Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Вибрация двигателя на холостых оборотах.

Вибрация двигателя на холостых оборотах может возникнуть по нескольким причинам и она естественно не добавит здоровья автомобилю и его владельцу. От такой неисправности разумеется нужно избавляться и в этой статье будут рассмотрены основные причины повышенной вибрации мотора и как их устранить своими руками.

Исправный современный двигатель оснащён балансирными валами, успокоителями и к тому же висит на специальных резиновых опорах (подушках) и в принципе не должен вибрировать, по крайней мере эта вибрация минимальна и почти не чувствуется водителем и пассажирами. Если же водитель чувствует повышенную вибрацию, значит с мотором что то не в порядке и нужно найти и устранить неисправность.

Неисправности, приводящие к повышенной вибрации двигателя, бывают разные, а какие они бывают, мы и рассмотрим ниже. Но перед тем как искать причину повышенной вибрации на вашей машине, будет полезно вспомнить как она возникла: внезапно или постепенно.

Если вибрация возникла внезапно ,

то не исключено, что какая то свеча зажигания или топливная форсунка вышла из строя и один из четырёх цилиндров двигателя перестал работать. Мотор начал троить (работает только 3 цилиндра) и от этого возникла повышенная вибрация. Как определить в каком цилиндре вышла из строя свеча зажигания и как проверить свечу, советую почитать вот тут.

Но бывает и так, что виновником пропажи искры на какой то свече зажигания является трамблёр и если при замене свечи новой она не работает, то проверьте распределитель зажигания (трамблёр — возможно его контакты неравномерно подгорели и их следует зачистить) и высоковольтный провод.

На некоторых современных автомобилях имеются отдельные катушки зажигания, которые расположены в свечном колпачке, как на фото слева, и если на вашем двигателе отказал какой то цилиндр (мотор троит), то не исключено, что катушка зажигания этого цилиндра вышла из строя.

А как почистить форсунку мотора с системой впрыска топлива читаем здесь. Ну а как определить какая форсунка вышла из строя на дизельном двигателе, владельцам дизилей советую почитать вот в этой статье. После устранения неисправностей со свечами или с форсунками, внезапная вибрация исчезнет.

Ещё следует иметь в виду, что на некоторых машинах с системой впрыска топлива, к системе впрыска четвёртого цилиндра может быть подсоединён шланг вакуумного усилителя тормозов. И при разрывах (трещинах) на шланге, или при неплотной его посадке, будет подсасывать воздух в четвёртый цилиндр, он не будет нормально работать и двигатель при этом будет троить и вибрировать (при нажатии на педаль тормоза, мотор может затрясти ещё больше). Разумеется после замены шланга всё нормализуется и вибрация исчезнет.

И на карбюраторных машинах вакуумный усилитель тоже влияет на работу третьего и четвёртого цилиндра двигателя и деже если вакуумный шланг целый, но вакуумный усилитель неисправен, то нормальная работа третьего и четвёртого цилиндра нарушается и мотор имеет повышенную вибрацию. Наглядно это можно посмотреть в видеоролике под статьёй. После замены вакуумного усилителя всё приходит в норму.

Внезапно (сразу после пуска двигателя) вибрация может возникнуть после некачественного ремонта мотора. Например если была сделана замена поршней, колец, пальцев, или шатунов и они отличаются по весу, то мотор будет вибрировать, особенно на больших оборотах. Тоже самое случится, если не сделать балансировку коленвала после его ремонта или замены маховика, (или корзины сцепления).

Если при ремонте все детали были взвешены и установлены, а коленвал отбалансирован, то возникновение вибрации возможно при неправильной установки ремня ГРМ. Многие двигатели, при ошибке в установке ремня всего на 1 зуб, способны завестись и работать без встречи клапанов и поршней, только вот при работе мотора будет вибрация двигателя, так как фазы мотора смещены на несколько градусов.

Внезапно вибрация может появиться после заправки некачественным бензином. При этом возникает неравномерная работа двигателя. Если вибрация возникла сразу после заправки, то виноват в этом бензин плохого качества. Как проверить бензин самостоятельно, без химлаборатории, советую почитать вот тут.

Если причина вибрации и плохой работы мотора в некачественном бензине, то следует полностью слить его и желательно промыть топливный бак. Иначе вибрация двигателя может сопровождаться детонацией, которая вредна для двигателя. Как предотвратить детонацию на более старых отечественных машинах, которые не имеют датчика детонации, можно почитать вот в этой статье.

Ещё один пример: машина стоит с работающим двигателем и при любых оборотах всё в порядке и вибрации нет, но стоит тронуться с места и начать движение, как тут же появляется вибрация, а с увеличением скорости она усиливается. В таком случае двигатель здесь не причём, лучше вспомните, не меняли ли вы или не ремонтировали карданный вал. Это такой узел машины, который обязательно должен быть отбалансирован. Если что то делалось с карданом и после этого появилась вибрация, то причина только в нём.

Если с карданным валом ничего не делали, то вспомните, не меняли ли вы колёса. Если установить неотбалансированные колёса, то в движении возникнет вибрация, которая при увеличении скорости будет ещё больше.

Если вибрация возникла постепенно ,

то есть усиливалась в течении нескольких дней или даже недель, то скорей всего это связано с износом резиновых опор двигателя или амортизатора успокоителя. То, что мотор подвешен на резиновых подушках знают многие, но на некоторых автомобилях имеется ещё и телескопический амортизатор успокоитель, и его шток с поршнем работает так же как и шток амортизатора, и успокаивает вибрацию мотора.

Следует осмотреть мотор и узнать, если на вашей машине успокоитель, если есть, то снять и проверить этот амортизатор — его шток должен не позволить сделать резкое движение рукой при попытке его быстро вытянуть или вдавить в гидро-цилиндр амортизатора. То есть при приложении усилия (рукой) к штоку, втягивание или вытягивание штока исправного амортизатора возможно только медленно, а не резко.

Если на вашей машине нет амортизатора успокоителя, то проверьте все резиновые опоры двигателя на целостность резины и если подушки пришли в негодность, например как на фото слева, замените их новыми и вибрация исчезнет. Но бывает так, что резиновая подушка (подушки) целая (без трещин и разрывов), а просто открутилась гайка её крепления. Если гайка опоры открутилась, затяните её, при этом полезно обезжирить резьбу и использовать фиксатор резьбы (чтобы исключить повторное откручивание) или гровер.

Кстати, есть такое понятие как усталость резины. И резиновая подушка внешне может выглядеть без разрывов, но резина со временем становится не такой упругой как раньше (слишком мягкой, особенно если она постоянно в масле). Убедиться в том, что резиновые подушки стали слишком мягкими, можно если покачать руками мотор, и если он довольно легко качается на подушках-опорах (можно сравнить (покачать) двигатель на машине у соседа по гаражу), то опоры подлежат замене.

Следует учесть ещё вот что: часто бывает, что после установки новых опор вибрация не исчезает, а наоборот ещё больше усиливается. Тут всё просто — покупайте только оригинальные запчасти, которые дороже, но проблем с ними не возникнет. Ведь сейчас можно нарваться на такие подвальные изделия, материал из которых они изготовлены и резиной то не назовёшь. Мало того что они рассыплются через пару сотен км, так ещё и упругости нормальной резины они вообще не имеют.

Особо быстро изнашиваются даже качественные резиновые опоры двигателя, если водитель часто резко трогается, или резко тормозит. В таком случае задняя опора двигателя (она рвётся в первую очередь) может протянуть всего пару зим и к весне на ней могут появиться разрывы, и появится вибрация двигателя на холостых оборотах.

На некоторых машинах имеется ещё подрамник под двигателем, а он крепится к силовым элементам кузова через сайлентблоки. И если эти сайлентблоки изношены (см. фото слева), то разумеется тоже возникнет вибрация.

И ещё: на некоторых автомобилях выпускная система довольно тяжёлая и имеется специальная пластина, которая приварена одним концом к выпускной трубе, а вторым концом с отверстием крепится болтом к двигателю. И бывает, что эта пластина из-за усталости металла лопается, при этом возникает вибрация при определённых оборотах мотора. И если на вашей машине ничего не помогает устранить вибрацию, то внимательно осмотрите двигатель в районе выпускной системы. И если обнаружите лопнувшую пластину, то заварите её, или изготовьте новую.

Читать еще:  Что такое диагностика судовых двигателей

Так же уточните в мануале вашего двигателя, какие точно должны быть холостые обороты у вашей модели машины. На многих автомобилях, к примеру, на предназначенных заводом холостых 800 об/мин. мотор работает нормально, но если обороты понизятся со временем, или понизить винтом регулировки холостого хода обороты до 730-750 об/мин. и тут же возникает вибрация, и при таких малых оборотах мотор не глохнет, но работает с вибрацией.

Ну и последнее довольно редкое явление но всё же бывает: на довольно подержанных машинах, вибрация может возникнуть из-за усталостных трещин на лонжеронах кузова, на которых закреплён двигатель. При этом можно наблюдать под капотом, как двигатель трясётся на холостых с довольно большой амплитудой. Следует с помощью фонарика осмотреть кузовные элементы, особенно в районе крепления двигателя и при обнаружении трещин их разумеется следует зачистить и заварить.

Вот вроде бы и всё, если вспомню ещё какую то причину вибрации двигателя на холостых оборотах и не только, то обязательно допишу, успехов всем.

Сильная вибрация при разгоне: причины

Во время эксплуатации автомобиля водитель может столкнуться с разными проблемами. Но если дело касается повышенной вибрации, с решением этого вопроса медлить не следует. В сегодняшней статье мы попытаемся выяснить причины того, почему появляется сильная вибрация при разгоне и движении, а также узнаем способы устранения данной проблемы.

  1. Чем это спровоцировано?
  2. При разгоне идет вибрация – в чем причина?
  3. Как можно избавиться от этой проблемы?
  4. Методы балансировки
  5. Статическая балансировка
  6. Динамическая балансировка
  7. Как определить источник вибрации без специализированных инструментов?
  8. С чего начать поиск проблем?
  9. Что делать, если вибрация ощущается при движении?
  10. Вибрация двигателя после капитального ремонта
  11. Заключение

Чем это спровоцировано?

Чаще всего подобные неисправности возникают под действием центробежных сил, которые могут быть вызваны следующими факторами:

  • Большим дисбалансом вращающихся элементов и узлов двигателя. Сюда можно отнести коленчатый вал, маховик, а также сцепление. Определить их неисправность позволяет комплексная диагностика автомобиля.
  • Дисбалансом тормозных барабанов, дисков и колес.
  • Большой разницей масс деталей КШМ, а именно шатунов и поршней двигателя.

При разгоне идет вибрация – в чем причина?

Причин дисбаланса, вызывающего повышенную тряску кузова, несколько. Они могут быть:

  • Конструктивными. Данная причина обуславливается особенностями конструкции самой детали. К примеру, для подкачки шины на ободе есть вентиль, маска которого может нарушать уравновешенность колес.
  • Технологическими. Здесь вибрация связана с отклонением размеров и параметров дисбаланса элементов, которые обеспечивают их взаимозаменяемость. То есть масса нового шатуна может быть меньше нормального значения, вследствие чего в двигателе возникает неравномерная нагрузка и, как следствие, вибрация при разноге, движении и просто на холостом ходу.
  • Эксплуатационными. Здесь следует отметить неравномерный износ детали, ее деформацию, а также изменение свойств виброизоляторов. Последние представляют собой элементы крепления силовой установки – подушки, которые снижают толчки, передаваемые от двигателя на раму и кузов автомобиля. Чаще всего данные опоры изготавливаются из металлических элементов, которые разделяются слоем резины. Вибрация при разгоне и на холостом ходу может исходить и из-за них. Это возможно в том случае, если материал сильно изношен или не соблюдалась технология изготовления.

Как можно избавиться от этой проблемы?

Что же, причины вибрации при разгоне нам ясны. Но как же избавится от постоянной тряски мотора? Наиболее эффективный способ – балансировка. Да, на 100 % устранить вибрацию, исходящую от двигателя, очень сложно, однако снизить ее уровень до разумного минимума вполне реально.

Как проходит процедура балансировки? Для этого деталь подвергается диагностике. При помощи специального прибора находится ее наиболее тяжелая сторона. Далее мастер принимает решение – облегчает тяжелую часть либо же утяжеляет противоположную сторону. Последний вариант очень распространен при балансировке колесных дисков. Стоит отметить, что самостоятельно определить, где легкая, а где тяжелая сторона колеса, а тем более — коленчатого вала, без надлежащего опыта и оборудования очень сложно.

Методы балансировки

Всего существует несколько способов, позволяющих максимально отбалансировать ту или иную деталь:

  • Статический.
  • Динамический.

Каждый из них имеет свои нюансы и особенности. Поэтому ниже мы рассмотрим суть каждого их них.

Статическая балансировка

Производится она без принудительного вращения элемента. Данный метод не требует наличия дорогостоящего оборудования и может быть применен в гаражных условиях. Но следует помнить, что статический способ не удаляет дисбаланс полностью. В чем заключается суть данного метода? Деталь, подлежащую балансировке, устанавливают на призмах или подшипниках. Далее элемент начинает крутиться вокруг своей оси, вследствие чего занимает положение, при котором более тяжелая сторона находится ниже вращательной оси. Стоит отметить, что призма должна быть строго горизонтальна, а подшипники — иметь минимальное сопротивление. В таком случае тяжелая сторона перевешивает легкую, и деталь отклоняется от центра.

Динамическая балансировка

Данный метод заключается в использовании постоянного принудительного вращения элемента на специальном оборудовании. Динамический способ позволяет полностью удалить дисбаланс, при этом он может применяться даже для самых жестких деталей разных размеров (коленчатый вал, маховик, кардан и т. д.). Причем все данные об отклонениях предоставляет компьютер с высокой точностью.

При динамической балансировке таких деталей, как коленчатый вал, корзина сцепления, ступица колес и тормозной барабан, облегчение тяжелой стороны достигается за счет удаления части материала в ней. В зависимости от типа изделия, это может быть сверление либо другая механическая обработка. Кстати, динамическую балансировку коленвала вы можете увидеть на фото ниже.

Как определить источник вибрации без специализированных инструментов?

При отсутствии определенного набора оборудования вряд ли можно корректно определить превышение уровня тряски. Каждый водитель воспринимает данное понятие субъективно: для одного человека стуки и вибрация при разгоне могут показаться обыденным делом, а для другого малый шорох уже становится поводом для паники.

Но как бы там ни было, тряска может считаться неприемлемой в следующих случаях:

  • Лежащие на панели приборов предметы начинают самопроизвольно перемещаться.
  • Ощущается сильная вибрация руля. Причины данной проблемы зачастую скрываются в дисбалансе передних колес.
  • Отражение в салонном зеркале начинает размываться.
  • Ощущается неприятная вибрация пола и элементов управления, особенно на низких оборотах.

    Прежде чем заниматься поиском источника повышенной тряски, следует вспомнить, что она может возникнуть вследствие неравномерной работы самого двигателя. Возможно, до недавнего времени вы обращались на СТО с просьбой отремонтировать мотор (например, заменить коленчатый вал). В таком случае вполне вероятно, что коленвал не прошел обязательную процедуру балансировки с маховиком. Также повышенная вибрация возникает из-за неправильной регулировки дроссельной заслонки или карбюратора. В таком случае смесь может не полностью сгорать, а сами обороты двигателя на холостом ходу составляют ниже 800 об/мин.

    С чего начать поиск проблем?

    Сперва рекомендуется осмотреть состояние подвески мотора, впускной системы и деталей, расположенных возле нее. Сначала диагностика производится при выключенном, а затем при включенном двигателе. Опоры силового агрегата всегда должны быть целыми. Если на них появилась трещина, произведите замену элемента. Это должно ликвидировать повышенную вибрацию. Иногда защита двигателя может располагаться близко к поддону – если между ними очень малый зазор, вероятнее всего, вибрации и звуки имеют место именно из-за соприкосновения двух элементов.

    Далее необходимо проверить надежность затяжки всех резьбовых соединений. Если вы заметили ослабший болт, подтяните его до нужного уровня. Иногда вибрации возникают из-за вентилятора радиатора. В таком случае снимите крыльчатку и послушайте работу двигателя без нее.

    На следующем этапе поиска источника вибраций нужно последовательно отключить навесное оборудование (приводной ремень) и проверить уровень тряски при запуске мотора и его работе при разных режимах нагрузки. Чаще всего в таком случае балансируют шкив либо меняют ремень.

    Читать еще:  Шевроле ланос громко работает двигатель

    Бывает так, что причиной вибраций становится маховик и корзина сцепления. Чтобы продиагностировать их, необходимо выжать в пол педаль сцепления, запустить двигатель «на передаче» и через несколько секунд переключиться на «нейтралку», после чего отпустить ногу. Если вибрация осталась, значит, она исходит из маховика или корзины. Также здесь возможен дисбаланс в весе цилиндро-поршневой группы.

    Что делать, если вибрация ощущается при движении?

    Чаще всего она возникает от элементов ходовой системы и трансмиссии. Если вибрация двигателя меняется вместе со скоростью движения, вероятнее всего, вибрирует какой-то из узлов, идущих после ведомого вала КПП. Это могут быть карданные и приводные валы, элементы раздаточной коробки, ступицы и колеса. Кстати, если вибрация идет только при торможении (особенно это заметно на руле), значит, проблема скрывается в тормозных дисках или барабанах.

    Также повышенная тряска может возникнуть из-за использования некачественной резины. Ее состав может быть очень жестким, из-за чего усиливается нагрузка на передние колеса при сбавлении скорости автомобиля. Вибрация автомобиля при движении на скорости в 10-15 километров в час вызвана дисбалансом колес. На передних он может проявляться дополнительным биением руля. Чтобы убедится в том, что вибрация при разгоне идет именно из-за них, необходимо поменять их расположение местами с задними. Иногда этот способ оказывается весьма эффективным. Но лучше всего, если будет произведена диагностика автомобиля, где элементы проверят на специальном стенде и выявят тяжелую сторону. На дисках эта проблема решается путем навешивания грузиков. Их масса может составлять от 5 до 100 грамм. После правильного подбора грузиков вибрация при разгоне исчезает. Однако делать это должен не сам автовладелец, а мастер на шиномонтаже. Только на балансировочном стенде можно с точностью определить степень смещения нагрузок в ту или иную сторону.

    Вибрация двигателя после капитального ремонта

    Повышенная тряска в салоне, возникшая после произведения замены вращающихся деталей цилиндро-поршневой группы, указывает на большой дисбаланс новых элементов либо на ошибки при произведении ремонтных операций, которые привели к неправильной сборке детали или ее деформации. Шатуны и поршни всегда должны подбираться по массе. Зачастую разница в весе для этих деталей не должна превышать 10 и 5 грамм соответственно.

    Заключение

    Итак, мы выяснили причины вибрации при разгоне и способы их устранения. Повышенная тряска мотора и руля – это весьма серьезная неисправность, поэтому специалисты не рекомендуют игнорировать данные симптомы. Если у вас появилась вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу, следует незамедлительно отыскать источник и решить проблему до того, как попасть в аварийную ситуацию на дороге или «влипнуть» на дорогостоящий ремонт мотора. Напоследок отметим, что при поиске неисправностей важно не забывать и о технике безопасности. Помните, что некоторые детали двигателя могут быть очень горячими, особенно элементы системы охлаждения и впускного коллектора. Также избегайте соприкосновения рук при работающем моторе с ремнем генератора и крыльчаткой вентилятора.

    XC70 II Дизель Вибрация.. Особенно заметная на оборотах 900-1000

    OnYuriy
    Постоянный участник сообщества
    • 10 Июль 2019
  • #1
  • Постоянный участник сообщества
    • 11 Июль 2019
  • #2
  • RUMMIT
    Весельчак Ы

    • 11 Июль 2019
  • #3
  • А двигатель-то какой? Если бензинка, смотрите исправность элементов зажигания.
    Тут одного давеча на 100500 рублей развели, а всего-то надо было пару катушек заменить.

    Notzeal

    • 11 Июль 2019
  • #4
  • муфту гены и помпы смотрели?

    Постоянный участник сообщества
    • 11 Июль 2019
  • #5
  • Notzeal

    • 11 Июль 2019
  • #6
  • @Тёма , вибрации может давать сцепление водяной помпы.
    какой пробег у авто? какой год?
    по гене. обгонную менял, окей, а обводной ролик и натяжитель ремня гены?
    повышение оборотов на ХХ — это либо от включения компрессора кондея либо от включения зарядки геной.
    кстати компрессор кондея тоже может давать вибру.
    еще в 3.2 есть «сцепление»-муфта в системе цепи ГРМ. Ее износ тоже вполне вероятен.

    диагностировать на подъемнике и в открытом капоте. Мастера стетоскопом и «палкой-копалкой» ищут источник вибрации.
    в любой случае — это от вращающихся деталей

    OnYuriy
    Постоянный участник сообщества
    • 12 Июль 2019
  • #7
  • муфту гены и помпы смотрели?

    на ХХ на стоячую на паркинге? или на драйве? или на реверсе?

    А двигатель-то какой? Если бензинка, смотрите исправность элементов зажигания.
    Тут одного давеча на 100500 рублей развели, а всего-то надо было пару катушек заменить.

    А двигатель-то какой? Если бензинка, смотрите исправность элементов зажигания.
    Тут одного давеча на 100500 рублей развели, а всего-то надо было пару катушек заменить.

    Notzeal

    • 12 Июль 2019
  • #8
  • 2 направления осмотра.
    1) Таки сдохли подушки и вибрация штатная, просто доходит до вас.
    2) Подушки целы, но вибрация повышенная из-за форсунок, например. Вот тут как раз и можно посмотреть коррекции по форсункам через ВИДУ. Ну и попросить мастера на СТО послушать на предмет гидрокомпенсаторов.

    и еще. меняется ли характер вибрации от оборотов? или от скорости?
    на какой передаче? можно в ручном режиме покататься на разных.
    нет ли постороннего шума от агрегатов.

    все это можно свести к нормальной диагностике на хорошем СТО

    OnYuriy
    Постоянный участник сообщества
    • 12 Июль 2019
  • #9
  • 2 направления осмотра.
    1) Таки сдохли подушки и вибрация штатная, просто доходит до вас.
    2) Подушки целы, но вибрация повышенная из-за форсунок, например. Вот тут как раз и можно посмотреть коррекции по форсункам через ВИДУ. Ну и попросить мастера на СТО послушать на предмет гидрокомпенсаторов.

    и еще. меняется ли характер вибрации от оборотов? или от скорости?
    на какой передаче? можно в ручном режиме покататься на разных.
    нет ли постороннего шума от агрегатов.

    все это можно свести к нормальной диагностике на хорошем СТО

    Notzeal

    • 12 Июль 2019
  • #10
  • OnYuriy
    Постоянный участник сообщества
    • 12 Июль 2019
  • #11
  • Notzeal

    • 13 Июль 2019
  • #12
  • это не подушки. Они как раз на остановке увеличиваются.

    халдекс проверить легко — отключить предохранитель на насос.

    и я бы настоятельно попросил поехать на диагностику.
    вибрации, идущие за оборотами могут быть в КПП. ФЛексплейт или бублик. Могут быть в редукторе/раздатке. Это все лучше заранее отловить.
    проверять на подъемнике.

    ну и раз уж коснулись темы движения — проверить ступицы, шрусы.

    и я бы настоятельно попросил поехать на диагностику.
    вибрации, идущие за оборотами могут быть в КПП. ФЛексплейт или бублик. Могут быть в редукторе/раздатке. Это все лучше заранее отловить.
    проверять на подъемнике.

    ну и раз уж коснулись темы движения — проверить ступицы, шрусы.

    OnYuriy
    Постоянный участник сообщества
    • 21 Июль 2019
  • #13
  • это не подушки. Они как раз на остановке увеличиваются.

    халдекс проверить легко — отключить предохранитель на насос.

    и я бы настоятельно попросил поехать на диагностику.
    вибрации, идущие за оборотами могут быть в КПП. ФЛексплейт или бублик. Могут быть в редукторе/раздатке. Это все лучше заранее отловить.
    проверять на подъемнике.

    ну и раз уж коснулись темы движения — проверить ступицы, шрусы.

    и я бы настоятельно попросил поехать на диагностику.
    вибрации, идущие за оборотами могут быть в КПП. ФЛексплейт или бублик. Могут быть в редукторе/раздатке. Это все лучше заранее отловить.
    проверять на подъемнике.

    ну и раз уж коснулись темы движения — проверить ступицы, шрусы.

    Источники вибраций при наборе скорости

    Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

    Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

    Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

    Читать еще:  4g63 двигатель заводится и глохнет

    Необходима балансировка

    Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

    Проблема может проявить себя в следующих случаях:

    • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
    • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
    • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
    • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

    Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

    Чаще всего причина вибраций кроется именно во внутреннем шарнире. В случае с конструкцией типа трипод наблюдается выработка роликов. В особо тяжелых случаях подшипник и вовсе может «рассыпаться». Также возможна выработка стакана трипода.

    К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

    Приводной вал

    К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

    Кардан

    Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

    • крестовины;
    • подвесной подшипник;
    • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

    Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

    Резина

    Нередки случаи, когда вибрация при наборе скорости появляется вследствие установки некачественных покрышек. Чаще всего это покрышки бюджетных и сверх бюджетных фирм изготовителей. Особенность такой резины в том, что при проверке на балансировочном стенде несоответствие, вызывающее дискомфорт при управлении авто, может быть не замечено. Во втором случае балансировка лишь на время отсрочивает повторное появление вибраций. С проблемой поможет справиться только замена покрышек.

    Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

    Неравномерный износ

    Асимметричный износ протектора на покрышке, появление «шишек» приведет к том, что элементы подвески будут переживать дополнительную вибронагруженность. Разумеется, и вся машина в целом будет вибрировать на скорости.

    Ступичный подшипник

    Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

    О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

    Подвеска и рулевое управление

    Изношенные элементы подвески не могут вызывать постоянные либо периодические вибрации при движении. Их предназначение в гашении толчков, которые поступают от дорожного полотна. Поэтому машина с неисправной подвеской может рыскать по дороге, издавать скрипы либо стуки при повороте руля, глухие либо звонкие «отголоски» преодоленных препятствий.

    Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

    Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

    В случае с рулевым управлением вариации в конструкции различных систем не позволяют сделать однозначных выводов. Из личного опыта автора статьи припоминается случай, когда виной биения на скорости (в больше мере при торможении) была направляющая втулка рулевой рейки, так называемый «бинокль».

    Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

    Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

    Проблемы связанные с ДВС:

    • Троение двигателя. Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда при разгоне либо езде в натяг двигатель начинает потряхивать, при этом тяга значительно слабее прежней. В таком случае необходима комплексная диагностика двигателя. Проблема может скрываться в системе зажигания: отслуживавшие свое свечи, ВВП, модуль и прочие элементы, неисправность которых приводит к пропускам зажигания в одном или сразу нескольких цилиндрах. Возможно прогорание клапанов, недостаточное давление топлива и т.д.
      Причин настолько много, что тема заслуживает обособленного подробного рассмотрения.
    • Подушки двигателя. Вибрация при разгоне появится потому, что увеличение оборотов ДВС усиливает центробежные силы, воздействующие на кузов автомобиля. При резком нажатии педали акселератора «в пол» могут наблюдаться ощутимые удары. Изготовленные из жесткой резины, даже новые подушки станут причиной появления вибраций.
    КПП и привод сцепления

    Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

    Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

    Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

    Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

    Выхлопная система

    Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

    До боли банально

    Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

    • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
    • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
    • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
    • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector