Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Volkswagen Teramont

Двигатели Volkswagen Teramont

Volkswagen Teramont – полноразмерный кроссовер, относящийся к престижному классу. Машина относительно недавно появилась на рынке. За короткий период авто зарекомендовало себя только с хорошей стороны. Используемые силовые установки обладают высокой мощностью и большим крутящим моментом, который необходим для отменной проходимости и динамичного вождения.

Краткое описание Volkswagen Teramont

Автомобиль Volkswagen Teramont был представлен публике осенью 2016 года на автосалонах в Китае и Америке. Машина построена на модульной платформе MQB с поперечным расположением силового агрегата. Teramont имеет полный привод. Электрогидравлическая муфта Haldex подключает задние колеса при пробуксовке передних. Система безопасности авто включает в себя:

  • автоматическое экстренное торможение;
  • слежение за разметкой;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • предупреждение столкновений;
  • парковочный ассистент;
  • мониторинг мертвых зон.

Volkswagen Teramont имеет большие габариты, отменную плавность хода и достаточно мощные силовые агрегаты. Авто обладает лаконичными и сдержанными формами. Спереди присутствует массивная решетка радиатора с хромированными декоративными элементами. Оптика получила узкие угловатые формы. При осмотре с боку заметны огромные колесные арки с неокрашенными пластиком, подчеркивающие брутальность автомобиля.

Автомобиль имеет семиместную компоновку. Кожи в салоне мало и она обладает лишь удовлетворительным качеством. Материал шероховатый и грубых, постоянно издает скрипящий звук при движении. К качеству пошива у автовладельцев претензий нет, так как подгонка и швы на высоком уровне.

Торпеда Volkswagen Teramont изготавливается из пластика. Его форма имитирует кожу со строчкой. Материал приятный на ощупь, но на нем быстро появляются небольшие царапины. В более богатых комплектациях можно встретить алькантару, алюминий и вставки из натурального дерева. Начинка, которая встречается в Teramont, включает:

  • проекцию на лобовое стекло;
  • двухцветную отделку сидений;
  • асимметричный серво-руль;
  • подогрев сидений;
  • панорамная крыша;
  • вентиляция сидений;
  • климат-контроль на несколько зон;
  • охлаждаемый бардачок;
  • встроенные дисплеи.

Семиместная компоновка предполагает три ряда сидений. В топовой комплектации количество посадочных мест уменьшено до шести. Средний ряд в таком случае идет с раздельными капитанскими сидениями. В стандартном варианте есть возможность регулировки наклона спинки, а средний ряд настраивается путем перемещения по салону на расстояние до 20 см.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Volkswagen Teramont не может похвалиться широкой линейкой силовых агрегатов. Используемые ДВС обладают хорошими тяговыми характеристиками. Их мощности достаточно для динамичной езды по асфальту, а также для преодоления бездорожья. Ознакомиться с применяемыми на Фольксваген двигателями можно в таблице ниже.

Силовые агрегаты Volkswagen Teramont

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение
Volkswagen Teramont 2016CXDA

Популярные моторы

На Volkswagen Teramont в базовой комплектации популярность получил двигатель CXDA. Мотор имеет облегченную конструкцию с тонкими стенками цилиндров. Масляный насос снабжен функцией отключения части форсунок для изменения производительности. В силовом агрегате предусмотрена регулировка высоты подъема клапана. Выпускной коллектор встроен в ГБЦ.

Для улучшения характеристик мотора на нем применена комбинированная система питания. Впрыск горючего осуществляется непосредственно в цилиндры и во впускной коллектор. Мотор соответствует всем экологическим нормам. Силовой агрегат чувствителен к качеству топлива и склонен к образованию нагара на клапанах.

Еще одним популярным двигателем является CDVC. Он устанавливается на авто для придания оптимальной динамики. Силовой агрегат имеет рядно-смещенную конструкцию. Большой объем рабочей камеры обеспечивает высокий крутящий момент. ДВС нашел востребованность на Volkswagen Teramont в богатых комплектациях.

Цилиндры CDVC расположены в шахматном порядке. На моторе применена одна ГБЦ с двумя распредвалами. Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна, что положительно сказывается на запасе прочности ДВС. На впускном и выпускном распредвалах предусмотрена система бесступенчатого изменения фаз газораспределения. Впускной коллектор двигателя обладает переменной геометрией.

С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Teramont

При желании обладать хорошим кроссовером с относительно мощным двигателем рекомендуется выбирать Volkswagen Teramont с мотором CXDA. Ресурс ДВС составляет 250-300 тыс. км. Мотор неплохо себя показывает при умеренной эксплуатации. Если авто будет выезжать на глубокое бездорожье, то лучше предпочесть мотор CDVC.

Для раскрытия полного потенциала Volkswagen Teramont рекомендуется выбирать авто с двигателем CDVC. Мотор практически не ломается и показывает отменную долговечность. При правильном обслуживании его ресурс превышает 600 тыс. км пробега. Поэтому при отсутствии ограничений в финансах рекомендуется выбирать машину с CDVC. При этом придется мириться с высоким расходом горючего.

Надежность двигателей и их слабые места

Слабым местом CXDA является маслонасос. Он забивается и нередко становится причиной масляного голодания. Страдает двигатель и растяжением цепи. Ее регулировка требуется, когда пробег переваливает за 100 тыс. км.

Еще одной проблемой CXDA является перегрев. Система охлаждения не всегда справляется с отводом тепла. Это вызывает деформацию помпы, корпус которой выполнен из пластика. Также разжижается масло. Оно перестает надежно защищать трущиеся поверхности и начинает протекать через сальники и прокладки.

Двигатель CDVC практически лишен слабых мест. Он не имеет конструктивных просчетов. Автовладельцы изредка жалуются лишь на повышенный расход. Он может превышать на 2-5 л паспортные данные.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатель CXDA не так давно появился на автомобилях. Поэтому многие СТО отказываются брать его в ремонт из-за недостаточно изученной конструкции. Запчасти на ДВС найти весьма затруднительно. Обилие электроники также сказывается на сложности ремонта. Поэтому часто выгоднее приобрести контрактный двигатель.

Силовой агрегат CDVC имеет большой запас прочности. Его чугунный блок цилиндров способствует хорошей ремонтопригодности. Сложность связана лишь с рядно-смещенной конструкцией мотора, которая требует наличия специальных инструментов и знаний от работников СТО. В целом у двигателя CDVC легко исправить мелкие неполадки, а при необходимости можно провести капитальный ремонт.

Что такое роторный двигатель

Идея роторного двигателя слишком заманчива: когда и конкурент весьма далек от идеала, кажется, что вот-вот преодолеем недостатки и получим не мотор, а само совершенство… Mazda находилась в плену этих иллюзий аж до 2012 года, когда была снята с производства последняя модель с роторным двигателем — RX-8.

История создания роторного двигателя

Второе имя роторного двигателя (РПД) — ванкель (этакий аналог дизеля). Именно Феликсу Ванкелю сегодня приписываются лавры изобретателя роторно-поршневого двигателя и даже рассказывается трогательная история о том, как Ванкель шел к поставленной цели тогда же, когда Гитлер шел к своей.

На самом деле все было чуточку иначе: талантливый инженер, Феликс Ванкель действительно трудился над разработкой нового, простого двигателя внутреннего сгорания, но это был другой двигатель, основанный на совместном вращении роторов.

После войны Ванкель был привлечен немецкой фирмой NSU, занимавшейся в основном выпуском мотоциклов, в одну из рабочих групп, трудившихся над созданием роторного двигателя под руководством Вальтера Фройде.

Вклад Ванкеля — это обширные исследования уплотнений вращающихся клапанов. Базовая схема и инженерная концепция принадлежат Фройде. Хотя у Ванкеля был патент на двойственное вращение.

Первый двигатель имел вращающуюся камеру и неподвижный ротор. Неудобство конструкции навело на мысль поменять схему местами.

Первый двигатель с вращающимся ротором начал работу в середине 1958 года. Он мало отличался от своего потомка наших дней — разве что свечи пришлось перенести на корпус.

Феликс Ванкель и его первый роторный двигатель

Вскоре фирма объявила о том, что ей удалось создать новый и очень перспективный двигатель. Почти сотня компаний, занимающихся производством автомобилей, закупила лицензии на выпуск этого мотора. Треть лицензий оказалась в Японии.

РПД в СССР

А вот Советский Союз лицензию не покупал вовсе. Разработки собственного роторного двигателя начались с того, что в Союз привезли и разобрали немецкий автомобиль Ro-80, производство которого NSU начала в 1967 году.

Через семь лет после этого на заводе ВАЗ появилось конструкторское бюро, разрабатывающее исключительно роторно-поршневые двигатели. Его трудами в 1976 году возник двигатель ВАЗ-311. Но первый блин получился комом, и его дорабатывали еще шесть лет.

Первый советский серийный автомобиль с роторным двигателем — это ВАЗ-21018, представленный в 1982 году. К сожалению, уже в опытной партии у всех машин вышли из строя моторы. Дорабатывали еще год, после чего появился ВАЗ-411 и ВАЗ 413, которые были взяты на вооружение силовыми ведомствами СССР. Там не особо переживали за расход топлива и малый ресурс мотора, зато нуждались в быстрых, мощных, но неприметных авто, способных угнаться за иномаркой.

ВАЗ с роторным двигателем (ГАИ)

РПД на Западе

На Западе роторный двигатель не произвел бума, а конец его разработкам в США и Европе положил топливный кризис 1973 года, когда цены на бензин резко взлетели, и покупатели машин стали прицениваться к моделям с экономным расходованием топлива.

Если учесть, что роторный двигатель съедал до 20 литров бензина на сотню км, продажи его во время кризиса упали до предела.

Единственной страной на Востоке, не утратившей веру, стала Япония. Но и там производители довольно быстро охладели к двигателю, который никак не желал совершенствоваться. И в конце концов там остался один стойкий оловянный солдатик — компания Mazda. В СССР топливный кризис не ощущался. Производство машин с РПД продолжалось и после распада Союза. ВАЗ прекратил заниматься РПД только в 2004 году. Mazda смирилась только в 2012.

Особенности роторного мотора

В основу конструкции положен ротор треугольной формы, каждая из граней которого имеет выпуклость (треугольник Рёло). Ротор вращается по планетарному типу вокруг центральной оси — статора. Вершины треугольника при этом описывают сложную кривую, именуемую эпитрохоидой. Форма этой кривой обуславливает форму капсулы, внутри которой вращается ротор.

У роторного мотора те же четыре такта рабочего цикла, что и у его конкурента — поршневого мотора.

Камеры образуются между гранями ротора и стенками капсулы, их форма — переменная серповидная, что является причиной некоторых существенных недостатков конструкции. Для изоляции камер друг от друга используются уплотнители — радиальные и торцевые пластины.

Если сравнивать роторный ДВС с поршневым, то первым бросается в глаза то, что за один оборот ротора рабочий ход происходит три раза, а выходной вал при этом вращается в три раза быстрее, чем сам ротор.

У РПД отсутствует система газораспределения, что весьма упрощает его конструкцию. А высокая удельная мощность при малом размере и весе агрегата являются следствием отсутствия коленвала, шатунов и других сопряжений между камерами.

Достоинства и недостатки роторных двигателей

Преимущества

Роторный двигатель хорош тем, что состоит из куда меньшего числа деталей, чем его конкурент — процентов на 35-40.

Два двигателя одинаковой мощности — роторный и поршневый — будут сильно отличаться габаритами. Поршневый в два раза больше.

Роторный мотор не испытывает большой нагрузки на высоких оборотах даже в том случае, если на низкой передаче разгонять машину до скорости более 100 км/ч.

Автомобиль, на котором стоит роторный двигатель, проще уравновесить, что дает повышенную устойчивость машины на дороге.

Даже самые легкие из транспортных средств не страдают от вибрации, потому что РПД вибрирует куда меньше, чем «поршневик». Это происходит в силу большей сбалансированности РПД.

Недостатки

Главным недостатком роторного двигателя автомобилисты назвали бы его малый ресурс, который является прямым следствием его конструкции. Уплотнители изнашиваются крайне быстро, так как их рабочий угол постоянно меняется.

Мотор испытывает перепады температур через каждый такт, что также способствует износу материала. Добавьте к этому давление, которое оказывается на трущиеся поверхности, что лечится только впрыскиванием масла непосредственно в коллектор.

Износ уплотнителей становится причиной утечки между камерами, перепады давления между которыми слишком велики. Из-за этого КПД двигателя падает, а вред экологии растет.

Серповидная форма камер не способствует полноте сгорания топлива, а скорость вращения ротора и малая длина рабочего хода — причина выталкивания еще слишком горячих, не до конца сгоревших газов на выхлоп. Помимо продуктов сгорания бензина там еще присутствует масло, что в совокупности делает выхлоп весьма токсическим. Поршневый — приносит меньше вреда экологии.

Непомерные аппетиты двигателя на бензин уже упоминались, а масло он «жрет» до 1 литр на 1000 км. Причем стоит раз забыть про масло и можно попасть на крупный ремонт, если не замену двигателя.

Высокая стоимость — из-за того, что для изготовления мотора нужно высокоточное оборудование и очень качественные материалы.

Как видите, недостатков у роторного двигателя полно, но и поршневый мотор несовершенен, поэтому состязание между ними не прекращалось так долго. Закончилось ли оно навсегда? Время покажет.

Рассказываем как устроен и работает роторный двигатель

Онлайн помощник домашнего мастера

Моментный двигатель: принцип работы, основные характеристики и преимущества

  • Оборудование
  • Розетки и выключатели

Бесконтактные моментные двигатели не имеют корпуса, подшипников, встраиваются в управляемый объект без редуктора. Отсутствие механической передачи исключает люфты, упругие деформации, которые влияют на полосу пропускания и точность управляемого привода.

Используются в станкостроении, робототехнике, без редукторных лебедках, стабилизирующих устройствах и др.

Краткое содержимое статьи:

Принцип работы

На вход электродвигателя подается электрический сигнал постоянного тока, на выходе – развивается электромагнитный момент, при котором ротор остается неподвижным или поворачивается на небольшие углы, составляющие часть его оборота. Ротор мотора фиксируется непосредственно на ведомой детали.

Повышенное быстродействие системы объясняется сокращением времени на переходные процессы, которые определяются электромагнитной инерцией обмоток (она гораздо ниже электромеханической). Механическая энергия двигателя не влияет на динамику системы, так как он не вращается.

При продолжительном режиме работы моментные двигатели потребляют больший ток, чем высокоскоростные моторы, что может сказаться на выборе подходящего по параметрам преобразователя. Возможность управления моментным двигателем с помощью частотного преобразователя позволяет плавно регулировать рабочую скорость, расходовать только необходимое количество энергии.

Преимущества

Синхронный мотор обеспечивает высокий крутящий момент при низкой частоте вращения, высокую точность и повторяемость, короткий рабочий цикл позиционирования; повышает срок службы работы приборных систем. Бескорпусный моментный двигатель отличается компактными размерами статора, низкими тепловыми потерями, тонкостенным ротором с малым моментом инерции; не требует технического обслуживания, так как у него нет коллекторно-щеточного узла и редуктора.

Постоянные магниты поддерживают высокое угловое ускорение при переходных режимах работы, равномерный ход при малой частоте вращения, защищают магнитную систему мотора от размагничивания при больших перегрузках по току.

Основные характеристики

Синхронные моментные двигатели, независимо от размера, имеют бесщеточное исполнение, ротор с постоянным магнитом (4+ полюса), прямой привод, небольшой вес.

В линейке AT Drive представлены 3-х фазные высокомоментные электродвигатели, которые имеют следующие характеристики:

  • диаметр (мм): 50, 69, 85, 115;
  • номинальный момент (мНм): 250 –7800 ;
  • скорость (об/мин): 700 – 5600.

Доступное пространство и значение крутящего момента помогают выбрать ширину и диаметр мотора.

Обычно моментные двигатели имеют малую высоту и большой диаметр (зависимость момента от диаметра квадратичная, а от высоты – линейная). При одинаковом моменте, двигатель небольшой высоты со значительным диаметром по массе и габаритам будет в лучше, чем более высокий аналог малого диаметра.

V6 двигатель

V6 двигатель

V-образный шестицилиндровый двигатель — двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением шести цилиндров двумя рядами по три, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначется V6 (англ. «Vee-Six», «Ви-Сикс»). Это второй по популярности современный автомобильный двигатель после рядного четырехцилиндрового двигателя.

Первый серийный V6 появился в 1950 году на итальянской модели Lancia Aurelia.

V6 — не сбалансированный двигатель; он работает как два рядных трёхцилиндровых двигателя, и без дополнительных мер имеет весьма большой уровень вибраций. Поэтому, как правило, в двигателях V6 используют дополнительные балансировочные валы, что позволяет приблизить их по плавности работы и уровню вибраций к рядному четырёхцилиндровому двигателю.

Как правило, угол развала цилиндров составляет 60, 90 или 120 градусов. 90-градусный развал обычно встречается на двигателях, унифицированных с двигателями конфигурации V8, для которых такой угол развала является основным. Но «родным» для V-образных «шестёрок» является развал в 60°, что позволяет получить достаточно компактный и узкий двигатель.

V6 — один из самых компактных двигателей, он обычно короче, чем I4, и в большинстве исполнений у́же и короче, чем V8. В современных переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя по компоновочным соображениям невозможна установка рядных шестицилиндровых двигателей, что, при повышенных требованиях к мощности в наши дни, обуславливает популярность V-образных шестицилиндровых моторов, несмотря на малую сбалансированность и сложность в производстве в сравнении с I6. Унификация двигателей различных автомобилей приводит к тому, что V6 устанавливают и в машинах с продольным расположением двигателя, в которых, в принципе, нет строгой компоновочной необходимости его применения, — хотя оно и даёт ряд преимуществ. Вместе с тем, на автомобилях того же класса с задним приводом, вроде 5-й серии BMW, всё ещё довольно широко распространены и рядные «шестёрки».

Из отечественных двигателей, серийными V6 были только дизели большого рабочего объёма для грузовиков и спецтехники: ЯМЗ-236 и СМД-60. Трёхлитровый V6 моделей ГАЗ-24-14 и ГАЗ-24-18 планировался в качестве базового двигателя легкового автомобиля «Волга» ГАЗ-24, но впоследствии в силу целого ряда причин был заменён на рядный четырёхцилиндровый. Однако, была выпущена опытно-промышленная партия этих двигателей, которые использовались на ряде спортивных автомобилей, в частности, на одном из серии «Эстония».

Поршневые двигатели и конфигурации двигателей
Однорядный — LОдноцилиндровый · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 8 · 9 · 10 · 12 · 14
Оппозитный — B2 · 4 · 6 · 8 · 10 · 12 · 16 · H
V-образный2 · 4 · 5 · 6 · 8 · 10 · 12 · 16 · 18 · 20 · 24
W-образный8 · 12 · 16 · 18
Другие однорядныеU-образный · VR · Со встречным движением поршней
Иные типыРотационный · Звездообразный · Роторный (Ванкеля) · Дельтаобразный · X-образный · Роторно-лопастной · Свободно-поршневой

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • V533 Киля
  • V8

Смотреть что такое «V6 двигатель» в других словарях:

Двигатель Стирлинга — Двигатель Стирлинга … Википедия

Двигатель Ленуара — в двух проекциях … Википедия

Двигатель авиационный — тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца Второй мировой войны единственным практически используемым Д.а. был поршневой двигатель… … Энциклопедия техники

Двигатель (значения) — Двигатель многозначный термин. Двигатель устройство, преобразующее какой либо вид энергии в механическую. Двигатель (Воткинский район Удмуртии) деревня в Воткинском районе Удмуртской республики, в пригороде Воткинска. Двигатель (компания)… … Википедия

двигатель с падающей характеристикой скорости — двигатель с сериесной характеристикой двигатель с мягкой характеристикой — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические… … Справочник технического переводчика

двигатель с цилиндрическим ротором — двигатель с гладким ротором неявнополюсный двигатель — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы … Справочник технического переводчика

ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА — двигатель с внешним подводом теплоты, тепловой поршневой двигатель, в замкнутом объеме которого циркулирует постоянное рабочее тело (газ), нагреваемое от внешнего источника тепла и совершающее полезную работу за счет своего расширения. Изобретен… … Морской энциклопедический справочник

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ — ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, широко используемый в машинах и мотоциклах двигатель, внутри которого горючее сгорает так, что выделяемые при этом газы могут производить движение. Бывает двух видов ДВУХТАКТНЫЙ или ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ. В наиболее… … Научно-технический энциклопедический словарь

ДВИГАТЕЛЬ — • ДВИГАТЕЛЬ (мотор), механизм, преобразующий энергию (такую как тепло или электричество) в полезную работу. Термин «мотор» иногда применяется к ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (который преобразует тепло, вырабатываемое горящими газами, в возвратно … Научно-технический энциклопедический словарь

двигатель — мотор, движок; движущая сила; болиндер, ветряк, пружина, рычаг, сердце, нефтянка Словарь русских синонимов. двигатель 1. мотор 2. см. рычаг Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

Двигатель судовой — энергосиловая машина, используемая для приведения в движение судна (главный двигатель) или для привода судовых электрогенераторов. На современных судах в качестве двигателя применяют дизели, паровые турбины и газовые турбины. Передача… … Морской словарь

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Megane 2 температура двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector