Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка распредвалов двигателя HR15DE и HR16DE

Установка распредвалов двигателя HR15DE и HR16DE

1. Установить масляные фильтры (1) (со стороны впуска и стороны выпуска), собрав его с пробкой и вставив его в головку блока цилиндров.

1. Масляный фильтр. 2. Шайба. 3. Заглушка. 2. Установить электромагнитные клапаны управления открытием впускных и выпускных клапанов непосредственно в головку блока цилиндров и затянуть болты крепления. 3. Установить толкатели клапанов в то же положение, которое они занимали до снятия.

4. Разместить по одной линии установочные метки впускного распределительного вала и звездочки следующим образом:

Данная процедура необходима для предотвращения совмещения установочного штифта с несоответствующим отверстием после установки впускного распределительного вала и его звездочки. • Разместить соответствующие метки (А) по одной линии, проходящей через установочный штифт передней поверхности впускного распределительного вала (1) и звездочки (2), как показано на рисунке. 5. Установить распределительные валы. 1. Выпускной распределительный вал. 2. Впускной распределительный вал. А. Идентификационные метки. • Впускной и выпускной распределительные валы отличаются друг от друга различной формой задней части.

• Устанавливаются распределительные валы в головку блока цилиндров так, чтобы установочные штифты (А) на передней части распределительных валов находились в положении, показанном на рисунке.

1. Выпускной распределительный вал. 2. Впускной распределительный вал. Для корректной работы газораспределительного механизма необходимо размещать распределительные валы строго в положении, показанном на рисунке. 6. Установить крышки распределительных валов (шейки №2 — 5), поместив метки на верхней поверхности, как показано на рисунке. При этом метки должны читаться со стороны впуска.

А. Сторона выпуска. В. Сторона впуска. Стрелка указывает переднюю часть двигателя. 7. Затянуть болты крепления держателей распределительных валов в несколько этапов в порядке, указанном на рисунке: А. Сторона выпуска. В. Сторона впуска. • Затянуть болты с номерами с 9 по 11 по порядку моментом затяжки 2,0 Н-м.

• Затянуть болты с номерами с 1 по 8 по порядку моментом затяжки 2,0 Н-м.

• Затянуть все болты по порядку моментом затяжки 5,9 Н-м.

• Затянуть все болты по порядку моментом затяжки 10,4 Н-м.

8. Установить звездочки впускного и выпускного распределительных валов следующим образом:

• Совместить установочную метку (А) согласно шагу 4. Тщательно совместить установочный штифт с отверстием, после чего установить звездочку.

На рисунке в качестве примера показана звездочка впускного распределительного вала. 9. Затянуть болты крепления звездочек (1), удерживая распределительные валы ключом за шестигранную часть (А).

10. Установить приводную цепь на звездочки впускного и выпускного распределительных валов в звездочки (2 и 3), совместив установочные метки на цепи (В) с метками на звездочках выпускного (В) и впускного (С) распределительных валов. 1. Приводная цепь. 2. Звездочка выпускного распределительного вала. 3. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (баковая канавка). В. Установочная метка (штамп). С. Установочная метка (боковая канавка)

Если положение установочного штифта не совпадает с отверстием, легко переместить выпускной распределительный вал для корректировки.

11. Извлечь стопорный штифт (А) и создать натяжение приводной цепи, слегка провернув шкив коленчатого вала по часовой стрелке.

1. Плунжер. 2. Натяжитель цепи. А. Стопорный штифт. В. рычаг. С. Отверстие рычага. D. Передняя крышка снята 12. Если была снята, установить переднюю крышку двигателя.

13. Возвратить звездочку впускного распределительного вала в самое крайнее положение следующим образом:

• Извлечь стопорный штифт (А) из звездочки впускного распределительного вала.

А. Стопорный штифт. В. Изолента (скотч). • Слегка провернуть шкив (1) коленчатого вала по часовой стрелке (А) и возвратить звездочку впускного распределительного вала в самое крайнее положение. В начале вращения коленчатого вала звездочка впускного распределительного вала провернется, однако при дальнейшем вращении лопасти распредвала также начнут проворачиваться, таким образом будет достигнуто самое крайнее положение.

Читать еще:  Что такое правая подушка двигателя

14. Установить датчик положения распределительного вала в заднюю часть головки блока цилиндров и затянуть болты крепления.

15. Проверить и отрегулировать зазоры в клапанах.

16. Установить остающиеся части в порядке, обратном снятию.

Воздухозаборник, впускной воздуховод и корпус воздушного фильтра в сборе.

• Верхний и нижний шланги радиатора.

• Передний выхлопной патрубок.

Видео по теме «Nissan Juke. Установка распредвалов двигателя HR15DE и HR16DE»

Nissan Tiida 1,6 полтергейст!замена цепи ГРМ , замена прокладки ГБЦ
Замена цепи ГРМ на Nissan Tiida.

Двигатель Nissan HR16DE: характеристики, плюсы и минусы

Силовой агрегат Н4М-НR16DE явился эволюцией для мотора, выпускаемого концерном Рено К4М. А для автомобилей Ниссан он сменил QG16DE. Двигатель показал себя экономным механизмом, который подходит под горючее EVRO 95. Эксплуатация мотора возможна в сложных климатических условиях, также он весьма ремонтопригоден.

1.6-литровый двигатель Ниссан HR16DE впервые представили на автосалоне в Токио 2005 года и до сих пор вполне активно устанавливают на многие массовые модели японского концерна. На отечественном АвтоВАЗе собирают одну из модификаций этого мотора под индексом H4Mk.

В семейство HR также входят двс: HR15DE и HRA2DDT.

Обзор силовой установки

Учитывая, что силовой агрегат может использоваться при плохих погодных условиях он идеально подходит для российских дорог. И действительно отечественные инженеры увидели в его характеристиках привлекательные черты, он стал монтироваться на модели автомашин Лада Х-Рэй на автомобильном заводе ВАЗ. В настоящее время этот мотор можно часто встретить на многих моделях машин городского типа.

Во время создания двигателя технические специалисты сделали упор на коэффициенте полезного действия силовой установки. Было принято инновационное решение об установке механизма, способного автоматически менять фазы распределения. Впускной вал сменил угол наклона при совершении вращательного движения.

Такое решение в 2006 году признано в техническом мире революционным, потому что оно позволило экономить горючее повысить качество на автомашинах класса седан и кроссовер.

Также конструктора попытались уменьшить вес двигателя. Им это удалось, путем замены сплава в блоках цилиндров с чугунного на алюминиевый. Это дало возможность сделать больше срок эксплуатации подвески в машине.

Технические параметры

В данном моторе монтируется не ремень газораспределительного механизма, а цепь. Поэтому собственнику транспортного средства в начале использования авто не стоит беспокоить ся, что может случиться растяжение. Объем силовой установки равен 1.6 литров.

Двигатель прошел заводскую модернизацию, которая заключалась в монтаже двух форсунок на каждый цилиндр, что снизило расход горючего. К тому же это новшество позволило увеличить мощностные характеристики автомобиля, произошло снижение холостых оборотов в головке блока цилиндров. Приведем табличные данные технических характеристик агрегата:

НаименованиеЗначения
Техническое название мотораHR16DE / H4M
Начало выпуска2006
Название сплава в блоке цилиндровАлюминиевый
Какого типа система питанияИнжекторная
ТипРядный
Количество цилиндров в блокеЧетыре
Количество клапанов на один цилиндрЧетыре
Ход поршня83,6 мм
Диаметр цилиндра78 мм
Горючее применяемое в моторе95
Объём двигателя1598 куб. см.
Какую мощность имеют варианты мотора1. 108л.с.
2. 114л.с.
3. 117л.с.
Ресурс силового агрегата250 тысяч км
Стандарты и топлива, используемые в двигателе95
Экологический классЕвро 4, Евро 5
Расход горючего на сто км1. Город – 9 л
2. Трасса – 5 л
Расход масла на сто км Объем смазочной жидкости в моторе0.5 литра 4.3 л

Если собственники автомобилей захотят узнать реальный расход горючего, нужно учитывать следующий момент. Силовые установки монтировались на различные автомашины, поэтому завод производитель силового агрегата не имеет точных цифр касаемо мощности и расхода топлива. Данную информацию вы можете получить в дилерских центрах.

На какие транспортные средства устанавливался двигатель

На сегодняшний день известны три автомобильных концерна, которые активно используют данный мотор. Перечисли модели:

Ниссан: Нота, Тиида, Кашкаи, Сентра, Жук, Микра, Винграуд, Куб, Блюберд Силфи, Латио, Гранд Ливина, Верса, НВ200.

РЕНО: Каптюр, Логан.

ЛАДА: Х-Рэй, СВ Кросс.

Как мы видим преобладают автомобили марки Ниссан. Транспортные средства с данными силовыми агрегатами часто можно увидеть на российских дорогах. Такую популярность они заслужили своими качественными техническими характеристиками и возможностью эксплуатации в сложном климатическом поясе.

Чтобы автомобиль эксплуатировался как можно дольше, собственнику требуется соблюдать регламентное техническое обслуживание и своевременно производить замену расходных материалов. В данном двигателе предусмотрен установленный гарантийный срок, поэтому он критически относится к деталям, выпущенным не технологиям завода-изготовителя.

В моторе регулировка смазочной жидкости производится с помощью магнитного клапана, его управление происходит посредством электроники. В силовом агрегате имеются такие новшества:

  1. Новый тип форсуночного узла.
  2. Пусковые свечи современного поколения.
  3. Дроссельные заслонки выполнены при помощи электроники.
  4. Гидравлическая муфта имеет современное строение.

Силовая установка хорошо ремонтируется, что подтверждается лестными отзывами. Срок эксплуатации мотора на автомашине Ниссан Кашкай составляет примерно двести пятьдесят тысяч километров пробега. После чего транспортному средству требуется проведение капремонта. Но таких показателей удается добиться только тем, кто четко соблюдает ТО и заменяет расходные материалы.

Недостатки мотора

Самыми распространенными слабыми сторонами двигателя являются:

  1. Отсутствие гидравлических компенсаторов. Таким образом автолюбителям периодически нужно производить регулировку клапанов. При этом производится смена толкателей и цена на выполнение работ такого плана достаточно высока.
  2. Неисправность масляного насоса и цепи газораспределительного механизма также приведет к значительной чистке вашего кошелька.
  3. В бензобаке транспортного средства расположен топливный насос сложной конструкции. Если какая-то деталь механизма поломается, то вам необходимо менять весь насос. Чтобы данное устройство не вышло из строя, опытные автолюбители производят замеры давления в рампе.
  4. Если применяется масло не того производителя, то вполне может произойти износ коренных вкладышей на шейках коленчатых валов.

Какие еще проблемы замечены при эксплуатации автомобилей. Владельцы ниссана жук и лады веста могут заметить раздающейся стук при пользовании в холодном режиме. Это означает, что растянута цепь газораспределительного механизма. Для этого потребуется проверка меток. Также причиной стука может послужить недостаточная компрессия.

Силовой агрегат может иметь следующие слабости:

  1. При не своевременной смене свечей образуется нагар.
  2. Частое образование течи смазочной жидкости. Причина заключается в масляном фильтре.
  3. Частая неисправность правой подушки мотора. При этом силовая установка начинает троить. Исправить поломку просто, требуется замена подушки и стук улетучиться.
  4. Двигатель при долгой эксплуатации способен заглохнуть. Автолюбители решают данную проблему заменой реле блока зажигания.

Чтобы обслуживать качественно силовой агрегат, потребуется приложить определенные усилия:

  1. Необходимо вовремя заменять свечи накала и масло.
  2. Осуществление регулирования клапанов.
  3. При слабом натяжении ремня генератора, его моментально меняют.

Вышеназванные мероприятия позволят уйти от серьезных неисправностей в моторе. Существует специальная карта техобслуживания, согласно которой производится осмотр и ремонт автомобиля.

Однако спешу обнадежить наших читателей, такие неисправности чаще всего встречаются при эксплуатации транспортного средства в сложных условиях. Если машина использовалась в щадящем режиме, то поломки могут не случиться.

Для нормального функционирования мотора владельцам рекомендовано к использованию следующих марок масла:

  • 0W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40, 10W-60, 15W-40.

Смена смазочной жидкости в российских условиях производится при пробеге семь с половиной тысяч километров. Если агрегат сильно ест масло, то причина в масляном насосе. Тогда необходима срочная диагностика и возможный ремонт.

Если вы решили провести модернизацию

Автолюбители часто прибегают к данной процедуре, потому что их не устраивают технические характеристики автомобиля. Например, собственник решил произвести установку системы газо-баллоного оборудования. Значит его не удовлетворяет расход горючего и он намерен добиться снижения этих показателей.

Часто владельцы транспортных средств увеличивают мощность. В результате предпринятой модернизации можно достичь значения плюс пять лошадиных сил. Хочу отметить, что такого рода изменения должны проводить соответствующие специалисты. Если прошивка проведена неправильно, то силовой агрегат может быстро выйти из строя.

Nissan Juke. Установка распредвалов двигателя HR15DE и HR16DE

1. Установить масляные фильтры (1) (со стороны впуска и стороны выпуска), собрав его с пробкой и вставив его в головку блока цилиндров.

4. Разместить по одной линии установочные метки впускного распределительного вала и звездочки следующим образом:

• Устанавливаются распределительные валы в головку блока цилиндров так, чтобы установочные штифты (А) на передней части распределительных валов находились в положении, показанном на рисунке.

• Затянуть болты с номерами с 1 по 8 по порядку моментом затяжки 2,0 Н-м.

• Затянуть все болты по порядку моментом затяжки 5,9 Н-м.

• Затянуть все болты по порядку моментом затяжки 10,4 Н-м.

8. Установить звездочки впускного и выпускного распределительных валов следующим образом:

• Совместить установочную метку (А) согласно шагу 4. Тщательно совместить установочный штифт с отверстием, после чего установить звездочку.

Если положение установочного штифта не совпадает с отверстием, легко переместить выпускной распределительный вал для корректировки.

11. Извлечь стопорный штифт (А) и создать натяжение приводной цепи, слегка провернув шкив коленчатого вала по часовой стрелке.

13. Возвратить звездочку впускного распределительного вала в самое крайнее положение следующим образом:

• Извлечь стопорный штифт (А) из звездочки впускного распределительного вала.

14. Установить датчик положения распределительного вала в заднюю часть головки блока цилиндров и затянуть болты крепления.

15. Проверить и отрегулировать зазоры в клапанах.

16. Установить остающиеся части в порядке, обратном снятию.

Воздухозаборник, впускной воздуховод и корпус воздушного фильтра в сборе.

Двигатель Nissan HR16DE 1.6 литра

Бензиновый двигатель HR16DE 1.6 литра устанавливается на модели линейки Nissan c 2006 года. В классификации Renault данный силовой агрегат обозначается индексом H4M. Им в настоящее время оснащаются многие автомобили французского бренда, а также ряд новинок АвтоВАЗа, как то седан Lada Vesta и хэтчбек Lada Xray Cross.

Если в первые годы выпуска двигатель Nissan HR16DE доставлял автовладельцам хлопоты, то впоследствии, после устранения конструктивных недочетов, показал себя с самой лучшей стороны. Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и алюминиевую головку с двумя распредвалами. Привод ГРМ цепной, фазорегулятор предусмотрен только для впускных клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствует, что говорит о необходимости периодической регулировки зазора клапанов путем подбора толкателей. Система распределенного впрыска предполагает наличие двух форсунок на каждый цилиндр.

Электронное управление дроссельной заслонкой позволяет двигателю HR16DE вписываться в нормативы Евро-5. Мотор может работать как на 95-м, так и на 92-м бензине. При соблюдении регламента ТО ресурс двигателя вполне способен достигать 400 тыс. км.

Технические характеристики Nissan HR16DE

Годы выпуска2006 – н.в.
Место производстваYokohama Plant (Япония)
Dongfeng Motor Company (Китай)
Aguascalientes Plant (Мексика)
АвтоВАЗ (Россия)
Тип двигателябензиновый
Наддувнет
Система питанияинжектор (MPI)
Конфигурация цилиндровR4
Клапанов на цилиндр4
Тип ГРМDOHC
Привод ГРМцепной
Блок цилиндровалюминий
Головка блока цилиндровалюминий
Рабочий объем1598 см³
Диаметр цилиндра78.0
Ход поршня83.6
Степень сжатия10.7:1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Мощность108-117 л.с.
Крутящий момент142-158 Нм
Тип топливабензин АИ-92/АИ-95
Экологический классЕвро 4/5
Гидрокомпенсаторынет
Фазорегуляторда (на впуске)
Катализаторда
Лямбда-зондда
EGRда
Какое масло заливать0W-30
5W-30
Объем масла4.3 литра
Масса двигателя120 кг
Примерный ресурс300 000 км

Расход топлива двигателя

Данные приведены для кроссовера Nissan Qashqai J10 с МКПП (рестайлинг 2010-2013 гг)

  • Смешанный цикл – 6.6 литра;
  • Городской цикл – 8.3 литра;
  • Загородный цикл – 5.6 литра.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector