Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Chery Tiggo SQR481FC

Двигатель Chery Tiggo SQR481FC

Рабочий объём популярного движка китайского автомобиля Chery Tiggo составляет 1,8 литра. Это мотор поперечного расположения, 4-цилиндровый, инжекторный, с жидкостным охлаждением. Мощность движка составляет 132 л. с.

Описание двигателя SQR481FC

Двигатель SQR481FC разработан компанией Chery. Он идеально подходит для одноимённого автомобиля, включая CUV и седаны. Заявленный расход горючего, на примере Chery Tiggo CUV, составляет 11,4 литра в черте города. На трассе он снижается до 7 литров. Конечно, всё зависит от манеры вождения и других косвенных причин.

На китайском двигателе установлено два распредвала. На каждый цилиндр предусмотрено по четыре клапана. Распредвалы приводятся в действие зубчатым ремнём, а натяжение обеспечивается роликовым устройством. Для регулировки зазоров предусмотрены гидравлические толкатели.

Кратко о других системах двигателя.

  1. ГБЦ изготовлена на 70% из алюминия, конфигурация цилиндров — поперечно. Сёдла и втулки запрессованы, клапаны оснащены пружинами.
  2. Клапаны задействуются от распредвалов посредством рычагов. Последние опираются одной стороной на гидравлические компенсаторы, другой — на клапаны.
  3. Блок цилиндров чугунный — изготовлен методом единой отливки. Цилиндры расточены во внутренней части блока. Чтобы повысить жёсткость, в нижней части БЦ предусмотрен специальный усилитель, соединённый в одно целое с корпусами опорных подшипников. БЦ оборудован также специальными приливами и выступами, предусмотренными для фиксации узлов и агрегатов. Также отсюда проходят главные магистрали для смазки. Снизу БЦ закрыт картером, отлитым из алюминия. Между ним и блоком установлена несъёмная прокладка, уплотнённая герметиком.
  4. Коленчатый вал обычного типа. Его подшипники укреплены вкладышами с защитным покрытием. Чтобы вал не перемещался по осевой, его ограничили стопорами типа «полумесяц» с обеих сторон. На задней стороне коленвала стоит чугунный маховик. Крепится он 6-ю болтами. На нём запрессован венец, вступающий в соединение с бендиксом стартера.
  5. Поршни наполовину алюминиевые. Они имеют специальные удобные канавки для съёмных колец. Шатуны кованые, стальные — как и предусматривает штатная конструкция, соединены с шейками коленвала через вкладыши.

Регламент обслуживания SQR481FC

Как и любой двигатель, SQR481FC нуждается в своевременном обслуживании. Вот какие мероприятия следует проводить в обязательном порядке.

  1. Уже на первом ТО и через каждые 10 тыс. километров менять масло и фильтр.
  2. В этот же промежуток времени проверять ремень привода дополнительных агрегатов, шланги и соединения системы охлаждения, топливные магистрали.
  3. Регулярно, через каждые 10-15 тыс. километров проверять, а через каждые 40 тыс. километров — заменять антифриз.
  4. Через каждые 20-25 тыс. км менять топливный фильтр.
  5. Регулярно проверять и чистить, через каждые 25 тыс. км обновлять воздушный фильтр.
  6. Периодически следить за свечами зажигания, менять их на отметке 20 тыс. километров.
  7. Заменять высоковольтную проводку каждые 20-25 тыс. километров.
  8. Каждые 40-45 тыс. километров обновлять ремень ГРМ.

На автомобиле Чери рекомендуется заменять антифриз как можно чаще

Помимо этих процедур, следует постоянно следить за системой выпуска отработавших газов, проверять крепления навесного оборудования и систему вентиляции картера.

На заметку водителю! В инструкции к автомобилю Черри Тиго настоятельно рекомендуется выжимать сцепление перед запуском двигателя зимой. Однако часто делать этого не стоит, чтобы не навредить силовой установке. Известно, что при таком пуске на подшипник коленчатого вала оказывается высокая нагрузка, а в сильные морозы ещё и смазка долго поступает. Поэтому элемент может вскоре выйти из строя — при его износе коленвал получает люфт по оси, и при старте с места мотор будет сильно вибрировать.

Обзор неисправностей и способы ремонта

Многие неполадки данного агрегата при должных навыках и внимательности удастся распознать самостоятельно. Например, обратив внимание на цвет выхлопа, его количество.

  1. Так, периодический синий дым укажет на сильный износ поршневой группы двигателя. Если же дым выкрашивается в этот цвет при перегазовке, это признак износа колпачков.
  2. Чёрный дым свидетельствует уже о другой проблеме — переобогащённой смеси. Причиной этого становится неисправность управляющего блока или засорение инжектора.
  3. Белый густой дым в 80% случаев говорит о пробитой прокладке ГБЦ.

Синий дым из глушителя может свидетельствовать об износе поршневой группы двигателя SQR481FC

Данный силовой агрегат часто подвергается перегревам. Поэтому рекомендуется периодически наблюдать за указателем температуры на щитке приборов. Причин перегрева может быть несколько:

  • отказал термостат;
  • не включаются своевременно вентиляторы;
  • происходит утечка охлаждающей жидкости.

Ни в коем случае нельзя глушить мотор сразу, если происходит перегрев! Надо остановить машину, поставить нейтральную скорость и дать немного поработать движку. Также рекомендуется включить печку салона, чтобы она забрала часть тепла.

В целом, мотор надёжен. Его ресурс составляет более 300 тыс. километров, но только если своевременно проводить техническое обслуживание.

Варианты тюнинга SQR481FC

Нестабильность оборотов, увеличение расхода топлива, падение мощности и сложности запуска вынуждают владельцев Чери решаться на проведение тюнинга. Со временем, если ничего не модернизировать, работа мотора SQR481FC, действительно, не впечатляет.

Уже через 7-8 месяцев мотор может начать троить. Решается проблема с помощью двух низкоимпедансных конденсаторов, устанавливаемых дополнительно. Также дорабатывается цепь питания катушек: напряжение подаётся прямо от БУ. Надо штекер S5 (расположен между жгутами проводки на приборном щитке), отсоединить от общего разъёма и протянуть к моторной панели. Затем соединить к реле ЭБУ, предварительно заменив 7,5-амперный предохранитель «33» на 10-амперный.

  • отличные показатели разгона;
  • устранение провалов оборотов;
  • лучшее реагирование педали газа;
  • сокращение расхода горючего примерно на 1 литр.

Что касается чиповки, то она на Chery возможна без перепрошивки. Достаточно обнулить программу электронного блока, чтобы он при запуске принял новые параметры. Вот как это делается:

  • меняется вся высоковольтная проводка;
  • заливается бензин хорошего качества;
  • тщательно продувается или заменяется воздушный фильтр;
  • гаечным ключом на 30 секунд замыкаются между собой провода АКБ;
  • минут на 30 включается зажигание и всё электрооборудование;
  • ставятся на место клеммы аккумулятора;
  • зажигание вновь включается, через 10 секунд педаль газа выжимается до упора и плавно отпускается;
  • двигатель запускается.

Увеличение штатных возможностей двигателя SQR481FC

Если нужно ускорить мотор, автомобиль разгоняется с места резко до максимальной скорости, вплоть до пробуксовки колёс. Если нужно сделать работу мотора плавной, педаль акселератора надо выжимать не спеша.

Обычный чип-тюнинг на SQR481FC, как правило, не проводится. Причина — мощность редко поднимается больше 5-10%.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Мотор SQR481FC ставился на следующие модели Chery:

  • B11;
  • Tiggo T11.

Движок SQR481FC также устанавливался на седан Chery Eastar B11

Перечень модификаций

Модификацией этот двигатель не имеет. Однако на Chery Tiggo устанавливаются и другие аналогичные движки:

  • 4G63S4M 2 литра;
  • 4G64S4M 2,4 литра.

Мировые моторы

В вашей корзине нет товаров

  • Каталог
  • Сервисный центр
  • Доставка
  • Контакты
  • Обратная связь
  • Как купить
  • Оптовым клиентам
  • Мировые моторы
  • /
  • Каталог
  • /
  • Автозапчасти, расходные материалы и автоаксессуары
  • /
  • Запчасти для КИТАЙСКИХ автомобилей
  • /
  • LIFAN

Коробка передач Solano пластиковый коллектор (LF481Q1-1700000B1)

  • Запчасти для КИТАЙСКИХ автомобилей
  • СВЕЧИ автомобильные
  • ФИЛЬТРЫ автомобильные
  • MAN
  • ГАЗ / УАЗ
  • Запчасти для ВАЗ
  • Запчасти для ИНОМАРОК
  • КамАЗ
  • Кольца поршневые отечественные автомобили
  • СПЕЦТЕХНИКА
  • ТУРБОКОМПРЕССОРЫ
  • ФОРСУНКИ
  • Щётки стеклоочистителя HEMEN
  • Тормозные колодки
Читать еще:  Что такое екотек на двигателя
    • Мотоциклы, трициклы, питбайки
    • Мотоблоки, мотокультиваторы и мотолебедки
    • Скутеры
    • Квадроциклы, машинокомплекты
    • Мопеды, мотовелосипеды
    • Мотобуксировщики (мотособаки), снегоходы и мотосноуборды
    • Электровелосипеды, гироскутеры, электросамокаты, сигвеи и моноколеса
    • ЗИП гироскутеров, моноколёс, электровелосипед,электросамокатов
    • СНЕГОУБОРЩИКИ
    • ЗИП СНЕГОУБОРЩИКОВ KC624S,KC626MS,KC929S (KC1129S),KCM24
    • РУЧНЫЕ СНЕГОУБОРЩИКИ
    • ЗИП СНЕГОУБОРЩИКОВ CHAMPION
    • Двигатели BASHAN
    • Двигатели CHAMPION
    • Двигатели LIFAN
    • ДОП ОБОРУДОВАНИЕ (ТЮНИНГ, для базовых двигателей)
    • Двигатели HEMEN
    • ЗИП двигателя LIFAN 2V78F/2V77F(24,0л.с.) 2V78F2-A PRO
    • ЗИП двигателя LIFAN 1P70FV-B
    • ЗИП двигателя LIFAN 152F-192F,GS200E (бензиновый)
    • ЗИП редуктора LIFAN
    • ЗИП двигателя LIFAN GS212E
    • ЗИП двигателя LIFAN LF170F-T
    • Сцепление центробежное в сборе
    • Снегоход Буран
    • Снегоход Рысь
    • Снегоход Тайга
    • Мотособаки и мотобуксировщики
    • ЗиП снегоходы DINGO T125/T125/T150, VENTO, мотобуксировщик МУХТАР
    • Сани волокуши для снегоходов, мотособак и мотобуксировщиков
    • Снегоход SnowFox
    • ЗиП для отечественных бензопил Дружба, Урал, Тайга
    • ЗиП Партнер
    • ЗиП Хускварна
    • ЗиП Штиль
    • Цепи на б/пилу
    • ЗиП бензопилы пр-ва Китай
    • ЗиП мотокосы пр-ва Китай
    • Режущий инструмент к триммерам, леска
    • ЗиП Электропил
    • Насадки для бензопил и триммеров + ЗиП
    • ЗиП ЕСНО
    • ЗиП Газонокосилки
    • ЗиП для водяных насосов
    • ЗиП для компрессоров
    • ЗиП для мотобура
    • ЗиП для электроинструмента
    • ЗиП Чемпион бензопилы
    • ЗиП Чемпион газонокосилки
    • ЗиП Чемпион мотокосы и пр.
    • Велорезина
    • Шлема Вело
    • FT50QT (2х т.,рычажная вилка, штамп 10″, бар. торм.)
    • FT50QT-10 (4х т., тел.вилка, диск 1 порш.скоба, алл. 12″)
    • FT50QT-18 (4х т., тел.вилка, диск 2 порш.скоба, алл. 10″) (Стэлс лидер)
    • FT50QT-3 (4х т., рычажная вилка, барабан. торм, штамп. 10″)
    • FT50QT-4A (4х т., тел.вилка, диск 2 порш.скоба, алл. 10″) (Atlant racer 6,8,7)
    • Запчасти на двигатель 2х такт ТВ-50,60 (QT, QT-3)
    • Запчасти на двигатель 4х такт (139QMB, GY6-50) 50см3 (короткие QT-4,-18, длинный QT-10)
    • Запчасти на двигатель 4х такт (152-153QMI, 157-158QMJ; 161QMK) 125см3;150см3;170см3
    • Запчасти для Японских скутеров
    • Мопед ALFA, Delta, Zodiak, Dingo, Atlant, Mustang, Atlant, Сити-Люкс, CM, ОВ-70
    • Резина для скутеров, мотоциклов, мопедов
    • Запчасти оригинальные (фирменные) для скутеров (OMAKS, Racer, UMC, IRBIS, АВМ)
    • ЗиП мотоциклы, питбайки TTR110-250; KAYO
    • Запчасти на двигатель 4х такт(CB125-250,CBB125-250: 157FMI-170FMM) (ЦЕПН.ГРМ)
    • МОПЕД STORM CROSS
    • МОТОЦИКЛ SKYWAY
    • Запчасти для Японских мотоциклов
    • Трицикл LF200ZH-2
    • Мотоцикл PHANTOM, ZF-KY, EKONIKA (ZF250-2) (250 см3), ZONDER YCR150
    • Мотоцикл TRIUMPH, ZF-KY, EKONIKA (ZF250-1), FALCON SPEEDFIRE (250 см3)
    • Мопед STORM INDIGO (125 cc, 1P52FMI или 1P54FMI)
    • Запчасти для Квадроциклов (ATV)
    • LB50QT-38,39 «FEVER», «CYBER» (4х т., тел.вилка, 2 зад.аморт., диск 2 порш.скоба, алл. 12″)
    • LB50QT-21 RAPIRAS,SCORPION (50 см3,2 зад.амортиз.,обод литой 12″,дисков.пер.торм.,телеск.пер.вилка)
    • LB50QT-16 ACTIV,ACTIV NOVA,STALKER
    • LB50QT-21 TACO, TRACER (50 см3,2 зад.амортиз.,обод литой 12″,дисков.пер.торм.,телеск.пер.вилка)
    • Запчасти на двигатель 4х такт(GS125-150: K157FMI) (ЦЕПН.ГРМ)
    • Запчасти для питбайков RIZEE PH08K,PH08KE,PH09B,PH09BE
    • Запчасти на двигатель 4х такт (157FMI,162FMJ,163FML-2,167FMM, 125-250 см3) Ermak, Optimus, Simpler, Hunter(БЕЗ БАЛАНС.ВАЛА)(ШТАНГ ГРМ)
    • МОТОЦИКЛ AD250A
    • Трицикл WM250ZH-2
    • Фильтры масляные Hi-Flo
    • СКУТЕРЫ KINKER,RAVE,VIGO,TEMPO
    • МОТОЦИКЛ ENDURO
    • МОТОЦИКЛ HERO
    • МОПЕД КТ50 SIGMA SPORT (запчасти совместимы только с моделями «WORLD MOTORS»)
    • Мотоцикл ERMAK (150 см3)
    • Мотоцикл OPTIMUS (150 см3)
    • ЗиП мотоцикл HONDA CB400
    • Лодочные моторы Импортные
    • Лодочный мотор HIDEA / TOHATSU / YAMAHA
    • Лодочный мотор MERCURY
    • Лодочный мотор SUZUKI
    • Лодочный мотор ZONGSHEN
    • Лодочный мотор Ветерок
    • Лодочный мотор Вихрь, Салют
    • Лодочный мотор Нептун
    • Мотоблок SR1Z-135E (ЗИП)
    • Мотоблок SR1Z-80E (ЗИП)
    • Агрос (Агро)
    • Двигатель B&S, Mitsubishi
    • Двигатель Honda
    • Каскад, Луч, Нева, МБ
    • Крот,Тарпан
    • МБ-2М (редуктор, шасси)
    • Навесное оборудование Каскад-Нева-Агрос
    • Навесное оборудование Крот-Тарпан
    • CHAMPION
    • МиниТРАКТОР LW-12, LW-15 (ЗИП)
    • ЗиП двигателя R175, R180N, R185N, R190N, R195 (для ДИЗЕЛЬНЫХ тяжёлых мотоблоков, минитракторов)
    • ЗиП двигателя 170F,178F,186F,192F (для ДИЗЕЛЬНЫХ лёгких и средних мотоблоков)
    • ЗиП Мотоблок, мотокультиватор BRAIT
    • ЗиП Мотолебедка
    • Мотокультиватор SR1Z-45 (ЗИП)
    • Навесное оборудование Минитрактор
    • ЗиП мотоблок Урал
    • Навесное оборудование Чемпион
    • Мотокультиватор SR1Z-65A (ЗИП)
    • Боковой прицеп Иж
    • Восход, Сова
    • Днепр, МТ
    • Иж Планета
    • Иж Юпитер
    • Иж Юпитер, Иж Планета
    • Минск
    • Минск, Восход, Сова — ЗиП
    • Мопед, Веломотор, ЗиД50
    • Муравей, Тула
    • Урал
    • Ява
    • Картинг
    • Масла
    • Прицепы для велосипедов
    • Аккумуляторы
    • Аксессуары авто- мото- в ассортименте
    • Ветровики
    • Зеркала
    • Поворотники
    • Шлемы
    • Литература
    • Свечи
    • Электрооборудование
    • Мотоодежда, экипировка
    • Инструмент (ручной инструмент, эл. инструмент, принадлежности, ЗиП)
    • Прочие товары
    • Кофры для мототехники (ящики задние)
    • Лампы
    • Чехлы для мототехники
    • Наклейки
    • Подшипники
    • ВИДЕОКАМЕРЫ, ЧЕХЛЫ, ДЕРЖАТЕЛИ, АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ТЕЛЕФОНА
    • Тюнинг
    • Доп. освещение: фары, балки светодиодные (ATV, снегоходы, автомобили)
    • Круги отрезные
    • Бензопилы,мотобуры,электропилы,станки,воздуходувки
    • Триммеры, мотокосы и газонокосилки
    • Бензогенераторы и бензиновые электростанции
    • Мотопомпы и моечные машины (мойки автомобильные)
    • Фермерство
    • Диски пильные по дереву
    • Сварочное оборудование
    • Аппараты для сварки полимерных труб
    • Бетоносмесители
    • Канистры
    • Метизы
    • Обогреватели
    • Погружные насосы
    • Ручные садовые буры
    • Садовые тачки и ЗИП
    • Садовый инвентарь
    • Стабилизаторы напряжения
    • Электроинструмент
    • Круги заточные и шлифовальные
    • Мебельная фурнитура
    • Лодочные моторы и надувные лодки
    • Зимние виды товаров
    • Охота, Рыбалка, Туризм
  • Три плюса Компании «Мировые моторы»:

    • Низкая цена

    Благодаря многолетнему и успешному сотрудничеству с заводами-производителями, мы имеем возможность предоставить Вам самые выгодные и низкие цены на запчасти

    В нашем прайс-листе — более 6 тысяч позиций. Мы предлагаем нашим клиентам всё, начиная от специфических болтов и мелких крепежных элементов, и заканчивая агрегатами в сборе и крупными деталями кузова

    Наша организация создала оптимальную и стабильную систему доставки запчастей в любой регион страны. Своевременная доставка осуществляется как железнодорожным, так и автотранспортом через транспортные компании.

    4.8 Установление наличия и характера технических повреждений в двигателе автомобиля lifan breeze

    На момент проведения экспертизы был осмотрен радиатор, заливная горловина и установлен уровень охлаждающей жидкости. В результате осмотра радиатора обнаружены механические повреждения на внешней поверхности сот радиатора (рис.2).

    В результате осмотра заливной горловины радиатора обнаружено нанесение полимерного состава (рис.3).

    Рис. 2. Механические повреждения на внешней поверхности сот радиатора Рис. 3. Нанесенный полимерный состав на заливную горловину

    При проверке уровня охлаждающей жидкости было установлено, что количество слитой охлаждающей жидкости составило около 2х литров (рис. 4), которая имела цвет, не свойственный охлаждающей жидкости (рис. 5), применяемой на данном автомобиле.

    Рис. 4. Количество охлаждающей жидкости Рис. 5. Несвойственный цвет охлаждающей жидкости Рис. 6. Следы выплесков охлаждающей жидкости Рис. 7. Обильное газовыделение в заливной горловине

    При прогреве двигателя наблюдались постоянные выплески охлаждающей жидкости из открытой заливной горловины (рис.6), сопровождавшиеся обильным газовыделением (рис.7).

    4.9 Установления наличия и характеристика технических повреждений на деталях двигателя (№ lf481q3), автомобиля Lifan Breeze

    На момент проведения экспертизы был осмотрен двигатель (№ LF481Q3). После разборки двигателя, которая потребовалась в результате проведенной диагностики, установлены повреждения на деталях и узлах двигателя:

    прокладки между головки и блоком цилиндра;

    повреждение поршней, задиры на зеркале цилиндров не обнаружены.

    БЛОК ЦИЛИНДРОВ

    В результате осмотра блока цилиндров были обнаружены, естественные следы масла и охлаждающей жидкости (рис.8).

    Рис. 8. Блок цилиндров

    ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    При осмотре головки блока цилиндров установлено, что механические повреждения отсутствуют (рис. 9 а, б).

    Рис. 9. Головка блока цилиндра

    а — со стороны клапанов, б — со стороны распределительных валов.

    Читать еще:  Что такое двигатель 646 986

    ПРОКЛАДКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    При внешнем осмотре прокладки блока цилиндров видимых повреждений не обнаружено (рис.10, а), но имеет следы нагара между 2 и 3 цилиндрами (рис.10, б), а при более тщательном осмотре обнаружено механическое повреждение в виде трещины (рис.10, в).

    Рис. 10 Прокладка блока цилиндров:

    a — прокладка между головкой и блоком цилиндров; б — следы нагара между 2 и 3 цилиндром; в — механическое повреждение в виде трещины.

    4.10 Анализ конструкции системы охлаждения автомобиля Lifan Breeze

    На рис. 11 представлена функциональная схема работы системы охлаждения.

    Рис. 11. Функциональная схема работы системы охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — радиатор системы рециркуляции отработавших газов Назначение системы охлаждения — поддержание оптимальной для работы двигателя температуры в различных условиях. Это достигается следующим образом. Циркуляция антифриза в системе обеспечивается жидкостным насосом и может происходить по малому или большому кругу. Малый круг включает рубашку охлаждения блока цилиндров, термостат и насос. По такому пути, минуя радиатор, циркулирует антифриз после запуска холодного двигателя до набора рабочей температуры. Благодаря сохранению собственного тепла двигатель быстрее прогревается.

    Когда достигается оптимальная температура, на это реагирует термостат. Основной клапан термостата открывается, и жидкость проводится по большому кругу. К элементам малого круга теперь добавляется радиатор.

    В радиаторе происходит теплообмен между жидкостью и воздухом. После чего охлаждённая жидкость продолжает движение к водяному насосу. Если температура поднимается слишком сильно, то срабатывает термодатчик, подключая к процессу вентилятор. Вентилятор нагнетает атмосферный воздух через сердцевину радиатора, от этого повышается интенсивность теплообмена.

    В зависимости от режима работы двигателя температура охлаждающей жидкости постоянно изменяется, а следовательно меняется и её объём. Образовавшиеся излишки антифриза выходят в расширительный бачок, а лишнее давление паров стравливается через клапанную крышку бачка. При охлаждении происходит обратный процесс, и в бачок попадает воздух из атмосферы. Через расширительный бачок также производится заливание антифриза в систему. Каждый элемент системы играет важную роль, а выбывание хотя бы одного из звеньев этой цепочки, если сразу не устранить неполадки, может привести либо к отказу системы целиком, либо к перегреву двигателя.

    На автомобиле LIFAN BREEZE, регистрационный знак М 099 ЕТ32 RUS, идентификационной номер X9W22345280000054, номер двигателя LF481Q3, произошел перегрев двигателя. Владелец транспортного средства Р. С.Н. исправно проходила ТО, следила за уровнем охлаждающей жидкости, также не допускала перегрева двигателя, следя за датчиком, предусмотренным конструкцией автомобиля. Причиной перегрева двигателя стала микротрещина прокладки блока цилиндра.

    В результате развития трещины произошел прорыв газов в систему охлаждения.

    Характеристики и обзор моторов Мазда 3

    Некоторые особенности двигателей от Мазды 3

    Еще пятнадцать лет тому назад на автомобильном рынке появились автомобили известного автомобильного концерна Мазда, которые стали же популярными и желаемыми для каждого человека. При этом в прошлое постепенно стали уходить 323 и 626 модели, о которых все мечтали в девяностых. В то самое время Мазда 3 оказалась наиболее роскошной и мощной в классе среднего типа, то есть выделялась среди ближайших конкурентов симпатичной мордашкой и агрессивным спортивным силуэтом.

    Это автотранспортное средство не только привлекает своей внешностью, но еще и надежностью, безопасностью, неприхотливостью в эксплуатации. При этом самой лучшей частью авто часто называют двигатели Мазда 3, хотя ранее в линейке данных машин уже имелись море вариантов двигателей. Стоит отметить, что авто этого концерна престижное и востребованное, а конструкторы вышеназванного концерна сделали все, чтобы удовлетворить потребности автомобилистов.

    Для различных стран мира конструкторы разработали различные двигатели, которые устанавливаются на автотранспортное средство, это зависит от того, насколько велик спрос на него. Например, на территории Российской Федерации встречается Мазда 4, объем бензинового двигателя которого составляет 1.6 или 2.3 литра.

    В нашей стране пользуются огромным спросом авто с двигателем:

    · японские или же американские моторы, объемом в 2.3 литра бензина;

    · дизельные двигатели Мазда для стран Азии.

    Следует попытаться разобраться с особенностями каждого двигателя, чтобы понять, какой подойдет для длительной эксплуатации конкретного авто.

    Мазда 1.6 MZR Z6

    Знаменитый мотор на популярное авто Мазда 3, который имеет объем в 1.6 литра, считается наиболее популярным в своем роде. Этот двигатель считался самым надежным в линейке, поэтому использовался в период с 2003 по 2013 годы, устанавливаясь на автомобили 1 и 2 поколений.

    Согласно своей конструкции, двигатель автомобиля Мазда 3 напоминает четверку рядов, на которые установлена пара распределительных валов, а также, ГБЦ на шестнадцать клапанов.

    Двигатель устанавливается исключительно под капотом в поперечном положении, что является идеальным вариантом для Мазды. Аналогичные двигатели Мазда обладают:

    · головкой из алюминия;

    · комбинированной смазочной программой, которая сочетает в себе подачу смазки под давлением и разбрызгиватели;

    · снижением температуры только водяным характером;

    · существенно видоизмененным газораспределителем;

    · измененной длинной коллектора впуска;

    · улучшенной рециркуляционной системой уже использованных выхлопов;

    · повышенной экономией топлива и надежностью;

    · сниженной угрозой для экологии населенного пункта.

    Мазда 1.6 MZR двигатель Z6 не обладает повышенной мощностью, как классические корейские автомобили, поскольку этот показатель не превышает уровня в сто пять лошадок и ста сорока пяти Нм. Однако, двигатель такого типа выглядит скромновато среди его ближайших конкурентов, при этом это кажется странным, потому что Мазда 3 не только выглядит агрессивно и спортивно, но еще и показывает повышенный уровень управляемости.

    Двигатель Z6 Mazda 3 1.6 характеризуется повышенной динамикой при разгоне, поскольку он изготовлен для поездок в черте города. Но, как и Форд Фокус авто теряет свою привлекательность при поездках загородом, поскольку скорость свыше восьмидесяти километров в час, то быстро перестроиться явно не получится.

    Если попытаться разогнаться еще больше, то авто сразу не ответит, особенно, если машина нагружена под завязку. При этом динамика уходит прочь, если в салоне Мазда 3 находится три человека и груз в багажном отделении, то динамика уходит, зато в авто присутствует устойчивость на дороге. Это объясняется максимально тяжелому рулевому колесу, повышенной изоляции, идеально настроенной подвеске. Из этого можно сделать вывод о том, что те, кто любит маневренность и динамику, должен приобретать не 1.6-литровый, а двухлитровый двигатель.

    Если на Мазду 3 установлен вышеуказанный двигатель Z6, то она расходует минимальное количество топлива, что, несомненно, является плюсом:

    · городские условия – 8.5 литра;

    · загородные трассы – 5.3 литра;

    · обе трассы – 6.5 литра.

    Кстати, двигатели Мазда 3 с MZR Z6 будет отличаться по расходу топлива в зависимости от стиля езды, выбранного автомобилистом. Данный двигатель Z6 слаб в отношении низов, поэтому для того, чтобы добиться повышенной динамики, его придется насильственно крутить, то есть, теряя экономию топлива.

    Двигатель Z6 вполне неплохой, он его можно будет использовать на различных автотранспортных средствах Мазда 3 не менее десятилетия. Его следует вовремя ремонтировать и тогда неудобств точно не будет. Стоит отметить, что через каждые пятнадцать тысяч километров на MZR Z6 следует производить замену расходников, а через сто тысяч – регулировать клапанные зазоры, одновременно проводя контроль ГРМ-цепи.

    Читать еще:  Гранулятор какие обороты двигателя

    Проблемными сторонами, которыми обладает качественный двигатель Z6

    · сильный расход масла;

    · повышенный стук клапанов при холодном или горячем старте;

    При тюнинговых автомобилях, на которых установлена газобаллонная установка, прогорают клапаны или же существенно снижается мощность и динамика. Излечить двигатель Z6 от этих проблем следует проведением капитального ремонта, после которого заливка моторных масел и поездки без раскрутки до отсечек, позволит использовать агрегат до десятков или же сотен тысяч километров.

    Вторым самым распространенным двигателем для Мазда 3 является двигатель атмосферного типа MZR двигатель LF17 на два литра. Данный агрегат устанавливался на автомобили в 2003 и 2009 годах, а потом был заменен на 2.0 LF-DE. LF17, который существенно отличался от собрата мощностью и устанавливался на топовые комплектации.

    В самых первых автомобилях применялась МКПП на пять ступеней, которую постепенно заменили МКПП на шесть ступеней (2006) и АКПП (2008).

    Основные отличия, которые имеет двигатель LF17 от Z6:

    · повышенная степень сжатия в одиннадцать, а не десять;

    · впрыскивание горючего с электроуправлением;

    · ГРМ цепного типа;

    · отсутствие гидравлических компенсаторов и валиков для балансировки.

    Двигатель LF17 подарил целую серию разнообразных моторов, отличающихся друг от друга исключительно форсировочным уровнем и оборудованием навесного типа. Это проделывалось для того, чтобы получить новую линейку мотором для применения в топовых мощных авто.

    К особенностям 2.0 MZR двигатель LF17 можно отнести его надежность и длительный срок эксплуатации, которая не доставляет проблем автомобилисту. Можно говорить о долговечности агрегата, поскольку барахлить двигатель LF17 начинает при пробеге в 350 000 километров.

    Однако проблем все-таки не избежать, к ним можно отнести:

    · быстрый расход моторного масла;

    · беспричинное снижение мощности;

    · склонность к троению;

    · появление стука при холодном старте.

    При возникновении любой из неполадок или подозрения на нее следует обратиться в фирменный автосервис Нилина Авто, где специалисты мгновенно осмотрят двигатель LF17:

    · прочтение ошибок движка;

    · различные замеры компрессора;

    Если двигатель LF17 использует много масла, то требуется всего лишь заменить поршневые кольца и колпачки маслосъемного типа, чтобы все наладилось. Если протекает моторное масло, то проблема решается установкой новой прокладки и сальников.

    Снизилась мощность, но появилось трение? Пропускает зажигание в области цилиндров, а значит, потребуется поменять свечи или же катушки, прочистив дроссельную заслонку.

    Кроме того, могут возникнуть проблемы с:

    · засорением топливного фильтра;

    · неотрегулированными клапанами (пробег более 150 000 километров);

    · проблемным состоянием цепи.

    Дело в том, что последний элемент невероятно надежен и в обслуживании не нуждается, а значит, пока авто не проедет сто восемьдесят тысяч километров ее можно не трогать. Однако, если автолюбитель любит повышать обороты двигателя до четырех тысяч, то профилактику цепи лучше все-таки делать.

    Двигатели типа 2.0 LF-DE, LF-VE долгое время использовались на авто серии ВК, пока их не сменило более усовершенствованные Мазда 3 или Мазда 6.

    Модели LF-VE от LF-DE отличались установкой системы фазоизменения распределения газа на валу впускного типа. На Мазде получила соответствующую маркировку S-VT, а совместно с мотором объемом два литра представляет собой структуру с регулируемыми клапанами, которая заключена в плотный корпус.

    Состоит вся система из:

    · ротора внедренного типа;

    · штифтов для остановки ротора при стопе мотора.

    Привод состоит из клапана, пары гидрокамер, расположенных меду корпусом звезды и ротором распредвала. Насос для подачи масла приспособлен для того, чтобы нагнетать давление в определенную камеру поочередно, которое контролируется датчиком, определяющим давление масла. Он может поменять расположение распредвала к звезде.

    Положительные стороны – это, прежде всего:

    · способность к стабилизации скорости при холостом ходу;

    · способность экономии топлива при различных рабочих режимах;

    · снижение расхода топлива при холодном старте или минимальных нагрузках;

    · повышение крутящего момента при минимальных оборотах;

    · повышение мощности на максимальных оборотах двигателя;

    · повышение коэффициента рециркуляции отработанных газов, что снижает выбросы вредных веществ в атмосферу.

    Согласно вышеперечисленным особенностям можно уточнить, что двигатели имеют разнообразные тайминги:

    · LF-DE – перекрывает клапан под углом в восемь градусов, увеличивая продолжительность впуска до 236, а выпуска до 221;

    · LF-VE – регулировка перекрытия составляет от одного до двадцати девяти, при этом впуск составляет 242, а выпуск не превышает 221 градуса.

    Итак, мотор из линейки типа 2.0 LF-DE, LF-VE, установленный на Мазда 3, довольно производителен и надежен, он характеризуется наличием коллектора впускного типа и переменной длины. Эта современная технология применяется на лучших мировых авто, поскольку она привлекает в камеры сгорания огромные объемы воздуха, что позволяет в различных рабочих диапазонах повышать мощность до максимального уровня.

    Так на оборотах минимальных длина коллектора может изменяться путем применения специальных роликов, которые усиливают эффект пульсирования для воздушных струй, позволяя нагнетать струи в цилиндры.

    Еще девять лет тому назад двигатели Мазда, которая оснащалась такими агрегатами, устанавливали современные теплоизолированные катализаторы из нержавейки с приваренными к ним трубками из стали.

    Это позволяло существенно снизить время на прогрев и поддерживать рабочую температуру долгое время. При этом мотор переставал «задыхаться», а концентрация газов и вредных веществ значительно снижалась, то есть выхлоп наносил минимальный вред экологии.

    Двигатели на Мазда 3 типа LF-VD

    Кстати, кроме вышеназванных и описанных агрегатов, на автомобиль Мазда 3 часто устанавливались не двигатели с распределенным впрыскиванием типа DISI, а еще и LF-VD, которые позволяли пользоваться впрыском топлива непосредственного типа. Эти двигатели на российский рынок не поставлялись, поскольку разрабатывались специально для японского, азиатского и европейского регионов с учетом особенностей расположенных в них стран. Аналогичные мощные и надежные двигатели Мазда реально в настоящее время отыскать на автомобилях корейского производства, а также, на КИА, Митцубиси, Фольксваген.

    К особенностям данной модели мотора принято относить:

    · повышенный уровень сжатия;

    · впрыск точечного типа;

    · максимальный момент крутящего типа;

    · эффективное использование топлива;

    · повышенная безопасность для окружающей среды;

    · отменная система повторной очистки отработанных газов;

    · повышенная требовательность к качеству применяемого горючего;

    · необходимость внимательного ухода и частой профилактики.

    Кстати, самыми надежными, современными, безопасными, в том числе, и в экологическом смысле, в настоящее время считаются двигатели типа SkyActive. Они уже признаны прорывом в области двигателей и ознаменовали своим появлением эру моторов:

    · с высокой производительностью;

    · минимальным потреблением энергии;

    · повышенной эффективностью при работе;

    · высоким уровнем безопасности;

    · экономичностью при расходовании топлива;

    · надежностью и неприхотливостью;

    · высоким термином эксплуатации.

    Эти двигатели Мазда 3, заслуживают того, чтобы им уделили внимание в новой статье.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector