Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление вакуумной помпы своими руками

Изготовление вакуумной помпы своими руками

Воздушная помпа представляет собой насос, образующий вакуум. Он имеет огромнейшую всасывающую силу и создается путем откачивания воздуха или других веществ из замкнутой емкости. Для чего нужен такой прибор, каковы принципы его работы, разновидности и особенности, как соорудить устройство своими руками, — все эти вопросы необходимо изучить.

Какие приборы бывают и где используются

В современном мире люди очень часто встречаются с вакуумом в бытовой жизни. Такие устройства применяются в торможении автомобилей и в системах кондиционирования воздуха. Существует бытовой вакууматор для того, чтобы откачать воздух из упаковок с едой или объемными предметами.

Самодельные помпы можно применять в офисах

Приспособления применяются в разных отраслях промышленности:

  • Текстильной;
  • Пищевой;
  • Фармакологической;
  • Медицине;
  • Нефтегазовой;
  • Химической;
  • Электротехнической;
  • Металлургии;
  • Сельском хозяйстве;
  • Строительной.

Есть даже помпы для женщин и мужчин, усиливающие кровоток в разных органах. Вакуумные приборы используются практически везде, поэтому их конструкция бывает разной. Самые основные типы таких приспособлений разнообразны. Водокольцевой разработан раньше всех остальных и используется по настоящее время.

Для такого прибора нужна постоянная подача жидкости и электричества.

Вакуум в камере образуется за счет вращения механизма, погруженного в эту жидкость. Пластинчато-роторные — самые популярные в производстве. Используются для небольших закрытых систем. Пластинчато-роторные помпы в основном состоят из 2 камер. При работе ротора воздух из одного модуля перемещается в другой. Такие насосы бывают 2 типов – масляные и безмасляные.

Создание ручного устройства из шприца

Такой ручной мини-насос очень доступный, и его без проблем соберет любой человек.

Чтобы сделать прибор из шприца, необходимо приготовить:

  • Больничный шприц, желательно побольше;
  • Тройник;
  • Трубку, такую же по диаметру, как тройник и шприц;
  • 2 обратных клапана.

Сначала гибкая пластиковая трубка разрезается на 3 части и присоединяется к тройнику. К одной трубке крепят шприц, а к двум другим – аквариумные клапаны.

Для создания помпы из шприца не нужно затрачивать много финансовых средств

Можно использовать аквариумные клапаны такого же диаметра, как и сама трубка.

Один клапан вставляется на всасывание воздуха, другой — на выпуск. При движении поршня в шприце из емкости откачивается воздух. Таким же способом можно переливать воду из одного сосуда во второй.

Приспособление из автомобильного насоса

Самостоятельно бытовой вакуумник в домашних условиях делается из обыкновенного автомобильного или велосипедного насоса. Работа состоит из 4 последовательных шагов. А именно:

  1. Разбирается прибор, и извлекается манжета.
  2. Манжета переворачивается другой стороной и прикручивается обратно.
  3. К насосной трубке устанавливается обратный клапан.
  4. На свободный конец клапана надевают трубку или шланг из прочного материала.

Суть переделки заключается в том, что изменяется направление рабочего хода: при нажатии на рукоятку уменьшается объем камеры, а воздух уходит через перевернутую манжету.

При поднятии рукоятки камера создает вакуум.

Такой самодельный вакууматор может пригодиться дома, например, при отсасывании воздуха из чехлов для хранения подушек и объемных вещей без помощи пылесоса.

Из различных компрессоров

Для откачки больших объемов можно изготовить насос с электроприводом. Нельзя, чтобы в откачиваемой емкости содержалась жидкость, иначе водяной пар быстро выведет прибор из строя. Для того чтобы электрокомпрессор не сломался, в систему добавляют оборудование для осушения воздуха.

Изготовление насоса с помощью компрессора делится на 3 этапа:

  1. Снимается фильтр на компрессоре.
  2. На входе в компрессор присоединяется трубка для того, чтобы отсасывать воздух.
  3. Включается сам прибор.

Вакууматор своими руками можно создать при помощи сломанного холодильника или кондиционера. Процедура изготовления простая и проходит в несколько этапов. Ножовкой обрезается верхняя часть. Вынимается двигатель из корпуса. На медные трубки надевается дюритовый шланг и присоединяется к вакуумируемой емкости.

Верхняя часть компрессора заменяется новой, меньшего диаметра. Крышка изготавливается с помощью паяльника из латунной фольги. Обшивается линолеумом для звукоизоляции.

Насос оснащается трубчатым уровнемером для контроля уровня масла (его можно сделать из корпуса обычной ручки). К всасывающему штуцеру присоединяется воздухофильтр, можно использовать автомобильный. Между штуцером и фильтром монтируется система сброса излишнего давления. Включается в сеть.

Как сделать вакуумную помпу водокольцевого типа

Водокольцевой вакуумный насос создает очень мощный вакуум и широко применяется для сельскохозяйственной техники. Работа происходит за счет погружения вращающегося механизма в жидкость.

Перед изготовлением вакуумной помпы стоит посмотреть обучающее видео

Самостоятельно модифицировать аквариумный компрессор вовсе не трудно, конструкцию достаточно немного видоизменить:

  1. При помощи отвертки откручиваются крепления с корпуса.
  2. Разбирается узел, и демонтируются обратные клапаны.
  3. Клапаны меняются местами, и устройство собирается обратно.
  4. Трубка присоединяется к вакуумной области. Для устранения влажности в корпусе проделывается маленькая дырочка.
  5. Устанавливается система газоотведения из трубки подходящего размера.

Сборка такого насоса происходит в несколько этапов. Внутри круглого барабана помещается лопастной механизм. Он устанавливается так, чтобы не соприкасаться с самим корпусом. Барабан частично наполняется водой.

Рабочее колесо при помощи двигателя начинает вращаться, и жидкость под действием центробежной силы наполняет помпу.

Приток воды совершается из патрубка или бака. Съемник напрессовывает подшипник. Для напрессовывания в пластины вставляют шпильки. При затягивании гайки производится прессовка пластины на вал.

Нюансы изготовления помпы своими руками

Главные плюсы мембранно-поршневого насоса — в его бесшумности и универсальности. Вакуум нагнетается под воздействием поршня. В кулачковых устройствах вакуум создается за счет 2 основных деталей механизма — «кулачков», крутящихся относительно друг друга.

Читать еще:  Двигатель 604 мерседес характеристики

Материалы для изготовления вакуумной помпы можно купить в строительном магазине

Такие насосы не надо смазывать, из-за чего они имеют низкую производительность и требуют замены запчастей.

Вакуумные насосы можно сделать самостоятельно при помощи медицинского шприца, авто- или велонасоса, электрического компрессора, компрессора от холодильника, компрессора от аквариума, водокольцевого агрегата. Чтобы выбрать определенный вариант, для начала следует определиться, где и зачем он будет использоваться.

Насос состоит из нескольких отдельных запчастей:

  1. Пластиковой колбы с уплотнительной манжетой, в которую вставляется шток.
  2. Механизма, который будет создавать вакуум путем откачки воздуха (груша, рычажно-цилиндрический или электрический насос).
  3. Резиновой трубки, соединяющей насос с колбой.

Шток вставляется внутрь колбы, откачивается воздух, и создается вакуум. Это приводит к усиленному уходу воздуха. Для его запуска нажимается специальный воздушный клапан или освобождается отверстие, закрытое пальцем.

В магазинах есть варианты помпы разных комплектаций. Но такую помпу можно запросто сделать самому из подручных материалов. Подбирается колба нужного размера (можно сделать из кондитерского шприца или пластиковой бутылки), проделываются 2 отверстия. К одному отверстию при помощи герметика или клея присоединяется трубка (силиконовая, резиновая или от капельницы). На второе отверстие крепится уплотнительная манжета, обеспечивающая герметичность и позволяющая не травмироваться. С помощью герметика переходная трубка соединяется с насосом.

При необходимости использования вакуумного насоса можно значительно сэкономить денежные средства, собрав такой агрегат самостоятельно. Однако на его создание уйдет немало времени и сил. Для изготовления устройства своими руками иногда достаточно воспользоваться уже имеющимся исходным материалом. От того, какой тип будет выбран, напрямую будут зависеть сложность работ и способы применения прибора.

Вакуум в упряжке

Юрий Бауров уже вошел в историю науки. Правда, не с парадного входа. Он попал в научный бестселлер «Ученые с большой дороги», написанный председателем Комиссии по борьбе с лженаукой, РАН академиком Эдуардом Кругляковым.

— В отличие от других «героев» книги со мной академик обошелся довольно мягко, — замечает Юрий Алексеевич. — Мол, мои эксперименты не укладываются в современные научные представления, а потому их следует проверить в авторитетных лабораториях. С тех пор таких проверок было несколько, результаты опубликованы в известных научных журналах. О чем и сообщил академику, но ответа не получил.

. ЦНИИМаш — организация серьезная. Многие годы была одним из флагманов российской космонавтики. Здесь расположен знаменитый Центр управления полетами. И здесь же заведующий лабораторией Юрий Бауров ведет свои «еретические» исследования, пытаясь понять — возможно ли из физического вакуума получать энергию.

Именно на слове «возможно» настаивают руководители ЦНИИМаша, в частности и его директор, академик РАН Николай Анфимов. (Он вместе с создателем легендарного «Бурана» Г. Лозино-Лозинским написал предисловие к, мягко говоря, спорной книге Баурова.) Сам же автор убежден, что уже черпает энергию из вакуума. Что и продемонстрировал мне в своей лаборатории.

Внешне все выглядело прозаично. Бауров подвел меня к своему двигателю, включил, и через несколько минут датчик показал, что его масса — а она около 90 кг — уменьшилась на 25 грамм.

Кто-то удивится — и все? Все. Сам автор считает результат феноменальным. Но эти граммы вызвали энтузиазм и у руководителей ЦНИИМаша. Они впервые дали «добро» на то, чтобы Бауров «засветил» название уважаемой и осторожной организации, рассказав, что в ее стенах уже многие годы идут такие «бредовые» с точки зрения современной физики эксперименты. Почему?

— Развиваемая двигателем тяга в 30 раз больше, чем у лучших космических электрореактивных установок, с помощью которых корректируют положение аппаратов на орбитах, — объясняет Бауров. По его словам, ракета с таким двигателем сможет перемещаться в космосе вообще без расхода топлива. Только на энергии из вакуума.

Знаменитый фантаст Артур Кларк прогнозировал, что уже в 2010 году человечество сможет «качать» энергию из вакуума, который по латыни означает «ничто». Попытки его запрячь делаются в разных странах. Однако задача столь сложна, что положить на нее жизнь отваживаются лишь отъявленные энтузиасты. Судя по публикациям в научных журналах, Бауров продвинулся на этом пути дальше остальных. Своим «крестным отцом» он считает нобелевского лауреата, академика Александра Михайловича Прохорова, который под свою ответственность рекомендовал его статью в журнал «Доклады Академии наук». В этой первой публикации Бауров застолбил свой приоритет на открытие нового явления природы.

С тех пор выполнено еще несколько работ, каждая из которых, по мнению ученого, дает все новые свидетельства, что найден ключ к вакууму. Скажем, с помощью электромагнитного поля (сам способ воздействия является ноу-хау) можно не только менять массу тел, но и в разы увеличивать кпд энергоустановок. Или влиять на скорость b-распада, что противоречит законам физики.

Почему Баурову удалось опередить других таких же энтузиастов? Его эксперименты базируются на разработанной им теоретической модели вакуума. Кстати, само понятие «физический вакуум» родилось из формул квантовой физики, когда ученым надо было как-то назвать «место», где рождаются элементарные частицы — «кирпичики» нашего мира — и куда они исчезают.

И из формул Баурова совершенно неожиданно «появилась» новая фундаментальная константа нашего мира. Она обладает двумя удивительными свойствами. Всегда направлена к созвездию Геркулеса, к которому, между прочим, летит наша Солнечная система. И самое главное — от нее зависят массы элементарных частиц.

Читать еще:  Электронные системы двигателя что это

— А это и есть ключ к вакууму, — говорит Бауров. — Нам в своих экспериментах удалось его возмутить. Иными словами, так вмешаться в гравитационный процесс формирования масс, что они стали уменьшаться. А энергию, говоря образно, «извлекаем» из знаменитой формулы Эйнштейна Е = mc2. Потеря массы и порождает энергию.

Конечно, это очень приблизительное изложение сути работ ученого, на которые потрачены десятилетия его жизни. Убедил ли он коллег в своей правоте? Вряд ли. Но вот заинтересовать кое-кого из них удалось. Ученые наших ведущих научных центров, из Дубны и Троицка, без каких-либо грантов и средств из бюджета взялись проверять его опыты. И пока результаты независимых проверок совпадают с теми, что получены Бауровым. Но до окончательных выводов далеко. Слишком они революционны. А потому требуется осторожность. Или очень веские, «неубиенные» доказательства.

— Чтобы убедить широкие массы, мне нужно 200 тысяч долларов, — говорит ученый. — Вполне достаточно для постройки генератора. Получив начальный импульс, он сможет затем извлекать энергию из вакуума. Отключенный от розетки будет крутиться сколько угодно.

Осчастливит ли Бауров человечество энергией из «ничего»? Или его теории, эксперименты, как это нередко бывает, окажутся очередным артефактом?

Наука жестока. Она дарит и фантастические ощущения счастья, когда ученый открывает фундаментальный закон природы. И горчайшие разочарования, когда жар-птица, которая, кажется, уже в руках, превращается в «ничто».

Сами ученые утверждают, что в науке ничего не пропадает. Отрицательный результат так же важен, как и положительный. Скажем, попытки алхимиков — в нынешнем понимании ярких представителей лженауки получить золото — заложили основу химии.

Ремонт вакуумных насосов своими руками

Насосы ломаются из-за несвоевременного обслуживания. Ремонт вакуумных насосов требует знаний, поэтому можно пропустить возникновение проблемы. Преимущество таких насосов в том, что у них больший срок работы по сравнению с другими. Тем не менее, проблемы вакуумных насосов встречаются, и их нужно вовремя устранять.

Вакуумные насосы — это надежное и неприхотливое в использовании оборудование. Но и в них случаются поломки. Определять проблемы, например, когда плохо качает вакуумный насос, важно вовремя.

Содержание статьи

Обнаружить возникновение неполадок можно, внимательно наблюдая за его работой. Основные неисправности и методы ремонта описаны в этой статье.

Типы вакуумных насосов

На рынке представлены вакуумные насосы разных модификаций. Оборудование находит применение во многих сферах. Процесс их работы прост.

Насосы компактны и не подвержены вибрациям, а их запасные части доступны на рынке. Они просты в эксплуатации и ремонте, отличаются хорошей работой при малом количестве недостатков с обслуживанием, но проблемы вакуумных насосов всё же встречаются.

На сегодняшний день используются два основных типа:
водокольцевой;
мембранный.

Рабочая часть водокольцевого вакуумного насоса имеет цилиндрическую форму, внутри которой расположен ротор с крыльчаткой. Ротор располагается на валу, который смещен относительно центра.

Перед пуском насос заполняют водой.

Когда включается двигатель и начинает вращаться вал, то закрепленное на нем рабочее колесо разбрасывает жидкость по стенкам корпуса. Таким образом между роторным механизмом и водой образуется серповидная зона пониженного давления – вакуум.

В эту зону попадает газ из всасывающего патрубка. Лопатки ротора перемещают его из области всасывания в область нагнетания.

Мембранный вакуумный насос

Мембранно-поршневой вакуумный насос в качестве рабочего органа использует жестко закрепленную мембрану, которая связана с поршневым механизмом. Края мембраны фиксируют на корпусе, а центр может выгибаться при движении поршня.

Неисправности водокольцевого вакуумного насоса

Перед ремонтом устройство нужно разобрать, почистить и осмотреть. Необходимо проверить и оценить прокладки, уплотнения, подшипники, клапаны, датчики температуры, ремни, муфты, шкивы и электродвигатели. В экстренных случаях может потребоваться замена вакуумного насоса, но часто дело просто в запасных частях.

Самыми частыми причинами поломок является износ или неправильная и несвоевременное обслуживание. Например не менялось вовремя масло или фильтры. Проблемы с оборудованием часто проявляются в виде вибрации, нагрева и его несоответствии требуемым параметрам.

В этом случае ремонт заключается в замене изношенных деталей на новые

Сбой в электрике

Необходимо проверить правильность подключения, электропитание, напряжение сети, а также исправность двигателя.

Неисправность подшипника

Негодный подшипник нужно заменить, так как это мешает запуску. Неисправная деталь издаёт шум.

Рабочее колесо заклинило

Причина может быть в загрязнениях, которые возникают при попадании внутрь грязной жидкости, растворителей или других частиц. Если не соблюдать осторожность, то возникнет ситуация, когда плохо качает вакуумный насос, поэтому его нужно почистить.

Известковые отложения внутри или снаружи

Стоит провести визуальный осмотр на посторонние частицы. Если они есть, а вакуумный насос не качает, то почистить насос, так как отложения извести могут мешать вертеться валу.

Насос с двигателем сдвинуты по отношению друг к другу

Проверить, находятся ли они на одной линии, в случае сдвига — отрегулировать их прокладками.

Повышенное противоположное давление в напорном трубопроводе

Нужно проверить давление и, в случае превышения над нормальными показателями, уменьшить его. Причинами бывают закрытые задвижки или увеличенные потери на трение.

Вращение насоса неверное

Возникновение ошибки при электрическом подключении. Необходимо поменять фазировку.

Чрезмерный шум при работе

Неполадки возникают в следующих случаях:
смещение муфты между насосом и двигателем — установить муфту заново;
неисправность подшипника — вышедший из строя подшипник нужно заменить;
поток рабочей жидкости чересчур большой — уменьшить поступление воды;
двигатель и насос на раме находятся на разных уровнях — отрегулировать прокладками;
обвязка касается насоса — отрегулировать её уровень, устранить касание насоса.

Читать еще:  Что такое пайп на двигатель

Сильная вибрация при работе

Причина неисправности вакуумного насоса бывает в следующем:
поток сервисной жидкости маловат или превышает нужный — настроить подачу воды;
утечка при всасывании – устранить протечки;
в напорном трубопроводе противодавление превышает норму — отрегулировать;
пониженное давление на всасывании — для повышения давления следует открыть антикавитационный клапан / повысить остаточное давление в клапане регулирования вакуума;
неправильно подключено электричество;
смещение муфты между двигателем и насосом — выставить муфту;
неисправность подшипника влечёт за собой лишний расход энергии — сменить подшипник;
большой расход сервисной жидкости -снизить поступление воды;
превышенное противодавление в напорном трубопроводе — нужно понизить его;
в насосе образовались отложения минералов – необходимо почистить насос.

Неисправности мембранного вакуумного насоса

Поломка: Недостаточное/ низкое вакуумирование

Решение 1: недостаточно масла, необходимо долить масло до рабочего уровня.

Решение 2: в насосе грязное масло, замените на новое.

Поломка: Забилось отверстие для залива масла

Что делать: прочистите заливное отверстие и промойте масляный фильтр

Неисправность: под оборудование лужа масла

Решение 1: у агрегата повреждена емкость для масла ей необходимо заменить на новую.

Решение 2: неплотно прилегает крышка масляной камеры, поменяйте прокладку и закрутите крышку.

Неисправность: брызгает масло при работе

Что делать: слишком много масла в камере. Слейте масло до требуемого уровня.

Проблема: очень высокое давление на всасывающем штуцере

Причина: проблема заключается в том, что неверно подобрано оборудование, Вам необходим более мощный вакуумный насос.

Насос плохо запускается

Причина в плохом начальном пуске оборудование таится в низкой температуре масла. Для работы его необходимо подогреть, а для этого в свою очередь либо включите и выключите насос несколько раз подряд либо предварительно разогрейте масло.

Видео о ремонте вакуумного насоса своими руками

Несмотря на простоту обнаружения проблем, технические специалисты не могут автоматически отслеживать и диагностировать их удаленно.

В сервисных центрах диагностику провести можно с помощью специальных анализаторов вакуумных насосов. Определяется хорошо работающий вакуумный насос, поломки фиксируются автоматически с помощью настраиваемых датчиков, передающих данные в программное обеспечение. С помощью этого выясняется причина неисправности вакуумного насоса.

FAQ Схемы вакуумных магистралей двигателей VAG (ALH, AHF, ASV, AFB, ARL, ASZ, AXR, AFT, AVB, BMN, BMR и др)

Просто заглянул
seric

Для буквенных обозначений двигателей ALH, AHF, ASV

1 — Вакуумный исполнительный орган заслонки впускного коллектора
2 — Переключающий клапан заслонки впускного трубопровода -N239-
3 — Распределитель
4 — Обратный клапан
белый разъем указывает на электромагнитный клапан ограничителя давления наддува -N75-
5 — Мембранный механизм вакуумного регулятора
6 — к воздушному фильтру
7 — Электромагнитный клапан ограничения давления наддува -N75-
8 — Вакуумный исполнительный орган
— для регулировки давления наддува
— Узел турбонагнетателя, не заменяется отдельно
9 — Клапан системы рециркуляции ОГ -N18-
10 — Механический клапан системы рециркуляции ОГ
11 — Вакуумный насос
12 — Усилитель тормозов
13 — Обратный клапан

Просто заглянул
  • 11.09.2013
  • #3
  • IF300883MVS
    Просто заглянул
    • 11.09.2013
  • #4
  • Kateika
    Эксплуататор трудового авто
    • 12.09.2013
  • #5
  • От т.Эльзы
    В довесок для Октавии

    И для Гольфа3

    chveyk
    Просто заглянул
    • 01.11.2013
  • #6
  • seric
    • 01.11.2013
  • #7
  • Схема двигателя AFB

    1 — к вентиляционному выводу на корпусе воздушного фильтра
    2 — Вакуумная магистраль
    к вакуумному рессиверу и соответственно к вакуумному насосу
    3 — Вакуумная магистраль
    от электромагнитного клапана ограничения давления турбонаддува -N75- к вакуумному резервуару
    4 — Усилитель тормозного привода
    5 — Вакуумный рессивер
    Место расположения: в передней левой колесной нише под локером колесной арки
    6 — Обратный клапан
    Установочное положение (светлая/темная сторона): Как показано на рис.
    7 — Вакуумный насос
    8 — к переключающему клапану заслонки впускного коллектора -N239-
    9 — Вакуумная магистраль
    от клапана рециркуляции ОГГ -N18- к механическому клапану системы рециркуляции ОГ
    10 — Электромагнитный клапан ограничения давления наддувочного воздуха -N75-
    проверить в режиме „Ведомый поиск неисправностей“
    11 — Клапан рециркуляции ОГ -N18-

    Egorka161
    Завсегдатай
    • 01.11.2013
  • #8
  • seric
    • 01.11.2013
  • #9
  • Сокращенные буквенные обозначения двигателя ARL, ASZ, AXR

    1 — вакуумный клапан
    — для сокращенных буквенных обозначений двигателя ARL, ASZ для переключения всасывающего патрубка
    — для сокращенного буквенного обозначения двигателя AXR для переключения рециркуляции ОГ
    2 — Обратный клапан ОГ -N18- (электро-пневматический)
    3 — Переключающий клапан
    — для сокращенных буквенных обозначений двигателя ARL, ASZ для переключения всасывающего патрубка -N239-
    — для сокращенного буквенного обозначения двигателя AXR для переключения рециркуляции ОГ -N345-
    4 — Электромагнитный клапан для ограничения давления нагнетания -N75-
    5 — обратный клапан
    — белое подключение к клапану переключения для заслонки всасывающего патрубка → Поз., к электромагнитному клапану для ограничения давления нагнетания -N75- → Поз. и к вакуумном ресиверу
    6 — Вакуум-ресивер
    7 — Воздушный фильтр
    8 — Анероид
    — для регулирования давления нагнетания
    — Составную часть турбонагнетателя заменить нельзя.
    9 — Обратный клапан ОГ (механический)
    -составная часть всасывающего патрубка
    — заменяется только в сборе с всасывающим патрубком
    10 — Вакуумное подключение
    — между тандемным насосом и усилителем тормозного привода

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector