Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление масла

Давление масла. Каким должно быть по нормативам. Показатели уровней

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

  • защита от износа;
  • отвод тепла от горячих деталей;
  • нейтрализация продуктов горения;
  • работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Что создает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Схема работы масляного насоса.

Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

  1. Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
  2. Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.

Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.

Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

Рисунок. Схема подключения манометра.

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Читать еще:  1 моточас сколько оборотов двигателя

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла

Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе

Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.

Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.

Тема: Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

Ниссан Прессаж YD 25 c насосом VP 44 вяло разгоняется, ДМРВ менял, стало чуть лучше, но всё равно слабовато, масло не ест, заводится правда не важно, после прогрева свечей два раза гораздо лучше.. иногда после включения зажигания сразу начинает мигать чек, при выключении зажигания и повторном включении перестаёт мигать, но даже при мигающем, на разгоне и работе двигателя это не сказывается, опять же иногда по утрам после запуска не хочет реагировать на педаль газа, и не поднимает обороты при нажатии клавиши прогревочных оборотов, чек при этом не мигает.. Так езжу уже давно, ничего не изменяется..

Re: Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

Вам бан на два дня за нарушение правил раздела, нет такого автомобиля Ниссан Прессаж, или у вас в техпаспорте пишет кирилицей?

Re: Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

Помыл ДМРВ горячей водой со стиральным порошком, тяга заметно прибавилась, проехал после этого 500км

Re: Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

Ещё проблема постоянно стал выскакивать код 77 несоответствие опережения впрыска, замена фильтра не помогла, при пережимании топливопровода до фильтра кнопка подкачки втягивается в корпус, при отпускании топливопровода, кнопка поднимается, ставил жиклёр на обратку, стало чуть лучше, но чек выскакивает постоянно! С большим трудом снял ТНВД, Поршень опережения чистый! Двигается без заеданий! Где искать?

Re: Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

В принципе работы насоса и качестве топ фильтров.

Re: Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

Насос низкого давления? Как проверить без разборки? Какое должно быть внутрикорпусное давление и на каких оборотах насоса?

Re: Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

Насос низкого давления меняйте сразу,они при появлении 77 кода всегда с «гребенкой»,почистите впускной коллектор, проверьте катализатор.

Re: Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

Спасибо за конкретный ответ! Значит всё таки насос разбирать((

Re: Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

Насос низкого давления от ТНВД VE не подходит?

Re: Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

ни каких гребенок и в помине нет. несоответствие опережения и не более, при отсутствии проблем по низкой стороне, тнвд в помойку или ремонт

Читать еще:  Продлеваем срок службы двигателя

Re: Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

Где то находил информацию, при исправном насосе, внутрикорпусное давление на ХХ 4-6 атм, на максимальных оборотах до 25 Это так?

Re: Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

Re: Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

Это примерно 750-800 об коленвала?

Re: Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

Re: Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

Сегодня пытался внутрикорпусное давление померить, почему то не получилось, при прокрутке насоса, начинает брызгать топливо из штуцеров высокого давления, много! сделал заглушки, сбоку насоса завернул манометр через переходник, давления нет, стрелка манометра даже не шелохнулась, пробовал на разных оборотах, в обратку капает немного, при отворачивании пробки сверху насоса(перепускной клапан?) оттуда давит топливо.. Что я делаю не так? ((

Re: Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

С боку насоса пробка для совсем других целей, меряется под разьёмом.

Re: Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

Спасибо Сергей! Только поздно(( Разобрал вчера весь насос(( Ну есть небольшие ступеньки еле ощутимые на ощупь на небольшом участке наружной обоймы подкачки, криминал? Менять? Где брать, цена?

Re: Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

Нашёл ценник, около 10 тыс(( и это при сомнительном результате ремонта. может кто то пробовал как то шлифануть?

Re: Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

Что то заглохла тема, а на своих опытах понимание приходит не сразу 🙁 Пришёл к выводу что без открытия клапана дозатора или как его правильно назвать, обратки нет совсем, а без неё в насосе коктель и скачущее давление подкачки, а если есть обратка, это указывает на негерметичнсть мембраны, я прав?

Re: Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон

Всё собрал! Мотор запустился, что уже само по себе чудо!)) Как многие утверждали, что после снятия ступицы с вала, только на стенд! Ну может ошибся на 1 градус, так ведь написано что автомат опережения может изменять угол до 20 градусов! Я не прав? Ничего особо криминального не обнаружил, мембрана целая.притёр торец корпуса подкачивающего насоса, подбил пробку редукционного клапана, при проверке на стенде (колхозном) давление поднялось с 15 до 25 атм, на больших оборотах, только код 77 остался! Сейчас при оборотах 1500 медленно проваливается кнопка подкачки на фильтре.. Фильтр новый, трубку продувал большим количеством воздуха давлением 5 атм, предварительно ослабив пробку бака продувается свободно! Не пойму откуда такое разряжение на всасывании?

  • Форум
  • Техпомощь
  • Дизельные топливные системы и двигатели
  • Ниссан Прессаж YD 25 Вялый разгон
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Удалённое обновление, восстановление, тюнинг

Openprt2 или Scanmatik 2 Pro и никаких модулей

Как поддерживать баланс давления масла в двигателе Тойота

Читатель узнает, как замерить давление масла в двигателе. Каковы причины его падения и как можно отрегулировать давление масла. В статье будет дана инструкция по поддержанию правильного баланса и уходу за мотором автомобиля Тойота.

Давление масла в двигателе всегда должно находится в норме. Если оно будет ниже, то мотор просто не заведется. А повышение давление приведет к тому, что выдавит уплотнители, через которые масло будет вытекать наружу автомобиля Тойота Королла.

  1. Чем замеряется и каким должно быть
  2. Причины низкого или высокого давления и их решение
  3. Заключение

Чем замеряется и каким должно быть

Давление масла замеряется специальным манометром в двигателях транспортного средства Тойота Королла. Определить можно и по внешним признакам.

Без манометра, чтобы определить давление масла в двигателе, автовладельцу нужно:

  1. Открыть капот Тойота.
  2. Определить уровень смазывающей жидкости в моторе посредством щупа.
  3. Убрать провода с катушек зажигания и установленный производителем датчик давления.

Если бьет сильная струя во время процедуры, то произошла поломка датчика. Если же нет вообще и капли жидкости, то масло не поступает в мотор. Все эти проблемы решаются в сервис-центре.

Однако, если у автовладельца есть манометр, то измерить давление можно так:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Затем остановить мотор и вынуть ключ из замка зажигания.
  3. Открыть капот и открутить датчик давления масла.
  4. Установить в отверстие, где стоял датчик, переходник. К которому подцепить манометр.
  5. Запустить двигатель и проверить сколько бар показывает стрелка манометра на холостом ходу.
  6. Увеличить частоту вращения вала до 5400 об/мин.
  7. Проверить давление масла в транспортном средстве Тойота Королла.

Внимание! На 3000 оборотов в минуту стрелка манометра должна находится между 1,5 кгссм² до 5,6 кгссм². Такова сила движения смазывающей жидкости в моторах с объемом от 1,3 до 2,0 л.

На оптимальное значение влияет вязкость залитого масла. Последнее должно быть оригинальным и по техническим документам соответствовать марке W50 или W20. Если залито последнее, то значение на манометре будет в пределах 1,5 кгссм², а при залитой жидкости W50, стрелка подымится до 5,6 кгссм². так происходит потому, что W50 более вязкая по сравнению с W20.

На холостом ходу оптимальное значение для моторов Тойота Королла с кузовом E150, E 180 следующее:

  • 30 кПА для мотора с объемом 1,3 л и механической коробкой передач на 600 – 800 обмин или вариаторной;
  • 25 кПА для для мотора с объемом 1,6 до 2,0 л и механической коробкой передач на 600 – 800 обмин или вариаторной.

Причины низкого или высокого давления и их решение

Далее представлены причины низкого давления и способы их устранения:

  • неоригинальная смазывающая жидкость. Изменение технических параметров масла ведет к увеличению или падению давления;
  • низкий уровень жидкости. Долить до необходимого уровня;
  • неисправен масляный насос или износились подшипники. Заменить насос и подшипники;
  • грязное топливо. Придется менять смазывающую жидкость и больше не заправляться на той станции, где было залито плохое горючее;
  • не герметично соединен масляный фильтр с системой. Проверить и устранить. Поменять уплотнитель;
  • мотор перегревается. Устранить неисправность системы охлаждения.

Причины высокого давления:

  • засорилось фильтрующее устройство. Снять и промыть фильтр, либо установить новый;
  • слабая вязкость масла. Поменять смазывающее средство на оригинальное, либо обратиться к техническим документам, чтобы узнать какое масло подходит. В этом случае следует также проверить двигатель и почистить турбофильтр;
  • скопление осадочных материалов в трубах. Устранить неисправность путем промывки мотора.

Многие из этих неисправностей автовладелец не сможет устранить собственными руками, не имея специальных навыков. Поэтому при появлении первых причин повышения или понижения давления, автомашину следует поставить в сервис-центр для проверки и замены неисправных элементов.

Заключение

Автовладельцу следует регулярно проверять давление масла в двигателе. Так как вовремя необнаруженные проблемы могут привести к выходу из строя системы. Мотору потребуется капитальный ремонт, а автовладельцу придется заплатить в два раза больше, нежели при устранении начальных причин скачков давления.

Двигатель YD25DDTi

Технические характеристики
Объем (см3)2488
Мощность (л.с.)150 | 110-190
Крутящий момент280 | 260-450 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 3/4/5
Тип топливаДТ
Особенности ДВСИнтеркулер
Система питанияПрямой впрыск NEO-Di | Common Rail
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровЧугунный R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня100 мм
Степень сжатия17.5 | 15-18
ФазорегуляторНет
ТурбонаддувДа
Моторное масло6.9 л | 7.6 л 5W-30
Средний ресурс300 000 км
Применимость двигателя YD25DDTi
Описание двигателя YD25DDTi

Производство двигателя YD25DDTi началось в 1998 году и продолжается до сих пор. Этот дизельный турбированный ДВС устанавливали на автобусы, джипы, минивэны и пикапы от Nissan. В частности, им оснащали такие модели, как Pathfinder, Bassara, Navara, NV350 Caravan, Murano и Presage.

Описание и главные достоинства
Технический объем YD25DDTi составляет 2488 см3. В чугунном блоке здесь находится 4 цилиндра, и они расположены в ряд. А ГРМ здесь выполнен по схеме DOHC (то есть имеет 2 распредвала).

Следует обратить внимание и на то, что поршни, коленвал и шатуны, использующиеся на этом моторе, являются коваными.

И вообще есть 2 основных вариации YD25DDTi. В одной стоит система Common Rail, а в другой применяется ТНВД от Bosch.

Вдобавок ко всему нужно отметить, что мощность данного движка варьируется в диапазоне от 110 до 190 л.с.

В целом при качественном уходе и обслуживании YD25DDTi без проблем пройдет 300000 км и больше.

Перспективы тюнинга
С помощью чипования ЭБУ можно обеспечить для двигателя YD25DDTi с изначальной мощностью в 174 л.с. прибавку еще примерно в 40 «лошадей». И крутящий момент при этом тоже заметно прибавится — с 403 до 460 Нм.

Также при желании можно попробовать и другие, более серьезные варианты модернизации мотора. Это может быть, к примеру, расточка цилиндров или замена штатных внутренних узлов ДВС на более эффективные.

Недостатки и проблемы двигателя YD25DDTi

В принципе YD25DDTi является весьма надежным агрегатом и способен выдерживать даже сложные условия эксплуатации. Но всё же у него есть свои недостатки.

Допустим, одним из слабых мест двигателя YD25DDTi является дроссельная заслонка. Она может засориться, и это в итоге приводит к тому, что управляющий блок переходит в аварийный режим, и педаль газа перестает реагировать на действия со стороны водителя.

А еще из-за перегрева и высокого уровня нагрузок в движке YD25DDTi может повредиться ГБЦ. Причем свидетельствовать об этой неисправности может белый дым, идущий из выхлопной трубы, а также появление черного нагара на свечах зажигания.

Наконец нужно сказать о том, что в YD25DDTi используется в качестве привода ГРМ двухрядная цепь. И, к сожалению, еще до 200000 км может произойти ее растяжение. Одним из последствий этого является то, что двигатель начинает запускаться «на холодную». И только установка новой цепи может вернуть всё в норму.

Интересные видео о двигателе YD25DDTi

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector