Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Mercedes-Benz Actros 2018-2019

Обзор Mercedes-Benz Actros 2018-2019

Мерседес-Бенз Актрос – огромная линейка седельных тягачей от великого немецкого автомобилестроительного гиганта. Это немецкое детище вобрало в себя лучшие технологии Штутгарта, передовые инженерные решения и то самое настоящее немецкое качество. Популярность тяжело описать, ведь его высоко ценят, как за границей, так и в России, а работает он исправно в самых тяжелых условиях. В линейку входит ни одна сотня модификаций, а на российском рынке особой популярностью пользуются такие модели, как 1844, 1841 и 1840.

Содержание:

История Actros

Первая модель сошла с конвейера еще в 1996 году, а на сегодняшний день компания показала модель 2018-2019 модельного года с видеокамерами, которые замещают боковые зеркала заднего и с двумя огромными дисплеями на приборной панели, но об этом позже. За 22 года производства тягач претерпел много изменений, но он по-прежнему несет в себе надежность, комфорт и современные технологии. Немецкий производитель настолько уверен в надежности своей техники, что дает гарантий срок на 3 года или почти полмиллиона километров пробега (450 000).

Полная масса линейки от 18 000 до 41 000 килограмм. Седельные тягачи имеют несколько отличительных особенностей, одной из которых наличие системы «Telligen». Система позволяет осуществлять технический контроль каждого агрегата грузовика. Из-за тщательного контроля износа и своевременного выявления каких-либо «болячек» межсервисные пробеги на Мерседесе Актрос легко составляют 150 000 км.

Также к особенностям можно отнести тот факт, что компания Мерседес первая в мире в 2008 году установила на грузовой автомобиль полностью автоматическую коробку переключения передач. На сегодняшний день по всему миру разъезжает более 700 000 единиц Актросов в различных модификациях, часть из которых находятся в России. Более того, немалая часть моделей еще и собрана в России, а именно в Набережных Челнах, где производство налажено совместным предприятием КАМАЗа и Daimler.

Конечно же, от отечественного КАМАЗа немецкий Актрос отличается высокой степенью надежности и комфортом совсем другого уровня, однако и в нем имеется «ложка дёгтя». Ремонт силовой установки дается крайне тяжело.

Дизайн

Предшественником признано считать грузовую модель SK, надежность которой на сегодняшний день не превзошел еще ни один седельный тягач. Но из-за его не привлекательного внешнего вида и просто морального устаревшего дизайна продажи существенно снижались. Перед руководством грузового подразделения Мерседес-Бенз встала серьезная задача – предложить потенциальным покупателем абсолютно революционную технику. Ей как раз и стал Актрос в 1995 году. Грузовик получил много электронных систем, которые негативно сказались на его качестве. Наряду с электронными системы и современными конструктивными особенностями автомобиль обзавелся впечатляющим экстерьером.

Совсем стандартная для грузовиков данного класса прямоугольная кабина на прочном шасси полностью уместила всю стилистику бренду, отражая их фирменный стиль. Узнать Мерседес-Бенз Актрос среди конкурентов не составит труда.

Огромное ветровое стекло в верхней части прикрывалось массивным пластиковым козырьком, над которым виднелись пару габаритных огней. Сразу под ветровым стеклом расположились две огромные ручки и «ножки» дворников. На цельнометаллической пластине в самом центре дублировался логотип компании. Основной же логотип компании располагался в самом центре огромной фальш-решетки радиатора.

Логотип имел размер не меньше, чем размер диска малолитражного хэтчбэка. Решетка выполнена из пластика и имела отличительный от кабины цвет. Состоит она из шести поперечных пластинок, которые постепенно сужаются книзу. Стилистика решетки переходит и на боковую часть кабины в виде широкой пластиковой пластинки, в которую интегрируется дверная ручка. В углу решетки красуется название модели. Под решеткой расположились еще несколько прорезей, которые выполняют сразу две функции: являются одновременно подножкой и воздухозаборником.

Оптика имеет прямоугольные формы и двухэтажное строение. На верхнем этаже расположились габаритные огни и повторитель поворота, а на нижнем этаже основной блок ближнего и дальнего света. Дополняется образ передней части грузовика небольшой «губой» в нижней части.

Боковая часть кабины имеет остекление квадратной формы и металлическую заглушку на спальном месте. Нижняя часть двери имеет характерный вырез под колесную арку, а сразу под дверью расположилась двухуровневая подножка. На кабине и на баках с двух сторон расположились габаритные огни, арки имеют значительное расширение, а их количество может быть изменено исходя из модификации и колесной формулы. На дверях Мерседес-Бенз Актрос имеются глубокие выштамповки. Задняя часть кабины дополняется обтекателями для улучшения аэродинамики, ну а задняя часть традиционно зависит от вида прицепного устройства и модификации.

Второе поколение увидело в свет в 2000 году. Изменения в дизайне коснулись только оптики и фальш-решетки радиатора. Оптика потеряла свою двухэтажность и прямоугольность, а габариты теперь расположились в самой нижней части бампера. Решетка на втором поколении выполнялась в том же цвете, что и кабина. Расстояние между поперечинами стало меньше, а сами поперечины – шире.

Помимо этого второе поколение получило новый экологический класс и совсем другой уровень комфорта.

Третье поколение Actros, увидевшее свет в 2008 можно узнать по U-образной фальш-решетке радиатора с двумя или тремя поперечинами (в зависимости от модификации) и наличию воздухозаборников в «губе» на бампере. Появились дополнительные пластиковые накладки, «жабры». Очевидных изменений видно не было, но дизайн казался совсем другим.

Совсем «космическим» дизайном обладает четвертое поколение, первые экземпляры которого сошли с конвейера в 2012 году. Фальш-решетка радиатора уже не имела такого очевидного усечения, но теперь ее изюминкой стали – перфорированные поперечины. Также в глаза бросается головная оптика в виде бумеранга и имеет интересное наполнение. Обособленно, по углам воздухозаборников расположились круглые противотуманные фары.

В сентябре 2018 года в Берлине немецкой автомобилестроительный гигант показала пятое поколение Мерседеса-Бенза Актрос. Изменения коснулись больше технического характера, нежели внешнего, однако и здесь есть за что зацепиться. Обновленный автомобиль получил новые формы воздухозаборников, светодиодные дневные ходовые огни по форме передней оптики и оказался лишенным боковых зеркал заднего вида. Теперь их заменяют две камеры гораздо меньшего размера.

Общие габариты линейки:

  • Длина – 6-10 метров;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 3000 мм;
  • Клиренс – 270 мм.

Модификации

Для машины предусмотрено огромное количество модификаций. Согласно колесной формуле производитель предлагает следующие варианты:

  • 4х2;
  • 4х4;
  • 6х4;
  • 6х2.

Два варианта шасси:

  • 4х2;
  • 6х2.

Стандартные платформы представлены следующими категориями:

  • Седельный тягач;
  • Фургон;
  • Миксер;
  • Самосвал.

На платформе также чаще всего можно встретить:

  • Краны;
  • Эвакуаторы;
  • Манипуляторы;
  • Тягачи.

Для покупателей также доступны различные варианты кабины. Возможные модификации:

  • CompactSpace – низкая крыша и ширина кабины 2300 мм;
  • ClassicSpace – стандартная крыша, ровный пол и спальное место;
  • StreamSpace – ширина 2500 мм и высота 1.99 метра для большего комфорта;
  • BigSpace – имеет аналогичные размеры предыдущей кабины, но дополнена ровным полом и дополнительными отсеками под хранение личных вещей;
  • GigaSpace – совмещает в себе вышеописанные характеристики, но имеют высоту 2 190 мм.

Наиболее распространенные и востребованные модификации:

  • MERCEDES-BENZ Actros 1832 фургон с колесной формулой 4х2, колесной базой 6 метров и грузоподъемностью 10 700 кг;
  • MERCEDES-BENZ Actros 2036 – вездеходный тягач 4х4 с колесной базой 4 500 мм и грузоподъемностью 12 000 кг;
  • MERCEDES-BENZ Actros 3336 – самосвал 6х4 с грузоподъемностью 20 000 кг;
  • MERCEDES-BENZ Actros 1844 – седельный тягач 4х2 с грузоподъемностью 10 000 кг;
  • MERCEDES-BENZ Actros 4141 – самосвал 8х4 с грузоподъемностью 30 000 кг (в составе автопоезда до 40 000 кг);
  • MERCEDES-BENZ Actros 2641S – седельный тягач 6х4 с грузоподъемностью 17 200 кг (в составе автопоезда до 40 000 кг).

Салон кабины

Серьезные изменения салон кабины пережил в четвертом поколении и в пятом, и если в четвертом поколении интерьер еще соответствует интерьеру грузовых автомобилей, то в пятом поколении такого чувства близко нет. Эргономика салона просто на высоте, дотянуться до любого рычажка и клавиши не составит никакого труда. Также радуют и сиденья, которые в зависимости от комплектации могут быть жесткими, мягкими и иметь собственную пневмоподвеску. Имеется у них также и подогрев, а выполнены они могут быть из натуральной кожи. С 2012 года на сиденья можно установить функцию массажа с 4 режимами работы. Между пассажирским и водительским креслами находится ровный пол, что придает дополнительный комфорт. У потолка располагается полноценный телевизор, а сзади, где расположено спальное место, сосредоточены бытовые мелочи, делающие поездку настоящим отдыхом.

Каждое кресло имеет индивидуальные регулируемые подлокотники, руль имеет электрические регулировки. Центральная торпеда направлена к водителю и несет на себе основные органы управления. За 4-спицевым рулем располагается классическая приборная панель с двумя «утопленными» колодцами.

Салон машины 2018 года может мало чем отличается от салона премиального внедорожника, производимого под такой же эмблемой. Фирменный мультируль, за которым вместо тахометра и спидометра расположился 10-дюймовый дисплей, несущий в себе основную информацию. Аналогичный дисплей расположился и на приборной панели, который заменил огромную часть клавиш.

Читать еще:  Что такое эфишный двигатель

Помимо этого тягач Мерседес-Бенз Актрос обзавелся еще двумя дополнительными дисплеями, расположенными в передних стойках. Они в режиме онлайн передают изображение с камер, которые заменили боковые зеркала заднего вида. Также стоит отметить, что автомобиль обзавелся огромным арсеналом электронных помощников, которые позволяют полностью расслабиться за рулем. Среди них есть такие, как «удержание автомобиля в полосе», «остановка грузовика при обнаружении пешехода», «активный круиз контроль» и многое другое.

Двигатель и КПП

ХарактеристикиПоказатели
МоторMercedes-Benz OM501LA V6
Мощность410 лошадей
Тип горючегодизтопливо
Кол-во цилиндров6
Макс. крутящий момент1080 Нм
Объем мотора11,94 литров
ЭкоклассEuro-4 или Euro-5
Бак для топлива650 литров

На сегодняшний день автомобиль оснащается пятью дизельными 6-цилиндровыми силовыми установками с разной степенью форсировки и двумя дизельными 8-цилиндровыми. Все они оснащены турбокомпрессором. V6 моторы подогнаны под Евро-6 стандарты экологического класса, а V8 – под Евро-4 и под Евро-5. 6-цилиндровые силовые установки развивают максимальную мощность в диапазоне 421-520 л.с., а крутящий момент составляет 2100-2500 Нм. 8-цилиндровые силовые установки развивают 503 и 576 л.с. соответственно. Крутящий момент составляет 2 400 и 2700 Нм. Вне зависимости от числа цилиндров все моторы имеют рабочий объем 12 литров.

Работают данные моторы в паре с 12 либо 16-ступенчатой полностью автоматической КПП Mercedes PowerShift 2. В качестве альтернативы также может выступать и классическая «механика» на 16 передач.

Максимальная скорость составляет 162 км/ч, но большинство моделей оснащаются ограничителем, который срабатывает на 85 км/ч. Средний расход топлива составляет 28 литров. При полной нагрузке он может легко вырасти до 80 литров.

Шасси Мерседеса Актроса

Все модификации имеет зависимую параболическую рессорную подвеску, некоторые из них оснащаются 2-контурной либо 4-контурной пневмоподвеской.

Дисковые тормоза Actros оснащены системами ABS и ASR, а также имеют внутреннюю вентиляцию.

Рулевое управление традиционно оснащается гидроусилителем.

Неисправности

Основное число жалоб приходится на модель второго поколения, получившее огромное количество электроники, которая раз за разом дает сбои. Многие технические узлы имеют слабую влагозащищенность, что незамедлительно выводит их из строя.

Некачественное российское топливо быстро выводит из строя топливную систему. Очень часто из строя выходят влагоделители и автономная система обогрева. В остальном же грузовик не имеет каких-либо постоянных «болячек».

Стоимость нового грузовика на российском рынке стартует с отметки в 7 000 000 рублей. «Живые» тягачи четвертого поколения продают за 4 000 000-5 000 000 рублей. Если рассматривать первое поколение, то там ценник стартуют с отметки в 1 000 000 рублей.

Если вам необходим надежный и комфортный грузовой автомобиль, то свое внимание стоит уделить как раз Mercedes-Benz Actros. Но стоит понимать, что тягач требователен к уровню обслуживания и к качеству топлива.

Видео

Эксперт в области автомобилей и сельхозтехники с большим опытом в сфере и ремонте

Мерседес-Бенц Актрос — Mercedes-Benz Actros

Mercedes-Benz Actros является тяжелыми грузовиками введена Mercedes-Benz в 1996 году коммерческих автомобилей IAA в Ганновере , Германии в качестве замены для SK . Он обычно используется для дальних перевозок , сверхмощного распределения перевозок и строительных перевозок . Он доступен в весе от 18 тонн и оснащен рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонагнетателем и промежуточным охладителем . Компания Daimler Trucks / Lorries выпустила версию II Actros в 2002 году и версию III в 2007 году. Четвертое поколение Actros, официально названное «New Actros», было выпущено в июле 2011 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Первое поколение (MP1, 1996–2003)
  • 2 Второе поколение (MP2, 2003–2008)
  • 3 Третье поколение (MP3, 2008–2012)
  • 4 двигателя
  • 5 Коробка передач
    • 5.1 Эксплуатация
  • 6 Кабина
  • 7 Электроника
  • 8 военных вариантов
  • 9 New Actros (2011 – настоящее время)
  • 10 New Actros With MirrorCam (2018-настоящее время)
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Первое поколение (MP1, 1996–2003)

Первое поколение Actros было представлено в 1996 году, производство продолжалось до 2003 года и имело инновационные функции, такие как пневматическая тормозная система с электронным управлением, интеллектуальные дисковые тормоза спереди и сзади, внедрение технологии Controller Area Network (CAN) для шасси и трансмиссии. . Электропневматическая схема на новых моделях трансмиссии и внедрение новых дизельных двигателей OM 500 V6 и V8 с системой управления двигателем Telligent.

Шасси и трансмиссия

Actros был первым грузовиком, который появился в результате сотрудничества дизайнеров и инженеров-аэродинамиков. Производителю удалось снизить гидравлическое сопротивление на 17%.

Шасси Actros доступно с двумя, тремя или четырьмя осями с опцией пневмоподвески. В общей сложности можно выбрать колесную базу 3300 мм и 6300 мм, конструктивная версия Actros доступна с колесной базой от 3300 до 5100 мм с опцией листовой или пневматической подвески на передней оси и параболических листовых рессор на задней.

Вариант конструкции Actros с конфигурацией осей 4×2 оснащен барабанными тормозами.

Двигатель и трансмиссия

Двигатели для MP1 Actros оснащены OM501LA V6 или OM502 V8 в паре с 16-ступенчатой ​​механической коробкой передач или 16-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с гидропневматическим приводом.

Обработка топлива

Еще одна новая особенность Actros — система впрыска топлива через насос-форсунку , усовершенствованная для вставных насосов, которые использовались десятилетиями. Каждый цилиндр имеет свой собственный топливный насос, который приводится в действие собственным распределительным валом.

Второе поколение (MP2, 2003–2008)

Второе поколение Actros было выпущено в 2003 году с модернизированными внутренними и внешними компонентами, такими как новые биксеноновые фары и обновленные экологические стандарты Euro 3. Более легкий задний мост и новое специальное оборудование.

Mercedes Benz выпустил новую специальную серию Actros — серию Black Edition, которая ограничена 250 экземплярами. Эта серия Black Edition оснащена двигателем OM502LA V8 мощностью 612 л.с. с модернизированными внутренними и внешними компонентами, такими как клен «птичий глаз», кожаное рулевое колесо и чехлы на сиденья со значком «Звезда» Mercedes-Benz, специально разработанная решетка радиатора с хромированной застежкой. , новый передний фартук с решеткой из нержавеющей стали, хромированные фары и хромированные боковые зеркала.

Третье поколение (MP3, 2008–2012)

Третье поколение Actros было представлено в 2008 году на выставке коммерческих автомобилей IAA и стало последней реконструкцией предыдущего Actros.

Изменения для MP3 Actros — это боковое зеркало, которое было адаптировано из специальных моделей предыдущего поколения и имеет закрытые кронштейны и слегка переработанные биксеноновые фары.

Actros третьего поколения прекратил производство в 2011 году и был заменен новым Actros, но производство продолжается в Азии и других странах.

Двигатели

Mercedes Benz Actros оснащен двумя типами двигателей. OM 501 LA-541 и OM 502 LA-542. OM 501 — это 12-литровый двигатель V6 мощностью от 310 до 480 л.с. Система управления двигателем, используемая в этом двигателе, — это PLD (Pumpe Leitung Duese-German abbr), который включает в себя отдельные съемные насосы для каждого цилиндра, подающие топливо под давлением (до 1600 бар) на клапаны впрыска. Блок управления MR контролирует все условия работы двигателя с помощью нескольких датчиков и изменяет давление впрыска в соответствии с каждым рабочим режимом. OM502 представляет собой двигатель v8 мощностью от 350 до 652 л.с.

Четвертая версия предлагает несколько вариантов двигателей либо в Евро-5, либо в Евро-6. В Евро-6 используются рядные шестицилиндровые двигатели обеих серий OM471 с диапазоном мощности двигателя 12,8 л: от 422 л.с. до 530 л.с. и OM473 с 15,6-литровым двигателем. Диапазон мощности двигателей: от 517 до 626 л.с., с давлением в системе Common Rail 2800 бар и двойным распределительным валом с 4 клапанами на цилиндр для соответствующих моделей.

Коробка передач

Второе поколение оснащено электронной последовательной коробкой передач, которую Mercedes-Benz окрестил «Telligent Gearbox». Он продвигает принцип, использовавшийся в некоторых более ранних тракторах Mercedes-Benz; использование рычага переключения передач для управления пневматической системой переключения передач. Коробка передач Telligent использует компьютер вместе с системой измерения нагрузки на седельно-сцепном устройстве для оценки правильной передачи, на которой должен находиться грузовик. Например, если вы хотите переключить передачу на более высокую передачу, компьютер оценивает нагрузку на трактор. и текущий режим двигателя, и дает вам правильную передачу для снижения двигателя. С другой стороны, если вы хотите переключиться на пониженную передачу, компьютер предполагает, что вы хотите совершить обгон, и дает вам правильную передачу для ускорения.

Есть автоматическая версия, которая работает как система Tiptronic, установленная в автомобилях Mercedes-Benz.

Четвертая версия, выпущенная в 2011 году, предлагает исключительно 12-ступенчатую коробку передач Powershift .

Операция

Система состоит из небольшого рычага, установленного под правым подлокотником, и плоского переключателя под ним. Рычаг слегка наклонен, так что он соответствует естественному изгибу руки водителя, когда она находится на подлокотнике. На рычаге есть две кнопки с каждой стороны. Находясь в неподвижном состоянии, водитель должен нажать правую кнопку, затем (удерживая ее), нажать рычаг вперед и отпустить его, чтобы выбрать четвертую скорость. Текущая передача отображается большим числом на главном дисплее. После этого водитель нажимает на педаль сцепления и ждет примерно две секунды. После того, как переключение передач завершено, в динамиках раздается двойной щелчок, и водитель продолжает движение как обычно.

После движения у водителя есть два выбора. Он или она может нажать или потянуть рычаг, чтобы компьютер мог выбрать передачу для них, или они могут использовать переключатель разветвителя (маленький переключатель под рычагом) для предварительного выбора передач. В любом случае сначала включается передача, а затем выжимается сцепление. Например, если вы на четвертой скорости, потянув переключатель разветвителя вверх один раз, вы предварительно выберете пятую скорость.

Левая кнопка (известная как «кнопка смыва», поскольку она находится на одном уровне с рычагом) используется для переключения в нейтральное положение.

Кабина

Кабины Actros бывают четырех типов:

  • S — предназначен для повседневной эксплуатации и строительной техники, например, цементовозов. У повседневной кабины передний бампер опущен до земли, чтобы предотвратить недодвижение, в то время как у строительной версии кабины S передний бампер выше, чтобы предотвратить столкновение с препятствием при движении по бездорожью.
  • М — предназначен для развозных автомобилей. В ней есть спальное место, но при этом не уделяется особого внимания комфорту, как в кабине L. Поставляется в вариантах с коротким и длинным спальным местом.
  • L — Дальняя кабина с низкой крышей, обеспечивающая комфортную езду и отдых водителя.
  • LH «MegaSpace» — дальнемагистральная кабина с высокой крышей, обеспечивающая комфорт при длительной вождении, а также достаточное пространство для водителя и / или пассажира, чтобы свободно перемещаться по кабине при необходимости.

Электроника

В зависимости от модели Actros 1,2 или 3 электроника может различаться. Например, тормозная система, известная как EPB или BS от Wabco, включает функции ABS и ASR. Эта система очень надежна и эффективна. Тормозной путь Actros был значительно сокращен по сравнению с его предшественником SK. В более поздних моделях Actros 2 и всех моделях Actros 3 тормозная система была улучшена до EPB 2.

Электроника в Actros 1 объединена в сеть через сеть контроллеров (CAN) в систему, известную как IES (интегрированная электронная система), с приборной панелью в качестве центрального шлюза (CGW) или межфазного интерфейса. В Actros 2 и 3 электроника также объединена в сеть по CAN в системе, известной как KontAct (Концепция электронных систем в Actros).

В качестве дополнительных услуг предлагается широкий спектр других электронных функций. К ним относятся ассистент движения по полосе (предупреждает водителя, если он непреднамеренно покидает свою полосу движения), автономный интеллектуальный круиз-контроль ART (включающий тормоза, если впереди идущий автомобиль внезапно останавливается), радар бокового обзора для предупреждения водителя о транспортном средстве в его слепой зоне, и многое другое, в основном ориентированное на безопасность. Все они продаются как «Telligent».

Военные варианты

Actros Armored Heavy Support Vehicle System (AHSVS) — это военный бронированный грузовик (86 заказанных армией Канады в 2007 году), использующий гражданскую платформу Actros с защищенной кабиной, разработанный Land Mobility Technologies в Южной Африке в сотрудничестве с Composhield из Дании для Mercedes-Benz. .

Сингапур использует военные варианты Actros для своей сингапурской армии — в роли логистической поддержки тяжелых грузов, получившей обозначение HMCT (High Mobility Cargo Transporter), недавно в качестве стартовой платформы для системы ПВО и прицепа межконтинентальных баллистических ракет. SAF использует 19 различных версий Actros.

В 2010 году Новая Зеландия приобрела четыре Actros для перевозки четырехосных низкорамных полуприцепов с регулируемой шириной в основном для перевозки легковых бронированных автомобилей.

Новый Actros (2011 – настоящее время)

В 2011 году впервые появился The New Actros. Компоненты не являются общими с его предшественниками.

New Actros With MirrorCam (2018-настоящее время)

В сентябре 2018 года Mercedes Benz представил обновленный Actros 2019 года на выставке коммерческих автомобилей IAA в Ганновере, Германия. Автомобиль теперь имеет 2 цветных дисплея (сенсорный экран и информационно-развлекательный дисплей за рулевым колесом), заменяющий обычную комбинацию приборов на старых моделях Actros, и его можно интегрировать с Android Auto или Apple CarPlay . Его наружные зеркала заднего вида были заменены камерой, и он может вести полуавтоматическое вождение с помощью Active Drive Assist.

Седельный тягач Mercedes-Benz Actros MP4 1848 LS 4х2 F 13 (Typ 963.403)

Mercedes-Benz Actros четвёртого поколения (МР4), появившийся в 2011 году, добрался и до России. В этом материале мы специально сосредоточились на особенностях нового седельного тягача, сконфигурированного специально с учётом специфики российского рынка, условий эксплуатации и требований национального законодательства.

Флагманское семейство грузовиков Actros на российский рынок прибыло хоть и не в полном европейском составе, но с завидным набором итераций. Доступны различные кабины, колёсные формулы и базы, на выбор возможны варианты подвесок и высота рамы. Есть над чем подумать и подбирая под свои задачи силовую линию. Автомобили для России будут изготовляться как на заводе в немецком Вёрте, так и на производстве компании «ДК РУС» в Набережных Челнах.

Понимание проблемы в двигателях

Набор двигателей, предлагаемых на четвёртые «Актросы» в РФ, те же современные европейские рядные «шестёрки» ОМ470, ОМ471 и ОМ473 рабочим объёмом, соответственно, 10,7; 12,8 и 15,6 л (ожидавшееся на уровне предположений некое «родство» с новым модельным рядом КАМАЗа, применяющим двигатели ОМ457, не подтвердилось).

У этих агрегатов чугунный блок цилиндров с «мокрыми» гильзами, чугунная ГБЦ, 4 клапана на цилиндр, заднее расположение привода ГРМ. Степень сжатия – 18,4 – довольно много для двигателей с турбонаддувом. Все двигатели настроены на соответствие требованиям пятого экологического класса, поэтому линейка вариантов настройки мощности разнится с европейской. А 470-й мотор может развивать от 326 до 456 л.с., при этом показатели крутящего момента будут от 1700 до 2200 Нм, 471-й выдаст от 421 л.с. до 510, развив при этом от 2100 до 2500 Нм, а 473-й движок способен на диапазон в 517–625«лошадей» и 2600–3000 Нм крутящего момента.

Как видно, линейка мощностных настроек у ОМ 470/471/473 разного рабочего объёма местами пересекается. Так и было задумано. С учётом специфики перевозок, характера поклажи, дорожных и климатических условий и рельефа, перевозчик может расставить свои предпочтения. Для тяжеловесных автопоездов лучше подойдёт больший рабочий объём, пусть и не с максимальной мощностной настройкой, а в междугородных перевозках в равнинной местности двигатель меньшего объёма будет экономить топливо, при этом тягово-динамические возможности останутся на близком уровне. Пик продаж, однако, прогнозируется на 13-литрового «середнячка» ОМ471.

Теперь о том, как обеспечили флагманским грузовикам с путеводной звездой стандарт Euro 5. Казалось бы на первый взгляд ничего сложного нет в том, чтобы перепрошить двигатель заведомо более высокого экологического класса. Напомним, в Европе в 2011 году стартовали «Актросы» сразу и в единственном исполнении – Euro 6. Но всё дело в нашем российском топливе, испокон веков страдающим от избытка серы, который вызывает образование сажи и высокие показатели окислов азота в отработавших газах и пагубно влияет на продолжительность жизни компонентов систем нейтрализации. Поэтому просто «раздушить» двигатель в данном случае не будет продуктивным решением, так как эти важные компоненты останутся «под ударом».

Как и в Европе, эти двигатели оснащены аккумуляторной системой впрыска (Common Rail), но в нашем случае уже без сажевого фильтра. Система рециркуляции отработавших газов EGR осталась, но её особенность – специальный теплообменник, связанный с жидкостной системой охлаждения двигателя, уменьшающий температуру выхлопа на входе до 50 °С. Дозирование отработавших газов, поступающих на рециркуляцию, сведено к минимуму.

Система впрыска X-Pulse с полностью электронным управлением и мультипликатором давления для кратковременного повышения пикового крутящего момента доработана. Максимальное давление в топливной рампе чуть снижено до 1060 бар, но в индивидуальных форсунках осталось прежним – до 2700 бар. Ассиметричный турбокомпрессор постоянной геометрии с самого начала был одной из характерных особенностей этих двигателей. Важно, что максимальный крутящий момент достигается уже с 900 об/мин, а на частотах вращения 1300– 1400 об/мин доступно до 95%.

Воздушный компрессор здесь переменной производительности, управляемый специальной муфтой. Он не перекачивает ресиверы, заставляя выпускать наружу избыточный воздух.

Насос гидроусилителя приводится напрямую от коленвала и расположен со стороны маховика. Помимо стандартного насоса ГУР, конструкторы применяют вариант с электронно управляемым электромагнитным клапаном, он отбирает у двигателя примерно на 50–60% меньше мощности (при скорости 60 км/ч 190 Вт вместо 460 Вт). Однако поставка насоса такого типа предусмотрена в Россию в качестве опции, в большинстве базовых машин такого не будет.

Продолжение силовой линии

На Mercedes-Benz Actros MP4 для РФ возможен только один вариант КП – 12-ступенчатый «робот» PowerSchift третьего поколения. Естественно, что под изменившуюся внешнюю скоростную характеристику двигателей был подстроен алгоритм переключения, скорость переключения передач увеличилась на 20% по сравнению со вторым поколением PowerSchift. Одна из особенностей алгоритма работы данной КП: сокращено количество переключений передач на уклонах. Кнопкой на передней панели можно активировать режим «раскачки», который предусмотрен программным обеспечением КП, водитель в этом режиме должен только слегка отрабатывать педалью акселератора, всё остальное за него выполнит электроника.

Ведущий мост технически допустимой грузоподъёмностью 13 т со сварной балкой, главная передача гипоидная, а не коническая, как в самой последней европейской версии. Картер ведущего моста без дроссельной заслонки, управляющей потоком трансмиссионного масла в зависимости от нагрузки – инновации 2017 года: немцы решили обойтись для наших условий традиционным конструктивом с полнопоточной подачей масла.

Высокое передаточное отношение главной пары – 2,611 или даже 2,533, в зависимости от установленного двигателя, обусловлено достаточными показателями крутящего момента в зоне малых оборотов. При изготовлении ответственных деталей КП и дифференциала серьёзно поработали над классом чистоты обработки поверхностей, шестерни выглядят так, что глядя на поверхности зацепления можно причёсываться!

При описании заднего моста необходимо отметить ещё один важный момент. В борьбе за устойчивость и управляемость конструкторы перекомпоновали конфигурацию реактивных тяг крепления картера ведущего моста. Вместо одной двойной тяги спроектировали две раздельных независимых. Теперь координаты мнимой линии пересечения продольных осей реактивных тяг находятся в заднем свесе.

Рама и ходовая часть

В этой группе деталировки у ориентированного на наш рынок Mercedes-Benz Actros MP4, пожалуй, минимум отличий от европейских спецификаций. Рама, собранная на болтах, изготовлена из высокопрочной стали и испещрена перфорацией. Так удобнее и производителю компоновать великое множество конфигураций оборудования, и потенциальным надстройщикам. Толщина лонжерона рамы снизилась до 6 мм по сравнению с предыдущей моделью, где было 8 мм, высота лонжеронов – 275 мм, а ширина «лестницы» рамы стала больше на 100 мм, увеличив её жёсткость на кручение.

Балка переднего моста изменила свою форму, став более выгнутой, изменена кинематика ряда деталей – так настраивали подвеску для толерантности к дорожным покрытиям, имеющим колейность. Ещё гордость создателей Actros MP4 – новый интегральный кронштейн в передней левой части рамы. Он включает в себя одновременно переднюю опору рессоры, является площадкой крепления рулевого механизма и передней левой опоры кабины. Кстати, подвеска кабины для России – четырёхточечная, на усиленных пружинах, но по отдельному заказу установят и пневмоподушки.

Упругие элементы передней оси «русского» четвёртого «Актроса» – двухлистовые рессоры, но сзади пневмобаллоны по четырёхточечной схеме – надёжно, но немного утяжеляет машину в сравнении с двухбаллонной пневмоподвеской, которая применялась массово на МР3.

Немного о тормозной системе

Колёсные тормозные механизмы Mercedes-Benz Actros MP4 – дисковые на всех осях. Тормозная система – с электронным управлением, само собой есть ABS и ESP. Дополнительно помогать тормозить будут моторный тормоз и гидравлический ретардер Voith.

Образцовая эргономика и комфорт

Для РФ, как и в Европе, помимо кабин различной высоты будут доступны два варианта ширины кабины – 2500 или 2300 мм. Заявлено, что кабина меньшей ширины существенно улучшает аэродинамику, поэтому стоит задуматься, а не отвергать сразу узкий вариант, если речь идёт не о самых дальних маршрутах.

Для нашего отдела испытаний интерьер и эргономика рабочего места Mercedes-Benz Actros MP4 – давно изученные пространства, мы тестируем эти грузовики с 2011 года. Трудно найти явные огрехи у авторитетного производителя, скорее можно извести себя огромным выбором вариантов исполнения и дополнительного оборудования. Но упомяну очень полезную для наших условий функцию – систему подогрева кабины за счёт остаточного тепла двигателя.

Водители, ранее не знакомые с четвёртым поколением флагманских тягачей Mercedes-Benz, оценят широкие спальные полки, где нижняя поднимается на 90º и устанавливается параллельно задней стенке кабины, а верхнюю можно выставить по уровню с помощью храпового механизма. «Тумбочка» для вещей и холодильник под нижним «спальником» расположены не друг над другом, а параллельно – так удобнее доставать предметы или провизию. С каждым годом оттачиваются решения по зональному освещению, трансформации полок и столиков, расположению клавиш, приборов и розеток. Словом, флагман, он и есть флагман!

И опять об электронных помощниках

Электронные ассистенты торможения, контроля полосы, дистанции и бокового интервала незримо присутствуют во всех Mercedes-Benz Actros MP4, вне зависимости от рынка сбыта. Но Actros MP4 заботится не только об обитателях кабины, но и беззащитных участниках дорожного движения – пешеходах и велосипедистах. С точки зрения бортового компьютера это объекты высотой от 0,7 до 2,5 м, развивающие скорость до 50 км/ч. Система Sideguard Assist оповещает водителя о движущихся и неподвижных препятствиях с правой стороны, так как правый борт на грузовиках сложнее контролировать.

Активный круиз-контроль и поддержание дистанции, а также подбор передач в трансмиссии с учётом геолокации – давно привычные устройства в Европе. Но в России их функциональность ограничена, а картография прописана только до реки Урал, поэтому раскрыть электронный потенциал «Актроса» полностью возможно лишь в международном рейсе в Евросоюз…

Молодость, проверенная временем

Четвёртый «Актрос», вне всяких сомнений, ультрасовременный, совершенный и актуальный. Однако до России он доехал лишь спустя восемь лет конвейерной жизни, за которые умудрился не только не устареть, но и саморазвиться. Не будет лукавством утверждение, что не каждая сборная команда лиги «большой семёрки» имеет в своём арсенале столь сильного игрока. А немцы, предвидя суровые истязания своих грузовиков в реальной российской жизни, не побоялись дать официальную гарантию на силовую линию в три года или 450 000 км. Остаётся только пожелать специалистам рынка финансовых услуг потрудиться так, чтобы автомобили с трёхлучёвой звездой из объекта вожделения стали реальностью парков наших перевозчиков.

Регулировка клапанов Mercedes Actros

Клапанная группа – завершающее звено газораспределения. Она включает в себя клапан, пружину, детали крепления, направляющую втулку и седло клапана.

Работа клапанной группы происходит при высоких температурных режимах и больших нагрузках. Особенную нагрузку испытывает сопряжение «клапан-седло». Эти детали максимально подвержены ударным воздействиям и повышенным температурным режимам. В связи с непростыми условиями, в которых работает клапанная группа, к ней предъявляются следующие требования:

  • закрытие клапанов должно быть герметичным;
  • детали должны иметь хорошую обтекаемую форму;
  • все элементы должны отличаться высокой износостойкостью и устойчивостью к коррозии;
  • у всех элементов должна быть минимальная масса;
  • материал, из которого изготовлены детали, должен быть высокопрочным и жестким;
  • от выпускного клапана должен осуществляться эффективный отвод тепла.

Принцип работы клапанов

У дизельного двигателя на один цилиндр предусмотрены два клапана:

  • впускной клапан (впускает горючую смесь);
  • выпускной клапан (выпускает горючую смесь).

После того, как двигатель прогревается, начинается процесс расширения некоторых его деталей. Тогда получается, что в охлажденном состоянии между деталями мотора обязательно должны быть зазоры определенного размера.

В том случае, если регулировка клапанов была выполнена неправильно, эффективность работы двигателя Мерседес Актрос может резко снизиться. При этом сократится и ресурс работы его деталей. В том случае, если зазоры между деталями слишком маленькие, клапаны будут подгорать, а если же слишком большие – клапаны раскроются не в полную силу. В результате мощность мотора снизится, можно будет услышать периодическое металлическое постукивание.

Алгоритм регулировки клапанов Мерседес Актрос

Каждый раз после прохождения автомобилем 30 000 км должна производиться регулировка клапанов. Для каждой марки грузового автомобиля они индивидуальны.

Процедура регулировки клапанов происходит по следующей схеме:

  • Освобождается гайка в толкателе.
  • Захват головки регулирующего болта и грани тела толкателя происходит при помощи двух гаечных ключей.
  • Ключом придерживается гайка толкателя, а головка болта вращается в разные стороны. Это процедура проводится для того, чтобы получить необходимый зазор. Определение зазора осуществляется при помощи щупа.
  • При установке зазора фиксируется головка болта.
  • Головку болта следует закреплять с особой тщательностью и осторожностью, чтобы не сбить зазор.
ВНИМАНИЕ!
Опасность неправильного клапанного зазора!
  • Поршень тормоза с выпускным клапаном должен быть установлен так, чтобы его можно было полностью запрессовать в штангу клапана.
  • Осладьте контргайку (2) и открутите на несколько оборотов.
  • При закручивании регулировочного винта (1) несколько раз вдавите штангу клапана (3) вниз до упораю.
  • Из поршня (4) тормощща с выпускным клапаном должно полностью вытечь моторное масло.

Когда необходимо регулировать клапаны: основные признаки появления проблемы

Регулировку клапанов, как уже было указано выше, необходимо проводить после каждых 30 000 км пробега. Если же диагностика не была проведена вовремя, или регулировку клапанов выполнял не профессионал, то могут обнаружиться следующие проблемы:

  • Падение мощности двигателя автомобиля.
  • Появление посторонних звуков: стуки, лишние и необычные звуки в моторном отсеке.
  • Карбюратор начинает работать со сбоями.
  • В механизмах и узлах автомобиля возникают затруднения исполнения функций.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector