Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Suzuki M16A

Двигатель Suzuki M16A

Двигатель Suzuki M16A является атмосферным четырехцилиндровым бензиновым, с рядным расположением цилиндров. Его отличают небольшие габариты и сравнительно низкая мощность, поскольку основным назначением агрегата были автомобили малого класса, преимущественно – городские седаны. Поэтому основными требованиями, которые старались выполнить конструкторы, стали экономичность и долговечность в эксплуатации. Первой моделью автомобиля, в комплектацию которого вошел этот мотор в 2004 году, стала Suzuki Liana.

Технические характеристики двигателя Suzuki M16A

  • Тип – рядный.
  • Система питания – инжектор.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Объем двигателя – 1 586 см3.
  • Количество клапанов на цилиндр – 4.
  • Диаметр цилиндра – 78 мм.
  • Ход поршня – 83 мм.
  • Расход топлива – от 4,9 (трасса) до 9,4 (город) л/100 км.
  • Степень сжатия – 9,7…10,5.
  • Мощность – 100–105 л. с.
  • Экологические требования – соответствует нормам ЕВРО 3.

Модификации

С целью увеличить мощность базовой модели двигателя M16A и довести уровень его выхлопа до современных экологических нормативов конструкторами была внедрена система регулирования фаз впускных клапанов VVT. Ее установка потребовала перехода к 16-клапанной ГБЦ с использованием механизма DOHC – два раздельных распредвала. Степень сжатия увеличили с исходных 9,7…10,5 до 11,0. При этом мощность ДВС возросла до 120 л. с. при крутящем моменте 145–175 Нм. Данная версия M16A VVT соответствует экологическим нормативам ЕВРО 4.

Список моделей

Базовая модель силового агрегата 1,6 литра применяется на моделях автомобилей Suzuki:

· Liana RA (2001–2007 гг.);

· Vitara LY (с 2015 года).

Усовершенствованная модификация M16A VVT встречается на машинах:

· SX4 GY, SX4 JY (с 2013 года);

· Swift ZC1, ZC2 (2004–2017 гг.);

· Grand Vitara JT (2005–2016 гг.).

Также этот мотор можно увидеть в модели Fiat Sedici.

Достоинства и недостатки двигателя M16A

Данные двигатели считаются очень надежными и неприхотливыми в эксплуатации. В конструкции отсутствуют сложные системы, требующие для диагностики и обслуживания специального оборудования. Поэтому ремонт мотора несложно выполнить самостоятельно. Также доступны к покупке запасные части и расходные материалы. По затратам на содержание агрегат относят к бюджетному классу.

В недостатках чаще всего упоминаются необходимость регулярно настраивать зазоры клапанов, поскольку гидрокомпенсаторов в ГРМ нет, а также сравнительно небольшой ресурс у цепи привода распредвалов, которая растягивается при пробеге больше 100 тыс. км и требует замены. Течи масла не считаются характерной особенностью именно этого ДВС, а служат общим признаком моторов с долгим сроком службы.

Техническое обслуживание

Надлежащий своевременный уход и диагностика необходимы даже надежным двигателям, чтобы исключить отказы и обеспечить многолетнюю работу. Важно при замене смазки и расходных материалов использовать только качественные. Моторное масло заменяется при пробеге через 7 500–10 000 км. Каждые 30–40 тыс. км нужно устанавливать новые свечи зажигания. К качеству бензина требования не столь высоки, однако разумно эксплуатировать машину на том виде топлива, на который она рассчитана, то есть Аи-95. При появлении характерного шума под клапанной крышкой выполняется регулировка зазоров ГРМ. Цепь привода положено менять в комплекте со звездами.

Наше предложение

Купить качественный контрактный двигатель Suzuki M16A вы можете в компании «Торенс». Наша компания специализируется на прямых поставках автомобильных агрегатов от надежных партнеров в Японии и Европе. При поступлении на склад все двигатели проходят обязательное тестирование технического состояния. Выполняется проверка на стенде уровня компрессии, давления масла, отсутствия износа привода ГРМ. Благодаря такому контролю мы предоставляем гарантийный срок на силовые агрегаты, которые устанавливались и обслуживались в нашей сети СТО. Выдаем полный пакет документов для регистрации номерного узла в ГИБДД. Организуем отправку купленных у нас агрегатов в любой регион России с помощью услуг транспортной компании.

Для получения информации о наличии нужной модели и заполнения формы заявки приглашаем посетить страницу каталога: https://torens-auto.com/catalog/dvigatel_v_sbore/dvigatel_suzuki_m16a_t54047360/.

Наши консультанты готовы ответить на вопросы по телефону +7 499 288 06 34.

Сколько масла в двигателе мерседес е230. Рекомендуемое моторное масло для Mercedes-Benz E Класс

Необходимые детали

  • Моторное масло Full Synthetic MB229.5 Емкость масла М272 — 7,3 кварты
  • Емкость масла М273 — 8,5 кварт
  • Рекомендуемые масла: используется Mercedes-Benz Mobil1 0W40
  • Альтернативы: Havoline Pro-DS Euro 5W-40, Liqui Moly 2332 Leichtlauf High Tech 5W-40, моторное масло,
  • Масло моторного масла: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • Масляный фильтр
      A000 180 26 09
  • Флисовые масляные фильтры являются предпочтительными.
  • Гаечный ключ для масляного фильтра Mercedes
      Ключ для масляного фильтра с канавкой 74 мм
  • Фильтрующий ключ работает лучше, но можно использовать и клещи для масляных фильтров.

    Mercedes-Benz E W211 S211 2002-2009 годов выпуска


    Модель 2008 года выпуска
    Производитель Mercedes-Benz E Класс рекомендует использовать моторные жидкости, соответствующие определенным требованиям. На соответствие масла нужным стандартам указывают допуски, которые наносятся на тару со смазочным материалом. К примеру, на канистре с маслом будет присутствовать надпись: «Допущено согласно листу МБ 229.1, 229.3 или 229.5».

    Ознакомиться со списком рекомендуемых моторных жидкостей вы можете на официальном сайте https://bevo.mercedes-benz.com.

    Бензиновые автодвигатели

    Заводом – изготовителем рекомендуется заливать автомасла, имеющие допуски 229.1, 229.3, 229.5. Вязкость моторной смазки выбирается по схеме 2 в зависимости от температуры за бортом авто.


    Схема 2. Зависимость вязкостных характеристик масла от температуры воздуха за бортом машины.

    Расшифровка схемы 2:

    • 0w-30, 5w-30 подходит для температурного диапазона от +300С (и более) до -250С (и менее), также при аналогичных температурных условиях допускается заливать 0w-40, 5w-40 или 5w-50;
    • 10w-30, 10w-40, 10w-50 или 10w-60 используют, если температура более -200С;
    • 15w-40, 15w-50 применяют при показателе термометра свыше -150С;
    • 20w-40, 20w-50 применяют при показателе термометра свыше -50С.

    Объем автомасла, которое понадобится при замене, с учетом смены масляного фильтра составляет:

    • 8, 0 л для двигателей E 240, E 320;
    • 7,5 л в случае с Е 500;
    • 8,5 л для двигателей E 55 AMG.

    Дизельные движки

    Рекомендуемое моторное масло для Mercedes-Benz E Класс должно соответствовать допускам 229.3 либо 229.5. Подбор вязкости выполняется по схеме 2. Объем моторного масла, требуемого при замене с учетом масляного фильтра равен:

    • 6,5 л для моторов E 200 CDI и E 270 CDI;
    • 7,5 л для двигателей E 320 CDI.

    инструкции

    Поднять автомобиль

    Поднимите свой Mercedes-Benz и закрепите его с помощью подставок. Поставьте машину в парк. Заблокируйте задние колеса, чтобы предотвратить откат автомобиля.

    Открытый капюшон

    Потяните крышку капота и откройте капот.

    Снимите крышку двигателя

    Снимите переднюю часть крышки двигателя. Передняя часть крышки двигателя выскакивает.

    Читать еще:  2210 что за двигатель

    Снимите нижний брызговик

    Снимите панель под двигателем. Это также называется брызговиком. Есть три панели. Один за бампером, один под двигателем и один под трансмиссией. Вы должны удалить панель, которая находится под двигателем. Он удерживается несколькими винтами 8 мм.

    Снимите пробку для слива масла.

    Используйте 13-миллиметровое гнездо и храповик, чтобы удалить пробку для слива масла и слить моторное масло. Внимание: Моторное масло может быть горячим.

    Снять масляный фильтр.

    Используйте инструмент для удаления масла, чтобы открутить корпус масла, повернув его против часовой стрелки.

    Заменить масляный фильтр и уплотнительные кольца

    Снимите масляный фильтр с корпуса, потянув его прямо наружу. Замените все уплотнительные кольца и установите новые уплотнительные кольца, которые поставляются с вашим фильтром.

    Установите масляный фильтр

    Установите масляный фильтр на автомобиль. Перед тем, как вставить фильтр, убедитесь, что первая отметка на фильтре закрыта, вторая строка должна быть едва заметна.

    Крутящий масляный фильтр

    Затяните корпус фильтра до 25 Нм (18,5 фут-фунтов)

    Установите сливную пробку

    Заменить маслосливную пробку омывателя. Установите сливную пробку и затяните ее с моментом 30 Нм.

    Установить брызговик

    Установите брызговик. Не забудьте установить все винты.

    Добавьте моторное масло

    Добавьте 7 литров моторного масла. Опустите автомобиль и проверьте уровень масла в двигателе с помощью кнопок на руле. При необходимости добавьте масло, чтобы довести уровень до рекомендуемого уровня.

    Руководство по ремонту и эксплуатацииMercedes ML class W166

    При обращении с моторным маслом соблюдайте важные указания по технике безопасности, касающиеся эксплуатационных материалов Подробности.

    Качество моторных масел имеет решающее значение для работоспособности и срока службы двигателя. На основе сложных и дорогостоящих испытаний «Мерседес?Бенц» постоянно производит выдачу сертификатов допуска для моторных масел в соответствии с новейшим техническим уровнем.

    Поэтому в двигателях «Мерседес?Бенц» разрешается применение только допущенных со стороны «Мерседес?Бенц» моторных масел.

    Дальнейшую информацию об испытанных и допущенных моторных маслах Вы можете получить в любом пункте ТО «Мерседес?Бенц». «Мерседес?Бенц» рекомендует производить замену масла в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Допущенные «Мерседес?Бенц» эксплуатационные материалы Вы распознаете по надписи на емкости для масла «MB?Freigabe» (Допуск «Мерседес?Бенц») и соответствующему обозначению спецификации, например, MB?Freigabe 229.51 (Допуск «Мерседес?Бенц» 229.51).

    Вы можете ознакомиться с обзором допущенных моторных масел в Интернете на странице: https://bevo.mercedes-benz.com, указав цифровое обозначение спецификации, например: 229.5.

    В нижеследующей таблице приведены допущенные для Вашего автомобиля моторные масла.

    Бензиновые двигатели: для определенных стран предусмотрена возможность использования других моторных масел в сочетании с сокращенными межсервисными интервалами. Для получения дальнейшей информации обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

    Бензиновые двигателиДопуск «Мерседес?Бенц»
    Все модели229.5
    Дизельные двигатели с сажевым фильтромДопуск «Мерседес?Бенц»
    ML 250 CDI 4MATIC

    ML 250 BlueTEC 4MATIC

    ML 350 CDI 4MATIC

    ML 350 BlueTEC 4MATIC

    ML 350 CDI 4MATIC

    Для автомобилей AMG допускается применение только моторных масел предписанных по SAE классов SAE 0W-40 или SAE 5W-40.

    Если приведенные в таблице моторные масла не имеются в продаже, то можно долить приведенные ниже моторные масла до следующей замены масла:

    • Бензиновые двигатели: допуск «Мерседес?Бенц» 229.1, 229.3 или ACEA A3
    • Дизельные двигатели: допуск «Мерседес?Бенц» 229.1, 229.3, 229.5 или ACEA C3

    При этом одноразовый объем доливки не должен превышать 1,0 л.

    Нужно ли доливать масло в корпус фильтра?

    • Нет. Корпус фильтра заполнен маслом с помощью масляного насоса.

    Сколько масла мне нужно добавить?

    • Используйте руководство для владельцев, чтобы узнать точное количество масла, которое вам нужно добавить.

    Проверять уровень масла в двигателе при работающем или выключенном двигателе?

    • Вы должны проверить уровень масла в двигателе при выключенном двигателе.

    Приложения

    Список автомобилей с двигателем M272/M273. Обратите внимание, что емкость масла может незначительно отличаться в зависимости от модели. Перед тем, как приступить к замене моторного масла Mercedes, проверьте мощность моторного масла в руководстве по эксплуатации.

    Двигатель Mercedes-Benz M272 V6

    250

    • 2005–2011 C230 (переименован в C250 в 2010 году)
    • 2005–2009 E230
    • 2008–2011 CLC230

    280

    • 2004 — настоящее время SLK280
    • 2005–2010 CLS280
    • 2005–2010 CLK280
    • 2005–2014 C280 (C300 в 2008 году)
    • 2005 — настоящее время E280 (E300 в 2007 году)
    • 2005 — настоящее время SL280
    • 2005 – настоящее время Viano
    • 2006 – настоящее время R280
    • 2007 – настоящее время S280

    350

    • 2004–2016 SLK350
    • 2004–2014 CLS350
    • 2005–2010 CLK350
    • 2005–2014 C350
    • 2005–2011 E350
    • 2005–2013 S350
    • 2005–2016 SL350
    • 2006–2017 R350
    • 2006–2016 ML350
    • 2005–2014 Viano
    • 2006–2013 Спринтер
    • 2008–2011 CLC350
    • 2008–2012 GLK350

    Двигатель Mercedes-Benz M273

    450 4,7 л (4663 куб. см)

    • 2007– GL450
    • 2007– S450
    • 2007– ML450

    550 5,5 л

    • 2006– E500/E550
    • 2006– CL500/CL550
    • 2006– CLS500/CLS550
    • 2006– GL500/GL550
    • 2008- ML500/ML550
    • 2006–2009 S500/S550
    • 2006–2009 CLK500/CLK550

    Сколько Масла В Двигателе Мерседес Е 200

    Качественный состав моторного масла влияет на срок службы, экономичность и эффективность работы двигателя. Поэтому при выборе смазки следует учитывать не только ее основу (синтетическую, полусинтетическую, минеральную), но также группу, класс и вязкость воды. В этой статье описаны свойства рекомендуемого моторного масла для Mercedes-Benz E Class.

    Рекомендуемое моторное масло для Mercedes-Benz E Class зависит от типа агрегата.

    Производитель Mercedes Benz E Class для систем смазки двигателя 102 рекомендует использовать смазки, которые отвечают требованиям:

    • Моторное масло класса G4 в соответствии с классификацией CCMC или SG в соответствии со стандартами API;
    • вязкость 10w-40 или 10w-50;
    • емкость для заполнения составляет 5,5 л.

    Рекомендуется менять масло каждые 10 тыс. Км или не реже 2 раз в год. Разница между самой высокой и самой низкой отметками на датчике составляет 1,5 литра.

    Для систем смазки двигателя Mercedes-Benz E-Class 103 и 104 рекомендуется заполнить с вязкостью 15W-40 или 15W-50 в соответствии с аннотацией автомобиля. Объем системы смазки составляет 7,0 л. Разница между самой большой и самой маленькой отметками на датчике составляет 1,5 литра. Рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тысяч километров или 2 раза в год. Примерное количество полезного жира при замене с масляным фильтром составляет 6,0 л (в том числе объем масло фильтра 1,0 л.).

    Количество моторного масла, необходимое для замены других типов двигателей с учетом масляного фильтра, составляет:

    • 5,8 литра для модели 200;
    • 5,9 литра, если модель 230;
    • 6,5 литров на 260 или 300;
    • 7,5 литра, если модель 280 или 320.

    Рекомендуется доливать моторные масла Mercedes Benz E Class, которые относятся к типу масла CD и имеют вязкость 15w-40 или 15w-50. Частота смены смазочной воды составляет 10 тыс. Км. Разница между максимальной и минимальной отметкой на датчике составляет 1,5 литра. Необходимое количество моторного масла при замене масляного фильтра:

    Замена моторного масла Benz C200K W203 Замена моторного масла

    • 6,5 литров, если модель 200;
    • 8,0 литров для 250 или 300 моделей с турбонаддувом;
    • 7,0 литров, если модель 250 или 300 без турбо;

    Рекомендованное моторное масло для Mercedes-Benz E Class должно соответствовать следующим стандартам:

    • в соответствии со стандартами CCMC-G4, CCMC-G5;
    • согласно API систематизации. тип масла SG;
    • в соответствии с ACEA A2-96 или ACEA A3-96.

    Выбор вязкости зависит от температуры воздуха в зоне, в которой будет работать машина. Всесезонные моторные масла с вязкостью 15 Вт-40 или 10 Вт-40 используются в регионах с огромным температурным диапазоном. Для регионов с очень низкими или высокими температурами следует выбирать специальные моторные масла для лета или зимы. Обратитесь к дилеру Mercedes Benz E Class, чтобы выбрать смазочные материалы для очень жарких или холодных мест.

    Количество воды в двигателе, необходимое для замены, с учетом масляного фильтра, составляет:

    Двигатель м13а сузуки устройство

    Техническая информация о двигателе M13A производства Suzuki. Отзывы клиентов о покупке двигателя M13A

    1. Технические характеристики
    2. Модификации
    3. СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
    4. Производители автомобильной техники
    5. Надежность и ремонтопригодность
    6. На какие автомобили устанавливался двс
    7. Двигатель M13A устанавливается на автомобили:
    8. Suzuki Ignis
    9. Россия
    10. Европа
    11. Suzuki Jimny
    12. Россия
    13. Европа
    14. Suzuki Jimny Sierra
    15. Suzuki Jimny Wide
    16. Suzuki Liana
    17. Suzuki Solio
    18. Suzuki Swift
    19. Россия
    20. Европа
    21. Япония
    22. Suzuki Wagon R Solio
    23. На какие машины ставили силовой агрегат Сузуки М13А
    24. Применение
    25. Контрактный двигатель
    26. Отзывы на двигатель М13А его плюсы и минусы
    27. Перечень модификаций M13A
    28. Тюнинг двигателя

    Технические характеристики

    Объем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин.Топливо/расход, л./100 кмХод поршня, мм/диаметр цилиндра, ммСтепень сжатия
    13289494 (69) / 6000АИ-9270/7810

    Номер мотора Сузуки расположен в районе крепления выпускного коллектора (два последних болта), ближе к лобовому стеклу, на блоке крепления коробки.

    Модификации


    М-11Ф там же
    Двигатель неоднократно модернизировался, форсировался (до 180 л. с.), дорабатывался для выпуска в условиях военного времени.

    М-11Г — модифицированные двигатели, выпускались с 1932 по 1940 годы.

    • Рабочий объем 8,6 л
    • Степень сжатия: 5,0
    • Масса двигателя : 160 кг
    • мощность :
    • на взлетном режиме 110 л. с.
    • на крейсерском режиме: 100 л. с.
    • Частота вращения: 1650 об / мин
    • Удельная масса: 1,6 кг / л. с.
    • Литровая мощность: 11,63 л. с. / л* М-11Д
      — мотор с увеличенной мощностью, выпускался с 1940 по 1947 годы.
    • М-11К
      ,

      М-11Л — усовершенствованные двигатели их конструкция позволяла использовать металлический винт, имели систему запуска сжатым воздухом. Производились после ВОВ, М-11Л с 1946 г.

      М-11ФР
      — форсированная модификация, разработана в 1946 г., выпускалась с 1948 по 1952 гг. С 1954 г. М-11ФР выпускался в Китае.

      В начале 1930-х годов было разработано целое семейство двигателей на его основе, однако эти двигатели серийно не выпускались:

      • М-50
        — трехцилиндровый
      • М-51
        — пятицилиндровый, модернизированный М-11
      • М-48
        — семицилиндровый
      • М-49
        — девятицилиндровый

      ООО «Истринский экспериментально-механический завод» (ИЭМЗ) на основе конструкции М-11ФР с использованием современных материалов и технологий предполагал начать выпуск целой линейки двигателей разной мощности, в том числе и двигателей для БПЛА. Базовый двигатель семейства, названный РР5-105-126

      , представлял собой переработанный клон М-11ФР. Он готовился к стендовым испытаниям летом-осенью 2011 года.[1]

      СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

      Производители автомобильной техники

      • A
      • B
      • C
      • D
      • E
      • F
      • G
      • H
      • I
      • J
      • K
      • L
      • M
      • N
      • O
      • P
      • R
      • S
      • T
      • U
      • V
      • W
      • Z

      Надежность и ремонтопригодность

      На двигатель М13А установлена износоустойчивая цепь ГРМ, способная проработать пробег в 200 тысяч километров. Главное – вовремя проверять ее натяжение и состояние роликов. Лязганье на оборотах выше 4000 – не самый лучший признак. В среднем мотор нуждается в капитальном ремонте после пробега в 250 тысяч километров. В большинстве случаев проще поставить контрактный двигатель.

      На практике доказано, что при своевременном обслуживании М13А имеет большой ресурс. К примеру, рекомендуется менять масло не каждые 15 тысяч, а каждые 10 тысяч километров пробега. Также ресурс двигателя можно продлить правильной эксплуатацией в зимние месяцы. М13А рекомендуется предварительно прогревать до запуска.

      Агрегат является практически беспроблемным. Нанести вред ему можно только собственноручно. Не допускается держать тахометр в красной зоне, иначе жор масла неизбежен. В таком случае расход масла достигает 1 литра на 1000 километров. Высокая потребляемость масла убирается заменой маслосъемных колпачков.

      На какие автомобили устанавливался двс

      Модели автомобиляДвигательКомплектация
      Suzuki Ignis (2004-07)М13А1.3 л, 94 л.с., бензин, МКПП, передний привод
      Suzuki Swift (2003-04)М13А1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, передний привод
      1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод
      1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, передний привод
      1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод
      Suzuki Jimny Wide (1998-2002)М13А1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод
      1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод
      Suzuki Jimny SierraМ13А1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод
      1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод

      Двигатель M13A устанавливается на автомобили:

      Suzuki Ignis

      Россия
      Европа

      Suzuki Jimny

      Россия
      Европа

      Suzuki Jimny Sierra

      Suzuki Jimny Wide

      Suzuki Liana

      Suzuki Solio

      Suzuki Swift

      Россия
      Европа
      Япония

      Suzuki Wagon R Solio

      На какие машины ставили силовой агрегат Сузуки М13А

      Suzuki

      Ignis 1 (FH)2000 – 2006
      Ignis 2 (MH)2003 – 2008
      Jimny 3 (FJ)2001 – 2018
      Liana 1 (ER)2001 – 2006
      Swift 3 (MZ)2004 – 2010
      Wagon R Solio 1 (MA63)1999 – 2010
      Subaru

      Justy 3 (MHY)2003 – 2007

      Применение

      Двигатель М-11 устанавливался на 88 типах[источник не указан 1805 дней

      ] серийных и опытных самолетов, среди которых:
      СССР

      • АИР-6
      • Г-20
      • МиГ-8
      • САМ-5
      • У-2
      • УТ-1
      • УТ-2
      • Ш-2
      • Ще-2
      • Фанера-2
      • Як-6
      • Як-12
      • Як-18

      Польша LWD Junak-3

      • LWD Junak
      • LWD Szpak
      • LWD Żuraw
      • PZL S-1
      • PZL S-4 Kania

      Контрактный двигатель

      Контрактный двигатель на Suzuki – это чаще всего единственное оправданное в плане стоимости решение. Оригинальные запчасти на М13А есть в продаже, но качественный ремонт стоит не дешево. Плюс ко всему найти квалифицированного специалиста нелегко. Проще приобрести контрактный двигатель с небольшим пробегом из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Стоимость двс начинается от 25000 рублей без навесного оборудования. Контрактный двигатель из Японии обойдется в 40000 рублей без навесного оборудования.

      Отзывы на двигатель М13А его плюсы и минусы

      • Простой и довольно надежный мотор
      • Ремонтируется в любом автосервисе
      • Внушительный ресурс у цепного ГРМ
      • И нетребователен к качеству топлива
      • Расходует масло на большом пробеге
      • Частые сбои по электрической части
      • Регулярно пробивает прокладку ГБЦ
      • И гидрокомпенсаторов в головке нет

      Перечень модификаций M13A

      Семейство под индексом M, помимо 13A, включает следующие модели:

      • M6A — самый маленький агрегат в 0,7 литра, развивающий 54 л. с.;
      • M15A — бензиновый 1,5-литровый силовой агрегат, развивающий мощность в 115 л. с.;
      • M16A — 136-сильный, 1,6-литровый движок, устанавливаемый преимущественно на Гранд Витару и Эскудо;
      • M18A — 1,8-литровый, 125-сильный мотор со степенью сжатия 10.

      Тюнинг двигателя

      Мотор М13А принимается чип тюнерами для добавления мощности. После перепрошивки расход топлива не увеличивается. Также не меняются и другие параметры. Изменения происходят только в лучшую сторону. После чип тюнинга двигатель М13А получает дополнительно в среднем 5-7 лошадиных сил.

      На практике точно перепрошивается Suzuki Jimny. При 86 л.с. до вмешательства, автомобиль получает двс с 95 л.с. после установки нового программного обеспечения. Также совершенно точно тюнингуется двигатель Suzuki Swift. При этом 93 лошадиные силы наращиваются до 103 лошадиных сил. Стоимость подобного удовольствия в среднем составляет 10 тысяч рублей, что не так уж и дорого для реального прироста мощности за короткое время.

      На английских сайтах можно найти микросхему, которая вставляется между электронным блоком управления и датчиком кислорода. Компьютер начинает фиксировать температуру воздуха ниже реальной. В итоге мощность двигателя повышается. На практике найти рабочий вариант такой схемы не удается, так как, скорее всего, это нерабочий вариант. Что можно сказать точно – подобное вмешательство негативно скажется на работе силового агрегата.

      Меняем масло на Сузуки Джимни

      Suzuki Jimny – детище компании Suzuki, производимый с 1968 года. Само название Jimny обозначает – компактный внедорожник, легкий джип (Light Jeep). Линейка имеет три поколения, 1-е 1970-1981, 2-е 1981-1998 и 3-е производиться с 1998 по сегодня.

      Абсолютно любой автомобиль нуждается в обслуживании, японские также относятся к их числу. Регламентное обслуживание рекомендовано заводом изготовителем и только при условии выполнении может быть качественная эксплуатация двигателя и автомобиля в целом.

      Обслуживание должно выполняться каждые 15 000 км либо один раз в год, в зависимости что наступит раньше. В обслуживание входит полная замена масла и фильтров очистки. Для ее качественного выполнения не обязательно ехать на сервис к мастеру. Любой среднестатистический автолюбитель способен без посторонней помощи за час времени качественно сделать эту работу. Главное иметь под рукой минимальный набор инструментов, тряпки для рук и новый расходный материал.

      Заправочные объемы и выбор масла

      Владельцы Джимни заливают моторное масло с вязкостью 5W-30 и 5W-40. В подержанный двигатель с хорошим пробегом лучше выбрать полусинтетику 10W-40.

      Какую фирму выбрать? Для использования можно выбрать любую “нормальную” фирму. Как выбрать нормальную? Ориентируйтесь не на самую дешевый продукт. Также хорошо если вы услышите отзывы своих знакомых.

      • ZIC;
      • Valvoline;
      • Лукойл;
      • Mannol;
      • Select;
      • Kixx;
      • G-Energy;
      • Mannol;
      • Lotos;
      • Mobil;
      • Lotos;

      Официальные документы заявляют о периоде замены в 15 тыс/км, но многие владельцы делают обслуживание уже при 10 000 км.

      Количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя.

      • 1.3 (M13A) — 4.3 л;
      • 1.3 (G13BB) — 3.7 л;

      Инструкция

      1. Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше – по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
      2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
      3. Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель – откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
      4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
      5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
      6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
      7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
      8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
      9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
      10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

      Видео материалы

      Если у вас остались не решенные вопросы либо не понятные моменты, рекомендуем посмотреть предложенные нами видео ролики.

      голоса
      Рейтинг статьи
      Ссылка на основную публикацию
      ВсеИнструменты
      Adblock
      detector