Двигатель Nissan ZD — Nissan ZD engine
Двигатель Nissan ZD — Nissan ZD engine
ZD двигатель | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Nissan Motors |
Производство | 1999-настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | Рядный-4 |
Клапан | DOHC 4 клапана x цил. |
Горение | |
Турбокомпрессор | на всех двигателях кроме DD |
Топливная система | Непосредственный впрыск |
Управление | Ездить по проводам |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 77–130 кВт (103–174 л. |
Выход крутящего момента | 209–540 Нм (154–398 фунт-сила-фут) |
Семейство двигателей Nissan ZD30 представляет собой рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 литра (2953 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом 96 мм × 102 мм (3,78 × 4,02 дюйма), пришедший на смену двигателям Nissan QD , BD и TD . В Renault также заменил двигатель Sofim 8140 и является единственным грузовиком , дизельный двигатель , который остался с Nissan Motors , когда они продали Nissan Diesel на Volvo Trucks в 2007 году.
Он имеет чугунный картер, который по горизонтали разделен в плоскости коленчатого вала на нижнюю и верхнюю части. Комплект балансирных валов с шестеренчатым приводом расположен немного выше коленчатого вала, вакуумный насос размещен на крышке шестерни и приводится в движение правым балансирным валом (со стороны впуска). Героторный масляный насос также находятся на передней стороне коленчатого вала. Серпантин ремень с гидравлическим натяжным полномочий / с компрессором, водяной насосом и (через шкив свободного хода , чтобы уменьшить скрип , когда двигатель затормаживается) генератор переменного тока. Двухмассовый маховик может быть использован с ручным переключением передач.
В головке цилиндров Crossflow из алюминиевого сплава установлены два распределительных вала ( DOHC ), приводимых в действие комбинированным зубчатым и цепным приводом, управляющим 4 клапанами на цилиндр (всего 16) с помощью толкателей ковша. Выхлоп находится на левой стороне, что обеспечивает расположение выхлопа вперед, когда двигатель установлен поперечно. Даже первые серии «механических» двигателей имеют ЭБУ с электронным управлением дроссельной заслонкой ( привод по проводам ), датчик массового расхода воздуха (не для всех двигателей мощностью 96 кВт и ниже), усовершенствованный контроль смазочного масла и т. Д. Двигатели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением имеют встроенные вихревые заслонки. во впускной коллектор для улучшения сгорания на низких оборотах.
Первоначальные версии этого двигателя были представлены в 1999 г. (2000 г.в.) с распределительным насосом впрыска VP44 и представляют собой переход от прежних безнаддувных всех механических двигателей OHV с вихревой камерой сгорания (кроме двигателя грузовика BD30 с прямым впрыском) к более поздним. Конструкция Common Rail DOHC 2- го поколения . Функциональность ЭБУ была улучшена в течение всего срока службы этого первого поколения и с введением более поздних двигателей Common Rail.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 ZD30DD
- 2 ZD30DDT
- 3 1 — го поколения ZD30DDTI (2000-2006)
- 4 2- е поколение ZD30DDTI CRD / система впрыска Common Rail (07 / 2007-…)
- 5 ZD30DDTT
- 6 Замечание
- 7 См. Также
- 8 ссылки
ZD30DD
Базовый двигатель ZD30DD имел атмосферный наддув с распределительным насосом впрыска VP44, имел 77 кВт (103 л.с.) при 3800 об / мин и 226 Нм (167 фунт-сила-фут) при 2000 об / мин, степень сжатия составляла 18,5: 1. На Nissan Caravan с механической коробкой передач крутящий момент был ограничен до 209 Нм (154 фунт-сила-фут). Приложение:
- 04 / 2001-08 / 2004 Nissan Caravan / Urvan / Homy E25 и переименован в Isuzu Como
ZD30DDT
Этот двигатель был дополнен турбонагнетателем без промежуточного охлаждения, мощностью 110 кВт (150 л.с.) при 3400 об / мин и 314 Нм (232 фунт-сила-фут) при 2000 об / мин, степень сжатия 17,9: 1. Приложение:
1 — е поколение ZD30DDTI (2000-2006)
Этот двигатель был модернизирован с промежуточным охладителем, по-прежнему использовавшим распределительный топливный насос VP44, что может создать путаницу, потому что более поздние двигатели Common Rail имеют такое же обозначение двигателя. Было доступно несколько уровней мощности.
1.) 89 кВт (119 л.с.) при 3200 об / мин, 265 Нм (195 lbf⋅ft) при 1600-3200 об / мин
- 09 / 2002-08 / 2004 Nissan Caravan / Urvan / Homy E25 , также переименованный в Isuzu Como
2.) 96 кВт (129 л.с.) при 3450 об / мин, 265 Нм (195 lbf⋅ft) при 1600-3450 об / мин
2007 Nissan Caravan / Urvan / Homy E25 , также переименованный в Isuzu Como
3.) 116 кВт (156 л.с.) при 3600 об / мин, 352 Нм (260 lbf⋅ft) соответственно. 333 Нм (246 lbf⋅ft) (MT) при 1800 оборотах в минуту
4.) 125 кВт (168 л.с.) при 3600 об / мин, 353 Нм (260 lbf⋅ft) при 1800 об / мин
- 02 / 1999-08 / 2002 Nissan Pathfinder / Terrano R50
- 1999- Nissan Terrano II R20 (только Европа)
- 08 / 1999-05 / 2002 Elgrand E50
2- е поколение ZD30DDTI CRD / система впрыска Common Rail (07 / 2007-…)
Эта основная модификация ZD30 стала доступна в 2007 модельном году. В то время старый, большой и тяжелый TD42TI был снят с продажи из-за несоблюдения грядущих стандартов выбросов EURO IV и был заменен более мощным двигателем ZD30DDTI с турбонаддувом и промежуточным охлаждением с более мощным двигателем ZD30DDTI. затем новый впрыск Common Rail. Было использовано оборудование для впрыска Bosch с давлением в системе 1600 бар и улучшенным блоком управления двигателем. Степень сжатия составляла 17,9: 1, для снижения выбросов также была установлена горячая система рециркуляции отработавших газов с теплообменником. Поскольку двигатель все еще продается в 2020 году и соответствует стандарту Euro VI с помощью SCR, должны были быть внесены дополнительные улучшения, но подробности неизвестны. Предположительно версии Common Rail без турбонагнетателя и промежуточного охладителя не предлагались, потому что они могут не соответствовать стандартам выбросов.
1. Удивительно, но двигатели Common Rail ZD30 впервые были замечены на Renault Master и Renault Mascott в 2004 году, за три года до того, как сам Nissan представил их. Renault Master — единственная известная поперечная установка этого двигателя. В компании Renault двигатели могли называться ZD3 или DXI 3.
2007 Renault Master , 100 кВт (130 л.с.) при 3600 об / мин и 320 Нм (240 lbf⋅ft) при 1800 об / мин
2.) Первоначально этот уровень мощности предлагал 96 кВт (129 л.с.) при 3600 об / мин, 260 Нм (190 lbf⋅ft) при 1600-3400 об / мин, но был немного улучшен до 96 кВт (129 л.с.) при 3400 об / мин, 300 Нм (220 lbf⋅ft) при 1100–3000 об / мин, в то время как двигатели были модифицированы для соответствия более строгим требованиям к выбросам (в настоящее время Euro VI).
- 2007-2010 Renault Mascott
- 2007-06 / 2012 Nissan Caravan / Urvan / Homy E25 , также переименованный в Isuzu Como
- 2007 — Nissan NT400 / Atlas F24 , также переименованный в UD / Condor CARGO, Isuzu Elf 100, Mitsubishi Fuso Canter Guts
3.) Первоначально этот уровень мощности предлагал 110 кВт (150 л. м (260 lbf⋅ft) при 1800–2500 об / мин или 2000 об / мин, в то время как двигатели были модифицированы для соответствия более строгим требованиям к выбросам.
- 2007-2010 Renault Mascott
- 2006-2013 Nissan Atleon (Euro V / EEV) (для моделей с полной массой 3,5 т и 5,6 т )
- 2007 — Nissan NT400 / Atlas F24 , также переименованный в UD / Condor CARGO, Isuzu Elf 100, Mitsubishi Fuso Canter Guts
- 06 / 2008-07 / 2010 Nissan Civilian W41 , также переименованный в Isuzu Journey
- 2013-
ZD30DDTT
Этот двигатель основан на 2- м поколении ZD30DDTI, но оснащен двойным турбонаддувом, Euro VI, 130 кВт (170 л.с.) при 2600 об / мин, 540 Нм (400 фунт-сила-фут) при 1400-2200 об / мин.
Замечание
Есть также двигатель ZD25, производимый в Китае, где он также известен как дизельный двигатель DK4A . Имея диаметр цилиндра 92 мм × 94 мм (3,6 дюйма × 3,7 дюйма), он имеет объем 2498 куб. См (2,5 л) и развивает мощность 75 кВт (102 л.с.) с системой впрыска Common Rail и промежуточным охладителем.
Технические характеристики двигателя VQ30DE/DET/DD
За время своего существования выпустила огромное количество автомобилей и комплектующих к ним. Наибольшее количество хвалебных отзывов имеют моторы концерна, отличающиеся отменным качеством и неплохим функционалом для своей цены.
Если бензиновые агрегаты получили должное признание по всему миру, то к дизелям Nissan отношение до сих пор неоднозначное. Сегодня наш ресурс решил осветить именно дизельные двигатели японцев. Речь пойдет о силовых установках с названиями «ZD30DDTi» и «ZD30DD». Об их конструкции, технических характеристиках и надежности читайте ниже.
Технические характеристики
Двигатель VQ30DE/DET/DD является последователем серии Ниссан. Этот мотор обладает высоким сроком службы, и повышенной мощностью. Силовой агрегат стал логическим новой линейки движков с маркировкой VQ. Основой для нового двигателя послужил VQ35DE. Двигатель сменил другие ни менее легендарные мотора, а именно — VG30DE и VE30DE.
Nissan Skyline с мотором VQ30DE.
Это V-образный силовой агрегат, с повышенными техническими характеристиками. Блок цилиндров имеет наклон развала в 60 градусов. Внутри него установлен короткоходный коленвал, шатуны длинной 147.6 мм, поршни с компрессионной высотой 30.7 мм (более тяжёлые, по сравнению с VQ35). Это дало возможность получить объем 3 литра.
Сверху две простых алюминиевых ГБЦ, с двумя распредвалами на каждой. Характеристики распредвалов: фаза 232/232, подъем 8.55/8.55 мм. Гидрокомпенсаторов на VQ30 нет, поэтому периодически, раз в 100 тыс. км нужно регулировать клапаны.
Мотор снят с производства в 2007 году и заменён более надёжным VQ37VHR.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Наименование | Характеристика |
Производитель | Iwaki Plant |
Марка | VQ30DE/DET/DD |
Маркировка | 3.0 литра или 2987 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 192/6400 223/6400 231/5800 245/6400 258/6400 270/6000 280/6400 |
Крутящий момент | 278/4000 279/4000 294/4000 309/3600 324/4800 367/3600 386/3600 |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 24 клапанный |
Количество цилиндров | 6 |
Расход горючего | 10.0 литров |
Диаметр поршня | 93 мм |
Применяемое масло | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-40 20W-50 |
Экологическая норма | Евро-2-3 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Устанавливался на: | Nissan Skyline Nissan Maxima Infiniti I30 Nissan Bassara Nissan Cedric Nissan Cefiro Nissan Cima Nissan Gloria Nissan Leopard Nissan Presage |
Концепт и история создания моторов
ZD30DDTi и ZD30DD – достаточно известные дизели производства Nissan. Их проектировкой концерн занялся во второй половине 90-х годов, но в активное производство пустил лишь в 1999-м и 2000-м годах. Поначалу данные агрегаты имели массу недоработок, поэтому были серьезно раскритикованы автомобильной общественностью.
С течением времени Nissan исправил имеющееся положение дел, улучшив и существенно доработав ZD30DDTi и ZD30DD. Выпущенные после 2002-ого года моторы с такими названиями не являются чем-то страшным и неприятным для автолюбителей. Переработанные ZD30-ые – качественные и функциональные дизели. Но обо всем по порядку…
ZD30DDTi и ZD30DD представляют собой 3-литровый дизельные моторы с мощностью в пределах 121-170 лошадиных сил.
Устанавливались они в минивэны, внедорожники и кроссоверы Nissan вплоть до 2012-ого года. После этого производство рассматриваемых ДВС было прекращено по причине их моральной и технической устарелости.
Концепт ZD30-х ничем не отличается от их аналогов 00-х годов нынешнего столетия. Построены дизели на базе алюминиевого блока и аналогичной ему головки с двумя валами, газораспределением системы «DOHC» и четырьмя цилиндрами.
Отличия между ZD30DDTi и ZD30DD заключаются в их итоговой мощности. В первом моторе установлены турбина и интеркулер, а второй – типичный атмосферник. Естественно, ZD30DDTi мощнее своего собрата и имеет усиленную конструкцию.
В остальных же аспектах построения два ZD30-ых совершенно идентичны и представляют собой типичные дизели. Качество у них приличное, но это касается лишь агрегатов 2002 года выпуска и моложе. Более же старшие образцы моторов имеют ряд недоработок, поэтому могут доставить много хлопот при эксплуатации. Забывать об этом не стоит.
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.
Обслуживание мотора VQ30DE.
Объём масла двигателя составляет 4.0 литра, а вот для смены потребуется всего 3.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-40 и 20W-50.
Двигатель Nissan ZD30
ZD30DDTi и ZD30DD – достаточно известные дизели производства Nissan. Их проектировкой концерн занялся во второй половине 90-х годов, но в активное производство пустил лишь в 1999-м и 2000-м годах. Поначалу данные агрегаты имели массу недоработок, поэтому были серьезно раскритикованы автомобильной общественностью.
С течением времени Nissan исправил имеющееся положение дел, улучшив и существенно доработав ZD30DDTi и ZD30DD. Выпущенные после 2002-ого года моторы с такими названиями не являются чем-то страшным и неприятным для автолюбителей. Переработанные ZD30-ые – качественные и функциональные дизели.
Устанавливались они в минивэны, внедорожники и кроссоверы Nissan вплоть до 2012-ого года. После этого производство рассматриваемых ДВС было прекращено по причине их моральной и технической устарелости.
Инструкция к двигателю Nissan ZD30 (PDF, 1.4 Мб, на русском)
Технические характеристики
Точный объем | 2953 см³ |
Система питания | прямой впрыск NEO-Di |
Мощность | 120 — 170 л.с. |
Крутящий момент | 260 — 380 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 102 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.4 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Концепт ZD30-х ничем не отличается от их аналогов 00-х годов нынешнего столетия. Построены дизели на базе алюминиевого блока и аналогичной ему головки с двумя валами, газораспределением системы «DOHC» и четырьмя цилиндрами.
3.0-литровый дизельный двигатель Ниссан ZD30DDTi или просто ZD30 выпускается с 1999 года и ставится на коммерческую технику, а у нас известен по внедорожникам Патрол или Террано. Данный силовой агрегат существует в Common Rail модификации со своим индексом ZD30CDR.
Блок цилиндров отлит из чугуна и состоит из двух частей:
- блок цилиндров;
- картера крышек коренных подшипников (нижней части блока цилиндров).
Картер крышек коренных подшипников повышает жесткость двигателя, что способствует снижению уровня шума. Для снижения вибраций двигателя применяются два балансирных вала. Эти валы расположены в нижней части блока цилиндров и вращаются с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленчатого вала. Балансирные валы приводятся с помощью промежуточных шестерен механизма привода газораспределения и вращаются в противоположные стороны по отношении друг к другу.
Неисправности и ремонт
Двигатель VQ30DE/DET/DD достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Проблемы силового агрегата, такие же, как и у VQ35DE. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
Ремонт двигателя VQ30DE.
- Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Необходимо проверить крышки выпускных распределительных валов.
- Перегрев. Стоит проверить термостат, а также наличие пробок в системе охлаждения.
- Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца. Ещё, причиной может стать неисправность катализатора.
Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.
Двигатель ZD30 ZD30DD ZD30DDT ZD30DDTI 3.0
Главная / Nissan / ZD30 3.0
- Фильтры
- Система ГРМ
- Система охлаждения
- Масляная система
- Шатунно-поршневая группа
- ГБЦ
- Прокладки ДВС
- Сальники ДВС
- Воздушная система
- Топливная система
- ТНВД / Части ТНВД
- Крепление ДВС
- Сцепление
- Электрика
- Прочее
Технические характеристики ZD30DD:
Производитель: NISSAN | Точный объем: 2953 |
Система питания: Прямой впрыск NEO-Di | Гидрокомпенсаторы: Нет |
Мощность ДВС: 105 л.с. | Привод ГРМ: Цепь |
Крутящий момент: 210-225 Нм | Фазорегулятор: Нет |
Блок цилиндров: Чугунный R4 | Турбонаддув: Нет |
Головка блока: Алюминиевая | Какое масло лить: 6.9 литра 5W-40 |
Количество цилиндров: 4 | Количество клапанов на цилиндр: 4 |
Диаметр цилиндра: 96мм. | Ход поршня: 102мм. |
Экологический класс: ЕВРО 3/4 | Степень сжатия: 18.5:1 |
3.0-литровый дизельный двигатель Nissan ZD30DD выпускался с 1999 по 2012 годы в Японии и ставился на обширное семейство минивенов Caravan, включая модификации Homy и Elgrand. Этот силовой агрегат не имел турбонаддува и развивал довольно скромную мощность в 79 л.с.
На какие автомобили ставился двигатель ZD30DD
Caravan E25: 2001-2012 | Elgrand E50: 1999-2002 |
Технические характеристики ZD30DDT:
Производитель: NISSAN | Точный объем: 2953 |
Система питания: Прямой впрыск NEO-Di | Гидрокомпенсаторы: Нет |
Мощность ДВС: 110-150 л.с. | Привод ГРМ: Цепь |
Крутящий момент: 315-355 Нм | Фазорегулятор: Нет |
Блок цилиндров: Чугунный R4 | Турбонаддув: Обычный |
Головка блока: Алюминиевая | Какое масло лить: 6.3 литра 5W-40 |
Количество цилиндров: 4 | Количество клапанов на цилиндр: 4 |
Диаметр цилиндра: 96мм. | Ход поршня: 102мм. |
Экологический класс: ЕВРО 3/4 | Степень сжатия: 17.9:1 |
3.0-литровый дизельный двигатель Nissan ZD30DDT выпускался компанией с 1999 по 2004 год и устанавливался только на пикапы Navara в кузове D22 с двойной либо одинарной кабиной. Данный силовой агрегат быстро уступил свое место версии мотора оснащенной интеркулером.
На какие автомобили ставился двигатель ZD30DDT
Navara D22: 1999-2004 |
Технические характеристики ZD30DDTI:
Производитель: NISSAN | Точный объем: 2953 |
Система питания: Прямой впрыск NEO-Di | Гидрокомпенсаторы: Нет |
Мощность ДВС: 120-170 л.с. | Привод ГРМ: Цепь |
Крутящий момент: 260-380 Нм | Фазорегулятор: Нет |
Блок цилиндров: Чугунный R4 | Турбонаддув: Обычный |
Головка блока: Алюминиевая | Какое масло лить: 6.4 литра 5W-40 |
Количество цилиндров: 4 | Количество клапанов на цилиндр: 4 |
Диаметр цилиндра: 96мм. | Ход поршня: 102мм. |
Экологический класс: ЕВРО 3/4 | Степень сжатия: 18:1 |
3.0-литровый дизельный двигатель Nissan ZD30DDTi или просто ZD30 выпускается с 1999 года и ставится на коммерческую технику, а у нас известен по внедорожникам Patrol или Terrano. Данный силовой агрегат существует в Common Rail модификации со своим индексом ZD30CDR.
На какие автомобили ставился двигатель ZD30DDTI
Patrol Y61: 1999-2013 | Terrano II R20: 1999-2006 |
Elgrand E50: 1999-2002 | Caravan E25: 2001-2012 |
- Не сортировать
- Цена
- Цена
- Название
- Название
- Не сортировать
- Цена
- Цена
- Название
- Название
- 1
- Следующая
В нашем магазине Diesel-Ok Вы можете купить детали для NISSAN двигатель ZD30 ZD30DD ZD30DDT ZD30DDTI 3.0
Не нашли то что искали? Оформите персональный заказ !
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ДИЗЕЛЬНЫЕ легковые автомобили » ZD30 — не развивает обороты
ZD30 — не развивает обороты
Горит «CHEK ENGINE» и двигатель не развивает обороты
Откуда: ХМАО
Всего сообщений: 28
Ссылка
Откуда: Украина г.Одесса
Всего сообщений: 1495
Ссылка
Откуда: ХМАО
Всего сообщений: 28
Ссылка
Откуда: Kazakstan
Всего сообщений: 487
Ссылка
Откуда: ХМАО
Всего сообщений: 28
Ссылка
Откуда: ХМАО
Всего сообщений: 28
Ссылка
Откуда: Kazakstan
Всего сообщений: 487
Ссылка
Откуда: Москва
Всего сообщений: 413
Ссылка
Сергей, судя по вашему описанию, ТНВД вы решили списать очень рано. Во первых — первый признак износа механической части насоса, это плохой запуск и дымность (как правило белого цвета). Для начала установите оригинальный топливный фильтр (японский) MICRO, PITWORK.
Проверьте состояние (сканером или тестером) датчика расхода воздухa (MAF sensor). Ошибки по нему может и не быть, а датчик будет труп. Еще один очень важный ньюанс: на моторах такого типа при замене топливного фильтра необходимо тщательно прокачивать топливо вручную насосом («лягушкой»). Признаком того что, воздух из системы удален будет быстрый запуск мотора, если запуска нет — прокачивайте дальше. После этого дайте мотору поработать на холостом ходу минут 10-15 , чтобы воздух из топливной системы вышел. Ремонтом насосов такого типа: как механической части, так и электроники очень успешно занимаются здесь:
снеговая 3А владивосток — сервисный центр Ниссана,
89502882222 Александр Андреевич — сервисный мастер
Если будут вопросы по вашей проблеме — звоните 8-914-520-08-90
Подскажу пути решения
Откуда: Kazakstan
Всего сообщений: 487
Ссылка
как это вы собираетесь привязать к 77коду.
вы похоже очень далеки от принципа работы данного насоса,потому что в первую очередь проблема возникает с таймером и с внутрикорпусным давлением
наверное оригинальный фильтр будет Ниссановский 1640359Е00,а не каких нибудь дубликатных фирм
Откуда: Москва
Всего сообщений: 413
Ссылка
Откуда: Москва
Всего сообщений: 413
Ссылка
Двигатели zd30ddti, zd30dd nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен
Описание и работа » Система смазки
Система смазки дизеля, в соответствии с нижепредставленными рисунками , , комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием.
Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни, шатунный подшипник коленчатого вала компрессора, механизм привода клапанов (коромыслы) и подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением от масляного насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала и привод топливного насоса смазываются разбрызгиванием.
Схема системы смазки дизеля с центробежным масляным фильтром
Применяется на дизелях с установленным полнопоточным центробежным масляным фильтром.
Схема системы смазки дизеля с центробежным масляным фильтром
Рисунок 3а. Схема системы смазки дизеля с центробежным масляным фильтром
- картер масляный
- форсунки охлаждения поршней
- вал коленчатый
- вал распределительный
- шестерня промежуточная
- горловина маслозаливная
- пробка масляного картера
- маслоприемник
- насос масляный
- радиатор масляный
- клапан редукционный (радиаторный)
- центробежный масляный фильтр
- клапан сливной
- клапан предохранительный
- датчик давления
- турбокомпрессор
- компрессор
- топливный насос высокого давления
- масляный канал оси коромысел
Масляный насос 9 — шестеренного типа, односекционный, крепится болтами к крышке первого коренного подшипника. Насос подает масло по патрубку и каналам блока цилиндров в центробежный фильтр 12, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов износа и от продуктов разложения масла вследствие нагрева и окисления.
Из центробежного фильтра очищенное масло поступает в радиатор для охлаждения и по маслоподводящей трубке к подшипнику вала турбокомпрессора 16. Из масляного радиатора масло поступает в магистраль дизеля.
В корпусе центробежного масляного фильтра имеются редукционный 11, сливной 13, предохранительный 14 клапаны.
При пуске дизеля непрогретое масло вследствие большого сопротивления радиатора через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в магистраль дизеля, минуя радиатор.
Предохранительный клапан (клапан центробежного фильтра) служит для поддержания давления масла перед ротором фильтра 0,8 МПа. При повышении давления выше указанного часть неочищенного масла сливается через клапан в картер дизеля.
Редукционный и предохранительный клапаны не регулируемые.
На работающем дизеле категорически запрещается отворачивать пробки редукционного и предохранительного клапанов. Сливной клапан отрегулирован на давление 0,25…0,35 МПа и служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.
Из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале масло поступает ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.
Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.
К пневмокомпрессору масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из компрессора масло сливается в картер дизеля.
Комплект прокладок для ремонта двигателя Д-65 (ЮМЗ)
- ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
Запчасти к тракторам
Запчасти к МТЗ-80/82/800/900/1221/1523/2022 10 Механизмы дизеля