Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание Инструкция по ремонту двигателей Nissan RB20E

Содержание Инструкция по ремонту двигателей Nissan RB20E

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА 6
ПРОВЕРКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА/ СОСТАВА ТОПЛИВ0В03ДУШН0Й СМЕСИ 6
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА 6
ИЗМЕРЕНИЕ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА 6
ПРОВЕРКА 6
РЕГУЛИРОВКА 6
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ 7
ПОДКЛЮЧЕНИЕ СТРОБОСКОПА 7
ПРОВЕРКА 7
РЕГУЛИРОВКА 7
СОСТАВ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА 7
ПРОВЕРКА 7
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ 7
НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ 8
ПРОВЕРКА 8
РЕГУЛИРОВКА 8
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ 9
СНЯТИЕ 9
УСТАНОВКА 10
МОТОРНОЕ МАСЛО 10
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МОТОРНОГО МАСЛА 10
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 10
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 11
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 11
СНЯТИЕ 11
УСТАНОВКА 11
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР 11
СНЯТИЕ 11
УСТАНОВКА 11
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ 11
СЛИВАНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 11
ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 12
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 13
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ И ВОЗДУХОВОД 13
СНЯТИЕ 13
ПРОВЕРКА 15
УСТАНОВКА 15
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ (RB25DET) 15
СНЯТИЕ 16
ПРОВЕРКА 16
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕР1САПРОМЕЖУТОЧНОГООХЛАДИТЕЛЯ 16
КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ 16
УСТАНОВКА 16
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ (RB26DETT) 16
СНЯТИЕ 16
ПРОВЕРКА 17
ВИЗУАЛЬНАЯПРОВЕРЮПРОМЕЖУТОЧНОГООХЛАДИТЕЛЯ 17
ПРОВЕРКАФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ 17
ПРОВЕРКА РАБОТЫ КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ 18
УСТАНОВКА 18
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР (RB20E) 18
СНЯТИЕ 19
ПРОВЕРКА 19
КОРОБЛЕНИЕ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 19
УСТАНОВКА 19
РАЗБОРКА 19
СБОРКА 20
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР (RB25DE/RB25OET) 20
СНЯТИЕ 20
ПРОВЕРКА 20
КОРОБЛЕНИЕ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 20
УСТАНОВКА 21
РАЗБОРКА 21
СБОРКА 21
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР (RB26DETT) 22
СНЯТИЕ 22
ПРОВЕРКА 23
КОРОБЛЕНИЕ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 23
УСТАНОВКА 23
РАЗБОРКА 25
СБОРКА 25
ТРУБА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА (RB20E) 26
СНЯТИЕ 26
ПРОВЕРКА 26
КОРОБЛЕНИЕТРУБЫ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 26
УСТАНОВКА 26
РАЗБОРКА 26
СБОРКА 26
ТРУБА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА (RB25DE/RB25DET) 27
СНЯТИЕ 27
ПРОВЕРКА 28
КОРОБЛЕНИЕТРУБЫ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 28
УСТАНОВКА 28
РАЗБОРКА 28
СБОРКА 29
ТРУБА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА (RB26DETT) 29
СНЯТИЕ 30
ПРОВЕРКА 30
КОРОБЛЕНИЕ ТРУБЫ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 30
УСТАНОВКА 30
РАЗБОРКА 30
СБОРКА 31
ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ (RB20E) 32
СНЯТИЕ 32
УСТАНОВКА 32
ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ (RB25DE/RB25DET) 33
СНЯТИЕ 33
ПРОВЕРКА 33
ТОПЛИВНАЯ ТРУБКА И ШЛАНГ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 33
УСТАНОВКА 33
ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ (RB26DETT) 34
СНЯТИЕ 34
ПРОВЕРКА 34
ТОПЛИВНАЯ ТРУБКА И ТОПЛИВНЫЙ ШЛАНГ 34
УСТАНОВКА 35
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР (RB20E) 35
СНЯТИЕ 36
ПРОВЕРКА 36
КОРОБЛЕНИЕ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 36
УСТАНОВКА 36
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР (RB25DE/RB25DET) 36
СНЯТИЕ 37
ПРОВЕРКА 37
КОРОБЛЕНИЕ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 37
УТЕЧКА ГАЗА ОТ ЧАСТЕЙ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА 37
УСТАНОВКА 37
ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ (RB25DET) 38
СНЯТИЕ 38
ПРОВЕРКА 38
ТРУБА ПОДАЧИ ВОДЫДРУБА ВОЗВРАТА ВОДЫ 38
ТРУБА ПОДАЧИ МАСЛА/ТРУБА ВОЗВРАТА МАСЛА 39
ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ 39
ОСЬ ВРАЩЕНИЯ 39
ОСЕВОЙ ЛЮФТОСИ ВРАЩЕНИЯ 39
К0ЛЕС0ТУР5ИНЫ 39
ВИХРЕВОЙ КЛАПАН 39
КОЛЕСО КОМПРЕССОРА 39
РЕГУЛЯТОР ВИХРЕВОГО КЛАПАНА 39
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ (УТЕЧКА МАСЛА, ДЫМНОСТЬ, ПОНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ, СНИЖЕНИЕ ПРИЕМИСТОСТИ, АНОМАЛЬНЫЙ ШУМ) 40
УСТАНОВКА 40
ПРОВЕРКА 40
ПРОВЕРКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ 40
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР/ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ (RB26DETT) 41
СНЯТИЕ 41
ПРОВЕРКА 42
КОРОБЛЕНИЕ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 42
УТЕЧКА ГАЗА ОТ ЧАСТЕЙ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА 42
УСТАНОВКА 42
ПРОВЕРКА 44
РАЗБОРКА 44
ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ 44
ПРОВЕРКА 44
ТРУБА ПОДАЧИ ВОДЫ/ТРУБ* ВОЗВРАТА ВОДЫ 44
ТРУБА ПОДАЧИ МАСЛА/ГРУБА ВОЗВРАТА МАСЛА 44
ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ 44
ОСЬ ВРАЩЕНИЯ 45
ЛЮФТ ОСИ ВРАЩЕНИЯ 45
КОЛЕСОТУРБИНЫ 45
ВИХРЕВОЙ КЛАПАН 45
КОЛЕСО КОМПРЕССОРА 46
РЕГУЛЯТОР ВИХРЕВОГО КЛАПАНА 45
СБОРКА 45
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 46
(RB20E/RB25DE/RB25DET) 46
СНЯТИЕ 46
ПРОВЕРКА 46
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА 46
УСТАНОВКА 46
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР (RB26DETT)47
СНЯТИЕ 47
УСТАНОВКА 47
КЛАПАННАЯ КРЫШКА (RB20E) 48
СНЯТИЕ 48
ОСЬ КЛАПАННЫХ КОРОМЫСЕЛ (RB2OE) 48
ПРОВЕРКА 48
УСТАНОВКА 48
СНЯТИЕ 48
ПРОВЕРКА 49
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ОСИ КЛАПАННЫХ КОРОМЫСЕЛ 49
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА КОРОМЫСЛА 49
СМАЗОЧНЫЙ ЗАЗОР КОРОМЫСЛА 49
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ГИДРОТОЛКАТЕЛЯ КЛАПАНА 49
ЗАЗОР ГИДРОТОЛКАТЕЛЯ 49
ПРОВЕРКА ГИДРОТОЛКАТЕЛЯ НА ПРОНИКНОВЕНИЕ ВОЗДУХА 49
УСТАНОВКА 49
КЛАПАННАЯ КРЫШКА (RB25DE/RB25DET) 50
СНЯТИЕ 50
ПРОВЕРКА 50
УСТАНОВКА 50
КЛАПАННАЯ КРЫШКА (RB26DETT) 51
СНЯТИЕ 51
ПРОВЕРКА 51
УСТАНОВКА 51
РЕМЕНЬГРМ 52
СНЯТИЕ 52
ПРОВЕРКА 54
ПРОКЛАДКА КРЫШКИ РЕМНЯ ГРМ 54
УСТАНОВКА 55
РАСПРЕДВАЛЫ 57
СНЯТИЕ (RB20E) 57
СНЯТИЕ (RB25DE/RB25DET) 58
СНЯТИЕ (RB26DETT) 59
ПРОВЕРКА (RB20E/RB25DE/RB25DET/RB26DETT) 59
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РАСПРЕДВАЛА 59
БИЕНИЕ РАСПРЕДВАЛА 59
ВЫСОТА РАБОЧЕГО ВЫСТУПА КУЛАЧКА 59
СМАЗОЧНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА 59
ОСЕВОЙ ЛЮФТ РАСПРЕДВАЛА 60
ЗАЗОР В ГИДРОТОЛКАТЕЛЕ КЛАПАНА (RB25DE/RB25DET/HB26DETT) 60
ПРОВЕРКА НА ПОПАДАНИЕ ВОЗДУХАВ ГИДРОТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА 60
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ГИДРОТОЛКАТЕЛЯ КЛАПАНА И РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ШАЙБЫ60
УСТАНОВКА (RB20E) 60
УСТАНОВКА (RB25DE/RB25DET/RB26DETT) 61
КЛАПАННЫЕ ЗАЗОРЫ (RB26DETT) 62
ПРОВЕРКА 62
СНЯТИЕ 62
РЕГУЛИРОВКА 62
УСТАНОВКА 62
ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ 63
СНЯТИЕ (RB20E) 63
СНЯТИЕ (RB25DE/RB25DET) 63
СНЯТИЕ (RB26DETT) 64
ПРОВЕРКА 64
КОРОБЛЕНИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ 64
КОРОБЛЕНИЕ ВЕРХНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 64
УСТАНОВКА 64
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ (RB26DETT) 65
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 65
РАЗБОРКА 65
ПРОВЕРКА 65
КОРОБЛЕНИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ 65
РАЗМЕРЫ КЛАПАНОВ 66
ЗАЗОР НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА 66
ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА 66 :
ПРОВЕРКАСЕДЛА КЛАПАНА 66
ЗАМЕНА СЕДЛА КЛАПАНА 66
ПРОВЕРКА ПРЯМОУГОЛЬНОСТИ КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ 67
ПРОВЕРКА СВОБОДНОЙ ДЛИНЫ И ДАВЛЕНИЯ ПРУЖИНЫ 67
СБОРКА 67
БЛОК ЦИЛИНДРОВ (RB26DETT) 68
РАЗБОРКА 68
ПРОВЕРКА 69
БОКОВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНВАЛА 69
БОКОВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА 70
ПОРШЕНЬИЗАЗОРПОРШНЕВОГОПАЛЬЦА 70
БОКОВОЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА 70
ЗАЗОРЫ В ЗАМКАХ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ 70
ИЗГИБ И КРУЧЕНИЕ ШАТУНА 70
ДИАМЕТР БОЛЬШОЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА 70
ЗАЗОР ВТУЛКИ МАЛОЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА 70
КОРОБЛЕНИЕ ВЕРХНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 71
ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР КОРПУСАКОРЕННОГО ПОДШИПНИКА 71
ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ ИСТЕНКОЙ ЦИЛИНДРА 71
ДИАМЕТР КОРЕННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНВАПА 71
ДИАМЕТР ШАТУННОЙ ШЕЙ Ш КОЛЕНВАЛА 72
ОВАЛЬНОСТЬ И КОНУСНОСТЬ ШАТУННЫХ ШЕЕК КОЛЕНВАЛА 72
БИЕНИЕ КОЛЕНВАЛА 72
СМАЗОЧНЫЙ ЗАЗОР В ПОДШИПНИКЕ ШАТУНА 72
ПОРЯДОК ПОДБОРА ПОДШИПНИКОВ ШАТУНОВ 72
СМАЗОЧНЫЙ ЗАЗОР КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ 73
ПОРЯДОКПОДБОРАКОРЕННЫХПОДШИЛНИКОВ 73
ВЫСТУП КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА НАД ПЛОСКОСТЬЮ РАЗЪЕМА ПОСТЕЛИ 73
БИЕНИЕ МАХОВИКА 74
СМАЗОЧНЫЙ ЖИКЛЕР 74
БОЛТС ПРОУШИНОЙ СМАЗОЧНОГО ЖИКЛЕРА 74
СБОРКА 74
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ RB20E 76
СНЯТИЕ 76
УСТАНОВКА 77
ПРОВЕРКА 77
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ RB25DE/RB25DET 77
СНЯТИЕ 77
УСТАНОВКА 79
ПРОВЕРКА 79
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ RB26DETT 79
СНЯТИЕ 79
УСТАНОВКА 80
ПРОВЕРКА 80
СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 81
МАСЛЯНЫЙ НАСОС 81
СНЯТИЕ 81
УСТАНОВКА 81
РАЗБОРКА 81
ПРОВЕРКА 81
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА 81
ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ ЧАСТЕЙ МАСЛЯНОГО НАСОСА 81
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА 82
СБОРКА 82
КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА И МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (RB26DETT) 82
СНЯТИЕ 82
УСТАНОВКА 82
РАЗБОРКА 83
ПРОВЕРКА 83
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА КРОНШТЕЙНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 83
ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА 83
СБОРКА 83
КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА (КОМПЛЕКТАЦИЯ N1) 83
СНЯТИЕ 83
ПРОВЕРКА 83
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА КРОНШТЕЙНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 83
УСТАНОВКА 83
МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 83
<КОМПЛЕКТАЦИЯ N1) 83
СНЯТИЕ 83
ПРОВЕРКА 84
ВИЗУАЛЬНАЯ ПТОВЕРКА МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА 84
ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО ШЛАНГА 84
УСТАНОВКА 84
РАДИАТОР 84
СНЯТИЕ 84
УСТАНОВКА 84
ПРОВЕРКА 85
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ 85
СНЯТИЕ 85
ПРОВЕРКА 85
МУФТА ВЕНТИЛЯТОРА 85
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ 85
УСТАНОВКА 85
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР С ПРИВОДОМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 85
СНЯТИЕ 85
УСТАНОВКА 85
ВОДЯНОЙ НАСОС 85
СНЯТИЕ 85
ПРОВЕРКА 86
УСТАНОВКА 86
ТЕРМОСТАТ И ВОДОВПУСКНОЙ ПАТРУБОК 86
СНЯТИЕ 86
ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА 86
УСТАНОВКА 86
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 87
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ 87
ДВИГАТЕЛЬ RB20E 87
ДВИГАТЕЛЬ RB25DE 88
ДВИГАТЕЛЬ RB25DET 89
ДВИГАТЕЛЬ RB26DETT 90
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА 91
ДВИГАТЕЛЬ RB20E 91
РАСПОЛОЖЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ECCS (RB20E). 92
ДВИГАТЕЛЬ RB25DE/RB25OET 93
РАСПОЛОЖЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ECCS (RB25DE/RB25DET) 94
ДВИГАТЕЛЬ RB26DETT 95
РАСПОЛОЖЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ECCS (RB26DETT) 96
ДИАГНОСТИКА ПО ПРИЗНАКАМ НЕИСПРАВНОСТИ 97
1. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ (НЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВА) 97
[АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ! 97
[СХЕМА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ] 97
2. ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ (НЕПОЛНОЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ СГОРАНИЕ ТОПЛИВА) 97
[АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ] 97
[СХЕМА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ] 98
3. ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ С ТРУДОМ (ЗАТРУДНЕН ЗАПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ) 98
[АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ] 96
[СХЕМА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ] 98
4. ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ С ТРУДОМ (ЗАТРУДНЕН ЗАПУСК ПРОГРЕТОГО ДВИГАТЕЛЯ) 98
[АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ] 96
[СХЕМА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ] 98
5. ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ С ТРУДОМ (ЗАТРУДНЕН ЗАПУСК И ХОЛОДНОГО И ПРОГРЕТОГО ДВИГАТЕЛЯ) 99
[АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ] 99
[СХЕМА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ] 99
6. СНИЖЕНЫ ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА (НЕ РАБОТАЕТ СИСТЕМА БЫСТРОГО ХОЛОСТОГО ХОДА) 99
(АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ] 99
[СХЕМА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ] 99
7. НИЗКИЕ ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА (ПОСЛЕ ПРОГРЕВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ) 100
[АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ] 100
[СХЕМА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ] 100
8. ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА (ПОСЛЕ ПРОГРЕВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ) 100
[СХЕМАЛОИСКАНЕИСПРАВНОСТЕЙ] 100
9. НЕУСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА (ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ) 100
[АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ] 100
[СХЕМА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ] 100
10. НЕУСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА (ПОСЛЕ ПРОГРЕВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ) 101
[АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ] 101
(СХЕМА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ] 101
11. СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (ВСАСЫВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОРОННЕГО ВОЗДУХА) 101
[АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ! 101
[СХЕМА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ] 101
12. СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (ДЕТОНАЦИЯ) 102
[АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ] 102
[СХЕМАПОИСКАНЕИСЛРАВНОСТЕЙ] 102
13. СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ПЛОХАЯ ПРИЕМИСТОСТЬ, СЛАБАЯ РЕАКЦИЯ НА ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА) 102
[АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ] 102
[СХЕМА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ] 103
14. ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ В НАЧАЛЕ ДВИЖЕНИЯ 103
[АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ] 103
[СХЕМА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ] 103
15. ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ 104
[АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ] 104
[СХЕМАПОИСКАНЕИСПРАВНОСТЕЙ] 10*
16. ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ 104
[АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ) 104
[СХЕМАПОИСКАНЕИСПРАВНОСТЕЙ] 104
17. ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ПРИ ЗАМЕДЛЕНИИ ИЛИ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ДВИЖЕНИЯ 105
[АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ] 105
[СХЕМАПОИСКАНЕИСПРАВНОСТЕЙ] 105
18. ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ИЛИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ РУЛЕВОГО ПРАВЛЕНИЯ 105
[АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ] 105
[СХЕМАПОИСКАНЕИСПРАВНОСТЕЙ] 106
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ 106
СРЕДСТВА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕИСПРАВНОСТЯХ 106
ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ 106
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ 106
ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ИНДИКАЦИЯ 106
АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ И ФУНКЦИЯ ПОДДЕРЖКИ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ 107
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР CONSULT 108
ВЫБ0Р РЕЖИМА ДЛЯ ПРОВЕРКИЕ ВХОДНЫХ-ВЫХ0ДНЫХ СИГНАЛОВ 108
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 109
РЕЖИМ САМОДИАГНОСТИКИ 109
РЕЖИМОТОБРАЖЕНИЯДАННЫХ 109
ПРОВЕРКАДАТЧИКА КИСЛОРОДА 110
СОСТОЯНИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ 110
ДИАГНОСТИКА В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ 111
РЕЖИМ АКТИВНОЙ ПРОВЕРКИ 111
РЕЖИМ ПОДДЕРЖКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ 111
ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ (RB20E/RB26DETT) 112
ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ (RB25DE/RB25DET) 113
ВХОДНЫЕ/ВЫХОДНЫЕ СИГНАЛЫ НА БЛОКЕ УПРАВЛЕНИЯ ECCS 116
ОСЦИЛЛОГРАММЫ И ЭТАЛОННЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА РАЗЪЕМЕ БЛОКА ECCS (ДВИГАТЕЛЬ RB20E) 116
ОСЦИЛЛОГРАММЫ И ЭТАЛОННЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА РАЗЪЕМЕ БЛОКА ECCS (ДВИГАТЕЛИ RB25DE/RB25DET) 120
ОСЦИЛЛОГРАММЫ И ЭТАЛОННЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА РАЗЪЕМЕ БЛОКА ECCS (ДВИГАТЕЛЬ RB26DETT) 124

Читать еще:  Электронный регулятор оборотов двигателя печки

© Автолитература 2008

Все материалы, опубликованные на сайте http:// avtoliteratura .ru , фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте

Двигатели RB25DET, RB25DET NEO, RB20DET: характеристики, неисправности и тюнинг

Сборка двигателя Nissan RB-26 в Street Legal Racing Redline


Наше тело подобно часам, которые должны идти известное время; часовщик не может открыть их и только ощупью и с завязанными глазами может управлять ими.

Двигатели Nissan серии RB — бензиновые двигатели внутреннего сгорания производства Nissan Motors.

Керамические турбинные колеса, очень ненадежны когда использующийся на высоких оборотах, вызывающих более высокие центробежные силы такой как тогда, когда турбонагнетатели используются в более высоком давлении наддува чем сток. Фортуна настоящая распутница, Рапп. Сколько можно понять — если не из бестолкового периода этого, то из тех попыток, которые деланы были вице королем исполнить данные ему приказания, — он должен был двинуться через Бородино слева на редут, дивизии же Морана и Фриана должны были двинуться одновременно с фронта.

Ближе блестели золотые поля и перелески. Стало быть, не он убивал людей. У большинства турбо моделей есть межохлажденное турбо исключениями являются однокамерный RB20ET и двигатель RB30ETи большинство оборудованы клапаном сброса избыточного давления исключения Laurel и Cefiroчтобы уменьшить повышение перенапряжения, когда дроссель двигатель rb nissan.

RB25DET В мае была приспособлена голова NEO, которая позволила двигателю быть классифицированным как автомобиль с низким уровнем выбросов LEV двигатель из-за их более низкого расхода топлива и выхода эмиссии.

НЕО возглавляют показанные твердые подъемные приспособления, а не гидравлические, пересмотренные распредвалы и пересмотренный выпускной коллектор, в особенности RB25DE НЕО, у которого было 2 входных отверстия, входящие в выпускной коллектор.

НЕО возглавляют показанные твердые подъемные приспособления, а не гидравлические, пересмотренs распредвалы и выпускной коллектор, в особенности RB25DE НЕО, у которого было 2 входных отверстия, входящие в выпускной коллектор.

Камера сгорания головы меньшего размера, таким образом, шатуны спекуляции GT-R используются, чтобы дать компенсацию. Турбо получило более крупную турбину OP6. Головки цилиндров содержит 24 клапанов 4 клапана на цилиндр , и использует двойной распределительный вал.

Двигатель также использует параллельную систему Twin Turbo. Turbo система устроена так, что перед Турбо работает на фронт 3 цилиндра, и задние ТУрбо работает на задний 3 цилиндра.

Турбонагнетателей одного размера, и устанавливаются wastegates ограничивать давление наддува до 10 psi, хотя Skyline GT-R имеет встроенный ограничитель на 14 psi.

Однако, несколько замеров немодифицированных двигателей были испытаны на Диностенде и замеры показали ближе к л.

Теория ДВС: Двигатель Nissan RB20DET (обзор конструкции)

Причина такого расхождения является джентльменское соглашение между японскими автопроизводителями ограничить рекламируемых лошадиных сил любого автомобиля до л. Этот двигатель широко известен своими характеристиками и крайне высоким потенциалом для тюнинга. Это позволило поднять мощность до отметки в лошадиных сил.

Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его топливной экономичностью. В году появилась турбированная модификация. В зависимости от конкретных настроек этот мотор развивал мощность в лошадиных сил. Одной из технических новинок турбированного 2,5 литрового мотора RB25DET стали масляные форсунки, установленные непосредственно в блоке цилиндров. Двигатель был довольно надежным, не считая эту проблему.

Сам двигатель все ещё популярен сегодня в измененной форме на австралийском Дрэг-рейсинге. На них устанавливали немного более мощные двигатели RB30E за счет более долгой фазы открытия клапанов.

Двигатель производил кВт л. Хотя у этого двигателя и больший объём, чем у RB26DETT, максимально возможная мощность меньше, поскольку блок RB30 испытывает недостаток во внутреннем укреплении и, следовательно, не терпит высоких оборотов из-за гармонических проблем на оборотах в минуту.

Для компенсации колебаний RB30DET производит больше крутящего момента на более низких оборотах из-за большего хода.

Однако они, как было известно, достигли частот вращения двигателя до 11 оборотов в минуту с большим балансированием и использованием головы RB26 с твердыми подъемными приспособлениями. Двигатель рассчитан на мощности сверх лошадиных сил. Двигатель производит кВт или л. Этот двигатель был изготовлен с усиленным блоком цилиндров и головкой блока цилиндра, прокладка головки из металла, поршни с охлаждающими каналами, кованый коленчатый вал и шатуны, турбина N1 с усиленным приводом, воздушным фильтром нулевого сопротивления, пайпинг из нержавейки, и спортивным катализатором, чего не было предложено для обычного RB26DETT.

Вице король овладеет деревнею Бородиным и перейдет по своим трем мостам, следуя на одной высоте с дивизиями Марана и Фриана о которых не сказано: Сколько можно понять — если не из бестолкового периода этого, то из тех попыток, которые деланы были вице королем исполнить данные ему приказания, — он должен был двинуться через Бородино слева на редут, дивизии же Морана и Фриана должны были двинуться одновременно с фронта.

Все это, так же как и другие пункты диспозиции, не было и не могло быть исполнено. Пройдя Бородино, вице король был отбит на Колоче и не мог пройти дальше; дивизии же Морана и Фриана не взяли редута, а были отбиты, и редут уже в конце сражения был захвачен кавалерией вероятно, непредвиденное дело для Наполеона и неслыханное.

Содержание

Итак, ни одно из распоряжений диспозиции не было и не могло быть исполнено. Но в диспозиции сказано, что по вступлении таким образом в бой будут даны приказания, соответственные действиям неприятеля, и потому могло бы казаться, что во время сражения будут сделаны Наполеоном все нужные распоряжения; но этого не было и не могло быть потому, что во все время сражения Наполеон находился так далеко от него, что как это и оказалось впоследствии ход сражения ему не мог быть известен и ни одно распоряжение его во время сражения не могло быть исполнено.

Многие историки говорят, что Бородинское сражение не выиграно французами потому, что у Наполеона был насморк, что ежели бы у него не было насморка, то распоряжения его до и во время сражения были бы еще гениальнее, и Россия бы погибла, et la face du monde eut ete changee.

Ежели от воли Наполеона зависело дать или не дать Бородинское сражение и от его воли зависело сделать такое или другое распоряжение, то очевидно, что насморк, имевший влияние на проявление его воли, мог быть причиной спасения России и что поэтому тот камердинер, который забыл подать Наполеону 24 го числа непромокаемые сапоги, был спасителем России.

На этом пути мысли вывод этот несомненен, — так же несомненен, как тот вывод, который, шутя сам не зная над чем , делал Вольтер, говоря, что Варфоломеевская ночь произошла от расстройства желудка Карла IX. Но для людей, не допускающих того, чтобы Россия образовалась по воле одного человека — Петра I, и чтобы Французская империя сложилась и война с Россией началась по воле одного человека — Наполеона, рассуждение это не только представляется неверным, неразумным, но и противным всему существу человеческому.

На вопрос о том, что составляет причину исторических событий, представляется другой ответ, заключающийся в том, что ход мировых событий предопределен свыше, зависит от совпадения всех произволов людей, участвующих в этих событиях, и что влияние Наполеонов на ход этих событий есть только внешнее и фиктивное.

Как ни странно кажется с первого взгляда предположение, что Варфоломеевская ночь, приказанье на которую отдано Карлом IX, произошла не по его воле, а что ему только казалось, что он велел это сделать, и что Бородинское побоище восьмидесяти тысяч человек произошло не по воле Наполеона несмотря на то, что он отдавал приказания о начале и ходе сражения , а что ему казалось только, что он это велел, — как ни странно кажется это предположение, но человеческое достоинство, говорящее мне, что всякий из нас ежели не больше, то никак не меньше человек, чем великий Наполеон, велит допустить это решение вопроса, и исторические исследования обильно подтверждают это предположение.

В Бородинском сражении Наполеон ни в кого не стрелял и никого не убил.

Сток турбины плохо держат давление выше 0. И поставить тюнинг блоу-офф А если не будет хватать, поставить таких два: Но это вам раньше достижения л. Форсунки стоит ставить сс до л. Но тут строго индивидуально, лучше использовать специальную формулу расчета для форсунок.

Примерно после л. Про электронику не говорю, и так понятно что после тюнинга требуется настройка. Также существуют строкер-киты на 2. Что ж, легенда есть легенда. Мотор хорош, особенно если его строить с умом и вливанием средств. Проблема в том, что стоковый турбокомпрессор не самый лучший вариант для тюнинга, максимальный безопасный наддув это 0.

Характеристики двигателя RB25DET Nissan Skyline, Cedric, Laurel

Настраивайтесь и вы проедите четверть мили за средние 13 сек. Это две наиболее оптимальных, быстрых и надежных конфигураций. Увеличив давление до 1.

Технические характеристики двигателя RB20. Технические характеристики двигателя RB20 Впускной и выпускной клапаны

Двигатель RB25DET – распространенная модификация шестицилиндровых моторов от японского автопроизводителя компании Nissan.

Модификация RB25DE имеет объем в 2,5 литра и стала устанавливаться на автомобили Ниссан в 1991 году. Данная модификация зарекомендовала себя как достаточно мощная, простая в ремонте и надежная силовая установка. Мотор имеет увеличенный эксплуатационный ресурс и с успехом эксплуатируется на автомобилях Nissan и по сей день.

Технические характеристики

Двигатели серии RB20DET и RB25DET имеют следующие технические характеристики:

Читать еще:  Автономный обогреватель двигателя своими руками
ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1991 – 2001 года
Вес, кг230
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем2.5
Мощность231 лошадиных сил при 4800 оборотах
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм71.7
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия8.5 – 10
Крутящий момент, Нм/об.мин272 /4800
Экологические нормыЕВРО 4
Топливо95
Расход топлива11 л/100 км в смешанном цикле
Масло0W-30, 5W-40, 5W-30, 10W-40, 15W-40 и 10W-40
Сколько масла в двигателе42404
При замене лить3,5 литра
Замена масла проводится, км8 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км
— на практике
500+

Двигатель RB25DE устанавливается на следующие авто: Nissan Skyline, Stagea, Laurel, Cefiro, Leopard и Gloria.

Описание

Этот мотор серии RB25DE имеет увеличенный ход поршня, а используемый чугунный блок цилиндров представляет собой расточенную версию двухлитрового мотора RB20.

Особенностью этого двигателя является 24-х клапанная система и двухвальная головка блока цилиндров, что позволяет уменьшить инерцию и вибрацию работающего мотора.

Изначально RB25DE не имел системы изменения фаз газораспределения и развивал мощность в 180 лошадиных сил. В последующем мотор RB25DE получил измененный, в сравнении с версией RB20, распредвал и систему управления газораспределением NVCS. Это позволило поднять мощность до отметки в 190 лошадиных сил. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его топливной экономичностью.

  • В 1993 году появилась турбированная модификация. Двигатель RB25DET использовал мощную турбину, которая работала с давлением в 0,5 бар. Аналогичная турбина устанавливается и на RB20DET. В зависимости от конкретных настроек этот мотор развивал мощность в 240-250 лошадиных сил.
  • Одной из технических новинок турбированного 2,5 литрового мотора RB25DET стали масляные форсунки, установленные непосредственно в блоке цилиндров. Использование данной технологии позволило обеспечить качественную смазку RB25DET даже в условиях существенных нагрузок. Эта версия мотора использовала модернизированную версию системы газораспределения, что в свою очередь позволяло оптимальным образом реализовывать динамические показатели двигателя.
  • В 1995 году версия турбомотора RB25DET претерпела значительные изменения. Так, например, была изменена система зажигания, установлен новый блок управления работой двигателя, и появился датчик положения распредвала. Полностью изменилась турбина, в которой вместо недолговечной стальной крыльчатки появилась пластиковая модификация, которая сочетала надежность и простоту в ремонте. Отметим, что в последующих модификациях мотора RB25DET стала использоваться турбина со стальной крыльчаткой.
  • Мощность рестайлингового турбированного мотора RB25DET составила в зависимости от конкретного автомобиля 260-280 лошадиных сил. Этот мотор управлялся электроникой, и в зависимости от настроек блока управления мощностью силовой установки можно было изменять практически без потери надежность двигателя.
  • Отдельные модификации мотора RB25DE позволяли получать более 300 лошадиных сил и использовались на спортивных модификациях Nissan Skyline R34.
  • В 1998 году появилась модификация этого мотора, получившая индекс RB25DET NEO. Этот двигатель отвечал строгим экологическим нормам и оснащался усиленными шатунами и коленвалом, способным выдержать максимальные нагрузки.
  • Степень сжатия двигателя была увеличена до 9,0, что положительно сказалось на показателях динамичности автомобилей. RB25DET NEO использует новый блок цилиндров, отлитый из специально сплава, устойчивого к воздействию высоких температур и отличающегося легким весом.
  • Также отметим изменившуюся конструкцию камер сгорания и модернизированную систему смазки. Вместо гидрокомпенсаторов на моторе RB25DE стали использоваться жесткие толкатели, которые обеспечивают прочность и надежность двигателя. Стандартная модификация этого турбомотора развивает мощность в 280 лошадиных сил.
  • Для упрощения конструкции двигателей серии RB25DET все они оснащались ременным приводом, который имеет ресурс порядка 100 тысяч километров. В соответствии с сервисными рекомендациями автопроизводителя рекомендуется менять ремень ГРМ и все ролики с направляющими каждые 80-90 тысяч километров.

Модификации

Мотор RB25 производился в 4 вариантах:

  1. RB25 DE — двухраспредвальный мотор, без турбонаддува, 180-200 лошадиных сил при 6000 об/мин
  2. RB25 DET — двухраспредвальный турбированный мотор (T3 Turbo), 245-250 лошадиных сил;
  3. NEO RB25DE — двухраспредвальный мотор, без турбонаддува, 200 лошадиных сил при 6000 об/мин;
  4. NEO RB25DET — двухраспредвальный турбированный мотор, 280 лошадиных сил при 6400 об/мин.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА И РЕМОНТ
Потеря мощности.Зачастую причиной потери мощности является вышедшая из строя турбина, крыльчатка которой износилась и требует ремонта.
В данном случае ремонт заключается в диагностике проблемы и замены как всей турбины, так и ее отдельных элементов.
Холостой ход начинает плавать, а автомобиль плохо заводится.Данная проблема характерна в большей степени для модификации RB25DET NEO, которая не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 50 тысяч километров мотору требуется механическая регулировка зазора клапанов.
Также неровная работа двигателя может быть вызвана неполадками со свечами и катушками зажигания.
Недостаточное давление в системе смазки двигателя RB25DE.На приборной панели появляется соответствующий индикатор недостаточного давления масла, но при этом уровень масла находится в норме.
Причиной подобного может быть вышедшая из строя масляная форсунка.
Такие форсунки неремонтопригодны и требуют замены.

Тюнинг

Двигатель RB25DET отличается надежностью и позволяет существенно увеличивать мощность без потери надежности силового агрегата.

  1. Самым простым и действенным вариантом тюнинга является замена штатной турбины на спортивный вариант, который выдает давление в 0,9 бар. Одновременно с новой турбиной производится установка интеркулера, замена помпы и маслонасоса, устанавливается новый блок управления двигателем. Все это позволяет повысить мощность двигателя до отметки в 300-310 лошадиных сил. Двигатели RB с легкостью переносят такой серьезный тюнинг и имеют ресурс в 100-200 тысяч километров пробега.
  2. Установка турбины GT3540, которая выдает давление в 1,5 бара, позволяет получить мощность в 500 лошадиных сил. В данном случае необходимо производить замену шатунов, поршней, коленвала и всей системы питания двигателя. Такой тюнинг в большей степени характерен для спортивных автомобилей, у которых вопросы надежности двигателя уходят на второй план.
  3. Достаточно простым и относительно недорогим вариантом тюнинга может стать использование облегченных маховиков и замена штатной системы питания двигателя. Это позволяет получить около 15-20 дополнительных лошадиных сил. Также можем порекомендовать вам чип-тюнинг, который подразумевает установку нового блока управления работой двигателя. Тем самым обеспечивается прирост мощности на уровне в 30-40 лошадиных сил.

Двигатель RB26DETT устанавливался преимущественно на Nissan Skyline GT-R в кузове R32, R33 и R34, Nissan Stagea 260RS. Данный двигатель был разработан в подразделении Nismo для участия Skyline R32 GT-R в автомобильных гонках. Двигатель имеет высокий потенциал по увеличению его мощности, благодаря чему RB26DETT снискал мировую известность.

Привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Впускная система RB26DETT, в отличие от остальных двигателей серии RB, имеет 6 дроссельных узлов вместо одного (по одной дроссельной заслонке для каждого цилиндра). Двигатель оснащен двумя турбонагнетателями (керамические турбины T28). Такая система называется – параллельный турбонадув или Twin Turbo. Двигатель получился достаточно надежным и легко выхаживает 150 тыс. км и более при должном уходе. Для двигателей до 1992 года выпуска возможна проблема с масляным голоданием на высоких оборотах. За все годы выпуска и модификации, двигатель по механической части практически не менялся. Изменения касались блоков управления двигателем — в разных поколениях устанавливались свои.

Характеристики двигателя RB26DETT Nissan Skyline GT-R, Stagea

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров6
Объем, л2,568
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм73,7
Степень сжатия9
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала205,9 кВт — (280 л.с.) / от 6800 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала353 Н м / 4400 об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск топлива с электронным управлением, с системой турбонадува Twin Turbo
Рекомендованное минимальное октановое число бензина98
Экологические нормы
Вес, кг240

Конструкция

Шестицилиндровый рядный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов, с двумя турбоконагнетателями (первая турбина — от 1, 2 и 3-го цилиндра; вторая — от 4, 5 и 6-го). Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Снизу крепится литая станина коренных подшипников.

Коленчатый вал

Поршень

Поршни изготовлены из алюминия.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм85,980 – 86,010

Поршневые пальцы стальные, имеют плавающую посадку в шатуне, в поршнях – запрессованы с натягом. Наружный диаметр пальца – 20,989 – 21,001 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров RB26DETT отлита из алюминия, 24-ёх клапанная, с двумя верхнерасположенными распределительными валами. Клапаны не снабжены гидрокомпенсаторами, регулировка осуществляется путем подбора регулировочных шайб.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 34,58 — 34,7 мм, выпускного клапана – 30 – 30,2 мм. Диаметр стержня впускного клапана – 6,0 мм, выпускного – 6,9 мм. Длина впускного клапана – 101 мм, длина выпускного клапана – 100 мм.

Силовой агрегат RB20 — представитель совместно японского автопрома от компании Nissan. Данные двигатели вышли в свет в далёком 1984 году и устанавливались на автомобили, произведённые Ниссан. Некоторые транспортные средства с этим мотором стали легендарными. Яркий пример Nissan SkyLine.

Технические характеристики

Двигатель RB20 является последователем серии Ниссан RB. Первое поколение — это рядная шестёрка с короткоходным коленчатым валом, закрытым в чугунном блоке. Сверху, мотор получил одновальную головку с алюминия.

Двигатель RB20 в автомобиле.

Второе поколение было доработано и получило двухвальную головку на 24 клапана. Были также заменены почти все компоненты — коленвал, шатуны, поршни, впускная система, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7.3/7.8 мм.

Такие моторы развивали от 150 л.с. до 165 л.с. и устанавливались на следующие автомобили Nissan: Skyline R31/R32, Cefiro A31, Laurel C33/C34.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Двигатели серии RB25DET, RB25DET NEO, RB20DET: характеристики, неисправности и тюнинг

Модификация RB25DE имеет объем в 2,5 литра и стала устанавливаться на автомобили Ниссан в 1991 году. Данная модификация зарекомендовала себя как достаточно мощная, простая в ремонте и надежная силовая установка. Мотор имеет увеличенный эксплуатационный ресурс и с успехом эксплуатируется на автомобилях Nissan и по сей день.

Технические характеристики

Двигатели серии RB20DET и RB25DET имеют следующие технические характеристики:

Отправить на email

Читать еще:  Что такое консервант для двигателя
ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1991 – 2001 года
Вес, кг230
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем2.5
Мощность231 лошадиных сил при 4800 оборотах
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм71.7
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия8.5 – 10
Крутящий момент, Нм/об.мин272 /4800
Экологические нормыЕВРО 4
Топливо95
Расход топлива11 л/100 км в смешанном цикле
Масло0W-30, 5W-40, 5W-30, 10W-40, 15W-40 и 10W-40
Сколько масла в двигателе42404
При замене лить3,5 литра
Замена масла проводится, км8 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км — на практике500+

Двигатель RB25DE устанавливается на следующие авто: Nissan Skyline, Stagea, Laurel, Cefiro, Leopard и Gloria.

Какое масло лить в двигатель Nissan RB25DET

Список допустимых сортов масла указан в таблице с техническими характеристиками данного силового агрегата. Дополнить этот список можно следующими пояснениями. Для высокофорсированных силовых агрегатов стоит применять только синтетическое масло 0W-30 и 5W-30 фирма производитель в принципе значения не имеет, но лучше всего использовать масла от уважаемых производителей с именем. Тут есть хоть какая то гарантия, что вы зальёте то масло, которое указано в маркировке.

Ели же у вас автомобиль со стандартным атмосферным силовым агрегатом RB25DET, то в этом случае вы можете использовать весь спектр моторных масел предусмотренных для данного мотора.

Описание


Этот мотор серии RB25DE имеет увеличенный ход поршня, а используемый чугунный блок цилиндров представляет собой расточенную версию двухлитрового мотора RB20.

Особенностью этого двигателя является 24-х клапанная система и двухвальная головка блока цилиндров, что позволяет уменьшить инерцию и вибрацию работающего мотора.

Изначально RB25DE не имел системы изменения фаз газораспределения и развивал мощность в 180 лошадиных сил. В последующем мотор RB25DE получил измененный, в сравнении с версией RB20, распредвал и систему управления газораспределением NVCS. Это позволило поднять мощность до отметки в 190 лошадиных сил. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его топливной экономичностью.

  • В 1993 году появилась турбированная модификация. Двигатель RB25DET использовал мощную турбину, которая работала с давлением в 0,5 бар. Аналогичная турбина устанавливается и на RB20DET. В зависимости от конкретных настроек этот мотор развивал мощность в 240-250 лошадиных сил.
  • Одной из технических новинок турбированного 2,5 литрового мотора RB25DET стали масляные форсунки, установленные непосредственно в блоке цилиндров. Использование данной технологии позволило обеспечить качественную смазку RB25DET даже в условиях существенных нагрузок. Эта версия мотора использовала модернизированную версию системы газораспределения, что в свою очередь позволяло оптимальным образом реализовывать динамические показатели двигателя.
  • В 1995 году версия турбомотора RB25DET претерпела значительные изменения. Так, например, была изменена система зажигания, установлен новый блок управления работой двигателя, и появился датчик положения распредвала. Полностью изменилась турбина, в которой вместо недолговечной стальной крыльчатки появилась пластиковая модификация, которая сочетала надежность и простоту в ремонте. Отметим, что в последующих модификациях мотора RB25DET стала использоваться турбина со стальной крыльчаткой.
  • Мощность рестайлингового турбированного мотора RB25DET составила в зависимости от конкретного автомобиля 260-280 лошадиных сил. Этот мотор управлялся электроникой, и в зависимости от настроек блока управления мощностью силовой установки можно было изменять практически без потери надежность двигателя.
  • Отдельные модификации мотора RB25DE позволяли получать более 300 лошадиных сил и использовались на спортивных модификациях Nissan Skyline R34.
  • В 1998 году появилась модификация этого мотора, получившая индекс RB25DET NEO. Этот двигатель отвечал строгим экологическим нормам и оснащался усиленными шатунами и коленвалом, способным выдержать максимальные нагрузки.
  • Степень сжатия двигателя была увеличена до 9,0, что положительно сказалось на показателях динамичности автомобилей. RB25DET NEO использует новый блок цилиндров, отлитый из специально сплава, устойчивого к воздействию высоких температур и отличающегося легким весом.
  • Также отметим изменившуюся конструкцию камер сгорания и модернизированную систему смазки. Вместо гидрокомпенсаторов на моторе RB25DE стали использоваться жесткие толкатели, которые обеспечивают прочность и надежность двигателя. Стандартная модификация этого турбомотора развивает мощность в 280 лошадиных сил.
  • Для упрощения конструкции двигателей серии RB25DET все они оснащались ременным приводом, который имеет ресурс порядка 100 тысяч километров. В соответствии с сервисными рекомендациями автопроизводителя рекомендуется менять ремень ГРМ и все ролики с направляющими каждые 80-90 тысяч километров.

Ремонтопригодность мотора Nissan RB25DET

Ремонтопригодность данного силового агрегата довольно высокая, на много выше среднего. Хотя, как было написано выше, из-за высокой надёжности владельцы а этого, скорее всего, не узнают.

А вот владельцы турбированных версий, в основном лазят в мотор не с целью ремонта, а с целью его доработки. Именно на этот силовой агрегат сторонние компании выпускают большой ассортимент деталей для тюнинга двигателя. Но об этом будет ниже, а пока скажем несколько слов о техническом обслуживании RB25DET.

Как было написано выше, если вы используете рекомендованное масло, особенно синтетическое, то его можно менять один раз в 15 000 километров. Но для высокофорсированных силовых агрегатов с турбонаддувом такие интервалы явно велики. В этих моторах масло нужно менять в худшем случае раз на 10 000 км, но и это считается много, самым оптимальным интервалом является 7 500 км, а для перестраховки его уменьшают до 5 000.

Из других расходников, стоит отметить ремень ГРМ. Его рекомендуется менять каждые 100 000 км пробега. Конечно, многие превышают этот интервал, но это опасно, обрыв ремня чреват серьёзным ремонтом.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА И РЕМОНТ
Потеря мощности.Зачастую причиной потери мощности является вышедшая из строя турбина, крыльчатка которой износилась и требует ремонта. В данном случае ремонт заключается в диагностике проблемы и замены как всей турбины, так и ее отдельных элементов.
Холостой ход начинает плавать, а автомобиль плохо заводится.Данная проблема характерна в большей степени для модификации RB25DET NEO, которая не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 50 тысяч километров мотору требуется механическая регулировка зазора клапанов. Также неровная работа двигателя может быть вызвана неполадками со свечами и катушками зажигания.
Недостаточное давление в системе смазки двигателя RB25DE.На приборной панели появляется соответствующий индикатор недостаточного давления масла, но при этом уровень масла находится в норме. Причиной подобного может быть вышедшая из строя масляная форсунка. Такие форсунки неремонтопригодны и требуют замены.

Ниссан двигатели РБ устройство, техобслуживание, ремонт

В данном руководстве представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых шестицилиндровых двигателей Nissan RB20E, RB25DE, RB25DET, RB26DETT, которые устанавливались на праворульные автомобили Skyline, Stagea, Crew, Laurel, Leopard. Данные в руководстве рекомендации позволят автовладельцам самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя.

В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Также представлена информация по диагностике и ремонту системы управления и электрооборудования двигателя.

Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку и т.д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев. • Не приближайтесь к двигателю, если вы видите пар или слышите звук шипения со стороны моторного отсека. Дождитесь пока не останется признаков выхода пара и охлаждающей жидкости, прежде чем открыть капот. Контакт с горячим паром может вызвать сильные ожоги. Проявляйте крайнюю осторожность, открывая капот, если даже признаков выхода пара нет. • Запрещается продолжать движение, если вы заметили признаки перегрева двигателя. Это может привести к возгоранию двигателя и пожару. • Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель остается горячим. В противном случае перегретая охлаждающая жидкость может выплеснуться и стать причиной ожогов, поражения глаз и других тяжелых увечий. • Если вы обнаружили признаки выхода пара или охлаждающей жидкости из под капота, отойдите от моторного отсека, чтобы предотвратить ожог. • При достижении температурой охлаждающей жидкости определенного значения включается вентилятор системы охлаждения. • Будьте осторожны – не приближайте к лопастям вентилятора и приводным ремням пальцы и части вашей одежды. 1. Если вы обнаружите, что стрелка указателя датчика температуры охлаждающей жидкости переместилась в зону перегрева (Н), немедленно включите световую аварийную сигнализацию и отведите автомобиль с дороги в безопасное место. 2. Не останавливая двигатель, откройте капот и дайте ему охладиться. Если вентилятор системы охлаждения не работает, выключите зажигание и дайте двигателю остыть естественным образом. 3. Если указатель температуры охлаждающей жидкости приближается к символу «С», остановите двигатель.

После того, как двигатель остынет, проверьте уровень в расширительном бачке с охлаждающей жидкостью. Проверьте также, нет течей в шлангах и радиаторе охлаждения. • Если уровень охлаждающей жидкости оказался низким, долейте охлаждающей жидкости в радиатор и бачок. Если обнаружены течи, проверьте систему охлаждения в техническом центре официального дилера NISSAN. • Если перегрев наступает часто, для проверки и/или ремонта системы свяжитесь с официальным дилером NISSAN. • Если в систему охлаждения была добавлена вода, при первой возможности проверьте концентрацию охлаждающей жидкости.

Тюнинг

Двигатель RB25DET отличается надежностью и позволяет существенно увеличивать мощность без потери надежности силового агрегата.

  1. Самым простым и действенным вариантом тюнинга является замена штатной турбины на спортивный вариант, который выдает давление в 0,9 бар. Одновременно с новой турбиной производится установка интеркулера, замена помпы и маслонасоса, устанавливается новый блок управления двигателем. Все это позволяет повысить мощность двигателя до отметки в 300-310 лошадиных сил. Двигатели RB с легкостью переносят такой серьезный тюнинг и имеют ресурс в 100-200 тысяч километров пробега.
  2. Установка турбины GT3540, которая выдает давление в 1,5 бара, позволяет получить мощность в 500 лошадиных сил. В данном случае необходимо производить замену шатунов, поршней, коленвала и всей системы питания двигателя. Такой тюнинг в большей степени характерен для спортивных автомобилей, у которых вопросы надежности двигателя уходят на второй план.
  3. Достаточно простым и относительно недорогим вариантом тюнинга может стать использование облегченных маховиков и замена штатной системы питания двигателя. Это позволяет получить около 15-20 дополнительных лошадиных сил. Также можем порекомендовать вам чип-тюнинг, который подразумевает установку нового блока управления работой двигателя. Тем самым обеспечивается прирост мощности на уровне в 30-40 лошадиных сил.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector