fly» (готов к полёту). В данном случае это означает, что не потребуется сборка, достаточно лишь установить двигатель. ARF (Almost Ready To Fly) – отличия от RTF невелики, потребуется самая простая сборка – например, установка стабилизаторов без применения клея, что займёт не более минуты. При наличии подходящей площадки, запустить модель получится сразу же после покупки!

E2X: требуется сборка с применением клея. Детали окрашены и обработаны, что снижает трудозатраты и вероятность допустить ошибку. Удачный выбор для тех, кто хочет собрать модель самостоятельно, но имеет мало свободного времени. Также наборы E2X отлично подойдут для начинающих моделистов.

SL1 и SL2: наборы для полноценного технического творчества. Подготовка деталей к сборке минимальна – Вам потребуется проявить всё мастерство, чтобы достичь высокого результата. Большую часть элементов конструкции необходимо не только собрать с использование клея, но и окрасить, а в некоторых случаях – вырезать. Для постройки ракеты рекомендуется использовать стапель. Процесс достаточно трудоёмкий, но сборка летающей модели своими руками – ни с чем не сравнимое удовольствие. При окраске ракеты появляется простор для оригинальных творческих идей.

Размер

Кроме комплектации, модели ракет Estes разделяются по классу двигателя и представлены в трёх категориях: мини, стандарт и C11-D. От класса двигателя зависит размер ракеты и её цена, лётные характеристики могут быть идентичны для моделей разных классов. Ракеты больших размеров менее чувствительны к ветру и обладают большей инерцией, что делает полёт очень реалистичным. Обратите внимание на то, что многоступенчатые ракеты могут быть значительно больше других моделей с двигателями аналогичного класса.

Двигатели и комплектующие для моделей ракет
Для того, чтобы запустить ракету, необходимо докупить несколько комплектующих аксессуаров:

Двигатели для ракетТвердотопливный двигатель поднимает ракету в воздух, он оснащён зарядом для выпуска парашюта или ленты (стримера). Поставляются комплектами по 4 штуки размера «мини», 3 – размера «стандарт» и 2-3 – размеров C11 и D. Даже если размер двигателя подходит для Вашей ракеты, мы рекомендуем выбирать его, строго соблюдая рекомендации производителя или продавца-консультанта. Почему – расскажем немного позже.

Стартовый наборСтартовый стол и пульт дистанционного запуска – необходимые аксессуары, они универсальные и многоразовые, используются для всех моделей. Проверяйте ракету перед запуском – она должна свободно двигаться по направляющей, это необходимо для успешного старта. Перед запуском ракеты необходимо отрегулировать стартовый стол – модель наклоняется против ветра, угол поправки берётся исходя из скорости ветра.

Защитная прокладка – устанавливается между двигателем и парашютом. Её использование необходимо для того, чтобы парашют не прогорел при срабатывании пиропатрона.

Примечание: вместо защитной прокладки допускается использование бумажных салфеток или ваты.

Выбор двигателей для моделей ракет, первые запуски

Обратите внимание на название двигателя. Буква в его названии – класс двигателя, первая цифра – тяга двигателя в ньютонах, вторая – время от выключения двигателя до срабатывания пиропатрона, выпускающего парашют.

Даже если Вы нашли двигатель, подходящий для Вашей модели по размеру, проверьте, входит ли он в список рекомендуемых производителем или продавцом. Это важно, ведь двигатели одного класса могут предназначаться для ракет, отличающихся по взлётной массе. Мощность должна быть достаточной для того, чтобы модель уверенно оторвалась от земли и успела набрать безопасную высоту. Задержка срабатывания пиропатрона – ещё один важный параметр. Она не должна быть слишком мала, чтобы парашют не оторвался по причине высокого скоростного напора. При увеличении этого параметра парашют будет раскрываться на снижении, что помогает при сильном ветре – ракету не отнесёт далеко от места старта, однако высота должна быть безопасной, чтобы посадка не оказалась грубой. Двигатели со второй цифрой «0» в названии используются для многоступенчатых ракет, пиропатрон включает двигатель следующей ступени.

Для первых полётов рекомендуется выбрать двигатель с минимальной тягой и максимальной задержкой из списка рекомендуемых. Ракета не взлетит слишком высоко, Вы с небольшого расстояние увидите все стадии её полёта. Кроме того, даже при неправильной поправке на ветер модель не приземлится слишком далеко от места старта. После нескольких удачных запусков Вы можете перейти на более мощные двигатели и начать путь к покорению новых высот!

Ракетомоделизм – доступный и увлекательный путь к мечте! PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

В новогодние праздники мы напомним Вам о моделях ракет Estes. Почему именно сейчас? Они относятся к пиротехнике и на первый взгляд напоминают фейерверки. Сходство есть, но различий намного больше. Ракеты – многоразовые, после каждого старта они возвращаются на землю, а самое главное – это не только хобби, но и спорт с более чем полувековой историей. Именно с моделей, аналогичных тем, которые можно купить сегодня, начался путь к освоению космоса человеком. Ракетомоделизм был популярен по обе стороны океана – две космические державы, СССР и США, активно продвигали новый вид технического творчества, как важный для патриотического воспитания молодёжи. Сегодня это хобби переживает второе рождение. Новый год – время, когда сбываются детские мечты! Мы расскажем об интересном занятии для всей семьи и неповторимой атмосфере полётов наяву, а также обо всех технических тонкостях, ракетомоделизм – это совсем не сложно и очень увлекательно!

Начало знакомства с моделями ракет Estes

Распространённый вопрос – чем же так увлекательно это хобби? Лучший способ понять –попробовать лично, чему способствует невысокая цена наборов начального уровня и их полная готовность к запуску. Постараемся описать некоторые ощущения, которые дарит ракетомоделизм. Сам факт того, что ракета взлетает на огромную высоту, до полутора тысяч метров, возвращается в точку старта и мягко приземляется на парашюте, удивителен. Требуются расчёты перед полётом, например, поправка на ветер и учёт восходящих потоков, в зависимости от чего подбираются мощность двигателя, задержка срабатывания пиропатрона и площадь парашюта. Интерес именно в неуправляемости ракеты в полёте, в ней есть особая интрига и азарт!

Вы можете купить готовую ракету Estes, или посвятить несколько вечеров интересной самостоятельной сборке. О вариантах комплектации мы расскажем ниже.

Чтобы узнать больше о моделях ракет, посмотрите видео

Выбор модели ракеты

Комплектация

Прежде всего, обратите внимание на комплектацию – это поможет с самого начала ограничить круг поиска. Модели Estes из нашего ассортимента разделены на три группы:

RTF и ARF: аббревиатура RTF знакома авиамоделистам, она расшифровывается как «Ready To Fly» (готов к полёту). В данном случае это означает, что не потребуется сборка, достаточно лишь установить двигатель. ARF (Almost Ready To Fly) – отличия от RTF невелики, потребуется самая простая сборка – например, установка стабилизаторов без применения клея, что займёт не более минуты. При наличии подходящей площадки, запустить модель получится сразу же после покупки!

E2X: требуется сборка с применением клея. Детали окрашены и обработаны, что снижает трудозатраты и вероятность допустить ошибку. Удачный выбор для тех, кто хочет собрать модель самостоятельно, но имеет мало свободного времени. Также наборы E2X отлично подойдут для начинающих моделистов.

SL1 и SL2: наборы для полноценного технического творчества. Подготовка деталей к сборке минимальна – Вам потребуется проявить всё мастерство, чтобы достичь высокого результата. Большую часть элементов конструкции необходимо не только собрать с использование клея, но и окрасить, а в некоторых случаях – вырезать. Для постройки ракеты рекомендуется использовать стапель. Процесс достаточно трудоёмкий, но сборка летающей модели своими руками – ни с чем не сравнимое удовольствие. При окраске ракеты появляется простор для оригинальных творческих идей.

Размер

Кроме комплектации, модели ракет Estes разделяются по классу двигателя и представлены в трёх категориях: мини, стандарт и C11-D. От класса двигателя зависит размер ракеты и её цена, лётные характеристики могут быть идентичны для моделей разных классов. Ракеты больших размеров менее чувствительны к ветру и обладают большей инерцией, что делает полёт очень реалистичным. Обратите внимание на то, что многоступенчатые ракеты могут быть значительно больше других моделей с двигателями аналогичного класса.

Двигатели и комплектующие для моделей ракет

Для того, чтобы запустить ракету, необходимо докупить несколько комплектующих аксессуаров:

Твердотопливный двигатель поднимает ракету в воздух, он оснащён зарядом для выпуска парашюта или ленты (стримера). Поставляются комплектами по 4 штуки размера «мини», 3 – размера «стандарт» и 2-3 – размеров C11 и D. Даже если размер двигателя подходит для Вашей ракеты, мы рекомендуем выбирать его, строго соблюдая рекомендации производителя или продавца-консультанта. Почему – расскажем немного позже.

Стартовый стол и пульт дистанционного запуска – необходимые аксессуары, они универсальные и многоразовые, используются для всех моделей. Проверяйте ракету перед запуском – она должна свободно двигаться по направляющей, это необходимо для успешного старта. Перед запуском ракеты необходимо отрегулировать стартовый стол – модель наклоняется против ветра, угол поправки берётся исходя из скорости ветра.

Защитная прокладка – устанавливается между двигателем и парашютом. Её использование необходимо для того, чтобы парашют не прогорел при срабатывании пиропатрона.

Примечание: вместо защитной прокладки допускается использование бумажных салфеток или ваты.

Выбор двигателей для моделей ракет, первые запуски

Обратите внимание на название двигателя. Буква в его названии – класс двигателя, первая цифра – тяга двигателя в ньютонах, вторая – время от выключения двигателя до срабатывания пиропатрона, выпускающего парашют.

Даже если Вы нашли двигатель, подходящий для Вашей модели по размеру, проверьте, входит ли он в список рекомендуемых производителем или продавцом. Это важно, ведь двигатели одного класса могут предназначаться для ракет, отличающихся по взлётной массе. Мощность должна быть достаточной для того, чтобы модель уверенно оторвалась от земли и успела набрать безопасную высоту. Задержка срабатывания пиропатрона – ещё один важный параметр. Она не должна быть слишком мала, чтобы парашют не оторвался по причине высокого скоростного напора. При увеличении этого параметра парашют будет раскрываться на снижении, что помогает при сильном ветре – ракету не отнесёт далеко от места старта, однако высота должна быть безопасной, чтобы посадка не оказалась грубой. Двигатели со второй цифрой «0» в названии используются для многоступенчатых ракет, пиропатрон включает двигатель следующей ступени.

Для первых полётов рекомендуется выбрать двигатель с минимальной тягой и максимальной задержкой из списка рекомендуемых. Ракета не взлетит слишком высоко, Вы с небольшого расстояние увидите все стадии её полёта. Кроме того, даже при неправильной поправке на ветер модель не приземлится слишком далеко от места старта. После нескольких удачных запусков Вы можете перейти на более мощные двигатели и начать путь к покорению новых высот!

Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок

Мини-трактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника для фермеров, как и трактор, но меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие тракторы выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса — к ним можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблоков они отличаются, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади. А работая с самоходной машиной, даже самой маленькой и самодельной, оператор устает гораздо меньше — ведь на самоделку устанавливают рулевое управление.
Понимая все преимущества мини-тракторов, отечественные изобретатели иногда создают своими умелыми руками первоклассные экземпляры. В интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Конструкции минитракторов

В большинстве случаев при изготовлении самодельного трактора просто переделывается какое-то серийное изделие, при этом одни составляющие добавляются, а другие упраздняются. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, так как в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна — на сегодня многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для мини-трактора делают цельной и ломающейся (в народе она называется «переломка»), поворот — управляемыми колесами и бортовой, компоновку — классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему (гидросистема) и вал отбора мощности. Кабина — это не первостепенная задача при создании самоделки, поэтому ее можно надстроить уже потом.

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошую навеску для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье — как проще всего собрать мини-трактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями. Сборка самодельного трактора производится своими силами. Инструкция и чертеж ниже на картинке.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать с инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность — дело неблагодарное, а в данном случае и не нужное. Поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от №6 до 12 — это является наилучшим решение для самодельного мини-трактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, так как это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика, для трактора самоделки полезнее в качестве передней и задней траверсы (поперечины) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), так как впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. А швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки — прямоугольник с двумя и более траверсами. Но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверсов обязательно сварить или усилить приваркой косынок. Обратите внимание, чтобы с кузовом мини-трактора было все в порядке, ведь на него закрепляются все остальные агрегаты. Для подключения прицепа на раму можно приварить сцепку.

Компоновка

Относительное расположение основных частей любого трактора сложилось исторически.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней — ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании мини-трактора, так как позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишним черчением и расчетами. Лучший вариант — на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установить их на временные опоры (удобно — на деревянные бруски) и найти наилучшее взаимное положение. После этого можно начать изготавливать кронштейны и крепления узлов трактора. Но нельзя забывать, что все узлы на самособранные тракторы необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор, который необходимо учесть — это развесовка, то есть распределение полного веса мини-трактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, будет наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях взять двигатель от классических моделей автомобиля ВАЗ, с 2101 по 2107, или поставить от мотоцикла. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для мини-трактора. Или можно оснастить новым китайским дизельным двигателем.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором-самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установите крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорость сельхозтехники намного ниже, чем у автомобиля, поэтому режим работы мотора мини-трактора такой же, как при стоянии в пробке. А это считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно устанавливать силовую установку на самоходы целиком. В этом случае то, что впоследствии станет мини-трактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант — полноприводный УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие. Но нужно понимать, что они тяжелее, поэтому расход получившегося трактора будет выше, и вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов — упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, так как нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного мини-трактора получают двумя путями. Первый путь — обрезание чулков моста (сужая колею). Второй путь — изготовление проставки для крепления колес (расширяя). Это приходится делать, потому что номинальная колея УАЗика — 1445 мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Ходовая часть и движитель

Эта система у рассматриваемого самодельного мини-трактора почти полностью повторяет аналогичную у серийных тракторов и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие — отсутствие задней подвески. То есть ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это необходимо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему. Потому что такие навески, как плуг, борона, почвофреза, косилка и прочие приспособления, крепящиеся к задней части трактора-самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и при наличии на ней устройства задней подвески быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также можно установить без подвески — комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке или непосредственно к раме, соблюдая соосность шасси, а две ответные — к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется. Руль устанавливается от донора.

Тормозную систему (дисковые тормоза) в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, так как не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма необходимо сделать не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, так как они имеют нужный протектор. Но вполне подойдут и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, если нарезать на них нужный рисунок протектора (лучше — «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея — это емкость с кислотой. Поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение — расположить ее под сиденьем мини-трактора в специальном ящике или просто в ограждении. Подробное описание электрики на картинке ниже.

Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения, — элементы желательные, но не обязательные, так как прокатиться по дорогам общего пользование на результате своих трудов не получится.

Движение по дорогам

Далеко не вся самодельная мини-техника конструкторов выезжает на дороги общего пользования. И это правильно, так как в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен соответствовать транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие отвечает всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.

Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если его необходимо доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это, кстати, одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что стучит в двигателе d4bh
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector