Volkswagen Taos и Skoda Karoq
Volkswagen Taos и Skoda Karoq. Двое из ларца одинаковых с лица или…
Габариты
Оба автомобиля построены на модульной платформе MQB и имеют примерно одинаковую архитектуру. Расхождения в габаритах двух кроссоверов – чисто номинальные. Правда, у Таос чуть больше клиренс и при этом чуть ниже снаряженная масса. Для многих лишние 10-17 мм дорожного просвета станут немаловажной причиной сделать выбор в пользу немца.
Сравнение габаритов Фольксваген Таос и Шкода Карок
Volkswagen Taos | Skoda Karoq | |
---|---|---|
Длина, мм | 4417 +35 | 4382 мм |
Ширина, мм | 1841 +0 | 1841 мм |
Высота, мм | 1602 -1 (1600 для 4х4) | 1603 мм |
Дорожный просвет, мм | 177 +17 (175 +11 для 4х4) | 160 мм (164 мм для 4х4) |
Снаряженная масса, кг | 1287-1467 в зависимости от комплектации | 1346-1534 в зависимости от комплектации |
Объем топливного бака, л | 50 (55 для 4х4) | 50 (55 для 4×4) |
Объем багажника, л | 500 (418 для 4х4) | 500 (426 для 4×4) |
Дизайн и экстерьер VW Taos и Skoda Karoq
Таос и Карок внешне похожи, как два брата. Но не близнеца. Все-таки при близких габаритах и очертаниях элементы кузова у них разные. Например, у немца сразу бросаются в глаза другие бамперы с крупными воздухозаборниками. Именно они дают ему фору 35 мм в длине перед чехом. Максимально схожи два кроссовера, если смотреть на них сбоку – линия остекления у них практически одинаковая.
Таос выглядит посодлиднее и посовременнее своего конкурента. Конечно, сказывается тот факт, что его выпустили на рынок в 2021 году, в то время как дизайн Карока родом еще из 2017 года (у нас чех дебютировал в конце 2019 года, но мировая премьера прошла гораздо раньше). Например, у немца уже в базе полностью светодиодные фары, что добавляет баллы в копилку его привлекательности. А в ТОПвой версии есть еще и светящаяся полоса по радиаторной решетке.
Салон Фольксваген Таос и Шкода Карок
Интерьеры у обоих кроссоверов лаконичные, в типично немецком стиле. Все нужное есть, материалы качественные, места достаточно, но ничего особенно оригинального и яркого. Правда, Таос можно заказать в спецверсии Joy! с оранжевыми вставками в салоне. Повеселее, но на любителя. Если вас интересует пластиковая часть отделки салона, то в Таос он жесткий, в Кароке – мягкий.
Что касается цветовой гаммы, то тут у каждого из кроссоверов есть свои особенные оттенки. У Taos это, безусловно, оранжевый Energetic, а у Karoq – зеленый Emerald Green. Остальные цвета стандартные для VAGов российской сборки – синий Reef и разные варианты черно-бело-серой палитры.
Колесные диски Karoq, как и Taos – от R16 до R18. В обоих случаях есть неплохой выбор дизайнов.
Двигатели и трансмиссии. Ходовые качества Taos и Karoq
В плане технических характеристик Volkswagen Taos и Skoda Karoq идентичны. У них одинаковые двигатели и коробки передач, а именно:
- 1.6 MPI мощностью 110 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКПП. В ближайшее время эта версия будет доступна и с 6-ступенчатым автоматом.
- 1.4 TSI на 150 л.с. в паре с 8-ступенчатой АКПП или с DSG-7 в полноприводном варианте.
Что касается ходовых качеств, то они также не сильно различаются. Для наглядности сравним все модификации.
Сравнение ходовых качеств Taos и Karoq с двигателем 1.6 MPI МКПП-5
Фольксваген Таос | Шкода Карок | |
---|---|---|
Объем, см 3 | 1598 | 1598 |
Мощность | 110 л.с. (81 кВт) при 5800 об/мин | 110 л.с. (81 кВт) при 5800 об/мин |
Крутящий момент | 152 Нм при 3850 об/мин | 152 Нм при 3850-4100 об/мин |
Макс. скорость, км/ч | 180 | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11,4 | 11,3 |
Расход в смешанном цикле, л | 7,1 | 7,1 |
Сравнение ходовых качеств Таос и Карок с двигателем 1.4 TSI АКПП-8
Фольксваген Таос | Шкода Карок | |
---|---|---|
Объем, см 3 | 1395 | 1395 |
Мощность | 150 л.с. (110 кВт) при 5000 об/мин | 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин |
Крутящий момент | 250 Нм при 1,5-3,5 об/мин | 250 Нм при 1,5–3,5 тыс. об/мин |
Макс. скорость, км/ч | 200 | 198 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8,8 | 9,3 |
Расход в смешанном цикле, л | 7,0 | 7,1 |
Сравнение ходовых качеств Taos и Karoq с двигателем 1.4 TSI DSG-7 4×4
Фольксваген Таос | Шкода Карок | |
---|---|---|
Объем, см 3 | 1395 | 1395 |
Мощность | 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин | 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин |
Крутящий момент | 250 Нм при 1,5-3,5 тыс. об/мин | 250 Нм при 1,5 – 3,5 тыс. об/мин |
Макс. скорость, км/ч | 190 | 192 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,9 | 8,9 |
Расход в смешанном цикле, л | 8,0 | 8,1 |
С августа 2021 года у обоих кроссоверов будет переднеприводная версия с мотором 1.6 MPI и АКПП-6. Пока ходовые качества здесь известны только для Karoq:
- Максимальная скорость –180 км/ч.
- Время разгона до 100 км/ч – 12,9 с.
- Расход в смешанном цикле – 7,2 л.
Комплектации и цены
На момент старта продаж Фольксваген Таос в стартовой комплектации на 62 000 рублей дороже своего оппонента. Но и оснащение у него богаче – в него входят светодиодные фары, шторки безопасности, круиз-контроль и ограничитель скорости, датчик света. В других комплектациях разница в цене и в списке опций также сохраняется. В то же время, например, если вас принципиально интересует комплектации с 8-ступенчатой коробкой Aisin и опции нужны по-минимуму, ваш выбор — Karoq, т.к. здесь он выходит значительно дешевле.
Цены на Таос
1.6 MPI 110 л/с МКП-5 | 1.6 MPI 110 л/с АКП-6 | 1.4 TSI 150 л/с АТ-8 | 1.4 TSI 150 л/с DSG-7 4×4 | |
---|---|---|---|---|
Respect | 1 626 900 | — | 1 856 900 | |
Status | — | 1 906 900 | 2 006 900 | |
Joy! | — | — | 2 004 900 | 2 104 900 |
Exclusive | — | 2 099 900 | 2 199 900 |
Цены на Шкода Карок
1.6 MPI 110 л/с МКП-5 | 1.6 MPI 110 л/с АКП-6 | 1.4 TSI 150 л/с АТ-8 | 1.4 TSI 150 л/с DSG-7 4×4 | |
---|---|---|---|---|
Active | 1 565 000 | 1 640 000 | 1 693 000 | 1 793 000 |
Ambition | 1 719 000 | 1 764 000 | 1 817 000 | 1 917 000 |
Style | — | — | 1 979 000 | 2 079 000 |
Где посмотреть PDF-ки с составом комплектаций на автомобили 2022 модельного года?
Конечно, же на официальных сайтах производителей или скачать с нашего сайта.
Прайс на Фольксваген Таос (07.07.2021) скачать.pdf [701,83 Kb] (cкачиваний: 53)
Прайс на Шкода Карок (14.06.2021) скачать.pdf [391,27 Kb] (cкачиваний: 31)
Вывод
Volkswagen Taos и Skoda Karoq – автомобили абсолютно одного плана, но все же со своими особенностями. Чешский кроссовер проверен временем и относительно доступнее по цене. Немецкий – более современный и богаче оснащенный. Нет сомнений в том, что эти автомобили отнимут друг у друга аудиторию, но в тандеме составят отличную конкуренцию Hyundai Creta, Kia Seltos, Nissan Qashqai, Renault Kaptur, Mazda CX-30 и другим представителям сегмента SUV. С выходом Таоса на рынок, концерн VAG займет ещё более высокие позиции в нише компактных кроссоверов. Приверженцы марки Skoda вряд ли отдадут предпочтение Taos’у. «Немец» же будет пользоваться успехом как новый автомобиль с шильдиком «VW». По нашему мнению, как минимум в первый год продаж ведущим SUV в линейке кроссоверов Фольксваген в России останется Tiguan. Далее пальму первенства при правильном ценовом позиционировании сможет взять Таос.
Доводы за Фольксваген Таос
- новинка на рынке;
- больше дорожный пр о с в е т ;
- есть яркий цвет ;
- шильдик «VW» .
Доводы за Шкода Карок
- дольше в производстве;
- чуть дешевле;
- мягче пластик.
- максимальная возможность собрать авто под себя.
Автомобили плюс-минус одинаковые. Выбирайте по внешности и по тому, что ближе.
Новое на форуме Volkswagen Taos Клуба
Как узнать буквенное обозначение двигателя vw
Как узнать буквенное обозначение двигателя vw
Многие модели устанавливались на автомобили других марок ВАГ : Audi, Skoda, Seat.
Подробное описание, технические характеристики, фотографии и другая полезная информация для правильной эксплуатации, техообслуживанию, ремонту и просто расширения кругозора — по ссылке для каждого кода мотора (если создано).
Обозначения и сокращения
R3 рядный трехцилиндровый
R4 рядный четырехцилиндровый
R5 рядный пятицилиндровый
VR6 шахматное расположение цилиндров
i — бензиновый инжекторный
FSi — бензиновый инжекторный с непосредственным впрыском
TSi — бензиновый турбированный
TFSi — бензиновый турбированный инжекторный непосредственным впрыском
TDi — дизельный турбированный
Модель Код | Объем, тип | Кол-во цил. | Мощность | Модель | |
кВт | л.с. | ||||
. | |||||
1Z | 1.9TDi | R4 | 66 | 90 | Golf Vento Passat Sharan |
AAA | 2.8i | VR6 | 128 | 174 | Гольф Шаран Пассат |
ADY | 2.0i | R4 | 85 | 115 | Гольф Шаран Венто Пассат |
AFN | 1.9TDi | R4 | 81 | 110 | Гольф Шаран Венто Пассат Поло |
AHU | 1.9TDi | R4 | 66 | 90 | Гольф Шаран Венто Пассат Поло |
AJH | 1.8i Turbo 20V | R4 | 110 | 150 | Sharan |
ALZ | 1.6i 8V | R4 | 75 | 102 | Пассат |
AMY | 2.8i | VR6 | 128 | 174 | Sharan |
ANU | 1.9TDi | R4 | 66 | 90 | Sharan |
AUA | 1.4i 16V | R4 | 55 | 75 | Polo 9N1 |
AUB | 1.4i 16V | R4 | 74 | 100 | Polo 9N1 9N3 |
AVG | 1.9TDi | R4 | 81 | 110 | Sharan |
AXA | 2.0i | R4 | 85 | 115 | Транспортер 7F 7J |
AXB | 1.9TDi | R4 | 77 | 105 | Transporter 7H 7J |
AXC | 1.9TDi | R4 | 63 | 85 | Transporter 7H 7J |
AXD | 2.5TDi 10V | R5 | 96 | 131 | Transporter 7H 7J |
AXE | 2.5TDi 10V | R5 | 128 | 174 | Transporter 7H 7J |
AXQ | 4.2i 40V | V8 | 228 | 310 | Touareg 7LA |
AZQ | 1.2i 12V | R3 | 47 | 64 | Polo 9N1 c 2001 по 2005 |
AWY | 1.2i 6V | R3 | 40 | 54 | Polo 9N1 c 2001 по 2005 |
AZZ | 3.2i 24V | VR6 | 162 | 220 | Туарег |
BAA | 3.2i 24V | VR6 | 162 | 220 | Туарег |
BAR | 4.2i 32V | V8 | 257 | 349 | Touareg 7L6 |
BBY | 1.4i 16V | R4 | 55 | 75 | Polo 9N1 |
BBZ | 1.4i 16V | R4 | 75 | 100 | Polo 9N1 9N3 |
BHK | 3.6FSi 24V | VR6 | 206 | 280 | Touareg 7LA 7L6 |
BHL | 3.6FSi 24V | VR6 | 206 | 280 | Touareg 7LA 7L6 |
BKC | 1.9TDi | R4 | 77 | 105 | Jetta 5, Touran 1T1 |
BKK | 3.2i 24V | VR6 | 173 | 235 | Transporter 7H 7J |
BKJ | 3.2i 24V | VR6 | 162 | 220 | Touareg 7LA |
BLG | 1.4TSi BLG | R4 | 125 | 170 | Jetta |
BLE | 4.9TDi 20V | V6 | 230 | 313 | Touareg 7LA 7L6 |
BLR | 2.0FSi 16V | R4 | 110 | 150 | Jetta 1K2 Golf Passat |
BJN | 6.0i 48V | VR12 | 331 | 450 | Touareg 7L6 |
BKS | 3.0TDi 24V | V6 | 165 | 225 | Touareg 7LA 7L6 |
BLX | 2.0FSi 16V | R4 | 110 | 150 | Passat, Touran 1T1 |
BLY | 2.0FSi 16V | R4 | 110 | 150 | Passat, Touran 1T1 |
BLJ | 2.5TDi 10V | R5 | 120 | 163 | Transporter 7H 7J |
BMV | 3.2i 24V | VR6 | 162 | 220 | Туарег 7LA |
BMX | 3.2i 24V | VR6 | 162 | 220 | Туарег 7LA |
BMY | 1.4TSi | R4 | 103 | 140 | Jetta |
BNZ | 2.5TDi 10V | R5 | 96 | 131 | Transporter 7H 7J |
BPC | 2.5TDi 10V | R5 | 128 | 174 | Transporter 7H 7J |
BPD | 2.5TDi | R5 | 120 | 163 | Туарег |
BPE | 2.5TDi | R5 | 128 | 174 | Туарег |
BRJ | 3.2i 24V | VR6 | 162 | 220 | Туарег 7LA |
BRR | 1.9TDi 8кл. | R4 | 62 | 84 | Transporter 7H 7J |
BRS | 1.9TDi 8кл. | R4 | 75 | 102 | Transporter 7H 7J |
BSE | 1.6i 8кл. | R4 | 75 | 102 | Гольф Плюс, Пассат |
BSF | 1.6i 8 кл | R4 | 75 | 102 | Гольф Плюс, Пассат |
BUD | 1.4i 16V | R4 | 59 | 80 | Гольф Плюс |
BUN | 3.0TDi 24V | V6 | 155 | 211 | Touareg 7L0 7L6 |
BWF | 5.0TDi | V10 | 230 | 313 | Touareg 7L6 |
CAAA | 2.0TDi 16V | R4 | 62 | 84 | Транспортер |
CAAB | 2.0TDi 16V | R4 | 75 | 102 | Транспортер SF SG 2015– |
CAAC | 2.0TDi 16V | R4 | 103 | 140 | Транспортер SF SG 2015– |
CAAD | 2.0TDi 16V | R4 | 84 | 114 | |
CAAE | 2.0TDi 16V | R4 | 100 | 136 | Транспортер 7F 7J |
CASA | 3.0TDi 24V | V6 | 176 | 240 | Touareg 7L6 |
CASB | 3.0TDi 24V | V6 | 155 | 211 | Touareg 7L6 |
CASC | 3.0TDi 24V | V6 | 176 | 234 | Touareg 7L6 |
CATA | 3.0TDi 24V | V6 | 165 | 224 | Touareg 7L6 |
CAVA | 1.4TSi 16V | R4 | 110 | 150 | Tiguan 5N2 |
CAVB | 1.4TSi 16V | R4 | 125 | 170 | |
CAVC | 1.4TSi 16V | R4 | 103 | 140 | |
CAVD | 1.4TSi 16V | R4 | 118 | 160 | Tiguan 5N2 Jetta Golf Plus |
CAWA | 2.0TFSi 16V | R4 | 125 | 170 | Tiguan 5N1 |
CAWB | 2.0TFSi 16V | R4 | 147 | 200 | Тигуан 5N1 5N2 Джетта Пассат |
CAXA | 1.4TSi 16V | R4 | 90 | 122 | Golf Plus Jetta Tiguan |
CAYB | 1.6TDi 16V | R4 | 66 | 90 | Golf Plus |
CBAA | 2.0TDi 16V | R4 | 100 | 136 | Tiguan |
CBAB | 2.0TDi 16V | R4 | 103 | 140 | Тигуан Пассат |
CBBA | 2.0TDi 16V | R4 | 120 | 163 | Тигуан Пассат |
CBBB | 2.0TDi 16V | R4 | 125 | 170 | Тигуан Пассат |
CBWA | 5.0TDi 20V | V10 | 258 | 350 | Touareg 7L6 |
CCTA | 2.0TFSi 16 клап | R4 | 147 | 200 | Тигуан Пассат |
CCTB | 2.0TFSi 16V | R4 | 125 | 170 | Тигуан Пассат |
CCZA | 2.0TFSi 16V | R4 | 147 | 200 | Tiguan |
CCZB | 2.0TFSi 16V | R4 | 155 | 211 | Tiguan |
CCZC | 2.0TFSi 16V | R4 | 125 | 170 | Тигуан |
CCZD | 2.0TFSi 16V | R4 | 132 | 180 | Тигуан |
CFCA | 2.0BiTDi 16V | R4 | 132 | 180 | Transporter SF SG 2015– |
CFFA | 2.0TDi 16V | R4 | 100 | 136 | Tiguan Passat |
CFFB | 2.0TDi 16V | R4 | 103 | 140 | Tiguan Passat |
CFFD | 2.0TDi 16V | R4 | 81 | 110 | Tiguan |
CFGB | 2.0TDi 16V | R4 | 125 | 170 | Tiguan Passat Passat CC |
CFGC | 2.0TDi 16V | R4 | 130 | 177 | Tiguan Passat |
CFNA | 1.6i 16V | R4 | 77 | 105 | Поло 612 614 седан, Джетта |
CFNB | 1.6i 16V | R4 | 63 | 86 | Поло 612 614 седан |
CFRA | 6.0i 48V | VR12 | 331 | 450 | Touareg 7L6 |
CGEA | 3.0TFSi 24V | V6 | 245 | 333 | Touareg 7P6 |
CGFA | 3.0TFSi 24V | V6 | 245 | 333 | Touareg 7P6 |
CGNA | 4.2FSi 32V | V8 | 265 | 360 | Touareg 7P6 |
CGRA | 3.6FSi 24V | V6 | 206 | 280 | Touareg 7P5 7P6 |
CHHB | 2.0RS | R4 | 162 | 220 | Пассат |
CHNA | 3.6FSi 24V | V6 | |||
CHYA | 1.0i | R3 | 44 | 60 | Поло 6C |
CHYB | 1.0i | R3 | 55 | 76 | Поло 6C |
CJKB | 2.0TFSi 16V | R4 | 110 | 150 | Transporter SF SG 2015– |
CJMA | 3.0TDi 24V | V6 | 150 | 204 | Touareg 7P6 |
CJSA | 1.8TFSi 16V | R4 | 132 | 180 | Passat B8 |
CJSC | 1.8TFSi 16V | R4 | 132 | 180 | Passat B8 |
CJTA | 3.0TFSi 24V | V6 | 212 | 290 | Touareg 7P6 |
CJXA | 2.0TFSi 16V | R4 | 206 | 280 | Passat B8 |
CJZC | 1.4TSi 16V | R4 | 66 | 90 | Поло 6C |
CJZD | 1.4TSi 16V | R4 | 81 | 110 | Поло 6C |
CKDA | 4.2TDi BiTurbo | V8 | 250 | 340 | Touareg 7P6 |
CLJA | 2.0TDi 16V | R4 | 103 | 140 | Tiguan |
CLSA | 1.6i 16 кл. | R4 | 77 | 105 | Polo 614 Россия |
CMTA | 3.6FSi 24V | V6 | 183 | 249 | Touareg 7P5 7P6 |
CNRB | 3.0TDi 24V | V6 | 176 | 239 | Touareg 7P6 |
CPLA | 2.0TSi 16V | R4 | 155 | 210 | New Beetle |
CRCA | 3.0TDi 24V | V6 | 180 | 245 | Touareg 7P6 |
CRCD | 3.0TDi 24V | V6 | 150 | 204 | Touareg 7P6 |
CRKA | 1.6TDi 16V | R4 | 66 | 90 | |
CRKB | 1.6TDi 16V | R4 | 81 | 110 | Touran 5T1 |
CRLB | 2.0TDi 16V | R4 | 110 | 150 | Пассат Б8 |
CTHA | 1.4TSi 16V | R4 | 110 | 150 | Tiguan 5N2 |
CTHD | 1.4TSi 16V | R4 | 118 | 160 | Tiguan 5N2 |
CUAA | 2.0TDi BiTurbo | R4 | 176 | 239 | Пассат Б8 |
CUKC | 1.4TSi Hybrid | R4 | 115 | 156 | Пассат Б8 |
CUPA | 2.0TDi 16V | R4 | 135 | 184 | Пассат Б8 |
CUSA | 1.4TDi | R4 | 55 | Поло 6C | |
CUSB | 1.4TDi | R4 | 66 | Поло 6C | |
CUTA | 1.4TDi | R4 | 77 | Поло 6C | |
CUVC | 2.0TDi 16V | R4 | 110 | 150 | Tiguan 5N2 |
CUVE | 2.0TDi 16V | R4 | 81 | 110 | Tiguan 5N2 |
CUWA | 2.0TDi 16V | R4 | 135 | 184 | Tiguan 5N2 |
CVVA | 3.0TDi 24V | V6 | 193 | 262 | Touareg 7P6 |
CVWA | 3.0TDi 24V | V6 | 150 | 204 | Touareg 7P6 |
CWVA | 1.6i 16V | R4 | 81 | 110 | Polo 614 Россия |
CWVB | 1.6i 16V | R4 | 66 | 90 | Поло седан 614 Джетта AV3 |
CXDA | 2.0TFSi 16V | R4 | 162 | 220 | Passat B8 |
CXGB | 2.0TDi 16V | R4 | 75 | 102 | Транспортер 2015 |
CXHA | 2.0TDi 16V | R4 | 110 | 150 | Транспортер 2015 |
CYJA | 3.0TFSi 24V | V6 | 235 | 320 | Touareg 7P6 |
CYVD | 1.2TSi 16V | R4 | 77 | 105 | Beetle 5C |
CZCA | 1.4TSi 16V | R4 | 92 | 125 | Jetta AV3 Passat B8 |
CZEA | 1.4TSi 16V | R4 | 110 | 150 | Поло 6C Passat B8 |
CZDA | 1.4TSi 16V | R4 | 110 | 150 | Tiguan 5N2 Passat B8 Джетта 2014 Beetle |
CZDB | 1.4TSi 16V | R4 | 92 | 125 | Tiguan 5N2 Jetta AV3 |
DBGA | 2.0TDi 16V | R4 | 110 | 150 | Passat B8 |
DCXA | 1.6TDi 16V | R4 | 88 | 120 | Passat B8 |
DCZA | 1.6TDi 16V | R4 | 88 | 120 | Passat B8 |
DDAA | 2.0TDi 16V | R4 | 140 | 190 | Passat B8 |
DFCA | 2.0TDi 16V | R4 | 140 | 190 | Пассат Б8 |
DFEA | 2.0TDi 16V | R4 | 110 | 150 | Пассат Б8 |
DFGA | 2.0TDi 16V | R4 | 110 | 150 | Passat B8 |
Заказать каталог ETKA
Оригинальная программа по подбору запчастей для автомобилей группы VAG, в том числе и марки Фольксваген позволяет иметь каталожный номер для последующего самостоятельного заказа детали о программе
Проехал на Volkswagen Taos: рассказываю, чем он меня удивил
Кроссоверу Taos как-то сразу отвели роль «младшенького» в семействе Volkswagen. Поменьше (и с более привлекательной ценой), чем Tiguan, а со Skoda Karoq, если говорить о платформе, агрегатах и внешности, и вовсе едва ли не близнец. Не спорю, доля истины во всем этом есть, но я бы рекомендовал взглянуть на Taos как на отдельную и вполне сформировавшуюся особь.
Рискну предположить, что маркетологи Volkswagen, придумывая название своей новой модели, предвидели ее подробное препарирование как специалистами, так и потенциальными покупателями. Таос, городок в штате Нью-Мексико, является симбиозом индейской, американской и мексиканской культур. Более того, здесь и русский след присутствует. Во-первых, в Таосе есть художественный музей Николая Фешина, уроженца Казани. Во-вторых, здесь в свое время побывали Илья Ильф и Евгений Петров, собиравшие материал для своей «Одноэтажной Америки». Каким боком тут Россия? Сборка Taos осуществляется в Нижнем Новгороде. Если же «вернуться к корням», то это не та смесь, которую проще назвать хаосом, а возможность выбирать лучшее из разных вариантов. Силуэт VW Taos в точности воспроизводит профиль Karoq? А я бы отметил ладные пропорции автомобиля. Кто-то будет сетовать на несколько безликий экстерьер? Но, по моему мнению, дизайн гармоничен, по-фольксвагеновски строг, но не без ноток элегантности. Экстравагантности вы не найдете и в интерьере. Все строго, с большим вниманием к эргономике и уж точно не соответствует желанию «выглядеть дороже чем есть». Скорее, здесь присутствует посыл «быть, а не казаться».
Volkswagen Taos предлагается в трех основных комплектациях: Respect стоимостью от 1 629 900 р., Status, цена на которую начинается с 1 906 900 р., и Exclusive — от 2 099 900 р. Есть еще версия JOY!, базирующаяся на «статусной» комплектации, стоимостью от 2 023 400 р., включая цвет «металлик». К сожалению, на тесте не была представлена версия Respect, которая наверняка привлечет покупателей. Автомобиль может быть оснащен или 110‑сильным бензиновым двигателем с 5‑ступенчатой «механикой» и передним приводом, или куда более интересным вариантом — 1,4‑литровым мотором TSi мощностью 150 л. с., 7‑ступенчатой АКП с двумя сцеплениями и с полным приводом.
С учетом своей цены машина очень хорошо укомплектована. Здесь и цифровая приборная панель размером 8 дюймов, и мультимедийная система с 6,5‑дюймовым цветным дисплеем, и широкий набор функций, обеспечивающих безопасность… Перечислять все, чем богата комплектация Respect, можно долго. Разумеется, есть и пакеты опций. И если в случае с «Респектом» знания ограничивались теорией, то от Volkswagen Taos в других комплектациях впечатления основаны еще и на практике. Об идеологии интерьера салона уже говорилось выше: здесь нет даже намека на попытку что-то приукрасить. Буквально все, уж простите за сленг, без выпендрежа. Приличные отделочные материалы, никаких фальшивых вставок «под шпон натурального дерева» или «карбон». Удобные сиденья, а водительское снабжено большим диапазоном регулировок. Перед глазами водителя 8‑дюймовая цифровая приборная панель, а в версии Exclusive она на 2 дюйма больше и имеет возможность конфигурации. Начиная с комплектации Status, в «базе» мультимедийная система VW Play c 10‑дюймовым цветным дисплеем. Система не только располагает функционалами Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link, но и готова к установке Яндекс.Навигатор, что наверняка порадует российских пользователей. В салоне с комфортом устроятся пассажиры как передних, так и задних сидений: даже при дальних поездках вполне хватит места для четверых. Как и для их поклажи: объем багажного отделения составляет 500 литров. Подушки и шторки безопасности, системы ESP, ABS, стабилизации прицепа… С безопасностью у Taos все в порядке. Есть и электронная блокировка дифференциала, а еще система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, помогающий не только затормозить, но и тронуться вслед за впереди стоявшим автомобилем…
Только версия Respect имеет спецификацию с «атмосферником» MPi и механической коробкой передач. В остальных комплектациях используется мотор с турбонаддувом, но с передним приводом применяется гидромеханический 8‑ступенчатый автомат, а с полным — 7‑ступенчатая коробка с DSG. Кстати, переднеприводная и полноприводная версии отличаются еще и конструкцией задней подвески: в первом случае это торсионная балка, во втором — «многорычажка». И с автоматом, и с коробкой DSG автомобиль едет без нареканий: к алгоритму работы той и другой трансмиссии привыкаешь быстро. И вот интересная ремарка. Город Таос находится в верхней строке рейтинга «самых невероятных явлений природы»: местные жители часто слышат низкочастотный гул, источник которого до сих пор не выявлен. И страшно, и неприятно. В отличие от города, автомобиль Taos обладает высочайшим уровнем акустического комфорта! Да и динамический комфорт на высоте: на асфальте это удивительно плавный ход, а на грунтовке или на дороге с промоинами, ямами и крупными камнями подвеска тоже не пасует, отрабатывая большие неровности достаточно жестко, но без пробоя. Тест Volkswagen Taos проходил в Кабардино-Балкарии, и его организаторы не поскупились на заложенный в программу километраж. В том числе по каменистым дорогам в горных ущельях. С их стороны была лишь одна просьба: не увлекаться скоростью на подобных трассах, иначе можно потерять самое дорогое. Нет, речь шла не об автомобилях, а о том времени, которое придется затратить на замену пробитых колес.
Предложенные испытания Taos прошел с честью и лично мне понравился. Но вот что интересно. Передо мной некоторое время вставал все тот же вопрос «семейственности»: сидя за рулем Taos, я старался вспомнить, виртуально сравнить то, как вел себя Skoda Karoq примерно в таких же условиях. Правда, продолжалось это недолго. А потом я плюнул на это и просто получал удовольствие, и вопрос о том, кто он, Genosse Taos, для меня перестал быть открытым.
Поло седан с новым двигателем
На территории СНГ Volkswagen Polo Sedan является хорошо известной и достаточно популярной моделью. Современный дизайн и продуманные решения немецкого концерна Фольксваген позволили бюджетной модели в кузове седан быстро попасть в список настоящих бестселлеров. Как известно, данный автомобиль собирается в Калуге и достаточно долгое время выпускался с двумя надежными моторами мощностью 85 и 105 л.с.
Однако после рестайлинга поклонников модели ожидал настоящий сюрприз, так как кроме новых бамперов, решетки радиатора, крышки багажника, улучшенной шумоизоляции, рулевого колеса от Golf, светодиодных фар и ряда других доработок изменения также затронули и двигатель. Давайте остановимся на этом более подробно.
Российский двигатель Polo Sedan
Итак, новый Volkswagen Polo Sedan как и раньше представляет собой модель калужской сборки, которая получила доработки, в том числе и по двигателю. Речь идет о моторе CFN серии Е211. Сразу отметим, новый силовой агрегат стал еще мощнее и экономичнее. При этом также примечательно, что доступный седан получит агрегаты, произведенные на заводе в Калуге.
Что касается Поло седан на автомате, с новым двигателем автомобиль разгоняется медленнее, чем предыдущая модификация. Разгон занимает 11.7 секунды. Также немного выше и расход, который составляет 5.9 литра, однако для АКПП это вполне ожидаемо.
Еще отметим, что немцы также предлагают спортивную версию Поло. Речь идет о Polo GT, который получит 1.4 — литровый турбомотор TSI мощностью 125 л.с. Также данный автомобиль будет оснащен 6-и ступенчатой роботизированной КПП.
Вернемся к двигателю. Новый двигатель Поло, точнее, его атмосферные версии MPI на 90 и 110 л.с., стали более современными и экологичными. Главной особенностью модернизированных версий CFN является алюминиевая ГБЦ. Доработки позволили ускорить прогрев мотора, также быстрее и эффективнее начинает работать печка.
Еще седан получил расширенный пакет, который предполагает улучшенную подготовку к зимним условиям, что позволяет реализовать уверенный и стабильный пуск двигателя при низких температурах до -30 и ниже.
Другие детали и узлы не получили каких-либо серьезных изменений. Впускной коллектор фактически пластиковый, при этом легко выдерживает высокие температуры. Система зажигания бесконтактная, маслонасос имеет датчик давления, реализована возможность его настройки.
Например, сам производитель рекомендует менять масло каждые 15 000 км, однако на практике в СНГ оптимально менять смазку уже через 8-10 тыс. км. вместе с обязательной заменой масляного и воздушного фильтров.
Также нужно уделять внимание и вопросу подбора самого масла по вязкости и другим параметрам в том случае, если владелец по той или иной причине не хочет использовать тот продукт, который предлагает официальный дилер в рамках обслуживания ТС.
Советы и рекомендации
Естественно, как и в любом другом случае, ресурс любого мотора будет сильно зависеть от первых километров. Речь идет об обкатке нового двигателя с соблюдением всех рекомендаций и предписаний. В этом случае Поло седан никак не является исключением. И не стоит полагаться на заявленные 2 или 3 года гарантии.
Идем дальше, для точного и правильного подбора «расходников» сильно поможет номер двигателя и его маркировка. На седане из Калуги серийный номер находится на блоке цилиндров под корпусом термостата. Так как ДВС новый, такая информация сильно облегчает подбор моторного масла, оригинальных запчастей или заменителей по каталогам.
Что касается самого завода-изготовителя, в некоторых источниках встречается информация, что в двигатель Поло седан на производстве льют масло Castrol. Для замены масла нужно покупать около 4 литров, сам производитель рекомендует заливать в двигатель 3.6 литра, а остаток можно хранить на долив. За этим также нужно следить, так как перелив масла в двигатель может стать причиной определенных проблем.
Также есть информация, что силовые агрегаты проходят так называемую «холодную обкатку» двигателя прямо на заводе. Менеджеры в автосалонах делают акцент на том, что именно по этой причине в дополнительной обкатке моторы не нуждаются. Однако на практике специалисты обращают внимание на то, что двигатель, даже самый современный, все же нужно обкатать.
Другими словами, во время обкатки не нужно «грузить» двигатель как минимум в первую тысячу км. Также после первой тысячи масло и масляный фильтр нужно сменить, а также всегда использовать качественный бензин не ниже АИ-95. Дальше следующая замена масла предполагается на 3 тыс. км, а полным завершением обкатки можно считать отметку в 10 тыс. км. После этого масло снова меняется, а двигатель дальше можно постепенно нагружать.
Что в итоге
Как видно, если говорить о модели Volkswagen Polo Sedan, двигатель после рестайлинга стал мощнее и легче. Благодаря модернизированной головке блока цилиндров, которая отливается из алюминия, а также ряду других доработок, этот мотор является настоящим технологическим порывом для завода в Калуге и вполне справедливо может считаться ДВС, изготовленным в РФ.
На практике еще дорестайлинговая версия показала себя в качестве достойного конкурента для других марок и моделей на рынке, что также обещает успех и повышенный спрос для обновленной версии Поло.
Еще частыми жалобами является стук ГК и проблемы с системой питания. При этом нарушения в работе инжектора и появление детонации, а также стук гидрокомпенсаторов не всегда можно считать недостатком двигателя, так как основной причиной является качество топлива и масла, а также недобросовестное обслуживание.
Также важно понимать, что другие модели-конкуренты в большей или меньшей степени имеют определенные и зачастую схожие проблемы. Однако Volkswagen во многих случаях учитывает те или иные недостатки, дорабатывая свои моторы. Это значит, что новый двигатель CFN Е211 на Polo Sedan вполне может оказаться удачным и надежным мотором, который лишен многих недостатков и «болезней» предшественника. Впрочем, сильные и слабые стороны этого ДВС выявит только практическая эксплуатация.
Двигатель семейства FSI: отличия, особенности, плюсы и минусы силового агрегата данного типа. Распространенные проблемы двигателей FSI, обслуживание мотора.
Моторы линейки TSI. Конструктивные особенности, преимущества и недостатки. Модификации с одним и двумя нагнетателями. Рекомендации по эксплуатации.
Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.
Конструктивные особенности двигателей GDI с непосредственным впрыском от моторов с распределенным впрыском топлива. Режимы работы, неисправности GDI.
Дизельный мотор TDI. Отличительные особенности двигателя данного типа. Преимущества и недостатки, ресурс, особенности турбонаддува. советы по эксплуатации.
Что нужно знать о моторах на Рендж Ровер перед покупкой такого автомобиля б/у. С каким двигателем лучше взять данный автомобиль и почему.