Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Volvo B5254T10

Двигатель Volvo B5254T10

Это 2,5-литровый турбированный силовой агрегат, развивающий 231 л. с. мощности. Устанавливался двигатель B5254T10 на автомобили Volvo S80 и V70, а его модификации — на Форд Фокус и Куга.

Описание

Вот какие особенности выделяют B5254T10:

  • 5-цилиндровый бензиновый рядный мотор B5254T10 имеет систему газораспределения DOHC;
  • точный объём движка составляет 2521 см3;
  • мощность он развивает 231 л. с. при 4800 об/мин;
  • степень сжатия — 9 единиц;
  • подача горючего — непосредственно во впускной коллектор.

В качестве привода ГРМ используется зубчатый ремень, охлаждение — водяное. Коленвал держится на 6 подшипниках.

Объем двигателя, куб.см2521
Максимальная мощность, л.с.231
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.340 (35) / 4800
Используемое топливоБензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км8.6 — 9.6
Тип двигателяРядный, 5-цилиндровый, инжектор
Выброс CO2, г/км206 — 229
Диаметр цилиндра, мм83
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.231 (170) / 4800
НагнетательТурбина
Степень сжатия9
Ход поршня, мм93.2

Масло

Производитель рекомендует лить в этот мотор Кастрол 0W30 ACEA A1/5. И двигатель его расходует немало — 100 г/1000 км. Получается, что оно угорает, хотя это зависит и от таких показателей, как стиль езды. Но, к сожалению, данный вольвовский движок будет расходовать столько масла в любом случае. Показатель этот не критичный, но есть одна неприятная ситуация — загорание жёлтой индикации на щитке приборов, сигнализирующая о низком уровне.

Эксперты рекомендуют в этом случае обратить внимание на датчик, так как однозначно здесь ошибка. Регулятор можно калибровать, но это редко помогает. Да и замена тоже, что не менее удивительно. По мнению зарубежных исследователей, тут всё дело в нашем злосчастном российском топливе, фантастическим образом окисляющим лубрикант. По это причине, якобы датчик и начинает неправильно выдавать информацию. Однако как связаны кислотность масла и его уровень, не совсем понятно.

А вот если залить другое масло, например, Liquimoly. Фирма имеет собственную дистрибьюторскую сеть в России, о проблемах с массовой подделкой пока слухи не ходят. Рекомендуется менять масло с промывкой, залив Special Tec V 0W 30. Почему именно это. Дело в том, что оно как раз стабильно ведёт себя во время термического окисления. Кроме того, данный состав эффективен, реально уменьшает потери на трение, предотвращает загрязнение мотора. Отличный вариант для современных движков, оснащенных турбиной и интеркулером. Но самое интересное то, что данное масло полностью соответствует специальным требованиям компании Вольво. Это прописано в соответствиях и допусках — использование лубриканта этого типа позволяет сохранить все гарантийные условия при прохождении технического обслуживания.

Теперь о стоимости. У официалов масло стоит 1000 рублей за литр, если поискать, то можно найти и значительно дешевле. В систему Volvo, с заменой масляного фильтра, входит ровно 5,4 литра.

Лео не историкесть ненулевая вероятность, что подтекает прокладка вакуумника. На 3,2 был такой же расход — поменял прокладку — расход ушел — перестал доливать от замены до замены 10 тыщ
Зорий0.5л на 5000км — это не много 🙂
Ёркиня совершенно не понимаю недовольства работой датчика масла не пойму, что не отлично работает датчик) уровень масла упал — загорелся индикатор на бриборке у меня вот тоже с датчиком повезло, загорался только когда уровень масла падал, но у многих проблема в том, что он загорается не пойми когда, даже если уровень полный…
НикулёвНа турбированной шкоде и дизельном Мондео такой фигни не было. Да и чисто психологически ждешь индикации лампочек не на 3/4 уровня, а на половине или 1/3…
ЁркинНу не знаю не знаю. Если уровень упал, зачем ждать пока ещё упадёт. Надо сразу сказать…
ЕгорикПф, это детский лепет! Вот литр на 1000км – вот это по-нашему
ДокЗимой у меня аналогичное ликви моли уходило около 1л за 10тыс, летом расход вырос до 2л. Решил сменить на мотюль 0w30 с допуском А3/В4.
РодионКазанТоже как купил вольваку масло уходило литрами, заливал кастрюлю. В Вольво клубе сказали что маслосъемные надо менять ибо за 10 лет чудес не бывает и простой заменой масла не отделаешся. Поменяв колпачки и залив лукойл стало всё чудесно.
Сутра6л и мне залили! А вы проверьте уровень сутра 🙂 чудес не бывает, сливайте
БатЯ залил 5л 150г и у меня не хватает одного крестика до отметки max. 6л с утра будет на 5мм выше max
РусПросто уже поднимали темы, на счёт вредности перелива, для наших моторов) и «авторитетные лосеводы») вроде как подтверждали 🙂 Я при замене, всегда говорю, лейте ровно 5.5…
ВикингОчень интересно узнать будет ли разница от замены масла. Тоже надоел этот датчик
БатЧто вы все за масло так переживаете. Лью мобил 0в40. Берем 20л канистами чз интернет магазин на троих. Знаковые лукойл армтек 5в30 а5/б5 60л боченок хотят взять. Отличное масло по тестам и дешевое. Меняй раз в 7500км и проблем не будет.
НикулёвПолучил я как то служебный Форд-фокус одномоментно с коллегой. Обе машины одной комплектации, обе с завода, пробег одинаковый, около 300 км, даже VIN коды на единичку отличаются. И начали мы их эксплуатировать. Я, по старой привычке, помнил, что после 5000 пробега нужно заводское (тогда называлось, обкаточное) масло сливать. А официально, это требование форд уже отменил, так как японцы теснили американцев на нашем рынке, и маркетологи насоветовали отменить эту опцию, чтобы не смущать счастливых пользователей. Так как у меня был блат на официальном дистрибьюторе Форда, то я с парнями договорился лить себе в казенную тачку дорогое синтетическое масло, в надежде выкупить через три года машину на халяву. А друг лил у того же дистрибьютора, что положено. Через два года, при пробеге около 75000 мы были в командировке на машинах в Ростове и подменяли друг друга за рулем. Так вот, о масле. Его машина, супротив моей, была как Жигули против иномарки. Динамика принципиально отличалась в лучшую сторону (у меня). Поэтому, маркетологи тянут свою песню, а инженеры советуют на масле не экономить, особенно на турбированных моторах. Если помните, Тойота продлевает гарантию тем, кто масло менял на 7500 пробега вместо 15000, как у всех. А там не дураки работают.
РонинПо уму по счетчику моточасов менять масло нужно. Хорошая синтетика 500м/ч максимум, полусинька 250м/ч.
Ёркинещё маленькое замечание для читающих, по моточасам ещё желательно делать поправку на экспуатацию. если по городу ездим 2-3 тыщи оборотов обычно, то меняем по моточасам реже, если по трассе летаем быстро и обороты из-за этого постоянно 4-5 тысяч, то и по моточасам меняем чаще, т.к. за один час работы мотора оборотов коленвал делает в полтора-два раза больше, чем за тот же час по городу.
Читать еще:  Что такое серии асинхронных двигателей

Инструкция по демонтажу

В некоторых ситуациях требуется снять двигатель для проведения различных ремонтных работ или просто для замены. Ниже приводится подробная информация о том, как это сделать конкретно на шведском автомобиле с B5254T10:

  • обесточить аккумуляторную батарею;
  • снять раскос, находящийся между опорами элементов подвески;
  • демонтировать управляющий клапан турбины с воздушного очистителя;
  • отсоединить разъём ДМРВ;
  • скинуть тормозной шланг;
  • вытащить узел воздушного очистителя целиком, оставшиеся отверстия заглушить;
  • отсоединить пластиковую трубку подачи воздуха над моторной установкой;
  • убрать полосу заземления на ГБЦ;
  • под слив радиатора поставить какую-либо ёмкость;
  • слить антифриз, закрыть кран;
  • слить также бензин из топливных магистралей;
  • скинуть провод плюса стартера;
  • отключить заземление спереди рамы.

Если Вольво оборудован АКПП, то сделать так:

  • отвернуть фиксационные винты троса коробки и привязать его, чтобы не мешал;
  • демонтировать проводку АКПП;
  • снять шланги радиатора масла и КПП, отверстия обязательно заглушить.
  • скинуть разъёмы регуляторов давления и температуры в интеркулере;
  • вытащить шланги: на впуске охладителя турбины и из блока охлаждения;
  • снять также трубку, находящуюся между интеркулером и корпусом дросселя;
  • вытащить трубку щупа измерителя уровня масла;
  • освободить проводку от креплений;
  • демонтировать регулятор уровня антифриза;
  • скинуть линии обогревателя;
  • разъединить радиаторный шланг;
  • скинуть линию АБС, а также зажимы с привода руля;
  • поднять расширительный бачок и резервуар для масла усилителя наверх движка.

Теперь надо заняться модулем управления:

  • демонтировать крышку устройства;
  • снять модуль, используя специальный инструмент;
  • вытащить также окантовку системы управления.
  • при помощи отвёртки снять зажим-стопор;
  • снять правый передний фонарь, выведя наверх две фиксационные накладки;
  • снять ремень привода дополнительных элементов;
  • вынуть разъём с компрессорной муфты;
  • расслабить компрессор кондиционера, привязать его к передней крышке двигателя.

Теперь надо установить колёса машины ровно, согласно прямому движению. И продолжить демонтаж:

  • демонтировать тягу с рулевого вала;
  • поднять машину, снять передние колёса, брызговик под мотором;
  • вытащить поперечный шарнир;
  • снять тяги;
  • вытащить соединители топливного провода турбины;
  • разъединить магистраль модуля выхода паров горючего;
  • вынуть катализатор;
  • снять карданный вал (полный привод);
  • расслабить подрамник;
  • опустить мотор и КПП на 15 см;
  • освободить рычаги шарнира;
  • извлечь вал привода из ступицы;
  • демонтировать обогреватель БЦ;
  • вытащить мотор и КПП, опуская вниз.

Допуски масла VOLVO TRUCK

VDS (Volvo Drain Specification), спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях с турбонаддувом.

Базовые требования:
– вязкости SAE 15W-40 или 10W-30;
– качество не ниже API CD;
Дополнительные требования:
– при испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47.

Для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 50 000 км. На протяжении всего теста не допускается:
– залипание поршневых колец;
– увеличение скорости изнашивания деталей;
– увеличение расхода масла;
– увеличение степени полировки цилиндров;
– увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены.

Спецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro-2 грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов.

Базовые требования:
– вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation);
– качество не ниже АСЕА Е1-96;

Для проведения дорожных испытаний (VDS-2 Field Тrial) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями TD 123 или D12. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 60 000 км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива и берутся пробы масла через 15 000, 30 000, 45 000 и 60 000 км на протяжении интервалов замены. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается:

изменение вязкости при 100 С (V) свыше диапазона:
9 < 140% от свежезалитого масла (для SAE XW-30)
12 < 140% от свежезалитого (для SAE XW-40);

уменьшение общего щелочного числа не менее 4 мгКОН/г или менее половины начального значения;

а также проводится контроль содержания металлических частиц износа и элементов присадок.

По окончании пробега проводится оценка состояния двигателя при которой лимитируются следующие параметры:
-чистота поршней (СЕС МО2 А78);
– износ поршневых колец;
– степень полировки стенок цилиндров;
– радиальный ход клапана;
– износ и коррозия подшипников.

В случае соответствия всем требованиям спецификации, после согласования с Volvo Truck Corporation, компания поставщик масла имеет право представлять продукт как «VDS-2 Oil».

VDS-3, спецификация на масла используемые во всех Euro-3 двигателях Volvo Truck.

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды

Класс вязкости масла по SAEМинимальная температура, °CМаксимальная температура, °C
5W-30, синтетическое и/или VDS/VDS-2 маслониже -30выше +20
5W-40, только VDS-2 маслониже -30выше +40
10W-30-20выше +30
10W-40-20выше +40
15W-40-15выше +40
30выше +30
40+10выше +40

Требуемое качество масла соответствующие требованиям спецификаций VDS, VDS-2 и VDS-3:
АСЕА — Е2, Е3, Е4;
АРI — CE, CF, CF-4, CG-4, CH-4;

ДвигательVDS-2
D4 Euro II25000
TD61, TD63, TD71, TD7325000
D6, D7 Euro II25000
D7C, FM40000
TD102, TD 122, TD16240000
D10 Euro II40000
TD103, TD123, TD16340000
D12 Euro I, FH45000
D12 Euro II, FH, FM45000
D12 Euro I, FL40000
D12 Euro II, FL40000
D16 Euro I45000
D16 Euro II40000

Общие замечания по интервалу замены масла во всех автомашинах для других, чем VDS масел, вне зависимости от типа двигателя, замену следует произвести после 15000 км.
В очень тяжелых условиях или при очень частом использовании вспомогательных механизмов, замену следует произвести после израсходования 20000 л. топлива
Замена не должна затянуться дольше 6 мес.
При содержании серы в дизельном топливе выше 0.5 %, интервал замены масла следует сократить вдвое.

Спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях с турбонаддувом.

Базовые требования:
— вязкости SAE 15W-40 или 10W-30;
— качество не ниже API CD;
Дополнительные требования:
— при испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47.

Читать еще:  Что такое хон для двигателя

Дорожные испытания:
Для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 50000 км. На протяжении всего теста не допускается:
— залипание поршневых колец;
— увеличение скорости изнашивания деталей;
— увеличение расхода масла;
— увеличение степени полировки цилиндров;
— увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены.

Спецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro-2 грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов.

Базовые требования:
— вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation);
— качество не ниже АСЕА Е1-96;

Дорожные испытания:
Для проведения дорожных испытаний (VDS-2 Field Тrial) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями TD 123 или D12. Дистанция тестового пробега не менее 300000 км, с интервалами замены масла через каждые 60 000 км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива и берутся пробы масла через 15000, 30000, 45000 и 60000 км на протяжении интервалов замены. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается:
— изменение вязкости при 100°С (V) свыше диапазона:
9 12— уменьшение общего щелочного числа не менее 4 мгКОН/г или менее половины начального значения;
а также проводится контроль содержания металлических частиц износа и элементов присадок.
По окончании пробега проводится оценка состояния двигателя при которой лимитируются следующие параметры:
— чистота поршней (СЕС МО2 А78);
— износ поршневых колец;
— степень полировки стенок цилиндров;
— радиальный ход клапана;
— износ и коррозия подшипников.

В случае соответствия всем требованиям спецификации, после согласования с Volvo Truck Corporation, компания поставщик масла имеет право представлять продукт как «VDS-2 Oil».

VDS-3, спецификация на масла используемые во всех Euro-3 двигателях Volvo Truck.

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Масло для Volvo XC 90 D5

Масло для Volvo XC 90 D5

Сообщение Roadrunner » 13 сен 2015, 22:21

Привет всем!
Просмотрел данную ветку , и не нашёл темы по такому же двигателю. Если же повторяюсь, прошу прощения заранее.
Итак,
1. Марка модель год авто, тип двигателя, чип, наличие ГБО, наличие DPF
Volvo XC 90 , D5 турбодизель с коммонрейлом 136 кВт (180 л.c.) , модель после рестайла, отличие от дорестайла — увеличенная мощность с 163 до 180 л.с.
6 ступенчатая АКПП , не чипован и не собираюсь , DPF есть
2. Рекомендации производителя, объём картера : в мануале выбито 0w30 и ACEA A5/B5, рекомендованное масло Castrol . Всё. Объём — 6.5 литров по мануалу
3. Регион эксплуатации, зимние летние температуры, наличие прогрева, гаража и т.д. Запад Великобритании и Уельс, летом до +30, зимой до — 10 . Прогревается, хранится на улице — в гараж не влезает ) Присутствует повышенная влажность воздуха почти круглый год .
4. Режим эксплуатации городзагород, годовые или сезонные пробеги, вид топлива. Город 80% , трасса 20 % пробега . В режиме «город» будет присутствовать много поездок на 2-3 км из серии в магазин , в школу . Пробки есть , но не критичные . «Трасса» — средняя скорость выше 100 кмчас . Годовой пробег рассчитываю из 15-17000 км. Сейчас на одометре 200 т.км. Топливо — простой дизель, но иногда заливаю и «супер» дизель . Мотор не дымит и не коптит. ДПФ в порядке. Ошибок не наблюдается. Расход масла пока не могу определить, ибо купили только что. Планирую первую замену масла .
5. Предполагаемые или желаемые интервалы замены, соотв. планируемый срок эксплуатации авто.
Всю жизнь почти менял масла на своих авто раз в 10 т.км. Прочитав этот форум, задумался. В мануале этого Вольво стоит 20 т.км, до меня её так и обслуживали, если верить сервисной книге и чекам. Заливали в него до меня Castrol Edge 0 w 30 . Ездить планируем долго, не менее 5 лет иили 100 т.км. , можно и дольше. Ну, тут как повезёт, конечно .
6. Любые свои дополнения и пожелания относительно Бренда, цены либо альтернативы.
Вот тут я , скорее, напишу те бренды , которые мне будут недоступны так как не в РФ нахожусь.
Не предлагать, пожалуйста , все РФ бренды : Лукойл, Татнефть, Роснефть G-energy и прочие. Польские масла тоже недоступны. NGN тут не купить так же .
Предпочтение всем крупным, плюс Fusch, Total, Elf, Meguin/Liqui Moly, Valvoline, Bardahl и так далее .

В завершении. Я хотел бы избежать заливать в эту авто «нулёвку». Во -первых, она реально дороже. Во-вторых, есть ли смысл. И , в- третьих, мне не даёт покоя то, что было описано здесь в ветке , посвящённой этому вопросу. А хотелось , чтобы в мотор по причине неверно подобранного масла, лазить не пришлось бы.
Заранее спасибо за советы !

Спецификация JWS 3309: разбираемся на примере Volvo

Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья

Началось все тут http://www.volvoclub.ru/forum/viewtopic.php?t=8170&postdays=0&postorder=asc&start=0

В мануале на Volvo S-серии, читаем, что должна использоваться жидкость, соответствующая спецификации JWS 3309. Причем любопытно, что даже не указан оригинальный номер Volvo! Обращаем также внимание на категорическое предупреждение в примечании 1: «… должна использоваться только рекомендованная трансмиссионная жидкость…», то есть — JWS 3309! Таким образом, имеются основания утверждать, что Volvo рекомендует (!) к применению не только оригинальную жидкость.


Не только Вольво, применяет на своих автомобилях, АКПП японской фирмы Aisin Warner. Подобными агрегатами, также пользуются Toyota, Mazda, Ford и другие автопроизводители. На просторах Интернета, встречается достаточно информации о том, что Aisin Warner, требует применения в свои агрегаты соответствующих спецификации JWS 3309.

Стало быть, ищем жидкость, соответствующую указанной спецификации…

Недвусмысленно, о наличии подобного масла в своем ассортименте, заявляет Mobil.

Болеее того, есть непосредственное указание на «дружбу» с 5 скоростными АКПП Вольво (см этикетку на канистре).

Также, есть указание о спецификации JWS 3309, в Вольвоских бюллетенях. Например Service Bulletin (SBN) S70 / V70 AWD-2000 / V70 XC-2000-4-43-0029
Title: Hard transmission lockup engagement / disengagement.
Customer complaints regarding transmission lockup engagement / disengagement while driving at cruising speeds (90-100 km/h / 55-60 mph) may be due to coolant contaminated, degraded or overheated transmission fluid. As service solution, the transmission should be flushed/refilled using new, clean transmission fluid, meeting JWS 3309 specifications.

Читать еще:  Что такое двигатель шкондина

Еще одна очень интересная бумага – это релиз от Мазды, по поводу АТФ, применяемого в АКПП на Мазда 6. Что там интересно:

  • АКПП от Aisin Warner
  • Aisin Warner требует JWS3309 (производства Mobil and Exxon)
  • рекомендация к применению оригинала от Вольво 1161540, наряду с другими АТФ


http://www.mazda6tech.com/tsb/aisinwarner.pdf

Теперь о менее официальной информации, добытой (в основном) с Американских Вольвофорумов.

В Америке, ситуация с получением информации, гораздо лучше чем у нас. У них в порядке вещей: потрясти дилера, позвонить или написать производителю. Уже, по крайней мере, с 2004г., Американы активно пользуют масло Мобил и нет ни одного (!) заявления о губительности сего масла для АКПП…

Из освоенной там информации, жирным шрифтом выделяется мысль, что Volvo 1161540, Toyota T-IV, Ford XT-8QAW – это ни что иное, как Mobil ATF JWS 3309!

сообщение от someguy1

Если Вы позвоните:

Exxon Mobil Corporation
3225 Gallows Road
Fairfax, VA 22037
1-800-Mobil25 (662-4525)

Свяжитесь с технической поддержкой и спросите их о Volvo P/N 116 1540-8. Они ответят Вам, что в действительности, это Mobil 3309, на канистре которого, наклеена этикетка Volvo…

Таким образом, на данный момент, на основе изложенной информации, не видно ни малейшего препятствия к использованию АТФ соответствующей (!) спецификации JWS3309, в 5 ступенчатых АКПП Вольво.

Из общения с отечественными дилерами:

  • Один из них, подтверждает допустимость применения АТФ JWS3309
  • Другой, об этом не знает, но имеет информацию, что Мобил был (!) поставщиком Вольво, но на данный момент, оригинал Вольво и Мобил, это не одно и то же (аргументов не предоставлено)…

Под последнее утверждение, вроде бы подходят и цифры, взятые из мануала Вольво, с сайта Мобил и http://akira-oil.com/products/cars/specialliquide/toyota/tiv/:

1161640Мobil ATF JWS 3309Toyota T-IV
BASEMINERAL OILMINERAL OIL
LOWEST FLOW POINT-54185198
VISCOSITY @ 40C40 sq mm/sec3535,2
VISCOSITY @ 100C7.5 sq mm/sec7,2Элемент таблицы
DENSITY870 Kg/ cu M854870
COLORREDRED

При сравнении, мы видим более высокие показатели у АТФ Вольво, что может (!) говорить об «апгрейде» базового масла. Но даже если эти цифры соответствуют действительности (ведь у нас нет подтверждения, что Вольво действительно изменило свойства масла, а не просто приписала цыфорок), это не отменяет вышеуказанного вывода о допустимости применения подобного масла на Вольво. Ключевым утверждением этого, является заявленная Вольво и подтвержденная Aisin Warner, спецификация JWS 3309.

Таким образом, АТФ Вольво (повторюсь: при соответствии заявленных цифр – действительности!), может являться улучшенным АТФ, но никак не единственным, для применения в «свои» АКПП.

По мнению специалистов по АКПП (из приватной беседы на тему вышеизложенного), можно предположить, что при применении Мобил, возможно потребуется несколько более частая смена масла…

А вот по цифрам Тойотовского масла, мы видим уже большее совпадение…

Еще один момент…

На своем сайте, Мобил указывает, что их АТФ3309, полностью отвечает ключевым (!) требованиям к производителям оригинала Вольво, Тойота, Форд и т.д.. А основным же требованием (от Aisin Warner) к маслу этой спецификации, является значительное повышение трения применяемых в этих АКПП (в частности – 5 ступенчатых на Вольво) материалов…

А что у нас в России?

Мобил не сыскать днем с огнем. Есть Тойота Т-4, которая согласно вышеупомянутому релизу Мазды, заявлению Мобил, а также глядя на вышеприведенные цифры, вполне подходит. Тойотодилеры, хотят за нее кучеряво – около 500р. за литр. Поставщики же (например http://akira-oil.com/), готовы расстаться с маслом за более скромное вознаграждение, порядка 195р за литр (требуется заключение договора с юр лицом и мин сумма сделки 15000р.).

ЗЫ. Процесс наблюдения за этой темой, подтверждения или опровержения имеющейся информации, а также получение новой, продолжается. По мере появления, новости будут добавляться в статью.

Из переписки на http://www.volvoclub.ru/forum/viewtopic.php?t=8170&start=45

biker

ESSO JWS 3309 или ISU DEXRON III .

GROSS777

Наскока я понял, тебя интересует попадающаяся аналогия JWS 3309 с другими спецификациями, в частности с DEXRON3?

Применительно к Вольво, эта тема не интерестна, потому как в Вольвоских документах, нигде подобная аналогия не встречается…

Если же рассматривать сей вопрос без привязки к конкретному авто, то делюсь соображениями, появившимися после ковыряния по данной теме…

При производстве 5ступенчатых коробок, японцами были применены новые материалы, которых уже не удовлетворяли масла имеющихся спецификаций. Были сформулированы требования под новый стандарт Mobil JWS 3309, которые и реализован Мобилом. Основным требованием к новой АТФ было создание необходимой среды для нормированного «коэффициента трения» у новых материалов и обеспечения определенного ресурса. Очевидно, что реализация этого проекта, потребовало не просто апгрейда уже имеющихся АТФ, а серьезного изменения состава смеси. На данный момент, у меня складывается именно такое понимание этой ситуации…

По поводу заявление различных производителей, о соответствии их продуктов данной спецификации…

Еще раз повторю, что обращать внимание стоит лишь на заявления производителей, а не продавцов! «Всякие мнения из безответственных книжечек (типа РУКОВОДСТВО по РЕМОНТУ от…) и от продавцов — ф топпку!»

Из наиболее известных производителей, Кастрол и Вольволин, указывают, что их продукт соответствует интересующей нас спецификации, наряду со многими другими спецификациями. Однако, на прямой вопрос о возможности применения их продукта в 5ст коробке Вольво, слышится уклончивый ответ, например от Вольволина http://img.photobucket.com/albums/v624/mustang8719/picture569.jpg

(близко к тексту): После проведенных испытаний, мы не видим причин, по которым не могли бы рекомендовать свое масло для применения на 5ст АКПП Вольво… Переводя с дипломатического языка, это означает примерно следующее: мы думаем, что мона, а там смотрите сами… бодаться с Вольво (если Вас снимут с гарантии) мы не собираемся…

Кастрол же, в ответ на вопрос одного из наших дилеров о возможности использования их продукта, ответил прямо: мы не рекомендуем…

Моя версия о возможности использования в одной АКПП, АТФ JWS 3309 или DEXRON3…

Несовместимости АТФ у этих спецификаций нету. Также нет и серьезных отличий по определенным параметрам (температура вспышки, вязкость и пр.). Если верить рекомендациям производителей о возможности использования АТФ и той, и этой спецификации, мона сделать вывод, что узлам и материалам их АКПП, не создаст проблем «повышенный коэффициент трения» JWS 3309, а также, что при смешивании одной жижи с другой (чего избежать не получится), АТФ не потеряет необходимых свойств.

Если же рассмотреть эту ситуацию применительно к Вольво, то можно сделать вывод, что должного «повышенного коэффициента трения» у DEXRON3 нет, посему узлы и агрегаты указанной АКПП не получат должных условий для нормальной работы, что может привести к…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector