Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Nissan SR20DE

Двигатель Nissan SR20DE

Характеристики двигателя Ниссан SR20DE/DET

Неисправности и ремонт двигателя SR20DE/SR20DET

Один из самых известных и легендарных двигателей Ниссан был выпущен в свет в 1989 году, на автомобиле Nissan Bluebird. Данный мотор заменил собой устаревший чугунный CA20. В новом, на то время, SR20DE был использован алюминиевый блок цилиндров с чугунными сухими гильзами. Высота блока 211.25 мм. Геометрия мотора квадратная 86х86 мм, длина шатунов 136 мм, высота поршней 32 мм.
Головка блока цилиндров двухвальная с 4 клапанами на цилиндр, система впрыска многоточечная. Параллельно с таким мотором выпускался и менее известный SR20Di, отличавшийся от SR20DE, одноточечным впрыском, соотвествующей ГБЦ, с переработанными каналами. Моновпрысковые версии имели мощность всего лишь 115 л.с. при 6000 об/мин, в то время как первая модификация SR20DE могла похвастать 140 л.с. при 6400 об/мин.
Самый же популярный SR мотор именно SR20DE, поэтому далее речь пойдет именно о нем.

Первая версия имела красную клапанную крышку и поэтому именуется как SR20DE Red top High port. Отличается эта модель впускными каналами, выхлопной системой (диаметр трубы 45 мм) и распредвалами 248/240, подъем 10.0/9.2 мм, что позволяет раскручивать Редтоп до 7500 об/мин.
Только в 1994 выпускался SR20DE Black top Low port с улучшенными экологическими показателями, переработанными впускными каналами ГБЦ, с распредвалами 240/240, подъем 9.2/9.2 мм, диаметр выхлопа 38 мм.
Далее, с 1995 впускной распредвал заменили на новый, с фазой 232 и подъемом 8.66 мм, что снизило максимальные обороты до 7100.
С 2000 пошли версии SR20DE roller rocker, с роликовыми рокерами и с распредвалами 232/240, подъем 10.0/9.2 мм. А также, были использованы другие пружины и клапаны (короче на 3 мм), легкие измененные поршни, облегченный коленвал, короткий впускной коллектор. Выпускались эти модификации до 2002 года, после чего SR20DE был снят с производства.

Помимо атмосферного варианта, в 1989 году, на базе SR20DE был создан SR20DET с трубонаддувом.
Первая генерация SR20DET Red top, отличалась красной клапанной крышкой и выпускалась с 1989 по 1994 год. Этот мотор оснащался турбокомпрессором Garrett T25G, работающим на давлении 0.5 бар. Как и полагается турбомотору, степень сжатия была снижена до 8.5. На этом движке применены усиленные шатуны, форсунки 370 cc/min, распредвалы 240/240, подъем 9.2/9.2 мм, дроссельная заслонка 60 мм. Мощность SR20DET Red top составляет 205 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 274 Нм при 4000 об/мин.
Встречается этот двигатель на следующих автомобилях: Nissan Bluebird и 180SX (Silvia S13).
Существует еще более мощная версия SR20DET Red top, выпускавшаяся с 1990 по 1994 года. Степень сжатия на этом движке снижена до 8.3, турбина заменена на Garrett T28 (TB2804), давление наддува увеличилось до 0.72 бар. Также для этого мотора использовались распредвалы 248/248, подъем 10.0/10.0 мм, форсунки 440 cc/min, усиленные болты ГБЦ, маслофорсунки, усиленные шатуны и коленвал, 4-х дроссельный впуск. Все это дало возможность снять 230 л.с. при 6400 об/мин, 280 Нм при 4800 об/мин.
Встретить такой мотор можно только на автомобиле Nissan Pulsar GTi-R, который был разработан для участия в WRC.

Вторая генерация SR20DET Black top вышла в 1994 году и производилась до 2002 года в различных вариациях. На автомобилях S13 180SX, Bluebird, двигатель SR20DET Black top отличался от Red top следующими вещами: черная клапанная крышка, лямбда-зонд, прошивка мозга, измененные каналы, поршни изготовлены из другого материала.
Для моделей S14 Silvia выпускалась версия SR20DET Black top с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VTC. Турбина на этом двигателе Garrett T28, давление наддува 0.5 бар, степень сжатия 8.5. впускной коллектор был изменен, дроссельная заслонка 50 мм. Мощность возросла до 220 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 275 Нм при 4800 об/мин.

Наиболее совершенная версия SR20DET Black top ставилась на S15 Silvia и отличалась турбиной Garrett T28BB (еще известная как Garrett GT28R или GT2560R), большим интеркулером, Давление наддува такой модели мотора — 0.8 бар, производительность форсунок — 480 cc/min. Мощность этой версии равна 250 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 4800 об/мин.

Менее распространена версия с серой крышкой SR20DET Silver top. Встречается такой двигатель на Nissan Avenir и бывает в версии мощностью 205 л.с., с турбиной Garrett T25G и мощностью 230 л.с. Последний использует турбину Garrett T25BB, а давление наддува увеличено до 0.62 бар.
Выпуск SR20DET был прекращен в 2002 году.

Помимо всего вышеописанного, на базе SR20 производились и спортивные атмосферные двигатели под названием SR20VE.
Первая модификация вышла в 1997 году и развивала 190 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 196 Нм при 6000 об/мин. От обычных SR20DE, версия VE отличалась увеличенной до 11 степенью сжатия, наличием системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов на обоих распредвалах NEO VVL. Характеристики распредвалов: впуск 220-264, подъем 8.4-10.7 мм, выпуск 244-268, подъем 6.6-10.34 мм.
Двигатель ставился на Nissan Bluebird, Primera и Wingroad.
Вторая генерация SR20VE производилась для японской Nissan Primera и была еще злее. Этот мотор использовал измененный впускной коллектор (длинный), увеличенную дроссельную заслонку (70 мм), модифицированные впускные клапаны и пружины, другой выпускной коллектор, чуть измененные поршни, распредвалы на впуске 228-278, подъем 10.11-12 мм, на выпуске 244-280, подъем 8.3-11.15 мм. Мощность данного SR20VE (20V) достигала 205 л.с. при 7200 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 5200 об/мин.
Завершили производство SR20VE в 2003 году.

Самая мощная вариация предназначалась не для Primera и Silvia, а для кроссовера Nissan X-Trail GT. Этот мотор представлял турбо версию SR20VE и назывался, как легко догадаться, SR20VET. Выпускался он с 2001 по 2007 год.
На таком двигателе использованы впускные распредвалы 212-248, подъем 8.0-11.0 мм, выпускные 244, подъем 11.3 мм. Степень сжатия на SR20VET снижена до 9, турбокомпрессор использован Garrett T28, максимальное давление наддува 0.6 бар, это дало возможность получить 280 л.с. при 6400 об/мин и крутящий момент 315 Нм при 3200 об/мин. Регулировать клапаны на SR20 не нужно, эти моторы оснащены гидрокомпенсаторами, кроме версий SR20VE, где их нет и по необходимости нужна регулировка. Привод ГРМ на SR20 цепной, ресурс цепи ГРМ 200-250 тыс. км и более. На базе SR20DE производился 1.8 литровый SR18DE/Di, а на базе SR20VE выпускалась спортивная модификация SR16VE. За 2 года до окончания производства SR20DE, компания Nissan представила двигатель нового поколения, призванный заменить известный 2-х литровый SR, им стал QR20DE. В отличие от SR, в серию QR не входили турбо версии или высокофорсированные атмосферники.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан SR20DE

Моторы серии SR очень надежны и долговечны, каких либо глобальных проблем и недостатков у них нет. Из менее значимых проблем можно обозначить плавающий холостой ход, вызванный умершим регулятором холостого хода (РХХ) или некачественным топливом. Периодически выходит из строя ДМРВ, ресурс цепи ГРМ очень высок, более 250 тыс. км. Сам ресурс двигателя очень высок, лейте качественное масло в SR20DE и регулярно обслуживайте, это позволит проехать 400 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателя Nissan SR20DE

Атмосферный

Перед началом тюнинга атмосферного SR20DE стоит определиться с ГБЦ, брать low port или high port. Если делать портинг головки вы не планируете, тогда лучше брать за основу ГБЦ от SR20DE low port, с улучшенной продувкой, в том случае, когда портинг будет выполняться, тогда ГБЦ SR20DE high port будет предпочтительней, за счет большего потенциала.
За счет чего будем увеличивать мощность SR20DE? Начнем с самого дешевого варианта. Для стандартного SR20DE нужно купить распредвалы JWT S3, холодный впуск, прямоточный выхлоп с коллектором 4-1 и JWT мозг. Это даст некоторую прибавку, не слишком значительную.
Для получения приличной мощности логично будет увеличить степень сжатия. Для этого отлично подойдут легкие поршни от SR20VE, которые увеличат СЖ до 11.7. Выпускной коллектор лучше купить от SR20VE 20V, диаметр выхлопа 63 мм, распредвалы JWT S3 с пружинами, желательно заменить шатуны на легкие H-образные, форсунки купить от SR20VE и добавить легкий маховик. В качестве мозга можно использовать JWT. На таком моторе можно получить около 200 л.с.

Похожее можно сделать, используя блок цилиндров от SR20VE и ГБЦ от SR16VE N1 со всем навесным. Это увеличит степень сжатия до 12.5. Добавьте к этому легкий маховик, прямоточный выхлоп и коллектор 4-1, это позволит снять более 210 л.с. Существуют и более агрессивные распредвалы, можно дальше зажимать мотор, дорабатывать низ, ставить дросселя, переводить на метанол и ездить на корче.

SR20DE Турбо

Турбировать атмосферный SR20DE не самая рациональная идея, вам нужно врезать маслофорсунки, заменить поршни, купить топливный насос, регулятор и форсунки, турбокомпрессор, турбоколлектор, интеркулер, маслоподачу и маслослив, блок управления JWT и другое. В итоге получите почти такой же SR20DET. Не стоит изобретать велосипед, куда проще быстрее и дешевле купить контрактный SR20DET и раздувать уже его.

Читать еще:  Двигатель бензиновый повышенный расход масла

SR20DET Буст ап

Самым простым и безопасным для мотора способом увеличить мощность является буст ап. Для этого вам нужно купить фронтальный интеркулер, буст контроллер, даунпайп и выхлопную систему на 76 мм трубе, топливные форсунки 550 cc/min, топливный регулятор, насос Walbro 280 lph, блоуофф, маф RB25 или 300ZX, блок управления Apexi. На двигателе SR20DET Red top и Black top без VTC, простой буст ап позволяет поднять давление наддува до 1 бара и получить мощность около 300 л.с. Моторы SR20DET Black top от S14/S15 Silvia, оснащенные VTC, позволяют на буст апе получить до 320 л.с.
Большую мощность можно получить, купив турбину на Garrett GT2871R, к ней нужно поставить распредвалы JWT S3, ARP шпильки, металлическую прокладку ГБЦ, форсунки побольше (850 cc/min). С такой турбой можно дуть до 400 л.с. в сток поршни (оптимально 350 л.с., для спокойствия). Дальше лучше не рисковать и купить кованые поршни с Н-образными шатунами и дуть по максимуму, до 430-450 л.с. Если окажется мало, тогда покупаете турбину Garrett GTX3076R, распредвалы с фазой 272/272, форсунки 1000 cc/min, дорабатываете ГБЦ (портинг, большие клапаны) и надуваете до 500 л.с.
Также для SR20DET можно купить строкер кит на 2.1, 2.2, 2.3 литра и больше, на него поставить большую турбину и дуть, пока не развалится. В любом случае, эти конфигурации уже слишком далеки от того, что можно использовать в городских условиях.
Для SR20DET оптимально использовать обычный буст ап до 300 л.с. или конфиг на Garrett GT2871R, мощностью 350-400 л.с.

Двигатель sr20ve технические характеристики

Общее описание

На то время в новом двигателе SR20DE применялся блок цилиндров из алюминия, а также использовались сухие чугунные гильзы. Высота данного блока составляла 211,25 мм. Что касается общих размеров, то данное устройство квадратного типа с размерами 86 х 86 мм, длина шатунов силового агрегата равна 136 мм, высота поршней составляет 32 мм. Головка для блока цилиндров этого типа двухвальная с 4 клапанами на цилиндр. Двигатель SR20DE обладает многоточечной системой впрыска. Тут можно отметить, что параллельно с этим типом мотора выпускался еще и SR20Di, однако его популярность оказалась куда меньшей. Отличался от своего известного собрата он тем, что система впрыска была одноточечной с переработанными каналами. Это сказалось и на мощности, так как устройства с моновпрыском отличались лишь 115 л. с. и 6000 оборотов в минуту. Двигатель SR20DE первой модификации отличался мощностью уже в 140 л. с. и 6400 оборотов в минуту. Так как именно DE модификация стала наиболее распространенной, ее и стоит рассмотреть более подробно.

Автомобили, на которые устанавливался мотор

Марка, кузовПоколениеГоды производстваДвигательМощность, л.с.Объем, л
Nissan Bluebird, седанДесятое1998-01 1996-98SR20VE1902
Nissan Primera, универсал/седанТретье2001-03SR20VE2042
Nissan Primera, универсал/седанВторое1997-00SR20VE1902
Nissan Primera Camino, универсал/седан (рестайлинг)Второе1998-99SR20VE1902
Nissan Primera Camino, универсал/седанВторое1997-98SR20VE1902
Nissan Wingroad, универсалВторое1999-01SR20VE1902


Первая модель агрегата

Первый двигатель данного класса выделялся тем, что у него была красная клапанная крышка, из-за чего его так и называли SR20DE Red top High port. Что касается данных этой модели, то она имела впускные клапаны, выхлопную систему с трубой в 45 мм диаметром, распредвалами с такими показателями, как 248/240, подъемом в 10.0/9.2 мм. Все эти данные привели к тому, что эта модификация силового агрегата могла достигать 7500 оборотов в минуту.

Следующая версия была выпущена только в 1994 году и являлась она улучшенной версией «Редтопа». В данном случае та самая крышка стала черной, а потому и в названии сменили Red на Black. Что же касается изменений в технических характеристиках SR20, то вторая модификация стала более экологичной. Также у нее были переработанные впускные клапаны ГБЦ, распредвалы были 240/240 с подъемами 9.2/9.2 мм, а диаметр выхлопной трубы был уменьшен до 38 мм.

Можно добавить, что в 1995 году был выпущен двигатель, который имел новый распредвал с несколько более низкими параметрами, из-за чего количество оборотов в нем упало до 7100 в минуту.

Последние модели SR20DE

Например, двигатель SR20 на «Ниссан-Серена» или на другие марки этой же компании был несколько изменен еще один раз. Последние изменения с ним произошли в 2000 году. Тогда было выпущено оборудование, которое назвали Roller rocker. Здесь использовались роликовые рокеры и распредвалы с показателями 232/240 и подъемами в 10.0/9.2 мм. Здесь были несколько укорочены пружины и клапаны (на 3 мм). Были внесены небольшие изменения в поршни, применялся облегченный коленвал, а также укороченная версия впускного коллектора. С такими характеристиками двигатель SR20DE Roller Rocker выпускался всего 2 года, а в 2002-м компанией вовсе было остановлено производство этого оборудования.

Обслуживание

Регламент проведения технического обслуживания для атмосферных двигателей SR20DE предполагает замену расходных материалов со следующей периодичностью:

  • 20000 км – свечи зажигания;
  • 30000 км – топливный фильтр, антифриз;
  • 125000 км – ремни вспомогательного оборудования;
  • 250000 км – цепь ГРМ.

При этом ежегодно необходимо проводить следующие операции:

  • Проверять сопротивление свечей зажигания.
  • Менять воздушный фильтр.
  • Менять масло, в случае применения всесезонного смазывающего моторного вещества, раз в 15 тыс км (лучше не реже 10 твс). Если используется сезонное масло, то замену выполнять осенью и весной.
  • Также требуется выполнять продувку вентиляции картера с периодичностью в 20 тыс. км пробега.

На двигателе SR20DE используются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка клапанов не требуется.

Другие модификации

Стоит сказать о том, что в 1989 году был выпущен не только атмосферный вариант данного типа двигателя, а и еще одна его модификация, которая получила название SR20DET, ее отличие заключается в том, что здесь использовался турбонаддув.

Двигатели для «Ниссана-Либерти» SR20 и SR20DET были схожи в том, что производители снабдили обе модификации той самой красной крышкой, а также год начала их выпуска и окончания совпадал. Что же касается отличий, то SR20DET снабжался дополнительно таким же типом турбокомпрессора, как Garret T25G. Рабочее давление данного элемента — 0,5 бара. Естественно, что данное изменение стало существенным и не могло не отразиться на технических характеристиках и конструкции. Здесь использовались шатуны усиленного типа, были установлены форсунки 370 cc/мин, что касается распредвалов, то здесь монтировались модели 240/240 с соответствующими им подъемами. Еще одним конструктивным отличием было введение дроссельной заслонки с габаритами в 60 мм. По техническим характеристиками двигатель SR20DET также в некоторых случаях сильно превосходил своего собрата. В частности, мощность возросла до 205 л. с., а вот количество оборотов составило 6000 в минуту. Крутящий момент составлял 274 Нм при поддержании 4000 оборотов.

Улучшенная версия SR20DET

Стоит отметить, что с 1990 по 1994 год выпускалась улучшенная версия «Редтопа» с турбонаддувом. Если на обычном двигателе степень сжатия была понижена до 8,5, то здесь она была уменьшена еще на 0,2 от этого значения. Сама же турбина также была заменена T28, из-за чего рабочее давление увеличилось до 0,72 бара. Здесь были и более мощные распредвалы 248/248 с подъемами по 10.0 мм. Форсунки были заменены с 370 на 440, а также усилились болты ГБЦ, и было внесено еще несколько разных небольших улучшений. Все эти изменения привели к тому, что мощность возросла до 230 л. с., количество оборотов в минуту выросло еще на 400, а крутящий момент стал равен 280 Нм при поддержании 4800 оборотов.

В конце можно добавить, что улучшенная версия применялась всего на одном типе машин — это Nissan GTi-R, который был специально подготовлен для участия в WRC.

Технические характеристики

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин.Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин.
SR20VE1998190 — 204190 (140) / 7000 204 (150) / 7200196 (20) / 6000 206 (21) / 5200

Номер двигателя находится за выпускным коллектором внизу, а если быто точнее, то на стыке двигателя и коробки передач.

Общие особенности всей серии SR20

Здесь стоит отметить, что высокое качество дает о себе знать, надежность, а также долговечность этих моторов доказана и находится на очень высоком уровне. Что касается каких-либо существенных недостатков, то они фактически отсутствуют. Но существуют небольшие проблемы. К ним можно отнести плавающий холостой ход. Обычно это вызвано тем, что сломался регулятор холостого хода или же было залито некачественное топливо. С завидной периодичностью из строя может выходить такой элемент, как ДМРВ.

В целом же, например, ресурс цепи ГРМ очень высок и составляет более 250 тыс. км. Технические характеристики двигателя SR20 приемлемы даже сейчас. Если заливать качественное масло, периодически проводить обслуживание двигателя модели SR, то на нем без каких-либо поломок можно проехать более 400 тысяч километров.

Читать еще:  Вибрация двигателя дизель холодный

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе эксплуатации мотор SR20DE выявил следующие поломки, актуальные именно для его конструкции:

3) износ поршней

В модификациях моторов под нормы Евро-5 используются 38 мм патрубки выпускного коллектора. Они прогорают уже через 30 – 5- тысяч км в зависимости от стиля езды.


Ремонт SR20DE

Возможность усовершенствования

Так как сам по себе двигатель может служить достаточно долго, то он все еще вполне может адекватно эксплуатироваться на старых моделях Nissan. По этой причине будет разумно заняться его улучшением.

Что касается атмосферного типа SR20DE, то начать необходимо с ГБЦ. Нужно принять решение, брать Low или же High Port. Здесь необходимо руководствоваться следующим принципом. Если портинг головки проводиться не будет, то лучше взять именно «Лоу порт». Если же такая операция проводиться все же будет, то «Хай порт» будет явно предпочтительнее, так как его потенциал гораздо больше.

Чтобы увеличить мощность данного типа двигателя, можно начать с наиболее простого. Потребуется купить распредвалы модели JWT S3, а также систему холодного впуска, прямоточного выхлопа с коллектором типа 4-1. Так как вариант считается бюджетным, то он, конечно, даст прибавку, но она будет довольно незначительной. Чтобы значительно увеличить прибавку в мощности для такого силового агрегата, потребуется уменьшить степень сжатия. Для этого отлично подходит установка легких поршней, которые можно взять от такой модели, как SR20VE. Установка данных деталей поможет увеличить степень сжатия до 11.7.

Использование составных частей мотора для тюнинга других двс

Мотор SR20VE настолько хорош, что его составные части используются для тюнинга других двигателей. К примеру, для улучшения технических характеристик SR20DE задействуются поршни, отличающиеся легкостью и высокой степенью сжатия (11,7). Также для усовершенствования данного мотора берется выпускной коллектор от SR20VE 20V и форсунки от SR20VE. Более того блок цилиндров от версии VE «скрещивается» с ГБЦ и навесным оборудованием от SR16VE N1.

Особенности конструкции всей линейки, отзывы

Стоит отметить, что замена правой подушки двигателя SR20 (или левой) — это достаточно просто занятие, так как можно полностью не снимать весь двигатель с автомобиля. А вообще, можно выделить несколько общих особенностей:

  • все цилиндры выполняются из чугунных и «сухих» гильз внутри блока из алюминия;
  • все коллекторы впускного и выпускного клапана изготавливаются из стали;
  • газораспределительная схема DOCH обладает двумя верхними распредвалами, управляющими 16 клапанами;
  • практически каждая версия данного двигателя форсирована тем, что дополнительно устанавливался турбонаддув.

Отзывы о двигателе SR20, а точнее обо всей линейке в целом, достаточно позитивные. Многие отмечали, что качество всех деталей и всего силового агрегата в целом очень достойное. Если следить за его состоянием и своевременно проводить осмотр или какие-либо мелкие работы, то он способен прослужить достаточно долго. Это подтверждается еще и тем фактом, что, например, последний SR20DE был выпущен в 2002 году, а он и по сей день исправно работает в некоторых моделях машин. Поэтому двигатель SR20 является наиболее популярным среди существующих сегодня.

Вариации двигателя

Самый мощный вариант двс SR20VE был разработан специально для автомобилей Nissan X-Trail GT и не устанавливался на Сильвию и Примера. Это турбированная версия SR20VE, которая получила маркировку SR20VET. Выпуск двигателя с турбокомпрессором продолжался с 2001 по 2007 год. В самой мощной вариации силового агрегата были применены измененные распредвалы и снижена степень сжатия.

В SR20VET использована турбина Garrett T28 с наддувом в 0,6 бар. Турбокомпрессор помогает достичь 280 лошадиных сил (6400 об/мин). Интересен тот факт, что на базе SR20VET была создана и другая спортивная версия мотора. Агрегат получил маркировку SR16VE.

Двигатели серии SR20 не нуждаются в регулировке клапанов, так как оборудованы гидрокомпенсаторами. Исключением является SR20VE, где данные устройства отсутствуют. Поэтому клапаны регулировать нужно в обязательном порядке. Также общей чертой всех двигателей серии SR20 является привод ГРМ на цепи. Цепь способна пройти в среднем от 200 до 250 тысяч километров.

Что такое двигатель SR20DE: характеристика

Самые молодые из японских автомобильных моторов SR20DE, выпускаемых в г. Иокогама для автомобилей Nissan, датированы 2002 годом. Именно тогда был прекращен их выпуск. Однако и до сих пор по дорогам планеты бегают миллионы автомашин этой компании. Не является исключением и Российская Федерация.

Отечественные «ниссановоды» представляют собой внушительное сообщество. Этой категории автолюбителей и адресуется предлагаемая статья.

Семейный портрет

В 1989 году японская корпорация Nissan запустила в производство первый двигатель новой серии SR. Им стал бензиновый мотор SR18Di с моновпрыском, о чем свидетельствует последняя буква в обозначении. Практически одновременно начался выпуск еще одного типоразмера — SR20Di.

Через год (1990) появились их версии, оснащенные системой распределительного впрыска: SR18DE и SR20DE. При этом большинство деталей предыдущего и нового исполнения, включая и ГРМ, оказалось невзаимозаменяемыми. Общими остались только блок цилиндров, коленвал и детали ШПГ.

1991-й был для концерна годом запуска в производство более мощного турбодвигателя — SR20DET. Количество лошадиных сил для разных исполнений колебалось от 200 до 245. Помимо турбины, агрегат получил масляный интеркулер.

В 1997 году фирма выпустила атмосферные двигатели, снабженные устройствами регулировки фаз: SR16VE и SR20VE. Их мощность достигла 175 и 187 л. с. соответственно. Одновременно, благодаря новшеству, стало возможным увеличить крутящий момент, развиваемый движком на «низах».

Новое тысячелетие «Ниссан» ознаменовала презентацией самой «крутой» модели новой линейки. Двигатель SR20VET соединял в себе турбонаддув и систему изменения фаз газораспределительного механизма. Такой симбиоз позволил добиться достойной для двухлитрового двигателя мощности в 276 л. с.

Мотор серии SR имеет следующие отличия от агрегатов предыдущего поколения (серия CA):

  • электронный впрыск горючего;
  • 4-х клапанная газораспределительная система;
  • более высокая степень форсирования;
  • цепной привод ГРМ, в отличие от ременного;
  • наличие гидрокомпенсаторов клапанного механизма;
  • только один контур системы зажигания.

SR20DE — краткий обзор

Модель 20DE — основной представитель семейства SR. Поскольку эта версия оказалась самой популярной, о ней и пойдет речь в этом разделе. Согласно японской классификации, двигатель с двумя первыми буквами в обозначении SR относится к бензиновым, рядного исполнения. Цифра 20, разделенная на 10, указывает на литраж мотора.

Остальные буквы обозначают: D (DOHC) — агрегат с двумя распредвалами, расположенными в ГБЦ, E (EFI) — электронный распределенный впрыск; V (Value) — изменяемая геометрия фаз, T (Turbo) — мотор с турбонаддувом. Таким образом:

  • SR20DE — двигатель с верхним расположением распредвалов и многоточечной системой впрыска;
  • двигатель SR20DET — турбированный DE;
  • SR20VE — DE плюс система изменения фаз;
  • SR20VET — VE с турбонаддувом;

В таблице приведены технические характеристики вышеперечисленных агрегатов

ПараметрМарка мотора
SR20DESR20DETSR20VESR20VET
Период выпуска1989 — 20021991 — 20021997 — 20022000 — 2002
Система подачи горючегоИнжекторный впрыск
Расположение цилиндровРядное
Цилиндры4
Клапанов на двигатель16
Геометрические размеры (ход*диаметр), мм86*86
Кратность сжатия9,58,3 (8,5)119
Рабочий объем, л2,0
Производительность, л. с.130 — 180200 — 245189 — 204276
Силовой момент, кГм18,1 — 19,627,9 — 30,620,0 — 21,020,0 — 32,1

Расход топлива зависит не только от марки мотора, но и от автомобиля, на котором он установлен. В качестве примера приводится этот параметр (литров на сотню) для частного случая: установка на шасси Infiniti G20:

  • городской режим — 11,3;
  • загородный — 6,9;
  • по смешанному циклу — 8,6.

Красное и черное

Отличительным признаком первых двигателей рассматриваемой серии являлась крышка клапанов радикально красного цвета. Эта модель имела расширительное наименование Red top High port. Следующая интерпретация 1994 года — Black top Low port имела более высокие экологические параметры за счет переработки распредвалов, впускного тракта и выхлопных отверстий. Ее можно отличить по крышке траурно-черного тона.

Наконец, с 2000-го в ГРМ появились роликовые рокеры ( roller rocker). На этой модели использовались другие клапаны с пружинами, облегченные поршни и коленчатый вал, укороченная впускная трасса. Дольше всех новый двигатель ставили на Nissan Silvia и Primera. Самый мощный силовой агрегат SR20VET (276 л. с.) был разработан не для «Примеры» и «Сильвии». Объектом его ПМЖ являлся кроссовер Nissan X-Trail. Топовый вариант интегрировал в своем составе турбоверсию SR20 и систему фазорегулирования VE.

Двигатели с наддувом также имели несколько генераций. В период 1989 — 1994-й они выпускались под красной крышкой — SR20DET Red top. Первоначальные 205 л. с. затем были повышены до 230-ти. С 1994-го и до прекращения выпуска «Ниссаны» комплектовались турбомоторами Black top, голова которых была покрыта черным кожухом. Их производительность повысилась, и составила 220 — 250 л. с.

Читать еще:  Эл двигатель лифта для чего

Может встречаться также исполнение Silver top (серая голова). Им комплектовался Nissan Avenir мощностью 205 и 230 л. с. И сегодня под капотом многих японских авто продолжают гореть ярко-алые клапанные колпаки турбированного аппарата SR20DET Red top.

Возможные болезни

Моторы SR20DE отличаются надежностью и способны пройти без капитального ремонта 400 тысяч километров. Врожденных «болячек» у них не отмечено. Если со временем и появляются отклонения от нормальной работы, то эти неисправности присущи большинству автомобильных силовых агрегатов. Что может случиться с мотором после приличного пробега:

  • «Плавают» обороты холостого хода (ХХ). Наиболее вероятная причина неисправности: закисший регулятор холостых оборотов, некорректная работа воздушного расходомера. Наконец, причиной может явиться заправка некачественным топливом.
  • Неравномерная работа привода на стоящем автомобиле, недостаточная динамика разгона. Причина, чаще всего, кроется в «умирающем» датчике массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Нестабильность работы на холостых оборотах, повышенный топливный аппетит. Помимо двух первых причин, могут сказываться нарушения в подаче топлива (система впрыска).
  • Сильно изношенный двигатель часто глохнет на горячую. Причин может быть несколько: начиная от того же ДМРВ, и заканчивая дросселем и датчиком ХХ.
  • После 250 тысяч обычно появляется звон приводной цепи ГРМ. Ездить с ним какое-то время допустимо, поскольку цепь, в отличие от зубчатого ремня, не рвется. Но, чтобы не допустить износа и других деталей (в первую очередь — звездочек), цепь все-таки лучше побыстрее заменить.
  • На двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами, следует особенно аккуратно относиться к выбору марки моторного масла и его своевременной замене. Хотя регламентный период смены жидкости установлен в 15 тысяч километров, лучше сократить его в 2 раза.

Как добавить прыти?

Некоторые автолюбители хотели бы «прокачать» свою «тачку». Для этой цели можно выполнить технический тюнинг. Он заключается в повышении динамических качеств автомобиля и связан с доработкой силового агрегата, а также его вспомогательных систем.

К примеру, двигатель объемом 2 литра SR20 можно форсировать, увеличив степень сжатия, либо просто добавить ему рабочего объема процентов на 10 — 15. Кратко несколько способов повысить мощность движка:

  • Для атмосферника берут ГБЦ от SR20DE low port, когда портинг (доводка внутренних каналов) не входит в планы владельца, в противном случае используют high port. При самом бюджетном варианте меняют кулачковые валы, воздушный впуск, прямоточный выхлоп на JWT S3 и устанавливают мозги того же обозначения.
  • Более эффективный метод: распредвалы JWT S3, поршни и форсунки от SR20VE, выпускной коллектор с диаметром выхлопных отверстий 63 мм, облегченные шатуны, имеющие сечение в форме швеллера, и облегченный маховик. В придачу еще — JWT-мозг. Такой тюнинг повысит коэффициент сжатия до 11,6, а мощность — до 200 л. с.
  • Форсировать турбированный агрегат наиболее легко и безвредно, прибегнув к помощи Boost Up (Буст Ап). Купить придется большой комплект навесного оборудования, включающего интеркулер, буст-процессор, новый насос, форсунки, регулятор давления, блоуофф и блок управления. Оптимально можно повысить производительность двигателя до 300 л. с. А при использовании другой турбины, распредвалов и портинга ГБЦ можно выжать и все 500.
  • Еще одним способом апгрейда является покупка одного из комплектов Строкер Кит (на 2,1 — 2,3 л) и более мощной турбины. Однако эта конфигурация недостаточно безопасна.

Тюнинг атмосферного движка в турбированный проводить нерационально. Дешевле купить контрактный турбомотор и капитально его отремонтировать.

Резюме: накопленный опыт эксплуатации «ниссановских» двигателей позволяет сделать вывод, что мотор SR20DE обладает надежностью «выше среднего».

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей и КПП марки Nissan

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan моделей L13/L16/L20.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
  • Год издания:
  • Страниц: 186
  • Формат: PDF
  • Размер: 36,8 Mb

Service Manual Nissan engine L16/L18.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan моделей L16/L18.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 157
  • Формат: PDF
  • Размер: 29,9 Mb

Service Manual Nissan engine L20A/L24.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan моделей L20A/L24.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd
  • Год издания:
  • Страниц: 198
  • Формат: PDF
  • Размер: 11,0 Mb

Service Manual Nissan engine P.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Nissan модели P.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd
  • Год издания:
  • Страниц: 127
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,6 Mb

Service Manual Nissan engine SD series.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan моделей SD22/SD23/SD25/SD33.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd
  • Год издания:
  • Страниц: 72
  • Формат: GIF
  • Размер: 9,7 Mb

Service Manual Nissan engine SD series.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Nissan серии SD

  • Автор:
  • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd
  • Год издания: 1983
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 58,4 Mb

Руководство по ремонту и ТО двигателей Nissan FE6.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan моделей FE6/FE6A/FE6B/FE6C/FE6E/FE6T/FE6TA/FE6TB.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 186
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan FD35, FD35T.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan моделей FD35/FD35T.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 84
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan GA14DE/GA15DE/GA16DE.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей GA14DE/GA15DE/GA16DE.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания: 2003
  • Страниц: 105
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan LD20/LD20T.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan моделей LD20/LD20T.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 92
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan серии QG.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей QG13DE/QG15DE/QG18DE/QG18DD.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 163
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan серии QG.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan серии QG.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 92
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателей Nissan серии QR.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan серии QR.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 104
  • Формат: PDF
  • Размер: 23,6 Mb

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan HR16DE.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan модели HR16DE и Renault модели H4M объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 128
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan MR20DD.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Nissan модели MR20DD объемом 2,0 л с непосредственным впрыском топлива.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 122
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan QR20DE.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Nissan модели QR20DE.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 104
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan SR18DE/SR20DE.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей SR18DE/SR20DE.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 121
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan TD27Ti/TD27ETi.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan моделей TD27Ti/TD27ETi.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 96
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan V9X.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателей Nissan модели V9X объемом 3,0 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 112
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan VQ20DE/VQ30DE.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей VQ20DE/VQ30DE.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 104
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan VQ35DE.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Nissan модели VQ35DE объемом 3,5 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 136
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan VQ37VHR.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Nissan модели VQ37VHR объемом 3,7 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 136
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan серии RB.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan моделей RB20E/RB25DE/RB25DET/RB26DETT.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 129
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО, ремонт двигателя Nissan серии YD.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan серии YD.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 94
  • Формат:
  • Размер:
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector