Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель tddi что это

Двигатель tddi что это

Двигатель DFGA имеет мощность/крутящий момент в 150 «лошадей»/340 Нм. У силового агрегата имеется турбонагнетатель и система топлива Коммон- Рейл. Мотор предназначен для комплектации автомобилей среднего размера и крупногабаритных машин.

Мощность, л.с.150
Тип топливаДизельное топливо
Объем, см*31968
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.340 (35) / 3000
Расход топлива, л/100 км5.7 — 7.2
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателенепосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км142 — 159
Диаметр цилиндра, мм81
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.150 (110) / 4000
НагнетательТурбина
Система старт-стопнет
Степень сжатия16.2
Ход поршня, мм95.5

На этом двигателе стоит турбина, обладающая изменяемой геометрией. Это дало возможность увеличить мощь силового агрегата и его крутящий момент. Расход дизтоплива на 100 км на автомобилях Caddyсоставляет, в среднем, 6.8 л.

Ресурс силовой установки на практике превышает 400 тыс. км.

Этим двигателем оснащались автомобили SEAT, Skoda, VW, Audi.

Кроме того, что мотор работает «шумно» (болезнь всех дизельных установок), у него есть и другие типичные неисправности.

По сравнению с моторами 1.9, у двухлитровых двигателей чаще отказывают насос форсунки. Об их износе можно судить по неравномерной работе силового агрегата. Отметим, что замена форсунок – дорогая процедура, а изделия Сименс стоят дороже продукции Бош.

Есть проблемы с сажевым фильтром. Причина — некачественное топливо. Оно сгорает не полностью, поэтому фильтр забивается сажей/нагаром. В результате, выхлопные газы не могут нормально выходить наружу. Топливо с газами попадают моторный картер и смешиваются с моторным маслом. Его уровень увеличивается, но смазывающего эффекта не наблюдается. Дальше заклинивается турбинный вал и происходит его обрыв. Для предупреждения проблемы сажевый фильтр с катализатором можно убрать.

Неисправность масляного насоса. Шестигранный вал его привода тонкий и часто выходит из строя. В результате маслонасос отказывается работать. В моторном отсеке будет характерный грохот, хотя услышать его из-за работающего двигателя невозможно. Но владелец может видеть лампу низкого масляного давления. Если не принять меры, в лучшем/худшем случае, полетит турбина/двигатель.

Из других проблем можно отметить жор масла (1 литр/15 тыс. км), просачивание антифриза (неправильная конструкция ГБЦ) в трубу, дорогие пьезофорсунки, «живущие», максимум, 120 тыс. пробега.

Дизельный двигатель 1,6 HDI/TDCI: проблемы, недостатки и надежность

Турбодизели объемом 1,6 литра, мощностью 75, 90 или 110 лошадиных сил устанавливаются на автомобилях нескольких марок и моделей. Каждый производитель использует свое обозначение мотора. Технические характеристики агрегата не меняются.

1,6 HDI/TDCi 75 л.с.

1,6 HDI/TDCi/MZ-CD/DDI
90 л.

HHDA, HHDB, HHJD, HHJC, HHJE, GPDA

DV6ATED4: 9HX, 9HV

DV6ATED4: 9HX, 9HV

1,6 HDI/TDCi/ MZ-CD/DRIVe
110 л.с.

G8DA, G8DB, G8DD, G8DE, G8DF

DV6TED4: 9HY, 9HZ

DV6TED4: 9HY, 9HZ

DV6TED4: 9HZ, W16 D16

Примечание: версии 9HX и 9HY без сажевого фильтра, а 9HV и 9HZ – с сажевым.

Двигатель 1,6 HDI/TDCI устанавливается на автомобилях таких брендов, как Ford, Fiat, Citroen, Peugeot, Mini, Mazda, Suzuki. Volvo. Распространенность агрегата объясняется отличными техническими характеристиками, надежностью, износостойкостью. Мотор имеет инженерный индекс DLD-416. Турбодизель поставляется в нескольких вариантах исполнения: с сажевым фильтром (версии 9HV и 9HZ) и без него (версии 9HХ и 9HY).

Производство силового агрегата налажено в странах Евросоюза (Великобритания, Франция). Также двигатели выпускаются на заводах в Индии. Разработкой мотора 1,6 HDI/TDCI занимались инженеры концерна Peugeot, а заказчиками выступали компании Ford и PSA. В качестве отправной даты двигателя считается 2004 год, а первым серийный автомобилем стал Peugeot 407. В 2011 году турбодизель был существенно доработан. По настоящее время мотор находится в производстве, основное изменение коснулось перехода с 8-ми на 16-клапанную головку блока цилиндров.

Конструктивно в состав привода ГРМ входит ремень и цепь. Соединение двух распредвалов обеспечивается цепью с натяжителем. Отдельный шкив выпускного вала соединяется с коленвалом посредством ременной передачи. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, не комплектуется отдельными гильзами.

Еще одной особенностью мотора является отсутствие балансирных валов. Звездочки непосредственно напрессованы на распредвал. При внештатных ситуациях. Связанных с обрывом цепи, происходит проскальзывание звездочек. В результате максимально смягчаются ударные нагрузки на поршни и клапаны. Большинство моторов с индексом HDI отличаются подобной компоновкой внутренних элементов.

Читать еще:  Электрический ракетный двигатель схема

Обслуживание мотора 1.6 HDI подразумевает немало лишних операций. Для замены масляного фильтра нужно снимать патрубок подачи воздуха к турбокомпрессору (это касается всех исполнений этого мотора), под которым и установлен фильтр. Топливный фильтр установлен на двигателе со стороны моторного щита. На многих французских автомобилях воздушный фильтр установлен мотора 1.6 HDI буквально под водостоком вдоль нижнего края лобового стекла.

Особенности двигателей 1,6 HDI/TDCI

Базовыми моделями турбодизелей объемом 1,6 литра являются моторы мощностью 90 и 110 лошадиных сил. Двигатели отличаются характеристиками турбин. На первом моторе установлен агрегат Mitsubishi с индексом MHI TD025 с перепускным клапаном. Более мощный мотор комплектуется турбиной с изменяемой геометрией марки Garret GT15V. Остальные характеристики турбодизелей идентичны. Интеркулеры, блок управления, системы впрыска не отличаются.

Каждый мотор имеет в составе топливную систему Common Rail. Практичное и эффективное в эксплуатации оборудование укомплектовано насосом высокого давления CP1H3, в состав которого входят электромагнитные форсунки.

Между собой комплектующие двигателей на 90 и 110 лошадиных можно менять только частично. Идентичными являются детали головки блока цилиндров, ремень и привод ГРМ, турбины, поддон. Отличаются такие комплектующие. Как системы впуска, генераторное оборудование, стартеры. В большинстве случаев производитель устанавливает на технику свои агрегаты.

Обслуживание любого турбодизеля сложнее и затратнее, чем бензинового двигателя схожей мощности. Установка нового маслофильтра требует демонтажа патрубка подачи воздуха. Топливный фильтр снять также непросто. На автомобилях французского производства данный узел размещается рядом с лобовым стеклом под капотом, вблизи водостока.

Потенциальные проблемы при эксплуатации мотора 1,6 HDI/TDCI

Мнения владельцев транспортных средств о надежности и долговечности мотора 1,6 HDI/TDCI разделились примерно поровну. Часть собственников авто считают силовой агрегат одним из лучших, не имеют с ним никаких проблем. При этом отмечается необходимость своевременного техобслуживания и использования качественных расходных материалов. Вторая половина владельцев обращает внимание на часто встречающиеся проблемы с силовым агрегатом 1,6 HDI/TDCI. Соответственно собственникам не нравятся постоянные затраты на ремонт и приобретение запчастей.

В профессиональных сервисных центрах ведется учет типовых дефектов подобных моторов. Для различных модификаций существуют определенные особенности, наличие которых определяет те или иные сложности. Например, на двигателях для транспортных средств французского производства пневмодозатор подачи воздуха может быть в двух вариантах исполнения.

Силовые агрегаты, оснащенные сажевым фильтром, могут иметь утечки масла. Поломки связаны с растрескиванием или уплотнением корпуса дозатора. В результате рабочая жидкость попадает на ремень и генератор, разбрызгивается в подкапотном пространстве. Для автомобилей производства других заводов характерны протечки масла в местах коммутации патрубков вентиляции с впускным трубопроводом. Оба случая идентичны, так как рабочая жидкость оседает из паров системы вентиляции.

Основные недостатки в работе дизельных агрегатов 1,6 HDI/TDCI

Первые модификации моторов 1,6 HDI/TDCI ломались при причине низкой надежности распредвалов. Основная причина — износ кулачковых механизмов, следствие – образование задиров, деградация и разрушение гидронатяжителя цепи распредвала. Такие последствия были вызваны низким качеством заводских комплектующих.

Современные модификации турбодизеля также могут выходить из строя по причине износа кулачков распредвала. Это случается при сильной выработке шестеренок системы подачи масла в двигатель. Снижение эффективности подачи масла сказывается на состоянии распредвала и всей турбины в целом. Владелец получает индикацию на приборной панели только при уровне давления в 0,5 балла. При этом износ механизмов уже достаточно большой, ремонт практически неизбежен.

Несмотря на высокую стоимость, в большинстве сервисов турбина считается расходным материалом для дизельных двигателей 1,6 HDI/TDCI. Для ее поломки достаточно одного или нескольких факторов. Частыми причинами являются проблемы с маслом. Фильтр грубой очистки забивается при попадании мусора, сажи, других вкраплений. Каждая подобная сеточка установлена в специальном штуцере, в котором и оседают все загрязняющие элементы.

При засорах на сетке к валу и подшипникам турбины не поступает достаточное количество рабочей жидкости. Увеличивается скорость выработки, соответственно растет люфт вала турбины. Происходят протечки масла в системы впуска и выпуска. Прекращение подачи масла влечет механическое разрушение турбины, для восстановления придется вкладывать большие средства.

Если владельцу в сервисном центре предложили поменять турбину, можно смело отказываться от фильтра грубой очистки. Дополнительно следует заменить маслоподающую трубку, возможны приобретение и монтаж медного аналога. Обязательно очищается и продувается теплообменник, так как в нем скапливается большое количество отложений. В масляном поддоне и под клапанной крышкой также могут быть целые залежи мусора. Нагар, кокс, посторонние элементы нужно тщательно удалять. В противном случае установка новой турбины не даст результата. Агрегат снова выйдет из строя через несколько сотен километров.

Читать еще:  Что означает двигатель cvt

Для соединения корпуса воздухофильтра и компрессора используется специальный патрубок. При его неаккуратной установке остаются щели, в которые подсасывается воздух. При установке масляного фильтра патрубок приходится снимать и устанавливать обратно. Если сделать операции с ошибкой, пыль и грязь вместе с воздухом попадают в компрессор. Соответственно снижается ресурс турбины. Аналогичные ситуации могут возникнуть при надломах и других повреждениях патрубка. Еще одной типовой проблемой двигателя 1,6 HDI/TDCI является растягивание цепи распредвала. Владелец автомобиля может самостоятельно определить данный дефект по характерному стуку силового агрегата.

Поломки мотора часто связаны с проблемами под клапанной крышкой. Одной из причин считается прогорание медных шайб под форсунками. Такая ситуация предполагает поступление отработанных газов в колодцы форсунок. Активно образуется нагар и копоть. В гнезда форсунок может попадать масло в местах фиксации шпилек. Решением такой проблемы является повторная фиксация шпилек с правильными моментами затяжки. Одновременно меняются резиновые уплотнители и шайбы. При протечках штуцеров форсунок внутрь системы попадает топливо, скапливающееся под крышкой клапанов.

Работа системы EGR добавляет проблем владельцам транспортных средств с двигателями 1,6 HDI/TDCI. В сервисном центре можно заглушить систему двумя способами. Первый вариант предполагает изменение программы, второй – установку специальной заглушки. Данные операции потребуются при снижении мощности силового агрегата, потере тяги, сложностями при разгоне. Такие ситуации возникают при сбоях в работе системы EGR, когда отсутствует полное закрывание клапана и проникание выхлопных газов в камеру сгорания. В целом большинство проблем с двигателями 1,6 HDI/TDCI являются решаемыми. Основное правило – соблюдать требования производителя при проведении технического обслуживания.

Двигатель MAN D0834

Двигатель D0834 обладает мощностью 180 лошадиных сил, что соответствует 132 кВт и крутящему моменту 700 Нм. Рабочий объём данного силового агрегата равен 4,6 литра (4580 см3). Максимальный крутящий момент составляет 830 Нм при частоте вращения 1400 об/мин.

4-тактный рядный двигатель серии D0834 с системой водяного охлаждения реализуется в следующих вариантах:

  • с турбонаддувом на ОГ и воздушным охладителем наддувочного воздуха;
  • с турбонаддувом на ОГ, встроенным клапаном ОГ (waste gate) и воздушным охладителем наддувочного воздуха.

Более ранняя версия соответствовала стандартам Евро-3 (современная модификация данного мотора выполняет требования экологических норм безопасности Евро-5). В его конструкции применена система непосредственного впрыска топлива «Коммон Рэйл», система рециркуляции отработанных газов «EGR» для нейтрализации окислов азота.

В двигателях MAN D 0834 используются радиально-поршневые распределительные насосы высокого давления с системой регулирования EDC MS 6.4.

Технические характеристики

ПроизводствоMan
Марка двигателяD0834
Тип4-тактный рядный дизельный, с прямым впрыском
Количество цилиндров4
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм108
Объем двигателя, куб.см4580
Мощность двигателя, л.с.220
Крутящий момент, Нм/об.мин579
Экологические нормыЕвро 3
Вес двигателя, кг360

Принцип внутренней рециркуляции ОГ позволяет полностью выполнять требования нормативов EURO 3. Двигатели работают по принципу многоструйного прямого впрыскивания в камеру сгорания, легко перемещающуюся к середине поршня. Двигатели рассчитаны таким образом, что позволяют обеспечить относительно большой полезный диапазон частоты вращения. Это ведет к усовершенствованию способности двигателя развивать высокий крутящий момент в широком диапазоне частоты вращения (высокая «эластичность»).

В этих двигателях в сравнении с предшествующими 4/6-цилиндровыми двигателями конструктивного ряда D08 имеются следующие изменения:

  1. Изменения в блок-картере;
  2. Изменения в коленчатом вале;
  3. Изменения в распределительном вале;
  4. Вихревой впуск, форма камеры сгорания;
  5. Шатун с трапециевидной опорой;
  6. Изменения в картере рулевого механизма;
  7. Привод распределительных шестерен с прямыми высокими зубьями;
  8. Изменения в уплотнении головки цилиндров;
  9. Изменения в системе вентиляции;
  10. Система внутренней рециркуляции;
  11. Изменения в фазах распределения;
  12. Более низкая температура ОГ.

Дизельный двигатель TDDi / TDCi. — Adska

Стоит ли покупать Дизель Пежо — Ситроен (Мазда Форд Вольво)


Статьи Спор о целесообразности покупки той или иной модели всегда был неотъемлемой частью жизни автолюбителя.

Более двигателей в наличии. Двигатели на Ford.

Наибольшую любовь автомобилистов заслужила версия V6 на 2,5 литра и л.

Если дефект своевременно не заметить, двигатель быстро выйдет из строя из-за разжижения масла топливом.

Даже не стоит пытаться — чуда не произойдет. На каких бы оборотах ни произош ло срезание зубьев — повреждение клапанов неизбежно.

Читать еще:  D15b2 двигатель honda характеристики

Таких клапанов будет минимум два. Но чаще всего менять приходится все.

И чтобы до этого не доводить, менять ремень следует через 60 тыс. Если есть возможность, то лучше одновременно с ремнем поменять и промежуточный ролик.

Своевременная замена масла не реже чем через 7,5 тыс. Топливная аппаратура дизельных моторов Ford 1,6 и 1. На двигатели 1,8 л устанавливаются топливные насосы Bosch и Lucas. Если на двигателе установлен, например, насос Bosch, то настройка форсунок и каталожные номера распылителей отличны от системы насосов Lucas. Неисправности насосов Bosch обычно проявляются достаточно ясно, и их локализация не представляет большого труда.

Напротив, ТНВД Lucas в несколько меньшей степени реагирует на плохое топливо, и проявление последствий каких-либо неисправностей нередко оказывается растянутым во времени.

Ответ на вопрос какой двигатель выбрать не может быть однозначным. У многих водителей, знакомство с дизелем началось с мифов. В советские времена судить о дизеле можно было только со слов водителей грузовиков, так как легковых автомобилей с дизелями в СССР не было.

Ресурс грузовых дизелей был огромен, отсюда первый миф — дизель имеет больший ресурс. Ресурс дизелей на легковушках наверно сопоставим с бензиновыми моторами. Смазка поршневой группы соляркой едва может компенсировать износ из-за больших нагрузок.

Наиболее распространенные проблемы двигателей Ford Mondeo

Экономичность это ведь не только расходы на топливо! Натяжение ремня газораспределительного механизма ГРМ поддерживается автоматическим натяжителем ремня газораспределительного механизма. Шкив фиксируется на конусе распределительного вала.

Ford focus TDCi 1.8 подогрев двигателя

Необходимое усилие фиксации шкива создается центральным болтом. Толкатель клапана, регулировочные прокладки двигателя Ford Focus 2 — Команда о фазах газораспределения передается на пружины клапанов посредством восьми толкателей.

При установке регулировочных прокладок надписи на них должны быть обращены к толкателям. Для регулировки клапанных зазоров служат регулировочные прокладки.

Толщина каждой прокладки указана на ее оборотной стороне. Головка блока цилиндров двигателя Duratorq-TDCi автомобилей Форд Фокус 2 1 — Отверстие для направляющей втулки, 2 — Идентификация толщины прокладки Имеются в наличии прокладки головки блока цилиндров различной толщины.

В зависимости от выступания поршней на каждый конкретный двигатель Duratorq-TDCi автомобилей Форд Фокус 2 устанавливается прокладка определенной толщины. Толщину можно определить по зубцам на кромке прокладки. Полностью очистите прокладку и сопрягаемые поверхности. К счастью, затраты на ремонт одни из самых низких на рынке — менее долларов за полный комплект со сцеплением. Соединение верхней части блока с нижней, которая одновременно поддерживает коленчатый вал, очень надежное.

Но если там проступило масло, то дело серьезное. Устранение дефекта потребует разъединения двигателя, что, как правило, дорого. Недостаток в виде временного дефицита мощности предполагает серьезные проблемы с системой впрыска. Общей проблемой агрегатов этого объема является достаточно уязвимый термостат, шаговый двигатель клапана холостых оборотов, клапан системы рециркуляции газов ERG и топливный насос.

Надеяться на низкий расход топлива владельцу Ford Mondeo тоже не стоит. К примеру, двигатель на л. От владельцев машины часто можно услышать жалобы на проблемы с запуском двигателя, особенно в холода. Также критикуются сальники клапанов и поршневые кольца, что приводит к повышенному расходу масла на угар. А ремонт Форд Мондео обойдется владельцу в солидную сумму. Бензиновые двухлитровые двигатели Именно они являются универсальными представителями бензинового семейства.

Бензиновый двигатель на л.

Ford Mondeo с Duratec 2. С надежностью таких двигателей все в порядке. Что же до сбоев в работе, то причина кроется не в самом двигателе, а во вспомогательном оборудовании. К примеру, подвести может датчик положения коленчатого вала и клапан системы рециркуляции газов. Более ранние машины имеют проблемы с заслонками во впускном коллекторе, которые достаточно часто выходили из строя.

Некоторые проблемы, такие как очистка шагового двигателя, можно устранить и своими силами. Двигатель имеет довольно простую конструкцию, а вероятность отказов сравнительно небольшая. Быстрый износ двухмассового маховика. Опытные механики знают, что двойной маховик 1.

Двигатели Ford Mondeo

К счастью, затраты на ремонт одни из самых низких на рынке — менее долларов за полный комплект со сцеплением. Соединение верхней части блока с нижней, которая одновременно поддерживает коленчатый вал, очень надежное.

Но если там проступило масло, то дело серьезное.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector