Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель BMW S62B50: Описание, плюсы, минусы

Двигатель BMW S62B50: Описание, плюсы, минусы.

Описание двигателя

Если разобраться, то в M62B44 можно найти достаточно много отличий от M60B40. Вот лишь некоторые из них:

  • Блок цилиндров поменялся в соответствии с новыми диаметрами этих цилиндров.
  • Появился новый коленвал из стали, длинноходный, с шестью противовесами.
  • Изменились параметры распределительных валов (фаза 236/228, подъём 9/9 миллиметров).
  • Двухрядную цепь ГРМ заменили на однорядную, с ресурсом около двухсот тысяч километров.
  • Были обновлены дроссельные заслонки и изменён коллектор впуска.

Но многие вещи остались неизменными. Так, например, головки блока цилиндров M62B44 практически идентичны головкам, что стояли на агрегатах серии М60. Это же касается шатунов и клапанов (к сведению: диаметр впускных клапанов здесь равняется 35 миллиметрам, а выпускных — 30,5 миллиметров).

Помимо базовой версии данного двигателя, существует версия, прошедшая технический апдейт — она получила наименование M62TUB44 (встречается ещё вариант написания M62B44TU, но это в принципе одно и то же) и появилась на рынке в 1998 году. В ходе апдейта (обновления) в двигатель добавили систему регулирования фаз распределения газа VANOS. Благодаря этой системе двигатель работает оптимально во всех режимах и имеет хорошую тягу. Кроме того, благодаря VANOS увеличивается экономичность и улучшается наполнение цилиндров. Также в технически обновлённой версии появилась электронная дроссельная заслонка и коллектор впуска с менее широкими каналами. В качестве системы управления на обновлённую версию была поставлена система Bosch DME M7,2.

Кроме того, в TU-двигателях гильзы цилиндров стали делать не из никасила как раньше (никасилом называется специальный, разработанный немецкими производителями никелькремниевый сплав), а из алюсила (сплав, содержащий около 78% алюминия и 12% кремния).

Новая серия моторов БМВ с конфигурацией V8 — серия N62 — вышла на рынок в 2001 году. В конечном счёте через несколько лет это привело к прекращению выпуска похожих, но всё же менее совершенных агрегатов из семейства M.

ПроизводительЗавод Munich Plant в Германии
Годы выпускаС 1995 по 2001 год
Объём2494 кубических сантиметра
Материалы блока цилиндровАлюминий и сплав никасил
Формат питанияИнжектор
Тип двигателяШестицилиндровый, рядный
Мощность, в лошадиных силах/оборотах в минуту170/5500 (для обеих версий)
Крутящий момент, в ньютон-метрах/оборотах в минуту245/3950 (для обеих версий)
Рабочая температура+95 градусов по Цельсию
Ресурс двигателя на практикеОколо 250000 километров
Ход поршня75 миллиметров
Диаметр цилиндра84 миллиметра
Расход топлива на сто километров в городе и на трассе13 и 6,7 литров соответственно
Необходимое количество масла6,5 литров
Расход маслаДо 1 литра на 1000 километров
Поддерживаемые стандартыЕвро-2 и Евро-3

Номер мотора M62B44 и M62TUB44 можно найти в развале, между головками блока цилиндров, под дроссельной заслонкой. Чтобы его увидеть, следует снять защитный пластиковый кожух и посмотреть на небольшую площадку в центральной части блока. Для облегчения поисков рекомендуется воспользоваться фонариком. Если найти номер с первой попытки не получилось, то следует снять, помимо кожуха, ещё и дроссельную заслонку. Также посмотреть номера данных двигателей можно и в «яме». Практически никогда этот номер здесь не бывает грязным, хотя пыль на нём вполне может скопиться.

Двигатель BMW S62B50: Описание, плюсы, минусы.

Поделиться Твитнуть Pin Отпр. по эл. почте SMS

Это немецкий v8, который устанавливался на BMW M5 E39. Выпускался с 1998 по 2003 год. Блок цилиндров сделан из алюминия. 8 цилиндров, по 4 клапана на каждый из них. Степень сжатия 11.0 единиц. Объем двигателя S62B50 4941 куб.см. Выдает 400 лошадок и 500 Нм Крутящего момента в своем пике. Потребляет 95й бензин. Соответствует эко нормам стандарта Евро 2 Вес двигателя S62B50 158 кг. Расходует топлива по городу 21 литр, по трассе 10 а в смешанном цикле 14. Масла может ПОЖИРАТЬ очень много, по паспорту до 1500 гр. на тысячу. Работает при температуре около 100 градусов. Ресурс в паспорте не указан, а на практике составляет 250+ тысяч километров. Если заняться форсированием , то можно “выжать” из мотора 600 и больше лошадиных сил. Коробка передач Type-D, механическая, имеет 6 ступеней. Двигатель S62B50 станавливался на BMW Пятой серии в тридцать девятом кузове и на BMW Z8.

Надежность, плюсы и минусы двигателя S62B50


Новая Пятерка значительно потолстела относительно своего предшественника – тридцать четвертого кузова, а значит, ей нужен более мощный мотор, чтобы достичь высокие показатели. Поэтому в BMW решили, что пора ставить v8, за основу они выбрали M62B44. Они доработали блок цилиндров, увеличив диаметр котлов с 92 мм до 94 мм, установили новый коленчатый вал с большим ходом поршня(92 мм), модифицированные поршни, чтобы сделать степень сжатия равной одиннадцати.

Стоит отметить так же трехслойную прокладку головки блока цилиндров. Увеличены были впускные и выпускные каналы, использовались более легкие клапаны и пружины. Новые распределительные валы. Установлен Double-VANOS(Это означает что он может изменять фазы газораспределения впускных и выпускных валов.). Есть гидравлические компенсаторы, поэтому клапаны не нуждаются в регулировке. Используется двухрядная цепь ГРМ. Больший впускной ресивер, а вдобавок использованы восемь отдельных дросселей, по одному на цилиндр. Форсунки 257 сс. Доработан выхлоп, новые мозги от Сименс. Все эти модификации превратили M62B44 в пятилитровые спортивный v8, выдающий 400 л.с. и 500 Нм крутящего.

Проблемы двигателя S62B50

Все почти так же, как и у основы двигателя – M62B44.

  1. Часто может прогорать прокладка головки блока цилиндров.
  2. Могут быть проблемы с охлаждением, так что нужно за ним следить.
  3. Могут быть проблемы из-за некачественного бензина, поэтому советуют лить 98й, чтобы не было проблем.

Форсирование двигателя S62B50

Есть атмосферный вариант. Он заключается в том, чтобы купить спортивный выхлоп(в нем не должно быть катализаторов.). Сделать холодный впуск и сделать программную модификацию. Все эти махинации дадут вам +25-35 л.с. Так же можно поставить более злые распределительные валы, расточить каналы и установить увеличенные клапаны. Это уже даст вам примерно 480 лошадок. Дальше некуда, потому что автомобиль будет непригоден для обычной эксплуатации. Есть второй вариант: Компрессор. Сейчас есть огромная масса готовых китов, нам как раз нужен один из них. Ставим на сток мотор, дуем пол бара и получаем 550+ лошадей и около 630 крутящего. Есть более дорогие киты, но они будут стоит в 2 или 3 раза дороже. Так что этот золотая середина.

Заключение

Можно сказать, что двигатель S62B50 и в стоке дает очень хорошую динамику. Но он капризен, как и любой большой навороченный двигатель, поэтому требует особого ухода, качественного топлива и частых ТО. Если все это будет сделано, то этот зверь прослужит честно и долго. Если вы хотите еще большую динамику, то ваш путь компрессор. Без особого труда можно получить 550 лошадок, что очень даже прилично. Но ресурс у такого двигателя может упасть на 30-40% процентов а то и больше. Так что стоит все делать грамотно и аккуратно. В общем: движок отличный !

Похожие статьи:

Категории: Двигатели BMW Теги: S62B50

На каких автомобилях стоят M62B44 и M62TUB44

Двигатель BMW M62B44 устанавливался на:

  • БМВ E39 540i;
  • БМВ 540i Protection E39;
  • БМВ E38 740i/740iL;
  • БМВ E31 840Ci.

Обновлённая версия BMW M62TUB44 применялась на:

  • БМВ E39 540i;
  • БМВ E38 740i/740iL;
  • БМВ E53 X5 4.4i;
  • Morgan Aero 8;
  • Land Rover Range Rover III.

Стоит отметить, что Morgan Aero 8 — это спорткар не производства БМВ, а английской компании Morgan. И Land Rover Range Rover III — это тоже машины британского производства.

Недостатки и частые проблемы двигателей BMW M62B44

Следует выделить несколько действительно актуальных проблем, с которыми могут столкнуться автомобилисты, которые ездят на автомобилях с описываемыми моторами:

  • Двигатель М62 начинает стучать. Причиной этого может стать, например, растянутая цепь ГРМ или планка натяжителя.
  • На М62 начинает протекать прокладка клапанной крышки, а также резервуар с охлаждающей жидкостью. Решить эту проблему можно очевидным способом — поменять резервуар, прокладки коллектора впуска и помпу.
  • Силовой агрегат М62B44 начинает работать неровно и стабильно (это ещё называется «плавают обороты»). Возникновение данной проблемы связано, как правило, с попаданием воздуха во впускной коллектор. Также это может быть вызвано дефектами КВКГ, датчиков дроссельных заслонок, расходомеров воздуха. Обычное загрязнение дроссельных заслонок тоже может стать причиной нестабильных оборотов.

Вдобавок ко всему примерно через 250 тысяч километров на М62 увеличивается расходование масла (для решения этой проблемы рекомендуется поменять маслосъёмные колпачки). Также после 250 тысяч километров пробега возможен отказ от подушек двигателя.

Силовые агрегаты М62B44 и М62TUB44 предназначены для взаимодействия только с качественным маслом — лучше всего использовать марки, которые рекомендует сам производитель. Это масла 0W-30, 5W-30, 0W-40 и 5W-40. А вот масло с маркировкой 10W-60 надо использовать с аккуратностью, особенно зимой — оно густое, и в холодные месяцы года могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. В целом экономить на рабочих жидкостях, если в машине стоит мотор М62, специалисты не советуют. Пренебрегать своевременным обслуживанием и уходом тоже не стоит.

Читать еще:  Шаговый двигатель обороты в минуту

Технические характеристики

Блок цилиндров был доработан: увеличили диаметр цилиндров с 92 мм до 94 мм, установили кованый коленвал с ходом поршня 89 мм (был 82.7 мм), длина шатуна 141.5 мм, поршни модифицированные, под степень сжатия 11.

Сверху, на трехслойных прокладках ГБЦ, находятся сами головки блока цилиндров S62B50 (именно так называется двигатель М5 Е39). Они представляют собой доработанный вариант M62B44. Относительно М62, в S62 были увеличены впускные и выпускные каналы, используются новые клапанные пружины и легкие клапаны: впускные 35 мм, выпускные 30.5 мм. Распредвалы на М5 Е39 имеют следующие характеристики: фаза 252/248, подъем 10.3/10.2 мм. Система изменения фаз газораспределения VANOS заменена на Double-VANOS (впускные и выпускные распредвалы). На М5 Е39 используются гидрокомпенсаторы и клапаны не требуют регулировки. В отличие от М62, на S62 использована двухрядная цепь ГРМ.

Вся впускная система переработана: применен большой впускной ресивер, а также использованы 8 дросселей, по одной дроссельной заслонке на каждый цилиндр. Диаметр каждой — 48 мм. Производительность форсунок — 257 cc. Выхлопная система доработанная, с двумя катализаторами. Мозги — Siemens MS S52.

Все это позволило из обычного 4.4 литрового мотора сделать почти 5 литровый и увеличить мощность с 286 л.с. до 400 л.с. при 6600 об/мин. Двигатель BMW S62 устанавливался на М5 Е39 и на редкий родстер Z8. Выпуск мотора был прекращен в 2003 году, вместе с окончанием производства М5 в кузове Е39, но уже через 2 года появилась новая М5 Е60, с еще более мощным S85B50.

Технические характеристики мотора S62:

Наименование параметраХарактеристика
Марка двигателяS62
Года выпуска1998 — 2003
Объём4,9 (4941 см. куб)
Мощность400/6600
Количество цилиндров8
Количество клапанов32
Диаметр поршня94
Расход топлива13,9
Количество масла в двигателе6,5 литра
Рекомендуемое масло для использования10W-60
Ресурс300+ тыс. км

Надёжность и ремонтопригодность BMW M62B44

Мотор M62B44 (и базовая, и TU-версия) отличающийся высоким уровнём надёжности и безопасности. Вдобавок к этому он обладает прекрасной тягой на низких оборотах, да и в других режимах работы. Ресурс этого мотора при правильном обслуживании может даже преодолеть показатель в 500 тысяч километров.

В целом мотор пригоден как к местному, так и к капитальному ремонту. Однако для него характерны все проблемы лёгких алюминиевых двигателей с покрытием из никасила и алюсила. В профессиональной среде такие моторы некоторые даже называют «одноразовыми». Интересно, что алюсиловые блоки цилиндров считаются более совершенными, чем никасиловые — то есть TU-вариация в этом аспекте имеет определённые преимущества.

При покупке б/у автомобиля с данным мотором рекомендуется сразу провести диагностику движка и устранить все найденные неисправности. Такое вложение средств позволит себя чувствовать более уверенно за рулём.

Варианты тюнингования

Тем, кто хочет увеличить мощность BMW M62TUB44, прежде всего следует в данный двигатель поставить впускной коллектор с каналами большей ширины (например, с базовой версии).

Также необходимо сюда установить более эффективные распредвалы (допустим, с показателями 258/258), спортивный выпускной коллектор и осуществить настройку. В результате можно получить около 340 лошадиных сил — этого хватит и для города, и для трассы. Просто чиповать двигатели М62B44 или M62TUB44 без дополнительных мер особого смысла нет.

Если же требуется мощность за 400 лошадиных сил, то следует приобрести и установить компрессор-кит. В онлайновых и оффлайновых магазинах можно встретить несколько китов, подходящих для стандартного поршневого узла BMW M62, но цены на них не самые низкие. Помимо компрессор-кита, следует приобрести и насос Bosch 044. В результате, при условии достижения давления 0,5 бар, показатель 400 лошадиных сил будет превышен.

Запас для тюнинга, по оценкам специалистов, здесь составляет около 500 лошадиных сил. Говоря иначе, этот двигатель прекрасно подходит для экспериментирования с мощностью.

Что касается турбирования, то оно в данном случае не слишком выгодно с экономической точки зрения. Водителю будет гораздо проще пересесть на другой автомобиль этого же бренда — на БМВ M5.

Двигатель m62b46 и его характеристики

00888 08 ноя 2015, 18:58

Re: Тюнинг двигателей V8 семейства М60/62

crash3r 08 ноя 2015, 19:46

00888 писал(а): Впускной коллектор М62В44 отличается усовершенствованной формой (геометрией) впускных каналов и более продуманой системой вентиляции КГ.

Re: Тюнинг двигателей V8 семейства М60/62

SashaBimer 08 ноя 2015, 21:05

Re: Тюнинг двигателей V8 семейства М60/62

BMW_3xx_i 08 ноя 2015, 21:07

если речь о ваносном 4.4 — можно постави ть валы от 4.6 и зашить программу от 4.6, такая машина едет ощутимо лучше обычного 4.4

это пожалуй единственный бюджетный вариант тюнинга на 4.4 (ваносный)

Re: Тюнинг двигателей V8 семейства М60/62

Jmen 08 ноя 2015, 21:55

Re: Тюнинг двигателей V8 семейства М60/62

00888 08 ноя 2015, 22:10

Re: Тюнинг двигателей V8 семейства М60/62

Jmen 08 ноя 2015, 23:57

Re: Тюнинг двигателей V8 семейства М60/62

00888 09 ноя 2015, 00:13

Re: Тюнинг двигателей V8 семейства М60/62

Jmen 09 ноя 2015, 00:52

Re: Тюнинг двигателей V8 семейства М60/62

Selfdestroyer 10 ноя 2015, 03:12

Re: Тюнинг двигателей V8 семейства М60/62

Alexx-k 10 ноя 2015, 03:15

КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА — ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ

PS: когда я модер — пишу красненьким

Re: Тюнинг двигателей V8 семейства М60/62

Selfdestroyer 10 ноя 2015, 03:21

Re: Тюнинг двигателей V8 семейства М60/62

Alexx-k 10 ноя 2015, 03:22

КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА — ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ

PS: когда я модер — пишу красненьким

Re: Тюнинг двигателей V8 семейства М60/62

Selfdestroyer 10 ноя 2015, 03:29

Re: Тюнинг двигателей V8 семейства М60/62

Alexx-k 10 ноя 2015, 03:33

КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА — ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ

PS: когда я модер — пишу красненьким

Re: Тюнинг двигателей V8 семейства М60/62

Selfdestroyer 10 ноя 2015, 03:40

Re: Тюнинг двигателей V8 семейства М60/62

00888 10 ноя 2015, 09:43

А про настройку на газу можно поподробней?_)

Re: Тюнинг двигателей V8 семейства М60/62

Selfdestroyer 10 ноя 2015, 13:58

Вот тут почтиай, там отписывался владелец этой 34 ник «доктор»

Re: Тюнинг двигателей V8 семейства М60/62

ROSS 11 ноя 2015, 01:12

Здорiв. Для начала ты должен для себя определить, готов ты вваливать кучу бабла(относительно цены авто) за 30-40л.с. или нет? Потому что практически всегда(95%) порывы затюнить М62 у нас и СНГ оставались просто порывами, долгими разговорами, задалбываниями всех своих знакомых ИРЛ, по телефону, в гараже, на форуме, проданной машиной конец концов.

Варианта затюнить М62 есть грубо три, все они понятны и на самом деле не бюджетны.
1) В атмосферном варике:
CAI динан + допиленный впуск коллектор от не ТУ + большой дроссель динан + выхлоп коллектора, раньше только СС делали и кастомные, по факту наилучшие были СС, шкивы Эвоспорт, прошивка под это дело, и у тебя получалось 330-340л.с. в лучшем случае при абсолютно живом моторе, имеется ввиду: ваносы-звездочки-цепи-катушки-расходомер-лямбды= живее всех живых!
Сейчас даже не в курсах как там дела обстоят с количеством брендов и железа на М62, но думаю, по прежнему это всё стоит от +3000 у.е. Б/У без доставки, и то хрен найдешь.
Валы делали только Дбиллас не на ТУ, что-то там тоже давали, с космической ценой.

2) Увеличение объема. Было разработано несколько вариантов самим заводом БМВ, некая их часть увидела свет в различных модификациях моторов V8: 4.6, 4.8, 5.0, 5.2. 5.2 свет не увидел, но тюнеры таки делали.
На сегодня такие варианты не возможны, немецкие тюнеры уже не предлагают(на то время прайс 9-13 к.е. за объем без сопутствующих затрат), наши безрукие. Рискнуть и делать всё равно = ценник совсем не гуманный, например только за расточку с гильзовкой было что-то 80-100$ за царя гороха у нас, а еще надо поршня, шатуны и коленвал, т.е. даже имея деньги, по времени это будет очень долго, и безрезультатно. Короче Дима ТДС прошел все круги ада такого проекта. Если хочется объем то проще искать свапы от 4.6is, Альпин В10 4.6-4.8, на ибее проскакивали. И таки да, его величество S62

3) Компрессор. За это особая благодарность дяде Сэму, обеспеченному среднему классу, и их любовь к суперчарджерам впитанную с молоком матери.
Технология отработана вдоль и поперек, готовых китов на 400+ сил тьма, БУшные болт он киты порой продавались за 3000-3500 у.е.
По соотношению $/прибавка — это самый выгодный вариант и самый результативный.
Только здесь надо понимать, что просто найти такой кит, + доставка + работа(прикрутить то прикрутят, настроит толково кто, и с какого раза?) , это далеко не всё, хоть и
и не сильно, но мотор уже наддувается, старый мотор, со всеми вытекающими.

Короче, учитывая наши реалии, лучший тюнинг М62 — это полностью обслуженный М62, с небольшими ништячками вроде выхлопа. И наслаждаться просто его исправной работой, выдаваемыми заводскими характеристиками, чего вполне хватит чтоб рвать 95% других, уже уставших 540.

Читать еще:  Асинхронный двигатель как увеличить обороты

Re: Тюнинг двигателей V8 семейства М60/62

00888 13 ноя 2015, 18:45

ROSS писал(а): Здорiв. Для начала ты должен для себя определить, готов ты вваливать кучу бабла(относительно цены авто) за 30-40л.с. или нет? Потому что практически всегда(95%) порывы затюнить М62 у нас и СНГ оставались просто порывами, долгими разговорами, задалбываниями всех своих знакомых ИРЛ, по телефону, в гараже, на форуме, проданной машиной конец концов.

Варианта затюнить М62 есть грубо три, все они понятны и на самом деле не бюджетны.
1) В атмосферном варике:
CAI динан + допиленный впуск коллектор от не ТУ + большой дроссель динан + выхлоп коллектора, раньше только СС делали и кастомные, по факту наилучшие были СС, шкивы Эвоспорт, прошивка под это дело, и у тебя получалось 330-340л.с. в лучшем случае при абсолютно живом моторе, имеется ввиду: ваносы-звездочки-цепи-катушки-расходомер-лямбды= живее всех живых!
Сейчас даже не в курсах как там дела обстоят с количеством брендов и железа на М62, но думаю, по прежнему это всё стоит от +3000 у.е. Б/У без доставки, и то хрен найдешь.
Валы делали только Дбиллас не на ТУ, что-то там тоже давали, с космической ценой.

2) Увеличение объема. Было разработано несколько вариантов самим заводом БМВ, некая их часть увидела свет в различных модификациях моторов V8: 4.6, 4.8, 5.0, 5.2. 5.2 свет не увидел, но тюнеры таки делали.
На сегодня такие варианты не возможны, немецкие тюнеры уже не предлагают(на то время прайс 9-13 к.е. за объем без сопутствующих затрат), наши безрукие. Рискнуть и делать всё равно = ценник совсем не гуманный, например только за расточку с гильзовкой было что-то 80-100$ за царя гороха у нас, а еще надо поршня, шатуны и коленвал, т.е. даже имея деньги, по времени это будет очень долго, и безрезультатно. Короче Дима ТДС прошел все круги ада такого проекта. Если хочется объем то проще искать свапы от 4.6is, Альпин В10 4.6-4.8, на ибее проскакивали. И таки да, его величество S62

3) Компрессор. За это особая благодарность дяде Сэму, обеспеченному среднему классу, и их любовь к суперчарджерам впитанную с молоком матери.
Технология отработана вдоль и поперек, готовых китов на 400+ сил тьма, БУшные болт он киты порой продавались за 3000-3500 у.е.
По соотношению $/прибавка — это самый выгодный вариант и самый результативный.
Только здесь надо понимать, что просто найти такой кит, + доставка + работа(прикрутить то прикрутят, настроит толково кто, и с какого раза?) , это далеко не всё, хоть и
и не сильно, но мотор уже наддувается, старый мотор, со всеми вытекающими.

Короче, учитывая наши реалии, лучший тюнинг М62 — это полностью обслуженный М62, с небольшими ништячками вроде выхлопа. И наслаждаться просто его исправной работой, выдаваемыми заводскими характеристиками, чего вполне хватит чтоб рвать 95% других, уже уставших 540.

Хорошо и главное толково сказано

BMW M62 — BMW M62

Двигатель BMW M62
Обзор
Производство1995–2005
Макет
Конфигурация90° V8
Смещение3,5–4,8 л (214–293 у.е. дюйма)
Блокировать материалАлюминий
Голова материалАлюминий
КлапанDOHC, с ВВТ на
Версии M62TU
Горение
Тип топливаБензин
Хронология
ПредшественникBMW M60
ПреемникBMW N62

В BMW M62 это без наддува Бензиновый двигатель V8, который выпускался с 1995 по 2005 год. [1] Преемник BMW M60, M62 оснащен алюминиевым блоком цилиндров. [2] и однорядная цепь привода ГРМ. [3]

В 1998 году техническое обновление включало систему VANOS (изменение фаз газораспределения) для впускных распредвалов.

Двигатель S62 — это BMW M высокопроизводительная версия M62, выпущенная в E39 M5.

Содержание

  • 1 Дизайн
    • 1.1 Техническое обновление
  • 2 Версии
    • 2.1 M62B35
    • 2.2 M62TUB35
    • 2.3 M62B44
    • 2.4 M62B46
    • 2.5 M62TUB44
    • 2.6 M62TUB46
    • 2.7 Альпина F5
  • 3 S62
  • 4 Bentley Arnage
  • 5 Рекомендации

Дизайн

Словно BMW M60 двигатель, который он заменил, M62 является двигателем DOHC с четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок и алюминиевые головки. М62 имеет кованые шатуны с трещинами, [4] заэвтектические поршни с боковыми юбками с покрытием из железа. Большинство используемых двигателей M62 Алусил для материала блока, [5] однако некоторые ранние двигатели M62 использовали Никасил покрытие цилиндра вместо этого. [6] [7]

Технология Alusil интегрирует кремний по всему алюминиевому литью, поэтому гильзы или обработанные отверстия в этом семействе блоков не нужны.

M62 использует Bosch Motronic 5.2 блок управления двигателем (также называемый «DME») [8] и горячая проволока MAF. [9]

Техническое обновление

В 1998 году «Техническое обновление» было применено к M62, в результате чего появились варианты M62TU. Новые функции включают одноместный VANOS (регулировка фаз газораспределения впускного распредвала) и электронное управление дроссельной заслонкой. Управление двигателем обновлено до Motronic ME7.2. [10] [11]

Версии

Указанные цифры относятся к европейским моделям. [12] [13] [14] [15] [16] [17]

ДвигательСмещениеМощностьКрутящий моментКрасная линияГод
M62B353,498 куб. См (213,5 куб. Дюймов)173 кВт (235 л.с., 232 л.
при 5700 об / мин
320 Нм (236 lb⋅ft)
при 3300 об / мин
6,2001996
M62TUB35184 кВт (250 л.с., 247 л.
при 5800 об / мин *
345 Нм (254 фунт-фут)
при 3800 об / мин
1998
M62B444398 куб. См (268,4 куб. Дюйма)210 кВт (286 л.с., 282 л.
при 5700 об / мин
420 Нм (310 lb⋅ft)
при 3900 об / мин
6,1001996
M62TUB44210 кВт (286 л.с., 282 л.
при 5400 об / мин **
440 Нм (325 lbft)
при 3600 об / мин
1998
M62B464619 куб. См (281,9 куб. Дюйма)250 кВт (340 л.с., 335 л.
при 5700 об / мин
470 Нм (347 фунт-футов)
при 3800 об / мин
1997
M62TUB464619 куб. См (281,9 куб. Дюйма)255 кВт (347 л.с., 342 л.
при 5700 об / мин
480 Нм (354 фунт-фут)
при 3700 об / мин
6,5002001
Альпина F54837 куб. См (295,2 куб. Дюйма)276 кВт (375 л.с., 370 л.
при 6000 об / мин
510 Нм (376 lb⋅ft)
при 3700 об / мин
2003
S62B504941 куб. См (301,5 куб. Дюйма)294 кВт (400 л.с., 394 л.
при 6600 об / мин
500 Нм (369 фунт-футов)
при 3800 об / мин
7,0001998

* 175 кВт (238 л.с., 235 л.с.) для моделей E38 7 серии.
** 216 кВт (294 л.с., 290 л.с.) для моделей 540i 2001-2003 годов, проданных в США.

M62B35

M62B35 имеет сверлить 84 мм (3,3 дюйма) и Инсульт 78,9 мм (3,1 дюйма). [3]

  • 1996–1998 BMW 5 серии (E39) 535i
  • 1996–1998 BMW 7 серии (E38) 735i / 735iL

M62TUB35

В 1998 году было применено техническое обновление, в результате чего появился M62TUB35. [3] Версии, используемые в приложении E39 5 Series, имеют немного большую мощность, чем версии, используемые в E38 7 Series.

  • 1999–2001 BMW 7 серии (E38) 735i / 735iL — 173 кВт (235 л.с., 232 л.с.)
  • 1998–2003 BMW 5 серии (E39) 535i — 184 кВт (250 л.с., 247 л.с.)

M62B44

M62B44 имеет диаметр отверстия 92 мм (3,6 дюйма) и ход поршня 82,7 мм (3,26 дюйма).

  • 1996–1998 BMW 5 серии (E39) 540i
  • 1996–1998 BMW 7 серии (E38) 740i / 740iL
  • 1997–1999 BMW 8 серии (E31) 840Ci

M62B46

M62B46 был разработан Alpina и получил обозначение F3 на основе M62B44. Он имеет диаметр отверстия 93 мм (3,7 дюйма) и ход поршня 85 мм (3,3 дюйма). [19]

M62TUB44

В 1998 году было применено техническое обновление, в результате чего появился M62TUB44. В США мощность моделей 540i 2001-2003 годов была увеличена до 216 кВт (294 л.с., 290 л.с.). [21] [22]

  • 1998–2003 BMW 5 серии (E39) 540i
  • 1999–2001 BMW 7 серии (E38) 740i / 740iL
  • 1999–2003 BMW X5 (E53) X5 4.4i
  • 2000–2004 Морган Аэро 8
  • 2002–2005 Range Rover

M62TUB46

M62TUB46 основан на M62TUB44. Изменения включают цельнометаллические втулки vanos. Подъем впускного и выпускного распредвалов на 10,5 мм. Пружины клапанов посильнее. Диаметр цилиндра 93 мм (3,7 дюйма) Ход поршня 85 мм (3,3 дюйма). Шкив привода коленчатого вала с пониженным приводом. Маслосъемное кольцо состоит из двух частей вместо трех. Поршни 93 мм с уменьшенной высотой за счет увеличенного хода.

  • 1999–2001 Альпина B10 V8
  • 2000–2004 Морган Аэро 8 GTN[23]
  • 2002–2004 BMW X5 (E53) X5 4.6is

Альпина F5

F5 был разработан Alpina на основе M62TUB46. [24] [25] [26] Он имеет диаметр отверстия 93 мм (3,7 дюйма) и ход 89 мм (3,5 дюйма).

BMW S62 Двигатель
Обзор
Производство1998–2003
Макет
Конфигурация90° V8
Смещение4,9 л (302 куб. Дюйма)
Блокировать материалАлюминий
Голова материалАлюминий
КлапанDOHC ж / ВВТ
Горение
Тип топливаБензин

В BMW S62 двигатель (полный код модели S62B50) — это высокопроизводительный вариант M62, который устанавливается на E39 M5 и E52 Z8. S62 был первым двигателем BMW V8 с двойной VANOS (регулировка фаз газораспределения на впускном и выпускном распредвалах). [27]

Двигатель S62 выдает 294 кВт (394 л.с.) при 6600 об / мин и 500 Нм (369 фунт-фут) при 3800 об / мин. [28] Красная линия — 7000 об / мин. [29] [30] Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 94 мм (3,7 дюйма) и 89 мм (3,5 дюйма) соответственно. Это приводит к рабочему объему 4 941 куб. См (301,5 куб. Дюймов) по сравнению с 4 398 куб. См (268,4 куб. Дюймов) самого большого двигателя M62 в то время. [27]

Читать еще:  Что такое двигатель троешный

Другие отличия от M62:

  • Индивидуальный дроссельные заслонки для каждого из восьми цилиндров, [31] которые с электронным управлением[32] и имеют выбираемый водителем «нормальный» и «спортивный» режим отклика дроссельной заслонки.
  • Коэффициент сжатия составляет 11,0: 1 по сравнению с 10,0: 1 для M62 [33]
  • Двухрядный временная цепь, по сравнению с однорядной цепью, используемой в M62 [34]
  • Полые распредвалы. [27]
  • Блок управления двигателем — Siemens MSS 52 [27]
  • Двойные воздухозаборники и датчики массового расхода[35]
  • Полу-сухой картер масляная система, состоящая из двух дополнительных продувочных насосов, которые активируются во время крутых поворотов [36][37]

Как и у M62, у S62 алюминиевый блок и голова. S62 был собран на Завод BMW в Дингольфинге. [31]

  • 1998–2003 BMW 5 серии (E39)M5
  • 2000–2004 Hartge H50 BMW 3 серии (E46)
  • 2000–2003 BMW Z8
  • 1999–2006 Аскари KZ1
  • 2006 Аскари А10

Bentley Arnage

1998-2000 гг. Bentley Arnage (Зеленая этикетка) питается от Cosworth-развитый Твин турбо версия M62B44. [38] Этот двигатель производит 260 кВт (349 л.с.) и 569 Нм (420 фунт-футов). [39]

BMW M62

BMW M62 engine
Overview
Production1995–2005
Layout
Configuration90° V8
Displacement3.5–4.8 L (214–293 cu in)
Block materialAluminium
Head materialAluminium
ValvetrainDOHC, with VVT on
M62TU versions
Timing drive systemChain
Combustion
Fuel typePetrol
Chronology
PredecessorBMW M60
SuccessorBMW N62

BMW M62 is a naturally aspirated V8 petrol engine which was produced from 1995 to 2005. [1] A successor to the BMW M60, the M62 features an aluminium engine block [2] and a single row timing chain. [3]

In 1998, a Technical Update included VANOS (variable valve timing) for the intake camshafts.

The S62 engine is the BMW M high performance version of the M62, which was released in the E39 M5.

Contents

  • 1 Design
    • 1.1 Technical Update
  • 2 Versions
    • 2.1 M62B35
    • 2.2 M62TUB35
    • 2.3 M62B44
    • 2.4 M62B46
    • 2.5 M62TUB44
    • 2.6 M62TUB46
    • 2.7 Alpina F5
  • 3 S62
  • 4 Bentley Arnage
  • 5 References

Design [ edit ]

Like the BMW M60 engine it replaced, the M62 is a DOHC engine with four valves per cylinder, an aluminium block and aluminium heads. The M62 has fracture-split forged connecting rods, [4] hypereutectic pistons with ferrous coated side skirts. Most of the M62 engines used Alusil for the block material, [5] however some early M62 engines used Nikasil cylinder coating instead. [6] [7]

Alusil technology integrates silicon throughout the aluminum cast so that liners or treated bores within this block family are not needed.

The M62 uses a Bosch Motronic 5.2 engine control unit (also called «DME») [8] and a hot wire MAF. [9]

Technical Update [ edit ]

In 1998, a «Technical Update» was applied to the M62, resulting in the M62TU variants. New features include single-VANOS (variable valve timing for the intake camshaft) and electronic throttle control. The engine management was updated to Motronic ME7.2. [10] [11]

Versions [ edit ]

Figures specified are for European models. [12] [13] [14] [15] [16] [17]

EngineDisplacementPowerTorqueRedlineYear
M62B353,498 cc173 kW (235 PS; 232 hp)
at 5,700 rpm
320 N⋅m (236 lb⋅ft)
at 3,300 rpm
6,2001996
M62TUB35184 kW (250 PS; 247 hp)
at 5,800 rpm*
345 N⋅m (254 lb⋅ft)
at 3,800 rpm
1998
M62B444,398 cc210 kW (286 PS; 282 hp)
at 5,700 rpm
420 N⋅m (310 lb⋅ft)
at 3,900 rpm
6,1001996
M62TUB44210 kW (286 PS; 282 hp)
at 5,400 rpm**
440 N⋅m (325 lb⋅ft)
at 3,600 rpm
1998
M62B464,619 cc250 kW (340 PS; 335 hp)
at 5,700 rpm
470 N⋅m (347 lb⋅ft)
at 3,800 rpm
1997
M62TUB464,619 cc255 kW (347 PS; 342 hp)
at 5,700 rpm
480 N⋅m (354 lb⋅ft)
at 3,700 rpm
6,5002001
Alpina F54,837 cc276 kW (375 PS; 370 hp)
at 6,000 rpm
510 N⋅m (376 lb⋅ft)
at 3,700 rpm
2003
S62B504,941 cc294 kW (400 PS; 394 hp)
at 6,600 rpm
500 N⋅m (369 lb⋅ft)
at 3,800 rpm
7,0001998

* 175 kW (238 PS; 235 hp) for E38 7 Series models.
** 216 kW (290 hp) for 2001-2003 540i models sold in the United States

M62B35 [ edit ]

The M62B35 has a bore of 84 mm (3.3 in) and a stroke of 78.9 mm (3.1 in). [3]

  • 1996–1998 BMW 5 Series (E39) 535i
  • 1996–1998 BMW 7 Series (E38) 735i/735iL

M62TUB35 [ edit ]

In 1998, the Technical Update was applied, resulting in the M62TUB35. [3] Versions used in the E39 5 Series application have slightly more power than versions used in the E38 7 Series.

  • 1999–2001 BMW 7 Series (E38) 735i/735iL — 173 kW (232 hp)
  • 1998–2003 BMW 5 Series (E39) 535i — 184 kW (247 hp)

M62B44 [ edit ]

The M62B44 has a bore of 92 mm (3.6 in) and a stroke of 82.7 mm (3.26 in).

  • 1996–1998 BMW 5 Series (E39) 540i
  • 1996–1998 BMW 7 Series (E38) 740i/740iL
  • 1997–1999 BMW 8 Series (E31) 840Ci

M62B46 [ edit ]

The M62B46 was developed by Alpina, and was designated the F3, based on the M62B44. It has a bore of 93 mm (3.7 in) and a stroke of 85 mm (3.3 in). [19]

M62TUB44 [ edit ]

In 1998, the Technical Update was applied, resulting in the M62TUB44. In the United States, power for 2001-2003 540i models was increased to 216 kW (290 hp). [21] [22]

  • 1998–2003 BMW 5 Series (E39) 540i
  • 1999–2001 BMW 7 Series (E38) 740i/740iL
  • 1999–2003 BMW X5 (E53) X5 4.4i
  • 2000–2004 Morgan Aero 8
  • 2002–2005 Range Rover

M62TUB46 [ edit ]

The M62TUB46 is based on the M62TUB44. Revisions include full metal vanos hubs. 10.5mm lift intake and exhaust camshafts. Stronger valve springs. Bore of 93 mm (3.7 in)Stroke of 85 mm (3.3 in). Underdriven crank shaft drive pulley. Two-piece oil scraper ring instead of three-pieces. 93 mm pistons with reduced height due to the increased stroke.

  • 1999–2001 Alpina B10 V8
  • 2000–2004 Morgan Aero 8 GTN[23]
  • 2002–2004 BMW X5 (E53) X5 4.6is

Alpina F5 [ edit ]

The F5 was developed by Alpina, based on the M62B48 engine. [24] [25] [26] It has a bore of 93 mm (3.7 in) and a stroke of 89 mm (3.5 in).

S62 [ edit ]

BMW S62 Engine
Overview
Production1998–2003
Layout
Configuration90° V8
Displacement4.9 L (4,941 cc)
Block materialAluminium
Head materialAluminium
ValvetrainDOHC w/ VVT
Combustion
Fuel typePetrol

The BMW S62 engine (full model code S62B50) is the high-performance variant of the M62, which is fitted to the E39 M5 and the E52 Z8. The S62 was BMW’s first V8 engine to have double-VANOS (variable valve timing on the intake and exhaust camshafts). [27]

The S62 engine produces 294 kW (400 PS; 394 hp) at 6600 rpm and 500 N⋅m (369 lb⋅ft) at 3800 rpm. [28] The redline is 7000 rpm. [29] [30] The bore and stroke are 94 mm (3.7 in) and 89 mm (3.5 in) respectively. This results in a displacement of 4,941 cc (301.5 cu in), compared with the 4,398 cc (268.4 cu in) of the largest M62 engine at the time. [27]

Other differences compared to the M62 include:

  • Individual throttle bodies for each of the eight cylinders, [31] which are electronically actuated[32] and have driver-selectable «normal» and «sport» mode throttle response.
  • Compression ratio is 11.0:1, compared with 10.0:1 for the M62 [33]
  • A double-row timing chain, compared with the single-row chain used by the M62 [34]
  • Hollow camshafts. [27]
  • Engine control unit is a Siemens MSS 52 [27]
  • Dual air intakes and mass flow sensors[35]
  • A semi-dry sump oil system, consisting of two additional scavenging pumps which activates during hard cornering [36][37]

As per the M62, the S62 has an aluminium block and head. The S62 was assembled at BMW’s Dingolfing plant. [31]

  • 1998–2003 BMW M5 (E39)
  • 2000–2003 BMW Z8
  • 1999–2006 Ascari KZ1
  • 2006 Ascari A10

Bentley Arnage [ edit ]

The 1998-2000 Bentley Arnage (Green Label) is powered by a Cosworth-developed twin-turbo version of the M62B44. [38] This engine produces 260 kW (349 hp) and 569 N⋅m (420 lb⋅ft). [39]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector