Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все автомобили ВАЗ

Двигатель ваз 21033 технические характеристики

Fiat 124 ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году.

При подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода было оговорено, что «Фиат» предоставит наряду с техническим проектом завода полную документацию на два автомобиля («норма» и «люкс»). «Фиат» предложил готовые решения: в качестве авт. № 1 («норма») — FIAT 124, а авт. № 2 («люкс») — FIAT 125.Но потом в качестве прототипа для обоих машин был взят FIAT 124- так как по требованию СССР нужна была унификация между обоими автомобилями около 80 процентов. Автомобили были показаны советской стороне и получили одобрение — по обоим проектам сразу же начались работы.

В 1972 году ВАЗ запустил в производство более мощную по сравнению с ВАЗ-2101 версию «Жигулей» — ВАЗ-2103.(Но полноценное производствово «троек» началось в в начале 1973года- первые 1500 машин выпущеных в ноябре-декабре 1972 кода комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производствава «троечных» деталей оформления салона и носили индекс ВАЗ-2103В(В- временный)) Базовый 72-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 15 с.

Кроме того, эту модель отличало наличие вакуумного усилителя тормозов и автоматической регулировки зазора между задними тормозными колодками и барабаном, «спортивная» панель приборов с тахометром.

Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными: пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, изменена.

Как и все классические седаны, Жигулям модели ВАЗ-2103 присущи те же недостатки, как то: неудобства погрузки багажа из-за высокой задней панели, маленький «бардачок» без подсветки, слабый свет в салоне и т.д. С точки зрения современной эргономики отличия от «копейки» представляются смехотворными. До 1980 года насос омывателя стекла был ножного типа.

Дерматиновые сиденья с низкими спинками даже подголовниками не оснащали, а салон фактически ни разу не модернизировали, и к концу производства (1984 год) он значительно устарел, точнее стал «немодным». Хотя надо признать, качество сборки в те времена было повыше: например, величина зазоров кузовных панелей и подгонка дверей нареканий не вызывали.

Сохранив величину дорожного просвета — 170 мм под картером задней оси, автомобиль за счет более низкой, нежели у «Москвича», «осадки» кузова на неровной грунтовой дороге цепляет коллектором выхлопной трубы все бугры и «гребенки». При этом поведение на дороге типично для «классики»: машина ведет себя не совсем корректно — «мягкая» подвеска и, как следствие, смазанная обратная реакция «руля» затрудняют управление на полной скорости на скользкой дороге. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией пришлось на 1977 год, когда начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки. Несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую — в 1974 году, когда его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали устанавливать карбюратор типа «Озон» модели 2107.

Позже выпускалось несколько модификаций этой модели с разными двигателями. Выпуск ВАЗ 2103 прекращен в 1984 году.

За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной. А пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до 2006 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ.

Модификации

  • ВАЗ-2103 — первоначальный вариант, двигатель 1,5 л.
  • ВАЗ-2103 В — (индекс «В» означал «временный»). Гибрид ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103. Они комплектовались сиденьями и панелями приборов от 2101, в
    остальном соответствуя документации ВАЗ-2103.
  • ВАЗ-21031 — двигатель 1,6 л.(опытная партия- было выпущено 150—200 машин)
  • ВАЗ-21033 — двигатель 1,3 вместо 1,5 л,
  • ВАЗ-21035 — двигатель 1,2 л.
  • ВАЗ-2103 «универсал». — В 1976 году по указанию технической дирекции на конвейере ВАЗа были изготовлены и собраны три автомобиля ВАЗ-2103 «универсал». В производство эта модель так и не пошла

На базе ВАЗ-2103 в начале 80-х гг. группой «Автородео» была изготовлена для парадов уникальная трёхоска. Три ряда сидений (8 человек), 05-е фары и бамперы (сзади стоял дополнительный бампер-подножка). Хорошо видно хвостовое «оперение». Колёсная формула 6х2 (ведущий мост — средний).

Также, силами группы «Автородео» был изготовлен также ВАЗ-2103 «кабриолет».Использовался для парадов и коносъёмок (репродукция из журнала).

Вариант рестайлинга ВАЗ-2103,представленный ф. «Порше» (1976 г.). Не принят, поскольку уже была готова «шестёрка».

Технические характеристики двигателя 2103

По аналогии с предыдущими модификациями линейки ДВС двигатель ВАЗ 2103 сохранил верхнее расположение распредвала. Увеличена мощность мотора, навесное оборудование вращается ремнем, цепь осталась только на звездочке ГРМ.

Мотор 2103

В третьем по счету ДВС 2103 производитель АвтоВАЗ вернул исходный диаметр цилиндра 76 мм и увеличил объем камеры сгорания, поэтому технические характеристики мотора имеют вид:

класс В – 76,01 – 76,02 мм

класс С – 76,02 – 76,03 мм

класс D – 76,03 – 76,04 мм

класс С – 75,96 – 75,97 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

смешанный цикл 8,9 л/100 км

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

маховик – 83,3 – 84,38 Нм

болт сцепления – 29,4 Нм

крышка подшипника – 80,36 – 84,38 Нм (коренной) и 51 – 53,5 Нм (шатунный)

По умолчанию изготовителем рекомендовано применение жидкостей из этой таблицы и значения параметров, которые содержит описание мотора.

Конструкция ДВС 2103

Конструктивные особенности

Обладает схема двигателя следующими нюансами:

  • распредвал от 2101 – одна шейка между кулачками второго цилиндра необработанна (шестигранник);
  • головка блока цилиндров – внутри камеры сгорания 2 мм ступень, выполненная фрезеровкой;
  • привод – ГРМ цепью, помпа и генератор – ремнем 8 х 10 мм длиной 944 мм;
  • коленвал от 2101 – 40 мм радиус кривошипа;
  • объем в двигателе увеличен по сравнению с предыдущей версией 2101 – высота блока больше на 8,8 мм, ход поршня увеличился.

РаспредвалГБЦЦепная передача

Для отечественной «классики» ВАЗ существуют общие стандарты, какое масло лить в двигатель – 5W30/5W40 или 10W40/15W40. Охлаждающая система здесь комбинированная (разбрызгивание и подача смазки под давлением).

В этом ДВС впускной коллектор имеет перегородку большей длины для улучшения стабильности оборотов ХХ, поэтому деталь не подходит на более ранние версии моторов. Без изменений остался выпускной коллектор, позволяющий произвести тюнинг за счет использования прямоточного глушителя, чтобы увеличить мощность привода авто.

Читать еще:  Двигатель 30 киловатт сколько ампер

Впускной коллектор

Достоинства и недостатки

Основной особенностью является привод ГРМ, поэтому двигатель 2103 каждые 10000 км пробега необходимо обслуживать. Интенсивно изнашивается распредвал, снижая характеристики двигателя. Для этой версии ДВС производителя ВАЗ характерны все неисправности карбюратора.

Зато для этих движков предусмотрен капитальный ремонт, так как они обслуживаемые, у завода производителя имеются ремонтные комплекты поршней и колец

В каких авто устанавливался?

Создавался двигатель 2103 под соответствующую модель АвтоВАза, позже стал устанавливаться на другие авто этого производителя:

  • ВАЗ 21023;
  • ВАЗ 21043;
  • ВАЗ 21053;
  • ВАЗ 21061;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2121.

В силу технических особенностей располагается мотор 2103 всегда продольно, поэтому в переднеприводных моделях не используется.

ДВС 2103 в Ниве

Регламент техобслуживания

Официальный мануал объясняет устройство ДВС и сроки замены расходников при обслуживании мотора:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Благодаря несложной конструкции замена масла и, даже капремонт доступны своими руками. В советские времена автолюбителями практиковалась модернизация двигателя, варианты которой рассмотрены ниже.

Неисправности: признаки, причины и устранение

Для двигателя 2103 производителя ВАЗ характерны следующие поломки:

ПоломкаВероятная причинаСпособ ликвидации
Двигатель 2103 не заводитсяполомка электромагнитного клапаназамена клапана
выход из строя бензонасосапрочистка/замена бензонасоса
загрязнение топливного фильтраустановка нового фильтра
не поступает бензин в карбюраторчистка карбюратора
На ХХ плавают обороты или глохнет моторнарушены регулировки холостого ходарегулировка винтами качества/количества режимов ХХ
поломан/засорен карбюраторремонт и очистка карбюратора
разрегулированы зазоры между рычагами распредвала и кулачкамирегулировка зазоров
Повышенный расход маслаизнос уплотнителейзамена прокладок
износ стенок цилиндра либо поршневых колецподбор ремкомплекта колец
повреждение/выработка маслосъемных колпачковустановка новых колпачков

Внимание: При обрыве цепи ГРМ двигатель гнет клапана, поэтому натяжение и общее состояние звеньев следует периодически проверять.

Варианты тюнинга

Наиболее популярен тюнинг следующих видов:

  • растачивание на 3 мм диаметра цилиндра, чтобы увеличить объемы (под серийный поршень 2101 или 2106);
  • увеличение хода поршня до 84 мм и использование коленвала от 2130;
  • замена шатунов деталями длиной 134 мм.

Тюнинг 2103

Таким образом, мотор 2103 качественно превосходит две предыдущие модификации ДВС производителя АвтоВАЗ. Владельцу Жигулей не нужно было задумываться, какое масло применять, так как руководство по эксплуатации 2101 – 2103 максимально похожи.

Двигатель ваз 21033 технические характеристики

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники
Основные инструменты, измерительные
Двигатель и его системы
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Электрооборудование автомобиля
Кузов
Газобаллонное оборудование
Приборы освещения
Электросхемы

В 1972 году Волжский автомобильный завод запустил в производство новую модель «Жигулей» — полный аналог итальянского седана FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которого переработали аналогично тому, как в свое время базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Автомобиль получил название, по принятой в стране классификации, BA3-2103. Освоение производства модели предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже выпуска модели-прототипа, а в качестве силового агрегата использовался 1,5-литровый двигатель 2103 мощностью 73 л. с. Естественно, для абсолютного большинства населения страны новый автомобиль казался совершенно новым, более комфортабельным и престижным, по сравнению с уже выпускавшимися ВАЗ-2101.
В том же году началось производство модели ВАЗ 21035 — полностью идентичной BA3-2103, но с более экономичным двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л. с. Производство BA3-21033 с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 (70 л. с.) началось в 1977 году.
Салон BA3-2103 значительно отличался от салона «копейки». За счет иной конструкции сидений удалось увеличить пространство над головой, по сравнению с ВАЗ-2101, на 15 мм, а расстояние от потолка до сиденья составляет 860 мм. Панель приборов с часами и тахометром и отличная от предыдущих «Жигулей» обивка салона для начала 1970-х смотрелись довольно богато, а последующая ВАЗ-2106 смотрелась еще более выигрышно. Салон BA3-2103 ни разу не модернизировали вплоть до конца производства (1984 год). Качество сборки в те времена заслуживало уважения: величина зазоров кузовных панелей и подгонка дверей нареканий не вызывали.
До появления на рынке более престижной ВАЗ-2106 и некоторое время после того BA3-2103 заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной. Ее популярность в конце 1970-х была даже больше, чем недавно появившихся «шестерки» и «Нивы», которых считали неоправданно «усложненными* и дорогими.
В 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ2106, которая, по сути, представляла собой модернизированный BA3-2103 с лучшими динамическими качествами, комфортабельностью, внутренним и наружным оформлением кузова. Тогда никто не мог и предположить, что именно эта модель станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.
В отличие от BA3-2103, ВАЗ-2106 оснащается более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1.6 л, обеспечивающим максимальную скорость 150 км/час и приличную для того времени динамику — 16 секунд до 100 км/час. Передние сдвоенные фары получили пластмассовые «очки», изменилась облицовка радиатора, появились другие бамперы с пластмассовыми «клыками» и «уголками», задние фонари объединились с подсветкой номерного знака.
Салон «шестерки» смотрелся еще более выигрышно, чем в BA3-2103, а по сравнению с автомобилями «Москвич» эти пятиместные седаны вообще были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. Рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром, прекрасная звукоизоляция и качество сборки вот те составляющие, которые даже спустя 30 лет служат весомым аргументом при выборе этого автомобиля.
В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 1,5-литровым 73-сильным двигателем BA3-2103 и BA3-21063 с 1,3- литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Особой популярностью данные модификации в народе не пользовались, но в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшившим динамику, поэтому масштаб производства моделей постоянно нарастал.
В 1977 году, в связи с меняющейся технологией, произошло изменение электрики на BA3-2103 и ВАЗ-2106: начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки. С 1986 года стали устанавливать новое реле.
За годы выпуска несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую — в 1974 году, когда его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали устанавливать карбюратор типа «Озон» модели 2107.
В 1982 году была проведена очередная модернизация. На ВАЗ-2106 стали устанавливать немного измененные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования.
С 1985 года поначалу на экспортные модификации, а затем иногда и на модели для внутреннего рынка начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.
В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию люкс — ВАЗ21065, со стандартным двигателем ВАЗ2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Кроме того, модификацию отличали бамперы от ВАЗ-2105, электроподогрев заднего стекла, более мощный генератор и пятиступенчатая коробка передач. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами со встроенными указателями поворотов и несколько иной электрической схемой.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций BA3-2103 и ВАЗ-2106, выпускаемых с 1972 года.

Читать еще:  Двигатель 220 вольт 2850 оборотов
BA3-2103
1200 (21035)
Годы выпуска: с 1972 по 1983
Тип кузова: седан
Объем двигателя: 1198 см3
Дверей: 4
КП: мех.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 39 л
Расход (город/шоссе): 11.2/8.2 л/100 км
1300(21033)
Годы выпуска: с 1977 по 1983
Тип кузова: седан
Объем двигателя: 1295 см3
Дверей: 4
КП: мех.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 39 л
Расход (город/шоссе): 11.0/8.3 л/100 км
1500(2103)
Годы выпуска: с 1972 по 1983
Тип кузова: седан
Объем двигателя: 1458 см3
Дверей: 4
КП: мех.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 39 л
Расход (город/шоссе): 11.5/8.4 л/100 км
ВАЗ-2106
1300(21063)
Годы выпуска: с 1976 по 1993
Тип кузова: седан
Объем двигателя: 1295 см3
Дверей: 4
КП: мех.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 39 л
Расход (город/шоссе): 11.0/8.3 л/100 км
1500(21061)
Годы выпуска: с 1976 по настоящее время
Тип кузова: седан
Объем двигателя: 1458 см3
Дверей: 4
КП: мех.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 39 л
Расход (город/шоссе): 11.1/8.0 л/100 км
1600 (2106)
Годы выпуска: с 1976 по настоящее время
Тип кузова: седан
Объем двигателя: 1569 см3
Дверей: 4
КП: мех.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 39 л
Расход (город/шоссе): 10.1/7.5 л/100 км
1600 (21064/21065)
Годы выпуска: с 1976 по настоящее время
Тип кузова: седан
Объем двигателя: 1569 см3
Дверей: 4
КП: мех.
Топливо: бензин АИ-92
Емкость топливного бака: 39 л
Расход (город/шоссе): 10.3/7.4 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

На АЗС раза три переспрашивают: «Вам точно дизель?» Опыт эксплуатации уникальной дизельной «четверки»

Дизельные «жигули» подобны суслику из фильма «ДМБ»: никто их не видит, а они есть! Посему познакомиться с подобным автомобилем вживую, а еще и проехаться — редкая удача.

Экономичные дизельные модели никогда не были объемообразующими для АВТОВАЗа. В СССР на копеечном бензине ездили даже грузовые ЗИЛы и «Уралы», уделом же легковушек были бензиновые «атмосферники». С развалом Союза и приходом рыночно-базарных отношений ситуация с моторизацией легкового автотранспорта российского производства сильно не изменилась.

И все же история знает дизельные УАЗ, «Волга», «Жигули» и «Нива». Одни выпускались в свет с надеждой на рост экспорта, другие — просто чтобы поддержать продажи «прожорливых» внедорожников.

Так, еще в середине 1960-х компания Scaldia-Volga S.A. начала устанавливать экономичные дизельные моторы на ГАЗ-21 «Волга». Это были заимствованные на Западе моторы, ведь собственных разработок легковых дизелей почти не было.

Но предпринимались и попытки создать советский легковой двигатель на тяжелом топливе. Так, еще в начале 80-х на Волжском автозаводе начались разработки дизельного мотора. Унификацию никто не отменял, поэтому проектируемый дизель должен был по максимуму использовать наработки и технологии производства бензиновых моторов ВАЗа.

В итоге в середине 1980-х на базе блока цилиндров ВАЗ-2103 был создан советский легковой дизель рабочим объемом 1,45 л и мощностью 55 л.с. Первыми дизельными «жигулями» с отечественным мотором в 1988 году стал ВАЗ-21055, но в силу ряда причин в серию этот автомобиль не пошел. В начале 90-х была попытка наладить производство легкового дизеля на Кировском заводе, и лишь в 1996-м дизельный двигатель обрел второй шанс на жизнь благодаря усилиям Научно-технического центра ВАЗа и предприятия «Барнаултрансмаш».

Причем модификаций мотора было аж четыре: атмосферный 1,5-литровый ВАЗ-341, турбированный 1,5-литровый ВАЗ-3413, дизель рабочим объемом 1,8 л ВАЗ-343 и турбодизель аналогичного литража ВАЗ-3431. В основе — блок от ВАЗ-2103 со смещенным к середине креплением масляного фильтра, клапанный механизм позаимствован от ВАЗ-2108, ТНВД Вosch и вихрекамерное смесеобразование родом из прошлого. Производство было освоено в начале 2000-х. Предназначались эти силовые агрегаты для «Нивы» и универсалов ВАЗ-2104.

Этот ВАЗ-21045 как раз из таких. Под капотом у него не итальянский и не французский дизель, а разработка советско-российского автопрома — 1,52-литровый атмосферный дизельный мотор ВАЗ-341. Собирались дизельные машины не на конвейере, а на площадях опытно-промышленного производства АвтоВАЗа. По разным данным в 2000-2003 годах было выпущено около 6000 дизельных ВАЗов с отечественными дизелями и турбодизелями.

Первые партии машин надежностью не блистали и требовали капитального ремонта мотора после пробега 35.000-50.000 км. Одной из основных причин было разрушение перегородки между верхними компрессионными кольцами. Затем поршень усилили, машины начали выхаживать 170.000-180.000 км, что для вазовских изделий того времени весьма достойный результат. Но что-то пошло не так, и в 2003 году история дизельных ВАЗов если не закончилась, то приостановилась.

Читать еще:  Шаговый двигатель приора схема

И вот спустя 15 лет в официальный сервис приезжает дизельная «четверка» с проблемами по электрооборудованию. Приезжает, к слову, своим ходом из Солигорска. Спасибо Lada-Club.by, что сообщили нам об этом. В итоге к моменту, когда машина была вновь исправна и готова к эксплуатации, я стоял у ворот СТО в ожидании владельцев уникального автомобиля, которые согласились поделиться особенностями эксплуатации дизельного универсала ВАЗ и тем, как они стали обладателями столь редкого автомобиля.

Уникальный в своем роде автомобиль все 16 лет с момента покупки эксплуатируется в одной семье. Приобретена машина была в 2002 году в Москве.

— Вообще ехали за «Нивой». Объездили половину Москвы в поисках наиболее выгодной цены, и в одном из салонов нам предложили дизельный универсал ВАЗ-21045 за почти 4500 долларов. Озвученная цена была за машину с подкрылками, дополнительным антикором, брызговиками, ковриками и прочими дополнительными опциями. Подкупила нас не только цена, но и то, что под капотом экономичный дизель, кузов — универсал, а машина новая, с завода.

В процессе покупки дилер поведал о том, откуда у него такой диковинный автомобиль по столь «сладкой» цене. Выяснилось, что машина заказная, приобрести ее хотел человек из Санкт-Петербурга, заказавший всевозможные дополнительные опции и антикоррозийную обработку. При этом покупатель не рассчитал свои финансовые возможности, на автомобиль ему банально не хватило денег. Съездив за недостающей суммой домой, он вернулся в Москву, где у него украли привезенные деньги. В итоге от идеи покупки этого автомобиля он отказался и очень хотел вернуть уже уплаченную за него сумму. Нас эта история немного смутила, но в итоге мы решились приобрести отказной автомобиль. Дилер тоже наверняка понимал, что найти клиента на эксклюзив будет непросто. Так машина стала нашей.

За 16 лет в нашей семье автомобиль пробежал всего 79.000 километров, причем львиная доля из них пришлась на последние 4 года. Поначалу «четверка» больше стояла в гараже, чем ездила. А затем настал ее звездный час — автомобиль эксплуатировался почти ежедневно и круглогодично.

Вопреки стереотипам, даже в столь солидном возрасте, тольяттинско-барнаульский дизель неисправностями не докучал и не докучает. Нечастые обращения в сервис можно пересчитать по пальцам одной руки. Из серьезного: из строя вышла пара свечей накаливания, порвался тросик «газа», а недели две назад начал барахлить генератор, который сегодня заменили.

Еще приходится чаще, чем в обычных «жигулях», менять шаровые опоры в передней подвеске. Возможно, сказывается вес дизельного мотора.

Проблема у машины одна — сложности с поиском запасных частей. Когда люди узнают, что наш экземпляр дизельный, реакция одна — удивленные лица и от ворот поворот. Но нам удалось найти фирму, напрямую поставляющую запасные части из Тольятти, и там есть все. Те же свечи накаливания хотя и были найдены со второй попытки, обошлись чуть более 100 белорусских рублей по нынешним деньгам.

Еще один неприятный момент — после закрытия в Солигорске дилерской СТО в принципе за ремонт «жигулей» в городе белорусских шахтеров мало кто берется. Приходится ехать в столицу. К чести дилера, дизельного ВАЗа здесь не испугались, машина была приведена в порядок.

В остальном дизельная «четверка» не разочаровывает, топлива расходует немного и частого внимания не требует. Коррозия автомобиль, несмотря на возраст, тоже пощадила, как вы можете убедиться сами.

К примеру, в частых в последние годы поездках на отдых на 42 литрах солярки машина проходила по загородным трассам тысячу километров, при этом в баке еще пара литров оставалась.

Тяга у машины на низких оборотах выше всяких похвал: с водителем, четырьмя пассажирами, собакой и полным багажником она очень бодренько взбирается в гору. КПП здесь 5-ступенчатая, но высокие скорости и резвые разгоны не ее и не моя стихия, — продолжает рассказ нынешняя владелица автомобиля. — Больше 100-110 километров в час я не езжу, «жигули» все-таки.

Таблица технических характеристик двигателя ВАЗ-21045
Типдизельный, с механическим топливным насосом высокого давления Bosch
Расположениеспереди продольно
Рабочий объем, куб.см1524
Степень сжатия23,0
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм76 x 84
Число клапанов8
Мощность, л.с. при об/мин53/4800
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин96/3000

В автомобиле, невзирая на возраст, все устраивает. В жару он не греется благодаря большому радиатору и электровентилятору, в морозы заводится, так как топливный фильтр с подогревом. Техосмотры проходит ежегодно, поломками не докучает.

Эксплуатационные характеристики ВАЗ-21045
Расход топлива в городском цикле, л/100 км5,7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км5,6
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км3,8
Время разгона 0-100 км/ч, с23
Максимальная скорость, км/ч125
Снаряженная масса, кг1060
Полная масса, кг1475

А еще много веселых минут автомобиль доставляет на АЗС. Заправщики почти всегда раза три переспрашивают у дамы за рулем: «Вам точно дизель?» И даже положительный ответ их из ступора не выводит.

Кто-то скажет: невероятно! И будет прав. Ведь многие российские автомобили родом из 2000-х уже нашли последнее пристанище на свалках вторчермета. Этот же уникальный экземпляр ездит и даже спустя 16 лет эксплуатации поражает и состоянием, и экономичностью, и надежностью.

Почему АвтоВАЗ в свое время поставил крест на дизельной линейке — вопрос. Да, в России суровые зимы и не самая лучшая солярка, а в 2000-х и бензиновые авто неплохо продавались. Но сегодня вазовским моделям явно не хватает экономичного дизеля или турбодизеля, и то, что он будет от Renault, пожалуй, никого не смутит. Но даже Largus, который в прошлой жизни был Logan MCV, АвтоВАЗ упорно предлагает только с бензиновым мотором, а в случае с Vesta и ХRay о нем тоже речи не идет. Однако для многих экономичность машины в эксплуатации не последний аргумент, и об этом нынешнему руководству АвтоВАЗа явно стоит задуматься.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector