Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция, как определить неисправность двигателя стиральной машины LG и заменить его

Инструкция, как определить неисправность двигателя стиральной машины LG и заменить его

Мотор — «сердце» стиральной машины. Именно этот механизм отвечает за вращение барабана в процессе стирки.

Неисправность двигателя приводит к полной остановке бытового прибора, потому очень важно при малейших намеках на поломку вовремя диагностировать и устранить проблему.

Как снять, заменить и подключить двигатель стиральной машины LG, расскажем далее.

Устройство мотора стиралки ЛДжи

Большинство стиральных машин LG оборудованы моторами коллекторного типа. Это однофазные двигатели с последовательным возбуждением обмоток.

В корпусе коллекторного мотора заключены:

  • статор (стальные пластины, между которыми расположена медная обмотка);
  • ротор (состоит из сердечника, обмотки и коллектора);
  • таходатчик (зафиксирован на корпусе, передает данные на модуль управления о скорости оборотов мотора);
  • две графитные щетки (обеспечивают контакт между статором и ротором).

Ток через обмотку недвижимого элемента статора передается на ротор. На вал ротора запрессован шкив, который через ремень привода заставляет вращаться барабан стиральной машины (скорость вращения зависит от напряжения в сети). Частоту вращения регулирует тахогенератор, две графитовые щетки обеспечивают максимальный контакт двух элементов: статора и ротора.

Последние модели современных моделей стиральных машин LG оснащены электродвигателями инверторного типа. Именно компания LG первая оборудовала стиралки электродвигателями данного типа, обеспечив тем самым себе лидерство на рынке.

В сравнении с коллекторными, инверторные моторы отличает:

  • максимальная скорость набора оборотов,
  • бесшумное функционирование,
  • возможность настройки режимом вращения барабана,
  • простая и компактная конструкция.

Инверторный двигатель представляет собой диск с валом, расположенный на центральной оси.

Принцип функционирования инверторного двигателя основан на использовании электромагнитной индукции. Вместо графитовых щеток, током обмотки управляет инвертор. Ротор функционирует на очень высокой скорости, без скидывания оборотов. Благодаря такой особенности, получается, достичь наилучшего отжима белья после стирки.

Отсутствие угольных щеток и приводного резинового ремня (именно эти детали быстро изнашиваются под действием трения) обеспечивает максимальный период бесперебойной работы инверторного мотора (производитель дает гарантию минимум 15 лет).

Замена

Счастливые обладатели стиральных машин LG с инверторным мотором крайне редко интересуются вопросом замены или ремонта двигателя. В основном проблемой восстановления работоспособности бытовой техники обеспокоены владельцы стиральных машин с коллекторным двигателем.

О проблемах с обмоткой сигнализируют:

  • при запуске стиралки срабатывает предохранитель в распределительном щитке;
  • двигатель постоянно отключается по причине перегрева;
  • стиралка не реагирует на команду запуска стирки.

Об износе щеток можно понять по неприятному звуку скрежета, появляющемуся в процессе стирки. Также обратить внимание на щетки двигателя необходимо в ситуации, когда барабан стиральной машины вращается только на низких оборотах.

При подозрении на неисправность двигателя стиральной машины LG, его необходимо извлечь и протестировать более детально.

Как снять?

Демонтаж электродвигателя проходит по следующему алгоритму:

    Готовимся к процессу. Для этого отключаем стиральную машину от электропитания, перекрываем кран подачи воды, выкручиваем заливной шланг.

Также необходимо выкрутить сливной фильтр (спрятан за люком в нижней части передней панели), отодвинуть бытовой прибор подальше от стены.

  • Демонтируем заднюю панель стиралки. Для этого используя крестовую отвертку, выкручиваем все крепления по периметру панели.
  • Как только задняя стенка будет демонтирована, взору откроется механический узел внутреннего устройства стиралки — шкив и ремень привода. Ремень нужно снять. Для этого одной рукой прокручивают шкив, а другой оттягивают и снимают ремень привода.
  • Под баком стиральной машины расположен мотор. Демонтировать электродвигатель мешают многочисленные провода. Их необходимо отсоединить. Перед тем как снять проводку, расположение разъемов и схемы подключения их к электродвигателю необходимо сфотографировать.
  • Освободив мотор от проводки выкручиваем фиксирующие болты и снимаем двигатель с втулок (деталь чуть сдвигаем вперед).
  • Как только электродвигатель будет извлечен из корпуса стиральной машины, его можно будет более детально рассмотреть и протестировать на предмет неисправностей.

    Итак, чтобы проверить сгорел электродвигатель или нет, необходимо поочередно подсоединить обмотку статора и ротора (оставшиеся концы) к источнику напряжения. Если вращение отсутствует — двигатель подлежит замене.

    Чтобы проверить щетки двигателя, их достаточно хорошенько рассмотреть (элементы расположены по бокам корпуса). Стертые щетки в разы меньше по размеру, чем оригинальные новые детали. Даже если стерлась только одна щетка, замене подлежать обе детали.

    После этого один щуп тестера прикладывают к корпусу, второй — к обмотке. Звуковой сигнал укажет на то, что существует проблема обрыва обмотки (стиралка может биться током).

    Ремонт двигателя в домашних условиях (особенно если вопрос касается обмотки) нецелесообразен экономически. По трудозатратам и материально выгоднее заменить вышедший из строя электродвигатель.

    Как снять и отремонтировать двигатель стиральной машины LG, подскажет видео:

    Как подключить новый?

    После того как откручены крепежные элементы и неисправный мотор извлечен из корпуса стиральной машины, на его место можно установить новый двигатель. Замена проводится на новый механизм точно соответствующий демонтированной детали по форме крепления, мощности и другим техническим параметрам.

    Алгоритм действий:

    • новый двигатель вставляем втулками в посадочные отверстия, зажимаем крепежные болты;
    • ориентируясь на ранее сделанные фотопометки, подключаем проводку;
    • не спеша прокручивая шкив, натягиваем на него ремень привода;
    • фиксируем на прежнее место заднюю панель.

    Где и по какой цене приобрести деталь?

    Для того, чтобы не ошибиться с выбором нового двигателя, необходимо точно знать название и номер модель стиральной машины LG.

    Необходимую информацию можно найти на специальной табличке, расположенной на передней панели под дверцею люка или на задней стенке.

    Если табличка затерлась, и значки на ней распознать невозможно, модель и номер стиральной машины всегда можно посмотреть в паспорте бытовой техники.

    Покупать двигатель лучше на специализированных сайтах по продаже запчастей к бытовой технике (минимальны риски покупки низкокачественных подделок).

    Стоимость нового мотора на стиральную машину LG варьируется от 3000 руб. до 5000 руб.

    Вызов мастера

    Отсутствует опыта ремонтных работ и знания внутреннего устройства стиральной машины LG — повод для того, чтобы заменой двигателя занимался мастер-профессионал сервисного центра. Контакты можно найти в сети Интернет или воспользоваться отзывами знакомых, друзей.

    Специалист быстро определит и устранит неполадки, главное при поде заявки сообщить точную информацию о модели стиральной машины, все видимые признаки неисправности.

    Стоимость работ по замене двигателя стиральной машины LG стартует от 1750 руб. В смету входят: диагностика неисправности, демонтаж старого и установка нового двигателя. Непосредственно новый электродвигатель оплачивается отдельно.

    Читать еще:  Что такое останов двигателя

    Заключение

    В большинстве случаев, неисправный двигатель стиралки подлежит замене (ремонт не выгоден экономически). Решение о замене мотора стиральной машины LG можно только по результатам тестирования демонтированного элемента и определения истинной причины неисправности.

    Как выставить зажигание на двигателе ld20

    Как выставить зажигание на дизельном двигателе

    Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

    Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

    Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

    Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

    Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

    Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

    Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

    Установка угла по меткам

    Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

    Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

    Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

    Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

    Подбор правильного угла впрыска

    Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

    Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

    После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

    avtorep.ru

    Главная > Блог > Переделки > Японский микроавтобус для бездорожья

    Как построить вездеход?

    А есть ли смысл изобретать с нуля, лучше взять готовый автомобиль и сделать «под себя».

    Японские микроавтобусы у многих автолюбителей вызывают огромную симпатию. Это и комфорт на отдыхе, и полезный объем куда можно «запихнуть» всё, что необходимо взять с собой. Но современные реалии российских дорог далеки от идеала. А все красивые места, куда хотелось бы добраться, находятся там, где этих дорог и вовсе нет.

    Вот и приглянулись японские «басики» российским туристам, рыбакам и охотникам. Почему именно они. Да все просто — автомобили класса «джип» дороже микроавтобуса, а «микрик» еще и ценится комфортом, с которым можно проводить ночи в автобусе. Но что бы еще и доехать с комфортом — микроавтобус нужно подготовить.

    Чтобы подготовить стандартный автомобиль к бездорожью, нужно провести много работ над ним. А чтобы автовладелец остался доволен, нужно учесть чтобы авто было надежным и радовало своего владельца. Вот на одном таком проекте остановимся подробно. И увидим, какие трудности возникают в процессе переделки стандартного автомобиля для использования его на бездорожье.

    Nissan Largo — переделка

    Клиент приобрел для переделки Nissan Largo 1991 г. Почему именно он? Да просто захотел именно его, а тем более он имеет рамную конструкцию, полный привод, салон хорошо сохранился, да и отзывы в интернете про него только и пестрят, какой он хороший для охоты и рыбалки. Но есть в нем и слабые места, о них расскажем позже.

    Основные моменты подготовки автомобиля для бездорожья

    Чтобы на автомобиле преодолевать бездорожье, необходимо выполнить несколько моментов, это:

    • Увеличить дорожный просвет;
    • Обеспечить крутящий момент такой, чтобы колеса крутились, а двигатель не глох в условиях бездорожья;
    • Обеспечить двигатель воздухозаборником таким, чтобы при преодалевании брода, вода не попала в двигатель;
    • Обеспечить, чтобы через сапуны вода не попала в мосты и прочие механизмы трансмиссии;
    • А также защитить элементы трансмиссии, ходовой части и кузова от случайных пней, веток, камней и неровностей дороги.

    Это основные мероприятия, о которых расскажем подробнее.

    Прежде чем приступать к работам по переделке — отделили кузов от рамы. Отмыли раму, чтобы были видны все повреждения, которые необходимо исправить.

    Автомобиль достался владельцу уже не в лучшем состоянии.

    На фотографиях видны:

    • износ резинок;
    • коррозия выхлопной системы;
    • трещины в местах крепления торсионов;
    • повреждения и очаги коррозии кузова.

    Замена двигателя

    Родной двигатель LD20 — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 58 л.с. до 67 л.с. при объеме двигателя от 1952 до куб. см.

    Технические характеристики двигателя

    • Заводская маркировка LD20
    • Мощность двигателя 43 кВт / 58 л.с.
    • Объем двигателя 1952 куб. см.
    • Количество цилиндров 4 штук
    • Количество клапанов 8 штук
    • Производитель двигателя Nissan
    • Степень сжатия 3 к 1
    • Диаметр цилиндра 85 мм
    • Ход поршня 86 мм
    • Рабочий объем камеры сгорания 91 куб. см.
    • Индекс мощности 30 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

    Для бездорожья двигатель ЛД-20 слабоват, его было решено заменить на более мощный от автобуса Nissan Caravan — TD-27.

    Двигатель TD27 — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 79 л.с. до 99 л.с. при объеме двигателя 2663 куб. см. (2.7 литра)

    Читать еще:  Что такое форсаж инжекторного двигателя

    Технические характеристики двигателя

    • Заводская маркировка TD27
    • Мощность двигателя 58 кВт / 79 л.с.
    • Объем двигателя 2663 куб. см.
    • Количество цилиндров 4 штук
    • Количество клапанов 8 штук
    • Производитель двигателя Nissan
    • Степень сжатия 8 к 1
    • Крутящий момент 200 Нм
    • Диаметр цилиндра 96 мм
    • Ход поршня 92 мм
    • Рабочий объем камеры сгорания 54 куб. см.
    • Индекс мощности 30 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема.

    Чтобы «свапнуть» двигатель с родным автоматом, столкнулись с тем, что родной автомат от Nissan Largo не стыкуется с двигателем TD27, для этого на родном автомате поменяли колокол на тот, который идет к двигателю TD27. А насос пришлось немного переделать.

    Чтобы двигатель TD27 установить на штатное место — пришлось варить кронштейны между двигателем и подушками. LD20 тоже стоял на подобных кронштейнах. Видимо данная модель микроавтобуса была переходная и японцы не особо заморачивались с этим, чтобы установить данный двигатель на эту раму.

    От штатного вентилятора охлаждения на вискомуфте отказались, установили вместо него электрический от Toyota Wish. Радиатор оставили родной от Ларго.

    Чтобы подключить родной тахометр от Ларго к двигателю TD-27, без переделки электронной части, пошли по другому пути — переделали крыльчатку. Изготовили её из листа железа и наделали в ней такое же количество прорезей как на двигателе LD20.

    Ходовая часть

    Все «расходники» заменили, резинки не оставили ни одной — все заменили на новые.

    Тормозные диски проточили, так как они были в канавках. Поставили удлиненные шпильки на ступицы, чтобы можно было ставить диски более широкие. Так как родные шпильки были короткими.

    Места где крепятся торсионы — проварили. И вставили «гриб» большего диаметра чем родной.

    Кузов

    Кузов решили «оторвать» от рамы, чтобы поставить колеса большего диаметра, а колесные арки при этом не трогать. Для этого у токаря заказали шайбы, а из квадратного профиля сварили проставки между рамой и кузовом. Таким образом мы увеличили дорожный просвет наименьшими затратами. Дорожный просвет увеличился за счет возможности установки больших колес.

    Соединение кузова и рамы

    После работ по установки нового двигателя, пришло время установки кузова на место. Тут вскрываются все «подводные камни» «лифтованого» автомобиля. Замена более мощного двигателя, приводит к неизбежному увеличению габаритов самого двигателя. Соответственно посадочное место в кузове на это не рассчитано приходится вырезать мешающие детали. И придумывать новые решения, чтобы салон автомобиля не потерял комфорт.

    После установки кузова на проставки появилась проблема с рулевой колонкой. Она не стыковалась рулевым редуктором если её оставлять на штатном месте кузова. Пришлось переделывать. Переделка рулевой колонки заключалась в следующем:

    • удлинили тягу (токарь разрезал и сделал удлиняющую втулку);
    • прорезали штатное отверстие в кузове и пересверлили отверстие для крепления в кузове, появившеюся дырку закрыли куском метала (на фото видно).

    На картинке схематично видно, как смещается отверстие в кузове под рулевую колонку при поднятии кузова над рамой.

    Подробный отчет по этому проекту от самого владельца этого Nissan Largo.

    4 comments on “Японский микроавтобус для бездорожья”

    Двигатели достаточно экономичные, но не особо мощные. На выбор предлагаются турбодизельные вариации двухлитрового мотора на 90 и 115 лошадиных сил, а также бензиновых двухлитровый двигатель на 118 лошадиных сил. Максимальная скорость у такого микроавтобуса составляет 170 километров в час. Интересный автомобиль из Японии от компании Mitsubishi. Изначально модель выпускалась в качестве грузовика, но было это в 1968 году. Когда машина получила признание, компания сразу же выпустила микроавтобус на 9 мест.

    Здравствуйте! А где находится Ваша компания? Есть интерес вживления TD27 в Ларго. Как с Вами связаться?

    Переделки делались в гараже, в городе Лесозаводск.

    Как снять и заменить реле в холодильнике

    Пускозащитные реле служат для облегчения пуска электродвигателя компрессора холодильника. Они также выполняют функцию защиты мотора от перегрева, периодически отключая его. Как и другие детали и узлы холодильника, они могут выходить из строя. Домашний мастер может самостоятельно определить неисправность и заменить такую деталь.

    Причины выхода из строя реле холодильника

    Такие узлы, как мотор-компрессор и испаритель лучше не пытаться ремонтировать самостоятельно. Если вы разбираетесь в электротехнике, можно попробовать сэкономить деньги и время на обращение в сервисный центр и провести замену пускозащитного реле вашего холодильника самостоятельно.

    Реле – достаточно несложное устройство, и причин его выхода из строя немного:

    • Заклинивание подвижной контактной группы. В этом случае контакты не замыкают цепь. Или, наоборот, не размыкают ее.
    • Выход из строя (перегорание) нагревающей обмотки
    • Потеря упругости биметаллической пластины.

    Внешне неисправность устройства проявляется следующим образом:

    • Двигатель компрессора не запускается.
    • Двигатель работает некоторое время, обычно не более 10 мин., а потом останавливается.
    • Двигатель начинает работать, но не отключается, хотя заданная температура в морозильной камере и в холодильнике уже достигнута.

    Чтобы определить, что вышло из строя именно реле, рекомендуют отключить от него клеммы и подключить их напрямую к двигателю. Если он заработал – дело было в реле.

    Другой способ диагностики – подключить заведомо исправное устройство. Если двигатель заработал нормально, с периодическими отключениями через 10-20 минут, то исправное устройство можно просто оставить на своем месте. Стоимость детали для наиболее распространенных марок находится в пределах 500-1000 рублей.

    Сходные признаки наблюдаются и в случае утечки хладоносителя, что затрудняет диагностику.

    Перед тем, как начинать снимать устройство с холодильника, стоит проверить еще несколько моментов.

    • Видны следы обгорания или оплавления проводов и разъемов. Такое устройство подлежит безусловной замене.
    • Ослабло крепление устройства. В этом случае подвижные контактные группы может заклинивать. При этом мотор начинает вибрировать. Следует подтянуть или заменить элементы крепления.
    • Разболтались разъемы. Контакты следует зачистить и поджать.

    Если в ходе самостоятельно диагностики и ремонта достичь успеха не удалось – не следует пытаться разбирать узлы холодильника, особенно мотор-компрессор. Лучше обратиться в сервисный центр.

    Виды пускозащитных реле

    Несмотря на многообразие внешнего исполнения, в современных холодильниках применяются два основных вида пускозащитных реле:

    • Токовые. Срабатывают по достижении определенной величины протекающего тока. Нормально работающий мотор потребляет заданный ток. При перегреве мотора потребляемый ток резко возрастает, прибор срабатывает и разрывает цепь, отключая двигатель. После остывания мотора устройство возобновляет его работу.
    • Токово-тепловые. Срабатывают как по достижении значения тока, так и по достижении заданной температуры. Пока двигатель потребляет нормальный ток, спираль, через которую он проходит, подвержена небольшому нагреву и не оказывает воздействия на биметаллическую пластину. Чем выше проходящий ток, тем больше нагревается спираль. Она нагревает чувствительную пластину, та меняет свою форму настолько, что это приводит к размыканию контактов, через которые запитан электродвигатель.
    Читать еще:  Что ракеты газотурбинного двигателя

    Внешний вид различных моделей

    В токово-тепловых приборах рост температуры приводит к изменению формы биметаллической пластины. Она сварена из двух пластин, металлы которых имеют различный коэффициент теплового расширения. Биметаллическая пластина при нагреве изгибается и размыкает контактную группу, отключая электродвигатель. После того, как двигатель остыл, пластина возвращается к исходной форме и замыкает контактные группы, снова запуская двигатель. Кроме схемы тепловой защиты, двигатель включается и отключается также термостатом.

    Пластина нагревается различными способами:

    • прямой – нагрев осуществляется протекающим током;
    • косвенный – используется отдельный спиралевидный нагреватель.

    Пускозащитное устройство также выполняет функцию запуска электродвигателя. Для этого на короткое время на обмотку двигателя подается большой пусковой ток, а после того, как ротор стронется с места и начнет свое вращение, ток уменьшается до рабочих значений.

    Внешне устройство выглядит как небольшая коробочка, закрепленная на кожухе компрессора.

    Внешний вид индукционного реле

    Устройства могут иметь:

    • Два контакта – фаза 220 вольт и Земля. Применяется на синхронных электромоторах.
    • Три контакта: пусковая обмотка, рабочая обмотка и Земля. Такие конструкции используются на асинхронных электродвигателях.

    Контакты различают по цвету проходящих к ним кабелей.

    Индукционные реле типа ДХР закреплены на раме холодильника и предназначены для управления мотор-компрессорами типа ДХМ. Для повышения скорости срабатывания и отключения двигателя рядом с пластиной размещен сильный постоянный магнит. Когда пластина, искривляясь под действием тепла, попадает в зону притяжения магнита, он притягивает ее, ускоряя срабатывание. Притяжение магнита дает также дополнительное время для остывания перегретого мотора. Остывшая пластина преодолевает притяжение магнита и замыкает контакты.

    Реле типа РТП отличается меньшим током срабатывания и меньшими габаритами. Оно не требует закрепления на раме и монтируется непосредственно на проводах.

    Проверить исправность пускозащитного реле можно омметром, мультиметром или другим доступным измерительным прибором. У исправного прибора нулевое сопротивление между контактами. Если же сопротивление бесконечное – устройство неисправно и его надо поменять.

    Пускозащитное устройство работает в единой электрической схеме с терморегулятором.

    В руководстве пользователя холодильника указано, какие приборы могут использоваться для каждой конкретной модели. Это позволяет выбрать подходящее устройство для замены, если точно такие же, как вышли из строя, будут недоступны.

    Как снять реле с холодильника

    Перед тем, как начинать любые ремонтные работы, следует убедиться в том, что холодильник отключен от сети и вилка вынута из розетки. Несоблюдение этого правила может привести к тяжелому поражению электрическим током.

    Реле типа РТП снимаются путем простого отсоединения контактов. Если холодильник не новый, контакты могут окислиться и «прикипеть» в этом случае следует подцепить их в разъеме тонкой плоской отверткой, пошатать, а потом понемногу сдвигать разъем до полного выхода контактной пластины.

    Чтобы снять деталь с холодильника, следует вначале определить способ его установки. Используются следующие способы:

    • на винтах;
    • на заклепках;
    • на защелках.

    Сначала отсоединяются разъемы. Далее отвинчиваются крепящие реле винты. Если прибор закреплен заклепками, их следует аккуратно высверлить на небольших оборотах дрели или шуруповерта. Эксперты рекомендуют закрепить новое устройство на винтах.

    Важно! Сразу после отсоединения контактов промаркируйте провода. Это особенно важно на старых холодильниках, где провода могут потемнеть от времени или изменить свой цвет.

    Защелки отжимают плоскими отвертка до высвобождения реле. При этом необходимо соблюдать осторожность, особенно на старых холодильниках, поскольку со временем пластик защелок становится хрупким.

    Как заменить реле в холодильнике (порядок замены в разных моделях)

    Норд, Аристон, Индезит, Стинол

    Холодильники этих марок обладают сходной конструкцией. Замену лучше проводить в следующем порядке:

    • выключить вилку из розетки;
    • открутить винт, крепящий шланг к задней панели;
    • вывинтить шурупы, крепящие заднюю панель мотора;

    Демонтаж Норд, Аристон, Индезит, Стинол

    • снять панель и отодвинуть ее;
    • пассатижами или острогубцами отжать защелки реле;

    • снять неисправную деталь;
    • отсоединить контакты и промаркировать провода.

    Далее следует взять исправное устройство и установить, соблюдая обратный порядок действий.

    Атлант и Минск

    Эти популярные марки выпускаются на одном заводе и обладают сходным устройством.

    Чтобы снять реле на холодильниках марок Атлант или Минск, следует:

    • Убедиться в том, что устройство отключено от электрической сети.
    • Аккуратно снять проволочный зажим, удерживающий реле.
    • Снять контакты
    • Промаркировать провода. Это поможет не перепутать их при сборке, особенно на старых холодильниках с потемневшими или изменившими цвет проводами.
    • Отвинтить винты, крепящие реле к корпусу мотора — компрессора.
    • Снять устройство, отжав проволочный зажим.

    Демонтаж Атлант, Минск

    Исправное реле монтируют в таком порядке:

    • Установить устройство на корпус мотора – компрессора.
    • Привинтить его, надежно закрепив скобу.
    • Присоединить провода в соответствии с выполненной при демонтаже маркировкой.
    • Вернуть на место проволочный зажим.

    Liebherr

    Холодильники этой марки отличаются высокой надежностью, но, тем не менее, выход пускозащитного реле из строя также случается. Типичные причины неисправности:

    • перегрев спирали;
    • потеря гибкости биметаллической пластины;
    • заклинивание контактной группы.

    Ввиду высокой стоимости комплектующих, можно попробовать диагностировать эти неисправности самостоятельно. Реле на холодильниках Liebherr смонтировано рядом с мотор-компрессором и доступно непосредственно со стороны задней стенки.

    Если снять пластмассовую крышку, то можно осмотреть детали устройства. Контактные группы можно зачистить мелкой шкуркой. Следует также проверить исправность возвратной пружины.

    Снятие реле Liebherr

    Если после зачистки контактов устройство не заработало, следует вывинтить винты крепления, расположенные в углах прибора, отсоединить подводящие провода и заменить реле. Новое реле нужно установить точно в таком же положении, что и старое. Нарушение ориентации приведет к тому, что контакты не будут уходить вниз под действием силы тяжести.

    Если вы не уверены в своих знаниях электротехники, лучше не рисковать и все-таки вызвать мастера. Стоимость ремонта в сервис-центре, как правило, все-таки ниже, чем цена всего холодильника.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector