Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болячки и слабые места Ниссана Х-Трейл

Болячки и слабые места Ниссана Х-Трейл

Среди всех Ниссанов, этот кроссовер — одна из самых популярных моделей и среди лучших по соотношению цены и качества. Ее надежность высокая, но все недостатки Nissan X-Trail могут принести немало головной боли владельцу, если он оказался к ним не готов.

Главные проблемы, с которыми придется столкнуться, касаются моторов первого поколения и вариатора. В более новых модификациях двигатели уже лишены способности так часто преподносить неприятные сюрпризы, поэтому по возможности автолюбители стараются покупать их.

Проблемы эксплуатации Икстрейл

Главные болячки связаны с исчерпанием ресурса работы тех или иных деталей. Для каждой из них он свой. Есть недочеты конструкции или некачественного исполнения элементов автомобиля.

Ресурс двигателя

На 1 поколение Икстрейл устанавливался 2 0 литра бензиновый мотор QR20DE и QR25DE на 2.5 л. Также можно выбрать вариант с дизелем 2.2 YD22. Средний ресурс силовых агрегатов этого поколения составляет 200 000 километров пробега.

В последующих поколениях Х-Трейла сохранился этот же набор моторов, менялись лишь их модели. Мотор 2 5 QR25DE перешел во 2 поколение, а вот на место двухлитрового поставили MR20DE. Дизель тоже стал 2 0 — M9R. Ресурс силовых установок нового поколения вырос на сотню тысяч — до 300 000 километров. И сохранился для двигателей 3 поколения. В последнем добавились дизели 1 5 DCI и 1 6 DCI, которые способны проехать 260 — 300 000 км.

Сложности с запуском дизеля в мороз

Недостатки у этой модели невелики, но они есть. Дизельный Х-Трейл зимой часто отказывается заводиться, если температура опускается ниже -20. Связано с тем, что топливо парафинится. Единственный способ справиться с этим — прогрев солярки. Часто загрязняется сажевый фильтр.

Слабые стороны Х-Трейла

Связаны с работой мотора и его составляющих, вариатора, некачественной отделкой и хрупкостью электроники. Необходимо учесть, что многое зависит от поколения модели.

1 поколение X-Trail естественном образом собрало в себе большинство недостатков, с которыми придется столкнуться владельцам этой модели. Проблемы касаются:

  • силового агрегата;
  • коробки передач;
  • кузова;
  • салона;
  • электрики.

Одна из главных болячек, установленных на Х-Трейл моторов QR-серии — повышенное потребление масла. Пик достигался при приближении к двумстам тысячам километров пробега. Также наблюдается закоксовывание колец.

При достижении 150 000 км появляется необходимость заменить сальники под клапанной крышкой и натяжителя цепи вместе с ней самой. Дроссельная заслонка первого поколения склонна к засорению, поэтому после 170 000 км обязательна чистка. Если двигатель на 2 литра, то стоит ждать также выхода из строя прокладки под головкой блока цилиндров. А у агрегатов на 2 5 — датчика положения коленчатого вала.

Дизельный мотор 1 поколения Х-Трейл начинает терять надежность после первых 150 000 км. Исключение — сажевый фильтр, который меняют уже после первой сотни тысяч. Требуют замены датчик давления воздуха и форсунки. Не менее капризен датчик коленвала. Цепь и натяжитель имеют ресурс в 200 000 км. Примерно столько же и радиатор.


Как механическая, так и автоматическая коробки передач не докучают водителю до достижения 200 000 км. После этого может закончится ресурс редуктора и шлиц. Иногда отказывает реле или подгорают контакты.

Проблемной в авто первого поколения является дверь багажника. Некачественное хромирование приводит к быстрому появлению ржавчины вокруг накладки.

Главные недостатки салона — плохая шумоизоляция и дешевая сборка. Последняя приводит к появлению люфта водительского кресла, скрипам и постукиванию панелей. Также проблемной является печка — ее вентилятор часто выходит из строя после 70 000 км из-за того, что подшипник мотора клинит. Частым является перегорание резистора.

Глюки электроприборов — не столь уж редкое явление, когда идет речь о X-Trail Т30. Обычно это самопроизвольная разблокировка дверей или мигание аварийки. Шкив генератора имеет ресурс чуть больше сотни тысяч км.

В 2007 году свет увидело 2 поколение X-Trail. При обновленной брутальной внешности, Т31 не избежал проблем предшественника с качеством покраски и изготовления элементов кузова. Потеря блеска лакокрасочного покрытия и хромирования, сколы — типичная история для него. Пластиковая накладка под дворниками быстро начинает дребезжать.

В салоне приходится столкнуться со скрипом подстаканников. А внешний вид сидений ухудшается прямо на глазах. Мотор печки начинает свистеть уже на второй год пользования авто. Хрупкостью отличается шлейф, подводящий ток к кнопкам на руле. Электропривод водительского сидения тоже не долговечен.

Если ресурс цепи ГРМ составляет 120 000 км, то клапаны начинают требовать внимания уже 100 000.

Из всех трансмиссий второго поколения самым ненадежным считают вариатор. Он начинает себя вести капризно, стоит только забыть сменить масло после каждых 60 000 пробега. Толкающий ремень ходит всего 150 000. Если махнуть на эти процедуры рукой, то понадобится дорогостоящий ремонт всего агрегата.

Недостатками ходовой являются опорные подшипники и втулки на стабилизаторах с коротким сроком жизни. Сайлентблоки, ступичные подшипники и шаровые опоры имеют ресурс в 100 000 км.

Проблемный элемент рулевой рейки — карданчики вала, которые требуют частой смазки, иначе будут скрипеть.

Ниссан 3 поколения появился на рынке в 2015 году. Производитель проработал многие недостатки предшественников, хотя полностью избавиться от всех не удалось. Климат-контроль не справляется с задачей поддержания нужной температуры в салоне. Уменьшился багажник.

Требуется частая смена тормозной жидкости — не реже, чем через каждые 30 000 км. Сохранились проблемы с карданчиками рулевого вала, из-за которых баранка попискивает. А подвеска все так же склонна издавать скрипы.

Болячки и неисправности Х-Трейла

В двух последних модификациях, Т31 и Т32, их число существенно сократилось. Некоторые можно встретить до сих пор:

  • быстрая потеря привлекательности обивки сидений;
  • сидение водителя часто скрипит;
  • элементы подвески — сайлент-блоки, опорные подшипники, передние амортизаторы, втулки и стойки стабилизаторов — плохо переносят некачественные дороги и при жесткой езде их поломки часты;
  • шлейф проводки кнопок руля отличается хрупкостью, особенно кнопки круиз-контроля;
  • часто ломается мотор печки.

Сколько ходит пыльник шруса

В Х-Трейл используется резиновый пыльник, который часто повреждается, что выводит из строя весь механизм. Обычно это происходит из-за морозов, перетираний или внешнего физического воздействия. Пыльник не подлежит починке, а только замене. Обычно все проблемы возникают по достижении первых 100 000 км пробега.

Задний редуктор

Выходит из строя чаще после 80 000 км пробега. Связано с усталостью металла. Понадобится замена детали.

Проблемы с CAN шиной

Проблемы с электрооборудованием X-Trail T32 из-за нарушения контактов в разъемах CAN-шины — типичное явление. Если автовладелец столкнулся с этим, ему не остается ничего другого, как отдать шину на перепайку магистрали.

Рулевая рейка

Она считается надежной, но совсем без проблем не обходится. Особенно, после достижения 150-200 000 км пробега. Главный симптом — стук в руль во время езды по дороге с неровностями. Так проявляет себя течь рулевой рейки, вызванная раскручиванием штуцера под воздействием вибрации. Устраняется за небольшие деньги в СТО.

Читать еще:  Двигатель 220 не набирает обороты

Недостатки и минусы X-Trail

  • отсутствие классической АКПП для авто с бензиновым мотором;
  • не подходящая для жесткой езды подвеска;
  • не очень качественное лакокрасочное покрытие и хромирование;
  • дешевая отделка салона.

Если вы планируете покупать X-Trail, то особое внимание стоит обратить на два последних поколения. В случае с Т32 подойдет вариант с любым мотором, все зависит от предпочтений водителя. А вот с Т31 лучше остановиться на бензиновом MR20DE 2,0 или же дизель. В целом, модель стоит своих денег и не зря имеет множество поклонников. Ни один из недостатков последних выпусков нельзя назвать критическим.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Самодиагностика двигателя QR20 и коды ошибок

Материал из Nissanoteka.ru.

1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд

2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON) мотор не заводить и ждать 3 секунды

3. В течение 5 секунд быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.

4. Через 7 секунд нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока желтая лампочка CHECK ENGINE не станет мигать (? 10 секунд)*.

6. Завести двигатель**

  • ) мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то он высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и с одинаковыми промежутками — 0000
    • ) после старта двигателя можно выполнить тест Кислородного датчика. Порядок такой: после того, как мотор прогрет, выключить все потребители, прибавить обороты до 2000 и держать 2 минуты. После этого убедиться что при работе на 2000 об/мин лампочка Check мигает более5 раз в течении 10 секунд.
      • ) Для сброса кодов ошибок, после их считывания нажать на педаль газа и держать несколько секунд, затем завести двигатель. Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После включения двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова.

1000______________________________Канал связи CAN

0102, 0103, 1102___________________Датчик массового расхода воздуха

0112, 0113_________________________Датчик температуры всасываемого воздуха

0117, 0118_________________________Датчик температуры ОЖ

0120_______________________________Датчик положения дроссельной заслонки

0121_______________________________Датчик положения педали акселератора

0327; 0328_________________________Датчик детонации

0335_______________________________Датчик угла поворота коленвала (POS)

0340_______________________________Датчик положения распредвала (PHASE)

0500_______________________________Датчик скорости автомобиля

0605_______________________________Модуль ЕСМ

0705_______________________________Датчик положения выключателя Парковка-Нейтраль (PNP)

0706_______________________________Выключатель PNP

0031; 0032_________________________Нагревательный элемент датчика кислорода 1

0037; 0038_________________________Нагрев. элемент датчика кислорода 2 (не наш случай)

0031; 0032_________________________Нагревательный элемент датчика кислорода 1

0132; 0133; 0134; 1143; 1144________Подогреваемый датчик кислорода 1

0138; 0139; 1146; 1147______________Подогреваемый датчик кислорода 2

0444; 0445_________________________Электроклапан продувки угольного фильтра EVAP

0550_______________________________Датчик давления масла насоса гидроусилителя руля

0650_______________________________Индикатор Chek

0710-0725; 0740-0755; 1705; 1760___Датчики и электроклапаны, связанные с АКПП

0165_______________________________Источник питания модуля ЕСМ

1111_______________________________Электроклапан установки фаз распределения впускных клапанов

1122; 1123_________________________Работа электропривода дроссельной заслонки

1212_______________________________Канал связи блока ESP/TCS/ABS

1805_______________________________Выключатель фонарей стоп-сигнала

0011_______________________________Установка фаз распределения впускных клапанов

0171; 0172_________________________Работа системы впрыска топлива

0300-0304__________________________Пропуски зажигания

0420_______________________________Работа трехходового нейтрализатора

0731-0734__________________________Работа АКПП

1121 ______________________________Электропривод дроссельной заслонки

1217_______________________________Перегрев двигателя (OVERHEAT)

Двигатель qr20 и его неисправности

1. Датчик кислорода в норме, не тупит.
2. Она всегда плавает в небольших пределах, это и раньше отмечали.
Коррекции в общих пределах 5 %, т.е. ЭБУ не видит проблем с составом смеси.
3. Действительно скачет и обороты скачут многовато. Причем в противофазе:
ХХ на Р низкие обороты 660..680 — УОЗ в норме 17. 18*
при скачке до 750. 760 УОЗ припоздняется до 9*

Совсем неладно получантся на D и тормозе:
при минимуме 550. 575 еще как-то терпимо 10. 13*
а вот при скачке 612. 637 искра вообще на ВМТ садится УОЗ 1*. Вот и пропуски воспламенения.
Причина такого поведения УОЗ совершенно не понятная. Обычно он припаздывает слегка при богатой смеси, здесь же со смесью норма.

Система VVT прекрасно отрабатывает.
Датчики ДЗ и акселератора лучше смотреть при в ключенном зажигании (двиг не работает), АКПП в положении D. Можно нажать до предела.

Обычно УОЗ становится на место при обучении ХХ, но здесь какая-то нестандартная ситуация.
Скорее всего причина опять в железе. Померь компрессию с маслецем и без.

Приведи еще на ХХ в АКПП в положениях P и D (тормоз):
— сигнал МАФ, В (не г/с — этот тупит)
— обороты
— УОЗ
Колебания сигнала МАФ отражают неравномерность потоков, т.е. зависят от разряжени в коллекторе. Может удастся разглядеть апериодичность.

сними им тоже сигнал МАФ с синхрой с 1 катушки, переключатель на постоянный ток (но масштаб там маловат) и на переменный. Уж он то в деталях разглядит.
ДР я что-то не доверяю, хотя тоже сгодится, да и спрежними данными можно сравнить.

Завтра гляну на своей машине.

Сегодня снял параметры в нескольких режимах.
Жалоба одна — двигатель потряхивает на холостых оборотах на светофорах.

А стандартную процедуру — промывку ДЗ делал? Грязная ДЗ — основная причина просадки оборотов на ХХ при включенной D на тормозе.

ЗЫ: по логам на днях постараюсь вникнуть. Щас нет возможности сосредоточенно смотреть.

Завтра гляну на своей машине.

Добрался до машины, вот на P и D для сравнения:

На D картинка такая получилась:

Разброс оборотов меньше 575. 600, УОЗ чуть позднее чем на Р, но стабилен.
При 575 об делает попытку «пораньше» 14*, при скачке до 600 чуть позднее 13*. Других выбросов нет.
Короткая коррекция тоже танцет в такт лямбде -3. +1%.

На D картинка такая получилась:

Вопросы:
1. 4 цикла ДК за 10 секунд — не маловато?
2. Почему плавает краткосрочная топливная коррекция? И долгосрочная, это видно на шелл тесте.
3. УОЗ скачет на несколько градусов на ХХ — это нормально?
4. Может какие-то еще параметры снять?

Снял новые графики: УОЗ, обороты, напряжение МАФ.

Дважды обучал заслонку оборотам ХХ, по подписям файлов все понятно.

Дважды обучал заслонку оборотам ХХ, по подписям файлов все понятно.

Улучшение заметно, УОЗ уже не запаздывает до 1*, но все равно в минимуме 7* поздновато. И обороты тоже низкие, потряхивание должно быть не исчезло?
Вот что странно, когда обороты внизу, УОЗ почти в норме 10. 13*, а когда приподнимаются ЭБУ назначант припоздавшее зажигание 7*. Вроде как ЭБУ душить движок начинает.
В связи с этим мысль вот какая — отключи датчик детонации, возможно он впал в маразм и что-то нашептывает компу(. ). Хотя он у нас широкополосный и ЭБУ сам решает, какие частоты слушать.
Я как-то смотрел УОЗ с ДД и без него при различных оборотах, в пределах погрешности различия не было.

Читать еще:  Давление в форсунках двигателей каменс

Можно шнурком ввести маленький допинг до выяснения недуга. В спец функциях есть коррекция УОЗ до 2* и коррекция оборотов ХХ порядка 100. Это немного, но может меньше потряхивать будет.

А что это за сталл-тест не до пола?

В мануале написано, от чего зависит тайминг зажигания (УОЗ):

Crankshaft position sensor (POS) — исправен, тк не горит Check Engine
Camshaft position sensor (PHASE) — исправен, тк не горит Check Engine.
Mass air flow sensor — по данным TECU напряжение при выкл двигателе 0,33в, на ХХ на P — 0,97 в, что в пределах нормы. Надо проеврить напряжение МАФ при 4000 об/мин.
Engine coolant temperature sensor — показания по TECU вполне адекватные
Throttle position sensor — показания по TECU вполне адекватные
Accelerator pedal position sensor — показания по TECU вполне адекватные
Knock sensor — не проверял
Park/neutral position (PNP) switch — исправен
Battery — исправен, 13,60 Вольт на ХХ.
Wheel sensor — скорость машиниы показывает адекватно, 0 км/ч при тесте

Там же в мануале написано:
— тайминг на рабочем ходу зависит от оборотв и времени впрыска, таблица записана в память ECU.
— тайминг на ХХ, во время запуска, при прогреве, при разгоне, при низком напряжении батареи определяется другим способом (не указан).

PS Забыл написать — вчера делал тест баланса мощности (отключал в TECU цилиндры по одному) — двигатель продолжал работать мягко, отключение было едва заметным.

PPS Еще прочитал в мануале — если УОЗ неправильный, обучите оборотам ХХ.
Пределы УОЗ по сервис-мануалу — на P 15+-5 градусов ранее ВМТ.
Реально на P УОЗ стал от 13 до 18 градусов, на D при ХХ — от 7 до 15 градусов.
Но УОЗ на D не указан в мануале.
Однако УОЗ сильно прыгает каждую секунду, я не могу понять, должно ли так быть.

PPPS Еще у меня установлен вариатор УОЗ Тритон (для сдвига угла при включенном ГБО). Но все тесты я делал на бензине, при этом вариатор УОЗ сдвиг сигнала ДПКВ не делает. Надо будет поставить вместо него заглушку, а то если схема УОЗ дает помехи на ДПКВ, то это может влиять.

Двигатель Nissan qr20dd

Начиная с 2000 года, на протяжении 13 лет, на среднеразмерных моделях Nissan, таких как Серена, Икстрейл, Примера и иных, подходящие под эти характеристики, устанавливался двигатель Нисссан QR20DE.

Неудивительно, что этот мотор, один из четырех серии QR, достаточно хорошо известен автомеханикам едва ли не всех стран мира.

Характеристики двигателя QR20DE


Двигатель QR20DE
Двигатель QR20DE имеет следующие технические характеристики:

  • годы, когда выпускался ДВС 2000-2013;
  • точный (в куб.см.) объем 1998;
  • мощность (в л.с.) 147;
  • используемое в ДВС топливо 95-й бензин;
  • экологическая норма (класс) Евро 3/4;
  • количество цилиндров 4;
  • кол-во клапанов на одном цилиндре 4;
  • диаметр (в мм.) цилиндра 89;
  • блок цилиндров изготовлен из алюминия;
  • система питания — инжектор;
  • крутящий (вращательный) момент (Н/м) 200 при 4000 об/мин;
  • степень (коэффициент) сжатия 9.9;
  • периодичность замены в двигателе смазки лучше рах в 7 500 , 15 000 (рекомендовано);
  • объем (в литрах) масла в двигателе 3,9;
  • допустимый расход (в гр.) масла 500/1000;
  • ход (в мм.) поршня 80.3;
  • рабочая у двигателя температура около 90 градусов;
  • тип привода у ГРМ – цепь;

примерный ресурс ДВС не многим более 200 тыс.км.

Расход топлива QR20

  1. Двигатель QR20DE с 4 АКПП и полным приводом (такой установлен, например, на Х-Трейле первого поколения) расходует бензина по городу 13.1 литров. За городом, на трассе этот показатель составляет 8.1, а в смешанном цикле – ровно 10 литров.


Nissan X-Trail первого поколения (Т30)

  • Расход же топлива у двигателя с механической коробкой передач у такой модели составляет 9, 6.5 и 7.2.
  • А вот у Ниссан Теана первого поколения c АКПП и передним приводом потребление на 100 км бензина будет 13.2, 8.1 и 10 литров.
  • У Нисана Примеры третьего поколения (Р12) с МКПП и передним приводом – 11.9, 6.9 и 8,7 л.


    Ниссана Примера третьего поколения (Р12)

    Модификации мотора

    2.0-литровый двигатель QR20DD производился Ниссаном с 2000 по 2005 год включительно, и монтировался на седан Bluebird Sylphy. Агрегат требователен к качеству топлива. Из-за этой характеристики в нашей стране практически не встречается.


    Двигатель QR20DD
    Имеет такой же объем, как и QR20DE, аналогичный ход поршня и показатели цилиндров (диаметр, количество и т.д.). Характеристики:

    • мощность – 150 «лошадей».
    • степень сжатия – 11.
    • топливо – АИ-98.
    • эко класс – Евро 4.

    Обслуживание и ремонт

    Моторы линейки «GA» от Ниссан являются достаточно надежными и 1,5-литровый агрегат – не исключение. Поломок общего характера у него нет, за исключением возможных проблем с:

    • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
    • ДХХ (датчик холостого хода).


    При появлении малейших нарушений в формировании рабочей смеси или же работы мотора на холостом ходу первочередно следует обратиться именно к этим элементам ДВС и заменить их. Ремонт «копеечный», но зачастую решает все проблемы GA15DE. Так как мотор несколько специфичен, если сравнивать с современными, доверять его обслуживание стоит хорошим автомобильным мастерам. Пусть придется слегка переплатить, зато агрегат прослужит долго и беспроблемно.

    В отличие от своего карбюраторного образца, GA15 на инжекторе лишен других типовых неисправностей. Мотор на карбюраторе часто «грешил» неправильной работой дроссельной заслонки, датчика коленвала, генератора и стартера. У доработанного «инжектора» таких проблем нет и никогда не было.

    Еще про Ниссан: Все КОДЫ ошибок NISSAN ? (Primera, Qashqai, Almera, Juke, Murano, Patrol, X-Trail, Pathfinder, Sunny, Tiida, Teana, AD) по OBD2: расшифровка и как исправить

    Ломаются GA15DE нечасто и чинятся в меру просто, недорого. Однако подобное положение дел наблюдается не всегда. Чтобы максимально обезопаситься от проблем с рассматриваемым двигателем, важно своевременное и качественное обслуживание. Как минимум, следует помнить о проверке и периодической замене:

    • масла (каждые 10-15 000 километров пробега);
    • масляного и воздушного фильтров, маслосъемных колпачков, прокладок (35-40 000);
    • свечей зажигания (30-50 000).

    Пожалуй, напоминать важность использования только качественного топлива не стоит.

    Капитальный ремонт GA15DE – отдельная тема. У большинства «японцев» он проводится по необходимости замены цепи ГРМ. У инжекторного GA15-ого она двойная, поэтому очень и очень надежна. По официальному регламенту капремонт этого двигателя следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега. На практике же он без проблем ходит без «капиталки» и полные 300 000. В общем, мотор сверхнадежен.

    При проведении его капремонта важно досконально проверить все узлы и не пожалеть на это время. Любые проблемы важно устранить на ранних этапах, чтобы они не переросли в нечто большее и по-настоящему не убили столь качественный агрегат. Если судить по советам бывалых авторемонтников, при «капиталке» GA15DE нельзя упустить осмотр:

    • всего блока цилиндров и головки;
    • газораспределительного механизма;
    • цилиндро-поршневой группы;
    • сальников (особенно – свечных колодцев);
    • генератора и его ремня;
    • многочисленных датчиков ДВС.

    Выявленные недочеты требуют устранения. Забывать об этом или всячески экономить на обслуживании двигателя нежелательно.

    GA15DE – пусть надежный, но все-таки чувствительный агрегат. Настоятельно рекомендуем обслуживать его в соответствии с мануалами, руководствами Ниссан. Подобный подход к эксплуатации мотора позволит не только отъездить весь его ресурс, но и заметно продлить таковой от заявленной нормы.

    Технические особенности

    QR20DE двухлитровый двигатель с блоком цилиндров из алюминия и относительно небольшим сроком службы. Имеет средние технические характеристики. Как правило, даже при соблюдении всех рекомендаций и щадящей езде этот двигатель автомобиля Ниссан еле-еле преодолевает отметку в 200 тыс.км. Даже если менять масло еще чаще, чем это предусмотрено регламентом техобслуживания. Но известны и случаи, когда данный мотор служил и после пробега 250 тыс.


    Головка блока

    На нем нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждый раз после преодоления 100 000 необходимо регулировать клапаны либо дождаться, когда появится характерный стук, и лишь после этого ехать на станцию технического обслуживания.


    Клапан регулировки фаз на двигатель QR20DE
    Напомним, QR20DE пришел на смену популярному SR20DE. В нем появились индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, усовершенствованна головка блока цилиндров, появилась система изменения фаз газораспределения, добавились балансирные валы.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

    • Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
    • Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
    • Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
    • Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
    • R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
    • Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
    • Liberty – 1998 – 2000 г.,
    • Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
    • Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
    • Rasheen – 1998 г., кроссовер;
    • Almera – 1996 – 1999 г., седан;
    • Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
    • Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
    • NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
    • 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
    • 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
    • X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
    • Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.

    Еще про Ниссан: Автоимидж Ниссан Москва: отзывы, адрес, телефон

    Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

    Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

    • Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
    • Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
    • Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
    • R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
    • Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
    • Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
    • 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
    • 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
    • Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.

    Nisto 270R Turbo

    Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.

    Обслуживание

    Для двигателя QR20 предназначено масло ke900-90042 5w40. Такого масла ДВС надо 4,1 л. Оно подлежит замене раз в год (или после каждого пробега в 15 тыс.). Объем антифриза — 7,1 л.

    Интервал замены воздушного фильтра, свечей, охлаждающей жидкости составляет соответственно:

    • через каждые два года;
    • через каждый год;
    • через 6, 10 и 14 лет.

    Регулировка клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов обычно требуется раз в 100 тыс. км. Цепь ГРМ также может растянуться к 120 тыс. км и тогда ее придется заменить.


    Цепь ГРМ QR20DE

    Технические характеристики sr20de 2 л/130 – 180 л. с.

    Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR29DE, наоборот, стальные. Эта серия просуществовала недолго, около трех лет, пришла на смену семейству CA, была вытеснена низкоэмиссионным семейством QR моторов для бензина с малым октановым числом.

    Блок цилиндров SR20DE

    Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Нисан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.

    Размеры ДВС составляют 68,5 х 61 х 61,5 см, впускные клапаны 34 мм диаметра, выпускные 30 мм. Производитель позволяет произвести капремонт самостоятельно, для чего в мануал собраны пошаговые инструкции с фотографиями.

    Для упрощения конструкции схема двигателя представляет собой рядную бензиновую атмосферную четверку поперечного или продольного расположения.

    Впускной коллектор в сборе

    Технические характеристики SR20DE собраны для ознакомления в нижеприведенную таблицу:

    город – 11,3 л/100 км

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

    головка цилиндров – 6 стадий 39 Нм, 78 Нм, ослабление, 39 Нм 90° 90°

    Еще про Ниссан: Nissan Sunny: Инструкция по эксплуатации автомобиля Nissan Sunny

    Производитель рекомендует придерживаться сроков ТО для соблюдения заявленного ресурса.

    Недостатки и слабые места QR20DE

    Двигатель QR20DE, как и всякий другой, имеет как слабые и уязвимые места, так и сильные стороны. К минусам относятся:

    1. Мотор тяжело заводится при морозе. Как правило, сложности возникают при опускании ртутного столбика термометра на отметку минус 20 градусов по Цельсию.
    2. Катализатор служит относительно небольшой срок.
    3. Форсунки и дроссельный узел нуждаются в регулярной чистке.
    4. Иногда возникает такая проблема, как течь масла из-под клапанной крышки.
    5. Возможен жор моторного масла. В этом случае необходимо проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.


    Поршень с маслосъемными кольцами

    На какие автомобили устанавливался QR20DE


    Авенир W11
    Двигатель Ниссан QR20DE ставился на такие марки авто:

    • Примера P12 (с 2001 по 2007);
    • Вингроад Y11 (с 2001 по 2005);
    • X-Трейл T30 (с 2000 по 2007);
    • Серена C24 (с 2002 по 2012);
    • Теана J31 (с 2003 по 2008);
    • Сентра B15 (с 2000 по 2006);
    • Авенир W11 (с 2002 по 2005);
    • Прерия M12 (с 2001 по 2004).


    Теана J31

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector