Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели BMW M60B30, M60B40

Двигатели BMW M60B30, M60B40

Серия M60 включает в себя всего два двигателя — трёхлитровый M60B30 и четырёхлитровый M60B40. Это ознаменовало возвращение концерна BMW, после двадцатипятилетнего перерыва, к производству V-образных 8-цилиндровых двигателей, работающих на бензине.

Двигатели серии M60 изготавливались с 1992 по 1998 год на заводе BMW Plant Dingolfing. Автомобили с этими двигателями в середине девяностых были действительно очень популярными в разных странах, в том числе и в России.

В какой-то степени их выпуск был логичным шагом со стороны немецкого концерна, эти силовые агрегаты как бы закрывали свободную нишу, образовавшуюся между шестицилиндровыми рядными моторами и большими моторами V12.

Дизайн данных двигателей разрабатывали с использованием автоматизированной системы проектирования (CAD), что позволило свести к оптимальному минимуму их габариты и вес. Кроме того, двигатели M60 характеризуются наличием жидкостного охлаждения и клапанного механизма DOHC.

Описание моторов серии M60

Силовой агрегат M60B40 предназначался в первую очередь для крупных седанов и для спортивных автомобилей класса купе. Блок цилиндров мотора M60B40 сделан из алюминия, а угол развала прямой — равен 90 градусам. Гильзы здесь обладают никасиловым или алюсиловым покрытием и кованым коленвалом, а головки блока цилиндров оснащены двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами.

На каждый цилиндр приходится по четыре клапана.

Диаметр клапанов на впуск равен 35 миллиметрам, а диаметр клапанов на выпуск — 30,5 миллиметрам. Характеристики распредвалов М60B40 таковы: фаза 246/242, подъём 9,7/9,4 миллиметра. Управление данным мотором осуществляется цифровой системой Bosch Motronic 3,3.

Что касается двигателя M60B30, то он был создан на основе M60B40, и в целом повторяет его основные черты. Однако есть и различия. Так, допустим, диаметр цилиндров на трёхлитровом силовом агрегате меньше, чем на четырёхлитровом — 84 миллиметра против 89. И ход литого коленвала в блоке цилиндров M60B30 короче, чем на моторе B40 (67,6 миллиметров против 80 миллиметров). Поршни и шатуны M60B30, конечно, тоже имеют уменьшенные размеры.

Головки блока цилиндров на M60B30 идентичны тем, что стоят на версии B40, а вот впускные клапаны здесь укорочены до 32 миллиметров (впрочем, как и выпускные — до 28,5 миллиметров).

Стандартные распределительные валы BMW М60Б30 имеют следующие параметры: фаза 246/242, подъём 9,7/9,4 миллиметров.

Интересно, что и на трёхлитровых, и на четырёхлитровых двигателях М60 применяются оригинальные катушки зажигания, двухрядные ГРМ-цепи (а два ряда фактически означают двойное качество) с ресурсом около 250000 километров и пластиковые впускные коллекторы. Однако на агрегатах B30 этот коллектор обладает меньшим диаметром канала, чем на B40. Дроссельная заслонка в трёхлитровом варианте тоже имеет несколько иные габариты.

В 1996 году на смену серии M60 пришла новая серия — M62. Это привело к тому, что двигатели M60B30 и М60В40 были вытеснены на более современные и совершенные агрегаты — на M62B35 и M62B44 соответственно.

BMW M60B30BMW M60B40
Объём2997 кубических сантиметров3982 кубических сантиметра
ТипV8V8
Мощность218 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту286 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту
Крутящий момент290 Ньютон-метров при 4500 оборотах в минуту400 Ньютон-метров при 4500 оборотах в минуту
Предельно допустимая частота оборотов («красная линия»)6500 оборотов в минуту6500 оборотов в минуту
Экологические нормативыЕвро 1Евро 1
Ресурс двигателяБолее 300000 километровБолее 300000 километров
Расход топливаОт 8,5 до 14,6 литров на 100 километровОт 9,2 до 18,1 литров на 100 километров
Количество масла в двигателе7,5 литров7,5 литров
Степень сжатия10.510

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М60Б30

Младший вариант восьмицилиндровой V-образной серии БМВ М60, был разработан в 1992 году, в качестве замены большой рядной шестерке M30B30. Базой для создания небольшого V8 послужил M60B40, в блок цилиндров которого был установлен короткоходный литой коленвал (ход 67.6 мм против 80 мм у M60B40), а также уменьшен диаметр цилиндров до 84 мм (был 89 мм). Изменены, соответственно, поршни и шатуны. Головки блока цилиндров от 4-х литрового движка, с уменьшенными впускными клапанами до 32 мм (были 35 мм), выпускными до 28.5 мм (были 30.5 мм). Характеристики стандартных распредвалов БМВ М60Б30: фаза 246/242, подъем 9.7/9.4 мм. На M60B30 все также используются индивидуальные катушки зажигания, двухрядная цепь ГРМ и пластиковый впускной коллектор, но по сравнению с М60Б40, с меньшим диаметром каналов, дроссельная заслонка также уменьшена до 70 мм. Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3. Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 30i. Заменили двигатель в 1996 году, когда на смену 60-й серии, пришла новая 62-я, с преемником в лице M62B35.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M60B30

Плюсы и минусы двигателя M60B30 ничем существенным не отличаются от неисправностей M60B40. Прочитать о них можно здесь.

Где расположены номера на двигателях серии M60

Знать, где расположен номер двигателя, важно для любого автомобилиста. Это знание может понадобиться во время общения с сотрудниками дорожной инспекции. Люди в форме могут затребовать сверки номера на двигателе с номером, который указан в ПТС. А в МРЭО за услугу поиска и очистки номера мотора придётся заплатить определённую сумму. Получается, если автомобилист будет знать, где находится номер, он сможет сэкономить.

На двигателях M60B30 и M60B40 он находится на развале, на специальной площадке между головками блоков цилиндров, рядом со сливной пробкой охлаждающей жидкости. Чтобы его обнаружить, надо сначала снять декоративную пластиковую крышку, а затем заслонку (для этого понадобится открутить четыре болтика).

На какие автомобили были установлены M60

Двигатель BMW M60B30 был установлен на:

  • BMW E34 530i;
  • BMW E32 730i;
  • BMW E38 730i;
  • BMW E31 830i.

Более мощный мотор BMW M60B40 ставился на следующие модели:

  • BMW E34 540i;
  • BMW 540i M-Sport E34 (выпускалась только в США);
  • BMW 540i MLE E34 (выпускалась только для австралийского рынка);
  • BMW E31 840i;
  • BMW E32 740i;
  • BMW E38 740i;
  • De Tomaso Guara.

Об автомобиле De Tomaso Guara следует сказать особо. Это двухместный, с открытым верхом спортивный автомобиль, который производился не концерном BMW, а итальянской фирмой De Tomaso, которая всегда специализировалась именно на спорткарах.

Слабые места двигателей M60 и ремонтопригодность

BMW M60B40 имеет следующие характерные проблемы и поломки:

  • Двигатель трясёт при холостом ходе. В большинстве случаев данную неисправность можно устранить регулировкой или заменой фаз газораспределения. В некоторых случаях может понадобиться восстановление компрессии и ремонт лямбда-зонда.
  • Мотор BMW M60B40 потребляет большое количества масла. Этот дефект, как правило, исчезает после установки новых маслосъёмных колпачков и их колец. Если же цилиндры сильно изношены, потребуется так называемая гильзовка или полная замена блока. Кстати, в качестве масла для данных двигателей производители рекомендуют следующие марки — 5W-30, 15W-40, 5W-40, 10W-40.
  • Не совсем удачно сконструирована система картерных газов (поэтому в следующем поколении M62 она подверглась определённому обновлению). Некоторые из моторов M60B40 преждевременно «умирают» именно из-за неисправностей данной системы.
Читать еще:  В чем секрет двигателя шкондина

Что касается менее объёмного собрата M60B30, то его проблемы и недостатки аналогичны.

В целом обслуживание двигателей серии М60 дороже, например, обслуживания более ранних двигателей М50. И, как и практически все агрегаты типа V8, M60B30 и M60B40 сравнительно много расходуют топлива.

Нельзя забывать и о внушительном возрасте данных двигателей (их производство, как уже было указано, закончилось ещё в девяностых). Разумеется, это предполагает огромный реальный пробег и активное эксплуатирование прежними пользователями. То есть к «заводским» недостаткам вполне могут добавиться ещё и возрастные.

Если у двигателя пробег уже превысил 500000 километров, то, вероятно, он уже подвергался какой-то переборке или ремонту. И почти наверняка цепь ГРМ в таком двигателе уже значительно растянута.

Изначально BMW применяла для гильз в цилиндрах ДВС серии M60 никасиловое покрытие. Вскоре выяснилось следующее: когда в эти моторы попадает топливо с высоким показателем серы, покрытие из никасила деформируется, что приводит к уменьшению компрессии. В связи с этим в конце 1994 года двигатели серии M60 были подвергнуты небольшому изменению. Никасиловое покрытие в блоке было заменено на алюсиловое, поршневая группа тоже поменялась.

В нынешнее время, в Соединённых Штатах и многих странах Европы, бензин с серой практически не используется. А вот в России до сих пор можно встретить высокооктановое топливо со значительным содержанием серы (порой этим грешат даже дорогие марки бензина).

Вывод прост: экземпляры серии M60, выпущенные до 1994 года (то есть те экземпляры, где используется сплав никасил) — это не лучшее решение для российских автомобилистов с точки зрения ремонтопригодности в будущем.

Но как бы там ни было, данные моторы от БМВ традиционно имеют высокий рейтинг, пользуются уважением экспертов и обычных автомобилистов.

Типичные неисправности

  1. В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М60:
  2. Жор масла. Необходимо провести диагностику маслосъёмных колпачков и колец.
  3. Тряска на холостых оборотах. Необходимо отрегулировать фазы газораспределения.

Процесс ремонта мотора М60.

Тюнингование двигателей серии BMW M60

Наиболее распространённый способ увеличения мощности М60Б30 — установка впуска от априори более мощного четырёхлитрового агрегата (M60B40). Дроссель и впускной коллектор от B40 смогут довести мощность до 240-250 лошадиных сил.

Двигатель М60B40 тоже при желании можно подвергнуть тюнингу. Существует целый спектр спортивных валов для этих двигателей с разными параметрами. Для того, чтобы сделать М60B40 мощнее, можно купить специальные тюнинговые валы (к примеру, с фазами 272/258 и подъёмом 11/10,5), выпуск спортивного формата и холодный впуск. После грамотной настройки можно дополнительно выжать примерно 50 лошадиных сил.

Если поставить более эффективные валы и сделать портинг (так называется искусственное увеличение впускных и выпускных каналов) ГБЦ, то получится выжать ещё несколько десятков лошадиных сил. Но машина в результате такого апгрэйда станет не очень удобной для эксплуатации в условиях города.

Есть и альтернативный метод — купить компрессор-кит (допустим, ESS на основе Vortech V-3 Si) с бензонасосом Bosch 044 и установить всё это на поршневую группу. Подобные киты могут произвести наддув до 0,5 бар, чего вполне должно хватить для достижения мощности в 400 лошадиных сил. Причём цена этих обновлений вряд ли будет сильно отличается от цены атмосферного варианта.

Важный нюанс: если серьёзного опыта тюнингования двигателей у автомобилиста нет, то лучше отказаться от самостоятельной работы и обратиться к специалистам, которые сделают всё как надо.

Установка двигателя BMW M60 V8 в кузов BMW E30

Всем привет. Хочу с Вами поделиться интересным материалом: смотрите, читайте, наслаждайтесь =)

Наиболее важный момент пересадки мотора В8 под капот Е30 это… сам мотор В8! Для пересадки предназначен любой мотор из Е34 или Е38. Начиная с 1995 года на этих движках появилась новая проводка EWS2, которую немного сложнее и затратнее искать и подключать. Вообще желательно проводить всю операцию с движками 4,0 или 4,4 т.к. с 3,0 – цель не оправдывает средства.

Большинство моторов сняты с 540iA или 740iA, т.е. сцепления у них нет. Поэтому надо позаботиться о маховике со сцеплением, которые подойдут к КПП, которая в свою очередь снимается с 530i или 730i.

Любая коробка с этих моделей подойдет. Естессно также подойдет и 6 ступка от 540i – весь вопрос в цене, которая только начинается от 1000 ЕВРО. Кардан можно использовать от М3 Е30 – с 5-ти ступками согласуется идеально и по длине и по прочим характеристикам.

Кстати, 5 передача в 5 ступках – прямая, что делает наиболее оптимальным применение редуктора с отношением 2,79 или 3,25. В идеале – это 2,93 с дизеля или ета моделей.

Естеснно вынимаем старый мотор. Краном. Его можно вытащить с КПП или без, зависит от высоты гаража.

Понятно что 286 сил надо обуздывать, поэтому аффтар сей машины поставил себе 300мм технику от Е46 328i с полуосями от Е36.

Задняя балка целиком переставлена с 23-ьего «компакта» включая редуктор с 25% блокировкой.

В пересадке можно использовать крепления движка Alpina B8 (использовались в Е36 V8). Это идеальные штучки, но во-первых стоят дорого, около 600 ЕВРО, а во-вторых не так легко найти.

Самому их сделать в принципе можно, но здесь есть момент: масляные каналы с водительской стороны проходят именно через крепление двигателя! Это нужно учесть при самостоятельном изготовлении и учитывая высокую цену оригиналов – возможно есть лучший выбор.

Изменения в передней балке

Аффтар немного изменил крепления, посадив рейку пониже и чуть назад. Кроме того, на место оригинала встала рейка от Е36, что в принципе уже не было необходимо, однако помимо удоства, это делает управляемость заметно острее и четче.

Читать еще:  Что понадобиться переборки двигателя

Рейку сажаем на 27мм ниже – это для того чтобы мотор встал без проблем, т.к. расстояние от двига до капота – катастрофическое.

Вот как выглядят проставки в собранном состоянии

Естессно что при этом придется удлинять шарнир. Это можно сделать также вот такой проставкой:

Чтобы посадить движок повыше над рейкой, добавляем в подушки несколько толстых шайб:

Необходима ли эта операция – решать каждому на месте.

Теперь можно его ВТЫКАТЬ! Со всех сторон должно оставаться достаточно места. Двиг надо по возможности в самый центр авто поставить.В этом плане, крепления ALPINA делают свою работу великолепно.

Установка КПП от В8 вкупе с креплениями ALPINA не требует никаких жестяных работ по кузову. В другом случае – смотрим сами по месту, в т.ч. если мотор слишком смещен назад.

На первый взгляд выглядит очень сложно, но приницп такой же как и у любого другого мотора. Сам пин-«шмоток» сажается на тоже место, что и у стока.

E30 V8 Motor
синий 1 25 синий (генератор)
черно/синий 2 1 сине/белый (уровень масла в статике)
корич/фиолет 4 11 серо/желтый (термометр)
серо/черный 5 23 серо/зеленый (давление масла)
желт/зелен 6 22 бело/зеленый (амперметр)
зеленый 7 21 зеленый (зажигание)
желт/белый 8 24 бел/черный (расходометр)
черный 9 20 черный (тахометр)
фиолетт/зел 10 2 сине/желтый (уровень масла в движении)
бело/синий 11 19 бело/зеленый (диагностика, сервис интервал)
фиолетт/крас 13 13 зелен/фиолетт (бензонасос)
сине/желт 14 16 бело/желт (диагностика АБС)
черно/желт 15 масса
бело/черн 16 сигнал на тах
черн/желт 18 18 черн/желт (стартер)
красн/желт 20 3 красн/белый

Это пожалуй самая творческая и самая сложная часть операции. Здесь нам нужно из имеющегося салата коллекторов, глушителей ит.д. сварить нечто осмысленное. На фотах как афтар решил эту проблему. Со стороны пассажира, выпуск начинается с полностью самостоятельно изготовленной системы, начиная с самой головки блока.

Со стороны водителя, можно использовать коллехтур от E39 540i с 2002г, его нужно будет лишь чуть подкорректировать.

На данной фоте можно посмотреть, что в принципе получиться может неплохо и очень аккуратно. Катализаторы также идут с E39 V8 2002.

Здесь видны изменения в задней части авто, а точнее в районе редуктора.

Банки GTAS — были изготовлены спецом для М3 Е36.

Работа с тормозами.

Поскольку двиг с развалом 90 градусов ооооочень некомпактный в компактной Е30, места для усилителя тормозов уже не остается. Поэтому необходимо переместить весь механизм, включая ГТЦ, вперед, позади фары. Соответственно необходимо заново проложить и удлинить арматуру.

Актутатор нужно соответственно удлинить и дать ему свободно ходить. Желательно использовать схему как на Е34.

Все, теперь двиг сидит в конечной позиции. Теперь осталось смонтировать только систему охлаждения. Автар использовал кулер от E28 535i (как и в случае с 335i).

В качестве воздушного фильтра применяем нулевик от KN. Поскольку места достаточно, в последующем, как опять появятся деньги можно и по шиковать.

Некоторые шланги системы охлаждения необходимо зафиксировать дабы избежать контакта с элементами движка. На фото пример со стороны водителя.

Здесь, со стороны пассажира. Перед помпой дополнительно установлен электро-вентилятор.

Пересадка в принципе закончена. Первая же поездка покажет что не так и все ли шмотки кабеля и прочие сопли закреплены и правильно подключены.

В результате имеем огромный В8 под капотом маленькой Е30. Столь незабываемый звук может дать только В8. Результаты не заставят разочароваться, динамика будет лежать где-то на уровне М88 – 6.6 секунд до ста либо 255 км/ч максималки в зависимости от редуктора.

Расход лежит в пределах 12 и 14 литров опять таки тот или иной редуктор в состоянии изменить эти значения.

Работа того стоила!

В8 – наиболее сложный для пересадки в Е30 мотор. С38 и даже В12 доставляют гораздо меньше проблем. 3 основные проблемы:
Система выпуска (самостоятельный выпуск начиная с ГБЦ)
Крепления двигателя (сверх дороги, лучше делать самому)
Изменения в тормозной системе (очень критичная тема, но в принципе решаемая)

Затраты на все это удовольствие составили 8 000 ЕВРО, из которых только 3 000 ушли на доработку ходовки.

Конечно же вся эта хрень взята из Библии Е30 — e30.de

Я соответственно все это дело спер с е30клуба =) ;Вот

Чип тюнинг BMW 5er G30 520d 190 лс

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скоростиСнятие ограничение скорости.5 000
Отключение сажевого фильтраПрограммное отключение сажевого фильтра.10 000
Отключение ЕГРПрограммное отключение системы ЕГР8 000
Отключение вихревых заслонокПрограммное отключение вихревых заслонок.8 000
Отключение ошибокОтключение одной или более ошибок, по номерам.5 000
Отключение мочевиныПрограммное отключение мочевины19 000
Отключение иммобилайзераПрограммное отключение иммобилайзера.18 000
Отключение функции Start / StopОтключение функции Start / Stop5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга
Рассчет стоимости без увеличения мощности

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скоростиСнятие ограничение скорости.Бесплатно
Отключение сажевого фильтраПрограммное отключение сажевого фильтра.Бесплатно
Отключение ЕГРПрограммное отключение системы ЕГР8 000
Отключение вихревых заслонокПрограммное отключение вихревых заслонок.8 000
Отключение ошибокОтключение одной или более ошибок, по номерам.5 000
Отключение мочевиныПрограммное отключение мочевины19 000
Отключение иммобилайзераПрограммное отключение иммобилайзера.18 000
Отключение функции Start / StopОтключение функции Start / Stop5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скоростиСнятие ограничение скорости.Бесплатно
Отключение сажевого фильтраПрограммное отключение сажевого фильтра.Бесплатно
Отключение ЕГРПрограммное отключение системы ЕГР8 000
Отключение вихревых заслонокПрограммное отключение вихревых заслонок.8 000
Отключение ошибокОтключение одной или более ошибок, по номерам.5 000
Отключение мочевиныПрограммное отключение мочевины19 000
Отключение иммобилайзераПрограммное отключение иммобилайзера.18 000
Отключение функции Start / StopОтключение функции Start / Stop5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга
Читать еще:  Бмв ф30 тюнинг двигателя

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скоростиСнятие ограничение скорости.Бесплатно
Отключение сажевого фильтраПрограммное отключение сажевого фильтра.Бесплатно
Отключение ЕГРПрограммное отключение системы ЕГР8 000
Отключение вихревых заслонокПрограммное отключение вихревых заслонок.8 000
Отключение ошибокОтключение одной или более ошибок, по номерам.5 000
Отключение мочевиныПрограммное отключение мочевины19 000
Отключение иммобилайзераПрограммное отключение иммобилайзера.18 000
Отключение функции Start / StopОтключение функции Start / Stop5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Позвоните нам +7 499 490 77 07 и получите профессиональную консультацию

Приезжайте на диагностику

Оставьте машину на несколько часов для настройки

Почему Seven Force

В нашей команде собран опытный персонал, который позволяет в кратчайшие сроки и максимально качественно выполнить поставленную задачу.

У нас множество готовых и проверенных решений на все популярные авто, но мы также можем индивидуально внести изменения в софт по вашему желанию.

Вы производите оплату только после тестовой поездки и если вас все устраивает, то вы оплачиваете данную услугу.

На все наши работы мы предоставляем официальные документы и гарантию на срок в 1 год.

Как раздушить лодочный мотор

25 мая 2019 | 19:25

Что значит раздушить мотор и зачем это нужно?

Раздушить мотор – это хороший способ увеличить мощность мотора при этом, не внося в него серьезных конструктивных изменений. Раздушивание мотора подразумевает снятие ограничений, которые изначально заложены производителем на заводе. Иногда достаточно просто перевести переключатель в другое положение, для того что бы снять данное ограничение, в других же случаях нужно проводить более сложные манипуляции, о которых мы вам расскажем в этой статье.

Мощность лодочного двигателя — один из основополагающих факторов, определяющих выбор агрегата. Знатоки уверены, достаточной можно считать мощность мотора, если он способен вывести лодку на глиссер. В этом режиме работа двигателя наиболее экономична, так как днище лодки практически не соприкасается с водной поверхностью, да и высокой волны не образуется. А можно ли увеличить мощность мотора самостоятельно? Попробуем ответить на этот вопрос.

Немного расчетов

Мощностные характеристики двигателя, достаточные для того, чтобы перейти в режим глиссирования, рассчитать нетрудно. Есть даже специальная формула, согласно которой на каждые 20 кило общего веса плавсредства (со снаряжением и рулевым) требуется одна лошадиная сила. Проще говоря, двигатель мощностью в 10 лошадей сможет вывести на глиссер лодку весом в 200 килограммов с учетом содержимого.

Учесть все нюансы и идеально рассчитать мощность довольно сложно. Чтобы не промахнуться, можно просто увеличить мощность мотора. Но насколько это реально?

Какие моторы можно раздушить?

Бывалые владельцы лодок отлично знают, что если требуется раскачать движок, лучше экспериментировать с импортными моделями. Зарубежные моторы, как правило, производят с избыточными мощностными показателями, а чтобы владельцы не злоупотребляли возможностями агрегата, на него устанавливаются ограничители. К тому же так проще выдать одну модель за несколько модификаций разной мощности.
В принципе, это даже выгодно. Покупаете модель с меньшей мощностью, снимаете ограничитель и, вуаля! Ваш новый, мощный двигатель готов!
Не стоит забывать и о проверенных временем способах форсирования движков. Главное, помнить, что потенциал есть у любого мотора, нужно только уметь его реализовать.

Можно ли перед обкаткой раздушить лодочный мотор

Многих рыбаков интересует можно ли раздушить лодочный мотор, перед тем как обкатывать его. В целом специалисты склоняются к тому, что нет разницы, обкатывать мотор после или до того как вы его раздушили. Самое главное в этом деле правильно обкатывать мотор. Технология обкатки давно известна и если придерживаться ее правил, все пройдет успешно. Если вы не знаете этих правил, тогда вам следует прочитать статью, о том как правильно обкатывать лодочный мотор.

Как раздушить лодочный мотор

Для того что бы раздушить мотор на вашей лодке не обязательно вмешиваться в его конструкцию. Поэтому для начала мы опишем список рекомендаций, который позволит вам улучшить ходовые качества вашего судна и только потом, если вам не этого будет не достаточно, мы посоветуем более действенные методы, которые подразумевают модернизацию самого мотора.

Раздушить без вмешательства в мотор

Перед тем, как заниматься механикой самого двигателя, следует оптимизировать саму лодку, чтобы улучшить ее аэродинамику и ходовые качества.

  • Можно оставить на берегу транцевые колеса, вы ведь не пользуетесь ими во время плавания?
  • Установите менее объемный бензобак, особенно, если не планируете длительные и дальние переходы.
  • Замените один из якорей на плавучий.
  • Оцените состояние винта. Если на тем есть сколы или трещины, выталкивающая сила может значительно уменьшиться. В некоторых случаях достаточно отшлифовать лопасть или просто заменить поврежденные элементы.
  • Для выхода на глиссер подойдет 4-лопастная модель винта, а стальной вариант увеличит КПД мотора за счет более тонких лопастей.
  • Приподнимите двигатель относительно транца, но ровно настолько, чтобы он не «хватал» воздух.
  • Распределите груз внутри лодки так, чтобы в сторону кормы был небольшой дифферент.
  • Давление в баллонах должно быть оптимальным, накачивать следует до «звона» в самих баллонах. При контакте с холодной водой, давление немного снизится.

Увеличение мощности с модернизацией конструкции мотора

Чтобы «раскачать» двигатель, следует выполнить несколько простых шагов, которые в совокупности дадут мотору еще несколько дополнительных лошадей:

Для двухтактного мотора
Для четырехтактного мотора

Что бы раздушить четырехтактный мотор для вашей лодки, нужно дополнительно попробовать сделать вот эти шаги:

  • Смысл первого шага заключается в том, что бы увеличить поток горючей смеси, которая поступает в камеру сгорания мотора. Для этого нужно настроить зазоры клапаном в механизме, который отвечает за распределение газов.
  • Есть более мощные модели моторов, в которых увеличение мощности достигается путем перепрошивки электронного блока управления. Это можно сделать на новых моделях, только четырехтактных моторов. Также нужно учитывать, что самому это делать не стоит, в этом деле лучше довериться специалистам.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector