Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel X16SZR

Opel X16SZR

The Opel Opel X16SZR is a 1.6 l (1,598 cc, 97.52 cu-in) straight-four four-stroke natural aspirated gasoline engine from the third generation of GM Family 1. The engine was developed by Opel (a subsidiary of General Motors).

The Opel X16SZR engine uses a cast-iron block with five-bearings crankshaft and aluminum head with single overhead camshafts (SOHC) and two valves per cylinder (8 valves in total). The engine is equipped with a single-point fuel injection system.

Cylinder bore and piston stroke are 79.0 mm (3.11 in) and 81.5 mm (3.21 in), respectively and compression ratio rating is 9.6:1. The X16SZR engine produces 75 PS (55 kW; 74 HP) at 5,200 rpm of maximum horsepower and 128 N·m (13.1 kg·m, 94.3 ft·lb) at 2,800 rpm of maximum torque.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • X – Euro 2 engine
  • 16 – 1.6 Liter displacement
  • S – Comression ratio from 9.5:1 to 10:1
  • Z – Single Point Fuel Injection system
  • R – Power is increased compared to X16SZ

General information

Engine Specifications
Engine codeX16SZR
LayoutFour stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel typeGasoline (petrol)
Production
Displacement1.6 L, 1,598 cm 3 (97.52 cu in)
Fuel systemSingle-point fuel injection system
Power adderNone
Power output75 PS (55 kW; 74 HP) at 5,200 rpm
Torque output128 N·m (13.1 kg·m, 94.3 ft·lb) at 2,800 rpm
Firing order1-3-4-2
Dimensions (L x W x H):
Weight

Cylinder block

Cylinder head

The cylinder head is made of an aluminum alloy. The X16SZR engine has single overhead camshaft, which is driven by a timing belt. Intake valves are 38.0 mm (1.4961 in) in diameter, and the exhaust valves are 31.0 mm (1.2205 in) in diameter.

Cylinder head
Valve Arrangement:SOHC, belt drive
Cylinder head height:95.90-96.10 mm (3.7756-3.7835 in)
Valves:8 (2 valves per cylinder)
Valve timing:INTAKE
EXHAUST
Valve head diameter:INTAKE38.0 mm (1.4961 in)
EXHAUST31.0 mm (1.2205 in)

Head tightening procedure and torque specs:

  • Step 1: 25 N·m (2.5 kg·m, 18.4 ft·lb)
  • Step 2: Turn all bolts 85°
  • Step 3: Turn all bolts 85°
  • Step 4: Turn all bolts 20°

Maintenance data

Vehicle applications

ModelYears Produced
Opel/Vauxhall Astra
Opel/Vauxhall Zafira
Opel/Vauxhall Vectra

ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.

We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.

Замена свечей зажигания на ОФА 1995г/в. двиг.Х22ХЕ.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 LUBITEL 32

Подскажите или скинте ссылку где все разложено для новичков.

Стала троить, чихать при сильном нажатие на газульку. Но тяги нет. Чек-инжектор при этом не загорается. При таких симтомах всегда на ПодЛодМот смотрел свечи. Открыл капот и пал в ступор, душой понимаю, что они должны быть слева от ГБЦ. Но как их извлечь для осмотра. Или сразу на диагностику может и не в свечах то дело.

  • Наверх

#2 Роман 666

  • Наверх

#3 LUBITEL 32

Чуть уточню: надо открутить всю клапанную крышку( серебристо-черную ) или только черную с эмблемкой?

И какие ставят свечи? Или тут все зависит только от толщены кошелька?

  • Наверх

#4 amigossss

Только черную.И запасись длинным свечным ключом,предварительно посмотрев на размер свечи(16 или 22)

  • Наверх

#5 anapupa

а ещё длинными щипцами, чтоб ИХ от туда достать.

Хотя в «модных» свечных ключах, есть внутри резиновый презик для удержания свечи

  • Наверх

#6 ciklop06

а ещё длинными щипцами, чтоб ИХ от туда достать.

колпачком вв провода отлично вытаскиваются

  • Наверх

#7 Роман 666

Только черную.И запасись длинным свечным ключом,предварительно посмотрев на размер свечи(16 или 22)

  • Наверх

#8 LUBITEL 32

Всем СПАСИБО. Завтра с утрица и займусь.

  • Наверх

#9 Shepin

а ещё длинными щипцами, чтоб ИХ от туда достать.

Хотя в «модных» свечных ключах, есть внутри резиновый презик для удержания свечи

В «модных» свечных головках уже давно не резинка, а магнитик

  • Наверх

#10 LUBITEL 32

Выкрутил сегодня все свечи. Стояли Вош Супер плюс FR 7 LDS+. Нагар вроде как и не совсем что жуть. Но свеча расположенная возле ветрового стекла вся в масле( купалась в нем что ли ). Такое вижу впервые. Это, что особенность такая данного движка? Или надо срочно к доктору?

Жду Вашего вердикта.

  • Наверх

#11 Fenrir23

  • Наверх

#12 eraval

А ежели резьба и контакт, то вполне возможно клапан прогорел. Меряй компрессию.

  • Наверх

#13 LUBITEL 32

А ежели резьба и контакт, то вполне возможно клапан прогорел. Меряй компрессию.

Да залито было резьба и контакт.

1- Надо мерить компрессию.

2-А что еще может приводить к набрызгиванию масла на свечу кроме прогоревшего клапана? Или других причин быть не может?

  • Наверх

#14 amigossss

Чёт под ключ на 22 ни разу не встречал на опелях.
Я не сторонник Бош,ест и бошевские свечи! А так вот Denso K20TXR ,вбей номерок и аналоги тебе выдаст!

Точно,это я затупил -не на 22 ,а на 21

  • Наверх

#15 eraval

Да залито было резьба и контакт.

1- Надо мерить компрессию.

2-А что еще может приводить к набрызгиванию масла на свечу кроме прогоревшего клапана? Или других причин быть не может?

Сломанные кольца, прогаревший поршень, но сначала компрессия. Если она нормальная , выдыхаем с облегчением и думаем — предполагаем дальше. А дальше, пробитый провод, и все что связанно с ним (распределители, крышки, бегунки или, что там еще подает электричество на свечу (кстати свеча тоже может выйти из строя и требует замены))

  • Наверх

#16 LUBITEL 32

В понедельник флаг мне в руки. И начнем.

  • Наверх

#17 LUBITEL 32

Не выдержала душа, пошел купил новые свечи ДЕНЗО К20TXR. И ожила и поехала.

Так понимая свеча была не рабочая вот маслом ее и заливало. Ну ладно время рассудит.

Ну а компрессию все равно померю.

Всем ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО.

  • Наверх

#18 Shepin

Не выдержала душа, пошел купил новые свечи ДЕНЗО К20TXR. И ожила и поехала.

Так понимая свеча была не рабочая вот маслом ее и заливало. Ну ладно время рассудит.

Ну а компрессию все равно померю.

Всем ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО.

Свеча в масле от того, что не держит прокладка клапанной крышки.

когда выворачиваешь свечу, то масло из свечного колодца стекает и заливает резьбу и электрод.

А ежели резьба и контакт, то вполне возможно клапан прогорел. Меряй компрессию.

Если клапан прогорел, то компрессию уже можно не мерить.

  • Наверх

#19 LUBITEL 32

Свеча в масле от того, что не держит прокладка клапанной крышки.

когда выворачиваешь свечу, то масло из свечного колодца стекает и заливает резьбу и электрод.

Если клапан прогорел, то компрессию уже можно не мерить.

Прежде чем вкрутить новые свечи, почистил старые поездил- машина постояла-выкрутил свечи нормальные не в масле. Поэтому и решился на замену новых. Так, что получается побежал вперед паровоза.

Да и возле клапанной крышки подтеков некогда не было.

  • Наверх

#20 Shepin

Прежде чем вкрутить новые свечи, почистил старые поездил- машина постояла-выкрутил свечи нормальные не в масле. Поэтому и решился на замену новых. Так, что получается побежал вперед паровоза.

Да и возле клапанной крышки подтеков некогда не было.

Не ты ли писал в десятом посте, что свеча четвертого цилиндра была в масле?

Свечи на Opel Astra

От работы свечей зажигания прямо зависит работа двигателя в целом. Так называют специальное устройство, воспламеняющее топливную смесь. Свечи используются в камерах сгорания большинства типа двигателей. Воспламенение топливной смеси происходит благодаря возникающему между электродами заряду.

Когда требуется замена

Следуя техническому регламенту – процедуру замены следует проводить каждые десять тысяч километров пробега. При этом, комплектующие, установленные непосредственно на заводе, могут прослужить вам до 75 тысяч километров.

Срок службы также напрямую зависит от самих свечей: например, иридиевые могут пройти до 100 тысяч километров, а обычные – максимум 30.

Признаками того, что свечи на Опель Астра пора заменять и они выходят из строя, станут:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Заливание горючим и намокание СЗ.
  • Усложненный запуск силового агрегата несмотря на то, что стартерное устройство крутится очень долго.
  • Неприятные звуки, издаваемые силовым агрегатом, особенно при прогреве на холостых оборотах.
  • Возрастание объема токсичных веществ в выхлопных газах.
  • Снижение тяги и мощности автомобиля, проблемы с набором оборотов.

Наличие одного или нескольких из вышеперечисленных «симптомов» — это знак того, что пора приобрести новые расходники.

Выбор

На эффективность возгорания смеси в цилиндре влияет:

  • размер зазора между электродами (чем он больше, тем эффективнее сгорает топливо, плавнее работа двигателя);
  • калильное число (максимальная температурная нагрузка).

Все существующие свечи условно разделены на унифицированные, средние, «холодные» и «горячие». Также они бывают:

  • Иридевыми. Электроды выполнены из сплава иридия.
  • Платиновые. Электроды выполнены из платины.
  • Классические, оснащенные электродами из меди.

Выбор расходников не так прост, как кажется на первый взгляд. Разберемся подробнее, рассмотрев оригинальные и аналоговые комплектующие.

Оригинальные

Большинство автовладельцев предпочитают оригинальные СЗ. Их стоимость варьируется от трехсот рублей и выше за одну штуку.

На каждую из линеек Опель устанавливается свой вид комплектующих, например:

  • Opel Astra H – под артикулами 55565219, 55564763, 25193473, 93176801, 93180485 и 55562534 в зависимости от двигателя.
  • Opel Astra J – под артикулами 12620540, 55590949, 55576026 в зависимости от двигателя.

Например, для двигателя z16xer подойдут оригинальные свечи от Opel под артикулом 1214031. Z18xer обычно оснащается продукцией от NGK под заводским номером ZFR5F-11.

Необходимые для стабильной работы комплектующие зависят от зазора, слишком маленький или большой показатель может привести к быстрому выходу СЗ из строя.

Аналоги

Если вы не хотите переплачивать – то можете присмотреться к аналогам, не уступающим заводским СЗ по эксплуатационным характеристикам:

БрендАртикулЦена (руб.)
NGKBPR6ES250-400
DensoK20PRU150-300
Bosch242235668150-300
NGK7822100-250
DensoKJ16CRL11175-300

Обратите внимание, что даже недорогие комплектующие часто подделываются. Поэтому, перед покупкой внимательно проверьте коробку и саму свечу на наличие посторонней маркировки, сверьте цвета с фотографиями из каталога. Так вы убережете себя от покупки некачественной китайской копии, которая выйдет из строя уже через 3-5 тысяч километров пробега транспортного средства.

Процесс замены

Замена комплектующих суммарно займет у вас не более получаса. Рассмотрим процедуру на примере Opel Astra H:

  1. Отключите АКБ, открыв капот. Демонтируйте защитную крышку свечей зажигания, слегка приподняв ее рукой.
  2. Отсоедините подключенный к блоку с катушками штекер с проводами. Избавьтесь от крепления, на котором держатся катушки – выкрутите два болта, используя ключ-звёздочку. Выкручивайте их аккуратно, чтобы не сорвать резьбу, и обязательно уберите – крепеж маленький, его легко потерять.
  3. Возьмите катушки руками и, раскачивая, тяните вверх. Каждая из катушек устанавливается на отдельную свечу, поэтому они держатся достаточно крепко.
  4. Получив полный доступ к СЗ, возьмите ключ на 16 и снимите устройство из посадочного места. Чтобы свеча была зафиксирована при снятии, в ключе должна быть специальная вставка из резины. При ее отсутствии возьмите пинцет или пассатижи – в противном случае вы просто не сможете извлечь деталь.
  5. После того, как вы выкрутили старые свечи зажигания, удостоверьтесь, что в свечной колодец случайно не попали посторонние частицы: пыль или грязь, воздействие которых может привести к еще большим трудностям.
  6. Стараясь не погнуть электрод устройства, установите новую свечу на место старой.
  7. Соберите все детали в обратном порядке и удостоверьтесь, что автомобиль заводится.

Если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуется обратиться в салон.

Двигатель x16szr какие свечи

  • Список сообщений

нужно ставить те которые доктор прописал.

т.е. которые по каталогу.
вот например у меня до 2004г идут простые свечи.. а с 2005го как назло иридивые по 850р/шт..пришлось 850*4 покупать..
не жалей денег. машина тебя отблагодарит безупречной работой)

иридиевые тоже разные бывают

например денсо иридиум пауэр на 40тыщ хватит а есть еще какой то который подольше 100тыщ. ну а по каталогу тоже можно платину поставить. Бери Денсо а НЖК фуфел) вот твои Denso K16R-U11

есть vw16 iridium комплект всего за 800 руб интересуют?

Там очень знающие продавцы! обратись туда,свечи простые там должны стоять по 150руб за 1шт. не в коем случае иридевые не ставь!

Собираюсь брать свечи на 1zz zze124 2005 год

Просвятите почему не надо ставить иридевые свечи? Платина Denso или NGK ??

У тя движок какого года?

Подумай, на старый двигатель стоит ставить иридиум. И еще, компрессия в цилиндрах, данные всех датчиков, катушек, проводов, инжекторов и т.д. соответствуют ли заводским стандардтам?

они придуманы исключительно для сложных движков!(с трудным доступам свечей) оппозитные & V-образные и т.д. меняются с заменой ГРМ комплекта от 80-120т.км (это при чёткой эксплуатации и качественном бензине) обычные 4хцил. двс свечи меняются (это при чёткой эксплуатации и качественном бензине) от40-60тыс.км но так как у нас бензин . я,эксплуатация в 2раза меньше!

Толку не будет никакого!

если на простейший двс ставить дорогие свечи! даже были множеств случаев,что ставили ирид и плат свечи,двс хуже работал чем на старых своих свечах! ставь любые какие пожелаешь,проста это всё не нужно особенно с таким бензином как у нас!

Спасибо за ответ! Хотел поставить Denso VK16, но думаю, что поставлю Denso K16TT.

Смысла значит иридиевые ставить нету да?

Поставил Denso К16ТТ

В свечах зажигания важнейший элемент — это контактная группа (где искра). В процессе работы зазор в контактной группе становится больше и свечи хуже справляются со своей работой — зажиганием. Иридиевые или платиновые (есть еще комбинированные, где один из контактов платиновый, а один иридиевый) свечи обеспечивают наилучшее зажигание и за счет материала из которого изготовлена контактная группа имеют долгий срок службы (в 3-4 раза дольше стандартных).
Сказки о том, что с иридием двигатель работает хуже чем со стандартом можно рассказывать детям на ночь. Любой грамотный моторист посоветует вам на любой двигатель ставить иридиевые свечи. Другой вопрос — деньги. У нас иридиевые свечи стоят 600 руб за ед., в то время как стандарт стоит 150 руб. Понятно, что люди склонные к самообману и не желающие платить 2400 или 3600 за комплект начинают придумывать всякие небылицы. Но объективная реальность такова: иридиевые свечи дорогие, но полезные и эффективные расходные материалы. А затраты окупятся за счет срока эксплуатации и соответственно расхода топлива и прочих плюсов.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое останов двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector