Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз закипел какие последствия

Двигатель ваз закипел какие последствия

так вентилятор получается при перегреве включается уже (105), наверное 105 все таки тоже норма

А перегрева достаточно и одного, если движок заклинит.

Такого, чтобы вентилятор не включался у меня ни разу не было. Зато было другое. Заел клапан в крышке расширительного бачка. В результате из-за того, что давление не стравливалось однажды слетели патрубки с радиатора и треснул сам бачок. Тосол, естественно, весь вытек. Но до красной зоны датчика все-таки не дошло, вовремя заметил

Теперь перед выездом, когда проверяю уровни жидкостей и масла, заодно осматриваю и этот клапан.

Хочешь по-раньше? — попроси в магазине датчик от 2141 с уфимским 412 мотором.

Самое простое- два провода от этого датчика в салон и на конце обычный выключатель.

ну точно дети.
включи печку и всё будет нормально
у меня тоже мучения были по поводу «иногда невключения» потом поменял клипсу на датчике температуры. цена вопроса 50 руб.

на счет темперауры:
105 — включение вентилятора в инжекторных девятках нарпимер.
при этой температуре двигатель работает наиболее экономично.

но тосол закипает при 110 при нормальном атмосферном давлении, а когда двиг работает, то температура закипания уходит вверх.

лично видел у себя на компе 117 градусов — закипания не было.
думаю, что забулькало бы где-то при 130.

но и при этом не факт,что двиг испортился бы.
а вот ежели забулькало и не заглушил — тогда херово.

по стрелке?

по стрелке?

Так вентилятор можно подключить отдельной цепью, в обход контроллера. И генерить ошибку он не будет.

ну точно дети.
включи печку и всё будет нормально
у меня тоже мучения были по поводу «иногда невключения» потом поменял клипсу на датчике температуры. цена вопроса 50 руб.

на счет темперауры:
105 — включение вентилятора в инжекторных девятках нарпимер.
при этой температуре двигатель работает наиболее экономично.

но тосол закипает при 110 при нормальном атмосферном давлении, а когда двиг работает, то температура закипания уходит вверх.

лично видел у себя на компе 117 градусов — закипания не было.
думаю, что забулькало бы где-то при 130.

но и при этом не факт,что двиг испортился бы.
а вот ежели забулькало и не заглушил — тогда херово.

Макар,ты хорош народ баламутить)))))Уже опыты стали ставить.)))У кого когда закипит или лопнет.))))))
Правильно говорят,печка и датчик другой(если не от компа включается)110 скорее всего ничего твоему двиглу не будет.

Двигатель закипел. Что предпринять?

22:20, 23 июня 2017г.

Краснодарский край, лето. если вы попросите продолжить эту логическую цепочку, большинство назовут жару, море и — пробки. А нас, как автолюбителей, интересует поведение автомобиля при повышенной температуре «за бортом», особенно в условиях заторов.

Итак, все знают, что на жаре машина может «закипеть». Однако далеко не каждый автовладелец в курсе, по какой причине это происходит, и что нужно делать, чтобы последствия не стали критическими.

Сам факт перегрева свидетельствует о том, что в системе охлаждения что-то не в порядке, так как технически исправный автомобиль охлаждает себя сам, даже в самой «глухой» пробке при сорокаградусной температуре. На скорости радиатор продувается встречным потоком воздуха, а когда авто еле ползет, запускается вентилятор охлаждения. Пока двигатель холодный, антифриз или тосол движется по малому циклу — от мотора к помпе. Как только температура мотора поднимается до определенной границы, открывается клапан в термостате, и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Даже начинающий водитель знает — ехать с парующим мотором нельзя ни в коем случае, иначе пагубные последствия не заставят себя ждать

Но эта система, как и любая другая, может дать сбой. Чтобы порожденные им «невеселые» последствия для машины не пропустить, придется внимательно следить за показателями температурного датчика, — стрелка или другой маркер не должны оказаться в красной зоне — на тех автомобилях, где такой прибор присутствует. К сожалению, на наших дорогах еще хватает авто, не оборудованных таким нужным девайсом. Но даже раритет оповестит вас о перегреве двигателя загоревшейся аварийной лампочкой. Косвенными признаками могут служить резкий запах выкипающей охлаждайки и возникшая детонация. Наконец появляется он — пар из-под капота, рассеивающий все сомнения — двигатель автомобиля кипит.

Даже начинающий водитель знает — ехать с парующим мотором нельзя ни в коем случае, иначе пагубные последствия не заставят себя ждать.

Что делать с машиной при перегреве?

Сразу останавливайтесь, выставляйте аварийный знак, открывайте капот и ждите, когда мотор немного охладится. Пока внутренности авто проветриваются, осмотрите систему охлаждения. Если нет признаков протекания, аккуратно долейте выкипевшую жидкость в радиатор, но только удостоверившись, что шланги «отошли», то есть стали мягкими, а сам радиатор достаточно охладился. Подождите еще минут пятнадцать и потихоньку заводите машину, следя за датчиками. Не для того, чтобы двигаться в пункт назначения, а чтобы посетить ближайшее СТО для выяснения причин перегрева. Ведь мы написали выше — если автомобиль закипел один раз, вполне возможно, проблема повторится, ведь неисправность системы охлаждения сама собой не рассеется.

Читать еще:  Что такое цикл теплового двигателя

Такие последствия может вызвать и неправильный режим езды, например, движение на пониженных оборотах, но все-таки лучше провериться лишний раз, чтобы не усугубить ситуацию.

Если же датчик показывает, что температура поднимается слишком быстро, лучше не рисковать и вызвать эвакуатор.

Бывает, что при попытке завести двигатель, пустивший дымок, он либо не запускается вообще, либо сразу глохнет. У автолюбителя, естественно, начинается паника, мотор заклинило!

Чтобы не попадать в неприятные ситуации, перед дальними поездками, особенно в жару, следует провести диагностику системы охлаждения

Не стоит сразу бить тревогу. Вполне возможно, что дело в расширении поршней — от перегрева они увеличиваются в объеме на какое-то время и застревают в цилиндрах. Как только двигатель полностью остынет, эта проблема снимется, можно будет двигаться дальше. Куда? Правильно, вы уже поняли — в мастерскую. Впрочем, снекоторыми неполадками можно справиться самостоятельно.

Почему выходит из строя система охлаждения

Ниже мы перечислим наиболее явные проблемы, способные вызвать перегрев. Это — загрязнение радиатора, котрое устраняется прочисткой либо заменой на новую деталь. Радиатор может быть пробит, тогда вам дорога в ближайший автомагазин.

Утечка охлаждайки через потрескавшиеся шланги, разболтавшиеся хомуты или изношенный насос, также приведет к тому, что придется менять вышедший из строя участок.

Неисправность термостата тоже может стать причиной нарушения работы в системе охлаждения. Если нижняя часть радиатора при горячем двигателе остается прохладной, значит дело именно в термостате. Пора ставить новый.

Проблема порой заключается в водяном насосе или в вентиляторе. В последнем случае иногда достаточно проверить контакты. Причина закипания может оказаться и в сломанном электродвигателе или муфте включения. Разгерметизация расширительного бачка также приводит к перегреву.

Чего делать нельзя

Если мотор закипел, ни в коем случае не нужно делать следующие вещи.

Открывать пробку бачка или радиатора. Во-первых, можно обжечься паром, во-вторых — жидкость мгновенно испарится, а ведь она еще может сделать доброе дело — охладить перегревшиеся участки системы.

Поливать мотор водой либо охлаждайкой. Все учили физику, и знают, к чему может привести резкий перепад температур. Сразу вы этого не почувствуете, но появившиеся микротрещины рано или поздно дадут о себе знать. Лучше дать системе охладиться воздушным путем.

Чтобы не попадать в неприятные ситуации, перед дальними поездками, особенно в жару, следует провести диагностику системы охлаждения и удостовериться, что автомобиль готов справляться с высокими температурами.

Кипит ваз 2114 инжектор, причины

ВАЗ-2114 – греется двигатель: причины и ремонт. Термостат ВАЗ-2114

Двигатель внутреннего сгорания потому так и называется, что внутри его цилиндров происходит процесс сгорания топлива. При этом выделяется огромное количество тепловой энергии, которая благодаря кривошипно-шатунному механизму превращается в механическую. Температура при этом часто превышает 2000 градусов. Никакой металл, каким бы он прочным и устойчивым ни был, подобной нагрузки долго не выдержит. Именно для того, чтобы снизить тепловую нагрузку и обеспечить нормальный температурный режим для работы двигателя, и служит система охлаждения. В случае ее неисправности силовой агрегат автомобиля начинает перегреваться, в результате чего детали мотора расширяются, смазка закипает, прокладки прогорают. Итогом такого разрушительного процесса может стать выход из строя элементов поршневой группы и головки блока цилиндров. Чтобы не допустить подобного исхода, важно знать возможные причины перегрева двигателя и быть готовым немедленно их устранить.

Признаки, указывающие на то, что мотор перегрелся

Рассмотрим, как ведет себя силовой агрегат ВАЗ-2114, когда его рабочая температура превышает норму. Система охлаждения этого автомобиля мало чем отличается от аналогичной у других машин, разве что простотой и ненадежностью своей конструкции. Итак, когда у «четырнадцатой» мотор перегревается, он дает об этом знать следующими признаками:

  1. стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости уходит далеко в красную зону;
  2. вентилятор охлаждения радиатора работает в постоянном режиме;
  3. в салоне появляется специфический запах от закипающего тосола (антифриза);
  4. из-под капота появляется облако густого резко пахнущего пара – свидетельство закипания хладагента.

Что предпринять при перегреве

Если благодаря перечисленным признакам вы поняли, что у вашего ВАЗ-2114 греется двигатель больше нормы, выполните следующие действия:

  1. немедленно заглушите мотор;
  2. откатите автомобиль поближе к обочине (если вы в дороге);
  3. включите зажигание и перепроверьте показания датчика температуры;
  4. поднимите капот, осмотрите моторный отсек на предмет установления места утечки охлаждающей жидкости;
  5. обратите внимание на количество тосола (антифриза) в расширительном бачке, но ни в коем случае не открывайте его, пока жидкость горячая;
  6. попытайтесь установить причину перегрева.

В такой ситуации автомобиль лучше доставить до места ремонта (на СТО или в гараж) путем буксирования, но, если это место расположено не дальше, чем 1-2 км, в крайнем случае, можно рискнуть и доехать своим ходом. Естественно, периодически давая мотору остывать, когда стрелка датчика перевалит за 90 градусов.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Учитывая, что система охлаждения «четырнадцатой» достаточно проста, привести ее в рабочее состояние вполне возможно и самостоятельно. Но для начала давайте рассмотрим основные причины перегрева двигателя. Ими могут служить такие:

  1. недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
  2. неисправен жидкостный насос (помпа);
  3. вышел из строя датчик включения вентилятора радиатора;
  4. перегорел предохранитель вентилятора;
  5. сломался сам вентилятор;
  6. забиты ламели радиатора охлаждения;
  7. вышел из строя термостат;
  8. неисправна пробка расширительного бачка.
Читать еще:  Двигатель 3ct и схемами

Рассмотрим эти причины более детально.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Вы точно помните, что вчера уровень хладагента был в норме, а сегодня в вашем ВАЗ-2114 греется двигатель и расширительный бачок пустой? Значит, герметичность системы была нарушена. И хорошо, если только снаружи мотора. Самое страшное в этом случае – прогорание прокладки головки блока цилиндров. Эта неисправность коварна тем, что жидкость из каналов рубашки охлаждения может попадать внутрь цилиндров, а также в масляные каналы. Из-за этого нередко на ВАЗ-2114 греется двигатель и глохнет машина. Работа мотора сопровождается сизым выхлопом с характерным запахом. Здесь придется снимать ГБЦ и промывать системы смазки и охлаждения. В худшем случае потребуется капитальный ремонт двигателя.

Чаще охлаждающая жидкость уходит из системы через места соединений шлангов с патрубками радиаторов (охлаждения и печки), термостата, расширительного бачка, двигателя. Если в ВАЗ-2114 греется двигатель и очевидна утечка хладагента, первым делом проверьте эти места! Решается такая проблема путем подтягивания хомутов и доливания жидкости в систему охлаждения.

Далее осмотрите сами шланги. Нередко они попросту трескаются от времени, и тосол или антифриз, пребывая под давлением, вытекают из системы. Подобная неисправность устраняется заменой того или иного шланга.

Поломка жидкостного насоса

Роль помпы в системе охлаждения – это создание давления, благодаря которому циркулирует хладагент. Выход ее из строя может стать не только причиной того, что у ВАЗ-2114 греется двигатель, но и нарушением работы привода газораспределительного механизма. Дело в том, что жидкостный насос приводится в действие через шестерню ремнем ГРМ. Поэтому, если помпа выходит из строя, это сразу же сказывается на работоспособности всего привода. В этом случае потребуется замена жидкостного насоса и, возможно, ремня ГРМ.

Неисправность датчика включения вентилятора

Выход из строя датчика включения вентилятора приводит к тому, что при медленной езде радиатор не получает никакого принудительного обдува. Иными словами, вентилятор попросту не включается и жидкость не охлаждается. Проверить датчик несложно. Для «четырнадцатых» с карбюраторными двигателями достаточно включить зажигание, отсоединить клеммы от датчика, расположенного на радиаторе, и замкнуть их между собой. Если вентилятор заработает, датчик нужно заменить. Если греется двигатель ВАЗ-2114 (инжектор 8 клапанов), при включенном зажигании просто снимите клеммы с датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного на блоке цилиндров справа. Электронный блок управления отдаст команду двигателю работать в аварийном режиме, и вентилятор должен будет включиться. Если это произошло, замените датчик.

Но здесь есть еще один нюанс – предохранитель. Если он перегорит, вентилятор, понятное дело, не включится. В монтажном блоке под капотом найдите предохранитель F4 или F8. Он обозначен соответствующим символом – пропеллером. Извлеките его из гнезда и проверьте тестером. При необходимости – замените.

Выход из строя вентилятора

Ну а если вентилятор не включается, проблема может быть именно в нем. К счастью, его тоже легко проверить. Просто подключите его клеммы напрямую к клеммам аккумулятора. Не перепутайте при этом полярность. Заработает – ищите проблему дальше. Не заработает – вентилятор в ремонт или на замену.

Неисправный термостат

Термостат ВАЗ-2114 – главный элемент распределения потоков охлаждающей жидкости. Именно он регулирует направление ее движения при холодном двигателе и при прогретом. Суть работы термостата заключается в переключении потока хладагента с малого на большой круг при достижении им определенной температуры. Если он начинает клинить, мотор будет либо очень долго греться, либо же очень быстро.

Проверить термостат ВАЗ-2114 можно следующим способом. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 90-95 градусов. Не выключая зажигания, потрогайте нижний патрубок радиатора. Если он теплый (горячий), значит, все в порядке: охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и перегрев из-за термостата здесь исключен. Если же патрубок холодный, готовьтесь к замене этой детали.

Пробка бачка

Еще одной причиной перегрева может быть пробка расширительного бачка. Она устроена таким образом, чтобы удерживать в системе определенное давление, которое по своим показателям выше атмосферного. Это нужно для того, чтобы вода, находящаяся в тосоле или антифризе, не закипала при 100 градусах по Цельсию. Если пробка неисправна и не держит нужного давления, охлаждающая жидкость может закипеть преждевременно. Это не вызовет особого перегрева мотора, но может стать причиной нарушений в работе системы.

Радиатор охлаждения

Вы спросите, а что если все основные элементы системы охлаждения кроме вентилятора исправно работают, но на ВАЗ-2114 греется двигатель при езде, ведь встречный поток воздуха даже при средней скорости вполне может заменить пропеллер? Здесь может быть только одна причина – засорены ламели радиатора охлаждения. Грязь, пыль, листья, ветки, насекомые – все это день за днем оседает слоями, не позволяя воздуху осуществлять обдув ламелей.

Чтобы не допускать такой ситуации, радиатор необходимо периодически мыть струей воды, удаляя загрязнение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ваз 2109: перегрев двигателя и причины этого

Двигатель Ваз 2109 и его перегрев

Не секрет, что система охлаждения отечественных автомобилей семейства Ваз в большинстве случаев далека от идеала. На Ваз 2109 перегрев двигателя – это частый изъян, приводящий к сложным последствиям.
На Ваз 2109 двигатель перегревается чаще из-за человеческого фактора, но бывают и другие причины. О них мы и поговорим в этой статье.

Читать еще:  Что такое форсированный пуск двигателя

Распространенные причины перегрева двигателя Ваз 2109

Стоит отметить, что перегрев двигателя – это большая проблема. Всем известно, что силовой агрегат автомобиля состоит из множества деталей и узлов, очень чувствительных к температурному режиму.
Это и маслоотражательные колпачки, и поршневые кольца, и другие не менее важные детали. Под воздействием высокой температуры, которая образуется при перегреве, расширители колец съема масла теряют свою упругость, в результате чего двигатель начинает потреблять больше масла, чем прежде.

Примечание. Но, это только верхушка айсберга, ведь по закону физики все это неминуемо приводит к расширению тел. Деформируются в процессе перегрева детали мотора так, что более не восстанавливаются. В частности, коробится ГБЦ, деформируются поршни, выходит из строя сам блок.

Термостат

Ваз 21093 перегрев двигателя

Как и было сказано выше, причин перегрева двигателя может быть несколько. Термостат – одна из причин.
Как же отражается работа двигателя на функционировании термостата:

  • Система охлаждения состоит из большого и малого кругов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Тосол движется по малому кругу, когда двигатель еще холодный.
  • При нагреве мотора ОЖ начинает циркулировать уже по большому кругу (открывается термостат, который и гоняет тосол именно этим путем – через радиатор).
  • Если термостат плохо функционирует или выходит из строя, то жидкость циркулирует уже по малому кругу, не проходя через радиатор. Это и приводит к перегреву двигателя.
Проверка термостата

Проверить работу термостата несложно:

  • Прогреваем двигатель до 90 градусов Цельсия.
  • Ощупываем руками патрубок, идущий к радиатору. Если он не нагрет, значит термстат не функционирует.
Замена термостата

Для того чтобы заменить термостат достаточно:

  • Слить ОЖ.
  • Ослабить хомуты.
  • Вынуть патрубки.
  • Очистить старый герметик.
  • Установить новый термостат и зафиксировать его новым слоем герметика.
  • После подсыхания герметика, надеть патрубки.

Датчик включения вентилятора

Ваз 2109 перегревается двигатель

Нередко на автомобиле Ваз 2109 не срабатывает именно этот датчик включения вентилятора охлаждения.

Примечание. Такой проблемы не наблюдается на старых модификациях Ваз 2109, где вентилятор работает непосредственно от мотора. На последних версиях же Ваз 2109 такая проблема актуальна. Принцип работы ДВВ

  • Из датчика выходят два провода, замыкание которых приводит к подключению вентилятора.
  • ДВВ подключает вентилятор в момент, когда радиатор перегревается выше 80-90 градусов Цельсия.
Исправление ситуации

Поможет сделать следующее:

  • Либо саморучно замкнуть провода датчика.
  • Либо проверить предохранители.
  • Либо заменить датчик.

Ваз 2109 перегрел двигатель

Воздушная пробка в радиаторе

Еще одна распространенная причина перегрева двигателя. Другими словами, это прослойка воздуха, которая образовывается в радиаторе из-за разности плотности жидкости и воздуха.
Пробка так и будет стоять в одном месте и мешать тосолу продвигаться по патрубкам.

Проверка на воздушную пробку

Сделать это несложно:

  • Прогреваем радиатор.
  • Проверяем, горячий ли он весь. Если нет, то значит в месте, где температура отлична и находится воздушная пробка.
Решение

Перегрел двигатель на Ваз 2109

  • Нажимаем на верхний патрубок, идущий к радиатору (совершаем нагнетание, как бы прокачивая шланг).
  • То же самое проделываем с остальными патрубками при условии, что тосол(см.Замена тосола – тонкости процесса) полностью залит.
  • Прокачиваем до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут появляться пузырьки.

Протечка охлаждающей жидкости

Еще одна причина, из-за которой двигатель Ваз 2109 перегревается.
Вызывается следующими составляющими:

  • Патрубок прохудился по истечении времени. Решение – заменить шланг или если произошло в дороге, обмотать скотчем или изолентой.
  • Вышел из строя термостат или радиатор. Решение – долить тосол и доехать до близлежащего пункта обслуживания или магазина. После чего заменить деталь.

Прокладка ГБЦ

Ваз 2109 закипел двигатель

Самая распространенная и частая причина, которая выявляется не сразу. Дело в том, что уровень ОЖ начинает постепенно, не сразу уменьшаться.
При внешнем осмотре ничего не обнаруживается. Оказывается, прокладка ГБЦ пропускает жидкость через масляные каналы в поддон картера.
Чтобы убедиться в этом, нужно:

  • вынуть масляный щуп;
  • обратить внимание на цвет масла.

Примечание. Если цвет масла мутный слегка кофейного цвета, то оно с элементами тосола. Замена прокладки

  • От карбюратора отсоединяются провода и тросы газа.
  • Кроме того демонтируются трос воздушной заслонки.
  • Снимаются резиновые шланги и патрубки.
  • Трамблер также подвергается снятию.
  • Откручиваются три болта, фиксирующие распределитель к ГБЦ.
  • Сливается жидкость.
  • Демонтируются остальные детали, мешающие снятию крышки.
  • Сама крышка крепится двумя пробчатыми гайками.
  • Они снимаются, затем демонтируется головка.
  • Наконец прокладка, которая и заменяется на новую.

Приведенная выше инструкция по замене неполная, но она в общем знакомит читателя с работой. Описанные выше работы своими руками по устранению причин перегрева двигателя, это практическая информация, применимая на деле.
В процессе работ рекомендуется использовать фото и видео – материалы. Помним, что лучше своевременно устранить причину перегрева, потратив определенную часть денег на новые детали, чем потом платить двойную цену за капитальный ремонт.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты