Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

M52TU и M54 – лучшие шестицилиндровые моторы BMW

M52TU и M54 – лучшие шестицилиндровые моторы BMW

В отличие от многих автомобильных брендов BMW в 90-е годы более охотно внедрял новые двигатели. В 1990 году компания представила новое поколение рядных шестицилиндровых моторов серии М50, а уже через 5 лет они были заменены полностью алюминиевыми М52. Они тоже продержались в производстве 5 лет, уступив место в 2000 году следующему поколению — М54. Но прежде, осенью 1998 года, двигатели М52 претерпели значительную эволюцию и получили обозначение M52TU. Большая часть технологий модернизированного мотора перекочевала в М54.

M52 и M52TU

Версия М52 появилась в BMW в 1995 году (объемом 2.0, 2.5 и 2.8 литра в BMW 520, 523, 528 и 320, 323 и 328). Чугунный блок, использовавшийся семейством М50, был заменен алюминиевым. Стремясь снизить вес, немецкие инженеры вместо обычных чугунных гильз применили никосиловое покрытие. Эту технологию БМВ опробовал еще в 1992 году на восьмицилиндровом М60. К сожалению, баварцы не учли, что новые моторы окажутся в странах с низкокачественным бензином, содержащим много серы. Ее воздействие приводило к разрушению никасила, что влекло за собой увеличение расхода масла и снижение компрессии. Проблема не затронула только машины в Германии и Западной Европе, за исключением Великобритании.

Важное изменение произошло в октябре 1998 года, когда двигатели М52 претерпели модернизацию и получили новое обозначение M52TU (Technology Update). Очередной алюминиевый блок навсегда распрощался с никасилом и получил сухие чугунные гильзы цилиндров.

Была доработана и система охлаждения. В частности, установлен термостат с подогревом, который сокращал время прогрева холодного двигателя. Благодаря этому автомобиль быстрее прогревался зимой и, как следствие, меньше тратил топлива. Однако даже незначительные проблемы с системой охлаждения (например, небольшие утечки) быстро приводили к перегреву. Это, в свою очередь, грозило фатальным дефектом – скручиванием алюминиевого блока, что и неудивительно, так как рядный шестицилиндровый мотор почти вдвое длиннее четырехцилиндрового.

Изменилась и система управления газораспределением. М50 еще с 1993 года использовал вариатор фаз газораспределения Vanos, но только на впускном распредвале. В октябре 1998 года M52TU получил двойной Ванос, т.е. вариатор фаз впускного и выпускного распредвала. Сделано это было не столько для повышения производительности, сколько для снижения количества вредных выбросов.

Версия TU была подготовлена для стандарта Euro 3, который вступал в силу в 1999-2000 годах, и Double Vanos сыграл в этом одну из ключевых ролей. Благодаря паре фазорегуляторов на распределительных валах стало возможным реализовать, так называемый, режим рециркуляции отработавших газов. Для этого достаточно открыть впускные клапана несколько раньше – в фазе выхлопа, что позволяет вернуть часть отработавших газов во впуск. Таким образом, двигателю не требовалось наличия клапана рециркуляции отработавших газов, работа которого обычно приводит к загрязнению впускной системы, особенно дроссельной заслонки.

Доработки М52 затронули и выхлопную систему. В TU использовалось два катализатора и четыре кислородных датчика (лямбда-зонда).

В 2000 году BMW обновил свой рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель и присвоил ему индекс М54. Он с незначительными изменениями перенял у своего предшественника блок и большинство технических решений. Новинкой стали более короткие поршни, чьи бока были покрыты графитовым слоем. Это была попытка снизить трение движущихся частей и тем самым уменьшить расход топлива. На практике новые двигатели стали действительно более экономичными.

Версия 20i получила увеличенный объем — 2,2 л, 25i соответствовал емкости 2,5 литра, а топовым стал 3-литровый (30i), сменивший 2,8 (28i). В 30i производитель использовал коленчатый вал от двигателя S52B32, который приводил в движение спортивный БМВ М3 поколения Е36.

Двигатель М54 оснащался исключительно дросселем с электроприводом. Double Vanos, концепция катализаторов и система охлаждения перекочевала из M52TU. M54 можно считать лебединой песней рядных шестицилиндровых бензиновых моторов BMW.

Типичные проблемы и неисправности

Учитывая возраст этих двигателей, не стоит удивляться наличию проблем. Наиболее распространенная – повышенный расход масла. В случае с М54 многие это связывают с укороченными поршнями. Если же аппетит более выраженный, то причиной может быть неисправный маслоотделитель. Он расположен в неудачном месте – в самой задней части, фактически под ветровым стеклом. Поэтому доступ к нему затруднен. Этот нюанс касается и других двигателей БМВ.

Обычно с масложором борются заменой маслосъемных колпачков. Результат бывает не всегда ожидаемым. Временно можно спастись применением другого типа масла — 5W-50 или 10W60 летом. Но, если двигатель будет эксплуатироваться еще долго, то лучше подумать о ремонте — замене поршневых колец. Операция довольно дорогая — порядка 40 000 рублей. В случае с М54 лучше использовать маслосъемные кольца от М52. Они подходят и снижают расход масла практически до нуля.

Как M52TU, так и более новый M54 имеют клапаны, управляемые через чашечные толкатели с гидравлическими компенсаторами. Гидрокомпенсаторы чувствительны к качеству масла и регулярности его обновления. Иначе на толкателях появляются отложения, что парализует их работу, и в результате седла клапанов могут прогореть, и соответственно упадет компрессия.

Самые большие заботы обычно связаны с системой охлаждения, которая является карточным домиком. Для долголетия мотора жизненно необходимо поддерживать систему охлаждения в хорошем состоянии. В частности, следует регулярно прочищать радиатор.

К счастью, M52TU и M54 не затронула проблема разрушения пластикового рабочего колеса водяного насоса, которая стала бедой для оригинального М52 и более раннего М50. Но спустя годы может подвести что угодно. Например, крышка расширительного бачка, термостат или вентилятор охлаждения.

Для охлаждения силового агрегата используется два вентилятора – механический и электрический. Механический вентилятор приводится в действие от водяного насоса через вязкостную муфту. Электрический вентилятор является резервным и обычно вступает в работу при включении кондиционера. Проблема возникает, когда он отказывает. Тогда жарким летом вся работа ложится на механический вентилятор, который со временем все больше нагружает помпу, пока она однажды не начинает течь.

Читать еще:  Lexus lx 570 работа двигателя

Кроме того, из-за неисправного электрического вентилятора может выйти из строя компрессор кондиционера. Так как хладагент перестает нормально охлаждаться, то в системе кондиционирования воздуха увеличивается давление, верхний предел которого ограничен предохранительным клапаном, расположенным на компрессоре. После срабатывания клапан обычно перестает закрываться, и владелец получает дорогой в устранении дефект.

Заключение

В целом, ни один из этих двигателей не был совершенен. Однако, если сравнить возрастные агрегаты с более молодыми «шестерками» N52 и N53, то становится очевидно, что кое-что у БМВ раньше получалось лучше.

Как Увеличить Мощность BMW М51

2,5-литровый дизельный двигатель BMW M51 был собран на заводе в Австрии с 1991 по 2001 год и поставлялся для таких популярных моделей, как 3-й серии в задней части E36 и 5-й серии в задней части E34 и E39 , Этот силовой агрегат был модернизирован в 1996 году и получил новый индекс M51TU.

Линия R6 также включает в себя двигатель внутреннего сгорания: M21, M57, N57 и B57.

  • Характеристики
  • Потребление
  • Заявка
  • Поломка

Технические характеристики 2,5-литрового двигателя BMW M51

Точный объем2497 см
Система снабжениявихревая камера
Мощность двигателя115 л.С.
Крутящий момент222 Нм
Цилиндрический блокчугун R6
Головной блокалюминий 12v
солнце80 мм
Ход поршня82,8 мм
Коэффициент сжатия22
Особенности ICEнет
Гидравлические компенсаторыТак
Время в путицепь
Фазовый регуляторнет
турбонаддувMHI TD04-11G-5
Какое масло налить6,5 литров 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1/2
Приблизительный ресурс350 000 км
Точный объем2497 см
Система снабжениявихревая камера
Мощность двигателя143 л.С.
Крутящий момент260 Нм
Цилиндрический блокчугун R6
Головной блокалюминий 12v
солнце80 мм
Ход поршня82,8 мм
Коэффициент сжатия22
Особенности ICEинтеркулер
Гидравлические компенсаторыТак
Время в путицепь
Фазовый регуляторнет
турбонаддувMHI TD04-11G-5
Какое масло налить6,5 литров 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1/2
Приблизительный ресурс300 000 км
Точный объем2497 см
Система снабжениявихревая камера
Мощность двигателя115 л.С.
Крутящий момент230 Нм
Цилиндрический блокчугун R6
Головной блокалюминий 12v
солнце80 мм
Ход поршня82,8 мм
Коэффициент сжатия22
Особенности ICEнет
Гидравлические компенсаторыТак
Время в путицепь
Фазовый регуляторнет
турбонаддувГаррет TB2514
Какое масло налить7,0 литров 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2/3
Приблизительный ресурс350 000 км
Точный объем2497 см
Система снабжениявихревая камера
Мощность двигателя143 л.С.
Крутящий момент280 Нм
Цилиндрический блокчугун R6
Головной блокалюминий 12v
солнце80 мм
Ход поршня82,8 мм
Коэффициент сжатия22
Особенности ICEинтеркулер
Гидравлические компенсаторыТак
Время в путицепь
Фазовый регуляторнет
турбонаддувMHI TD04-13T-4
Какое масло налить7,0 литров 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2/3
Приблизительный ресурс300 000 км

Онлайн-руководство по ремонту и техническому обслуживанию дизельного топлива доступно на портале BMWcats.

Активное обсуждение проблем такого силового агрегата происходит на форуме BMWclub.

Интересная информация об этих двигателях внутреннего сгорания размещена в этом блоге на сайте Drive 2

Видео: Как Увеличить Мощность BMW М51

Расход топлива BMW M51 ICE

Например, BMW 525tds 1994 года с механической коробкой передач:

город11,3 литра
Дорожка6,1 литра
смешанный8.0 литров

В какие машины ставят двигатель М51 2,5 л

Недостатки, поломки и проблемы M51

Основная проблема этого дизеля заключается в растрескивании головки цилиндров из-за перегрева

Однако здесь фазы газораспределения часто теряются в результате натяжения цепи синхронизации

Дешевое или старое масло быстро влияет на состояние плунжерной пары инжекторного насоса

Сложный холодный запуск намекает на выход из строя насоса

На протяжении более 150000 километров турбокомпрессор часто необходимо заменить

Головка блока цилиндров BMW M51 (микро обзор)

Вы можете связаться с администратором сайта по электронной почте:
otobaru@mail.Ru

Все написанные мной тексты созданы Google, перечислены в оригинальных текстах Яндекса и заверены нотариально. При любых заимствованиях мы сразу же пишем официальное письмо в форму для поддержки поисковых сетей, вашего хостинга и регистратора доменов.

Тогда мы подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет-проектов и уже выиграно десяток испытаний.

Двигатель BMW M51 — Дизельный 6-цилиндровый силовой агрегат, производство которого началось в сентябре 1990 года на заводе BMW в Штайере, а двигатель дебютировал в 1991 году.

Двигатель BMW M51 был доступен в двух версиях и стал достойной заменой M21. Обе версии с турбонаддувом были разработаны для увеличения крутящего момента, мощности и снижения расхода топлива и основаны на бензиновом двигателе M50.

Особенность двигателя BMW M51

  • Объем 2,5 л за счет увеличения хода поршня до 82,8 мм.
  • Блок двигателя выполнен из чугунного сплава и имеет совершенно новый дизайн
  • Головка цилиндра из алюминиевого сплава
  • Один верхний распредвал с 12 клапанами
  • Клапаны с толкателем
  • Коленчатый вал, газораспределительный механизм и топливный насос высокого давления приводятся в движение однорядной цепью
  • Зазор клапана регулируется масляными компенсаторами
  • Металлическая крышка клапана и впускной коллектор
  • Электронный топливный насос высокого давления
  • Вакуумный насос крепится на конце к распределительному валу
  • Двигатель охлаждается вязкой муфтой, приводимой в движение ременным приводом от коленчатого вала
  • Новая система управления DDE
  • Система рециркуляции выхлопных газов используется для снижения выбросов оксида азота
Читать еще:  Датчик температуры двигателя запорожец

Двигатель BMW M51D25T

Это версия двигателя M51D25 UL Без интеркулера выпускался с сентября 1991 года по декабрь 1995 года и был установлен на:

  • E36 325td
  • E34 525td
  • E39 525td (для рынка Нидерландов и Бельгии с 1996 по 2000 год)

Версия M51D25UL ТУ выпущен с февраля 1996 года по февраль 2000 года и производил крутящий момент на 8 Нм больше. Питание осталось прежним, и система управления DDE2 была заменена на DDE2.1 (позже заменена на DDE2.2).

Двигатель BMW M51D25S

Это версия двигателя. M51D25 OL с интеркулером, с интеркулером, а также благодаря теплообменнику мощность увеличивается на 28 л.С., а крутящий момент — на 39 Нм. Эта версия двигателя M51 выпускалась с сентября 1991 года по декабрь 1995 года и была установлена ​​на E36 325tds и E34 525tds.
Версия M51D25OL TU / M51S развивается та же мощность, только крутящий момент увеличен на 20 Нм. M51TU выпускался с февраля 1996 года по февраль 2000 года и был установлен на E39 525tds и E38 725tds.

После приобретения BMW Rover и соглашения между баварцами и Opel этот двигатель был установлен на Range Rover 2.5 D / DSE и Opel Omega B1 2.5 TD (M51D25 OL). В случае с Omega, двигатель развивал мощность от 130 до 143 л.С. И максимальный крутящий момент 250 Нм.

Технические характеристики двигателя BMW M51
M51D25ULM51D25OLM51D25TUULM51D25TUOL
Объем, см³2497249724972497
Отклонение / ход, мм80,0 / 82,880,0 / 82,880,0 / 82,880,0 / 82,8
Работа цилиндра / двигателя1-5-3-6-2-41-5-3-6-2-41-5-3-6-2-41-5-3-6-2-4
Лошадиная сила (кВт) / об / мин115 (85) / 4800143 (105) / 4800115 (85) / 4800143 (105) / 4600
Крутящий момент, Нм / об / мин222/1900260/2200230/1900280/2200
Коэффициент сжатия: 122,022,022,022,0
Максимальная частота вращения5200520052005200
Система управленияDDE2DDE2.1DDE2.2DDE2.2
Масса двигателя, кг132136140142

Двигатель M51 был снят с производства 21 февраля 2000 года и заменен на M57.

Первый дизельный 4-цилиндровый двигатель M41 был создан на базе M51.

Проблемы с двигателем BMW M51

  • Фазы газораспределения: причина — расширенная схема привода распределительного вала, которая может создавать посторонние шумы в двигателе;
  • Охлаждающая жидкость поступает в камеру сгорания: причина — перегрев двигателя;
  • Клапан EGR забит сажей: причина в неисправной турбине;
  • Проблемный холодный запуск: возможные причины — неисправные свечи зажигания или насос подкачки топлива;
  • Тяга, расход масла, черный дым исчезают: причина в турбокомпрессоре, который необходимо заменить или отремонтировать;
Рекомендации

Трещины между 300-м и 6-м цилиндрами могут возникнуть в головке цилиндров из-за неосторожного обращения с двигателем.

При пробеге 50 000 км необходимо проверить привод и заменить цепь и звездочки на 130-150 000 км.

Необходимо заливать высококачественное синтетическое масло не реже одного раза в 10000 км и заменять фильтр перед зимним сезоном.

Несмотря на эти недостатки, двигатель M51 является надежным агрегатом и может обслуживать 500 000 км.

Как благодаря тюнингу двигателя увеличить его мощность

Мы рассматривали с вами в предыдущих статьях, такой вопрос тюнинга двигателя своими руками, как увеличение крутящего момента двигателя. В этой статье мы рассмотрим с вами увеличение мощности двигателя.

Все эти работы являются основными при тюнинги всего автомобиля.

Способы увеличения мощности двигателя

Увеличение мощности двигателя добиваются в основном двумя способами:

  1. Установкой широко-фазного распределительного вала в двигатель;
  2. Рядом мероприятий по уменьшению веса поршневой группы, которое добивается уменьшением размера юбки поршня, толщины поршневых колец и др.;
  3. Проведение мероприятий по чип-тюнингу двигателя автомобиля.


Если кто то забыл, что вообще такое мощность, то мы напомним.

Мощность двигателя

Мощность двигателя это результат, полученный в ходе умножения скорости вращения двигателя на его крутящий момент. Вы, наверное, заметили, что увеличивая обороты двигателя, мы повышаем его мощность. Казалось бы все так просто, но не все.

На каждом современном двигателе предусмотрен регулирующий механизм изменения фазы газораспределения. Однако встречаются еще двигатели без этого механизма. Что бы понять, для чего он нужен, рассмотрим работу двигателя без этого механизма.

Газораспределительный механизм

Основная задача газораспределительного механизма, это наполнить цилиндры двигателя топливо воздушной смесью. Однако газораспределительные механизмы при разных диапазонов оборотов работают по-разному.

На низких оборотах цилиндры двигателя очень плохо продуваются, и отсюда слабый набор мощности двигателя при нажатии на педаль газа. Что бы все было нормально, необходимо не уходить с 2-3 тысяч оборотов двигателя. Вы, наверное, сами понимаете, что при трогании с места на высоких оборотах мы палим сцепление.

Современные двигатели

Современные двигатели устроены совершенно по-другому и на них предусмотрен регулирующий механизм изменения фазы газораспределения, который обеспечивает качественное наполнение цилиндра топливо воздушной смесью на всех оборотах.

При низких оборотах продолжительность одновременного открытия выпускных и впускных клапанов не большая, что позволяет качественно наполниться цилиндрам.

При высоких оборотах, продолжительность фазы одновременного открытия двух типов клапанов увеличивается, цилиндры хорошо продуваются, и мы получаем отличный вращающий момент.

Поэтому если у нас двигатель без механизма изменения фаз мы можем использовать первый способ, устанавливаем в двигатель широко-фазный распределительный вал, благодаря чему мы получим отличное наполнение цилиндра на высоких оборотах двигателя.

Широко-фазные валы бывают двух видов, верховые sport и низовые turing. Благодаря низовым валам увеличивается тяга на низких оборотах двигателя, а благодаря валам спорт, крутящий момент смещается в высокие обороты, что позволяет развить большую скорость.

Читать еще:  Двигатель 1mz заливает бензином

Но надо учесть, что в некоторых случаях необходимо изменить передаточные числа в трансмиссии. Поэтому тюнинг двигателя может получиться более сложным.

Так же можно пойти и по второму пути. Увеличить мощность вращения двигателя за счет уменьшения механических потерь, таких как силы трения поршней о цилиндры и др.

Добиться этого можно несколькими способами:

  1. Изменить крепление шатуна к поршню, сместив его в бабышки поршня;
  2. Сделать меньшей юбку самого поршня;
  3. Уменьшить толщину поршневых колец.

К интересному способу можно отнести уменьшение разбрызгивание масла, которое попадает в картер из головки блока цилиндров, путем изменение его направления с использованием специальных маслоотражающих поверхностей.

Так как потери энергии на противоборство трению механизмов очень большие на больших оборотах, то эти способы эффективны на высоких оборотах двигателя.

Конечно все это требует определенных усилий и денежных затрат, однако настоящим фанатам тюнинга двигателя ни какие проблемы не страшны.

К интересному способу увеличения мощности двигателя можно отнести использование закиси азота №20, более подробно читайте здесь.

Так что тюнинг автомобиля своими руками, а в частности двигателя и увеличение его мощности это вполне реально и возможно.

Описание и характеристики двигателя BMW M52, M52TU

Двигатели фирмы BMW уже давно запомнились водителям, как надежные, высокотехнологичные. Плохих ассоциаций они не вызывают. Но мнения многих автолюбителей после работы с автомобилями БМВ, в частности и с моторами фирмы, меняются. Проявляются довольно спорное отношение. Конечно, немецкий производитель гарантирует свое качество, а что касается дополнительных характеристик, то нужно уже смотреть на каждую модель в отдельности.

Двигатель MW M52: особенности

Данную модель стоит рассматривать в качестве результата развития и эволюции M50. Этот обновленный вариант уже получил такой механизм управления фазами распределения газа выпускного вала, который уже можно было назвать надежным. Он сегодня больше известен под названием VANOS. Так как в модель добавлены два клапана, то проходное сечение выросло вдвое. Это, к сожалению, но вполне ожидаемо, сказалось на худшем уровне наполняемости цилиндров во время низких оборотов. Это, со своей стороны, привело к перекосу характеристики момента к «крутильности», но подобная особенность двигателя не совсем удобна во время неспешного движения.

Основной задачей, стоящей перед VANOS была компенсация упомянутого недостатка путем незначительного растяжения той самой моментной характеристики. Несмотря на некоторые популярные заблуждения, данное изменение не вызвало роста общей мощности всего двигателя. Но ее повысили иным способом. Так, литраж самой мощной вариации уже составлял 2,8 литров, что позволило прибавить 300 кубов.

У эксплуатации данных моторов есть свои особенности:

  • связанные с существованием небольших болячек с системами, являющиеся электронными не полностью;
  • проблемная, а иногда завышенная стоимость расходников, которые используются в моторе;
  • старение расходников и как следствие – растяжка тросов привода заслонки (дроссельной).

Возникают особенности в работе также из-за некоторых проблем с управлением системой, защищающей автомобиль от заносов. Но, к счастью, правильный уход поможет выжимать из этого неплохого по надежности двигателя обещанные золотые горы.

Преимущества M52TU перед M52

Выпуск двигателя модели M52TU стал шагом в дальнейшей экологизацией предшественника M52. У новой модификации есть термостат, поддающийся четкому управлению, который выделяется точкой открытия в 97%. Так, полностью смещен к частичным нагрузкам период наиболее эффективной работы. Это позволило смеси полностью сгорать при городском использовании.

Компания BMW одна из первых применила системы данного типа. Такая многолетняя твердая традиция сохраняется ею до сегодняшнего дня. Немногие из её конкурентов решаются доводить машинное масло до температуры более сотни градусов.

В городских условиях машинное масло куда сильнее окисляется, если сравнивать с моторами предыдущих поколений. Из-за этого ожидаемый, или, как его называют, беспроблемный пробег понижается вдвое – до 180 тысяч километров. Но вот почти к трем сотням тысяч колпачки вполне могут стать проблемными.

Этот двигатель отличается капризностью к качеству самого масла. Если водитель выберет машинное масло целью своей экономии сегодня, то в будущем он точно потратит намного больше. Кроме того, VANOS получил управление над выпускным валом. На непосредственном впуске же проявляется дорогая заслонка, позволяющая изменить длину впускного тракта.

Самое четкое различие моторов, принадлежащих к предыдущей эпохе – широкий диапазон оборотов, который двигатель может выдерживать довольно бодро. В этом двигателе педаль газа обретает электронность, поэтом можно редактировать ее чувствительность. Показатель колец и колпачков, однако, на пункт ниже, чем у M52. Ниже стал и рейтинг надежности.

М52, М52TU: общие черты

Для моторов данной серии характерна такая особенность, как образование шлама на температурной контрастной зоне в районе внутренней стороны крышки, в которую заливают масло. Это – явное свидетельство качества масла, которое используется в автомобиле. Если этот слой небольшой, шансы увидеть мотор работоспособным уже приличные.

Этот признак актуален как раз в рамках использования режима для города, тогда определить его легко и с большой вероятностью. При этом интересно, что авто с режимом «трасса» даже при явных признаках присутствия шлама на внутренней части крышки могут вообще не иметь проблем.

В использовании двигателя М52, а также его модификации М52TU есть свои и плюсы, и недостатки. О надежности, скорости и выносливости уже говорили. Но помните, что при долгой работе двигателя придется брать по 700 грамм масла на каждую тысячу километров. Также иногда масло может течь из стакана цилиндра.

Но эти минусы не затемняют преимущества, поэтому данные двигатели считаются истинными примерами продукта высокого качества.

Тест BMW M52 (видео)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector