Двигатель L3-DE
Двигатель L3-DE
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2261 |
Мощность (л.с.) | 150-180 |
Крутящий момент | 200-220 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распред. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 10.6 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.7 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Применимость двигателя L3-DE
Описание двигателя L3-DE
Двигатель L3-DE – это четырехцилиндровый мотор от японского автоконцерна Мазда, который выпускался и устанавливался на автомобили в период с 2001 по 2011 года. Объем этого движка составляет 2,3 литра, мощность – от 159 до 163 лошадиных сил. Чаще всего данный агрегат можно встретить на автомобиле Mazda MPV. Блоки двигателя изготавливаются исключительно из алюминия, а гильзы – из чугуна.
Достоинства ДВС
Основными плюсами данного двигателя являются его неплохая динамика и повышенная ремонтоспособность. При заявленном объеме автомобиль легко развивает скорость 200 км в час и выше. 2,3 литра оказывается достаточным, чтобы создать крутящийся момент в 207 Нм/ 4000 оборотов в минуту.
Детали мотора расположены таким образом, чтобы их можно были быстро и без особых усилий поменять на новые. Обслуживание расходников ДВС осуществляется через специальное техническое отверстие, которое предусмотрено в передней части движка. Через него даже непрофессионал может разблокировать храповик и отрегулировать степень натяжения цепи.
Перспективы тюнинга
Двигатель L3-DE довольно неплохо поддается тюнингу. Самыми популярными и, при этом, безопасными улучшениями считаются:
1) изменение положения опережения зажигания на несколько градусов;
2) тюнинг выхлопной системы. Для этого автолюбители чаще всего используют системы CorkSport, AutoExe, Greddy. А чтобы избежать удаления катализатора можно дополнительно установить фирменный катбэк;
3) чиповка;
4) джеттер. Это небольшое электрическое устройство, которое увеличивает скорость реакции дроссельной заслонки на нажатие педали газа.
Недостатки и проблемы двигателя L3-DE
Как показывает практика, очень существенных заводских «болевых точек» у двигателя L3-DE выявлено не было. При правильной эксплуатации, соблюдении регламентов и своевременной замене всех расходников его примерный ресурс может составить 400 000 километров.
Единственное, на что специалисты рекомендуют периодически обращать внимание, – уровень масла, который не должен упасть ниже критической отметки.
Интересные видео о двигателе L3-DE
Volkswagen Golf GTI c 2013 по 2019
Оформление подписки
Указав свой почтовый адрес, Вы подпишитесь на все изменения, происходящие с автомобилем, а также на информационные материалы, связанные с ним.
Заявка на страховку
Заполнив заявку для расчета стоимости страховки Вы получите лучший сервис и условия по страхованию Вашего автомобиля.
Технические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
Разгон до 100 км/ч
Расход топлива, л
город / трасса / смешанный
Объем двигателя, см3
Максимальная мощность, л.с при об/мин
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин
350 / 1500 — 4600
Система питания двигателя
Диаметр цилиндра, мм
Выбросы СО2, г/км
Объем топливного бака, л
Тип коробки передач
Диаметр разворота, м
Тип передней подвески
Тип задней подвески
Колесная база, мм
Колея передняя/задняя, мм
Объем багажника мин/макс, л
Снаряженная масса, кг
Полная масса, кг
Год теста 2012
Рейтинг
Взрослый
Дети
Пешеход
Дополнительное оборудование
Стоимость владения за первый год
Транспортный налог Налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Оплачивается раз в год.
Расчёт выполнен с учётом выбранного региона и мощности двигателя.
ОСАГО Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств — вид страхования ответственности, при котором объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.
Расчёт ОСАГО выполнен с учётом выбранного региона для водителя 30 лет, 5 лет стаж вождения.
КАСКО Страхование автомобилей или других средств транспорта (судов, самолётов, вагонов) от ущерба, хищения или угона. Не включает в себя страхование перевозимого имущества (карго), ответственности перед третьими лицами и т. д.
Стоимость КАСКО рассчитано, исходя из средне-рыночных значений для рассматриваемой комплектации с водителем 30-ти лет (5 лет стажа) для московского региона.
Стоимость топлива Расходы на топливо рассчитываются для 20 000 км пробега согласно паспортным данным по расходу в смешанном режиме.
* Стоимость владения Volkswagen Golf GTI VII 3D в первый год эксплуатации рассчитана для комплектации 2.0 6AT (230 л.с.), исходя из технических характеристик и цены, согласно информации от производителя.
Итоговая сумма включает в себя стоимость транспортного налога, ОСАГО, среднерыночную стоимость КАСКО (для мужчины 30 лет, стаж 5 лет) и ожидаемые расходы на бензин при пробеге в 20 000 км.
При необходимости вы можете сравнить стоимость владения Volkswagen Golf GTI с другими моделями в каталоге новых автомобилей, выбрав фильтр ‘Владение’ или в разделе ‘Сравнение автомобилей’.
Двигатель V6: описание, технические характеристики, объем, особенности
Двигатель – это основной силовой агрегат в конструкции любого автомобиля. Именно благодаря ДВС машина приводится в движение. Конечно, для реализации крутящего момента есть еще масса других узлов – коробка передач, полуоси, карданный вал, задний мост. Но именно двигатель вырабатывает данный крутящий момент, которой впоследствии, проходя сквозь все эти узлы, приведет в действие колеса. Сегодня существуют разные типы моторных установок. Они делятся по типу питания (дизельные, бензиновые), а также по способу установки (поперечные, продольные). Есть еще одна классификация. Она подразумевает способ расположения самих цилиндров. Так, выделяют рядные моторы и V-образные. О последних (V-6) мы сегодня и поговорим.
Характеристика
Что такое двигатель V6? Это двигатель внутреннего сгорания, который имеет в конструкции шесть цилиндров. Однако они расположены не в ряд, а друг напротив друга. Обычно они находятся под углом в:
- 60 градусов.
- 90 градусов.
Что касается рядных агрегатов, у них ячейки под цилиндры строго вертикальные. Двигатель V6 стоит на втором месте по популярности после рядного четырехцилиндрового ДВС. Первый мотор с такой конфигурацией появился в 50-м году прошлого века на автомобиле «Лянча». Впоследствии стал использоваться на автомобилях Ford.
Двигатель V6 также ставили и немцы. Однако это были модели бизнес-класса. Яркий пример — «Опель Омега» V6. Двигатель данной марки отличался высоким ресурсом и неплохими эксплуатационными характеристиками. Не отставали от моды и французы.
Так, весьма удачным стал автомобиль «Пежо 605» с шестицилиндровым V-образным двигателем на 3 литра. Как отмечают отзывы, этот мотор весьма надежный.
Особенности конструкции
В отличие от «рядника», мотор V6 является несбалансированным. По сути, здесь объединены два трехцилиндровых мотора. Такая конструкция без доработок может вызывать значительные вибрации при работе. Чтобы мотор не вибрировал чрезмерно, в двигателе V6 2.5 используется так называемый дисбаланс коленчатого вала. Последний оснащается специальными противовесами. Некоторые моторы имеют шкив и маховик с дисбалансом. Это позволяет уравновесить силу инерции от верхних частей шатунов и первого порядка поршней.
Существуют и более усовершенствованные модификации. Так, двигатель V6 3.0 может оснащаться балансировочным валом. Он вращается с такой же частотой, что и коленчатый, однако это происходит в обратную сторону. Такая конструкция позволяет обеспечить высокую плавность и стабильность работы силового агрегата.
Интересная особенность: в двигателе V6 момент инерции второго порядка оставляют свободным. Эта сила поглощается самими опорами двигателя. Обычно этот момент инерции вдвое ниже, чем у первого порядка.
Угол развала
Стоит отметить, что два вышеперечисленных угла не являются основными для V-образных шестицилиндровых двигателей. Так, в конструкции может применяться угол в:
- 120 градусов.
- 75 градусов.
- 65 градусов.
- 54 градуса.
Отдельно стоит отметить шестицилиндровые агрегаты с углом развала в 15 градусов. Это моторы VR-6. В чем особенность таких агрегатов? Эти установки не имеют такую сбалансированность, как классический двигатель V6. Однако благодаря небольшому углу развала эти моторы крайне компактные, причем не только по ширине, но и по длине.
Что касается рабочего объема, данные агрегаты могут иметь от двух до пяти литров. Меньший объем использовать нецелесообразно. Причина заключается в высокой стоимости изготовления.
На данный момент такие шестицилиндровые агрегаты используются концерном «Фольксваген». Кстати, впервые данные моторы немцы использовали на «Пассате» и «Гольфе». Впоследствии шестицилиндровый агрегат стал применяться на «Фольксвагене Коррадо» и «Шаран». Агрегаты имели рабочий объем в 2,8-2,9 литра и развивали мощность в 174 и 192 лошадиные силы соответственно.
Двигатель V6 сегодня
Современные шестицилиндровые V-образные моторы имеют коленчатый вал с шестью кривошипами (смещенными шатунными шейками). Они обеспечивают равномерный интервал воспламенения топливно-воздушной смеси. А момент инерции первого порядка стабилизируется при помощи балансировочного вала.
В спортивных автомобилях чаще всего используется большой, 120-градусный развал. Такой мотор более широкий по сравнению со своими аналогами. Однако главный его плюс в низком центре тяжести. Это положительно сказывается на маневренности и управляемости автомобиля.
На шатунной шейке находится по два шатуна. Такая конфигурация отличается высоким моментом первого порядка. Поэтому в конструкции обязательно используется балансировочный вал. Благодаря ему не только снижается вибрация, но и обеспечивается высокая плавность хода силового агрегата.
Моторы с 60-градусным развалом
Такие агрегаты ставились на «Вольво ХС-90» первых поколений. Эти моторы не требовали использование балансировочных валов, а также отличались высокой компактностью. Одна из самых популярных линеек моторов с такой конфигурацией – «Дюратек».
Что говорят отзывы о V6?
Сперва рассмотрим преимущества использования таких моторов. Отзывы говорят, что двигатели с подобной компоновкой весьма компактны. Это позволяет без проблем добраться до какого-либо навесного оборудования и произвести техническое обслуживание.
Наверняка многие помнят, как выглядели рядные шестицилиндровые моторы на легковых переднеприводных «Вольво» — кроме как для двигателя, в подкапотном пространстве больше не было места. V-образная компоновка позволяет обеспечить больше свободного места не в ущерб мощности и крутящему моменту. Также данные агрегаты имеют низкий центр тяжести, что положительно влияет на управляемость. Блок цилиндров на V-образом моторе очень крепкий и прочный, чего нельзя сказать о ряднике.
Минусы
Первый недостаток данных силовых установок – это сложность изготовления. Любой V-образник будет дороже в производстве, чем рядный аналог. Это сказывается и на цене самой машины. Разница между стоимостью автомобиля с 4-цилиндровым ДВС и V6 просто колоссальная.
Также отметим, что в V-образниках используется иная конструкция деталей в газораспределительном механизме. Ведь здесь две головки. Соответственно, нужны другие распределительные валы, иные клапана и ремни. Рядные моторы имеют более простую головку (особенно самые первые, где применялся только один распредвал и было по два клапана на цилиндр).
Как отмечают отзывы, двигатель V6 сложен в ремонте. Это сказывается и на стоимости производимых работ, как говорят владельцы. При плановом обслуживании трудно добраться элементарно до свечей зажигания. Также здесь две клапанные крышки, которые могут «потеть» вдвое чаще, чем на обычном ряднике.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет двигатель V6. Как видите, этот агрегат не лишен недостатков и используется лишь потому, что рядный шестицилиндровый мотор попросту не помещается в подкапотное пространство обычной легковушки. Также этот агрегат имеет низкий центр тяжести, но на этом все плюсы заканчиваются.
Чтобы мотор не вибрировал, нужно дорабатывать конструкцию, а это существенно отображается на стоимости ДВС. Система ГРМ построена несколько иным образом, а при обслуживании трудно добраться до свечей зажигания.
Сказать, что V-образный мотор хуже или лучше рядного, нельзя. Он имеет как плюсы, так и минусы. Но если стоит цель увеличить объем автомобиля, однозначно V-образный мотор будет лучше, так как он не занимает много места под капотом.
Электродвигатель АИР 100 L6 | АИР100L6
Купить с доставкой по Украине
Точные цены и помощь у консультанта
- Описание
- Отзывов (0)
- Вопрос-ответ
АИР100L6 — это асинхронный электродвигатель 2,2 кВт 1000 об/мин. Трехфазный общепромышленный магнитоэлектрический двигатель с короткозамкнутым ротором. Паспортная частота вращения 935 оборотов, мощность — 2,2 кВт, частота вращения поля статора — 1000 об/мин. Питание — 220/380 Вольт 50 Гц. Универсальные крепежные размеры по ГОСТ 31606-2012. Диаметр вала — 28 мм • IP55 • КПД — 79%. АИР100L6 применяется для привода механического промышленного оборудования — редукторов, кранов, маломощных вентиляторов, измельчителей, пил, станков, насосов, дровоколов, компрессоров, дробилок.
Электрические двигатели АИР 100 L6 производят 14 заводов Украины, Китая и Белоруссии. От дешевых недолговечных электромоторов для привода вентиляторов до добротных агрегатов сравнимых с советскими.
Данные электродвигателей АИР100L6:
Технические характеристики электродвигателя АИР100L6
Технические характеристики электродвигателя АИР100L6 | АИР100L6 |
Потребляемая мощность, киловатт | 2.2 |
Частота вращения условн/фактич, об/мин | 1000/935 |
Тип | асинхронный |
Фазность | трехфазный |
Кэффициент мощности | 0,76 |
Страна-производитель | Китай, Беларусь, Украина |
Число полюсов | 6 |
Степень защиты | IP 55 |
Максимальный момент силы к минимальному | 2,1 |
Эксплуатационные характеристики двигателя | АИР 100 L6 |
Напряжение, Вольт | 380/220В |
Уровень шума, Дб | 65 |
Подшипники (передний/задний) | 6206/6206 |
Номинальный ток, Ампер | 5,6 |
Климатическое исполнение | У1, У2, У3 |
Количество смазки, % объема камеры | 30-60 |
Отношение пускового тока к номинальному | 6,5 |
Вес, кг | 31,9 |
Гарантия, мес | 12 |
Режим работы S1 | Продолжительный |
* Менеджер поможет с подбором производителя, соотношения цена/качество двигателя АИР100L6 под Ваш техпроцесс и специфику эксплуатации
Габаритные размеры, чертеж, диаметр вала
Все электродвигатели АИР 100 L6 2,2 кВт 1000 об/мин производятся по стандартам ГОСТ и «Интерэлектро» с фиксированной привязкой мощности к габаритам. Современные общепромышленные электромоторы АИР 100L6 взаимозаменяемы, имеют одинаковые крепежные размеры, вес, шпонки, расстояния и расположения отверстий. Отличаются устойчивостью к перепадам напряжения, коррозии, межвитковому замыканию и кратковременному повышению нагрузки. Скачать паспорт АИР 100 L6.
Габаритные и присоединительные размеры | На чертеже | Значение |
Высота оси вращения | h, мм | 100 |
Длина/ширина/высота | l/d24/h31 | 385/205/270 |
Диаметр вала | d1, мм | 28 |
Длина вала | l1, мм | 60 |
Ширина шпонки | b1, мм | 8 |
Отступ между лапами и валом | l31, мм | 63 |
Расстояние между крепежами на лапе | l10, мм | 140 |
Расстояние между креплениями лап | b10, мм | 160 |
Диаметр отверстий на лапах | d10, мм | 12 |
Ширина по лапам | d24, мм | 180 |
Внешний диаметр фланца | d25, мм | 180 |
Диаметр замка на фланце | d21, мм | 180 |
Расстояние между креплениями на фланце | d20, мм | 215 |
Где купить двигатель АИР 100 L6 в Украине?
Перед отправкой покупателю заводской ОТК испытывает электродвигатели АИР 100 L6 на стендах — замеры вибрации, нагрева, заклиниваний, перегрева электрики, сопротивления пропитки обмоток. При закупке китайских моторов АИР100L6 проверяется соответствие массы меди и диаметра сечения провода требованиям ГОСТ. Помимо АИР100L6 трёх производителей предложим купить аналоги серий 4АМ, 4А, 5АМ, А, АД, 6АМУ. Разъясним отличия и технические особенности.
Цены производителей
Тип асинхронного электродвигателя | Цена, грн с НДС |
АИР100 L6 Китай Эконом | 3600 |
АИР 100 L6 Китай Стандарт | 5398 |
АИР100L6 Украина | 6700 |
АИР100L6 Беларусь | 6904 |
4АМ 100 L6, 4А 100L6 Владимирский ВЭМЗ хранение | 5910 |
Совет эксперта СЛЭМЗ
В Украину ввозят электродвигатели АИР 100 L6 2,2 кВт 1000 об/мин девяти разных китайских заводов! Все ли они низкого качества? Намного ли хуже украинских аналогов? Вот четыре важных совета для покупки надежного двигателя АИР100L6:
- Качественные китайские двигатели существуют, но цена соизмерима с украинскими
- Каждый китайский производитель открыто предлагает два прайса – «получше или подешевле»
- Большинство «китайцев» в Украине – недолговечны и предназначены исключительно для привода вентиляторов
- «НКЭМЗ» из Новой Каховки не производит электродвигатели АИР100L6 в принципе
Эксперты СЛЭМЗ помогут разобраться с надежностью и ценами по телефону
- АИР 56
- АИР 63
- АИР 71
- АИР 80
- АИР 90
- АИР 112
- АИР 132
- АИР 160
- АИР 180
- АИР 200
- АИР 225
- АИР 250
- АИР 280
- АИР 315
- АИР 355
Справочник двигателей АИР100L6
Модификации
Модифицируем АИР100L6 под окружающую среду и специфические задачи:
- АИР100L6Е – с электромагнитным тормозом
- АИР100L6Е2 – ЭМТ с растормаживающим устройством
- АИРС100L6 – с повышенным скольжением
- АИР100L6 Т2 – для влажного тропического климата
- АИР100L6 ОМ2 – морское исполнение
Монтажные исполнения — лапы IM1081, фланец IM3081
Стандартное исполнение трехфазных АИР 100 L6 — лапы. Наценка за фланцевое исполнение составляет 3%, за комбинированное — 5%.
Расшифровка маркировки АИР 100L6 У2/У3 IM1081
Принцип условного обозначения асинхронного электродвигателя на примере АИР100L6:
- АИР – тип электродвигателя (Асинхронный Интерэлектро Р — ГОСТ Р 51689)
- 100 – условный габарит
- L – обозначение длины сердечника
- 6 – число пар полюсов
- У – климатическое исполнение
- 2 – категория размещения
- IM 1081 – монтажное исполнение
Схемы подключения к сети 220В/380В
Двигатели подключаются к питающей сети переменного тока 220/380/660В по схеме «Треугольник» или»Звезда».
«Треугольником» 220/380 В подключают к однофазной сети 220 В с конденсаторами. Концы одной обмотки соединяют с началом следующей. Увеличенные пусковые токи приводят к пробою изоляции, двигатель сильнее нагревается.
«Звездой» рабочие и пусковые токи ниже за счет высокого напряжения питания 380 В, 660 В.
Устройство асинхронного эл двигателя
Конструкция создает индукционное магнитное поле в беличьей клетке статора под действием линейного напряжения и подает крутящий момент на вал. Схема устройства асинхронного двигателя АИР 100 L6:
- Подшипниковые шиты – чугун
- Шарикоподшипник
- Вал со шпоночным пазом
- Ротор с медной обмоткой
- Корпус с продольными охлаждающими ребрами
- Вентилятор (крыльчатка)
- Кожух, алюминиевый сплав – силумин
- Клеммная панель
- Статор – медные обмотки, электротехническая сталь
- Шпонка
- Манжета
- Кабельный ввод
- Клеммная коробка (борно)
- Стопорное кольцо
Возможно вертикальное крепление свободным концом вала вверх или вниз — комплектация радиально-упорными подшипниками уменьшают радиальные нагрузки.
Ремонт, испытания, гарантия
Три сервисных цеха в Украине: Харьков, Киев, Днепр. Профессиональное оборудование, собственное производство запчастей и гарантия на выполненные работы до 12 месяцев. Устранение последствий рабочих нагрузок, приводящих к неисправностям и поломкам — перегревы, обрывы, повышенные шумы, перемотка, восстановление посадочных мест. Выполним порошковую покраску двигателя АИР100L6, переконсервацию, аттестацию, замену ротора, сушку, замеры сопротивления, заводскую перемотку и прочее.
Срок службы электродвигателя АИР 100 L6 2,2 кВт 1000 об/мин увеличит профилактика, подбор качественного производителя, использование теплового реле, универсальных блоков защиты УБЗ, частотных преобразователей.