Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Honda K20A, K20A1, K20A2, K20A3, K20A4, K20A9, K20B, K20C, K20Z2, K20Z4

Двигатели Honda K20A, K20A1, K20A2, K20A3, K20A4, K20A9, K20B, K20C, K20Z2, K20Z4

Силовые агрегаты К– настоящий прорыв в истории машиностроения компании Honda. В 2001 году предыдущие моторы уже устарели, им на смену пришли эволюционно новые К20А.

Высокая технологичная составляющая позволила им бесперебойно занимать уверенные позиции на рынке в течение 10 лет. Изначально была задумка их установки на обновлённые автомобили CR-V, но позже они устанавливались на многие автомобили Хонда.

  1. Преимущества новой серии двс
  2. Где находится номер двигателя?
  3. Технические характеристики
  4. Общее описание
  5. Кривошипно-шатунный механизм
  6. Газораспределительный механизм
  7. Система смазки и охлаждения
  8. Впрыск топлива
  9. Модификации
  10. Надежность, слабые места, ремонтопригодность
  11. Стук во время работы мотора
  12. Гуляют обороты
  13. Список автомобилей Хонда на которые устанавливался К20А и его аналоги

Преимущества новой серии двс

  1. Неоспоримым преимуществом стали кардинальные конструктивные изменения – крутящий момент новых агрегатов был направлен по часовой стрелке, ременной привод газораспределительного механизма был заменён на надежную цепь, и т.д.
  2. На смену стандартной системе газораспределения пришла интеллектуальная система i-VTEC, изменившая представление о двигателях внутреннего сгорания. Изначально она разрабатывалась для прибавления сердцу автомобиля лошадиных сил и для лучшего использования КПД, но последующие разработки обеспечили экономию расхода топлива. Именно компании Хонда на сериях двигателей К удалось в полной мере реализовать систему I-VTEC.
  3. Новинки серий К сразу сменили несколько моторов, что показывало заслуженный их авторитет.
  4. В конструктивном плане новые серии были универсальными – общая основа моторов позволяла использовать однотипные запчасти, без проблем проводить тюнинги и доработки.
  5. Научный прогресс не стоит на месте, и серии К были разработаны под новые экологические стандарты, чем предыдущие модели похвастаться не смогли. К тому же у новых моторов были более высокие показатели мощности и крутящего момента.

Где находится номер двигателя?

У многих автолюбителей возникают проблемы с поиском таблички, где выбит номер двигателя.

Найти её совсем не трудно, откройте капот и посмотрите на верхнюю часть корпуса двигателя, вместе его стыка с корпусом коробки – там и находится заветная табличка.

Технические характеристики

Серия двигателей имеет базовую модификацию – K20A, на основе которой выпускалось несколько дочерних моделей, но о них поговорим чуть позже. В таблице ниже приведены конструктивные особенности базовой модели двс:

Года выпуска2001-2013
Объём2.0 (1998 см. куб)
Мощность150-220 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр поршня86
Расход топлива10.03.2018
Количество масла в двигателе4.2 литра
Рекомендуемое масло для использования5W-20
5W-30
0W-30
Экологический стандартЕвро-5
Ресурс350тыс.км и более

Общее описание

  1. Силовой агрегат по отношению к кузову автомобиля расположен поперечно, с рядным расположением поршней. Объём составляет 1998 см³, мощность – 150-220 л.с. в зависимости от модификации.
  2. Корпус состоит сплава алюминия повышенной прочности. С целью повышения параметров жёсткости коренные подшипники защищены дополнительной крышкой. Для улучшения циркуляции масла в корпусе, а также для подачи масла в кривошипно-шатунный механизм и к масляным форсункам присутствуют дополнительные горизонтальные каналы. По специальному каналу в передней стенке блока цилиндров обеспечивается подача масла к головке блока цилиндров.
  3. Головка блока цилиндров состоит из алюминиевого сплава, по новым технологиям того времени, что позволило значительно уменьшить жёсткость пружин и амплитуду резонансных колебаний. В гбц находятся специальные постели под два распределительных вала, сверления охлаждающей системы и масляные каналы.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал стальной – установлен на пяти опорах. Внутри вала находится специальный масляный канал для смазывания опорных и шатунных подшипников, а также для подачи масла к поршневым пальцам и для охлаждения поршней методом разбрызгивания.

Если установлен блок балансированных валов, то на коленвалу присутствует 8 противовесов, если отсутствует – 4. Шатуны стальные, используются подшипники скольжения. Диаметр поршня составляет 86 мм.

Газораспределительный механизм

У мотора 2 распределительных вала, распложенные на пяти опорных шейках. Один вал обслуживает только впускные клапана, второй – выпускные. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка осуществляется при помощи винтов. Подача масла вначале осуществляется через коромысла, а затем через специальные каналы внутри распредвалов.

Распределительные валы вращаются цепью, берущей начало от звёздочки коленвала. Для оптимальной работы присутствует гидронатяжитель цепи на основе давления в системе смазки. Конструкцией предусмотрены успокоители для уменьшение вибраций цепи. Конструктивные изменения позволили снизить шум во время вращения цепи.

Элементы I-VTEC обеспечивает разную степень хода клапанов в зависимости от нагрузки. Такое улучшение обеспечивает снижение расхода горючего и более рациональное использование мощности сердца автомобиля.

Система смазки и охлаждения

Масляная система функционирует под действием насоса шестерёночного типа, расположенного в нижней части. Насос засасывает масло, пропускает его через специальный охладитель и фильтр. Далее масло подаётся на трущиеся элементы, гидронатяжитель и стекает в обратно в поддон. Объём масла в двигателе составляет 4,2 литра. Рекомендуемые марки – 5W-20, 5W-30, 0W-30.

Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией антифриза при помощи водяного насоса. В начальных отделах системы стоит термостат, обеспечивающий циркуляцию жидкости по малому кругу охлаждения или через радиатор. Рекомендуется использовать антифриз.

Впрыск топлива

На силовом агрегате установлена система многоточечного впрыска горючей смеси. Топливный насос работает под контролем регулятора давления, подающего сигнал к системе управления. Блок управления обеспечивает подачу различного количества и состава смеси, а также регулирует угол опережения зажигания, опираясь на показания различных датчиков топливной, воздушной и выхлопной систем.

Также в блоке стоит защита двигателя от перегрузок – при повышении количества оборотов до определенного уровня (выше предельно допустимых), отключается подача топлива в камеры сгорания.

Для лучшего распыления топлива и снижения аппетитов двигателя используются форсунки с несколькими отверстиями. Также на моторах этой серии устанавливается специальная система дополнительной подачи воздуха, обеспечивающая более экономичное использование топлива.

Модификации

Базовой моделью был мотор K20A, на основе которого были разработаны следующие двс:

  1. K20A1 – представляет более спокойную версию мотора мощностью 155 л.с., поршни рассчитаны под небольшую степень сжатия 9,8, впускная и выпускная системы имеет каналы меньших размеров.
  2. K20A2 – спортивная версия, мощностью 201 л.с. На агрегате установлены более мощные модификации кривошипно-шатунного механизма, распредвалы с большими параметрами впуска. Степень сжатия 11, мотор может раскручиваться до 7900 об/мин, система I-VTEC начинает работать от 5800-6000 об/мин.
  3. K20A3 – обычная модификация мотора мощностью 160 л.с. Степень сжатия 9,8. На агрегате установлен двухступенчатый коллектор, подключающийся свыше 4600 об/мин. Регуляция открытия клапанов I-VTEC подключается при 2200 об/мин.
  4. K20A4 и K20A9 – силовые агрегаты имеют отличия от базовой версии только в настойках I-VTEC и небольшими вариациями в мощности.
  5. K20B – очередная модификация гражданского мотора мощностью 156 л.с., степень сжатия 10.
  6. K20C1 – турбиновая версия двигателя, мощностью 310 лошадиных сил. Используется коленчатый вал из высокопрочной стали, кованые шатуны и поршни под степень сжатия 9,8. На моторе прямой впрыск топлива, отсечка на 7000 об/мин. Система VTEC на обоих распределительных валах.
  7. K20C2 – атмосферник, с прямым впрыском топлива I-VTEC. На этой модели установлен лёгкий коленчатый вал. Степень сжатия 10,8, мощность 158 л.с.
  8. K20Z2 – простой двигатель, степень сжатия 9,8. Мощность составляет 155 л.с.
  9. K20Z4 – спортивная модель, I-VTEC начинает работать более 5400 об/мин. Мощность составляет 201 л.с., степень сжатия 11. На моторе стоят другие распредвалла и дроссельная заслонка с электронным управлением.
Читать еще:  Что чистить в инжекторном двигателе

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Согласно отзывам автолюбителей, моторы серии К отличаются высокой надёжностью. Цепь грм прослужит около 200 тыс. км. Если использовать качественное масло и при своевременном техническом обслуживании ресурс двс как минимум оставляет 350 тыс. км пробега. Но как показывает практика – на деле пробег до капиталки куда выше этой цифры.

Болячек немного, из наиболее распространённых встречаются:

Стук во время работы мотора

Зачастую причин может быть две:

  • увеличение зазора между кулачком распредвала и толкателем клапанов. Необходимо отрегулировать клапана. Желательно производить регулировку через каждые 30-40 тыс. км в плановом порядке,
  • износ распределительного вала. Вопрос решается заменой.

Течь масла из переднего сальника коленчатого вала – необходимо его заменить.

Гуляют обороты

Скорее всего, необходимо почистить дроссельный узел.

Мотор трясёт при повышении оборотов – при солидном пробеге возможен износ подушек двигателя или растяжение цепи грм. Необходимо осмотреть и при необходимости заменить элементы, вышедшие из строя.

Двигатели Honda серии «K» (K20A, K20B, K24A)

Серия моторов «К» вызвала намного больше противоречий, чем любая другая. В противовес их отличным способностям и характеристикам становится оскомина, которую набили пользователи двигателей серии «К» на сотнях сайтов и форумов. Сейчас вы найдете ответ на главный вопрос: «В чем же особенность этой К-серии двигателей и за что ее все так любят, закрывая глаза на обилие ее недостатков?».

Дойдем до всего по порядку. И начнем с двигателя К20А. Этот 220-сильный мотор, как правило, устанавливается на лучшие автомобили марки Honda. Относится к типу четырехцилиндровых двигателей поперечной установки и «питается» бензином типа А-95 или А-98. К20А имеет два распределительных вала и 16 клапанов. Его вращение идет по часовой стрелке. Также он может похвастаться цепным приводов и интеллектуальной системой VTEC.

Теперь подробнее про каждый из этих параметров.

Именно про характеристики и особенности этих двигателей нам хотелось рассказать изначально, но потом пришли к выводу, что владельцам Хонд будет намного интересней и полезнее почитать полноценный обзор.

Чем так примечательна К-серия моторов?

Во-первых, появление этой серии заменило сразу несколько двигателей, выпускавшимся до них. Вот, например, раньше под капотом внедорожника CR-V жила В-серия, седана Accord — F-серия, а под капотом компактвэна Stream — серия D. Потом пришла серия К и заменила почти все эти двигатели.

Во-вторых, появление линейки двигателей «К» ознаменовало целую смену приоритетов компании Honda. У них масса отличий от старых движков: ременной привод сменился цепным, старая система VTEC заменилась более новой интеллектуальной версией «I-VTEC», а направление вращения двигателя изменилось на противоположное — по часовой стрелке.

Все эти факты привели к тому, что серия «К» прочно-напрочно обосновалась на заводе Honda. Например, модель Civic оснащалась такими двигателями на протяжении целых 10-ти лет.

Это далеко не полный список преимуществ К-серии, но даже исходя из этих трех фактов, можно многое сказать про эту линейку. Эти двигатели не только стали мощнее и экономичнее, а еще и «экологичнее».

Еще одним плюсом линейки К можно смело назвать их универсальность: моторы этой серии могли быть и 150-сильными, и 220-сильными при одинаковой конструкции.

Honda Integra DC5 Type R

Этот автомобиль — яркий пример «гибкости» моделей Honda. Integra оснащалась 220-сильным движком в базовой комплектации и 260 в Mugen. В некоторых случаях 220-сильный К20А заменялся на скромный 150-сильный. Это также делалось в тех случаях, когда модель не требовала высокого крутящего момента (Stream или CR-V).

Расход топлива у К-серии был довольно передовым в свое время. Благодаря новой интеллектуальной системе VTEC, которая способна регулировать фазы ГРМ в режиме реального времени. Таким образом, автомобиль с К-двигателем потреблял едва больше, чем Civic с объемом двигателя 1,5 литра. I-VTEC не позволяла К-двигателю выйти за грань расхода в бензина в 12-14 литров даже в условиях скоростной непрерывной езды.

Как итог можно сказать, что серия «К» была чуть ли не самой передовой линейкой двигателей в свое время. Автолюбители, разумеется, встретили ее с распростертыми объятиями. Но час триумфа двигателей К продлился недолго — надежность не позволила.

Надежность движка

Вплоть до 2004 года пользователи редко жаловались на линейку «К». За это время моторы серии заработали статус культовых и одних из лучших конструктивных решений. Однако ликование Хонды было бесцеремонно прервано внезапной массой жалоб.

Первые проблемы были связаны с выходом из строя выпускных распредвалов двигателей серии К в 2007 году. За несколько лет пользования автомобилем распредвал изнашивался настолько сильно, что не позволял корректно открываться выпускным клапанам. Двигатель от этого не умирал, а просто начинал жутко барахлить. Он начинал потреблять очень много топлива, «троиться» и производить множество других маленьких пакостей, из-за которых владелец хотел как можно быстрее продать кому-нибудь свою Хонду. Желание отремонтировать своего железного коня у водителей пропадало ровно в тот момент, когда они узнавали, что новый распредвал стоит 800$. Те, кто все же не хотел расставаться со своей Хондой и менял распредвал, начинали жалеть почти сразу об этом. Новая деталь изнашивалась за очень короткий срок и счастливому водителю приходилось опять отдавать 800$.

Специалисты Хонды, проанализировав все проблемы, изучив самые популярные темы на форумах, где владельцы Хонд жаловались на одни и те же проблемы, пришли к выводу, что причина кроется скорее всего в системе подачи смазки в узел. Дальнейший разбор проблемы лишь подтвердил предположение. Осталось только найти саму причину проблемы.

Специалисты предлагали множество версий, которые потом проверялись на тестах.

В целом, предположений было очень и очень много и большинство из них превращались в довольно жизнеспособные теории. Но всю эту ситуацию портило одно: на одних моторах распредвал жил очень долго и не вызывал никаких проблем у водителей, а на вторых он ломался регулярно раз в год. Это делало все предлагаемые теории заранее неверными.

Продолжая свое расследование, специалисты Хонды выявили, что наиболее «убитые» распредвалы встречались только в тех моторах, которые использовали вязкое масло (5w50, 0w40 или 5w40). Это также объясняло то, что замена распредвала в скором времени приводила к его повторному выходу из строя.

После всех этих исследований было выдвинуто четкое решение проблемы: «Нельзя использовать вязкое масло для К-двигателей!». На то, чтобы донести это до автовладельцев потребовалось больше времени, чем разработать это решение.

Читать еще:  Что является навесным оборудованием двигателя

Также был важен интервал замены моторного масла. Водители Хонд, наконец согласившись использовать масло 0w20, не перестали его менять каждые 10000 км. Это приводило к уже знакомым нам обстоятельствам: распредвал летел. Русский владелец Хонды, читая японскую инструкцию масла, говорил, что русские дороги не такие, как в Японии и что их правила на Россию не распространяются. Такие размышления стоили многим автовладельцам их авто.

Вывод

Как видно из всей этой истории с маслами, всему виной были автовладельцы, которые полагались на свой личный опыт, не желая довериться профессионалам. Двигатели К-серии имеют незаслуженно негативную репутацию. Они были очень просты в эксплуатации при том условии, что неопытный водитель не убивал его неправильным обслуживанием.

Двигатели линейки К имели неплохой потенциал к тюнингу. Проекты гибридов К20 и К24 наглядно показали то, что двигатели К могут обладать огромной мощностью и крутящим моментом, составляя конкуренцию в любых соревнованиях своего класса.

Как уже говорилось выше, двигатели линейки «К» целых 10 лет занимали заслуженное место под капотами автомобилей Honda. Некоторые тюнинг-ателье (например, Spoon или Mugen) до сих пор выпускают комплекты для доработки таких движков, которые пользуются высоким спросом среди любителей «жанра».

Двигатель Honda K20: преимущества и недостатки

Это один из лучших безнаддувных 2-литровых двигателей последних лет. И даже промах с изношенными распредвалами не изменит этого

В начале 21-го века Европа уже готовилась к сокращению, поголовно все бензиновые двигатели оснащались турбонаддувом. Японцы, однако, пошли по известному пути — они сосредоточились на высокой скорости, смещении и переменном времени распределении подачи газа. Время показало, что они были правы и двигатели серии K заняли своё место на рынке. Впрочем, когда дело доходит до прочности.

Двигатель 2.0 (К20) — традиционно качественный

В 2001 году Honda представила свежую линейку двухлитровых двигателей — K20. Даже с сегодняшней точки зрения мы имеем дело с довольно продвинутой конструкцией (200-сильный двигатель, установленный в Civic Type R, является своего рода уникальным инженерным решением), но он надежен и лёгок в обслуживании. Семейство двигателей K20 оборудовалось на большей части всех современных моделей Honda из сегмента C и выше (конечно, за исключением Legend). Больше чем за 9-летнюю карьеру на рынке удалось собрать довольно большую группу поклонников.

Неудивительно, ведь K20 очень динамичный и надёжный двигатель. Если вам нравится кататься на высокой скорости, то в любой Honda с двигателем K20 вы почувствуете себя как рыба в воде. Другое дело, что в больших автомобилях (Accord VII, CR-V II) нет причин для низкого расхода топлива — результаты расхода 10-11л/100 км в смешанном режиме являются общими. Не удивляйтесь увидев показатель бортового компьютера — 14 л/100 км по городу… Так может ГБО? Забудьте. Двигатели К20 и газ не очень удачная комбинация — седла клапанов быстро сгорают.

Помимо относительно высокого сгорания, у двигателя K20AX есть еще один недостаток — в партии агрегатов с 2003-2004 (например, K20A6) 100-150 тысяч. км один из распределительных валов был стерт (чаще проблема касается того, который управляет всасывающими клапанами). Ремонт обычно стоит не менее 36 000 — дорого.

Двигатель 2.0 (K20) — следите за уровнем масла

Не забывайте регулярно проверять уровень масла, особенно если вы часто запускаете двигатель на высокой скорости. Доступ к дешевым запасным частям неплох, но заметно хуже, чем, например, в случае VW Group.

Двигатель 2.0 (К20) — типичные неисправности

Эта часть статьи будет короткой, так как двигатель качественно собран. Помимо промахов с распределительными валами, мы имеем дело с одним из самых крутых двухлитровых бензиновых агрегатов за последнее десятилетия. Важно: если работа двигателя k20 должна выполняться плавно, никогда не устанавливайте ГБО.

Седла клапана:

— симптомы: громко и неравномерно работает на холостом ходу, двигатель не горит на одном из цилиндров, компрессия отсутствует.

— ремонт: нам известны случаи, когда «заправленные» двигатели К20 пробегали всего 50000 км. Одним словом: если вам нравится ездить на газу, вы должны обратить внимание на других производителей. Ремонт оказывается дорогостоящим и требует много времени — чтобы очистить головку, необходимо заменить дорогие компоненты. И не факт, что после ремонта основные показатели вернутся к изначальному качеству.

Распредвалы (K20AX)

— симптомы: громкая работа (стук). При раскручивании двигателя загорается лампа двигателя (проверьте двигатель).

— ремонт: партия двигателей K20AY (Y — это модели от 1 до 6; именно с A6 чаще остальных) имела заводской дефект — 100-150 тысяч и на кулачках валов, управляющих впускными (и иногда — выпускными) клапанами, проявляется стирание. Хорошей новостью является то, что во многих случаях это чинилось по гарантии. Плохо — вы заплатите не менее 36 000 рублей за ремонт.

Расход масла

— симптомы: низкий уровень масла на щупе, более громкая работа после запуска.

— ремонт: чаще всего проблема встречается в версиях на 200 и 201 л.с., т. е. установленных на Civice Type R. Наивысший крутящий момент доступен при 5900 об/мин, и это означает, что двигатель часто приходится раскручивать до красной зоны. В данной ситуации утечка масла не есть критичной и не свидетельствует о надобности ремонта. Единственное что вы можете сделать, это регулярно проверять уровень масла и пополнять любые потери. Как рекомендуемое производитель указывает масло 10W-40 или 5W-30.

Двигатели K20A, K20A1, K20A2, K20A3, K20A4, K20A9, K20B, K20C, K20Z2, K20Z4 Honda: характеристики

Силовые агрегаты К– настоящий прорыв в истории машиностроения компании Honda. В 2001 году предыдущие моторы уже устарели, им на смену пришли эволюционно новые К20А. Высокая технологичная составляющая позволила им бесперебойно занимать уверенные позиции на рынке в течение 10 лет. Изначально была задумка их установки на обновлённые автомобили CR-V, но позже они устанавливались на многие автомобили Хонда.

Преимущества новой серии двс

  1. Неоспоримым преимуществом стали кардинальные конструктивные изменения – крутящий момент новых агрегатов был направлен по часовой стрелке, ременной привод газораспределительного механизма был заменён на надежную цепь, и т.д.
  2. На смену стандартной системе газораспределения пришла интеллектуальная система i-VTEC, изменившая представление о двигателях внутреннего сгорания. Изначально она разрабатывалась для прибавления сердцу автомобиля лошадиных сил и для лучшего использования КПД, но последующие разработки обеспечили экономию расхода топлива. Именно компании Хонда на сериях двигателей К удалось в полной мере реализовать систему I-VTEC.
  3. Новинки серий К сразу сменили несколько моторов, что показывало заслуженный их авторитет.
  4. В конструктивном плане новые серии были универсальными – общая основа моторов позволяла использовать однотипные запчасти, без проблем проводить тюнинги и доработки.
  5. Научный прогресс не стоит на месте, и серии К были разработаны под новые экологические стандарты, чем предыдущие модели похвастаться не смогли. К тому же у новых моторов были более высокие показатели мощности и крутящего момента.
Читать еще:  Датчик давления двигателя камаз 6520

Где находится номер двигателя?

У многих автолюбителей возникают проблемы с поиском таблички, где выбит номер двигателя. Найти её совсем не трудно, откройте капот и посмотрите на верхнюю часть корпуса двигателя, вместе его стыка с корпусом коробки – там и находится заветная табличка.

Технические характеристики

Серия двигателей имеет базовую модификацию – K20A, на основе которой выпускалось несколько дочерних моделей, но о них поговорим чуть позже. В таблице ниже приведены конструктивные особенности базовой модели двс:

Года выпуска2001-2013
Объём2.0 (1998 см. куб)
Мощность150-220 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр поршня86
Расход топлива10.03.2018
Количество масла в двигателе4.2 литра
Рекомендуемое масло для использования5W-20
5W-30
0W-30
Экологический стандартЕвро-5
Ресурс350тыс.км и более

Общее описание

  1. Силовой агрегат по отношению к кузову автомобиля расположен поперечно, с рядным расположением поршней. Объём составляет 1998 см³, мощность – 150-220 л.с. в зависимости от модификации.
  2. Корпус состоит сплава алюминия повышенной прочности. С целью повышения параметров жёсткости коренные подшипники защищены дополнительной крышкой. Для улучшения циркуляции масла в корпусе, а также для подачи масла в кривошипно-шатунный механизм и к масляным форсункам присутствуют дополнительные горизонтальные каналы. По специальному каналу в передней стенке блока цилиндров обеспечивается подача масла к головке блока цилиндров.
  3. Головка блока цилиндров состоит из алюминиевого сплава, по новым технологиям того времени, что позволило значительно уменьшить жёсткость пружин и амплитуду резонансных колебаний. В гбц находятся специальные постели под два распределительных вала, сверления охлаждающей системы и масляные каналы.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал стальной – установлен на пяти опорах. Внутри вала находится специальный масляный канал для смазывания опорных и шатунных подшипников, а также для подачи масла к поршневым пальцам и для охлаждения поршней методом разбрызгивания. Если установлен блок балансированных валов, то на коленвалу присутствует 8 противовесов, если отсутствует – 4. Шатуны стальные, используются подшипники скольжения. Диаметр поршня составляет 86 мм.

Газораспределительный механизм

У мотора 2 распределительных вала, распложенные на пяти опорных шейках. Один вал обслуживает только впускные клапана, второй – выпускные. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка осуществляется при помощи винтов. Подача масла вначале осуществляется через коромысла, а затем через специальные каналы внутри распредвалов.

Распределительные валы вращаются цепью, берущей начало от звёздочки коленвала. Для оптимальной работы присутствует гидронатяжитель цепи на основе давления в системе смазки. Конструкцией предусмотрены успокоители для уменьшение вибраций цепи. Конструктивные изменения позволили снизить шум во время вращения цепи.

Элементы I-VTEC обеспечивает разную степень хода клапанов в зависимости от нагрузки. Такое улучшение обеспечивает снижение расхода горючего и более рациональное использование мощности сердца автомобиля.

Система смазки и охлаждения

Масляная система функционирует под действием насоса шестерёночного типа, расположенного в нижней части. Насос засасывает масло, пропускает его через специальный охладитель и фильтр. Далее масло подаётся на трущиеся элементы, гидронатяжитель и стекает в обратно в поддон. Объём масла в двигателе составляет 4,2 литра. Рекомендуемые марки – 5W-20, 5W-30, 0W-30.

Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией антифриза при помощи водяного насоса. В начальных отделах системы стоит термостат, обеспечивающий циркуляцию жидкости по малому кругу охлаждения или через радиатор. Рекомендуется использовать антифриз.

Впрыск топлива

На силовом агрегате установлена система многоточечного впрыска горючей смеси. Топливный насос работает под контролем регулятора давления, подающего сигнал к системе управления. Блок управления обеспечивает подачу различного количества и состава смеси, а также регулирует угол опережения зажигания, опираясь на показания различных датчиков топливной, воздушной и выхлопной систем. Также в блоке стоит защита двигателя от перегрузок – при повышении количества оборотов до определенного уровня (выше предельно допустимых), отключается подача топлива в камеры сгорания. Для лучшего распыления топлива и снижения аппетитов двигателя используются форсунки с несколькими отверстиями. Также на моторах этой серии устанавливается специальная система дополнительной подачи воздуха, обеспечивающая более экономичное использование топлива.

Модификации

Базовой моделью был мотор K20A, на основе которого были разработаны следующие двс:

  1. K20A1 – представляет более спокойную версию мотора мощностью 155 л.с., поршни рассчитаны под небольшую степень сжатия 9,8, впускная и выпускная системы имеет каналы меньших размеров.
  2. K20A2 – спортивная версия, мощностью 201 л.с. На агрегате установлены более мощные модификации кривошипно-шатунного механизма, распредвалы с большими параметрами впуска. Степень сжатия 11, мотор может раскручиваться до 7900 об/мин, система I-VTEC начинает работать от 5800-6000 об/мин.
  3. K20A3 – обычная модификация мотора мощностью 160 л.с. Степень сжатия 9,8. На агрегате установлен двухступенчатый коллектор, подключающийся свыше 4600 об/мин. Регуляция открытия клапанов I-VTEC подключается при 2200 об/мин.
  4. K20A4 и K20A9 – силовые агрегаты имеют отличия от базовой версии только в настойках I-VTEC и небольшими вариациями в мощности.
  5. K20B – очередная модификация гражданского мотора мощностью 156 л.с., степень сжатия 10.
  6. K20C1 – турбиновая версия двигателя, мощностью 310 лошадиных сил. Используется коленчатый вал из высокопрочной стали, кованые шатуны и поршни под степень сжатия 9,8. На моторе прямой впрыск топлива, отсечка на 7000 об/мин. Система VTEC на обоих распределительных валах.
  7. K20C2 – атмосферник, с прямым впрыском топлива I-VTEC. На этой модели установлен лёгкий коленчатый вал. Степень сжатия 10,8, мощность 158 л.с.
  8. K20Z2 – простой двигатель, степень сжатия 9,8. Мощность составляет 155 л.с.
  9. K20Z4 – спортивная модель, I-VTEC начинает работать более 5400 об/мин. Мощность составляет 201 л.с., степень сжатия 11. На моторе стоят другие распредвалла и дроссельная заслонка с электронным управлением.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Согласно отзывам автолюбителей, моторы серии К отличаются высокой надёжностью. Цепь грм прослужит около 200 тыс. км. Если использовать качественное масло и при своевременном техническом обслуживании ресурс двс как минимум оставляет 350 тыс. км пробега. Но как показывает практика – на деле пробег до капиталки куда выше этой цифры.

Болячек немного, из наиболее распространённых встречаются:

Стук во время работы мотора. Зачастую причин может быть две:

  • увеличение зазора между кулачком распредвала и толкателем клапанов. Необходимо отрегулировать клапана. Желательно производить регулировку через каждые 30-40 тыс. км в плановом порядке;
  • износ распределительного вала. Вопрос решается заменой.

Течь масла из переднего сальника коленчатого вала – необходимо его заменить.

Гуляют обороты – скорее всего, необходимо почистить дроссельный узел.

Мотор трясёт при повышении оборотов – при солидном пробеге возможен износ подушек двигателя или растяжение цепи грм. Необходимо осмотреть и при необходимости заменить элементы, вышедшие из строя.

Список автомобилей Хонда на которые устанавливался К20А и его аналоги:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector