Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 21203 что это

Двигатель ваз 21203 что это

Тюнинг автомобилей ВАЗ

Cовременные спортивные двигатели автомобилей ВАЗ 8го и 10го семейств способны развивать свыше 100 л.с. с одного литра рабочего объёма к примеру двигатели кольцевых десяток при объёме 1,6 выдают до 210 сил, а раллийные восьмёрки при объёме 1,4 имеют мощность 160 л.с. Но жизнь высоко форсированного спортивного мотора коротка, а его цена слишком высока для простого потребителя при этом характеристики большинства таких моторов просто не приемлемы для движения в городском цикле например кольцевые моторы отказываются работать на холостых оборотах, а максимальную мощность выдают в узком диапазоне оборотов от 5000 и до 12000 об. Раллийные моторы более приемлемы для городской эксплуатации но всё равно обладают малым ресурсом т.к. тоже форсированны по оборотам. Но выйти из положения когда вас не устраивает обычный вазовский полуфабрикат нам поможет тюнинг который впитал все лучшие методы из авто спорта но с учётом городской эксплуатации автомобиля. В процессе тюнинга доработка вашего авто превращается в увлекательный конструктор для взрослых. Тюнинговые моторы отличаются от спортивных форсировкой не только по оборотам но и форсировкой за счёт увеличения объёма от мало бюджетного 1,6 до 2,3 у 16 клапанных моторов такие агрегаты практически не уступают в ресурсе стандартным моторам, а иногда превосходят их. Известны случаи когда в результате тюнинга двигатели передне приводных вазов выдавали свыше 200 л.с. но таких параметров можно добиться только в результате применения самых последних разработок из авто спорта: четырёх дроссельного впуска или турбонаддува и серьёзного увеличения объёма.

Сколько же можно выжать лошадок из 8-кл. серийного двигателя 21083. Испытания на роликовом стенде автомобиля ВАЗ 2108 — 17.10.2002 проводимого при участии Uncle Sam.

Исходные данные.
— ВАЗ 2108
— Двигатель 1,6, распредвал и ГБЦ кроссовые
— Спортивный ресивер, 52 мм ДЗ, фильтр нулевого сопротивления, свободный выпуск
— Без расходомера, дополнительные коррекции по атмосферному давлению и темп. воздуха.
Датчик кислорода. ДПКВ — на маховике. Ограничитель оборотов — 8500.
— Стандартная КПП

Что получилось (данные по ВСХ с роликов).
Максимальная мощность 126лс при 7400об и скорости 206км/ч. Естественно без учета Сх, т.к. ветра на роликах нет.

Дальше серийные форсунки просто отказались работать (кончился линейный диапазон).

Увеличение рабочего объема

Наиболее распространенным вариантом увеличения рабочего объема до 1600 куб. см является увеличение хода поршня до 74,8 мм (стандартный — 71 мм) путем замены коленчатого вала и поршней. Тут есть несколько вариантов:

а) “Кованные” поршни распространенные размеры 82,0, 82,4, 84,0 мм различных классов. “Кованые” поршни бывают как обычной формы, так и Т-образные. Последние значительно легче по массе.
б) Стандартные поршни, прошедшие специальную механическую доработку.
в) Использование поршней 21213 с механической доработкой и заменой шатунов под “плавающий” поршневой палец.
Помимо самого распространенного коленчатого вала с ходом поршня 74,8 мм, существуют еще КВ с ходом поршня 78,0 мм и 80,0 мм. При использовании этих коленчатых валов можно получить следующие варианты:

82х78 мм (рабочий объем до 1680 куб. см)
82х80 мм (рабочий объем до 1720 куб. см)
84х78 мм (рабочий объем до 1750 куб. см)
84х80 мм (рабочий объем до 1798 куб. см)

С данными коленчатыми валами используются только “кованые” поршни рассчитанные на ход поршня 78 и 80 мм соответственно. Сами коленчатые валы выпускаются в трех “весовых категориях” — легкие, средние и тяжелые.

Самые продвинутые владельцы 16-кл. двигателей могут избежать этого геморроя и приобрести двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 118 л.с — ВАЗ 21203 для данного двигателя уже существует комплект поршней который увеличивает объём до 2,3 литра. При этом надо помнить, что движок собран на ОПП со всеми вытекающими обстоятельствами (качество сборки, дефицитные комплектующие и пр.). Для 8V на том же ОПП выпускается новый двигатель 21084 объемом 1,6 л. 21084 выпускается на ОПП только в карбюраторном варианте.

Диаметр цилиндра, мм 82 82

Ход поршня, мм 74,8 94

Рабочий объем, см3 1580 1980
Степень сжатия 10 10,6
Номинальная мощность, кВт/об.мин 60/5600 80/5400

Номинальная крутящий момент Н*м при об/мин 124/3600 182/3200
Количество цилиндров 4 4
Привод клапанов Гидротолкатели
Сцепление/диаметр мм 21203/215

Длина шатуна, мм

Октановое число бензина Аи 91 Аи 95
КПП 21203, 2123
двигатель 21203

двигатель 1680 куб. см
двигатель 1680 куб. см

Элементы форсированного двигателя.

Впускной ресивер – немаловажный элемент настройки впуска. Больший, чем у стандартного, объём позволяет, при правильной конструкции и настройке, сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Для получения высокого момента на низких оборотах, впускные каналы, наоборот, должны быть длиннее. Оптимальным было бы изменение длины впускных каналов в зависимости от оборотов. Например, до 2700 — 3000 об/мин. работает длинный впускной тракт, после — короткий. Данное решение реализовано на многих иномарках, ВАЗ тоже разработал двигатель 11193 с изменяемой длиной впускного коллектора и фаз ГРМ еще в 1998г. На тюнинговые среднефорсированные моторы обязательно устанавливают ресиверы увеличенного объема.

Тюнинговый ресивер для восьмиклапанного двигателя ВАЗ Тюнинговый ресивер для восьмиклапанного двигателя ВАЗ Тюнинговый ресивер для восьмиклапанного двигателя ВАЗ
Тюнинговый ресивер для восьмиклапанного двигателя ВАЗ

Тюнинговые ресиверы на 16V — самодельный и SVR Conversions Тюнинговые ресиверы на 16V — самодельный и SVR Conversions Тюнинговые ресиверы на 16V — самодельный и SVR Conversions
Тюнинговые ресиверы на 16V — самодельный и SVR Conversions

Впускной ресивер — неплохое средство обогащения тюнинговых контор. Его стоимость редко опускается менее $200. Например, стоимость ресивера SVR Conversions с установкой в Картюнинге — 420 у.е. Не верьте в его “настроенность”. Настройка двигателя под конкретный впуск — выпуск производится точной подгонкой фаз ГРМ под резонанс вруска/выпуска и сам по себе “настроенным” быть не может, наоборот, неправильная настройка ГРМ может повлечь большие потери момента на всем диапазоне оборотов. И, каким бы не был ресивер, все же он имеет ограниченный объем и паразитный резонанс воздуха на впуске. Поэтому для достижения более значительных результатов необходимо применять 4-х дроссельный впуск.

4-х дроссельный впуск пришел к нам прямиком из авто спорта именно благодаря ему кольцевые десятки имеют по 200 — 220 л.с при объёме 1,6л. но его установка на тюнинговый мотор целесообразна только после увеличения объёма, установки верховых (спортивных ) распредвалов, доработки ГБЦ с применением увеличенных клапанов. Основная задача доработки впуска — загнать как можно больше топливовоздушной смеси в цилиндр. Установка дросселя увеличенного сечения, большого ресивера и форсунок повышенной производительности решает проблему лишь от части, предоставляя двигателю гораздо меньше топлива и воздуха, чем тот способен переварить. После установки много дроссельной системы можно более не думать о доработке системы питания, так как добиться большего от этого узла на атмосферном двигателе вряд ли получится. Ведь в подобном случае каждый цилиндр получает по индивидуальной заслонке. Это позволяет сделать впускной тракт максимально коротким, и как следствие, сократить резонансные колебания, потери по скорости потока на впуске и максимально приблизить давление поступающего воздуха к атмосферному. Естественно, на каждый цилиндр устанавливается по форсунке, а то и по две. В итоге поступающая смесь доставляется туда в больших количествах, с большей скоростью и в лучшем (более однородном для всех цилиндров) составе, нежели при одном дроселе.

Впускные и выпускные каналы должны быть тщательно обработаны — увеличен диаметр, убраны все неровности, наплывы, стыки — все, что способно тормозить движение потока. Каналы должны быть тщательно зашлифованы.

Так выглядят шлифованные каналы ГБЦЗ

Так выглядят шлифованные каналы ГБЦ Так выглядят шлифованные каналы ГБЦ
16V Так выглядят шлифованные каналы ГБЦ 8V

Читать еще:  Что такое асинхронный индукционный двигатель

А это впускные каналы 16-кл. впуска. Слева — заводская отливка, в центре — обработанная. Справа — доработанная ГБЦ под вал с большим подъемом.

Некоторые конторы предлагают полировку — это технически не совсем грамотно, в лучшем случае, это не будет мешать. К слову сказать, не все “нестыковки” в ГБЦ следует спиливать, некоторые из них выполняют довольно важную роль, создавая в нужном месте противодавление или торможение потока.

Клапана желательно использовать увеличенного диаметра и/или облегченные. При раскрутке двигателя свыше 7000 об/мин рекомендуется использовать более жесткие клапанные пружинки или спортивные пружинки “Schrick” и модифицированные тарелки клапанов. На 8-кл. двигатель отлично “вживляются” клапана от BMW с диаметром стержня 7 мм.
Если предполагается использование стандартных клапанов — они должны быть максимально облегчены и притерты. На ВАЗовском конвейере отсутствует операция притирки клапанов, фаска на клапанах и седлах рассчитана на “самопритирку” во время обкатки.

Облегченные клапана 8V Облегченные клапана 8V
Облегченные клапана 8V

Распердвалы для тюнинга и спорта отличаются подъемом и фазовой характеристикой. Чем выше подъем — тем выше момент и мощность на высоких оборотах. Тут важно определиться — для каких целей форсируется двигатель и, исходя из этого выбирать распредвал. В настоящее время тюнинговые
распределительные валы встречаются трех основных видов — так называемые “Тольяттинские” (неполнобазные, изготовленные перешлифовкой из стандартных валов), Уфимские, производства НПФ “МастерМотор”, производства Тольяттинской тюнинговой фирмы “Торгмаш” и с недавних пор валы производства ОКБ “Динамика”. Нестандартные валы, изготовленные из серийных, которые можно приобрести в Тольятти (ориентировочная цена 1600 — 2000 руб.) попадались с высотой подъема клапанов 10,2; 10,3; 10,4. Валы эти, хотя и имеют субъективно большую

Стандартный и спортивный распредвалотдачу в области высоких оборотов, применять нецелесообразно. Сделать такой вывод можно внимательно рассмотрев вал — так как уменьшается его база, сильно заостряется фаза, т.е, несмотря на высокий подъем клапана, он довольно быстро закрывается или открывается, нарушая тем самым фазы газораспределения. Наиболее грамотно рассчитанными и изготовленными на сегодняшний день являются валы производства МастерМотор. Применительно к 8-кл. двигателю “гражданскими” валами можно назвать 49, 52 и 54 вал. 49 хорош как низовой, для активной и динамичной езды по городу, в диапазоне оборотов двигателя 2 — 4 тыс., 52 уже более верховой, наиболее оптимальный при смешанной езде город/трасса, 54 — для движения на более высоких оборотах. 54 вал имеет уменьшенную базу, поэтому его установка сопряжена с небольшой доработкой ГБЦ. Следующий в списке, 62-й вал, уже на границе фанатизма, дальше — только СПОРТ. Этот вал имеет обороты кинематического разрыва более 9000 об/мин. Московская фирма ОКБ Динамика разработала и наладила выпуск специальных распредвалов, толкателей клапанов и клапанов для вазовских моторов. ОКБ Динамика предлагает шесть модификаций валов отличающихся шириной фаз: RX1 и RX2 предназначены для моторов, близких к серийным, для двигателей увеличенного объёма разработан RX3, а RX4, RX5, RX6 имеют гоночное предназначение. Чтобы добиться полного эффекта, рекомендуется установка валов RX в паре с разработанными специально для них толкателями клапанов. Главная их особенность – цилиндрический профиль рабочей поверхности, позволяющей без ущерба для надёжности увеличить подъем клапанов. Это даёт возможность без расширения фаз газораспределения улучшить наполнение цилиндров смесью, оставляя, однако, рабочий диапазон двигателя достаточно широким. Кроме того, в пару к валам предлагаются титановые клапаны вдвое легче стандартных.

Регулируемый шкив распредвала Регулируемый шкив распредвала Регулируемый шкив распредвала
Регулируемый шкив распредвала

При замене распредвала необходимо применение разрезной шестерни, т.к. необходимо точно настроить фазовую характеристику тракта. Для спорта предназначены валы с RX — толкателями. Для 16-кл модификаций Мастер-Мотор выпускается всего три пары тюнинговых валов 32/38, 38/44 и 44/50, с высотой подъема до 9,6 мм (серийный 7,6), остальные — чистый спорт. При установке валов следует иметь ввиду, что в новых ГБЦ они могут задевать за приливы, причем, чем выше подъем, тем большая вероятность. Поэтому нужно обязательно проверять “прокрутку” вала, и при необходимости доработать ГБЦ.

Как правило на тюнинговые автомобили устанавливают “пауки” 4-2-1 хорошо работающие в довольно широком диапазоне оборотов. Системы 4-1 не прижились в гражданском тюнинге из-за очень узкого диапазона эффективной работы. Принцип работы такого выпуска основан на создании разряжения перед еще не открытым выпускным клапаном, что способствует лучшей продувке цилиндра. Подробнее о настройке выпуска.
Самым распространенным у нас “тюнингом” является установка “спортивного” глушителя. Самой распространенной (и, естественно, самым дешевой) является продукция Nex и PowerFull, реже встречаются Remus, Asso, Sebring, Supersprint, MG-Race, Passik. Толк от такого глушителя может быть только в комплексе с прямоточным “пауком”, фирменным основным и дополнительным глушителем с трубами увеличенного диаметра (не менее 55 мм для двигателя 1,6 и выше). Иначе — только пафосный звук. Причем Powerfull выпускает наименее “шумные” модели, ASSO — самые агрессивные и громкие. Очень интересны модели PRO-SPORT с возможностью регулировки “громкости” +/- 10db с помощью съемного вкладыша. Ну и особый интерес вызывает глушитель Pro-Sport с электрическим (из салона) управлением громкостью, от стандарта до “super-спорта”.

Набор труб 51 мм
Набор труб 51 мм

Форсунки. При форсировании мотора вполне может сложиться ситуация, когда производительности (количество пропускаемого топлива) может просто не хватить. В таком случае потребуется замена форсунок на более производительные или установка второго ряда форсунок. Второй вариант довольно сложен и трудоемок, поэтому проще, все же установить более производительные форсунки, например, от автомобилей ГАЗ.

Нелишне заметить — что если у Вас инжекторная система питания одной из самой важной составляющих является тонкая настройка впрыска (чип-тюнинг) под автомобиль.

Внедорожный минивэн ВАЗ 2120 «Надежда»

Для интересующихся историей отечественного автопрома будут интересны основные характеристики ВАЗ 2120 «Лада Надежда» (заводское обозначение ВАЗ 21200). Автомобиль выпускался на Волжском автозаводе в течение 8 лет — с 1998 по 2006 годы. «Надежда» была во многом унифицирована с «Нивой» ВАЗ 2121, имела полный привод, блокировку дифференциала и пониженные передачи. «Надежду» так и не удалось поставить на конвейер, она выпускалась небольшими партиями, всего было изготовлено около 8 тысяч автомобилей. ВАЗ 2120 был первым и до выпуска «Ларгуса» оставался единственным отечественным минивэном.

Кузов и салон

Тип кузова ВАЗ 2120 — минивэн. Кузов семиместный, несимметричный, четырёхдверный, дверь второго ряда сдвижная. Габариты кузова автомобиля «Лада 2120 Надежда» (длина, ширина, высота) составляют 4350, 1800, 1690 мм. Колёсная база — 2 700 мм. Внешний вид «Надежды» с самого начала вызывал много вопросов. Обрубленная задняя часть, заострённый нос, недостаточное остекление салона, заставлявшее пассажиров испытывать дискомфорт, — всё это немало способствовало ограниченности тиража и скорому уходу модели с конвейера.

Эргономика рабочего места водителя при этом очень хороша: довольно удобное кресло, сравнительно лёгкий руль, регулируемая по высоте рулевая колонка, информативная приборная панель, высокая (почти автобусная) посадка. Удобнее, чем у «Нивы», расположенный рычаг КПП, но при этом ходы рычага довольно длинные.

Пассажирам не так удобно, как водителю. На третьем ряду сидений почти совсем нет места для ног. При этом средний ряд можно подвинуть вперёд, но тогда ноги некуда девать уже пассажирам второго ряда. В салоне ВАЗ «Надежда» два отопителя, но их мощности не хватает. Передний отопитель не обеспечивает комфорт водителю и пассажиру на переднем сиденье, зимой при движении по трассе у них мёрзнут ноги. «Надежда» имеет плохую вентиляцию салона из-за глухих окон пассажирского ряда. Слабым местом салона является явно недоработанная звукоизоляция.

В 2002 году был серьёзно улучшен вызывавший много вопросов внешний вид минивэна за счёт установки прямоугольных фар от ВАЗ 2110. Но электрическая схема ВАЗ 2120 при этом изменилась незначительно.

Двигатель и трансмиссия «Надежды»

Надежда оснащалась одним из двух двигателей:

  • инжекторным объёмом в 1,7 л;
  • карбюраторным объёмом в 1,8 л.
Читать еще:  Шумная работа двигателя опель астра

Прорабатывалась идея использовать перспективный двухлитровый 115-сильный двигатель ВАЗ-21203, но она не была реализована. Карбюраторный двигатель ВАЗ 2120 показал несколько лучшую динамику, он обеспечивает разгон до 100 км/час за 19 с, а инжекторный — за 21 с. Двигатель бензиновый, четырёхцилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала, рабочим объёмом 1770 кубических см, число клапанов — 8 (по 2 на цилиндр). Применяются карбюратор типа «Солекс» и бесконтактная система зажигания. Мотор обеспечивает мощность в 81 лошадиную силу, а крутящий момент — 134 Нм. Эксплуатационные технические характеристики ВАЗ 2120 с этим мотором: максимальная скорость — 137 км/час, средний расход топлива — 12 л/100 км. Топливный бак ВАЗ 2120 «Надежда» вмещает 42 л.

В трансмиссии, как и в случае с двигателем, конструкторы ВАЗа активно применяли унификацию с автомобилями ВАЗ-2131 и ВАЗ-2121. Трансмиссия ВАЗ 2120 целиком позаимствована у «Нивы».

Механическая коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами. Она передаёт усилие от двигателя на двухступенчатую раздаточную коробку. Промежуточный вал снабжён шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). От раздаточной коробки крутящий момент передаётся на ведущие мосты (передний и задний). Передний мост разрезной. С передними ведущими колёсами главная пара соединена качающимися полуосями с ШРУСами. Задний мост неразрезной с жёсткой балкой.

Ходовая часть ВАЗ 2120

У автомобиля ВАЗ «Надежда» технические характеристики ходовой части очень похожи на характеристики «Нивы». Передняя подвеска независимая, с поперечными качающимися рычагами, гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости. Пружины передней подвески цилиндрические. Зависимая задняя подвеска изготовлена в виде неразрезной балки. Она очень похожа на подвеску «Нивы», изменены только пружины и амортизаторы.

Тормоза практически такие же, какие ставят на ВАЗ 2121: двухконтурный гидропривод с вакуумным усилителем. Передние тормоза дисковые, задние, как обычно и бывает на машинах АвтоВАЗа, барабанные. Ручной стояночный тормоз имеет привод на задние тормоза.

Рулевое управление тоже от «Нивы»: рулевой механизм типа «червяк-ролик», маятниковый рычаг, одна поперечная и две боковые тяги. Особенность конструкции ВАЗ 2120 «Надежда» в том, что, в отличие от «Нивы», «Надежда» имеет гидравлический усилитель руля фирмы ZF. Также от «Нивы» машине достались колёса размером 16 дюймов. Это обеспечило довольно большой дорожный просвет — 195мм.

Среди хронических болезней ВАЗ 2120 «Надежда» автовладельцы отмечают поломки амортизаторов, износ шаровых опор, выход из строя стоек стабилизатора и обрывы ремня газораспределительного механизма.

Эксплуатация внедорожного минивэна

Из-за относительно небольшого объёма багажника (300 л на семерых) возникает идея установить фаркоп на ВАЗ 2120 и ездить с прицепом. Но при этом теряются внедорожные преимущества — на охоту или рыбалку по серьёзному бездорожью с прицепом не поедешь. Определённое несоответствие внешнего вида семейного минивэна и крутой внедорожной начинки вызывает желание провести тюнинг для придания «Надежде» более боевого и смелого вида.

Такой тюнинг часто предусматривает установку полной осветительной люстры на крышу, экспедиционного багажника, кенгурятника, декоративных порогов. Часто своими руками ставят усиленную защиту двигателя и переднего редуктора. Но никакой, даже очень глубокий тюнинг не может превратить семейный минивэн в брутальный джип.

Покупателей «Лада 2120 Надежда» (большого семейного автомобиля) АвтоВАЗ заставлял платить за внедорожные опции, которыми они почти не пользовались. Теперь автовладельцы наблюдают отрицательные последствия полного привода в виде повышенного шума в салоне и увеличенного расхода топлива.

В этом кроется причина ограниченной популярности и относительно короткого века «Надежды». Добившись успеха с пятидверной «Нивой» (с 2006 года — Lada 4×4 5D), конструкторы АвтоВАЗа своими руками лишили «Надежду» перспектив рыночного успеха.

тюнинг российских и иностранных автомобилей, гонки, фотографии тюнинговых автомобилей.

АЗС, ПДД, ГАИ, гонки, illegal, street racing, drag, streetracing, mp3, BMW, honda, Mitsubishi Lancer evo, Hamann motorsport, Brabus, Lorinser, AMG, Elia Фотогалереи lamborghini, ferrari, dodge viper, porsche. Тюнинг, Tuning Компрессор, турбо, механический нагнетатель, суперчарджер, supercharger, турбина на отечественные (русские) авто Повышение мощности — тюнинг двигателя, форсаж. Форсирование двигателя, усиление подвески автомобиля. Тюнинг, статьи — нагнетатель механический, спортивные тюнинговые автомобили. Закись азота, NOS, nitros, нитрос. Спортивные аксессуары: тюнинговые рули, ручки КПП, спортивные панели приборов — тюнинговые тахометры, спидометры под заказ. Фотогалереи, обучение экстремальному вождению. фотографии, фотообои, автообои. Тюнинг автомобилей, ремонт своими силами, автомобильные электронные книги Автоспорт: street racing стрит-рейсинг, дрэг-рейсинг, кольцевые автогонки, формула-1, dragracing (drag racing) Автотюнинг аксессуары скоростные спойлеры, дефлекторы ваз 2108 2106 2107 21106 21103 21107 21084 21081 2112 21102 Стеклоподъемники, цз, маршрутный компьютер: установка своими руками. Роторные двигатели. Тюнинг РПД (роторно-поршневой двигатель) ВАЗ. Карбюратор: настройка , регулировка., тюнинг.

Новые двигатели ВАЗ

Базовым двигателем для переднеприводных ВАЗов стал двигатель ВАЗ 2108. На его базе были созданы двигатели ВАЗ 21081 и ВАЗ 21083.

В последнне время появилось много информации о новых двигателях, которые в скором будущем будут устанавливаться (или уже устанавливаются) на автомобили ВАЗ.

ВАЗ-2112 (первый шестнадцатиклапанный двигатель для ВАЗ-2110)
ВАЗ-1118(Начало выпуска — 1998 год.)
ВАЗ-11183(Начало выпуска — 1998 год.)
ВАЗ-21203(Начало выпуска — 1998 год.)
ВАЗ-21084(Начало выпуска — 1997 год.)
ВАЗ-21084-20
ВАЗ-2130(Начало выпуска — 1997 год.)
ВАЗ-2130-10
ВАЗ-341(первый дизельный двигатель для легковых автомобилей)

В 1997 году на ВАЗе начинается производство опытно-промышленных партий двигателей повышенной мощности. Это двигатели ВАЗ-21084 — продолжение «восьмого» семейства и ВАЗ-2130— развитие двигателя автомобилей «классического» семейства. (Источник информации: Авторевю 9 1996)

ВАЗ-11183 — модификация мотора ВАЗ-1118 рабочим объемом 1499 см*3 и мощностью 58 кВт/79 л. с. уже при 2800 об/мин располагает внушительным крутящим моментом — 133 Н-м. Это на 3 Н-м больше и на 800 оборотов ниже, чем у 16-клапанного ВАЗ-2112 мощностью 69 кВт/94 л.с. , которым вскоре намерены комплектовать «десятку». Потребителю такой мотор обещает «уверенную» пятую передачу и беспроблемную езду в городе. Производство его планируют освоить в 1998 году, причем по показателям токсичности он должен соответствовать требованиям двухтысячного года.

(Источник информации: За рулем 1996)

Самый интересный «вазовский» мотор — двухлитровый 16-клапанный ВАЗ-21203 с распределенным впрыском, мощностью 85 кВт/115 л.с. Такого в серийной продукции завода еще не было. Двигатель предназначен для автомобилей как классической, так и переднеприводной компоновки. Начало выпуска — тот же 1998 год.

История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его головкой «накрыть» тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать — увеличить проходные сечения клапанов, но главное — мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП. Самая интересная особенность этого мотора — универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути «двести третьего» одно серьезное препятствие — ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203

Рабочий объем,см*3. 1977
Межцилиндровое расстояние, мм . 89
Диаметр цилиндра, мм . 82
Ход поршня,мм . 94
Длина шатуна, мм . 146
Степень сжатия . 10.6
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин). 85/115.6 (5400)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) . 180 (3200)
Количество клапанов на цилиндр . 4
Система питания . распределенный впрыск
Октановое число топлива . 95

(Источник информации: За рулем 1996 и 1997)

ВАЗ-21084 — это по сути дела «восемьдесять третий» мотор с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. (Источник информации: Авторевю 9 1996)

Технические характеристики двигателя ВАЗ-21084

Рабочий объем,см*3. 1580
Межцилиндровое расстояние, мм . 89
Диаметр цилиндра, мм . 82
Ход поршня,мм . 74,8
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин). 60/82 (5600)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) . 124 (3600)
Система питания . карбюратор
Октановое число топлива . 91-93

Читать еще:  Электрическая схема карбюраторного двигателя

ВАЗ-21084-20 — версия с многоточечным впрыском. Практически полностью повторяет двигатель ВАЗ 21084 за исключением впускного коллектора. Он несколько изменен.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-21084

Рабочий объем,см*3. 1580
Межцилиндровое расстояние, мм . 89
Диаметр цилиндра,мм . 82
Ход поршня,мм . 74,8
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин). 63/86 (5600)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) . 130 (3600)
Система питания . распределенный впрыск
Октановое число топлива . 95

ВАЗ-2130 имеет рабочий объем 1774 куб. см. Увеличение объема получено за счет оригинальных блока и коленчатого вала. В итоге ход поршня увеличен до 84 мм, хотя поршень и шатун остались от ВАЗ-21213. А мощность и крутящий момент возросли соответственно до 60 кВт при 5400 об/мин и 134 Нм при 3000 об/мин. Часть длиннобазных автомобилей ВАЗ-2129 и ВАЗ-2131, которые выпускает Опытно-промышленное производство ВАЗа, комплектуют двигателем увеличенного до 1,8 л рабочего объема. Этот мотор делают там же, в ОПП. Его индекс ВАЗ-2130, он создан на базе серийного «двести тринадцатого» двигателя «Нивы». Увеличением хода поршня на 4 мм рабочий объем доведен до 1774 см*3. На новом двигателе может устанавливаться оригинальный распределительный вал, изменены фазы газораспределения. Система зажигания — бесконтактная. «Кормит» мотор топливом пока что привычный нам карбюратор типа «Солекс». Высота блока цилиндров увеличена на 1,4 мм, применен оригинальный коленчатый вал с измененным радиусом кривошипа. Модернизированный мотор почти на 2 кВт мощнее базовой модели, возрос крутящий момент — весьма кстати для потяжелевшей длинной «Нивы».

Технические характеристики двигателя ВАЗ-2130

Рабочий объем,см*3. 1774
Межцилиндровое расстояние, мм . 95
Диаметр цилиндра,мм . 82
Ход поршня,мм . 84
Длина шатуна, мм . 136
Степень сжатия . 9,5
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин). 60/81.6 (5400)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) . 134 (3000)
Количество клапанов на цилиндр . 2
Система питания . Карбюратор
Октановое число топлива . 91

ВАЗ-2130-10 — версия с многоточечным распределенным впрыском

Технические характеристики двигателя ВАЗ-2130-10

Рабочий объем,см*3. 1774
Межцилиндровое расстояние, мм . 95
Диаметр цилиндра,мм . 82
Ход поршня,мм . 84
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин). 66/90 (5400)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) . 140 (3400)
Количество клапанов на цилиндр . 2
Система питания . Распределенный впрыск
Октановое число топлива . 95

(Источник информации: «Авторевю» 9 1996 и «За рулем» №2 1997)

ВАЗ-2130-01 — версия двигателя ВАЗ 2130 в модификации для автомобиля «Нива».

ВАЗ-341 — первый отечественный дизельный двигатель, разработаный для установки на легковые автомобили. Будет устанавливаться на ВАЗ-21045 и ВАЗ-21055 (по другим сведениям эти модели будут называться ВАЗ-21043-50 и ВАЗ-21053-50 соответственно). Более подробную информацию о истории создания и о самом двигателе можно прочитать ЗДЕСЬ. Это статья из журнала «За рулем» № 2 1996г. На данный момент двигатель уже выпускается на АО «Барнаултрансмаш».
Мощность его 40 кВт (55 л.с.)
Степень сжатия — 23
Момент, Нм(при 3000 об/мин) — 96
До конца года на ВАЗе планируется собрать 50 дизельных автомобилей ВАЗ-2104, а в плане будущего года — 1500 машин. «Нами уже разработан мотор объемом 1,8 литра, — сообщил начальник КБ дизелей Николай Ганюшкин. — Сейчас он проходит дорожные испытания».

(Источник информации: Авторевю 19 1997, За рулем 2 1996, Генеральный департамент развития АО АВТОВАЗ)

Новый 8-клапанник АВТОВАЗа — первые отзывы владельцев

  1. Технические изменения
  2. Первые отзывы

Мотор с индексом ВАЗ-11182 — глубоко модернизированный двигатель ВАЗ-11189. Новинка стала мощнее, а большая часть крутящего момента доступна практически с холостых оборотов.

Лады получили новый 8-клапанный бензиновый двигатель. Казалось бы, зачем модернизировать устаревшие 8-клапанники? Это недорогие и надежные агрегаты с тягой с самых низов, чем напоминают дизельные моторы. Поэтому двигатель ВАЗ-11189 не только дотянул до наших дней, но и получил серьезные доработки, превратившись в мотор ВАЗ-11182.

Устанавливается этот агрегат на рабочую лошадку Ладу Ларгус. Кроме того, АВТОВАЗ приступил к производству автомобилей Lada Granta с 90-сильным восьмиклапанником ВАЗ-11182 — по сообщению Avtograd News, первые машины на конвейере в Тольятти собрали 12 мая, что почти совпало с прогнозами. Ранее сообщалось также, что Гранты с мотором мощностью 90 л.с. окажутся у официальных дилеров в конце мая — начале июня, и вот 18 мая АВТОВАЗ объявил о начале продаж Грант с новыми восьмиклапанниками.

Материалы по теме Цепь или ремень: какой привод ГРМ лучше? Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки Nissan Almera после 120 000 км: она еще поездит!

Технические изменения

Двигатель получил 90 л.с. — на 3 л.с. больше, чем предшественник, и его не нужно раскручивать, чтобы выйти на пик крутящего момента, который вырос до 144 Нм (+3 Нм), так как 80% его высвобождаются всего при 1000 об/мин.

Чтобы добиться таких показателей, инженеры заменили коленвал, распредвал и клапаны на облегченные. Кроме того, двигатель получил новые шатуны от 1,8-литрового двигателя АВТОВАЗа и поршни. Изменились и маслосъемные колпачки, которыми с мотором поделился 113-сильный двигатель Renault — Nissan .

Не остались прежними головка блока цилиндров и ремень ГРМ. Кстати, регулировать зазоры ГРМ теперь придется не раньше, чем через 90 тысяч километров, что позволяет экономить до 5000 рублей на каждые 20 тысяч километров пробега.

На АВТОВАЗе заявили, что мотор стал тише и надежнее, а его ресурс увеличился на 25%. Мы решили найти отзывы владельцев Ларгусов с новым двигателем.

Первые отзывы

Нашему эксперту Кириллу Милешкину новый восьмиклапанный мотор однозначно понравился, и он определил его как городской:

Ларгус-фургон с 90-сильным мотором в городском режиме мне понравился больше 106-сильной версии. Ускоряется адекватно, недостатка тяги не ощущаешь. Конечно, для трассы и полной нагрузки лучше взять более мощный мотор. Ему будет легче — поэтому он, скорее всего, окажется даже экономичнее базового. Но и с бюджетной версией жить можно, если не требовать от нее слишком многого.

Александр из Санкт-Петербурга нашел у нового двигателя недостаток, но и решение проблемы у него тоже нашлось. Суть его претензии — к нормам Евро-5.

Поначалу казалось, что мне, шутки ради, прицеп перегруженный накинули, машина разгонялась ну очень задумчиво, да и средний расход бензина — около 13 л/100 км. Сначала грешил на необкатанность двигателя и холода, но позже на одном из форумов наткнулся на историю коллеги по несчастью, решившего подобную проблему и поделившегося рецептом. Перепрошивка электронного блока управления двигателем обошлась всего в 2 тысячи рублей, но машина поехала заметно резвее, а средний расход упал почти в 1,5 раза — до 8,5 л/100 км. Вазовцам надо было «вписать» мотор в нормы токсичности Евро-5, и они программно «задушили» двигатель.

Некоторые интересные особенности отметил и Евгений из Омска:

Стоимость самого авто и его техобслуживания заметно дешевле, а при самостоятельном ТО можно сэкономить, ничего сложного там нет. Обороты двигателя плавают при неизменном положении педали газа, трогаться приходится с перегазовкой.

При этом отмечается отсутствие вибраций от мотора на рулевом колесе и его тихая работа, что немаловажно для современных автомобилей.

Фото: АВТОВАЗ

  • 5 моторов для Лады: какой мне нужен? Ответ эксперта.
  • Мало кто знает об автомобильных аксессуарах, которые стоят небольших денег и приносят реальную пользу! Рекомендуем взглянуть наводосток лобового стекла,упоры капота и багажникаизащитные сетки радиатора. Монтаж их прост, польза — неоспорима!
  • Встречи с инспектором ГИБДД могут многое поведать вам о изменениях в ПДД, рассказать, за что теперь можно лишиться прав или попасться на немалый штраф. Мы рекомендуем проверить наличие и сроки годности основных средств защиты — аптечки, огнетушителя, сигнального жилета и знака аварийной остановки.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector