Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преимущества самосвалов Татра 815

Преимущества самосвалов Татра 815

Чешские самосвалы Татра 815, выпускаемые в городе Копршивнице, имеют несколько модификаций. Их производство началось в 1920-х годах. За прошедшее время специалисты предприятия приложили множество усилий над разработкой новых, качественных моделей самосвалов татра 815, технические характеристики которых, также, улучшились в несколько раз.

На замену некогда популярного самосвала Т 148 пришла более совершенная модель Т 815, выпуск которой начался в конце 1980-х гг. Через 5 лет Татра 815 была улучшена, а в 1997 году модель была оснащена обновленной кабиной.

В 2000 году начался выпуск моделей с улучшенными панелью приборов и крепительными механизмами кабины. Кроме того, у работающего на дизеле двигателе появилась возможность жидкостного охлаждения. С 2006 года в комплектацию самосвалов Татра 815 серии входит работающий на дизеле двигатель T3D, который подходит под нормативы SCR и Евро-4.

Tatra 815. Преимущества применения данных самосвалов

Самосвалы Татра 815 оснащены колесными формулами от 4х4 до 12х12 . Кроме того, их мощность колеблется от 310 до 820 л.с . Изначально планировалось, что техника данной марки заменит грузовые автомобили Татра 813, которые, чаще всего, использовались для грузоперевозки по размытому дорожному полотну и опасной местности. Но, в последствие, завод-изготовитель начал производство 813 моделей, адаптированных для передвижения по качественному дорожному покрытию.

На самосвалах Татра 815 можно перевозить навалочную и рассыпную продукцию не только по асфальту, но и по тем местам, где дорожное полотно полностью отсутствует. Полноприводная трансмиссия , которой характеризуются все модели самосвалов Татра 815, повышает проходимость до уровня вездеходов. Кроме того, грузовые автомобили данной марки могут выполнять свое предназначение при любых погодных условиях.

Если сравнивать грузоподъемность данного транспортного средства с другими автомобилями, то у самосвалов Татра она на порядок ниже. Тем не менее , по своей эффективности они не отстают от других моделей данной автомобильной техники. Все водители, когда-либо сидящие за рулем самосвалов этой марки, отмечают их высокое качество и удобство при выполнении работ.

Татра 815, технические характеристики

Различия моделей:

Модель 2A0S01, входящая в список самосвалов Татра 815, оснащена кузовом с обогревом, объем которого равен 10 м3. Техника разгружается только с одной стороны и способна перевозить до 17 тонн груза. В комплектацию транспортного средства входит двигатель с 8 цилиндрами. Его мощность составляет 321 лошадиную силу, а объем – 12,7 литров. Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней. Обе оси оснащены колеблющимися полуосями, при этом, ведущей является задняя ось, а управляемой – передняя. Откидывающаяся кабина, размеры которой немного меньше стандартных, находится над двигателем. Одновременно в нее может поместиться 2 человека.

Кроме того, в модель включен «северный пакет» , то есть ее двигатель и моторное масло имеют дополнительный обогрев на электрической основе. Также, в комплектацию модели входит чехол для согревания аккумулятора.

Модель 290S24 самосвала Татра 815 – это грузовой автомобиль, объем кузова которого равен 12 м3. Для обогрева самосвальной платформы используются выхлопные газы. Освобождение кузова происходит с задней стороны. Снаряженный вес техники равен 13,5 тоннам. Данная модель может перевозить до 19,5 тонн груза.

Самосвал данной модели работает на двигателе мощностью в 402 лошадиные силы. Коробка передач транспортного средства оборудована 14 передними и 2 задними скоростями. На самосвале возможна установка пониженной передачи, при помощи которой можно будет переключать скорости на ходу. Сцепление однодисковое, формула колес равна 6х6. Передняя ось оснащена функцией блокировки. Привод может отключаться, а задняя ось оснащена комбинированной подвеской, которая расположена на листовых пружинах и пневматических баллонах. Наибольшая скорость модели 290S24 приближена к 85 км/ч.

Модель 290S84 самосвала Татра оснащена кузовом с односторонней разгрузкой сзади. Формула колес равна 8х8. Данное транспортное средство имеет несколько разновидностей:

  • с 16-кубовым необогреваемым кузовом;
  • с кузовом 14 м3, который обогревается выхлопными газами;
  • модель с северным пакетом, то есть имеющая 14-кубовый обогреваемый кузов и дополнительные функции.

Самосвальная платформа первой модели может вместить 16м3, при этом ее общая грузоподъемность составляет 24,6 тонн. Объем кузова остальных моделей равен 14 м3, тем не менее, они могут перевозить на себе 25,3 тонны груза. Синхронизированная коробка скоростей имеет 2 задних и 14 передних передач. Установленный мотор может развивать мощность в 402 лошадиные силы.

Модель 280S45 самосвала Татра 815 оснащена необогреваемым кузовом. Разгрузка происходит с трех сторон. Модель может использоваться как прицепный тягач. Ее мотор немного слабее по сравнению с моторами других моделей (362 лошадиные силы). Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней (10 передних и 2 задних).

Более короткая кабина модели находится непосредственно над мотором. Оборудована кондиционером, обогревателем и дизельным отопителем. Техника может перевозить до 9,5 тонн, при этом, максимальный общий вес автопоезда равен 42 тоннам. Объем кузова самосвала составляет 8 м3, а его колесная формула – 4х4.

Кузов модели 280S25 самосвалов Татра может разгружаться с трех сторон. Сама модель, обычно, используется как тягач для самосвальных прицепов. В кузов может поместиться до 9 м3 груза, а общая грузоподъемность техники равна 16,4 тонн. Мощность выполненного по нормам Евро-3 двигателя – 362 лошадиные силы. Синхронизированная коробка скоростей состоит из 10 передних и 2 задних передач. Кроме того, на самосвале установлена понижающая коробка скоростей, при помощи которой возможно переключение скорости на неподвижном автомобильном средстве.

Управляемая передняя ось находится на торсионной подвеске, где расположены раздвижные амортизаторы. Задние, ведущие, оси имеют качающиеся полуоси. Их подвеска расположена на пневматических баллонах. При торможении используются 4 самостоятельных тормоза. Короткая, рассчитанная на двух человек, кабина располагается над мотором.

Читать еще:  Что шумит в дизельных двигателях

Татра 815 самосвал — отзывы владельцев техники

Андрей, работник грузового автосервиса

Начну с главного Татра 815 одна из лучших моделей грузовиков, ремонтом которых мне пришлось заниматься. Главное что нужно знать владельцу данного транспортного средства — это определенная последовательность переключения передач, то есть не допускать рывков и не рвать сцепление. Работая в автосервисе через меня прошло порядка 40 Татр моделей 815, заметил что листы рессор хватало на 250-270 тысяч километров, затем они выпрямлялись и трескались из-за нагрузки. Но это скорее плюс, так как их замена при подобном пробеге исключала аварийный ремонт.

Преимущества 815 Татры в ее надежности, если специально не «гробить» автомобиль, то он прослужит долгие годы.

Из выявленных мною недостатков Татры 815 модели отмечу датчик системы АБС, из-за езды по бездорожью датчик покрывался грязью и зазор между им и гребенкой уменьшался, лечился подобный «недуг» просто, нажатием на датчик и установкой ее на свое место.

Кроме того к минусам Татры модели 815 можно отнести расход топлива, он поистине огромен.

Владислав, владелец Татры 815 (2007 г.)

Владею Татрой 815 самосвалом — 2007 года, автомобиль прост в ремонте, надежен, имеет полный привод, в общем рабочая лошадка. Мой автопарк содержит еще несколько самосвалов фирмы Скания и Вольво, так вот Татра на порядок надежнее, т. к. у нее нет балансиров задней телеги, а крестовина ходит до 500 тысяч километров, трансмиссия рассчитана на максимальное тяговое усилие, что конечно снижает максимальную скорость, но уберегает от штрафов и снижает аварийность при движении.

Моя модель Татры 815 несет на себе до 17 тонн груза, соглашусь немного, но при нынешних штрафах за перегруз такой недостаток превращается скорее в достоинство автомобиля, к тому же конструкция при острой необходимости рассчитана не перегруз.

Кроме того, скорее к преимуществам могу отнести отсутствие новомодных электронных примочек, что в конечном итоге облегчает ремонт техники, больше железа меньше электроники, отсюда и простота в ремонте.

Особых недостатков в Татре не заметил, повторюсь рабочая лошадь для получения прибыли.

Самосвал Татра 815 — фото

Татра 815 модели — видео

«Татра»: краткая история фирмы, прошедшей путь от производства бричек до тяжёлых грузовиков с хребтовой рамой 17:00, 9 апреля 2021 Версия для печати

Сегодня мы расскажем вам историю знаменитой чешской марки «Татра», имя которой прочно ассоциируется с фигурой передового австрийского автоконструктора Ханса Ледвинки.

Прежде чем стать «Татрой», компания сменила несколько названий и родов деятельности, хотя все они так или иначе были связаны с созданием транспортных средств.

Сперва фирма, основанная Игнацем Шусталой в 1850-м г. в городе Нессельсдорфе (после Второй мировой переименован в Копршивнице), носила название Schustala & Company, а производила брички и коляски. К 1860-м были открыты заводы Schustala & Company на территории нынешних Чехии, Германии (Берлин), Австрии (Вена), Польши (Вроцлав) и Украины (Черновцы и Киев).

В 1882 году компания переключилась на производство железнодорожных вагонов, с 1891-го получила новое имя — Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft, а ещё через 6 лет выпустила один из первых в мире легковых автомобилей под названием Präsident и первый в истории Центральной Европы.

В 1918 г. в компании снова произошёл «ребрендинг», она стала называться «Kopřivnická vozovka a.s», но уже спустя год её переименовали в честь наивысшей точки Карпат — Татры (словацк., польск. Tatry), частично находящейся в Словакии, а частично — в Польше. Итак, датой рождения знаменитого бренда Tatra стал 1919 г.

После Второй мировой войны Tatra была национализирована. До 1989 г. фирма выпускала грузовики параллельно с люксовыми легковыми авто.

На фронте тяжёлые грузовики Tatra нередко использовались как колёсная база для различной тяжёлой военной техники, а также как транспортные средства военного назначения, в их числе — 152-мм самоходная пушка-гаубица vz.77 «Дана».

Важным событием в истории автомобилестроения оказалось появление грузовых автомобилей семейства Tatra 111. Впервые в мировой практике 3-осный полноприводный грузовик тяжелого класса оснастили инновационной хребтовой рамой и дизелем воздушного охлаждения. Эти надежные машины, хорошо показавшие себя во время Второй мировой, оказались долгожителями и оставались на производстве до 1962 года, претерпев незначительную модернизацию. Всего было изготовлено 33 960 единиц Tatra 111. Они поставлялись во многие страны и в достаточно больших количествах.

С тех пор компания стала производить тяжёлые грузовики с рамой хребтовой конструкции, позволяющей делать более лёгкие с точки зрения собственной массы грузовые автомобили, чем с их аналоги несущей рамой. Авторство этой инновации принадлежит главному инженеру-конструктору «Татры» Гансу Ледвинке.

Кроме того, экипажи на машинах Tatra неоднократно завоёвывали первые места Ралли «Дакар».

Как «Татра» показала миру хребет

Ещё в молодости Ганс Ледвинка устроился в Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft, где принимал участие в строительстве и производстве Ж/Д-вагонов, а с 1921-го по 1937-й г.г. он занял пост главного инженера-конструктора в «Татре»

Считается, что именно он изобрел безрамное центральное трубчатое шасси с качающимися осями, полностью независимой подвеской и оппозитным двигателем воздушного охлаждения сзади. К слову, обтекаемая форма кузова легковых «Татр» тоже одна из его заслуг.

Основа несущей части хребтовой рамы — труба, соединяющая двигатель и все элементы трансмиссии. При такой конструкции силовой агрегат, сцепление, коробка передач и главная передача практически становятся элементами рамы. Крутящий момент от двигателя к элементам трансмиссии выполняет вал, установленный внутри трубы.

В 2007-м году персону Ханса Ледвинки приняли в «Европейский автомобильный Зал славы». Сам же конструктор скончался в 1967-м в Германии и на «Татру» к этому времени уже не работал. Перед этим он отбыл тюремное наказание за «сотрудничество с немецкими оккупационными войсками», а по возвращении на свободу решил покинуть Чехословакию.

Читать еще:  Что такое двигатель 21067

Не секрет, что Адольфу Гитлеру, который неоднократно встречался с Ледвинкой во время своих политических туров, нравились «Татры». Кстати, Volkswagen в 1965-м году выплатил «Татре» 1 000 000 немецких марок за то, что легковой Volkswagen Type 1 был подозрительно похож на их ранние модели.

Самосвалы Татра с мощными дизельными установками

Многие из европейских стран имеют свои заводы по производству автомобилей, как легковых, так и грузовых. Некоторые из стран занимаются производством нескольких марок авто, а вот не особо большие страны производят только п одной или две марки. Так у Чехии производством легковых авто занимается «Шкода», а грузовых – «Татра».

Самосвалы Татра

У компании «Татра» очень обширная история. Начинала она с производства телег, позже занималась выпуском ж/д вагонов и в итоге сошла на выпуск авто. В ее списках числились и легковые авто класса «люкс», но в итоге данный производитель остановился на выпуске грузовых авто, а также военной техники на базе грузовиков.

У нас этот производитель грузовых авто не очень представлен, хотя «Татра» производит авто для многих сфер: общего назначения, пожарные, для лесного, коммунального и горного хозяйства, выпускаются также и модели, предназначенные для работ по добыче нефтепродуктов.

Особенности, достоинства и недостатки

Особенностями производимых сейчас грузовиков «Татра» является несколько нестандартная конструкция авто, которая на других марках грузовых авто не используется. Даже сейчас производятся грузовики «Татра», оснащенные мощными дизельными установками, но с воздушным охлаждением. С одной стороны это преимущество, поскольку конструктивно такие силовые установки проще, а значит надежнее. Но с другой стороны, обеспечить оптимальный температурный режим для их работы обеспечить сложнее.

Также данная рама позволяет создавать многоосевую конструкцию, добиваясь повышения грузоподъемности при этом не особо усложняя саму конструкцию рамы. Такая рама имеет центральную балку, к которой присоединен силовой агрегат и трансмиссия, а также к ней крепятся полуоси. За счет удлинения центральной балки существует возможность создания авто с колесной формулой до 12х12, хотя с таким количеством мостов авто создается по заказу.

Но в таком типе рамы есть и недостатки. К основным недостаткам относится сложность обслуживания ее, поскольку приводные валы располагаются внутри центральной балки рамы и доступ к ним ограничен.

Следует отметить и мелкие особенности самосвалов «Татра» среди которых и подогреваемый кузов, что вообще встречается редко. А подогревается он системой отвода выхлопных газов.

На данные авто и сейчас ставятся моторы с воздушным охлаждением, при этом отопление кабины у них предусмотрено и для этого используется система смазки.

В общем, грузовики «Татра» объединили в себе альтернативную конструкцию грузовиков, которую мало кто использует. И как показывает история, данная конструкция имеет право на жизнь.

«Татра» 815-й серии

Сейчас производство грузовиков «Татра» свелось к нескольким сериям, одной из которых является 815-я серия.

Производство этой серии началось 1983 года. За время существования модели этой серии несколько раз подвергались техническим доработкам, но в основном они касались силовых установок и трансмиссии, а также внешнего облика авто.

Фот осамосвала Татра 815

Грузовики «Татра» 815 являются самосвальными, с однокомпоновочной конструкцией, когда кабина находится над силовой установкой. Основными в этой серии являются модели с колесными формулами 6х6 и 8х8, хотя встречаются и версии 4х4 и 12х12.

Технические характеристики 815-й серии самосвалов «Татра»:

ХарактеристикиЕд. измерения2D1S01231S24231S25231S84230S8T
Колесная формула6х66х66х68х88х8
Двигательтип8-цил., дизель
Объем рабочийл12,7
Мощностьл.с.340380442442442
Объем кузовам. куб.10-1212-14916-1816-18
Грузоподъемностьт1719,416,324,528,8

Видео обзор самосвала Татра 815:

«Татра» 613-й серии

Вторя серия, выпускаемая «Татра» имеет индекс 613. Эти серия включает в себя всего две модели, одна из которых имеет внедорожную конфигурацию. Эти авто обладают уже двойной компоновкой – двигатель вынесен вперед, а за ним располагается кабина. Несмотря на такую компоновку – это все те же грузовики «Татра» с мощными двигателями и хребтовой рамой.

Характеристики «Татра» 613:

ХарактеристикиЕд. измерения321SK4331SKT
Колесная формула6х66х6
Двигательтип8-цилиндр., дизель8-цилиндр., дизель
Объем рабочийл12,712,7
Мощностьл.с.380442
Объем кузовам. куб.12-1414-16
Грузоподъемностьт19,2225,05

Фото самосвала Татра 613

Tatra 128

Tatra 111 — тяжёлый трёхосный грузовик производства чехословацкой компании Tatra. Производился с 1942 по 1962 годы [1] [2] . Модель, положившая начало традиционной конструкции полноприводных тяжёлых грузовиков фирмы: хребтовая рама, дизельный двигатель с воздушным охлаждением, качающиеся полуоси, обеспечивающие независимую подвеску всех колёс [3] [4] .

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 В СССР
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Шасси
    • 2.2 Двигатель
    • 2.3 Кабина
  • 3 Модификации
    • 3.1 Tatra 111 R
    • 3.2 Tatra 128
    • 3.3 Tatra 141
    • 3.4 Tatra 147
  • 4 Технические характеристики
  • 5 В кинематографе
  • 6 Примечания
  • 7 Литература

История [ | ]

Со второй половины 1920-х годов компания Tatra стала применять на своих грузовиках хребтовую раму, чего в то время не делали другие производители. В последующие годы были разработаны несколько моделей грузовиков малого и среднего класса, а также тяжёлые трёхосные модели, включая Tatra T28 (фин.) русск. , Tatra T29, Tatra T85 (чешск.) русск. и Tatra T86 (чешск.) русск. . [3]

После аннексии Чехословакии в октябре 1938 года компания Tatra вошла в немецкий концерн Ringhoffer и стала выпускать военную технику для вермахта: танковые двигатели, лёгкие армейские вездеходы и т. д. [1] [5] Одновременно с этим в компании продолжали разрабатывать тяжёлые грузовики собственной конструкции. Задачей было создать грузовик с отличной проходимостью по бездорожью, тем более что в тяжёлом классе у вермахта подобных машин ранее не было [1] . В 1939 году было начато производство трёхосной модели Tatra T81 (англ.) русск. грузоподъёмностью 6,5 тонн, и хотя этот грузовик не был полноприводным и был выпущен менее чем в 200 экземплярах, именно он послужил основой для модели T 111 [1] [5] .

Читать еще:  Электроподогреватель двигателя своими руками 12в

Первые образцы грузоподъёмностью 6,5 тонн были построены в 1940 году, в течение 1941 года шли испытания и доработка конструкции, а серийный выпуск модели начался в 1942 году. В ходе эксплуатации в войсках Венгрии и Румынии выяснилось, что двигатели мощностью 210 л. с., установленные на грузовики первых партий, имеют низкий ресурс, кроме того, часто происходят поломки узлов шасси. Поэтому в 1943 году конструкцию улучшили: в обновлённом варианте мощность двигателя была ограничена до 180 л. с., были усилены задние мосты, грузоподъёмность стала составлять 8 тонн [1] . Осенью этого же года Tatra оказалась единственным поставщиком тяжёлых грузовиков для вермахта, поскольку производство всех прочих грузовиков грузоподъёмностью 6,5 тонн и выше было прекращено. В это время их оснащали фанерными эрзац-кабинами. Всего для вермахта изготовили 1445 грузовиков Tatra 111 [1] .

С наступлением мирной жизни началась модернизация грузовика, так как качество изготовления было всё ещё невысоким. К 1949 году надёжность комплектующих была повышена, на смену эрзац-кабинам пришли металлические на деревянном каркасе, а грузоподъёмность грузовика увеличилась до 10 тонн [1] .

Всего с 1945 по 1962 год было собрано около 33 000 грузовиков Tatra 111 [2] [4] . В октябре 1962 года на смену модели 111 пришла Tatra 138, и «111-е» были сняты с конвейера [1] .

В СССР [ | ]

В первых числах мая 1945 года город Копршивнице, где выпускали грузовики Tatra, был освобождён, и заводчане преподнесли Красной Армии 10 грузовиков, собранных из запчастей. Это были первые грузовики Tatra 111 в СССР [1] .

В 1945 году начались официальные поставки Tatra 111 (единственного на тот момент импортного грузовика) в СССР, и до 1949 года завод отправил в страну около 440 машин. После испытаний в НАМИ было решено продолжить закупки. Многие из поставленных машин эксплуатировались на Севере страны и в Сибири, также крупная партия ранних самосвалов Tatra 111 S1 работала на строительстве Волго-Донского канала [1] [5] . На этой стройке машины работали на износ и за несколько месяцев превращались в металлолом [1] .

В середине 1950-х годов «Татры» уже можно было встретить в Якутии, Казахстане, на Урале, в Магаданской и Кемеровской областях. Двигатели с воздушным охлаждением хорошо показали себя в морозы, однако кожухи задних мостов, удерживающие смазку, напротив, оказались неустойчивыми к холодам — их приходилось заменять на самодельные [1] . В Якутии и Магаданской области от водителей требовали пройти специальную подготовку: необходимо было отработать год в качестве автослесаря и научиться ремонтировать свой грузовик. Лишь после этого их допускали к дальним рейсам, в частности, на Колымскую трассу, связывающую Магадан с Чукотским полуостровом (дальность рейса иногда превышала 2000 километров, причём в случае поломки водитель мог рассчитывать только на себя) [1] [4] .

Поставки «111-х» продолжались до 1955 года, и общий экспорт в Советский Союз составил 8200 машин [1] [5] , ещё в 1970-х годах они часто встречались на дорогах СССР [1] . В 1973 году в Берелехской автобазе № 5 (Магаданская область) один из последних экземпляров Tatra 111S2 установили на постамент. [2] [4] На момент 2019 года памятник находится на реставрации [6] .

Конструкция [ | ]

Модель 111 создавалась под руководством главного конструктора Ганса Ледвинки [3] [4] . Это был первый тяжёлый грузовик компании Tatra, на котором устанавливали дизельный двигатель с воздушным охлаждением; новой была и конструкция шасси: хотя хребтовая рама уже стала традиционной для автомобилей компании, ранее передний мост имел другую конструкцию и был ведомым [2] .

Шасси [ | ]

Рама грузовика представляет из себя хребтовую трубу, в которой размещены узлы трансмиссии и из которой выходят качающиеся полуоси [1] [2] [5] . Труба состоит из семи элементов: узел переднего моста; часть трубы между передним мостом и дополнительной коробкой передач; картер дополнительной коробки передач; часть трубы до среднего моста; средний мост; межмостовая вставка с креплением подвески; задний мост, оснащённый стояночным тормозом [5] [1] . Конструкция шарниров полуосей достаточно проста: при качании фланцы полуосей обкатываются по шестерням вала главной передачи; чтобы величина фланцев обеих полуосей была одинаковой, левые колёса задних мостов сдвинуты на 45 миллиметров по отношению к правым [1] [5] . Передняя подвеска состоит из четвертьэллиптических рессор и V-образных тяг, установленных под углом 45°; задние полуоси опираются на перевёрнутые полуэллиптические рессоры, закреплённые на межмостовой вставке, а удерживающие их тяги установлены также под углом 45° [1] . Привод на задние мосты постоянный, а передний мост подключается отдельно [4] . На задних мостах применены цилиндрические дифференциалы, блокирующиеся из кабины [4] .

К раме крепится четырёхступенчатая коробка передач вместе с дополнительной двухступенчатой коробкой, а к их картеру, в свою очередь, жёстко присоединён двигатель вместе с механизмом сцепления. Полученный в результате силовой агрегат располагается над передней частью трубы и служит опорой для кабины. [4]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector