Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW E38 7 серии (1995-2002)

BMW E38 7 серии (1995-2002).
Описание, технические характеристики и фотографии.

3-е поколение седанов BMW 7-серии Е38 класса «люкс» впервые было представлено в 1995 году.

BMW 7 серии выпускались в следующих вариантах: 725tdi, 730d, 730i, 735i, 740i, 740iL, 750iL, 740iL Protection и 750iL Protection. Автомобили серии «Protection» оснащаются пуленепробиваемыми стеклами, деталями, усиливающими защищенность кузова, и колесами, на которых возможно ехать, даже если они полностью спущены.

Сразу следует уяснить: автомобиль не совсем представительский. BMW славятся спортивностью, поэтому, если говорить о плавности хода и бесшумности, «семерка» отчасти уступает конкурентам. Даже выглядит автомобиль стремительнее одноклассников: низкий капот, увенчанный фирменными «ноздрями» решетки радиатора, большие стекла.

Несмотря на большие внешние размеры, внутри места не так много. Водитель вовсе сидит, словно в кокпите истребителя — его окружают приборы и кнопки управления вспомогательными системами. Центральная консоль традиционно слегка развернута к нему лицевой стороной.

При этом, в машине есть все необходимые элементы комфорта, включая электропакет, автоматические регулировки сидений и климат-контроль. (Прим: До 98-го года большинство опций не входило в стандартную комплектацию)

Популярность «семерке» из года в год добавляли электронные «мозги», по которым она на шаг вперед обгоняла остальных конкурентов. Среди электронной начинки — система динамической стабилизации движения (DSC), и адаптивная автоматическая коробка передач (AGS), позволяющая изменять алгоритм переключения передач в зависимости от режимов движения, и электронная система управления двигателем ELM.

Электроника также во многом определяет характеристики подвески и систем активной безопасности. К примеру, о комфорте пассажиров при езде заботятся системы регулирования положения кузова NR и автоматической стабилизации кузова ASC. ECS при помощи электроники управляет жесткостью амортизаторов.

Версия 750iL дополнительно комплектуется системой Park Distance Control, 5-ступенчатой АКПП, саморегулируемой подвеской, сотовым телефоном с голосовым набором номера, обогреваемыми передними и задними сидениями, аудиосистемой, состоящей из 14 динамиков, мощность которых составляет 440 Ватт и алюминиевыми дисками. Система вентиляции и контроля температуры позволяет устанавливать различный климат для водителя и пассажиров переднего и задних сидений.

BMW 7-й серии также предлагалась с удлиненным на 13 см кузовом лимузин (740iL, 750iL) и стретч с удлинением на 38 см (BMW 750iXL). Все дополнительное пространство предоставлено задним пассажирам, которые могут практически вытянуть ноги. Здесь, несомненно, царит роскошь. Шикарный «биммер» сохранил в себе все фамильные преимущества — великолепные динамику и управляемость. Благодаря флагманскому V12, развивающему 326 сил, лимузин разгоняется до сотни за шесть с небольшим секунд.

По плавности хода инженеры BMW нашли компромисс между управляемостью и комфортом. Автомобиль достаточно плавен, чтобы соответствовать требованиям представительского класса, и достаточно точен в реакциях, чтобы понравится водителю, знающему толк в быстрой езде. Да, гонять по прямым автобанам можно на любом из немецких флагманов, но только BMW вдобавок великолепно ведет себя на извилистых дорогах. Сравнительно жесткую подвеску трудно «пробить», даже если въехать на большой скорости в серьезную колдобину.

«Семерки», к тому же, комплектуются несколькими воздушными подушками безопасности как для пассажиров передних, так и для пассажиров задних сидений. Более того, новая система Head Protection System, представляющая из себя надувной зонт, который разворачивается по диагонали от стойки ветрового стекла до крыши над задней дверью, обеспечивает зашиту голов сидящих впереди пассажиров. Безопасность тех, кто разместился сзади обеспечивают встроенные в двери воздушные подушки. Также автомбиль оборудован замками, блокирующими двери от открывания детьми, системой Dynamic Stability Control и встроенными сенсорами, которые автоматически открывают двери и включают аварийные огни и огни в салоне в случае серьезной аварии.

Легенда класса «люкс»: третье поколение БМВ 7-й серии и модель 750i

  • Короткий экскурс в историю
  • Модельный ряд третьего поколения БМВ
  • Что интересного приготовили немцы в удлиненной версии БМВ
  • Что скрывается под капотом 750 модели BMW E38iL
  • Чем регулируем скорость?
  • Хороша ли ходовая?

Короткий экскурс в историю

Чтобы упорядочить разногласия исследователей по поводу даты возникновения третьего поколения, следует копнуть несколько глубже. Руководство немецкого концерна организовало разработку нового типа кузова 7-й серии еще в далеком 1988 году. Как полагается в немецких промышленных кругах, проект проходил под кодовым названием Entwicklung 99.

Дизайном было поручено заниматься собственной студии под руководством небезызвестного австрийца Бойке Боера, уже завоевавшего авторитет благодаря созданию E36 3-й серии. Только в 1993 году проект был утвержден советом директоров и запатентован. Начиная со второй половины 1994 года, родословная седьмой серии была продолжена на серийном конвейере вплоть до 2001.

Модельный ряд третьего поколения БМВ

Учитывая разнообразие требований покупателей, баварцы решили предоставить широкий выбор моделей, среди которых флагманская BMW E38 750 и ее удлиненная версия с индексом «iL». Итого в производстве находилось различных модификаций:

  • 728i, 730i, 730d, 735i, 740i, 725tds, 740d и 750i – для Европы;
  • 740i, 740iL и 750iL – для США и Южной Америки.

Все машины комплектовались пятиступенчатыми АКПП от ZF или обычной «механикой». Во всей линейке присутствуют только три турбированных дизельных мотора:

  • 2.5L — M51D25 (I6, модель 725tds);
  • 2.9L — M57D30 (I6, модель 730d);
  • 3.9L — M67D40 (V8, модель 740d).
Читать еще:  Hyundai accent двигатель троит

Что интересного приготовили немцы в удлиненной версии БМВ

Прежде всего длина колесной базы машины с индексом «iL» увеличена на 140 мм по сравнению с обычным вариантом. Это дало возможность сделать больше места для задних пассажиров – как-никак представительский класс. О комфорте водителя и пассажиров позаботятся полезные опции:

  • система регулирования положения кузова NR;
  • функция автоматической стабилизации ASC;
  • двухзонный климат-контроль;
  • подогрев руля и сидений;
  • мультимедийная Hi-Fi система с 14 динамиками;
  • монитор для пассажиров;
  • 10 подушек безопасности;
  • автоматическая парковочная система Park Distance Control;
  • система электронного управления двигателем ELM;
  • система безопасности Head Protection System.

Общая картина вместительного салона дополняется объемным багажником на 500 литров. Сиденье водителя имеет систему трехпозиционной памяти. Абсолютно вся обивка выполнена из кожи с применением вставок из ореха. По отзывам владельцев, автомобили даже с десятилетним сроком эксплуатации отличаются высокой сохранностью отделки, что говорит об ее высоком качестве.

Что скрывается под капотом 750 модели BMW E38iL

Специально для данной машины мюнхенские конструкторы разработали 12-ти цилиндровый V-образник M73B54 с распределительным механизмом по схеме SOHC. Машина в две тонны весом разгоняются до «сотни» за 6 с небольшим секунд. Средний расход топлива составляет 15 литров на сто километров.

Вот некоторые параметры мотора:

  • мощность – 240 кВт (320 л.с.);
  • объем – 5 379 куб см;
  • крутящий момент – 490 Нм при 3 900 об/мин;
  • максимальные обороты – 6 000 об/мин.

Что выделяет этот двигатель из остальных, так это применение только двух клапанов на цилиндр и алюминиевый блок. Зеркала цилиндров покрыты составом Nikasil, содержащим никель и частицы кремния. Сделано это для продления срока службы, но, как говорится, что русскому хорошо, то немцу – смерть. Пригнанные из-за рубежа «семерки» по причине высокого содержания в отечественном бензине серы, которая вступает в реакцию с никелем, страдают именно в области цилиндров.

В 1998 году после небольшого рестайлинга BMW E38 на модель 750 была установлена модернизированная силовая установка M73TUB54. Модуль управления на некоторых моделях состоит из двух контроллеров Bosch Motronic – по одному на ряд.

Чем регулируем скорость?

С 1996 года машина стала комплектоваться автоматической коробкой с системой Steptronic. Секвентальная КПП с гидравлическим приводом сама включит нужную передачу в зависимости от оборотов двигателя. Селектор в одно мгновение переводит шесть ступеней АКПП на ручное управление, также присутствуют положения «спорт» и «комфорт».

Много споров вызвало внедрение подрулевых переключателей полуавтоматического режима, которые исчезли в следующем поколении «семерок».

Хороша ли ходовая?

Многие автомобилисты считают подвеску более жесткой по сравнению с конкурентами. Однако, именно это качество позволяет инженерам добиваться идеального симбиоза комфорта и управляемости. Плавность хода обеспечивается полностью независимыми подвесками, хотя обслуживание обойдется несколько дороже, чем у «семерок» прошлых модификаций.

Задняя подвеска BMW E38 на модели 750 имеет сложную конструкцию, основанную на «плавающих» сайлент-блоках и шарнирах интегрального рычага. На отечественных дорогах первые «прохаживают» около 50 000 км, а вторые 200-220 тысяч км. При бережной эксплуатации регулируемая подвеска с электронной системой изменения клиренса EDC служит очень долго.

Для эксклюзивного заказчика концерн предлагает бронированное (В4) исполнение 750iL, которое готово выдержать пули из короткоствольного оружия. На этой же базе собирается броневик с классом защиты B6 или B7, выдерживающий выстрел калибра 7,62.

Стоимость содержания BMW 7er E38

Сколько стоит содержать БМВ 7ку E38 ? Дорого ли обходится ее годовая эксплуатация ? Смотрим!

Сценарий выпуска. Актуальность текста: 24.10.2016

В данном выпуске речь пойдет об автомобиле глядя на который мы испытываем множество противоречивых чувств.

Те кто по старше больше помнят его как сугубо бандосский танк на котором ездили самые серьезные люди, а те кто по моложе вопринимают его как тачку Стетхэма из перевозчика или как автомобиль главных героев фильма бумер.

Да, в этом выпуске мы поговорим об апогее авторитетности и крутизны – о БМВ 7й серии в кузове Е38.

По поводу дебюта модели Е38 много противоречий, указываются разные даты начала производства. Однако Официальный анонс и старт продаж компания BMW объявила в начале апреля 1994 года. Выпуск продолжался до конца 2001 года. А в 98м году модель пережила подтяжку лица.

Теперь давайте пройдемся по плану.

И начнем с подвески.

Передняя подвеска семерки – это любимый немцами двухрычажный макферсон, обеспечивающий хорошую управляемость в купе с разумными ценами на обслуживание.

Однако шаровые на обоих рычагах не сменные, поэтому при появлении люфта вам придется менять рычаг целиком.
Сайлентблоки можно перепрессовать в обоих рычагах, но чтобы дать верхние оценки мы будет считать замены рычагов в сборе, чтобы ни у кого не было иллюзий того, что можно дешево отделаться.

Оба рычага стоят в среднем в районе 3.5 тысяч рублей с заменой в 1000 рублей за рычаг. Комплект стоек будет стоить в среднем в районе 12 тысяч, с заменой не менее в 4000 рублей за пару.

И комплект стоек в среднем 1000 рублей с заменой пары в 1200.
Т.е. на подушатанную переднюю подвеску вы можете запросто спустить 36000 рублей.

Читать еще:  В чем преимущество турбированного двигателя

Что касается задней подвески, то здесь она конструктивно как у икспятого, соответственно и ценники те же. Разве что задние аморты мальца подороже т.к. тут есть отличия от икса.

И задний рычаг бумеранг в среднем на косарь дороже. Но я не буду тратить время на описание конструкции и ценников, кому интересно просто посмотрите обзор на Икса.

Скажу только итог, что суммарно на убитый зад вы можете вбухать порядка 26 000 рублей.
Итого убитая подвеска может вылиться вам более чем в 62 тонны российских рублей.

Вы должны понимать, что эта машина весит в среднем почти 1900кг и дешманскими запчастями вы даже на год не отделаетесь, более того скажу, что даже не уверен, что на долго хватит запчастей средней ценовой категории. Ну чтобы ни у кого не было иллюзий на этот счет, особенно это касается тех, кто живет в местах с плохими дорогами.

С подвеской разобрались, едем дальше. Двигатели.
Я не буду отдельно останавливаться на каждом двигателе. За подробным описанием моторов обратитесь к ресурсу BMWгайд. Я только скажу, что было их 9, шесть из них было бензиновых от рядной шестерки до V12 и три дизельных — две рядных шестерки и один V8.

Кратко можно сказать следующее:

  • M52B28 2.8 литра – не едет, с ним вы купите только макет E38, но зато жрет меньше всех, особенно на палке. Разумный выбор если вы не любите платить и готовы ради этого страдать.
  • M60B30, M60B40 – моторы с никасиловым покрытием на стенках, иногда встречаются с алюсилом, но это после гарантийных ремонтов. Едет приемлемо. Брать можно. Также можно бояться, что прогорят стенки цилиндров, но страх не обоснован, главное просто не брать ушатанный в щи.
  • M62B35, M62B44, M62B35TU, M62B44TU – моторы едут хорошо, достаточно надежны, брать можно, но лучше брать дорестайл, если берете рестайл, то проверяйте тщательней.
  • Будут парить ваносы, один ванос 400 евро, нужно два. Есть ремкомплект, стоит в районе 5000р на два ваноса, не считая работы в 7.5 тысяч, но народ говорит, что хватает тысяч на 50 км.
  • M73B54 – V12, 6.6с до сотни 326 коней. Просто кусок мотора от самолета. Очень надежен, очень прост. Валит безбожно. Если есть деньги и возможность, то однозначно надо брать.
  • Что касается дизелей.
  • M50D25 – овощ. Общепризнано.
  • M57D30 – едет. Надежен. На чипе вообще как надо.
  • M67D40 – валит. Но очень дорог в обслуге и будет делать вам мозги.

По описаниям пробежались, теперь о насущном.

Замена масла на этой тачке будет стоит рублей 800. Масла в различных моторах от 6 до 9.5 литров, читай от пятилитрухи и литрухи до двух пятилитрух. Ну мы усредним и будем считать бабос для условных 8 литров, что есть две четырехлитрухи и стоить это будет в районе 3х косарей за полусинтетику и в районе 5 за хорошую синтетику.

Фильтр в среднем 350р. Если вам придется еще и свечи поменять, то эта процедура может стоить вам от 600 до 1000 рублей, в зависимости от мотора. А свечей вы можете запросто накупить на сумму от 1.5 до 2000 рублей в среднем.
Воздушник с заменой выйдет рублей в 600-700 в среднем.

Также надо иметь ввиду, что для владельцев многоцилиндровых моторов БМВ характерно не менять по долгу маслосъемные колпачки и тачки вечно фонят фиолетовым дымом.

Так вот если вас угораздило купить такой мотор и вы все-таки решитесь их заменить то за работу вы отдадите в среднем 10-15 тысяч, а за сами колпачки отдадите в районе 5000р.
Фуф, ну хватит о моторах.

Навесное надежное. Тут особо не о чем говорить. Единственно – от времени может сдаться генератор. Переборка в районе 6000р, а вот снятие-установка генератора с водяным охлаждением дорогая процедура – в районе 2000р.

Гниют пороги. Кромки дверей. Крышка багажника под эмблемой. Стык задней арки и бампера. Под пыльниками, которые под дверями. Снизу крыла. По днищу, где отпал антикор. И у тачек с люком там, где застаивается вода когда забиваются дренажные отверстия. В остальном, хотя что там еще осталось, все нормально. Главное, чтобы тачан был минимально бит за свою жизнь. Совсем не битых я думаю найти очень сложно.

Прочее.
Самыми существенными прочими расходами, особенно для владельцев очень мощных семерок, будет являться транспортный налог, ибо он будет просто конский.

Для владельцев самых слабых бензиновых вариантов 2.8 налог будет 9600, для 735 бэх уже 17900 для 740х уже 42800, а для 750х почти полтос! Это так – отправные точки, для промежуточных моторов можете прикинуть сами. Это все разумеется по Московским меркам.

За страховку в одно лицо опытного водителя вы отдадите в районе 10000 рублей.

Ну и само собой среди прочих расходов вас могут застать глюки и выходы из строя всевозможных датчиков и блоков, ибо эта машина напичкана электроникой по полной программе, благо все можно найти на разборках.
Просто не глядя кинем сверху 10ку к стоимости содержания подразумевая работы по электрике и стоимость парочки б.у. блоков.
Теперь поговорим о расходе.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя kgb

Ведь для таких машин эта составляющая годовых расходов весьма существенна. И это не с проста. Т.к. даже самый слабый мотор 2.8 с акпп по городу на сотню жрет в районе 16 литров. 735ки в районе 18 литров, 740ки в районе 19-20, а 750 ваще под 22. Зато дизеля могут запросто уместиться в 12.

Для нас это значит следующее. Если в год катать 15000 км при цене бенза 39 рублей за литр, то на дизелях вы накатаете 70 косарей. На 728 94 косаря. На 735х 105, на 740х запросто до 117000 рублей, а на 750х почти все 130 тысяч. Т.е. в год вы можете на одном только бензине прокатать стоимость целой б.у.шной праворульки.

Но самое веселое будет сейчас.
Давайте подведем общий итог.

Итак если мы купили ниче такой дизелек, который можно сказать всю жизнь был в одних руках любящего его дедушки бюргера, то в год мы можем потратить всего 95-100 тысяч рублей, что вообще говоря совсем небольшие деньги.

А вот если вы купите себе немецкий хлам, то сумма потраченная вами в год может варьироваться от 220 до 300 000 рублей в неудачный год обслуживания и это если без серьезных проблем по мотору и кузову. Т.е. по сути вы просто купите но не купите еще один автомобиль.

Но надо четко осознавать, что это не просто бизнес класс, это мать его премиум сегмент и такие суммы, по меркам этого сегмента вполне себе обычные. Можете для примера узнать сколько обойдется любой не гарантийный ремонт у современной семерки. Так что, осознавая все это копите бабки господа и владейте.

БМВ 7 е38 – подержанный премиум класс фото, двигатели, салон

БМВ 7 е38 – это автомобиль класса люкс и кузовом седан. Выпуск автомобиля начался в 1994 году, тем самым сменил второе поколение седьмой серии BMW E32. Модель выпускалась до 2001 года, пока ей на смену не пришла модель в новом кузове BMW e65.

За время выпуска БМВ 7 серии в кузове е38, автомобиль претерпел множество изменений, как во внешнем виде, так и в интерьере. Автомобиль обладает агрессивным внешним видом. По сравнению с предыдущими версиями, размеры автомобиля были увеличены, что делает его автомобилем бизнес-класса. Фары седана узкие по сравнению с другими моделями BMW того времени. Да и сам автомобиль преобладает прямыми линиями, чем округлыми. Внешне можно сказать, что немецкая машина отдает простотой, но это только придает премиум-седану элегантности. БМВ 7 е38 можно оценить на фото в нашей статье.

Сев за руль вы сразу же вспомните типичный дизайн интерьера BMW с развернутой к водителю панелью. В отделке интерьера преобладает пластик, но имеются вставки из дерева около коробки передач и бардачка. В люксовых версиях используется высококачественная кожа (на фото салона ниже) Для водителя имеется довольно расширенная панель, что позволяет с легкостью управлять всеми функциями автомобиля во время движения. Все элементы управления функциями автомобиля расположены удобно и конструктивно хорошо просчитаны.

Что касается технических характеристик BMW 7-серии с кузовом е38, то изначально покупателям предлагался следующий набор двигателей рядные бензиновые шести цилиндровые агрегаты объемом 3.0 литра (M52 мощностью 193 л.с.), V8 3.5 литра (М62 235 л.с.), V8 4 литра (M60B40 285 л.с.), V8 4.4 литра (M62B44 286 л.с.). Заднеприводная модель имеет продольное расположение мотора и 5-ступенчатую механику, наряду с автоматом. Седан так же был оснащен бензиновым V-образным 12-ти цилиндровым двигателем объемом 5.4 литра, мощность которого достигала 326 л.с. данная комплектация автомобиля была оснащена уже шестиступенчатой механической коробкой переключения передач или 5-диапазонной автоматической трансмиссией. Расход топлива такой версии достигает 16 литров на 100 км. Но и динамика довольно впечатлительная. На разгон легендарной BMW 750i уходило всего 6.6 секунд!

Список комплектаций автомобиля 7 серии дополнился в 1995 году. В этом году на автомобили начали ставить шестицилиндровые бензиновые двигатели объемом 2.8 литра и мощностью 193 л.с. Для любителей дизельных БМВ можно заметить, что всего было предложено три мотора на тяжелом топливе. Рядные шестерки стояли на BMW 725tds (M51D25TU 2.5 литра 143 л.с.), 730d (M57D30 3.0 литра 184 л.с.). Кроме рядных моторов был и V-образный 8-цилиндровый дизель 740d объемом 3901 см3 (M67D40) мощностью 245 л.с.

В 1998 году БМВ 7 е38 подвергся рестайлингу, в результате которого был изменен дизайн оптики и бамперов. Большое внимание уделили управляемости и безопасности автомобиля. Была установлена система динамичной стабилизации движения (DSC), система курсовой устойчивости, система управления жесткостью амортизаторов (EDC). В стандартную комплектацию входил круиз-контроль, элекропакет, ABS, аудиосистема, климат-контроль. В 2001 году выпуск БМВ 7 серии в кузове е38 прекратился в связи с выходом на авто рынок новой модели следующего поколения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector